Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Администрации
города Мончегорска
от 15 июня 2016 г. N 550
Порядок
принятия решений о разработке муниципальных программ города Мончегорска, их формирования, утверждения, реализации и проведения оценки эффективности их реализации
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок определяет процесс принятия решений о разработке муниципальных программ, их формирования, утверждения, реализации и проведения оценки эффективности и результативности расходования бюджетных средств, внедрения программно-целевых принципов организации деятельности органов местного самоуправления города Мончегорска в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", решением Совета города Мончегорска от 02.09.2008 N 56 "Об утверждении Положения о бюджетном устройстве и бюджетном процессе в муниципальном образовании - городской округ город Мончегорск с подведомственной территорией", Уставом города Мончегорска.
Решением Совета депутатов г. Мончегорска Мурманской области от 29 февраля 2016 г. N 272 решение Совета города Мончегорска от 02.09.2008 N 56 признано утратившим силу
См. Положение о бюджетном устройстве и бюджетном процессе в муниципальном образовании город Мончегорск с подведомственной территорией
1.2. Для целей настоящего Порядка используются следующие основные понятия:
- муниципальная программа (далее - МП) - система мероприятий (взаимоувязанных по задачам, срокам осуществления и ресурсам), обеспечивающих в рамках реализации муниципальных функций достижение приоритетов и целей муниципальной политики в сфере социально-экономического развития города Мончегорска;
- инициатор разработки МП (далее - Инициатор) - администрация города Мончегорска и ее структурные подразделения, Совет депутатов города Мончегорска, хозяйствующие субъекты, некоммерческие и общественные организации, зарегистрированные и осуществляющие свою деятельность на территории города Мончегорска;
- ответственный исполнитель МП (далее - Исполнитель) - главный распорядитель, получатель бюджетных средств или структурное подразделение администрации города Мончегорска, назначаемый при разработке и реализации МП несколькими соисполнителями;
- соисполнитель МП (далее - Соисполнитель) - администрация города Мончегорска, структурные подразделения администрации города Мончегорска, бюджетные и иные организации, выполняющие конкретные мероприятия МП в установленном действующим законодательством порядке.
1.3. МП носят преимущественно межотраслевой характер, включают в себя инвестиционные, научно-технические и (или) структурные мероприятия, финансирование которых осуществляется за счет всех уровней бюджетов.
1.4. В МП не могут быть включены мероприятия других муниципальных или ведомственных целевых программ.
1.5. Срок реализации МП устанавливается в соответствии с периодом действия комплексного инвестиционного плана модернизации моногорода Мончегорск Мурманской области.
2. Основания для разработки и этапы подготовки и реализации МП
2.1. Основаниями для разработки и реализации МП являются:Достижение целей и решение вопросов местного значения, требующих применения программно-целевого метода, в том числе в целях достижения показателей для оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления города Мончегорска.
2.1.1. Наличие проблемных вопросов развития города Мончегорска, выявленных путем проведения анализа тенденций социально-экономического развития города.
2.1.2. Наличие рекомендаций в федеральных и (или) областных нормативных правовых актах о разработке и принятии муниципальных программ на муниципальном уровне.
2.1.3. Наличие вопросов межмуниципального сотрудничества, требующих применения программно-целевого метода.
2.2. Этапы подготовки и реализации МП включают в себя:
- инициирование предложений для программной разработки;
- принятие решения о разработке проекта МП;
- разработка проекта Исполнителем МП;
- утверждение МП;
- финансирование МП;
- мониторинг и контроль реализации МП;
- внесение изменений, дополнений, приостановление или прекращение действия МП;
- оценка эффективности реализации МП.
3. Инициирование предложений для программной разработки
3.1. Представление инициативных предложений о разработке МП, намеченных к финансированию за счет средств бюджета города Мончегорска на предстоящий год, осуществляется не позднее 20 сентября года, предшествующего году начала действия МП.
3.2. Инициативное предложение должно включать обоснование необходимости разработки МП и состоять из следующих основных разделов:
- описание проблемы, оценка ее актуальности и значимости, соответствие решаемой проблемы и целей МП целям и задачам социально-экономического развития, прогнозу социально-экономического развития города Мончегорска на среднесрочный период, требованиям экологической безопасности;
- целесообразность решения проблемы программно-целевым методом;
- ориентировочные сроки и этапы решения проблемы программно-целевым методом, основные исполнители;
- предложения по целям и задачам МП, целевым индикаторам и показателям, позволяющим оценивать ход реализации МП по годам;
- предложения по объемам и источникам финансирования МП;
- предварительная оценка ожидаемой эффективности и результативности (социальный, экономический, технический, организационный и другой эффект от реализации мероприятий МП);
- перечень Исполнителя с Соисполнителями МП;
- предложения по возможным вариантам форм и методов управления реализацией МП.
3.3. Принципы отбора инициативных предложений для разработки проекта МП:
- значимость проблемы и необходимость ее решения с использованием программно-целевого метода;
- соответствие решаемых задач приоритетам и целям социально-экономического развития города Мончегорска;
- значительный ожидаемый социально-экономический эффект, направленный на развитие города Мончегорска и повышение эффективности деятельности органов местного самоуправления;
- наличие альтернативных источников софинансирования МП (федеральных, региональных, внебюджетных средств).
3.4. Инициативные предложения о разработке МП, подлежат согласованию с:
- отделом экономики, инвестиционной политики и туризма муниципального казенного учреждения "Управление экономического развития города Мончегорска" (далее - МКУ "УЭР города Мончегорска") на соответствие структуры МП с данным Порядком;
- управлением финансов администрации города Мончегорска в области уточнения обоснованности запрашиваемых средств на реализацию МП за счет финансирования из бюджета города.
3.5. Согласованные инициативные предложения направляются Инициатором на Программный совет по реализации муниципальных программ города Мончегорска (далее - Программный совет).
3.6. Программный совет принимает одно из следующих решений:
- о целесообразности разработки программы МП;
- об отклонении инициативного предложения о разработке проекта МП с обоснованием причин отклонения;
- о доработке инициативного предложения.
4. Принятие решения о разработке проекта МП
4.1. Глава администрации города Мончегорска с учетом рекомендаций Программного совета принимает решение о разработке проекта МП и назначении Исполнителя, которое оформляется постановлением администрации города Мончегорска.
4.2. Подготовку проекта постановления осуществляет Исполнитель МП.
5. Разработка проекта МП
5.1. Разработчиком МП выступает Исполнитель.
5.2. Исполнитель:
- организует работу по подготовке проекта МП;
- согласовывает с Соисполнителями МП возможные сроки реализации ее мероприятий, объемы их финансирования и показатели целей (индикаторы);
- несет ответственность за своевременную и качественную подготовку проекта МП, осуществляет управление Соисполнителями МП.
5.3. Проект МП разрабатывается в виде единого документа в соответствии с приложением N 1 к данному Порядку. При наличии отдельных требований федеральных или региональных органов власти к МП, проект МП формируется с учетом положений, установленных на федеральном или региональном уровне.
5.4. МП должна обладать:
- четко сформулированными целями (целью), соответствующими приоритетам развития города Мончегорска;
- системой абсолютных и относительных показателей для измерения результатов реализации МП, то есть описанием поддающихся количественной оценке ожидаемых результатов реализации, включая как непосредственные результаты (предоставление услуг определенного качества и объема), так и конечные результаты (эффект от предоставленных услуг для их получателей).
5.5. Исполнитель МП размещает, согласованный с Соисполнителями, проект МП на официальном сайте органов местного самоуправления города Мончегорска, для публичного обсуждения в соответствии с Порядком проведения публичных обсуждений проектов МП согласно приложению N 5 к настоящему Порядку.
5.6. Проект МП направляется Исполнителем на заседание Программного совета в срок не позднее 1 октября года, предшествующего году начала действия Программы.
6. Порядок утверждения МП
6.1. На заседании Программного совета Исполнитель представляет и защищает проект МП, при необходимости на заседание приглашается (ются) Соисполнитель (-и) МП.
6.2. Программный совет рассматривает и оценивает проект МП, основываясь на следующих критериях:
- приоритетный характер проблемы, предлагаемой для решения программным методом;
- обоснованность, комплексность программных мероприятий, сроки их реализации;
- привлечение внебюджетных средств и средств бюджетов вышестоящих уровней для решения задач МП;
- социально-экономическая эффективность МП в целом, ожидаемые конечные результаты реализации МП и ее влияние на социально-экономическое развитие города Мончегорска.
6.3. В случае поступления замечаний и предложений от членов Программного совета Исполнитель обеспечивает доработку проекта МП и представляет доработанный проект МП в МКУ "УЭР города Мончегорска" для повторного вынесения на заседание Программного совета в течение 10 дней со дня поступления замечаний.
6.4. В случае одобрения проекта МП Программным советом, проект МП, согласованный всеми исполнителями и администрацией города Мончегорска, с проектом постановления администрации города Мончегорска об утверждении МП направляется Исполнителем главе администрации города для принятия соответствующего решения не позднее 15 октября года, предшествующего году начала действия Программы.
6.5. К проекту МП прилагаются:
- проект постановления администрации города Мончегорска об утверждении МП;
- пояснительная записка;
- лист согласования с Соисполнителями МП;
- сведения о наличии других действующих федеральных, областных программ, реализующих те же или подобные задачи, что и предполагаемая МП.
6.6 Постановление администрации города Мончегорска об утверждении МП подлежит размещению (опубликованию) на официальном сайте органов местного самоуправления города Мончегорска.
7. Порядок финансирования МП
7.1. Финансирование МП осуществляется за счет всех уровней бюджетов, в соответствии с действующим законодательством.
7.2. Финансирование за счет внебюджетных источников, в том числе собственных средств предприятий, участвующих в МП, осуществляется на договорных условиях с Исполнителем и Соисполнителем.
7.3. Планирование бюджетных ассигнований на реализацию МП в очередном финансовом году и в плановом периоде осуществляется в соответствии с нормативными правовыми актами, регулирующими порядок составления проекта бюджета города и планирование бюджетных ассигнований.
7.4. В случае планируемого привлечения финансовых средств из всех источников финансирования на реализацию мероприятий МП, которые на момент разработки и утверждения муниципальной программы не отражены законодательно на очередной финансовый год и на плановый период, в МП должны отражаться прогнозные сведения об объеме финансовых средств из всех источников финансирования, использование которых предполагается в рамках реализации государственной программы.
7.5. Осуществление финансирования из областного бюджета производится при условии наличия в муниципальных программах целей МП и показателей, соответствующим аналогичным целям и показателям государственных программ (подпрограмм) Мурманской области, в рамках которых осуществляется предоставление субсидии.
7.6. Управление финансов администрации города Мончегорска осуществляет финансирование МП из средств бюджета города в объеме, установленном решением Совета депутатов города Мончегорска о бюджете города на очередной финансовый год и плановый период, на основании бюджетной заявки главного распорядителя, получателя бюджетных средств, с указанием пункта и подпункта наименования мероприятия в рамках МП.
7.7. МП, принятые после начала финансового года, финансируются в порядке и на условиях, предусмотренных статьей 83 Бюджетного кодекса Российской Федерации, после внесения соответствующих изменений в решение о бюджете города Мончегорска на очередной финансовый год и плановый период, при наличии соответствующих источников дополнительных поступлений в бюджет города и (или) при сокращении бюджетных ассигнований по отдельным статьям расходов бюджета города.
8. Мониторинг и контроль реализации МП
8.1. Исполнитель осуществляет текущее управление реализацией МП и оперативный контроль за ходом ее выполнения, определяет формы и методы управления реализацией МП.
Основными функциями Исполнителя являются:
- обеспечение своевременной и качественной реализации мероприятий МП, осуществление координации деятельности ее Соисполнителей;
- разработка в пределах своих полномочий нормативных правовых актов, необходимых для выполнения МП;
- организация сбора и систематизации информации о реализации программных мероприятий (включая сведения по показателям МП), осуществление ведения отчетности по реализации МП.
Для реализации контрольных функций, Исполнитель вправе запрашивать у Соисполнителей МП необходимую информацию и отчетность;
- ответственность за исполнение и конечные результаты реализации МП, эффективное и целевое использование средств, выделяемых на реализацию МП, а также достоверность представляемых сведений о финансировании и реализации МП;
- внесение изменений в МП;
- осуществляется текущий контроль за реализацией МП.
8.2. Соисполнители мероприятий МП действуют по поручению Исполнителя и несут ответственность за реализацию конкретных мероприятий МП.
По решению Исполнителя, отдельные функции по реализации мероприятий МП могут осуществляться Соисполнителями на основании соглашений, заключаемых в соответствии с законодательством Российской Федерации
8.3. МКУ "УЭР города Мончегорска" осуществляет общую координацию выполнения МП, мониторинг эффективности их реализации, ведет единый реестр МП, реализуемых на территории города Мончегорска.
8.4. Мероприятия МП могут быть предложены для включения в государственные программы Российской Федерации и Мурманской области.
8.5. В МКУ "УЭР города Мончегорска" направляется следующая информация:
8.5.1. В срок до 5 числа месяца, следующего за отчетным кварталом (1 квартал, 6 месяцев, 9 месяцев):
- Исполнителем МП - о ходе исполнения МП, которая должна содержать сведения о выполнении мероприятий, срок исполнения которых наступил в отчетном периоде (приложение N 3);
- управлением финансов администрации города Мончегорска - о плановых назначениях, фактическом финансировании и кассовом исполнении по каждой МП в разрезе ведомственной структуры расходов бюджета.
8.5.2. В срок до 20 января года, следующего за отчетным годом:
- Исполнитель МП - годовой отчет об оценке эффективности реализации МП, в том числе по МП реализация которой завершается в отчетном году (приложения N 2,3,4);
- управление финансов администрации города Мончегорска - о плановых назначениях, фактическом финансировании и кассовом исполнении по каждой МП в разрезе ведомственной структуры расходов бюджета города.
8.5.3. В срок до 10 февраля года, следующего за отчетным годом, ежегодный отчет об оценке эффективности реализации МП с пояснительной запиской (о фактических результатах и перспективах реализации Программы), Исполнитель направляет на рассмотрение в Программный совет.
9. Порядок внесения изменений, дополнений, приостановления или прекращения действия МП
9.1. Внесение изменений в МП осуществляет Исполнитель МП в случае:
- уточнения объемов и источников финансирования МП;
- уточнения наименования показателя целей а так же индикаторов;
- аккумулирования средств МП на приоритетных мероприятиях МП;
- уточнения имеющихся, включения новых и исключения неэффективных мероприятий МП;
- в соответствии с требованиями нормативно правовых актов федерального и областного уровня значения, из бюджетов которых предоставляются субсидии, для участия в областных конкурсах.
По итогам участия в областных конкурсах и подтверждения о выделении бюджетных ассигнований за счет средств федерального и областного бюджетов, управлению финансов администрации города Мончегорска внести изменения в бюджет города Мончегорска на текущий год.
9.2. Исполнитель МП готовит предложения о внесении изменений в МП и пояснительную записку, в которой отражаются причины изменений и их влияние на показатели эффективности реализации МП.
9.3. Предложения по внесению изменений в МП в обязательном порядке согласовываются с курирующим заместителем главы администрации города Мончегорска, а так же с МКУ "УЭР города Мончегорска"и управлением финансов администрации города Мончегорска. Сроки согласования внесения изменений в МП составляют от 3 до 5 рабочих дней с момента поступления на согласование инициативного предложения в МКУ "УЭР города Мончегорска" и управление финансов администрации города Мончегорска.
9.4. Проект постановления МП направляется на Программный совет для принятия решения.
9.5. Внесение изменений в МП утверждается постановлением администрации города Мончегорска в течение 20 рабочих дней, со дня принятия решения Программным советом.
9.6. Постановление администрации города Мончегорска о внесении изменений и дополнений, приостановлении и прекращении действия МП подлежит размещению (опубликованию) на официальном сайте органов местного самоуправления города Мончегорска.
9.7. Действие МП приостанавливается или прекращается в случаях:
- досрочного выполнения целей МП;
- в связи с нецелесообразностью (неэффективностью) продолжения МП;
- в связи с изменением полномочий органов местного самоуправления города Мончегорска, в рамках которых реализовывалась МП, подтвержденного в результате проверки нерационального и (или) нецелевого использования бюджетных средств, выделенных на реализацию МП;
- существенного изменения объемов финансирования МП, влияющего на снижение ее результативности.".
10. Порядок оценки эффективности реализации МП
10.1. В целях определения степени достижения целей и задач МП в зависимости от конечных результатов по каждой МП ежегодно проводится оценка эффективности ее реализации. Оценка эффективности реализации МП осуществляется в соответствии с методическими рекомендациями по оценке эффективности и реализации МП (приложение N 4).
10.2. Оценка эффективности реализации МП осуществляется по итогам ее реализации за отчетный год, а в случае завершения реализации МП в целом за весь период реализации МП.
10.3. Критериями оценки эффективности реализации МП являются:
- степень достижения заявленных результатов реализации МП;
- процент отклонения достигнутых значений показателей эффективности от плановых значений;
- динамика показателей эффективности реализации МП.
10.4. Для выявления степени достижения запланированных результатов и намеченных целей фактически достигнутые результаты сопоставляются с их плановыми значениями с формированием абсолютных и относительных отклонений.
По каждому направлению в случае существенных различий (как положительных, так и отрицательных) данных между плановыми и фактическими значениями показателей проводится анализ факторов, повлиявших на данное расхождение. Для каждой группы факторов, внутренних и внешних, оценивается их влияние на отклонение показателя от плановых (прогнозируемых) значений.
10.5. При рассмотрении оценки эффективности реализации МП на заседании Программного совета принимается во внимание:
- степень выполнения запланированных мероприятий;
- степень достижения целей и решения задач;
- степень соответствия запланированному уровню затрат;
- отклонения показателей результатов МП и затрат за отчетный год от плановых показателей;
- оценка влияния результатов МП на социально-экономическое развитие города и достижение показателей для оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов.
11. Ответственность за реализацию МП
Исполнители и Соисполнители МП несут ответственность, предусмотренную действующим законодательством Российской Федерации. Исполнитель отчитывается перед главой администрации города Мончегорска о реализации Программы и о целевом использовании бюджетных средств.
Приложение N 1
к Порядку принятия решений о
разработке муниципальных программ
города Мончегорска, их формирования,
утверждения, реализации и проведения
оценки эффективности их реализации
Типовая структура
Муниципальной программы (1)
Проект муниципальной программы (далее по тексту - Программы) должен включать следующие обязательные разделы:
1. Паспорт
Данный раздел представлен в виде таблицы (таблица 1):
Таблица 1
Паспорт Программы
___________________________________
(наименование Программы)(2)
Цели Программы (цели должны быть конкретными, достижимыми, должны соответствовать проблеме, для решения которой требуется применение программного метода)(3) |
|
Задачи Программы (задачи представляют собой относительно самостоятельные части, на которые разбивается цель Программы, должны быть измеримы в конкретных количественных показателях, иметь определенность по срокам достижения) |
|
Целевые показатели (индикаторы) реализации Программы (4) |
|
Сроки и этапы реализации Программы (5) |
|
Финансовое обеспечение Программы (тыс. руб.) (6) |
Всего по Программе:(7) _______ тыс. рублей, в том числе: ФБ: _____ тыс. рублей, из них: 2014 год: ____ тыс. рублей, 2015 год: ____ тыс. рублей, 2016 год: ____ тыс. рублей, ... ОБ: ____ тыс. рублей, из них: 2014 год: ____ тыс. рублей, 2015 год: ____ тыс. рублей, 2016 год: ____ тыс. рублей, ... МБ: _____ тыс. рублей, из них: 2014 год: ____ тыс. рублей, 2015 год: ____ тыс. рублей, 2016 год: ____ тыс. рублей, ... ВБС: ____ тыс. рублей, из них: 2014 год: ____ тыс. рублей, 2015 год: ____ тыс. рублей, 2016 год: ____ тыс. рублей, ... |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы |
|
Ответственный исполнитель Программы |
|
Соисполнитель Программы |
|
Адрес размещения Программы на официальном сайте органов местного самоуправления города Мончегорска |
|
_____________________________
при наличии отдельных требований федеральных или региональных органов власти к МП, проект МП формируется с учетом положений, установленных на федеральном или региональном уровне.
указывается только наименование МП, без указания сроков реализации.
наличия в муниципальных программах целей МП, соответствующим аналогическим целям государственных программ Мурманской области, в рамках которых осуществляются субсидии.
указываются только показатели цели (без значений). Наличие в муниципальных программах показателей МП, соответствующим аналогическим показателям государственных программ Мурманской области, в рамках которых осуществляются субсидии.
указывается период реализации МП, с периода уже установленного по 2020 год.
указывается финансирование в тысячах рублей с точностью до одного знака после запятой на три года, с периода уже установленного. Период финансирования по годам корректируется ежегодно на последующие три года.
- ФБ - федеральный бюджет;
- ОБ - областной бюджет;
- МБ - местный бюджет;
- ВБС - внебюджетные средства.
2. Понятия и термины
В разделе должно быть кратко раскрыто содержание понятий и терминов, наиболее часто употребляемых в тексте.
3. Характеристика проблемы, на решение которой направлена программа
Раздел содержит описание текущего состояния сферы реализации МП с указанием основных показателей, характеризующих уровень ее развития. В разделе должен содержаться анализ проблемной ситуации, указание на целесообразность использования программно-целевого подхода при решении проблемы.
4. Основные цели и задачи программы с указание сроков и этапов ее реализации, а так же целевых индикаторов и показателей
Раздел должен содержать развернутые формулировки целей и задач с указанием целевых индикаторов и показателей.
Требования, предъявляемые к целям Программы:
- специфичность (цели должны соответствовать компетенции Соисполнителей);
- достижимость (цели должны быть потенциально достижимы);
- измеримость (должна существовать возможность проверки достижения целей);
- привязка к временному графику (устанавливается срок достижения цели и этапы реализации с определением соответствующих целей).
Формулировка цели должна быть краткой и ясной. Формулировки целей по всему тексту МП должны совпадать.
При необходимости МП может иметь несколько целей.
Достижение цели (целей) МП обеспечивается за счет решения задач.
Раздел должен содержать обоснование необходимости решения поставленных задач для достижения сформулированных целей и обоснование сроков решения задач и реализации с описанием основных этапов реализации и указанием прогнозируемых значений целевых индикаторов и показателей для каждого этапа.
Целевые индикаторы и показатели эффективности реализации должны удовлетворять следующим функциональным критериям;
- отражать специфику и решение проблемных ситуаций по приоритетным тематическим направлениям;
- устанавливаться как в абсолютных, так и в относительных величинах;
- иметь количественные и качественные значения;
- определяться на основе данных статистического наблюдения;
- непосредственно зависеть от реализации мер муниципальной и, при наличии софинансирования из областного и федерального бюджетов, государственной поддержки и регулирования в предметной области;
- иметь динамичный характер, т.е. меняться за каждый отчетный период реализации.
Задача МП определяет результат реализации совокупности взаимосвязанных мероприятий и (или) осуществления муниципальных функций в рамках достижения цели (целей) реализации МП.
Сформулированные задачи должны быть необходимы и достаточны для достижения соответствующей цели (целей).
Не допускается совпадение формулировок целей и задач МП с формулировками целей и задач иных МП.
Основные целевые индикаторы и показатели эффективности реализации Программы
Таблица 2
N |
Цель, задачи и показатели (индикаторы) |
Ед. изм. |
Значение показателя (индикатора) |
|||||
Годы реализации Программы (1) | ||||||||
2014 г. |
2015 г. |
2016 г. |
2017 г. |
2018 г. |
2019-2020 (2) г.г. |
|||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
__________________
указывается значение индикатора по годам на три года, с периода уже установленного. Значение индикатора по годам корректируется ежегодно на последующие три года.
значение индикатора по годам корректируется ежегодно на последующие три года.
5. Программные мероприятия
Система программных мероприятий содержит перечень конкретных, взаимоувязанных мероприятий в табличной форме с указанием исполнителя, сроков исполнения, объемов финансирования в разрезе каждого источника. Мероприятия должны способствовать разрешению проблемной ситуации и закреплению положительного эффекта.
Перечень программных мероприятий с объемом финансирования
Таблица 3
N |
Цели, задачи, наименование мероприятия (1) |
Срок исполнения(2) |
Источники финансирования (3) |
Всего |
Объем финансирования (4) (тыс. руб.) |
Соисполнитель |
||||||||||||
2014 г. |
2015 г. |
2016 г. |
2017 г. |
2018-2020 г.г. |
||||||||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
||||||||
|
Цель (Задача) 1 |
|
ФБ |
|
|
|
|
|
|
|
||||||||
ОБ |
|
|
|
|
|
|
|
|||||||||||
МБ |
|
|
|
|
|
|
|
|||||||||||
ВБС |
|
|
|
|
|
|
|
|||||||||||
Итого: |
|
|
|
|
|
|
|
|||||||||||
|
Мероприятие 1.1 |
|
ФБ |
|
|
|
|
|
|
|
||||||||
ОБ |
|
|
|
|
|
|
|
|||||||||||
МБ |
|
|
|
|
|
|
|
|||||||||||
ВБС |
|
|
|
|
|
|
|
|||||||||||
Итого: |
|
|
|
|
|
|
|
|||||||||||
|
Мероприятие 1.2 |
|
ФБ |
|
|
|
|
|
|
|
||||||||
ОБ |
|
|
|
|
|
|
|
|||||||||||
МБ |
|
|
|
|
|
|
|
|||||||||||
ВБС |
|
|
|
|
|
|
|
|||||||||||
Итого: |
|
|
|
|
|
|
|
|||||||||||
|
Итого по Цели (Задаче)1: |
|
ФБ |
|
|
|
|
|
|
|
||||||||
ОБ |
|
|
|
|
|
|
|
|||||||||||
МБ |
|
|
|
|
|
|
|
|||||||||||
|
ВБС |
|
|
|
|
|
|
|
||||||||||
|
|
Итого: |
|
|
|
|
|
|
|
|||||||||
|
Цель (Задача) 2 |
|
ФБ |
|
|
|
|
|
|
|
||||||||
ОБ |
|
|
|
|
|
|
|
|||||||||||
МБ |
|
|
|
|
|
|
|
|||||||||||
ВБС |
|
|
|
|
|
|
|
|||||||||||
Итого: |
|
|
|
|
|
|
|
|||||||||||
|
Мероприятие 2.2 |
|
ФБ |
|
|
|
|
|
|
|
||||||||
ОБ |
|
|
|
|
|
|
|
|||||||||||
МБ |
|
|
|
|
|
|
|
|||||||||||
ВБС |
|
|
|
|
|
|
|
|||||||||||
Итого: |
|
|
|
|
|
|
|
|||||||||||
|
Итого по Цели (Задаче) 2: |
|
ФБ |
|
|
|
|
|
|
|
||||||||
ОБ |
|
|
|
|
|
|
|
|||||||||||
МБ |
|
|
|
|
|
|
|
|||||||||||
ВБС |
|
|
|
|
|
|
|
|||||||||||
Итого: |
|
|
|
|
|
|
|
|||||||||||
|
Итого по Программе: |
|
ФБ |
|
|
|
|
|
|
|
||||||||
ОБ |
|
|
|
|
|
|
|
|||||||||||
МБ |
|
|
|
|
|
|
|
|||||||||||
ВБС |
|
|
|
|
|
|
|
|||||||||||
Итого: |
|
|
|
|
|
|
|
_____________
- перечисляются задачи Программы, указываются мероприятия Программы в рамках поставленных задач;
- устанавливается конкретный срок исполнения мероприятий Программы, например: 1 - 3 кв. 2014 года;
- ФБ - федеральный бюджет;
- ОБ - областной бюджет;
- МБ - местный бюджет;
- ВБС - внебюджетные средства.
- фактические значения показателей указываются при внесении изменений в Программу после получения фактических данных по итогам года.
Перечень программных мероприятий с показателями результативности выполнения мероприятий
Таблица 4
N |
Цели, задачи, наименование мероприятия |
Срок исполнения |
Наименование показателя |
Ед. изм. |
Показатели результативности выполнения мероприятий |
Соисполнитель |
||||
2014 г. |
2015 г. |
2016 г. |
2017 г. |
2018-2020 г.г. |
||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
|
Цель (Задача) 1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Мероприятие 1.1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Мероприятие 1.2 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Цель (Задача) 2 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Мероприятие 2.1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Мероприятие 2.2 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Раздел содержит перечень конкретных Программных мероприятий и видов работ.
Указываются:
- главный распорядитель бюджетных средств (при наличии в Программе нескольких главных распорядителей бюджетных средств объем финансирования прописывается по каждому распорядителю, отдельно указывается по каждому мероприятию);
- содержание мероприятий;
- сроки проведения мероприятий;
- необходимые для реализации каждого мероприятия ресурсы (с указанием источников финансирования);
- соисполнители мероприятий;
- ожидаемые результаты.
Программные мероприятия должны быть конкретизированы, увязаны по срокам и ресурсам, обеспечивать решение задач Программы для достижения конечных целей Программы.
Каждое мероприятие и работа оцениваются соответствующими количественными и качественными показателями. Показатели выполнения результативности мероприятий Программы устанавливаются как в абсолютных, так и в относительных величинах, и должны давать количественные и качественные измерители, быть измеряемыми, иметь динамичный характер, отражать специфику и решение проблемной ситуации по приоритетным тематическим направления Программы в рамках поставленных задач.
Для каждого мероприятия формируется перечень целевых индикаторов (показателей результативности), позволяющий оценить его выполнение по годам реализации Программы.
Перечень мероприятий Программы оформляется в соответствии с типовой структурой муниципальной программы (Таблицы 3 и 4) .
При постановке целей и задач необходимо обеспечить возможность проверки и подтверждения их достижения или решения. Для этого необходимо сформировать показатели, характеризующие достижение целей и решение задач.
При разработке системы показателей МП рекомендуется руководствоваться принципом минимизации количества планируемых (отчетных) показателей при сохранении полноты информации и своевременности ее представления.
Показатели МП должны устанавливаться как в абсолютных, так и в относительных величинах, давать количественные и качественные измерители, отражать положительную динамику в соответствующей сфере социально-экономического развития города Мончегорска и соответствовать следующим требованиям:
- адекватность - показатель должен очевидным образом характеризовать прогресс в достижении конкретной цели и задач МП.
- точность - погрешности измерения не должны приводить к искаженному представлению о результатах реализации МП.
- объективность - используемые показатели должны объективно отражать результаты реализации МП. Не допускается использование показателей, улучшение отчетных значений которых возможно при ухудшении реального положения дел. Используемые показатели должны в наименьшей степени создавать стимулы для соисполнителей, участников МП к искажению результатов ее реализации.
- достоверность - способ сбора и обработки исходной информации должен допускать возможность проверки точности полученных данных в процессе независимого мониторинга и оценки МП.
- однозначность - определение показателя должно обеспечивать единое понимание существа измеряемой характеристики, как специалистами, так и конечными потребителями услуг, включая индивидуальных потребителей, для чего следует избегать излишне сложных показателей.
- экономичность - получение отчетных данных должно производиться с минимально возможными затратами, применяемые показатели должны в максимальной степени основываться на уже существующих процедурах сбора информации, в первую очередь на результатах данных статистических наблюдений.
- сопоставимость - выбор показателей следует осуществлять, исходя из необходимости непрерывного накопления данных и обеспечения их сопоставимости за отдельные периоды с показателями, используемыми для оценки прогресса в решении сходных (смежных) задач, а также с показателями, используемыми в общероссийской и международной практике.
6. Механизм реализации программы
Излагается организационно-экономический механизм реализации Программы - форма взаимодействия ее участников, в целях обеспечения реализации Программы и достижения результатов. Организационно-экономический механизм реализации Программы включает нормативные документы, на основе которых осуществляется взаимодействие участников Программы, систему управления реализацией Программы, обеспечивающую должную синхронизацию, в случае необходимости корректировку деятельности отдельных участников Программы. Система управления формируется с учетом специфики Программы, при необходимости уточняются права и обязанности участников Программы.
Отдельные элементы организационно-экономического механизма на стадии реализации Программы могут закрепляться и конкретизироваться в договорах между участниками.
________________________
- перечисляются задачи Программы, указываются мероприятия Программы в рамках поставленных задач;
- устанавливается конкретный срок исполнения мероприятий Программы, например: 1 - 3 кв. 2014 года;
- указывается наименование контрольного показателя, определяющего эффективность выполнения мероприятия;
- устанавливаются плановые значения целевых показателей на конец каждого года реализации Программы нарастающим итогом.
Показатели выполнения результативности мероприятий Программы устанавливаются как в абсолютных, так и в относительных величинах, и должны давать количественные и качественные измерители, быть измеряемыми, иметь динамичный характер, отражать специфику и решение проблемной ситуации по приоритетным тематическим направлениям Программы в рамках поставленных задач, указываться в таблице нарастающим итогом.
Значение индикатора по годам корректируется ежегодно на последующие три года.
Приложение N 2
к Порядку принятия решений о
разработке муниципальных программ
города Мончегорска, их формирования,
утверждения, реализации и проведения
оценки эффективности их реализации
Типовая форма
отчета о реализации ведомственной целевой программы
Отчет о реализации ведомственной целевой программы (далее по тексту - Программа) должен включать следующие обязательные разделы:
1. Основания для реализации Программы
Даются ссылки на нормативные правовые акты об утверждении данной Программы и о внесении изменений и дополнений в Программу в течение отчетного периода.
2. Оценка результативности расходования бюджетных средств
Дается краткий анализ освоения финансовых средств направленных на реализацию программы. В случае освоения не в полном объеме финансовых средств необходимо предоставить пояснения с указанием причин по каждому мероприятию.
3. Результаты выполнения программных мероприятий
Дается краткий анализ по количеству запланированных мероприятий, а так же с указанием количественного выполнения показателей результативности. В случае недовыполнения или перевыполнения запланированных показателей результативности необходимо предоставить пояснения с указанием причин по каждому мероприятию.
4. Оценка достижения целей Программы
Пояснительная записка к годовому отчету о реализации программ, разработанных в соответствии с настоящим Порядком, должна содержать оценку эффективности реализации программ по итогам года, рассчитанную в соответствии с методическими рекомендациями настоящего Порядка (Приложение N 4)
Приложение N 3
к Порядку принятия решений о
разработке муниципальных программ
города Мончегорска, их формирования,
утверждения, реализации и проведения
оценки эффективности их реализации
Отчет
о выполнении мероприятий программ и объемах финансирования
за _______________________ (отчетный период)
____________________________________________________________________
(наименование Программы)
Форма отчета о ходе реализации муниципальной программы за I квартал, 6 месяцев, 9 месяцев, годового отчета о ходе реализации муниципальной
N |
Цель, задачи, программные мероприятия |
Срок выполнения |
Объемы и источники финансирования (тыс. руб.) |
Показатели результативности выполнения программных мероприятий |
Соисполнители, участники |
Причины неисполнения мероприятия (2) |
||||||
Источник (1) |
Запланировано на отчетный год |
Кассовое исполнение |
Степень освоения средств (%) |
Наименование, ед. измерения |
Запланированное значение на конец отчетного года |
Фактическое значение |
Степень достижения (%) |
|||||
|
Цель (Задача) 1 |
|
Всего |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
ОБ |
|
|
|
|
|
|
|
|||||
ФБ |
|
|
|
|
|
|
|
|||||
МБ |
|
|
|
|
|
|
|
|||||
ВБС |
|
|
|
|
|
|
|
|||||
|
Мероприятие 1.1 |
|
Всего |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
ОБ |
|
|
|
|
|
|
|
|||||
ФБ |
|
|
|
|
|
|
|
|||||
МБ |
|
|
|
|
|
|
|
|||||
ВБС |
|
|
|
|
|
|
|
|||||
|
Мероприятие 1.2 |
|
Всего |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
ОБ |
|
|
|
|
|
|
|
|||||
ФБ |
|
|
|
|
|
|
|
|||||
МБ |
|
|
|
|
|
|
|
|||||
ВБС |
|
|
|
|
|
|
|
|||||
|
Итого по Цели (Задаче)1: |
|
Всего |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
ОБ |
|
|
|
|
|
|
|
|||||
ФБ |
|
|
|
|
|
|
|
|||||
МБ |
|
|
|
|
|
|
|
|||||
ВБС |
|
|
|
|
|
|
|
|||||
|
Цель (Задача) 2 |
|
Всего |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
ОБ |
|
|
|
|
|
|
|
|||||
ФБ |
|
|
|
|
|
|
|
|||||
МБ |
|
|
|
|
|
|
|
|||||
ВБС |
|
|
|
|
|
|
|
|||||
|
Мероприятие 2.2 |
|
Всего |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
ОБ |
|
|
|
|
|
|
|
|||||
ФБ |
|
|
|
|
|
|
|
|||||
МБ |
|
|
|
|
|
|
|
|||||
ВБС |
|
|
|
|
|
|
|
|||||
|
Итого по Цели (Задаче) 2: |
|
Всего |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
ОБ |
|
|
|
|
|
|
|
|||||
ФБ |
|
|
|
|
|
|
|
|||||
МБ |
|
|
|
|
|
|
|
|||||
ВБС |
|
|
|
|
|
|
|
|||||
|
Итого по Программе: |
|
Всего |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
ОБ |
|
|
|
|
|
|
|
|||||
ФБ |
|
|
|
|
|
|
|
|||||
МБ |
|
|
|
|
|
|
|
|||||
ВБС |
|
|
|
|
|
|
|
____________________________________________________________________
(должность) (Ф.И.О.)
____________________________________________________________________
(номер контактного телефона) (дата составления документа)
___________________________
- ФБ - федеральный бюджет;
- ОБ - областной бюджет;
- МБ - местный бюджет;
- ВБС - внебюджетные средства.
Указываются причины неисполнения мероприятия при формировании годового отчета
Приложение N 4
к Порядку принятия решений о
разработке муниципальных программ
города Мончегорска, их формирования,
утверждения, реализации и проведения
оценки эффективности их реализации
Методические рекомендации
по оценке эффективности и реализации программ
Оценка эффективности реализации МП в отчетном году проводится Исполнителем с учетом специфики МП по двум направлениям:
- оценка достижения плановых значений индикаторов, измеряющих достижение цели, решение задач и выполнение мероприятий МП (результативность МП);
- оценка полноты финансирования МП.
1. Оценка достижения плановых значений индикаторов Программы рассчитывается по формуле:
1.1.
где:
- достижение плановых индикаторов мероприятия Программы;
- фактически достигнутое в отчетном году значение индикатора n для индикаторов с ориентацией на рост (Программа направлена на рост значения индикатора по сравнению с текущим, например, рост уровня рождаемости);
- планируемое в отчетном году значение индикатора n для индикаторов с ориентацией на рост;
n - количество индикаторов Программы.
В случае если степень достижения показателя, направленного на рост значения индикатора, превышает 100%, при расчете степень достижения такого показателя принимается за 100%.
1.2.
где:
- достижение плановых индикаторов мероприятия Программы;
- фактически достигнутое в отчетном году значение индикатора n для индикаторов с ориентацией на уменьшение (программа направлена на снижение значения индикатора по сравнению с текущим, например, снижение уровня смертности);
- планируемое в отчетном году значение индикатора n для индикаторов с ориентацией на уменьшение;
n - количество индикаторов Программы.
В случае если фактическое значение показателя с направленностью на снижение равно нулю (при диапазоне возможных значений не ниже нуля), степень его достижения принимается равной 100%.
1.3.
где:
ДИП - достижение плановых индикаторов Программы;
- фактически достигнутое в отчетном году значение индикатора n для индикаторов с ориентацией на уменьшение (Программа направлена на снижение значения индикатора по сравнению с текущим, например, снижение уровня смертности) и/или индикаторов с ориентацией на рост (Программа направлена на рост значения индикатора по сравнению с текущим, например, рост уровня рождаемости);
- планируемое в отчетном году значение индикатора n для индикаторов с ориентацией на уменьшение и/или индикаторов с ориентацией на рост (Программа направлена на рост значения индикатора по сравнению с текущим, например, рост уровня рождаемости);
n - количество индикаторов Программы;
Таблица 1. Шкала оценки результативности Программы
Значение ДИП |
Оценка |
0,95 <= ДИП <= 1,05 |
высокая результативность Программы |
0,7 <= ДИП <= 0,95 |
средняя результативность Программы (недовыполнение плана) |
1,05 < ДИП <= 1,3 |
средняя результативность Программы (перевыполнение плана) |
ДИП < 0,7 |
низкая результативность Программы (существенное недовыполнение плана) |
ДИП > 1,3 |
низкая результативность Программы (существенное перевыполнение плана) |
2. Оценка полноты финансирования программных мероприятий Программы рассчитывается по формуле:
где:
ПФ - оценка полноты финансирования;
- фактический объем финансирования Программы по i-му программному мероприятию Программы за отчетный год;
- плановый объем финансирования Программы по i-му программному мероприятию Программы за отчетный год;
2.1. В случае если по итогам проведения конкурсных процедур по реализации мероприятий муниципальной программы получена экономия бюджетных средств, то используется следующая формула для расчета показателя полноты использования средств:
где
ПФ - оценка полноты финансирования;
- фактический объем финансирования Программы по i-му программному мероприятию Программы за отчетный год;
- плановый объем финансирования Программы по i-му программному мероприятию Программы за отчетный год;
- экономия бюджетных средств, полученная по итогам проведения конкурсных процедур по реализации мероприятий муниципальной программы.
Таблица N 2. Шкала оценки полноты финансирования программных мероприятий Программы
Значение ПФ |
Оценка |
0,98 <= ПФ <= 1,02 |
Полное финансирование Программы |
0,5 <= ПФ < 0,98 |
Неполное финансирование Программы |
1,02 < ПФ <= 1,5 |
Увеличенное финансирование |
ПФ < 0,5 |
Существенное недофинансирование |
ПФ > 1,5 |
Чрезмерное финансирование |
3. Оценка эффективности реализации Программы в отчетном году оценивается путем одновременного анализа полученных в результате расчета показателей ДИП и ПФ.
В годовом отчете о ходе реализации Программы в соответствующем разделе приводится оценка (от 0 до 5), дается характеристика оценки (высокая эффективность, приемлемая эффективность, средняя эффективность, уровень эффективности ниже среднего, низкая эффективность, крайне низкая эффективность), и приводятся возможные причины отклонений и предполагаемые дальнейшие действия в отношении оцениваемой Программы, изложенные в соответствующих ячейках таблицы N 3 и уточненные СБП в зависимости от специфики Программы и условий ее реализации.
В итоговом отчете о выполнении Программы приводится средняя оценка за все годы ее реализации, определяемая как среднеарифметическое оценок эффективности Программы по каждому году ее реализации.
Таблица 3. Шкала оценки эффективности Программы
ПФ |
0,95 <= ДИП <= 1,05 |
0,7 <= ДИП <= 0,95 |
1,05 <= ДИП <=1,3 |
ДИП < 0,7 |
ДИП > 1,3 |
0,98 <=ПФ <=1,02 |
Оценка - 5 Высокая эффективность Программы |
Оценка - 3 Средний уровень эффективности Программы. |
Оценка - 4 Приемлемый уровень эффективности Программы. |
Оценка - 1 Низкий уровень эффективности Программы. |
Оценка - 4 Приемлемый уровень эффективности Программы. |
|
|
Возможен пересмотр Программы в части корректировки значений показателей (индикаторов) или выделения дополнительного финансирования |
Возможен пересмотр Программы в части высвобождения ресурсов и перенос их на следующие периоды или на другие Программы |
Необходима существенная корректировка Программы в части пересмотра значений показателей (индикаторов), увеличения объема финансирования, корректировки перечня мероприятий, системы управления Программы. В случае невозможности корректировки по причине ограниченности финансовых ресурсов целесообразно поставить вопрос о досрочном прекращении Программы |
Возможен пересмотр Программы в части корректировки показателей (индикаторов), высвобождения ресурсов и переноса их на следующие периоды или на другие Программы |
0,5 <= ПФ <= 0,98 |
Оценка - 4 Приемлемый уровень эффективности Программы. |
Оценка - 4 Приемлемый уровень эффективности Программы. |
Оценка - 3 Средний уровень эффективности Программы. |
Оценка - 2 Уровень эффективности Программы ниже среднего. |
Оценка - 3 Средний уровень эффективности Программы. |
|
Некорректно спланирован объем финансирования. Возможен пересмотр Программы в части высвобождения ресурсов и перенос их на следующие периоды или на другие Программы |
Необходим более глубокий анализ причин отклонений от плана. Возможен пересмотр Программы в части корректировки показателей (индикаторов) и/или выделения дополнительного финансирования |
Некорректно спланирован объем финансирования. Необходим пересмотр Программы в части корректировки показателей (индикаторов), в части сокращения финансирования и переноса высвобожденных ресурсов на следующие периоды или на другие Программы |
Необходим более глубокий анализ причин отклонений от плана. Возможен пересмотр Программы в части корректировки показателей (индикаторов), выделения дополнительного финансирования. Если корректировка невозможна или не отвечает приоритетам социально-экономического развития, то целесообразно ставить вопрос о досрочном прекращении Программы |
Некорректно спланирован объем финансирования. Необходим пересмотр Программы в части корректировки показателей (индикаторов), сокращения финансирования и переноса высвобожденных ресурсов на следующие периоды или на другие Программы |
1,02 <= ПФ <= 1,5 |
Оценка - 3 Средний уровень эффективности Программы. |
Оценка - 2 Уровень эффективности Программы ниже среднего. |
Оценка - 3 Средний уровень эффективности Программы. |
Оценка - 1 Низкий уровень эффективности Программы. |
Оценка - 3 Средний уровень эффективности Программы. |
|
Некорректно спланирован объем финансирования. Возможен пересмотр Программы в части корректировки значений показателей (индикаторов) или увеличения финансирования на следующий период |
Некорректно спланирован объем финансирования перечня мероприятий, неоптимальная система управления Программы. Необходим пересмотр Программы в части уменьшения предусмотренного финансирования, сокращения срока Программы, корректировки перечня и последовательности программных мероприятий, оптимизации системы управления Программы |
Требуется проведение более глубокого анализа причин отклонений от плана. Необходима корректировка Программы в части пересмотра показателей (индикаторов) и финансирования в зависимости от результатов исследования, причин отклонений от плана |
Целесообразно вставить вопрос о досрочном прекращении Программы |
Необходим более глубокий анализ причин отклонений от плана. Возможен пересмотр Программы в части корректировки показателей (индикаторов), сокращения финансирования |
ПФ < 0,5 |
Оценка - 2 Уровень эффективности Программы ниже среднего. |
Оценка - 1 Низкая эффективность Программы. |
Оценка - 2 Уровень эффективности Программы ниже среднего. |
Оценка - 2 Уровень эффективности Программы ниже среднего. |
Оценка - 3 Средний уровень эффективности Программы. |
|
Некорректно спланирован объем финансирования. Необходим пересмотр Программы в части уменьшения предусмотренного в следующих периодах финансирования и/или сокращения срока реализации Программы, корректировки перечня и последовательности мероприятий, оптимизации системы управления Программой |
Необходим пересмотр Программы в части корректировки значений показателей (индикаторов), увеличения финансирования на следующий период, пересмотра перечня мероприятий и оптимизации системы управления Программой |
Некорректно спланирован объем финансирования и даны прогнозы значений показателей (индикаторов). Необходим пересмотр Программы в части уменьшения финансирования и корректировки показателей (индикаторов) |
Требуется проведение более глубокого анализа причин отклонений от плана. Необходима корректировка Программы в части пересмотра показателей (индикаторов) и финансирования в зависимости от результатов исследования причин отклонений от плана. Если корректировка невозможна или не отвечает приоритетам социально-экономического развития, то целесообразно ставить вопрос о досрочном прекращении Программы |
Некорректно спланирован объем финансирования. Необходим пересмотр Программы в части корректировки показателей (индикаторов), сокращения объема финансирования, сокращения срока реализации Программы, корректировки перечня и последовательности мероприятий, оптимизации системы управления Программой |
ПФ > 1,5 |
Оценка - 2 Уровень эффективности ниже среднего. |
Оценка - 1 Низкий уровень эффективности Программы. |
Оценка - 2 Уровень эффективности ниже среднего. |
Оценка - 1 Низкий уровень эффективности Программы. |
Оценка - 2 Уровень эффективности ниже среднего. |
|
Необходимо проведение более глубокого анализа причин отклонений. По результатам исследования необходим пересмотр Программы в части корректировки объемов финансирования, перечня программных мероприятий, пересмотр значений показателей (индикаторов) |
Целесообразно ставить вопрос о существенном пересмотре или досрочном прекращении Программы |
Необходимо проведение более глубокого анализа причин отклонений. По результатам исследования необходим пересмотр Программы в части корректировки объемов финансирования, перечня программных мероприятий, пересмотр значений показателей (индикаторов) |
Программу следует досрочно завершить |
Необходимо проведение более глубокого анализа причин отклонений. По результатам исследования необходим пересмотр Программы в части корректировки объемов финансирования, перечня программных мероприятий, пересмотр значений показателей (индикаторов) |
______________________
Существенное перевыполнение плановых значений индикаторов может свидетельствовать о том, что:
а) Программа получила излишнее финансирование, которое могло бы быть использовано на другие приоритетные целевые программы;
б) допущены серьезные ошибки на этапе планирования Программы. Целесообразно, чтобы в подобном случае МП признавалась нерезультативной (среднерезультативной).
Приложение N 5
к Порядку принятия решений о
разработке муниципальных программ
города Мончегорска, их формирования,
утверждения, реализации и проведения
оценки эффективности их реализации
Порядок
проведения публичных обсуждений проектов МП
1. Настоящий Порядок устанавливает процедуру проведения публичных обсуждений проектов МП.
2. Публичные обсуждения проектов МП проводятся в целях:
- информирования населения города Мончегорска, органов местного самоуправления города Мончегорска, организаций и учреждений, общественных объединений о разработанных проектах МП;
- выявления и учета мнения населения, организаций и учреждений, общественных объединений по теме, вопросам и проблемам, на решение которых будут направлены предлагаемые к утверждению проекты МП.
3 . Публичное обсуждение проекта МП организуется Исполнителем МП, разработавшим проект МП, и проводится до направления проекта МП на рассмотрение на заседании Программного совета в соответствии с пунктом 5.5. Порядка принятия решений о разработке муниципальных программ города Мончегорска, их формирования, утверждения, реализации и проведения оценки эффективности их реализации.
4. В публичных обсуждениях участвуют граждане, проживающие на территории города Мончегорска, достигшие возраста 18 лет, представители организаций и учреждений, общественных объединений, органы местного самоуправления города Мончегорска.
5. Публичное обсуждение проектов МП осуществляется в форме открытого размещения проектов МП на официальном сайте органов местного самоуправления города Мончегорска.
6. При размещении проекта МП публикуется следующая информация:
- извещение о проведении публичного обсуждения проекта МП;
- срок начала и завершения проведения публичного обсуждения проекта МП, составляющий не менее 10 рабочих дней со дня размещения проекта МП на официальном сайте;
- официальный адрес электронной почты Исполнителя МП в сети Интернет для направления замечаний и (или) предложений к проекту МП.
Основным требованием к участникам публичного обсуждения является необходимость указания фамилии, имени и отчества гражданина (физического лица), направившего замечания и (или) предложения, либо наименования организации (юридического лица) или общественного объединения. В противном случае замечания и (или) предложения признаются анонимными и к рассмотрению не принимаются.
7. Результаты проведения публичного обсуждения носят рекомендательный характер.
8. По итогам публичного обсуждения проекта МП исполнителем МП формируется таблица "Таблица учета замечаний и (или) предложений, поступивших в процессе проведения публичного обсуждения проекта МП" (приложение N 6), в которую включаются поступившие замечания и (или) предложения.
9. Исполнитель направляет проект МП на заседание Программного совета. В обязательном порядке прилагает таблицу учета замечаний и (или) предложений по итогам проведения публичного обсуждения проекта МП, а так же документы, перечень которых приведен в пункте 6.5. Порядка принятия решений о разработке муниципальных программ города Мончегорска, их формирования, утверждения, реализации и проведения оценки эффективности их реализации.
10. На Программном совете рассматриваются поступившие замечания и предложения, принимается решение о целесообразности (возможности) корректировки проекта муниципальной программы с учетом поступивших замечаний и (или) предложений.
11. Исполнитель в соответствии с принятым решением Программного совета вносит изменения в муниципальную программу, формирует полностью таблицу "Таблица учета замечаний и (или) предложений, поступивших в процессе проведения публичного обсуждения проекта МП" и размещает ее на официальном сайте органов местного самоуправления города Мончегорска.".
Приложение N 6
к Порядку принятия решений о
разработке муниципальных программ
города Мончегорска, их формирования,
утверждения, реализации и проведения
оценки эффективности их реализации
Таблица
учета замечаний и (или) предложений, поступивших в процессе проведения публичного обсуждения проекта МП
Наименование проекта муниципальной программы
____________________________________________________________________
Наименование Ответственного исполнителя муниципальной программы
____________________________________________________________________
Даты начала и окончания публичного обсуждения
____________________________________________________________________
Место размещения проекта муниципальной программы (наименование официального сайта (раздела сайта) в сети Интернет)
____________________________________________________________________
N |
Автор замечания, предложения (наименование юр. лица/Ф.И.О. физ. лица) |
Содержание замечания (предложения) |
Результат рассмотрения на заседании Программного совета (учтено/отклонено с обоснованием) |
Примечание |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Руководитель Ответственного исполнителя __________________ /(Ф.И.О.)
подпись
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации г. Мончегорска Мурманской области от 15 июня 2016 г. N 550 "О внесении изменений в Порядок принятия... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.