Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к приказу Министерства
финансов Мурманской области
от 27 июля 2015 г. N 65н
Порядок
планирования бюджетных ассигнований областного бюджета на очередной финансовый год и плановый период
1. Общие положения
Настоящий Порядок разработан в соответствии со статьями 8 и 174.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьями 7 и 17 Закона Мурманской области от 11.12.2007 N 919-01-ЗМО "О бюджетном процессе в Мурманской области", иными региональными нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения Мурманской области, и определяет механизм формирования объемов бюджетных ассигнований на исполнение действующих и принимаемых расходных обязательств Мурманской области на очередной финансовый год и плановый период.
Планирование бюджетных ассигнований областного бюджета на очередной финансовый год и плановый период осуществляется в привязке к приоритетам государственной политики, определенным в долгосрочной стратегии социально-экономического развития Мурманской области на основе положений послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации, определяющих бюджетную политику (требования к бюджетной политике) в Российской Федерации, прогноза социально-экономического развития Мурманской области, основных направлений бюджетной политики Мурманской области, бюджетного прогноза Мурманской области (проекта бюджетного прогноза, проекта изменений бюджетного прогноза) на долгосрочный период, государственных программ Мурманской области (проектов государственных программ, проектов изменений указанных программ), в соответствии с расходными обязательствами Мурманской области, обусловленными установленным законодательством Российской Федерации разграничением полномочий.
В целях настоящего Порядка применяются следующие понятия и сокращения:
Предельные объемы бюджетных ассигнований - бюджетные ассигнования областного бюджета на исполнение действующих и принимаемых расходных обязательств Мурманской области на очередной финансовый год и плановый период, в разрезе субъектов бюджетного планирования, не превышающие суммарный объем доходов областного бюджета Мурманской области и источников финансирования дефицита областного бюджета Мурманской области;
Обоснование бюджетных ассигнований - документ, подготовленный в соответствии с порядком формирования и представления главными распорядителями средств областного бюджета обоснований бюджетных ассигнований и характеризующий бюджетные ассигнования в очередном финансовом году и плановом периоде;
ГРБС - главные распорядители средств областного бюджета;
ПБС - получатели средств областного бюджета;
Министерство - Министерство финансов Мурманской области.
Иные термины и понятия применяются в значениях, определенных в нормативных правовых актах Российской Федерации и Мурманской области.
2. Формирование ГРБС, ПБС, бюджетными и автономными учреждениями бюджетных ассигнований на очередной финансовый год и плановый период
ГРБС, ПБС, бюджетные и автономные учреждения осуществляют планирование бюджетных ассигнований областного бюджета на очередной финансовый год и плановый период в формате электронных таблиц и в автоматизированной системе по программно-целевому планированию бюджета Мурманской области:
- в сроки, доведенные Министерством в соответствии с календарным планом подготовки и рассмотрения в текущем финансовом году проектов законов, документов и материалов, разрабатываемых при составлении проекта областного бюджета на очередной финансовый год и на плановый период;
- в соответствии с утвержденной методикой планирования бюджетных ассигнований областного бюджета на очередной финансовый год и плановый период;
- в соответствии с регламентом организации работы в автоматизированной системе по программно-целевому планированию бюджета Мурманской области;
- в разрезе кодов классификации расходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, а также кодов детализации бюджетной классификации, утвержденных Министерством.
2.1 Этапы планирования бюджетных ассигнований областного бюджета на очередной финансовый год и плановый период
Планирование бюджетных ассигнований областного бюджета на очередной финансовый год и плановый период осуществляется в следующем порядке:
- определение предельных объемов бюджетных ассигнований ГРБС на очередной финансовый год и плановый период;
- формирование обоснований бюджетных ассигнований областного бюджета на очередной финансовый год и плановый период;
- формирование проекта закона Мурманской области об областном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период.
Реализация каждого этапа характеризуется следующими особенностями.
2.1.1. Определение предельных объемов бюджетных ассигнований ГРБС на очередной финансовый год и плановый период
Предельные объемы бюджетных ассигнований ГРБС на очередной финансовый год и плановый период устанавливает Министерство, исходя из финансовых возможностей областного бюджета, основываясь на принципе обеспечения сбалансированности бюджета, с учетом основных показателей прогноза социально-экономического развития Мурманской области в пределах показателей финансового обеспечения государственных программ Мурманской области и непрограммных направлений деятельности, установленных бюджетным прогнозом Мурманской области (проектом бюджетного прогноза, проектом изменений бюджетного прогноза) на долгосрочный период.
По срокам доведения и методам расчета следует различать:
- предварительные предельные объемы бюджетных ассигнований на очередной финансовый год и плановый период;
- уточненные предельные объемы бюджетных ассигнований на очередной финансовый год и плановый период.
Предварительные предельные объемы бюджетных ассигнований на очередной финансовый год и плановый период рассчитываются на основании соответствующих параметров и показателей утвержденного закона об областном бюджете в части планового периода, исходя из предварительной оценки исполнения областного бюджета Мурманской области за текущий финансовый год и прогноза исполнения на очередной финансовый год и плановый период.
Уточненные предельные объемы бюджетных ассигнований на очередной финансовый год и плановый период рассчитываются путем корректировки предварительных предельных объемов бюджетных ассигнований на очередной финансовый год и плановый период по результатам получения прогнозов поступлений доходов и источников финансирования дефицита областного бюджета, проведения согласительных совещаний Министерства с ГРБС, с учетом уточненной оценки исполнения областного бюджета Мурманской области за текущий финансовый год и прогноза исполнения на очередной финансовый год и плановый период, результатов конкурсного распределения принимаемых расходных обязательств Мурманской области.
В рамках исполнения настоящего этапа Министерство:
1. Распределяет суммарный объем средств областного бюджета к расходованию между ГРБС, где планирует бюджетные ассигнования на:
- выплаты персоналу в целях обеспечения выполнения функций государственными органами и казенными учреждениями;
- оплату государственных контрактов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд;
- социальное обеспечение населения, в том числе исполнение публичных и публичных нормативных обязательств;
- финансирование бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства;
- предоставление бюджетных инвестиций юридическим лицам, не являющимся государственными учреждениями;
- предоставление межбюджетных трансфертов;
- предоставление субсидий государственным учреждениям;
- оказание государственных услуг (выполнение работ) казенными учреждениями;
- обслуживание государственного долга;
- предоставление субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг;
- формирование резервного фонда Правительства Мурманской области;
- исполнение судебных актов по искам к Мурманской области о возмещении вреда, причиненного гражданину или юридическому лицу в результате незаконных действий (бездействия) органов государственной власти Мурманской области либо должностных лиц этих органов;
- условно утверждаемые (утвержденные) расходы (при утверждении бюджета на очередной финансовый год и плановый период).
2. Формирует перечень расходных обязательств муниципальных образований Мурманской области, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения, в целях софинансирования которых предоставляются субсидии из областного бюджета, целевые показатели результативности предоставления субсидий и их значения, по формам, установленным Министерством.
3. Доводит предельные объемы бюджетных ассигнований на очередной финансовый год и плановый период до ГРБС.
2.1.2. Формирование обоснований бюджетных ассигнований областного бюджета на очередной финансовый год и плановый период
Обоснования бюджетных ассигнований на очередной финансовый год и плановый период формируются ГРБС на основании реестра расходных обязательств Мурманской области в пределах объемов бюджетных ассигнований, согласованных Министерством, в соответствии с порядком формирования и представления главными распорядителями средств областного бюджета обоснований бюджетных ассигнований, с учетом результатов оценки результативности и эффективности бюджетных расходов за отчетный финансовый год.
Бюджетные ассигнования на осуществление принимаемых расходных обязательств Мурманской области на очередной финансовый год и на плановый период подлежат конкурсному распределению в соответствии с порядком конкурсного распределения принимаемых расходных обязательств Мурманской области.
При распределении предельного объема бюджетных ассигнований ГРБС в первоочередном порядке обеспечивают следующие приоритетные направления расходования средств, в том числе бюджетными и автономными учреждениями, на:
- оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда;
- безусловное исполнение публичных и публичных нормативных обязательств;
- обеспечение медикаментами;
- обеспечение питанием;
- оплату коммунальных расходов с учетом энергосберегающих мер;
- межбюджетные трансферты в формах дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований, субвенций местным бюджетам, субсидий на софинансирование расходных обязательств муниципальных образований Мурманской области, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения.
В рамках исполнения этапа по формированию обоснований бюджетных ассигнований областного бюджета на очередной финансовый год и плановый период ГРБС:
- осуществляют в пределах своих полномочий инвентаризацию нормативных правовых актов, включенных в реестр расходных обязательств Мурманской области;
- формируют обоснования бюджетных ассигнований;
- формируют в установленном порядке проекты государственных заданий государственным учреждениям.
При планировании бюджетных ассигнований ГРБС необходимо обеспечить принятие мер по:
- недопущению увеличения действующих и принятия новых расходных обязательств, не обеспеченных финансовыми источниками;
- пересмотру и приоритезации мероприятий государственных программ Мурманской области и повышению адресности мер социальной поддержки населению;
- уточнению объема принятых обязательств с учетом прекращающихся расходных обязательств ограниченного срока действия и изменения контингента получателей;
- внедрению минимальных нормативов финансовых затрат на оказание государственных услуг (выполнение работ);
- повышению эффективности предоставления межбюджетных субсидий, увеличению числа субсидий, распределяемых между бюджетами муниципальных образований до начала финансового года законом об областном бюджете;
- выполнению задач, поставленных в указах Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 596-602 и N 604, N 606, от 01 июня 2012 N 761, от 28 декабря 2012 года N 1688.
По результатам рассмотрения обоснований бюджетных ассигнований, в случае возникновения разногласий ГРБС с Министерством в отношении объемов финансового обеспечения выполнения полномочий ГРБС, допускается проведение согласительных совещаний.
Сроки проведения согласительных совещаний устанавливаются Министерством в пределах периода, предусмотренного календарным планом подготовки и рассмотрения в текущем финансовом году проектов законов, документов и материалов, разрабатываемых при составлении проекта областного бюджета на очередной финансовый год и на плановый период.
Организацию, проведение согласительных совещаний и координацию участников осуществляет Министерство. В соответствии с пунктом 56 статьи 7 Закона Мурманской области "О бюджетном процессе в Мурманской области" Министерство вправе устанавливать к обоснованиям бюджетных ассигнований дополнительные формы документов, необходимых для оценки потребности ГРБС в финансовых ресурсах.
Решения, принятые по итогам проведения согласительных совещаний, оформляются протоколом и доводятся до ГРБС - участников совещания в течение семи рабочих дней с даты проведения согласительного совещания.
2.1.3. Формирование проекта закона Мурманской области об областном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период
Проект закона Мурманской области об областном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период (далее - Проект закона) формирует Министерство в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, региональным законодательством, регулирующим бюджетные и организационные правоотношения Мурманской области.
Основные показатели объемов бюджетных ассигнований, планируемых к включению в Проект закона, представляются Министерством в Правительство Мурманской области для одобрения и вынесения решения о направлении Проекта закона в Мурманскую областную Думу.
2.2 Взаимодействие ГРБС с ПБС, бюджетными и автономными учреждениями при планировании бюджетных ассигнований на очередной финансовый год и плановый период
ГРБС, органы, осуществляющие функции и полномочия учредителя:
- утверждают в соответствии с базовыми (отраслевыми) перечнями государственных услуг и работ, утвержденными федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в установленных сферах деятельности, ведомственные перечни государственных услуг и работ, оказываемых (выполняемых) государственными учреждениями в качестве основных видов деятельности (далее - ведомственные перечни) и поддерживают их в актуальном состоянии;
- обеспечивают формирование порядков расчета нормативов затрат на оказание государственных услуг (выполнение работ) с соблюдением общих требований, определенных федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в установленных сферах деятельности;
- доводят до ПБС и/или бюджетных и автономных учреждений предельные объемы бюджетных ассигнований, проекты государственных заданий, ведомственные перечни и порядки расчета нормативов затрат на оказание государственных услуг (выполнение работ);
- осуществляют контроль за соответствием обоснований бюджетных ассигнований ПБС и/или бюджетных и автономных учреждений обоснованию бюджетных ассигнований, сформированному ГРБС в соответствии с показателями закона об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период;
- утверждают план финансово-хозяйственной деятельности государственным учреждениям;
- определяют сроки предоставления ПБС и/или бюджетными и автономными учреждениями оценки потребности по оказанию государственных услуг, выполнению работ, планов финансово-хозяйственной деятельности государственных бюджетных и автономных учреждений (иных необходимых материалов) и сроки формирования обоснований бюджетных ассигнований.
Сроки предоставления, формирования материалов ПБС и/или бюджетными и автономными учреждениями устанавливаются ГРБС исходя из сроков, определенных нормативными правовыми актами Мурманской области.
ПБС и/или бюджетные и автономные учреждения:
1) на основании статистической и бухгалтерской отчетности формируют и направляют ГРБС, органам, осуществляющим функции и полномочия учредителя, оценку потребности по оказанию государственных услуг, выполнению работ;
2) на основании доведенных ГРБС, органами, осуществляющими функции и полномочия учредителя, порядков расчета нормативов затрат на предоставление государственных услуг (выполнение работ), проектов государственных заданий на оказание услуг, выполнение работ и заданий на осуществление иных видов деятельности с учетом предельных объемов бюджетных ассигнований формируют и представляют ГРБС, органам, осуществляющим функции и полномочия учредителя, обоснование бюджетных ассигнований на очередной финансовый год и плановый период;
3) представляют ГРБС, органам, осуществляющим функции и полномочия учредителя, проекты планов финансово-хозяйственной деятельности.
<< Назад |
Приложение >> N 2 |
|
Содержание Приказ Министерства финансов Мурманской области от 27 июля 2015 г. N 65н "О внесении изменений в порядок и методику планирования... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.