Постановление Администрации г. Мончегорска Мурманской области от 10 ноября 2016 г. N 1168
"Об Основных направлениях бюджетной и налоговой политики в муниципальном образовании город Мончегорск с подведомственной территорией на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов"
Постановлением Администрации города Мончегорска Мурманской области от 27 октября 2017 г. N 1303 настоящее постановление признано утратившим силу
В целях составления проекта решения Совета депутатов города Мончегорска "О бюджете города Мончегорска на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов", руководствуясь Бюджетным кодексом Российской Федерации, положениями Послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 03.12.2015, указами Президента Российской Федерации от 07.05.2012 N 596, 597, 599-601, 606, от 01.06.2012 N 761, Основными направлениями налоговой политики Мурманской области на 2017 год и плановый период 2018 и 2019 годов, утвержденными постановлением Правительства Мурманской области от 08.09.2016 N 446-ПП, Основными направлениями бюджетной политики Мурманской области на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов, утвержденными постановлением Правительства Мурманской области от 28.10.2016 N 531-ПП/11, постановлением администрации города Мончегорска от 14.10.2013 N 1244 "Об утверждении муниципальной программы "Повышение эффективности бюджетных расходов города Мончегорска" постановляю:
1. Утвердить прилагаемые Основные направления бюджетной и налоговой политики в муниципальном образовании город Мончегорск с подведомственной территорией на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов.
2. Администрации города Мончегорска, отраслевым (функциональным) органам администрации города Мончегорска, осуществляющим функции и полномочия учредителя, субъектам бюджетного планирования в своей деятельности руководствоваться Основными направлениями бюджетной и налоговой политики в муниципальном образовании город Мончегорск с подведомственной территорией на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов.
3. Разместить настоящее постановление на официальном сайте органов местного самоуправления города Мончегорска.
4. Признать утратившим силу:
постановление администрации города Мончегорска от 28.08.2015 N 805 "Об основных направлениях бюджетной и налоговой политики в муниципальном образовании город Мончегорск с подведомственной территорией на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годов";
постановление администрации города Мончегорска от 07.10.2015 N 897 "О внесении изменений в Основные направления бюджетной и налоговой политики в муниципальном образовании город Мончегорск с подведомственной территорией на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годов, утвержденные постановлением администрации города Мончегорска от 28.08.2015 N 805".
5. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.
Глава администрации города |
А.И. Мурашкин |
Основные направления
бюджетной и налоговой политики в муниципальном образовании город Мончегорск с подведомственной территорией на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов
(утв. постановлением Администрации города Мончегорска от 10 ноября 2016 г. N 1168)
При подготовке Основных направлений бюджетной и налоговой политики в муниципальном образовании город Мончегорск с подведомственной территорией на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов учтены положения Бюджетного кодекса Российской Федерации, Послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 03.12.2015, указов Президента Российской Федерации от 07.05.2012 N 596, 597, 599-601, 606, от 01.06.2012 N 761 (далее - указы Президента), Основных направлений налоговой политики Мурманской области на 2017 год и плановый период 2018 и 2019 годов, утвержденных постановлением Правительства Мурманской области от 08.09.2016 N 446-ПП, Основных направлений бюджетной политики Мурманской области на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов, утвержденных постановлением Правительства Мурманской области от 28.10.2016 N 531-ПП/11, постановления администрации города Мончегорска от 14.10.2013 N 1244 "Об утверждении муниципальной программы "Повышение эффективности бюджетных расходов города Мончегорска", а также ряд мер, предусмотренных Планом мероприятий, направленных на сокращение недоимки и на повышение поступлений налоговых и неналоговых доходов, по оптимизации расходов и снижению долговой нагрузки бюджета муниципального образования город Мончегорск на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов, утвержденным распоряжением администрации города Мончегорска от 31.12.2014 N 919-р и Планом мероприятий по обеспечению стабильного социально-экономического развития города Мончегорска в 2016 и 2017 годах, утвержденным распоряжением администрации города Мончегорска от 20.04.2016 N 262-р.
1. Цели и задачи бюджетной и налоговой политики на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов
Целью Основных направлений бюджетной и налоговой политики в муниципальном образовании город Мончегорск с подведомственной территорией на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов является определение условий, принимаемых для составления проекта бюджета города Мончегорска на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов (далее - проект бюджета города на 2017 - 2019 годы) и походов к его формированию.
Основные направления налоговой политики определяют для субъектов экономической деятельности налоговые условия ведения предпринимательской деятельности с учетом предполагаемых изменений в налоговой сфере на трехлетний период.
Основные направления налоговой политики в трехлетней перспективе 20172019 годов определены с учетом планируемых изменений федерального и регионального законодательства, а также преемственности ранее поставленных задач по развитию и укреплению налогового потенциала, обеспечению роста доходной части бюджета города. В части реализации поставленных задач будет продолжена работа:
- по проведению последовательной политики по созданию благоприятных условий хозяйствования и повышению конкурентоспособности продукции хозяйствующих субъектов, осуществляющих деятельность на территории муниципального образования;
- по проведению ежегодной оценки эффективности предоставленных муниципальных налоговых льгот, принятие мер по отмене неэффективных и неиспользуемых налоговых льгот;
- по установлению определенного срока действия при введении новых налоговых льгот, направленных на поддержку и развитие экономики муниципального образования;
- по инвентаризации и оптимизации имущества муниципальной собственности, вовлечению в хозяйственный оборот неиспользуемых объектов недвижимости и земельных участков;
- повышение эффективности управления муниципальной собственностью, в том числе акциями, находящимися в муниципальной собственности;
- осуществление межведомственного взаимодействия для повышения эффективности администрирования налоговых и неналоговых платежей и погашения задолженности по этим платежам и продолжение работы Межведомственной комиссии по обеспечению доходов бюджета города и комиссии по обеспечению поступления неналоговых платежей и повышению эффективности использования земельных участков, деятельность которых направлена на работу с нерентабельными организациями, недоимщиками и предприятиями-банкротами муниципального образования для выявления причин убыточности и наличия задолженности по налогам и сборам организаций муниципального образования, выработки мер по сокращению количества убыточных организаций и снижению образовавшейся задолженности.
Бюджетная политика на 2017 - 2019 годы направлена на адаптацию бюджетных ресурсов к новым экономическим реалиям с целью сохранения социальной и финансовой стабильности в муниципальном образовании город Мончегорск с подведомственной территорией, создание условий для устойчивого социально-экономического развития города.
Исходя из принципов ответственной бюджетной политики, для поддержания сбалансированности бюджета города при его формировании будут приняты меры по включению в бюджет в первоочередном порядке расходов на финансирование действующих расходных обязательств, непринятию новых расходных обязательств, сокращению неэффективных расходов, снижению привлечения дорогих коммерческих кредитов, сдерживанию наращивания объема муниципального долга.
Основными задачами ближайших лет по повышению эффективности бюджетных расходов станут:
- повышение эффективности и результативности имеющихся инструментов программно-целевого управления и бюджетирования;
- создание условий для повышения качества предоставления муниципальных услуг;
- повышение эффективности процедур проведения муниципальных закупок;
- совершенствование процедур контроля.
Мероприятия направленные на решение вышеуказанных задач:
1. Дальнейшее совершенствование методологии разработки муниципальных программ, повышение эффективности их реализации.
2. Продолжение работы по созданию стимулов для более рационального и экономного использования бюджетных средств в рамках решения задачи повышения эффективности оказания муниципальных услуг.
С 2017 года из базовых (отраслевых) перечней, содержащих исчерпывающий перечень услуг и работ, которые могут оказываться государственными и муниципальными учреждениями (утверждены федеральными органами власти), будут исключены:
- услуги и работы, оказываемые (выполняемые) исключительно в интересах органа-учредителя;
- услуги и работы, оказание (выполнение) которых не установлено нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации либо муниципальными актами.
Проведение работы по увеличению доли социально ориентированных некоммерческих организаций в оказании общественно полезных услуг.
Начиная с 2018 года планируется осуществление конкурсного отбора исполнителей для оказания муниципальных услуг в социальной сфере среди негосударственных организаций.
3. Дальнейшее совершенствование системы муниципальных закупок, в том числе путем внедрения новых процедур контроля, направленных на недопущение проведения закупочных процедур при отсутствии объема финансового обеспечения закупки, снижение коррупционных рисков и других злоупотреблений в сфере закупок.
Весь комплекс контрольных мероприятий позволит обеспечить добросовестную конкуренцию между поставщиками, подрядчиками, исполнителями, увеличить экономию бюджетных средств, повысить эффективность и результативность закупок, обеспечить гласность и прозрачность процедур закупок.
4. Дальнейшее развитие внутреннего муниципального финансового контроля и смещение акцентов контрольных мероприятий с контроля над финансовыми потоками к контролю результатов их использования.
Реализация полномочия по контролю за полнотой и достоверностью отчетности о реализации муниципальных программ в конечном итоге должна обеспечить получение оценки результатов программно-ориентированного бюджетирования в целом и на уровне каждой программы. Такой подход позволит в полной мере опереться на данные представленной отчетности при принятии управленческих решений.
Применение новых подходов к организации внутреннего финансового контроля позволит переориентировать направленность внутреннего финансового контроля с контроля за соблюдением установленных стандартов и процедур на выявление и минимизацию рисков совершения нарушений (допущения недостатков) и рисков несоблюдения принципа эффективности использования бюджетных средств. Внутренний финансовый контроль должен быть интегрирован во все стадии принятия и исполнения управленческих решений и должен способствовать достижению наилучших результатов осуществления финансового менеджмента в организациях муниципального сектора. Результаты оценки качества финансового менеджмента должны являться важной информацией, позволяющей выявлять системные ошибки и определять дальнейшие направления развития внутреннего финансового контроля. В качестве приоритетов развития можно выделить следующие: независимость внутреннего контроля, системность в проведении и автоматизация.
5. Сохранение в составе инвестиционных расходов приоритета финансирования работ с высокой степенью готовности, а также работ, выполнение которых осуществляется на условиях софинансирования за счет средств федерального и областного бюджетов, внебюджетных средств, и повышение эффективности использования расходов за счет перехода на современные принципы осуществления бюджетных инвестиций.
6. Совершенствование работы по построению системы открытости деятельности главных распорядителей (получателей) средств бюджета города, в том числе через открытость и понятность информации о бюджетных процедурах и финансовых потоках в бюджете. Будет внедрен мониторинг открытости бюджетных данных главных распорядителей (получателей) средств бюджета города.
Публичности процесса управления муниципальными финансами будет способствовать дальнейшее совершенствование формата представления для граждан информации о бюджете города.
2. Основные положения, принятые за основу при формировании прогноза доходов бюджета города на 2017 - 2019 годы
Прогноз доходов бюджета города на 2017 - 2019 годы основан на "базовом варианте" сценарных условий функционирования экономики Российской Федерации основных параметрах прогноза социально-экономического развития Мурманской области на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов и Основных параметрах прогноза социально-экономического развития города Мончегорска на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов.
Прогноз доходов сформирован с учетом изменений в налоговом законодательстве Российской Федерации.
При формировании прогноза доходов бюджета города учитываются: индексация ставок акцизов на дизельное топливо, моторные масла для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей, автомобильный бензин и прямогонный бензин:
- на 2017 год с учетом положений статьи 193 Налогового кодекса Российской Федерации;
- на 2018 и 2019 года на индекс промышленного производства, представленный в Основных параметрах прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на 2017 год и на плановый период 2018 - 2019 годов.
3. Основные подходы к формированию расходов бюджета города на 2017 - 2019 годы
Исходя из обозначенных условий, бюджетная политика муниципального образования на 2017 - 2019 годы в части расходов направлена на сохранение преемственности определенных ранее приоритетов и их достижение, и базируется на принципе обеспечения сбалансированности бюджета города с учетом экономической ситуации и прогнозируемого уровня инфляции на 2017 - 2019 годы, основанных на "базовом варианте" экономического развития.
Предельные объемы бюджетных ассигнований бюджета города на 2017 - 2019 годы сформированы на основе следующих основных подходов:
1. В качестве "базовых" объемов бюджетных ассигнований на 2017 - 2019 годы приняты бюджетные ассигнования, утвержденные решением Совета депутатов города Мончегорска от 17.12.2015 N 250 "О бюджете города Мончегорска на 2016 год" (в редакции решения Совета депутатов города Мончегорска от 26.05.2016 N 295) по состоянию на 01.10.2016 года.
2. "Базовые" объемы бюджетных ассигнований 2017 - 2019 годов уточняются с учетом:
- уменьшения объемов бюджетных ассигнований на прекращающиеся расходные обязательства ограниченного срока действия, в том числе в связи с уменьшением контингента получателей;
- увеличения бюджетных ассигнований на оплату труда работников, повышение размера оплаты труда которых осуществляется в соответствии с указами Президента с учетом допустимого отклонение уровня средней заработной платы соответствующей категории работников бюджетной сферы от целевого ориентира по итогам года не более 5% от размера заработной платы;
- увеличения бюджетных ассигнований на индексацию расходов на оплату коммунальных услуг с 01.01.2017 - 4,4%, с 01.01.2018 - 4,6%, с 01.01.2019 - 4,2%;
- объема бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства с приоритетом на необходимость завершения ранее начатых проектов.
3. Подготовка проекта бюджета города на 2017 - 2019 годы осуществляется с учетом приоритетности расходов и необходимости обеспечения реализации указов Президента.
В рамках доведенных главным распорядителям средств бюджета города предельных объемов финансовых средств предоставлена существенная гибкость по отбору тех расходов, которые признаны приоритетными.
Одним из приоритетов в части исполнения социальных обязательств в предстоящий период остается финансовое обеспечение принятых решений по повышению оплаты труда специалистов в сфере образования, культуры, предусмотренного указами Президента.
В целях обеспечения сбалансированности бюджета города предлагается установить допустимое отклонение уровня средней заработной платы соответствующей категории работников бюджетной сферы от целевого ориентира по итогам года (не более 5% от размера заработной платы). Установление допустимого отклонения позволит сгладить возможные неточности прогнозирования целевого ориентира уровня заработной платы соответствующей категории работников бюджетной сферы.
При этом оценку достижения плановых ориентиров в бюджетной сфере необходимо осуществлять в сопоставимых условиях (сопоставимость продолжительности рабочего времени, отпусков) по принятым за основу для статистического наблюдения категориям работников, а также с учетом доходов, полученных в качестве мер социальной поддержки педагогов и медицинских работников, проживающих в сельской местности, льгот по оплате жилищно-коммунальных услуг, и других доходов.
4. Основные направления бюджетной и налоговой политики на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов в области управления муниципальным долгом
Долговая политика муниципального образования на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов должна выстраиваться из принципа финансовой устойчивости бюджета города к возможным негативным последствиям.
Долговая нагрузка на бюджет города будет оставаться в пределах, позволяющих своевременно и в полном объеме выполнять обязательства по снижению муниципального долга, его объем сохранится на безопасном уровне.
Политика в области муниципального долга будет направлена на:
- обеспечение обоснованного объема и структуры муниципального долга;
- исполнение принятых обязательств по погашению и обслуживанию долговых обязательств;
- гибкое реагирование на изменяющиеся условия финансовых рынков и использование наиболее благоприятных источников и форм заимствований;
- привлечение бюджетных кредитов как наиболее выгодных с точки зрения долговой нагрузки на бюджет, в том числе на пополнение остатков средств на счете бюджета города;
- проведение процедуры торгов среди кредитных организаций для заключения муниципальных контрактов на оказание услуг по предоставлению муниципальному образованию кредитных средств, что позволит обеспечить максимально выгодные условия привлечения кредитов;
- привлечение временно неиспользуемых остатков средств на счетах муниципальных бюджетных и автономных учреждений для покрытия кассовых разрывов;
- размещение информации о муниципальном долге на официальном сайте органов местного самоуправления города Мончегорска на основе принципов открытости и прозрачности.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации г. Мончегорска Мурманской области от 10 ноября 2016 г. N 1168 "Об Основных направлениях бюджетной и налоговой политики в муниципальном образовании город Мончегорск с подведомственной территорией на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов"
Текст постановления опубликован на официальном сайте местного самоуправления г. Мончегорск http://monchegorsk.gov-murman.ru 18 ноября 2016 г.
Постановлением Администрации города Мончегорска Мурманской области от 27 октября 2017 г. N 1303 настоящее постановление признано утратившим силу