Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Администрации
ЗАТО г. Североморск
от 15 ноября 2016 г. N 1473
Основные направления
бюджетной политики муниципального образования ЗАТО г. Североморск на 2017 год и плановый период 2018 и 2019 годов
При подготовке Основных направлений бюджетной политики муниципального образования ЗАТО г. Североморск были учтены положения Послания Президента Российской Федерации к Федеральному собранию от 03.12.2015, указов Президента Российской Федерации от 07.05.2012 N 597, 599, 601, от 01.06.2012 N 761, от 28.12.2012 N 1688, Основных направлений бюджетной политики Мурманской области на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов, Основных направлений налоговой политики ЗАТО г. Североморск на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов, утвержденных постановлением администрации ЗАТО г. Североморск от 05.10.2016 N 1272, а также ряд мероприятий, предусмотренных Планом мероприятий по росту доходов, оптимизации, повышению результативности расходов и совершенствованию долговой политики бюджета ЗАТО г. Североморск на период 2015 - 2017 годы, утвержденным распоряжением администрации ЗАТО г. Североморск от 29.12.2014 N 1572-р.
1. Цели и задачи бюджетной политики на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов
Целью Основных направлений бюджетной политики является определение условий, принимаемых для составления проекта бюджета ЗАТО г. Североморск на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов (далее - проект бюджета на 2017 - 2019 годы) и подходов к его формированию.
Бюджетная политика на 2017 - 2019 годы направлена на адаптацию бюджетных ресурсов к новым экономическим реалиям с целью сохранения социальной и финансовой стабильности в ЗАТО г. Североморск, создание условий для устойчивого социально-экономического развития муниципального образования.
Исходя из принципов ответственной бюджетной политики, для поддержания сбалансированности бюджета при его формировании будут приняты меры по включению в бюджет в первоочередном порядке расходов на финансирование действующих расходных обязательств, непринятию новых расходных обязательств, сокращению неэффективных расходов, привлечению коммерческих кредитов путем проведения конкурентных способов закупок, сдерживанию наращивания объема муниципального долга.
Обеспечение в полном объеме принятых социальных обязательств, включая социальные выплаты гражданам и оплату труда, потребует дополнительного сокращения иных направлений расходов бюджета.
Существенный резерв повышения эффективности бюджетных расходов находится в области подготовки бюджетных решений. В борьбе за эффективное использование бюджетных средств особое значение имеет оценка обоснованности решений. Необходимо активно использовать оценку эффективности бюджетных расходов уже на этапе планирования расходов.
Основными задачами ближайших лет по повышению эффективности бюджетных расходов станут:
- повышение эффективности и результативности имеющихся инструментов программно-целевого управления и бюджетирования;
- создание условий для повышения качества предоставления муниципальных услуг;
- повышение эффективности процедур проведения муниципальных закупок;
- совершенствование процедур контроля;
- обеспечение широкого вовлечения граждан в обсуждение и принятие конкретных бюджетных решений, общественного контроля их эффективности и результативности.
Мероприятия направленные на решение вышеуказанных задач:
1. Дальнейшее совершенствование методологии разработки муниципальных программ, повышение эффективности их реализации.
2. Продолжение работы по созданию стимулов для более рационального и экономного использования бюджетных средств в рамках решения задачи повышения эффективности оказания муниципальных услуг.
С 2017 года из базовых (отраслевых) перечней, содержащих исчерпывающий перечень услуг и работ, которые могут оказываться государственными и муниципальными учреждениями (утверждены федеральными органами власти), будут исключены:
- услуги и работы, оказываемые (выполняемые) исключительно в интересах органа-учредителя;
- услуги и работы, оказание (выполнение) которых не установлено нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации либо муниципальными актами.
Проведение работы по увеличению доли социально ориентированных некоммерческих организаций в оказании общественно полезных услуг.
3. Обоснования бюджетных ассигнований должны содержать обязательное указание на нормативные правовые акты, определяющие порядок расчетов бюджетных ассигнований. Ведется работа по дальнейшему углублению информации в обоснованиях бюджетных ассигнований.
4. Дальнейшее совершенствование системы муниципальных закупок, в том числе путем внедрения процедур контроля, направленных на недопущение проведения закупочных процедур при отсутствии объема финансового обеспечения закупки, снижение коррупционных рисков и других злоупотреблений в сфере закупок.
Весь комплекс контрольных мероприятий позволит обеспечить добросовестную конкуренцию между поставщиками, подрядчиками, исполнителями, увеличить экономию бюджетных средств, повысить эффективность и результативность закупок, обеспечить гласность и прозрачность процедур закупок.
5. Дальнейшее развитие внутреннего муниципального финансового контроля и смещение акцентов контрольных мероприятий с контроля над финансовыми потоками к контролю результатов их использования.
Реализация полномочия по контролю за полнотой и достоверностью отчетности о реализации муниципальных программ в конечном итоге должна обеспечить получение оценки результатов программно-ориентированного бюджетирования в целом и на уровне каждой программы. Такой подход позволит в полной мере опереться на данные представленной отчетности при принятии управленческих решений.
Применение новых подходов к организации внутреннего финансового контроля позволит переориентировать направленность внутреннего финансового контроля с контроля за соблюдением установленных стандартов и процедур на выявление и минимизацию рисков совершения нарушений (допущения недостатков) и рисков несоблюдения принципа эффективности использования бюджетных средств. Внутренний финансовый контроль должен быть интегрирован во все стадии принятия и исполнения управленческих решений и должен способствовать достижению наилучших результатов осуществления финансового менеджмента в организациях муниципального сектора. Результаты оценки качества финансового менеджмента должны являться важной информацией, позволяющей выявлять системные ошибки и определять дальнейшие направления развития внутреннего финансового контроля. В качестве приоритетов развития можно выделить следующие: независимость внутреннего контроля, системность в проведении и автоматизация.
6. Одной из главных задач экономической, а следовательно, и бюджетной, политики предстоящего периода является обеспечение опережающего по сравнению с ростом зарплат в экономике темпов роста производительности труда.
7. Продолжение работы по формированию целостной системы управления инвестициями построенной на проектных подходах.
Сохранение в составе инвестиционных расходов приоритета финансирования работ с высокой степенью готовности, а также работ, выполнение которых осуществляется на условиях софинансирования за счет средств федерального и (или) областного бюджета, внебюджетных средств, и повышение эффективности использования расходов за счет перехода на современные принципы осуществления бюджетных инвестиций.
8. Совершенствование работы по построению системы открытости деятельности органов местного самоуправления ЗАТО г. Североморск, в том числе через открытость и понятность информации о бюджетных процедурах и финансовых потоках в бюджете.
Публичности процесса управления общественными финансами будет способствовать дальнейшее совершенствование формата представления для граждан информации о расходах бюджетов с учетом структурирования бюджетных данных в разрезе целевых групп заинтересованных пользователей (например, пенсионеры, студенты, военнослужащие).
Для дальнейшей популяризации главного финансового документа муниципального образования и роста вовлеченности граждан в бюджетные процессы планируется начало реализации проекта "Инициативное бюджетирование", направленного на привлечение граждан для решения вопросов местного значения.
Реализация проекта "Инициативное бюджетирование" предусматривает решение социально-значимых проблем локальных территориальных сообществ с привлечением населения. Предполагается непосредственное участие граждан в определении и выборе объектов расходования бюджетных средств, а также последующем контроле за реализацией отобранных проектов.
В связи с планируемой разработкой и утверждением бюджетного прогноза, начиная с 2018 года, будет решен вопрос неопределенности параметров расходов на долгосрочную перспективу, что позволит определить приоритеты в распределении бюджетных ассигнований, создать стимулы по выявлению и использованию резервов для перераспределения расходов.
2. Основные положения, принятые за основу при формировании прогноза доходов бюджета ЗАТО г. Североморск на 2017 - 2019 годы
Прогноз доходов бюджета ЗАТО г. Североморск на 2017 - 2019 годы основан на "базовом варианте" сценарных условий функционирования экономики Российской Федерации и отдельных показателях прогноза социально-экономического развития Мурманской области и муниципального образования ЗАТО г. Североморск на 2017 год и плановый период 2018 и 2019 годов.
Прогноз доходов сформирован с учетом изменений в налоговом законодательстве Российской Федерации.
При формировании прогноза доходов бюджета ЗАТО г. Североморск была учтена индексация ставок акцизов на дизельное топливо, моторные масла для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей, автомобильный бензин и прямогонный бензин:
- на 2017 год - с учетом положений статьи 193 Налогового кодекса Российской Федерации;
- на 2018 и 2019 года - на индекс промышленного производства, представленный в Основных параметрах прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на 2017 год и на плановый период 2018 - 2019 годов.
3. Основные подходы к формированию расходов бюджета ЗАТО г. Североморск на 2017 - 2019 годы
Исходя из обозначенных условий бюджетная политика ЗАТО г. Североморск на 2017 - 2019 годы в части расходов направлена на сохранение преемственности определенных ранее приоритетов и их достижение и базируется на принципе обеспечения сбалансированности бюджета ЗАТО г. Североморск с учетом экономической ситуации и прогнозируемого уровня инфляции на 2017 - 2019 годы, основанных на "базовом варианте" экономического развития.
В соответствии с бюджетным законодательством общий объем расходов бюджета предлагается определить исходя из соблюдения следующих положений:
- объем дефицита бюджета не выше 10 процентов от суммы доходов бюджета без учета безвозмездных поступлений;
- установление и исполнение расходных обязательств в пределах полномочий, отнесенных Конституцией Российской Федерации и федеральными законами к полномочиям органов местного самоуправления, и с учетом требований статьи 136 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
- ограничение увеличения численности работников органов местного самоуправления ЗАТО г. Североморск, за исключением случаев увеличения численности работников, связанного с наделением органов местного самоуправления ЗАТО г. Североморск новыми полномочиями и (или) перераспределением полномочий между органами государственной власти Российской Федерации, Мурманской области и муниципальными образованиями;
- реализация мер социальной поддержки населения ЗАТО г. Североморск с применением критериев адресности и нуждаемости получателей, исключение финансирования дополнительных мер социальной поддержки федеральных и региональных льготников;
- ввода моратория на принятие новых мер социальной поддержки, не регламентированных федеральным законодательством.
Предельные объемы бюджетных ассигнований бюджета на реализацию муниципальных программ и направлений деятельности, не входящих в муниципальные программы, на 2017 - 2019 годы сформированы на основе следующих основных подходов:
1. В качестве "базовых" объемов бюджетных ассигнований на 2017 - 2019 годы приняты бюджетные ассигнования, утвержденные Решением Совета депутатов ЗАТО г. Североморск от 29.12.2015 N 48 "О бюджете муниципального образования ЗАТО г. Североморск на 2016 год" в редакции (от 24.08.2016 N 132);
2. "Базовые" объемы бюджетных ассигнований 2017 - 2019 годов уточнены с учетом:
- уменьшения объемов бюджетных ассигнований на прекращающиеся расходные обязательства ограниченного срока действия, в том числе в связи с уменьшением контингента получателей;
- формирования бюджетных ассигнований на оплату труда работников, оплата труда которых осуществляется в соответствии с Указами Президента РФ от 07.05.2012 N 597, от 28.12.2012 N 1688, от 01.06.2012 N 761 с учетом допустимого отклонение уровня средней заработной платы соответствующей категории работников бюджетной сферы от целевого ориентира по итогам года не более 5% от размера заработной платы;
- увеличения бюджетных ассигнований на индексацию расходов на оплату коммунальных услуг с 01.01.2017 - 4,4%, с 01.01.2018 - 4,6%, с 01.01.2019 - 4,2%;
- объем бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства с приоритетом на необходимость завершения ранее начатых проектов.
3. Подготовка проекта бюджета на 2017 - 2019 годы осуществляется с учетом приоритизации расходов и необходимости обеспечения реализации указов Президента Российской Федерации.
В рамках доведенных главным распорядителям средств бюджета предельных объемов финансовых средств предоставлена существенная гибкость по отбору тех расходов, которые признаны приоритетными.
Одним из приоритетов в части исполнения социальных обязательств в предстоящий период остается финансовое обеспечение принятых решений по повышению оплаты труда специалистов в сфере образования, культуры, предусмотренного указами Президента Российской Федерации от 07.05.2012 N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики", от 01.06.2012 N 761 "О Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012 - 2017 годы", от 28.12.2012 N 1688 "О некоторых мерах по реализации государственной политики в сфере защиты детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей".
В целях обеспечения сбалансированности бюджета предлагается установить допустимое отклонение уровня средней заработной платы соответствующей категории работников бюджетной сферы от целевого ориентира по итогам года (не более 5% от размера заработной платы). Установление допустимого отклонения позволит сгладить возможные неточности прогнозирования целевого ориентира уровня заработной платы соответствующей категории работников бюджетной сферы.
При этом оценку достижения плановых ориентиров в бюджетной сфере необходимо осуществлять в сопоставимых условиях (сопоставимость продолжительности рабочего времени, отпусков) по принятым за основу для статистического наблюдения категориям работников, а также с учетом доходов, полученных в качестве мер социальной поддержки педагогов, проживающих в сельской местности, льгот по оплате жилищно-коммунальных услуг, и других доходов.
В составе условно утверждаемых на 2018 - 2019 годы расходов предлагается учесть расходы на исполнение действующих расходных обязательств, бюджетные ассигнования по которым зависят от макроэкономических показателей и могут быть уточнены при формировании проекта бюджета в следующем бюджетном цикле.
4. Заключительные положения
Сформированный на основе изложенных выше направлений бюджетной политики проект бюджета ЗАТО г. Североморск на 2017 - 2019 годы предполагает реализацию комплексного подхода к обеспечению устойчивости бюджета, повышению гибкости бюджетных расходов и расширению границ бюджетного маневра. Долговая нагрузка на бюджет будет в пределах, позволяющих своевременно и в полном объеме выполнять обязательства по управлению муниципальным долгом ЗАТО г. Североморск, его объем сохранится на безопасном уровне.
Источниками финансирования дефицита бюджета в рассматриваемом периоде будут являться кредиты от кредитных организаций, бюджетные кредиты, изменения остатков на счетах по учету средств бюджета.
Реализация представленных в Основных направлениях бюджетной политики мер по повышению эффективности бюджетных расходов будет опираться как на нахождение более тесных взаимосвязей между результативностью и объемами бюджетных ассигнований, так и на активное реформирование применяемых инструментов реализации бюджетной политики. Кроме того, должны быть реализованы меры по повышению качества предоставления муниципальных услуг, проведения процедур муниципальных закупок, решению ключевых задач по поддержанию умеренной долговой нагрузки и осуществлению предварительного и последующего муниципального финансового контроля.
Неотъемлемым условием эффективной реализации обозначенной бюджетной политики в предстоящем периоде является обеспечение широкого вовлечения граждан в процедуры обсуждения и принятия бюджетных решений, общественного контроля их эффективности и результативности.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации ЗАТО г. Североморск Мурманской области от 15 ноября 2016 г. N 1473 "Об основных направлениях бюджетной... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.