Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Администрации
Печенгского района
от 9 ноября 2016 г. N 1125
Основные направления
бюджетной политики в муниципальном образовании Печенгский район на 2017 год и плановый период 2018 и 2019 годы
При подготовке Основных направлений бюджетной политики на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годы были учтены положения бюджетного Послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию от 3 декабря 2015 года, указы Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 597, N 599, Основные направления бюджетной политики на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов, разработанные Минфином России, проекта постановления Правительства Мурманской области "Об Основных направлениях бюджетной политики Мурманской области на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов", подготовленного Министерством финансов Мурманской области, Основные направления налоговой политики Мурманской области на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов, утвержденные постановлением Правительства Мурманской области от 08.09.2016 N 446-ПП, муниципальные программы муниципального образования Печенгский район (далее - муниципальные программы) и иные документы муниципального стратегического планирования, а также были учтены меры, предусмотренные планом мероприятий по росту доходов, оптимизации расходов и совершенствованию долговой политики муниципального образования Печенгский район, утвержденные распоряжением администрации Печенгского района от 29.01.2015 N 03.
Основные направления бюджетной политики подготовлены с учетом основных подходов к планированию доходов и расходов, финансовых взаимоотношений с бюджетами муниципальных образований поселений и политики в области управления муниципальным долгом муниципального образования Печенгский район при соблюдении принципов открытости, прозрачности и подотчетности деятельности участников сектора муниципального управления.
1. Цели и задачи бюджетной политики на 2017 годи плановый период 2018 и 2019 годов
Целью Основных направлений бюджетной политики является определение условий, принимаемых для составления проекта бюджета муниципального образования Печенгский район (далее - районный бюджет) на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов (далее - проект районного бюджета на 2017 - 2019 годы) и подходов к его формированию.
Бюджетная политика муниципального образования Печенгский район на 2017 - 2019 годы (далее - бюджетная политика на 2017 - 2019 годы) направлена на адаптацию бюджетных ресурсов к новым экономическим реалиям с целью сохранения социальной и финансовой стабильности в Печенгском районе, создание условий устойчивого социально-экономического развития Печенгского района.
Исходя из принципов ответственной бюджетной политики, для поддержания сбалансированности районного бюджета при его формировании будут приняты меры по включению в районный бюджет в первоочередном порядке расходов на финансирование действующих расходных обязательств, непринятию новых расходных обязательств, сокращению неэффективных расходов, снижению привлечения коммерческих кредитов, сдерживанию наращивания объема муниципального долга.
Обеспечение в полном объеме принятых социальных обязательств, включая социальные выплаты гражданам и оплату труда, потребуют дополнительного сокращения иных направлений расходов районного бюджета.
Существенный резерв повышения эффективности бюджетных расходов лежит в области подготовки бюджетных решений. В борьбе за эффективное использование бюджетных средств особое значение имеет оценка обоснованности решений. Необходимо активно использовать оценку эффективности бюджетных расходов уже на этапе планирования расходов.
Основными задачами планового периода по повышению эффективности бюджетных расходов станут:
- создание условий для повышения качества предоставления муниципальных услуг;
- повышение эффективности и результативности имеющихся инструментов программно-целевого управления и бюджетирования;
- повышение эффективности процедур проведения муниципальных закупок;
- совершенствование процедур контроля;
- обеспечение широкого вовлечения граждан в обсуждение и принятие конкретных бюджетных решений, общественного контроля их эффективности и результативности.
Мероприятия, направленные на решение вышеуказанных задач.
1. Дальнейшее совершенствование методологии разработки муниципальных программ, повышение эффективности их реализации.
2. Продолжение работы по созданию стимулов для более рационального и экономного использования бюджетных средств в рамках решения задачи повышения эффективности оказания муниципальных услуг.
С 2017 года из базовых (отраслевых) перечней, содержащих исчерпывающий перечень услуг и работ, которые могут оказываться государственными (муниципальными) учреждениями (утверждены федеральными органами власти), будут исключены:
- услуги и работы, оказание (выполнение) которых не установлено нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации либо муниципальными актами муниципальных образований;
- услуги и работы, оказываемые (выполняемые) исключительно в интересах органа-учредителя.
Проведение работы по привлечению социально ориентированных некоммерческих организаций в оказании общественно полезных услуг.
Начиная с 2018 года планируется осуществление конкурсного отбора исполнителей для оказания муниципальных услуг в социальной сфере среди негосударственных организаций.
3. Дальнейшее совершенствование системы муниципальных закупок, в том числе путем внедрения новых процедур контроля, направленных на недопущение проведения закупочных процедур при отсутствии объема финансового обеспечения закупки, снижение коррупционных рисков и других злоупотреблений в сфере закупок.
Весь комплекс контрольных мероприятий позволит обеспечить добросовестную конкуренцию между поставщиками, подрядчиками, исполнителями, увеличить экономию бюджетных средств, повысить эффективность и результативность закупок, обеспечит гласность и прозрачность процедур закупок.
4. Дальнейшее развитие внутреннего муниципального финансового контроля и смещение акцентов контрольных мероприятий с контроля над финансовыми потоками к контролю результатов их использования.
Реализация полномочия по контролю за полнотой и достоверностью отчетности о реализации муниципальных программ в конечном итоге должна обеспечить получение оценки результатов программно-ориентированного бюджетирования в целом и на уровне каждой программы. Такой подход позволит в полной мере опереться на данные представленной отчетности при принятии управленческих решений.
Применение новых подходов к организации внутреннего финансового контроля позволит переориентировать направленность внутреннего финансового контроля с контроля за соблюдением установленных стандартов и процедур на выявление и минимизацию рисков совершения нарушений (допущения недостатков) и рисков несоблюдения принципа эффективности использования бюджетных средств. Внутренний финансовый контроль должен быть интегрирован во все стадии принятия и исполнения управленческих решений и должен способствовать достижению наилучших результатов осуществления финансового менеджмента в организациях муниципального сектора. Результаты оценки качества финансового менеджмента должны являться важной информацией, позволяющей выявлять системные ошибки и определять дальнейшие направления развития внутреннего финансового контроля. В качестве приоритетов развития можно выделить следующие:
- независимость внутреннего контроля;
- системность в проведении;
- автоматизация внутреннего контроля.
5. Одной из главных задач экономической, а следовательно и бюджетной политики предстоящего периода является обеспечение опережающего по сравнению с ростом зарплат в экономике темпа роста производительности труда.
6. Продолжение работы по формированию целостной системы управления инвестициями построенной на проектных подходах.
Сохранение в составе инвестиционных расходов приоритета финансирования работ с высокой степенью готовности, а также работ, выполнение которых осуществляется на условиях софинансирования за счет средств федерального, областного бюджета, средств районного бюджета, внебюджетных средств, и повышение эффективности использования расходов за счет перехода на современные принципы осуществления бюджетных инвестиций.
7. Совершенствование работы по построению системы открытости деятельности муниципальных органов, в том числе через открытость и понятность информации о бюджетных процедурах и финансовых потоках в бюджете.
Кроме того, в целях обеспечения прозрачности и открытости муниципальных финансов, повышения доступности и понятности информации о районном бюджете будет продолжено регулярное размещение в сети Интернет:
- на сайте www.bus.gov.ru - информации о муниципальных учреждениях;
- на сайте www.pechengamr.ru - макета "Бюджет для граждан" к решениям Совета депутатов Печенгского района о районном бюджете на очередной финансовый год и плановый период и об исполнении районного бюджета.
8. Дальнейшее продолжение работы по оценке эффективности предоставления из областного, районного бюджетов межбюджетных трансфертов местным бюджетам и их использования органами местного самоуправления Печенгского района.
Разграничение полномочий и доходных источников между муниципальным районом и сельским поселением Корзуново.
Внедрение новых механизмов перечисления межбюджетных трансфертов и их контроля.
2. Основные положения, принятые за основу при формировании прогноза доходов районного бюджета на 2017 - 2019 годы
Прогноз доходов районного бюджета на 2017 - 2019 годы основан на "базовом варианте" сценарных условиях функционирования экономки Российской Федерации, Основных параметрах прогноза социально-экономического развития Мурманской области на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов, Основных параметрах прогноза социально-экономического развития Печенгского района на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов.
Прогноз доходов сформирован с учетом изменений в налоговом законодательстве Российской Федерации.
При формировании прогноза доходов районного бюджета были учтены:
- индексы дефляторы на продукцию крупнейших предприятий Печенгского района;
- предоставление налоговых преференций инвестиционным проектам, реализуемым на территории Печенгского района.
3. Основные подходы к формированию расходов районного бюджета на 2017 - 2019 годы
Исходя из обозначенных условий, бюджетная политика на 2017 - 2019 годы в части расходов направлена на сохранение преемственности определенных ранее приоритетов и их достижение и базируется на принципе обеспечения сбалансированности районного бюджета с учетом экономической ситуации и прогнозируемого уровня инфляции на 2017 - 2019 годы.
В соответствии с бюджетным законодательством общий объем расходов районного бюджета предлагается определить исходя из соблюдения следующих положений:
- объем дефицита районного бюджета не выше 10 процентов от суммы доходов районного бюджета без учета безвозмездных поступлений;
- объем долговых обязательств с учетом соблюдения условий соглашений с Министерством финансов Мурманской области по предоставлению бюджетных кредитов;
- установление и исполнение расходных обязательств в пределах полномочий, отнесенных Конституцией Российской Федерации и федеральными законами, к полномочиям органов местного самоуправления, и с учетом требований статьи 136 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
- ограничение увеличения численности работников исполнительных органов местного самоуправления Печенгского района, за исключением случаев увеличения численности работников, связанных с наделением органов местного самоуправления Печенгского района новыми полномочиями и (или) перераспределением полномочий между органами государственной власти Российской Федерации, Мурманской области и муниципальными образованиями;
- реализация мер социальной поддержки населения Печенгского района с применением критериев адресности и нуждаемости получателей, исключение финансирования дополнительных мер социальной поддержки федеральных и региональных льготников;
- ввода моратория на принятие мер социальной поддержки, не регламентированных федеральным законодательством.
Предельные объемы бюджетных ассигнований районного бюджета на реализацию муниципальных программ и направлений деятельности, не входящих в муниципальные программы, на 2017 - 2019 годы сформированы на основе следующих основных подходов:
1) В качестве "базовых" объемов бюджетных ассигнований на 2017 - 2019 годы приняты бюджетные ассигнования, утвержденные решением Совета депутатов Печенгского района от 25.12.2015 N 47 "О районном бюджете на 2016 год" (с изменениями);
2) "Базовые" объемы 2017 - 2019 годов уточнены с учетом:
- уменьшения объемов бюджетных ассигнований на прекращающиеся расходные обязательства ограниченного срока действия, в том числе в связи с уменьшением контингента получателей;
- увеличения бюджетных ассигнований на оплату труда работников, повышение размера оплаты труда которых осуществляется в соответствии с указами Президента Российской Федерации от 07.05.2012 N 597, с учетом допустимого отклонения уровня средней заработной платы соответствующей категории работников бюджетной сферы от целевого ориентира по итогам года не более 5 процентов от размере заработной платы;
- увеличения бюджетных ассигнований на индексацию расходов на оплату коммунальных услуг с 01.01.2017 - 4,4 процента, с 01.01.2018 - 4,6 процента, с 01.01.2019 - 4,2 процента;
- уточнения объемов бюджетных ассигнований с 01.01.2018 года на уплату налога на имущество муниципальных бюджетных и автономных учреждений в отношении имущества, собственником которого является муниципальное образование Печенгский район, в связи с поэтапной отменой льгот по налогу на имущество и земельному налогу, увеличение кадастровой стоимости земельных участков;
- объем бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства с приоритетом на необходимость завершения ранее начатых проектов;
3) подготовка проекта районного бюджета на 2017 - 2019 годы осуществляется с учетом приоритизации расходов и необходимости обеспечения реализации Указов Президента Российской Федерации.
В рамках доведенных главным распорядителям средств районного бюджета предельных объемов финансовых средств предоставлена существенная гибкость по отбору тех расходов, которые признаны приоритетными.
Одним из приоритетов в части исполнения социальных обязательств в предстоящий период остается финансовое обеспечение принятых решений по повышению оплаты труда специалистов в сфере образования, культуры, социального обслуживания, предусмотренного Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2012 N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики".
В целях обеспечения сбалансированности районного бюджета предлагается установить допустимое отклонение уровня средней заработной платы соответствующей категории работников бюджетной сферы от целевого ориентира по итогам года (но не более 5 процентов от размера заработной платы). Установление допустимого отклонения позволит сгладить возможные неточности прогнозирования целевого ориентира уровня заработной платы соответствующей категории работников бюджетной сферы.
При этом оценку достижения плановых ориентиров в бюджетной сфере необходимо осуществлять в сопоставимых условиях (сопоставимость продолжительности рабочего времени, отпусков) по принятым за основу для статистического наблюдения категориям работников, а также с учетом доходов, полученных в качестве мер социальной поддержки педагогов и медицинских работников, проживающих в сельской местности, льгот по оплате жилищно-коммунальных услуг, и других доходов.
В составе условно утверждаемых на 2018 - 2019 годы расходов предлагается учесть расходы на осуществление взносов на обязательное медицинское страхование неработающего населения и прочие расходы на исполнение действующих расходных обязательств, бюджетные ассигнования по которым зависят от макроэкономических показателей и могут быть уточнены при формировании проекта районного бюджета в следующем бюджетном цикле.
4. Основные подходы к формированию межбюджетных отношений
Основной задачей бюджетной политики в сфере межбюджетных отношений является повышение эффективности финансовых взаимоотношений с бюджетами поселений, а также повышения прозрачности и открытости бюджетных сведений муниципальных образований Печенгского района.
Приоритетными направлениями для муниципальных образований будут являться:
- реализация мер по укреплению финансовой дисциплины, соблюдению органами местного самоуправления требований бюджетного законодательства;
- содействие повышению качества управления бюджетным процессом и эффективности бюджетных расходов на муниципальном уровне;
- поддержание устойчивого исполнения бюджетов поселений, снижение рисков неисполнения расходных обязательств;
- проведение взвешенной долговой и бюджетной политики.
В условиях имеющихся рисков сбалансированности местных бюджетов муниципальным образованиям в целях их минимизации должны обеспечивать:
1) реалистичное планирование доходной части бюджетов поселений за счет утверждения порядка и методики определения общего объема дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований городских и сельского поселений Печенгского района на очередной финансовый год и поддержания практики предоставления дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований, распределяемых на три года до начала финансового года;
2) заинтересованность органов местного самоуправления в расширении доходной базы, повышении собираемости налогов, повышении эффективности бюджетных расходов, в том числе:
- привлечение инвестиций на подведомственную территорию;
- содействие развитию предпринимательской деятельности, в том числе оказание финансовой, информационной и консультационной поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства;
- проведение анализа деятельности муниципальных унитарных предприятий по итогам работы;
- инвентаризация, экономическая оценка обоснованности представления льгот арендаторам, установленных решениями органов местного самоуправления;
- инвентаризация имущества, находящегося в муниципальной собственности, с целью выявления неиспользуемого имущества и определения направления его эффективного использования;
- выявление объектов недвижимого имущества (путем проведения инвентаризации), права на которые не оформлены в установленном порядке;
- осуществление контроля за полнотой и своевременностью поступления платежей по договорам купли-продажи муниципального имущества;
3) осуществление органами местного самоуправления Печенгского района приема (передачи) части полномочий по решению вопросов местного значения.
5. Заключительные положения
Сформированный на основе изложенных выше направлений бюджетной политики проект районного бюджета на 2017 - 2019 годы предполагает реализацию комплексного подхода к обеспечению устойчивости бюджета, повышению гибкости бюджетных расходов и расширению границ бюджетного маневра. Долговая нагрузка на районный бюджет будет оставаться в пределах, позволяющих своевременно и в полном объеме выполнять обязательства по снижению муниципального долга Печенгского района, его объем сохраниться не безопасном уровне.
Источниками финансирования дефицита районного бюджета в рассматриваемом периоде будут являться бюджетные кредиты, предоставляемые из районного бюджета, изменения остатков на едином счете по учету средств районного бюджета, прочие источники финансирования дефицита.
Реализация представленных в Основных направлениях бюджетной политики мер по повышению бюджетных расходов будет опираться как на нахождение более тесных взаимосвязей между результативностью и объемами бюджетных ассигнований, так и на активное реформирование применяемых инструментов реализации бюджетной политики.
Кроме того, должны быть реализованы меры по повышению качества предоставления муниципальных услуг, проведения процедур государственных (муниципальных) закупок, решению ключевых задач по поддержанию умеренной долговой нагрузки, недопущению роста расходов на обслуживание муниципального долга и осуществлению предварительного и последующего муниципального финансового контроля.
Неотъемлемым условием эффективной реализации обозначенной бюджетной политики на 2017 - 2019 годы является обеспечение широкого вовлечения граждан в процедуры обсуждения и принятия бюджетных решений, общественного контроля их эффективности и результативности.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации Печенгского района Мурманской области от 9 ноября 2016 г. N 1125 "Об основных направлениях бюджетной... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.