Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Администрации Печенгского района
от 7 ноября 2016 г. N 1122
Порядок
разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных (государственных) услуг
1. Общие положения
1.1. Настоящий порядок разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных (государственных) услуг (далее - Порядок) устанавливает требования к разработке и утверждению структурными подразделениями администрации Печенгского района, муниципальными учреждениями, предоставляющими муниципальные (государственные) услуги административных регламентов предоставления муниципальных (государственных) услуг (далее - административные регламенты).
1.2. Понятия, используемые в настоящем Порядке:
1) муниципальная услуга, предоставляемая органом местного самоуправления (далее - муниципальная услуга), - деятельность по реализации функций органа местного самоуправления (далее - орган, предоставляющий муниципальные услуги), которая осуществляется по запросам заявителей в пределах полномочий органа, предоставляющего муниципальные услуги, по решению вопросов местного значения, установленных в соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и Уставом муниципального образования Печенгский район;
2) государственная услуга, предоставляемая органом местного самоуправления при осуществлении отдельных государственных полномочий, переданных федеральными законами (далее - государственная услуга), - деятельность по реализации функций органа местного самоуправления при осуществлении отдельных государственных полномочий, переданных федеральными законами, которая осуществляется по запросам заявителей в пределах установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами Мурманской области полномочий органов, предоставляющих государственные услуги;
3) административный регламент - нормативный правовой акт, устанавливающий порядок предоставления муниципальной (государственной) услуги и стандарт предоставления государственной (муниципальной) услуги;
4) заявитель - физическое или юридическое лицо (за исключением государственных органов и их территориальных органов, органов государственных внебюджетных фондов и их территориальных органов, органов местного самоуправления) либо их уполномоченные представители, обратившиеся в орган, предоставляющий муниципальные (государственные) услуги, в муниципальные учреждения или в многофункциональные центры предоставления государственных и муниципальных услуг с запросом о предоставлении муниципальной (государственной) услуги, выраженным в устной, письменной или электронной форме;
5) многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - многофункциональный центр) - организация, созданная в организационно-правовой форме государственного или муниципального учреждения, отвечающая требованиям, установленным законодательством Российской Федерации, и уполномоченная на организацию предоставления государственных и муниципальных услуг, в том числе в электронной форме, по принципу "одного окна".
1.3. Административные регламенты разрабатываются на основании:
- федеральных законов, нормативных правовых актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации;
- законов Мурманской области, нормативных правовых актов Губернатора Мурманской области и Правительства Мурманской области;
- муниципальных правовых актов и иных нормативных правовых актов, устанавливающих критерии, сроки и последовательность административных процедур, административных действий и (или) принятия решений, а также иные требования к порядку предоставления муниципальных (государственных) услуг.
При разработке административных регламентов учитываются также решения комиссии по повышению качества и доступности государственных и муниципальных услуг в Мурманской области по установлению требований к порядку предоставления государственных услуг.
1.4. Административный регламент устанавливает:
- сроки и последовательность административных процедур и административных действий структурного подразделения администрации Печенгского района, муниципального учреждения;
- порядок взаимодействия между структурными подразделениями и должностными лицами администрации Печенгского района, муниципального учреждения;
- порядок взаимодействия структурного подразделения администрации, муниципального учреждения, предоставляющего муниципальную (государственную) услугу с физическими или юридическими лицами (далее - заявители), иными органами местного самоуправления, а также с учреждениями и организациями при предоставлении муниципальной (государственной) услуги.
1.5. Структурные подразделения администрации Печенгского района, муниципальные учреждения при разработке и утверждении административных регламентов предоставления муниципальных (государственных) услуг руководствуются настоящим Порядком.
1.6. В случае если соответствующим законом Мурманской области обязанность по разработке и утверждению административных регламентов предоставления государственных услуг по отдельным государственным полномочиям Мурманской области, переданным органам местного самоуправления, возложена на органы местного самоуправления, разработка проектов таких административных регламентов осуществляется органами местного самоуправления в соответствии с настоящим Порядком.
Экспертиза указанных проектов и утверждение административных регламентов предоставления государственных услуг по отдельным государственным полномочиям Мурманской области, переданным органам местного самоуправления на основании закона Мурманской области с предоставлением субвенций из областного бюджета, проводится соответствующим уполномоченным для проведения экспертизы проектов административных регламентов предоставления муниципальных (государственных) услуг органом в соответствии с Порядком проведения экспертизы проектов административных регламентов предоставления муниципальных (государственных) услуг, утвержденным постановлением администрации Печенгского района от 18.05.2011 N 398 "Об утверждении порядка проведения экспертизы проектов административных регламентов предоставления муниципальных услуг".
1.7. Предоставление государственных услуг, связанных с исполнением отдельных государственных полномочий, осуществляется в соответствии с административными регламентами, утвержденными органами исполнительной власти субъекта Российской Федерации.
1.8. При разработке административных регламентов структурные подразделения администрации Печенгского района, муниципальные учреждения предусматривают оптимизацию (повышение качества) предоставления муниципальных (государственных) услуг, в том числе:
1) упорядочение административных процедур и административных действий;
2) устранение избыточных административных процедур и избыточных административных действий, если это не противоречит федеральным законам, нормативным правовым актам Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, законам Мурманской области;
3) сокращение количества документов, представляемых заявителями для предоставления муниципальной (государственной) услуги, применение новых форм документов, позволяющих устранить необходимость неоднократного предоставления идентичной информации, снижение количества взаимодействий заявителей с должностными лицами, в том числе за счет выполнения отдельных административных процедур (действий) на базе многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг и реализации принципа "одного окна", использование межведомственных согласований при предоставлении муниципальной (государственной) услуги без участия заявителя, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий;
4) сокращение срока предоставления муниципальной (государственной) услуги, а также сроков исполнения отдельных административных процедур и административных действий в рамках предоставления муниципальной (государственной) услуги.
Структурное подразделение администрации Печенгского района, муниципальное учреждение, осуществляющие подготовку административного регламента, могут установить в административном регламенте сокращенные сроки предоставления муниципальной (государственной) услуги, а также сроки исполнения административных процедур в рамках предоставления муниципальной (государственной) услуги, если это не противоречит обязательным требованиям, установленным законодательством Российской Федерации;
5) указание об ответственности должностных лиц за соблюдение ими требований административных регламентов при выполнении административных процедур или административных действий;
6) возможность предоставления муниципальной (государственной) услуги в электронной форме.
2. Разработка проекта и утверждение административного регламента предоставления муниципальной (государственной) услуги. Внесение изменений в административный регламент
2.1. Административные регламенты разрабатывают структурные подразделения администрации Печенгского района, муниципальные учреждения.
2.2. Если в предоставлении муниципальной (государственной) услуги участвует несколько структурных подразделений администрации Печенгского района, муниципальных учреждений, проект административного регламента предоставления соответствующей муниципальной (государственной) услуги разрабатывается структурным подразделением администрации Печенгского района, муниципальным учреждением, выдающими заявителю окончательный результат предоставления муниципальной (государственной) услуги, и утверждается постановлением администрации Печенгского района.
2.3. Администрация Печенгского района утверждает административный регламент на основании экспертного заключения уполномоченного органа в срок до пятнадцати рабочих дней.
2.4. Внесение изменений в административные регламенты осуществляются в порядке, установленном для разработки и утверждения административных регламентов, и в случаях:
- изменения законодательства Российской Федерации и (или) законодательства Мурманской области и муниципального образования Печенгский район, регулирующего предоставление муниципальной (государственной) услуги;
- изменения структуры администрации Печенгского района, муниципального учреждения, к сфере деятельности которых относится предоставление соответствующей муниципальной (государственной) услуги, если такое изменение требует пересмотра административных процедур административного регламента;
- поступления предложений структурных подразделений администрации Печенгского района, муниципальных учреждений, основанных на результатах анализа применения административных регламентов.
2.5. Проект административного регламента подлежит размещению в сети Интернет на официальном сайте муниципального образования Печенгский район www.pechengamr.ru.
2.6. Утвержденный административный регламент подлежит:
- опубликованию в районной газете "Печенга";
- размещению на официальном сайте муниципального образования Печенгский район www.pechengamr.ru в течение семи календарных дней;
- размещению на информационных стендах в местах предоставления муниципальной (государственной) услуги в течение семи календарных дней.
2.7. При разработке проекта административного регламента предоставления муниципальной (государственной) услуги, структурные подразделения администрации Печенгского района, муниципальные учреждения могут использовать электронные средства описания и моделирования административно-управленческих процессов для подготовки структуры и порядка административных процедур и административных действий.
3. Требования к административным регламентам
3.1. Разработчик проекта административного регламента определяет его наименование с учетом формулировки, соответствующей редакции положения нормативного правового акта, которым предусмотрена муниципальная (государственная) услуга.
3.2. Структура административного регламента должна содержать разделы, устанавливающие:
1) общие положения;
2) стандарт предоставления муниципальной (государственной) услуги;
3) состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме, а также особенности выполнения административных процедур в многофункциональных центрах;
4) формы контроля за исполнением административного регламента;
5) досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную (государственную) услугу, должностных лиц и муниципальных служащих.
3.3. В разделе "Общие положения" указывается:
1) предмет регулирования административного регламента;
2) описание заявителей, а также физических и юридических лиц, имеющих право в соответствии с законодательством Российской Федерации либо в силу наделения их заявителями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, полномочиями выступать от их имени при взаимодействии со структурными подразделениями администрации или муниципальными учреждениями при предоставлении муниципальной (государственной) услуги;
3) требования к порядку информирования о порядке предоставления муниципальной (государственной) услуги, в том числе:
- информация о местах нахождения, графике работы структурных подразделений администрации или муниципальных учреждений, предоставляющих муниципальную (государственную) услугу, организаций, участвующих в предоставлении муниципальной (государственной) услуги, способы получения информации о местах нахождения и графиках работы государственных и муниципальных органов и организаций, обращение в которые необходимо для предоставления муниципальной (государственной) услуги, а также многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных (государственных) услуг. В случае большого объема такой информации ее оформляют приложением к административному регламенту;
- справочные телефоны структурных подразделений администрации Печенгского района, предоставляющих муниципальную (государственную) услугу, муниципальных учреждений, организаций, участвующих в предоставлении муниципальной (государственной) услуги, многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных (государственных) услуг, в том числе номера телефонов бесплатной справочной службы и телефона-автоинформатора;
- адреса официальных сайтов структурных подразделений администрации Печенгского района, муниципальных учреждений, организаций, участвующих в предоставлении муниципальной (государственной) услуги, многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных (государственных) услуг в сети Интернет;
- порядок получения информации заявителями по вопросам предоставления муниципальной (государственной) услуги, услуг, необходимых и обязательных для предоставления муниципальной (государственной) услуги, сведений о ходе предоставления указанных услуг, в том числе с использованием регионального портала государственных и муниципальных (государственных) услуг;
- порядок, форма и место размещения указанной в настоящем подпункте информации, в том числе на стендах в местах предоставления муниципальной (государственной) услуги, услуг, необходимых и обязательных для предоставления муниципальной (государственной) услуги, а также в сети Интернет на официальном сайте муниципального образования Печенгский район, на официальном сайте муниципального учреждения, предоставляющего муниципальную (государственную) услугу, организаций, участвующих в предоставлении муниципальной (государственной) услуги.
3.4. Раздел "Стандарт предоставления муниципальной (государственной) услуги" состоит из подразделов:
1) наименование муниципальной (государственной) услуги;
2) наименование органа, предоставляющего государственную услугу, или органа, предоставляющего муниципальную услугу;
3) результат предоставления муниципальной (государственной) услуги;
4) срок предоставления муниципальной (государственной) услуги;
5) правовые основания для предоставления муниципальной (государственной) услуги;
6) исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной (государственной) услуги с разделением на документы и информацию, которые заявитель должен представить самостоятельно, и документы, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе, так как они подлежат представлению в рамках межведомственного информационного взаимодействия;
7) исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной (государственной) услуги;
8) исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной (государственной) услуги;
9) размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении муниципальной (государственной) услуги, и способы ее взимания в случаях, предусмотренных федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
10) максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной или муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной (государственной) услуги;
11) срок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной (государственной) услуги;
12) требования к помещениям, в которых муниципальной (государственной) услуги, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении муниципальной (государственной) услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления каждой муниципальной (государственной) услуги, в том числе к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов;
13) показатели доступности и качества муниципальной (государственной) услуги;
14) иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления муниципальной (государственной) услуг в многофункциональных центрах и особенности предоставления муниципальной (государственной) услуг в электронной форме.
3.4.1. В подразделе "Наименование муниципальной (государственной) услуги" указывается наименование муниципальной (государственной) услуги, предоставляемой структурным подразделением администрации, муниципальным учреждением с учетом формулировки, установленной нормативным правовым актом, регламентирующим полномочия структурного подразделения администрации или муниципального учреждения по предоставлению данной муниципальной (государственной) услуги.
3.4.2. В подразделе "Наименование структурного подразделения администрации, муниципального учреждения, предоставляющего муниципальную (государственную) услугу" указывается наименование структурного подразделения администрации, муниципального учреждения, непосредственно предоставляющего муниципальную (государственную) услугу.
Если в исполнении муниципальной услуги участвуют также иные федеральные органы исполнительной власти, органы местного самоуправления и организации, то указываются все федеральные органы, органы местного самоуправления и организации, взаимодействие с которыми необходимо для предоставления муниципальной (государственной) услуги, а также формы их участия.
3.4.3. В подразделе "Результат предоставления муниципальной (государственной) услуги" указывается конечный результат предоставления муниципальной (государственной) услуги, выдаваемый (направляемый) заявителю.
3.4.4. В подразделе "Сроки предоставления муниципальной (государственной) услуги" должны быть указаны:
1) допустимые сроки предоставления муниципальной (государственной) услуги;
2) максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной (государственной) услуги, услуги подведомственной организации, участвующей в предоставлении муниципальной (государственной) услуги, и при получении результата предоставления таких услуг;
3) срок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной (государственной) услуги, услуги подведомственной организации, участвующей в предоставлении муниципальной (государственной) услуги;
3.4.5. В подразделе "Правовые основания для предоставления муниципальной (государственной) услуги" указывается перечень нормативных правовых актов, непосредственно регулирующих предоставление муниципальной (государственной) услуги, с указанием реквизитов нормативных правовых актов и источников их официального опубликования.
3.4.6. В подразделе "Перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной (государственной) услуги" приводится исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной (государственной) услуги.
В данном подразделе указываются перечни документов (информации), которые заявитель должен предоставить самостоятельно, документов (информации), требуемых непосредственно от заявителя (включая документы, получаемые заявителем при оказании ему необходимых и обязательных услуг), требования к их оформлению, порядку их предоставления, в том числе возможность подачи их в электронном виде, и перечень документов (информации), которые орган обязан получить в рамках межведомственного взаимодействия в других органах, предоставляющих государственные услуги, органах, предоставляющих муниципальные (государственные) услуги, иных государственных органах, органах местного самоуправления, организациях с указанием их наименования, в том числе возможность получения документов (информации) в электронном виде с использованием системы межведомственного электронного взаимодействия в случае, если заявитель не предоставит такие документы по собственной инициативе.
Предусмотренные законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами Мурманской области бланки, формы запросов, обращений, заявлений и иных документов, подаваемых заявителем в связи с предоставлением муниципальной (государственной) услуги, приводятся в качестве приложений к административному регламенту, за исключением случаев, когда законодательством Российской Федерации или муниципальными правовыми актами муниципального образования Печенгский район предусмотрена свободная форма подачи этих документов или электронных форм документов, заполняемых с использованием программно-технических модулей.
При организации межведомственного взаимодействия по получению документов и информации, осуществления действий, в том числе согласований, указанных соответственно в пунктах 2 и 3 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", в подразделе указывается на обязанность органа на получение таких документов (информации) и осуществления соответствующих действий, в том числе согласований.
Кроме того, в данном подразделе необходимо указать на запрет требовать от заявителя:
- представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной (государственной) услуги;
- представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Мурманской области и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении исполнительных органов или областных учреждений, предоставляющих государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
3.4.7. Подраздел "Перечень оснований для отказа в приеме документов, для приостановления и (или) отказа в предоставлении муниципальной (государственной) услуги" содержит исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной (государственной) услуги в соответствии с законодательством Российской Федерации и (или) законодательством Мурманской области, муниципальными нормативными правовыми актами, в том числе для отказа в приеме и рассмотрении документов. Кроме того, в подразделе могут быть указаны основания для приостановления предоставления муниципальной (государственной) услуги, если эти основания прямо установлены законодательством Российской Федерации и Мурманской области, и (или) иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Мурманской области, муниципальными правовыми актами.
В случае отсутствия таких оснований следует прямо указать на это в тексте административного регламента.
3.4.8. В подразделе "Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении муниципальной (государственной) услуги, и способы ее взимания" указываются размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении муниципальной (государственной) услуги, основания и способы ее взимания в случаях, предусмотренных федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Мурманской области, муниципальными нормативными правовыми актами.
Кроме того, в данном подразделе приводятся размер, основания и способы взимания платы за предоставление услуг, необходимых и обязательных для предоставления муниципальной (государственной) услуги, оказываемых подведомственными организациями, включая информацию о методиках расчета размера такой платы.
Государственная пошлина взимается за предоставление государственных и муниципальных услуг в случаях, порядке и размерах, установленных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
3.4.9. Подраздел "Требования к местам предоставления государственной услуги" включает в себя описание требований к удобству и комфорту помещений, в которых предоставляются муниципальные (государственные) услуги, услуги подведомственной организации, участвующей в предоставлении муниципальной (государственной) услуги, в том числе:
1) к оформлению входа в здание;
2) к парковочным местам;
3) к размещению и оформлению помещений;
4) к размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления муниципальной (государственной) услуги, в том числе на информационных стендах и официальном сайте муниципального образования Печенгский район в сети Интернет;
5) к оборудованию мест ожидания;
6) к местам для информирования заявителей, получения информации и заполнения запросов о предоставлении муниципальной (государственной) услуги;
7) к залам ожидания заявителей;
8) к местам приема заявителей.
При подготовке подраздела "Требования к местам предоставления муниципальной (государственной) услуги" следует учесть необходимость обеспечения заявителей комфортными условиями, в том числе обеспечения реализации прав инвалидов на доступность предоставления муниципальной (государственной) услуги.
3.4.10. В подразделе "Показатели доступности и качества предоставления государственных услуг" общими показателями для всех муниципальных (государственных) услуг являются точность и своевременность исполнения, доступность, затраты на их реализацию, наличие обоснованных жалоб.
Состав показателей доступности и качества предоставления муниципальных (государственных) услуг подразделяется на две основные группы: количественные и качественные.
В группу количественных показателей доступности, которые характеризуются измеримыми показателями, позволяющими объективно оценивать деятельность исполнительных органов, предоставляющих муниципальные (государственные) услуги, могут входить:
- количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении муниципальной (государственной) услуги;
- время ожидания услуги;
- график работы органа, предоставляющего услугу;
- место расположения органа, предоставляющего услуги;
- количество документов, требуемых для получения услуги;
- стоимость конечного результата услуги (для платных услуг);
- наличие льгот для определенных категорий потребителей услуги.
В число качественных показателей доступности предоставляемых услуг могут входить:
- правдивость (достоверность) информации о предоставляемых услугах;
- наличие различных каналов получения услуги (в том числе через многофункциональные центры предоставления государственных и муниципальных (государственных) услуг);
- простота и ясность изложения информационных и инструктивных документов;
- возможность получения информации о ходе предоставления муниципальной (государственной) услуги, в том числе с использованием информационно-телекоммуникационных технологий.
В группу количественных показателей оценки качества предоставляемых услуг могут входить:
- соблюдение сроков предоставления услуг;
- количество обоснованных жалоб.
К качественным показателям относятся:
- культура обслуживания (вежливость, эстетичность);
- качество результатов труда сотрудников (профессиональное мастерство).
Наименование и конкретные значения показателей определяются структурными подразделениями администрации, муниципальными учреждениями исполнительными органами самостоятельно с учетом специфики предоставляемой муниципальной (государственной) услуги, а также возможностями органа, ее предоставляющего.
Указанные в данном подразделе показатели доступности и качества предоставления муниципальных (государственных) услуг используются в дальнейшем при проведении мониторинга внедрения административных регламентов и практики их применения структурными подразделениями администрации, муниципальными учреждениями.
3.4.11. В подразделе "Прочие требования к предоставлению муниципальной (государственной) услуги" указываются прочие требования к предоставлению муниципальной (государственной) услуги, в том числе учитывающие особенности предоставления муниципальных (государственных) услуг в многофункциональных центрах и особенности предоставления муниципальных (государственных) услуг в электронной форме; особенности исправления органом, допустившим опечатки и ошибки в документах, выданных в результате предоставления муниципальной (государственной) услуги.
При определении особенностей предоставления государственной услуги в электронной форме указывается перечень классов средств электронной подписи, которые допускаются к использованию при обращении за получением муниципальной (государственной) услуги, оказываемой с применением усиленной квалифицированной электронной подписи, используемой в целях приема обращений за получением муниципальной (государственной) услуги и (или) предоставления такой услуг.
Информация о ходе предоставления услуги, а также о результате предоставления услуги, оказываемой в электронном виде посредством Единого или регионального портала государственных и муниципальных услуг, должна быть доступна заявителю через личный кабинет указанного портала.
3.5. Раздел "Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме, а также особенности выполнения административных процедур в многофункциональных центрах" состоит из подразделов, соответствующих количеству административных процедур - логически обособленных последовательностей административных действий при предоставлении муниципальной (государственной) услуги, в том числе услуг, необходимых и обязательных для предоставления муниципальной (государственной) услуги, оказываемых подведомственной организацией, имеющих конечный результат и выделяемых в рамках предоставления муниципальной (государственной) услуги.
В разделе указываются: состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме, особенности выполнения административных процедур в многофункциональных центрах, а также блок-схема предоставления муниципальной (государственной) услуги, в том числе отдельных административных процедур (при необходимости).
В начале раздела указывается исчерпывающий перечень административных процедур, содержащихся в указанном разделе.
При предоставлении муниципальной (государственной) услуги в электронной форме, в том числе с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", соблюдаются следующие административные процедуры:
- предоставление в установленном порядке информации заявителям и обеспечение доступа заявителей к сведениям о муниципальной (государственной) услуге;
- подача заявителем запроса и иных документов, необходимых для предоставления муниципальной (государственной) услуги, и прием таких запроса и документов;
- получение заявителем сведений о ходе выполнения запроса о предоставлении муниципальной (государственной) услуги;
- взаимодействие исполнительного органа или учреждения, предоставляющего муниципальную (государственную) услугу, с иными органами государственной власти, органами местного самоуправления и организациями, участвующими в предоставлении муниципальной (государственной) услуги;
- получение заявителем результата предоставления муниципальной (государственной) услуги;
- иные действия, необходимые для предоставления муниципальной (государственной) услуги, в том числе связанные с проверкой действительности усиленной квалифицированной электронной подписи заявителя, использованной при обращении за получением государственной услуги, а также с установлением перечня классов средств удостоверяющих центров, которые допускаются для использования в целях обеспечения указанной проверки.
3.5.1. Блок-схема предоставления муниципальной (государственной) услуги должна быть оформлена приложением к административному регламенту.
3.5.2. Описание каждого административного действия содержит следующие обязательные элементы:
1) юридические факты, являющиеся основанием для начала административного действия. Описание юридического факта, являющегося основанием для начала действия, содержит описание инициатора события, самого события, входящего документа (информации), возможных способов получения (передачи) документа (информации). В качестве события могут выступать поступление письменного поручения, иного документа, наступление плановой даты и т.п.;
2) сведения о должностном лице, ответственном за выполнение административного действия. Если нормативные правовые акты, непосредственно регулирующие предоставление муниципальной (государственной) услуги, содержат указание на конкретную должность, она указывается в тексте административного регламента. В иных случаях используют универсальную формулировку "должностное лицо, ответственное за (обозначение работ)";
3) содержание административного действия, продолжительность и (или) максимальный срок его выполнения.
При организации межведомственного взаимодействия по получению документов и информации, указанных в пункте 2 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", осуществления действий, в том числе согласований, указанных в пункте 3 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", в административных процедурах указываются административные действия по порядку и срокам формирования и направления запросов в органы власти, порядку получения и обработки ответов на запросы, а также сроки и порядок осуществления иных необходимых действий и согласований;
4) критерии принятия решений;
5) результат административного действия и порядок передачи результата, который может совпадать с юридическим фактом, являющимся основанием для начала исполнения следующего административного действия;
6) способ фиксации результата выполнения административного действия, в том числе в электронной форме, содержащий указание на формат обязательного отображения административного действия, в том числе в электронных системах.
3.6. Раздел "Формы контроля за исполнением административного регламента" включает в себя следующие подразделы:
1) порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной (государственной) услуги, а также за принятием решений ответственными должностными лицами;
2) порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления муниципальной (государственной) услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления муниципальной (государственной) услуги;
3) ответственность муниципальных служащих структурных подразделений администрации Печенгского района за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной (государственной) услуги;
4) требования к порядку и формам контроля за предоставлением муниципальной (государственной) услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций.
3.7. Раздел "Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную (государственную) услугу, должностных лиц и муниципальных служащих" устанавливает досудебный порядок обжалования заявителями действий (бездействия) и решений, принимаемых (осуществляемых) в ходе выполнения административного регламента, в котором указываются:
- информация для заявителей об их праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принимаемых (осуществляемых) в ходе предоставления муниципальной (государственной) услуги;
- предмет досудебного (внесудебного) обжалования;
- должностные лица и вышестоящие органы государственной власти, которым может быть адресована жалоба в досудебном (внесудебном) порядке;
- общие требования к оформлению жалобы;
- возможность для заявителя подачи жалобы в электронном виде и через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг;
- исчерпывающий перечень оснований для отказа в рассмотрении жалобы либо для приостановления ее рассмотрения в случае, если возможность приостановления предусмотрена законодательством Российской Федерации;
- основания для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования;
- права заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы;
- сроки рассмотрения жалобы;
- последовательное описание процедур подачи и рассмотрения жалобы;
- результат досудебного (внесудебного) обжалования применительно к каждой процедуре либо инстанции обжалования;
- порядок информирования заявителя о результатах обжалования;
- порядок обжалования решения по жалобе.
4. Организация экспертизы проектов административных регламентов
4.1. Проекты административных регламентов подлежат независимой экспертизе и экспертизе, проводимой уполномоченным органом, в порядке, установленном нормативным актом администрации Печенгского района.
Независимая экспертиза и экспертиза проектов административных регламентов, разработанных структурными подразделениями администрации, муниципальными учреждениями, проводится в порядке, установленном нормативным актом администрации Печенгского района.
4.2. Предметом независимой экспертизы проекта административного регламента (далее - независимая экспертиза) является оценка возможного положительного эффекта, а также возможных негативных последствий реализации положений проекта административного регламента для граждан и организаций.
Независимая экспертиза может проводиться физическими и юридическими лицами в инициативном порядке за счет собственных средств. Независимая экспертиза не может проводиться физическими и юридическими лицами, принимавшими участие в разработке проекта административного регламента, а также организациями, находящимися в ведении органа, являющегося разработчиком административного регламента.
По результатам независимой экспертизы составляется заключение, которое направляется разработчику административного регламента.
Непоступление заключения независимой экспертизы разработчику в срок, отведенный для проведения независимой экспертизы, не является препятствием для проведения экспертизы уполномоченным органом.
4.3. Структурное подразделение администрации Печенгского района, муниципальное учреждение в ходе разработки административных регламентов осуществляет следующие действия:
1) размещает проект административного регламента и пояснительную записку к проекту административного регламента, в сети Интернет на официальном сайте муниципального образования Печенгский район с указанием срока проведения независимой экспертизы, который не может быть менее одного месяца со дня размещения проекта административного регламента в сети Интернет на соответствующем официальном сайте;
2) рассматривает заключения по результатам независимой экспертизы, поступившие от заинтересованных физических и юридических лиц, и принимает решение по результатам каждой такой экспертизы;
3) размещает заключение уполномоченного органа на проект административного регламента и заключения независимой экспертизы в сети Интернет на официальном сайте муниципального образования Печенгский район.
5. Анализ применения административных регламентов
5.1. Структурные подразделения администрации, муниципальные учреждения, предоставляющие муниципальные (государственные) услуги, проводят анализ практики применения административных регламентов с целью установления:
1) соответствия исполнения административного регламента требованиям к качеству и доступности предоставления муниципальной (государственной) услуги. При этом подлежит установлению оценка потребителями муниципальной (государственной) услуги характера взаимодействия с должностными лицами органов местного самоуправления, иными физическими и юридическими лицами, организациями, государственными органами, качества и доступности муниципальной (государственной) услуги (срок предоставления, условия ожидания приема, порядок информирования о муниципальной (государственной) услуге и т.д.);
2) обоснованности отказов в предоставлении муниципальной (государственной) услуги;
3) выполнения требований по оптимизации административных процедур. При этом подлежит установлению: отсутствие избыточных административных действий, возможность уменьшения сроков исполнения административных процедур и административных действий;
4) соответствия должностных регламентов ответственных должностных лиц, участвующих в предоставлении муниципальной (государственной) услуги, административному регламенту в части описания в них административных действий, профессиональных знаний и навыков;
5) ресурсного обеспечения исполнения административного регламента;
6) необходимости внесения изменений в административный регламент.
5.2. Результаты анализа практики применения административного регламента размещаются в сети Интернет на официальном сайте муниципального образования Печенгский район.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации Печенгского района Мурманской области от 7 ноября 2016 г. N 1122 "О порядке разработки и утверждения... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.