Постановление Правительства Мурманской области от 30 декабря 2016 г. N 684-ПП
"О государственной поддержке добровольной пожарной охраны в Мурманской области"
14 апреля 2017 г.
В соответствии со статьями 4, 5, 6, 8 Закона Мурманской области от 07.07.2011 N 1365-01-ЗМО "О добровольной пожарной охране в Мурманской области" Правительство Мурманской области постановляет:
Постановлением Правительства Мурманской области от 14 апреля 2017 г. N 203-ПП в пункт 1 настоящего постановления внесены изменения
1. Утвердить прилагаемые:
- Положение о порядке предоставления субсидий общественным объединениям пожарной охраны;
- Положение о материальном стимулировании деятельности добровольных пожарных в Мурманской области;
- Положение о порядке личного страхования добровольных пожарных подразделений добровольной пожарной охраны в Мурманской области, привлекаемых исполнительными органами государственной власти к участию в тушении пожаров, проведении аварийно-спасательных работ, спасению людей и имущества при пожарах и оказанию первой помощи пострадавшим;
- Положение о выплате единовременного пособия в случае гибели (смерти) работников добровольной пожарной охраны и добровольных пожарных или причинения заболевания, увечья (ранения, травмы, контузии), исключающих для работника добровольной пожарной охраны, добровольного пожарного возможность дальнейшей деятельности по профилактике и (или) тушению пожаров, проведению аварийно-спасательных работ.
3. Предоставление средств в соответствии с Положением о порядке предоставления субсидий общественным объединениям пожарной охраны осуществляется в случае, если законом об областном бюджете предусмотрены ассигнования на указанные цели.
2. Рекомендовать органам местного самоуправления издать нормативные правовые акты о поддержке добровольной пожарной охраны, определив приоритетными видами финансовой поддержки компенсацию на затраты по прохождению добровольными пожарными медицинского осмотра и транспортно-эксплуатационные расходы (оплату использования средств связи, коммунальных услуг, техники, горюче-смазочных материалов и т.д.).
4. Признать утратившим силу постановление Правительства Мурманской области от 07.12.2012 N 614-ПП "О государственной поддержке добровольной пожарной охраны в Мурманской области".
Врио Губернатора |
А. Тюкавин |
Положение
о порядке предоставления субсидий общественным объединениям пожарной охраны
(утв. постановлением Правительства Мурманской области от 30 декабря 2016 г. N 684-ПП)
1. Общие положения
Настоящее Положение разработано в соответствии со статьями 11, 12, 16-19 Федерального закона от 06.05.2011 N 100-ФЗ "О добровольной пожарной охране", статьями 3-8 Закона Мурманской области от 07.07.2011 N 1365-01-ЗМО "О добровольной пожарной охране в Мурманской области", постановлением Правительства РФ от 06.09.2016 N 887 "Об общих требованиях к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг" и устанавливает порядок предоставления субсидий общественным объединениям пожарной охраны.
2. Цели предоставления субсидий
Субсидии, выделяемые в пределах лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных Комитету по обеспечению безопасности населения Мурманской области (далее - Комитет) на реализацию мероприятий государственной программы Мурманской области "Обеспечение общественного порядка и безопасности населения региона", предоставляются общественным объединениям пожарной охраны для:
1) приобретения пожарно-технического вооружения;
2) приобретения специальной одежды и снаряжения;
3) материально-технического обеспечения деятельности подразделений общественного объединения пожарной охраны;
4) материального стимулирования деятельности добровольных пожарных;
5) обучения работников добровольной пожарной охраны и добровольных пожарных;
6) личного страхования добровольных пожарных подразделений добровольной пожарной охраны в Мурманской области, привлекаемых исполнительными органами государственной власти к участию в тушении пожаров, проведении аварийно-спасательных работ, спасению людей и имущества при пожарах и оказанию первой помощи пострадавшим.
3. Главный распорядитель субсидий
Главным распорядителем средств, осуществляющим предоставление субсидии, является Комитет. Субсидии предоставляются из областного бюджета в пределах средств, выделенных на реализацию государственной программы Мурманской области "Обеспечение общественного порядка и безопасности населения региона", утвержденной постановлением Правительства Мурманской области от 30.09.2013 N 575-ПП.
4. Получатели субсидий
Право на получение субсидий имеют общественные объединения пожарной охраны, зарегистрированные в качестве юридического лица и заключившие договор (соглашение) с муниципальным образованием на обеспечение пожарной безопасности населенного пункта (пунктов).
5. Условия и порядок предоставления субсидий
5.1. Для получения поддержки в виде субсидий общественные объединения пожарной охраны ежегодно до 1 апреля представляют в Комитет следующие документы:
1) заявление общественного объединения пожарной охраны о предоставлении поддержки (далее - заявление) по форме согласно приложению N 3 к настоящему Положению с указанием назначения субсидии в соответствии с разделом 2 настоящего Положения;
2) документ, подтверждающий полномочия лица, подписавшего заявление;
3) копию договора (соглашения), заключенного общественным объединением пожарной охраны с муниципальным образованием на обеспечение пожарной безопасности населенного пункта (пунктов), предусматривающего предоставление в безвозмездное пользование общественному объединению пожарной охраны помещений, мобильных и (или) первичных средств пожаротушения, транспорта, а также оплату использования средств связи, коммунальных услуг и горюче-смазочных материалов;
4) заявку на обеспечение пожарного подразделения пожарно-техническим вооружением по форме согласно приложению N 4 к настоящему Положению;
5) заявку на обеспечение пожарных добровольной пожарной охраны специальной одеждой и снаряжением по форме согласно приложению N 5 к настоящему Положению;
6) справку об имуществе, используемом общественным объединением, с указанием формы собственности (владение, аренда, безвозмездное пользование);
7) список добровольных пожарных общественного объединения пожарной охраны (с разбивкой по подразделениям), с которыми заключены гражданско-правовые договоры;
8) выписку из реестра общественных организаций добровольной пожарной охраны Мурманской области и копию штатного расписания подразделения пожарной охраны;
9) план поддержки общественного объединения пожарной охраны (далее - план поддержки);
10) копию свидетельства о постановке на налоговый учет общественного объединения пожарной охраны;
11) справку из налогового органа об отсутствии у общественного объединения пожарной охраны просроченной задолженности по налогам, сборам, иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, выданную не ранее чем за 30 дней до даты подачи заявления в Комитет.
5.2. Документы, указанные в подпунктах 1, 3 - 7, 9 пункта 5.1 настоящего Положения, подписываются руководителем общественного объединения пожарной охраны и заверяются печатью общественного объединения пожарной охраны.
5.3. План поддержки, указанный в подпункте 9 пункта 5.1 настоящего Положения, должен содержать следующую информацию по каждому подразделению общественного объединения пожарной охраны:
1) наименование населенного пункта и муниципального образования Мурманской области, в котором создается подразделение общественного объединения пожарной охраны;
2) количество жителей в населенном пункте, в котором создается подразделение общественного объединения пожарной охраны;
3) перечень имущества, переданного или планируемого к передаче общественному объединению пожарной охраны муниципальным образованием Мурманской области;
4) объем финансовых средств, предусмотренных бюджетом муниципального образования Мурманской области, на поддержку создаваемого подразделения общественного объединения пожарной охраны.
5.4. Для решения вопроса о предоставлении поддержки общественному объединению пожарной охраны в Комитете создается комиссия по рассмотрению и принятию решения об оказании поддержки общественным объединениям пожарной охраны (далее - Комиссия).
5.5. Комиссия до 1 мая:
- рассматривает документы, представленные общественными объединениями пожарной охраны, в соответствии с Положением о Комиссии, утвержденным Комитетом, и принимает решение об обоснованности (необоснованности) оказания поддержки;
- распределяет объем субсидии между общественными объединениями пожарной охраны.
5.6. В случае если общий размер заявленных и обоснованных средств превышает сумму бюджетных ассигнований, предусмотренных в областном бюджете на предоставление указанной субсидии, распределение субсидии между общественными объединениями пожарной охраны осуществляется пропорционально объему заявленных и обоснованных средств.
5.7. Решение об отказе в оказании поддержки принимается в следующих случаях:
1) несоответствие общественного объединения требованиям раздела 4 и пункта 5.12 настоящего Положения;
2) непредставление документов либо представление документов для оказания поддержки с нарушением условий, изложенных в пункте 5.1 настоящего Положения;
3) наличие у общественного объединения пожарной охраны имущества в количестве, установленном нормативами согласно приложениям N 1 и 2 к настоящему Положению;
4) сведения, изложенные в документах и представленные общественным объединением пожарной охраны, не соответствуют действительности.
5.8. Объем субсидий общественным объединениям пожарной охраны определяется исходя из затрат на:
1) приобретение пожарно-технического вооружения вновь создаваемого подразделения общественного объединения добровольной пожарной охраны.
Перечень пожарно-технического вооружения, приобретаемого за счет средств субсидий, определен в приложении N 1 к настоящему Положению.
Данные средства предоставляются единовременно при создании подразделения пожарной охраны и не могут превышать 300 тыс. рублей на одно подразделение. При исчислении размера субсидий учитывается стоимость пожарно-технического вооружения в текущем году. При предварительном расчете объема субсидии размер затрат на приобретение пожарно-технического вооружения подлежит уменьшению исходя из наличия у общественного объединения пожарной охраны пожарно-технического вооружения;
2) обеспечение работников добровольной пожарной охраны и добровольных пожарных специальной одеждой и снаряжением.
Перечень специальной одежды и снаряжения, приобретаемых за счет средств субсидий, определен в приложении N 2 к настоящему Положению.
Данные средства предоставляются единовременно при заключении трудового договора (гражданско-правового договора на выполнение работ по участию в профилактике и (или) тушении пожаров и проведении аварийно-спасательных работ (далее - гражданско-правовой договор)) с работником добровольной пожарной охраны (добровольным пожарным) и не могут превышать 25 тыс. рублей на одного человека;
3) материально-техническое обеспечение деятельности подразделений общественного объединения пожарной охраны.
Объем средств предусматривается ежегодно, за исключением года создания подразделения общественного объединения пожарной охраны, и не может превышать 100 тыс. рублей на одно подразделение в год.
Данные средства направляются на приобретение недостающего пожарно-технического вооружения согласно приложению N 1 к настоящему Положению, поддержание в готовности пожарной техники и пожарно-технического вооружения (проведение установленного периодического обслуживания, закупка необходимых запчастей и осуществление ремонта), в том числе переданных муниципальными образованиями Мурманской области подразделениям общественного объединения пожарной охраны для тушения пожаров и проведения аварийно-спасательных работ, приобретение специальной одежды и снаряжения работников добровольной пожарной охраны и добровольных пожарных в соответствии с установленными сроками носки. Для обоснования необходимого размера данных затрат общественное объединение пожарной охраны предоставляет расчет потребности отдельно по каждому подразделению;
4) материальное стимулирование деятельности добровольных пожарных.
Материальное стимулирование осуществляется по итогам мероприятий по тушению пожаров и проведению аварийно-спасательных работ, спасению людей и имущества при пожарах и оказанию первой помощи пострадавшим добровольным пожарным путем выплаты денежного вознаграждения, не превышающего 5 тыс. рублей на одного добровольного пожарного в месяц.
Размер, основания и порядок выплаты денежного вознаграждения устанавливаются Положением о материальном стимулировании деятельности добровольных пожарных в Мурманской области.
В объеме средств на материальное стимулирование добровольных пожарных учтены отчисления по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование, на обязательное медицинское страхование, а также расходы на выплату районного коэффициента и процентных надбавок за работу в районах Крайнего Севера;
5) обучение работников добровольной пожарной охраны и добровольных пожарных.
Данные средства предоставляются единовременно при создании подразделения общественного объединения пожарной охраны, а также для поддержания штатной численности в уже созданных подразделениях, и не могут превышать 4 тыс. рублей на одного человека.
5.9. Решения Комиссии оформляются протоколом и направляются в Комитет в течение 3 рабочих дней со дня его подписания.
5.10. На основании протокола Комиссии Комитет в срок не позднее 10 рабочих дней со дня получения протокола Комиссии:
1) уведомляет общественные объединения пожарной охраны о результатах рассмотрения и размещает информацию о распределении поддержки на официальном сайте Правительства Мурманской области в информационно-телекоммуникационной сети Интернет;
2) заключает с общественными объединениями пожарной охраны соглашения на предоставление субсидий в соответствии с типовой формой, установленной Министерством финансов Мурманской области.
5.11. В соглашении предусматриваются:
- порядок перечисления субсидии на расчетный счет общественного объединения;
- целевое назначение субсидии, размер, сроки предоставления и использования субсидии;
- обязательство общественного объединения по целевому использованию субсидии;
- форма, порядок и сроки представления общественным объединением отчетности об использовании субсидии;
- порядок возврата субсидии общественным объединением в случае нецелевого использования и (или) неиспользования в течение установленного срока;
- согласие общественного объединения на осуществление Комитетом и органом государственного финансового контроля Мурманской области проверки соблюдения получателем субсидии условий, целей и порядка предоставления;
- целевые показатели результативности использования субсидии;
- обязательство получателя субсидии по представлению главному распорядителю бюджетных средств плана мероприятий изменений целевых показателей результативности использования субсидии;
- обязательство получателя субсидии по организации учета и представлению отчетности о достижении целевых показателей.
5.12. Требования, которым должны соответствовать общественные объединения пожарной охраны на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения:
1) отсутствие задолженности по налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, срок исполнения по которым наступил в соответствии с законодательством Российской Федерации;
2) отсутствие просроченной задолженности по возврату в соответствующий бюджет бюджетной системы Российской Федерации субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами (в случае, если такое требование предусмотрено правовым актом), и иная просроченная задолженность перед соответствующим бюджетом бюджетной системы Российской Федерации;
3) отсутствие факта нахождения организации в процессе ликвидации, отсутствие решения арбитражного суда о признании организации банкротом и об открытии конкурсного производства, отсутствие принятого в установленном федеральным законом порядке решения о приостановлении деятельности организации;
4) получатели субсидий не должны являться иностранными юридическими лицами, а также российскими юридическими лицами, в уставном (складочном) капитале которых доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, в совокупности превышает 50 процентов;
5) получатели субсидий в текущем году не получали средства из областного бюджета в соответствии с иными нормативными правовыми актами, муниципальными правовыми актами на цели, указанные в разделе 2P49 настоящего Положения.
5.13. Комитет при заключении соглашения устанавливает целевые показатели результативности использования субсидии:
- по повышению уровня подготовки работников добровольной пожарной охраны и добровольных пожарных;
- по материально-техническому обеспечению деятельности подразделений общественного объединения пожарной охраны;
- по повышению уровня пожарной безопасности населенных пунктов, в которых создается ДПК.
5.14. Комитет в установленные соглашением сроки перечисляет субсидию на расчетный счет общественного объединения, открытый в кредитной организации.
5.15. Общественное объединение:
- расходует субсидии только на предусмотренные заключенным с Комитетом соглашением цели;
- осуществляет раздельный учет затрат, на возмещение части которых предоставлена субсидия;
- несет ответственность за представление недостоверных сведений в соответствии с законодательством Российской Федерации.
6.16. Получателям субсидий запрещается приобретение за счет полученных средств субсидии иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий. а также связанных с достижением целей предоставления указанных средств иных операций, определенных нормативными правовыми актами, регулирующими порядок предоставления субсидий некоммерческим организациям, не являющимся государственными (муниципальными) учреждениями.
6. Требования к отчетности
Общественное объединение представляет в Комитет в установленные соглашением сроки годовой отчет об использовании субсидии по форме согласно приложению N 6 к настоящему Порядку с приложением документов, подтверждающих произведенные расходы, а также отчет по показателям результативности использования субсидии.
7. Требования об осуществлении контроля за соблюдением условий, целей и порядка предоставления субсидий и ответственности за их нарушение
7.1. Контроль за соблюдением условий, целей и порядка предоставления субсидии осуществляется Комитетом и органом государственного финансового контроля Мурманской области.
7.2. Предоставленная субсидия должна быть использована до 25 декабря года ее предоставления.
7.3. Остаток неиспользованной субсидии подлежит возврату получателем субсидии на лицевой счет уполномоченного органа по окончании действия договора о предоставлении субсидии, но не позднее 20 января года, следующего за годом ее предоставления.
7.4. В случае несоблюдения условий предоставления субсидии, ее нецелевого использования, в том числе выявленных по фактам проверок, Комитет в течение 10 календарных дней со дня выявления нарушения направляет общественному объединению письменное уведомление о возврате полученных денежных средств.
7.5. В случае недостижения целевых показателей результативности, определенных соглашением, общественное объединение возвращает часть субсидии пропорционально недостигнутым целевым показателям.
7.6. Общественное объединение в течение 10 календарных дней со дня получения письменного уведомления о возврате денежных средств обязано перечислить денежные средства, полученные в форме субсидии, в областной бюджет. При отказе от добровольного возврата субсидии взыскание денежных средств осуществляется в судебном порядке.
Приложение N 1
к Положению
Норматив
пожарно-технического вооружения на одно пожарное подразделение
N |
Наименование пожарно-технического вооружения |
1 |
Пожарная мотопомпа |
2 |
Рукав напорно-всасывающий диаметром 77 мм длиной 4 м |
3 |
Рукав напорно-всасывающий диаметром 125 мм длиной 4 м |
4 |
Сетка всасывающая СВ-80 с канатом капроновым диаметром 11 мм длиной 12 м |
5 |
Сетка всасывающая СВ-125 с канатом капроновым диаметром 11 мм длиной 12 м |
6 |
Разветвление 3-ходовое РТ-70 (80) |
7 |
Рукав напорный с соединительными головками диаметром 51 мм длиной 20 м |
8 |
Рукав напорный с соединительными головками диаметром 77 (66) мм длиной 20 м |
9 |
Рукав напорный с соединительными головками диаметром 77 (66) длиной 4 м |
10 |
Водосборник ВС-125 |
11 |
Головка переходная соединительная ГП 70 x 50 |
12 |
Головка переходная соединительная ГП 80 x 50 |
13 |
Головка переходная соединительная ГП 80 x 70 |
14 |
Ключ К-80 |
15 |
Ключ К-125 |
16 |
Задержка рукавная |
17 |
Колонка пожарная КПА |
18 |
Крюк для открывания крышки колодца пожарного гидранта |
19 |
Ствол пожарный РСК-50 |
20 |
Лестница-палка ЛПМ |
21 |
Лестница трехколенная Л-3К |
22 |
Багор цельнометаллический длиной БПМ |
23 |
Лом легкий ЛПЛ |
24 |
Лом тяжелый ЛПТ |
25 |
Топор плотницкий |
26 |
Лопата штыковая |
27 |
Лопата совковая |
28 |
Пила-ножовка по дереву в футляре |
29 |
Кувалда кузнечная массой 5 кг |
30 |
Ведро оцинкованное емкостью 12 л |
31 |
Веревка спасательная длиной 30 м в брезентовом чехле ВПС-30 |
32 |
Полотно противопожарное (кошма) |
33 |
Фонарь пожарный электрический с устройством зарядным |
34 |
Аптечка медицинская |
35 |
Огнетушитель ОУ-5 |
36 |
Огнетушитель порошковый ОП-4(з) |
37 |
Лампа паяльная |
38 |
Набор водительского инструмента |
39 |
Канистра 5 л (для масла в мотопомпы) |
40 |
Канистра 20 л (для топлива в мотопомпы) |
Примечание. Перечень пожарно-технического вооружения для оснащения подразделения общественного объединения пожарной охраны, его наименование, марка и количество определяются исходя из технической оснащенности подразделения общественного объединения пожарной охраны и территориальных особенностей.
Приложение N 2
к Положению
Норматив
специальной одежды и снаряжения
N |
Наименование предметов |
Количество предметов на одного человека |
1 |
Каска-шлем пожарного |
1 |
2 |
Боевая одежда |
1 |
3 |
Сапоги пожарного |
1 пара |
4 |
Перчатки 3-палые пожарного |
1 пара |
5 |
Подшлемник полушерстяной |
1 |
6 |
Пояс пожарного |
1 |
7 |
Карабин |
1 |
8 |
Топор с кобурой |
1 |
9 |
Костюм летний |
1 |
Приложение N 3
к Положению
Заявление
общественного объединения пожарной охраны о предоставлении поддержки
____________________________________________________________________
(наименование юридического лица)
в лице _____________________________________________________________
(наименование должности и Ф.И.О. руководителя общественного
объединения пожарной охраны)
просит предоставить поддержку ______________________________________
___________________________________________________________________.
К заявлению прилагаются следующие документы:
1.
2.
3.
...
Руководитель общественного
объединения пожарной охраны ___________ ___________________________
(подпись) (расшифровка подписи)
___________ 20__ г.
М.П.
Приложение N 4
к Положению
Заявка
на обеспечение пожарного подразделения пожарно-техническим вооружением
N |
Наименование пожарно-технического вооружения |
Имеется/ требуется |
Потребность денежных средств |
1 |
Пожарная мотопомпа |
|
|
2 |
Рукав напорно-всасывающий диаметром 77 мм длиной 4 м |
|
|
3 |
Рукав напорно-всасывающий диаметром 125 мм длиной 4 м |
|
|
4 |
Сетка всасывающая СВ-80 с канатом капроновым диаметром 11 мм длиной 12 м |
|
|
5 |
Сетка всасывающая СВ-125 с канатом капроновым диаметром 11 мм длиной 12 м |
|
|
6 |
Разветвление 3-ходовое РТ-70 (80) |
|
|
7 |
Рукав напорный с соединительными головками диаметром 51 мм длиной 20 м |
|
|
8 |
Рукав напорный с соединительными головками диаметром 77 (66) мм длиной 20 м |
|
|
9 |
Рукав напорный с соединительными головками диаметром 77 (66) длиной 4 м |
|
|
10 |
Водосборник ВС-125 |
|
|
11 |
Головка переходная соединительная ГП 70 x 50 |
|
|
12 |
Головка переходная соединительная ГП 80 x 50 |
|
|
13 |
Головка переходная соединительная ГП 80 x 70 |
|
|
14 |
Ключ К-80 |
|
|
15 |
Ключ К-125 |
|
|
16 |
Задержка рукавная |
|
|
17 |
Колонка пожарная КПА |
|
|
18 |
Крюк для открывания крышки колодца пожарного гидранта |
|
|
19 |
Ствол пожарный РСК-50 |
|
|
20 |
Лестница-палка ЛПМ |
|
|
21 |
Лестница трехколенная Л-3К |
|
|
22 |
Багор цельнометаллический длиной БПМ |
|
|
23 |
Лом легкий ЛПЛ |
|
|
24 |
Лом тяжелый ЛПТ |
|
|
25 |
Топор плотницкий |
|
|
26 |
Лопата штыковая |
|
|
27 |
Лопата совковая |
|
|
28 |
Пила-ножовка по дереву в футляре |
|
|
29 |
Кувалда кузнечная массой 5 кг |
|
|
30 |
Ведро оцинкованное емкостью 12 л |
|
|
31 |
Веревка спасательная длиной 30 м в брезентовом чехле ВПС-30 |
|
|
32 |
Полотно противопожарное (кошма) |
|
|
33 |
Фонарь пожарный электрический с устройством зарядным |
|
|
34 |
Аптечка медицинская |
|
|
35 |
Огнетушитель ОУ-5 |
|
|
36 |
Огнетушитель порошковый ОП-4(з) |
|
|
37 |
Лампа паяльная |
|
|
38 |
Набор водительского инструмента |
|
|
39 |
Канистра 5 л (для масла в мотопомпы) |
|
|
40 |
Канистра 20 л (для топлива в мотопомпы) |
|
|
Итого |
|
|
Примечание. Перечень пожарно-технического вооружения для оснащения подразделения общественного объединения пожарной охраны, его наименование, марка и количество определяются исходя из технической оснащенности подразделения общественного объединения пожарной охраны и территориальных особенностей.
Приложение N 5
к Положению
Заявка
на обеспечение пожарных добровольной пожарной охраны специальной одеждой и снаряжением
N |
Наименование предметов |
Количество единиц имеющегося имущества/ количество пожарных в подразделении |
Требуется по нормативу |
Потребность денежных средств |
1 |
Каска-шлем пожарного |
|
|
|
2 |
Боевая одежда |
|
|
|
3 |
Сапоги пожарного |
|
|
|
4 |
Перчатки 3-палые пожарного |
|
|
|
5 |
Подшлемник полушерстяной |
|
|
|
6 |
Пояс пожарного |
|
|
|
7 |
Карабин |
|
|
|
8 |
Топор с кобурой |
|
|
|
9 |
Костюм летний |
|
|
|
Итого |
|
|
|
Приложение N 6
к Положению
Годовой отчет
об использовании субсидии, предоставленной из областного бюджета
Наименование показателя |
Остаток на начало года |
Поступило из областного бюджета |
Кассовый расход |
Восстановлено остатков субсидии |
Возвращено субсидий в областной бюджет |
Остаток на конец отчетного периода |
|
всего |
в том числе подлежащий возврату в областной бюджет |
||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Руководитель ____________________ __________________________________
(подпись) (фамилия, инициалы)
Место печати
Главный бухгалтер ________________ _________________________________
(подпись) (фамилия, инициалы)
Положение
о материальном стимулировании деятельности добровольных пожарных в Мурманской области
(утв. постановлением Правительства Мурманской области от 30 декабря 2016 г. N 684-ПП)
1. Настоящее Положение, разработанное в соответствии с пунктом 3 статьи 16 Федерального закона от 06.05.2011 N 100-ФЗ "О добровольной пожарной охране", статьей 6 Закона Мурманской области от 07.07.2011 N 1365-01-ЗМО "О добровольной пожарной охране в Мурманской области", определяет размер, основания и порядок выплаты денежного вознаграждения, которое может осуществляться органами государственной власти Мурманской области в целях материального стимулирования деятельности добровольных пожарных по итогам мероприятий по тушению пожаров и проведению аварийно-спасательных работ, по спасению людей и имущества при пожарах, проведении аварийно-спасательных работ и по оказанию первой помощи пострадавшим (далее - денежное вознаграждение).
2. Настоящее Положение распространяется на добровольных пожарных, осуществляющих деятельность на территории Мурманской области в общественных объединениях пожарной охраны, зарегистрированных в качестве юридических лиц и получающих поддержку из областного бюджета в форме субсидий (далее - общественные объединения пожарной охраны).
3. Решение о выплате денежного вознаграждения добровольному пожарному принимается руководителем общественного объединения пожарной охраны с учетом ходатайств руководителя подразделения общественного объединения пожарной охраны, начальника местного пожарно-спасательного гарнизона и оформляется приказом руководителя общественного объединения пожарной охраны.
4. Минимальный размер денежного вознаграждения составляет 500 рублей, максимальный размер денежного вознаграждения - 5 000 рублей.
5. Конкретные размеры денежного вознаграждения и сроки его выплаты добровольным пожарным в общественном объединении пожарной охраны определяются руководителем общественного объединения пожарной охраны и оформляются приказом руководителя общественного объединения пожарной охраны. Денежное вознаграждение добровольному пожарному выплачивается не более одного раза в месяц.
6. Выплата денежного вознаграждения добровольным пожарным осуществляется по итогам следующих мероприятий:
1) участие в тушении пожаров и проведении аварийно-спасательных работ;
2) спасение людей и имущества при пожарах, проведение аварийно-спасательных работ;
3) оказание добровольным пожарным первой помощи пострадавшим;
4) профилактика пожаров.
Положение
о выплате единовременного пособия в случае гибели (смерти) работников добровольной пожарной охраны и добровольных пожарных или причинения заболевания, увечья (ранения, травмы, контузии), исключающих для работника добровольной пожарной охраны, добровольного пожарного возможность дальнейшей деятельности по профилактике и (или) тушению пожаров, проведению аварийно-спасательных работ
(утв. постановлением Правительства Мурманской области от 30 декабря 2016 г. N 684-ПП)
14 апреля 2017 г.
I. Общие положения
1. Настоящее Положение разработано в соответствии со статьей 5 Федерального закона от 06.05.2011 N 100-ФЗ "О добровольной пожарной охране", статьей 8 Закона Мурманской области от 07.07.2011 N 1365-01-ЗМО "О добровольной пожарной охране в Мурманской области" и определяет порядок и размеры выплаты единовременного пособия в случае гибели (смерти) работника добровольной пожарной охраны, добровольного пожарного или причинения ему заболевания, увечья (ранения, травмы, контузии), исключающих для работника добровольной пожарной охраны, добровольного пожарного возможность дальнейшей деятельности по профилактике и (или) тушению пожаров, проведению аварийно-спасательных работ (далее - единовременное пособие).
2. Единовременное пособие выплачивается:
1) добровольным пожарным и работникам добровольной пожарной охраны, привлеченным органами государственной власти Мурманской области к участию в тушении пожаров, проведении аварийно-спасательных работ, спасению людей и имущества при пожарах и оказанию первой помощи пострадавшим, в случае причинения им увечья (ранения, травмы, контузии), заболевания, исключающих для них возможность дальнейшей деятельности по профилактике и (или) тушению пожаров, проведению аварийно-спасательных работ в составе подразделения добровольной пожарной охраны;
2) членам семьи работника добровольной пожарной охраны или добровольного пожарного в случае гибели (смерти), наступившей при привлечении его органами государственной власти Мурманской области к участию в тушении пожаров, проведении аварийно-спасательных работ, спасению людей и имущества при пожарах и оказанию первой помощи пострадавшим, либо смерти, наступившей вследствие увечья (ранения, травмы, контузии) или заболевания, полученных при привлечении работника добровольной пожарной охраны или добровольного пожарного органами государственной власти Мурманской области к участию в тушении пожаров, проведении аварийно-спасательных работ, спасению людей и имущества при пожарах и оказанию первой помощи пострадавшим.
Постановлением Правительства Мурманской области от 14 апреля 2017 г. N 203-ПП в пункт 3 раздела I настоящего Положения внесены изменения
3. Настоящее Положение распространяется на работников добровольной пожарной охраны и добровольных пожарных, осуществляющих деятельность на территории Мурманской области в подразделениях общественных объединений пожарной охраны, зарегистрированных в качестве юридических лиц (далее - общественные объединения пожарной охраны).
4. Под привлечением исполнительными органами государственной власти Мурманской области работников добровольной пожарной охраны, добровольных пожарных к участию в тушении пожаров, проведению аварийно-спасательных работ, спасению людей и имущества при пожарах и оказанию первой помощи пострадавшим понимается непосредственное участие работников добровольной пожарной охраны, добровольных пожарных в указанных работах в соответствии с планом привлечения сил и средств подразделений пожарной охраны, пожарно-спасательных гарнизонов для тушения пожаров и проведения аварийно-спасательных работ в Мурманской области, расписаниями выездов подразделений пожарной охраны Мурманской области, пожарно-спасательных гарнизонов для тушения пожаров и проведения аварийно-спасательных работ на территории муниципальных образований Мурманской области.
5. В случае, указанном в подпункте 1 пункта 2 настоящего Положения, работникам добровольной пожарной охраны, добровольным пожарным выплачивается единовременное пособие в размере 100 000 рублей.
6. В случае, указанном в подпункте 2 пункта 2 настоящего Положения, членам семей работника добровольной пожарной охраны или добровольного пожарного выплачивается единовременное пособие в размере 300 000 рублей.
При обращении в Комитет по обеспечению безопасности населения Мурманской области (далее - Комитет) нескольких заявителей и признании их состоящими в родственных отношениях с погибшим (умершим) работником добровольной пожарной охраны, добровольным пожарным пособие выплачивается в равных долях каждому из заявителей.
7. Единовременные пособия, указанные в пунктах 5 и 6 настоящего Положения, выплачиваются независимо от выплаты страховых сумм по обязательному государственному личному страхованию или добровольному страхованию. Какие-либо начисления на указанные единовременные пособия не производятся.
8. Членами семьи, имеющими право на получение единовременного пособия за погибшего (умершего) работника добровольной пожарной охраны, добровольного пожарного, являются:
1) супруга (супруг), состоящая (состоящий) на день гибели (смерти) в зарегистрированном браке с работником добровольной пожарной охраны, добровольным пожарным;
2) родители работника добровольной пожарной охраны, добровольного пожарного;
3) дети, не достигшие возраста 18 лет, или старше этого возраста, если они стали инвалидами до достижения ими возраста 18 лет, а также дети, обучающиеся в образовательных учреждениях по очной форме обучения, - до окончания обучения, но не более чем до достижения ими возраста 23 лет.
9. Единовременные пособия, предусмотренные пунктами 5, 6 настоящего Положения, не выплачиваются, если органами дознания и предварительного следствия, судом будет установлено, что:
1) гибель (смерть) работника добровольной пожарной охраны или добровольного пожарного не связана с их непосредственным участием в тушении пожара;
2) смерть работника добровольной пожарной охраны или добровольного пожарного наступила от увечий (ранения, травмы, контузии) или заболевания, не связанных с их непосредственным участием в тушении пожара;
3) увечье (ранение, травма, контузия) или заболевание, причиненные работнику добровольной пожарной охраны или добровольному пожарному и исключающие для него возможность дальнейшей деятельности по профилактике и (или) тушению пожаров, проведению аварийно-спасательных работ в составе подразделения добровольной пожарной охраны, не связаны с его непосредственным участием в тушении пожара;
4) работник добровольной пожарной охраны или добровольный пожарный находился в состоянии алкогольного или наркотического опьянения;
5) работник добровольной пожарной охраны или добровольный пожарный причинил умышленный вред своему здоровью.
10. Расходы на выплату единовременных пособий, предусмотренных пунктами 5, 6 настоящего Положения, производятся за счет средств областного бюджета.
II. Порядок принятия решения о выплате единовременного пособия и осуществления указанной выплаты
1. Для получения единовременного пособия в соответствии с пунктом 5 настоящего Положения работник добровольной пожарной охраны, добровольный пожарный подает в Комитет письменное заявление о выплате ему единовременного пособия с указанием реквизитов банковского счета, открытого в кредитной организации, на который следует перечислить единовременное пособие.
К заявлению прилагаются следующие документы:
1) копия документа, удостоверяющего личность;
2) выписка из приказа об увольнении (исключении) из общественного объединения добровольной пожарной охраны по болезни или ограниченному состоянию здоровья;
3) копия заключения медицинской комиссии о причинной связи полученного увечья (ранения, травмы, контузии), заболевания, исключающих возможность дальнейшей деятельности по профилактике и (или) тушению пожаров, проведению аварийно-спасательных работ в составе подразделения добровольной пожарной охраны.
2. Для получения пособия в соответствии с пунктом 6 настоящего Положения лицо (лица), указанное(ые) в пункте 8 настоящего Положения, представляет (представляют) в Комитет письменное заявление о выплате единовременного пособия с указанием реквизитов банковского счета, открытого в кредитной организации, на который следует перечислить единовременное пособие.
К заявлению прилагаются следующие документы:
1) выписка из приказа об исключении добровольного пожарного из списков общественного объединения добровольной пожарной охраны в связи с гибелью (смертью);
2) копия свидетельства о смерти погибшего (умершего) работника добровольной пожарной охраны, добровольного пожарного;
3) заключение (справка) медицинской комиссии о причинной связи смерти работника добровольной пожарной охраны, добровольного пожарного с исполнением обязанностей добровольного пожарного;
4) копия документа, удостоверяющего личность заявителя;
5) копии документов, подтверждающих родственные отношения с погибшим (умершим) работником добровольной пожарной охраны, добровольным пожарным (копия свидетельства о браке, копия свидетельства о рождении и т. д.).
3. Заявление о выплате единовременного пособия, указанное в пункте 2 раздела II настоящего Положения, может быть подано в течение 6 месяцев со дня гибели (смерти) работника добровольной пожарной охраны, добровольного пожарного.
4. Для решения вопроса о выплате единовременного пособия в Комитете создается комиссия по рассмотрению заявлений и принятию решения о выплате единовременного пособия (далее - Комиссия).
5. Заявление о выплате единовременного пособия, указанное в пункте 1 раздела II настоящего Положения, рассматривается Комиссией в течение 1 месяца.
6. Заявление о выплате единовременного пособия, указанное в пункте 2 раздела II настоящего Положения, рассматривается Комиссией в течение 1 месяца по истечении 6 месяцев со дня гибели (смерти) работника добровольной пожарной охраны, добровольного пожарного.
7. Срок рассмотрения заявления может быть увеличен до 2 месяцев в случае проведения дополнительной проверки представленных заявителем сведений и документов, вызывающих сомнение Комиссии в их подлинности и достоверности, о чем заявитель (заявители) уведомляется(ются) в течение 3 рабочих дней со дня принятия соответствующего решения.
8. По результатам рассмотрения заявления (заявлений) Комиссией принимается решение о выплате либо об отказе в выплате единовременного пособия. Решение Комиссии оформляется протоколом и направляется в Комитет в течение 1 рабочего дня со дня его подписания.
9. Решение об отказе в выплате единовременного пособия принимается в случаях:
1) отсутствия оснований для выплаты единовременного пособия, установленных пунктами 2-3 раздела I настоящего Положения;
2) установления Комиссией сведений, не соответствующих указанным в пункте 8 раздела I настоящего Положения;
3) непредставления документов либо представления неполного комплекта документов, установленных пунктами 1 или 2 раздела II настоящего Положения;
4) поступления заявления о выдаче единовременного пособия, указанного в пункте 6 раздела I настоящего Положения, по истечении 6 месяцев со дня гибели (смерти) работника добровольной пожарной охраны, добровольным пожарным;
5) представления заявителем недостоверных документов.
10. О принятом решении Комиссии Комитет уведомляет заявителя (заявителей) в течение 5 рабочих дней со дня принятия Комиссией соответствующего решения.
11. В случае отказа в выплате единовременного пособия на основании подпункта 3 пункта 9 раздела II настоящего Положения заявитель вправе повторно обратиться в Комитет после устранения замечаний, указанных в уведомлении Комитета.
12. На основании решения Комиссии Комитет в течение 6 месяцев перечисляет единовременное пособие на счет заявителя (заявителей), указанный в соответствии с пунктами 1, 2 раздела II настоящего Положения.
13. В случае несогласия с решением об отказе в выплате единовременного пособия заявитель (заявители) вправе обжаловать такое решение в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Мурманской области от 30 декабря 2016 г. N 684-ПП "О государственной поддержке добровольной пожарной охраны в Мурманской области"
Текст постановления опубликован на официальном интернет-портале правовой информации" http://www.pravo.gov.ru, 6 января 2017 г., в "Электронном бюллетене Правительства Мурманской области" http://www.gov-murman.ru, 6 января 2017 г., в "электронном бюллетене Правительства Мурманской области" (www.npa.gov-murman.ru) 06 января 2017 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Мурманской области от 23 января 2023 г. N 36-ПП
Изменения вступают в силу с 24 января 2023 г.
Постановление Правительства Мурманской области от 4 декабря 2020 г. N 845-ПП
Изменения вступают в силу с 8 декабря 2020 г. Положение подпункта 1.4.1 пункта 1.4 изменений распространяется на правоотношения, возникшие с 1 апреля 2020 г.
Постановление Правительства Мурманской области от 14 апреля 2017 г. N 203-ПП