Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Правительства
Мурманской области
от 10 января 2017 г. N 1-ПП
"Порядок
проведения мониторинга и оценки качества управления бюджетным процессом в муниципальных образованиях Мурманской области
1. Порядок проведения мониторинга и оценки качества управления бюджетным процессом в муниципальных образованиях Мурманской области (далее - Порядок) определяет процедуру проведения мониторинга и оценки качества управления бюджетным процессом в муниципальных образованиях Мурманской области (далее - муниципальные образования).
2. Мониторинг и оценка качества управления бюджетным процессом в муниципальных образованиях Мурманской области (далее - оценка качества) ежегодно проводятся Министерством финансов Мурманской области (далее - Министерство финансов) по индикаторам в соответствии с приложением N 1 к настоящему Порядку.
3. Оценка качества проводится на основании данных отчетности об исполнении местных бюджетов, показателей, утвержденных решением о бюджете муниципального образования, информации, находящейся в распоряжении Министерства финансов, данных Управления Федерального казначейства по Мурманской области и данных, представляемых в Министерство финансов финансовыми органами муниципальных образований на бумажном и электронном носителях в срок до 1 марта года, следующего за отчетным, в соответствии с приложением N 3 к настоящему Порядку.
4. Оценка качества характеризует следующие направления управления бюджетным процессом в муниципальных образованиях:
1) бюджетное планирование;
2) исполнение бюджета;
3) управление муниципальным долгом;
4) финансовые взаимоотношения муниципального района с поселениями;
5) управление муниципальной собственностью и оказание муниципальных услуг;
6) прозрачность бюджетного процесса;
7) выполнение указов Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г.
5. Комплексная оценка качества определяется по следующей формуле:
,
где:
- комплексная оценка качества для i-го муниципального образования;
- удельный вес j-го направления в соответствии с приложением N 1 к настоящему Порядку;
- балльная оценка качества по j-му направлению для i-го муниципального образования, которая определяется по следующей формуле:
,
где:
- удельный вес n-го индикатора в соответствии с приложением N 1 к настоящему Порядку;
- оценка по n-му индикатору для i-го муниципального образования;
- количество индикаторов j-го направления.
В случае выявления несоответствия значений индикаторов соблюдения требований бюджетного законодательства в муниципальном образовании нормативным значениям (приложение N 2 к настоящему Порядку), а также невыполнения условий соглашений о предоставлении бюджетных кредитов из областного бюджета бюджетам муниципальных образований комплексная оценка качества сокращается на 5 процентов за каждый случай такого несоответствия.
6. Оценка качества в муниципальных образованиях осуществляется в баллах и проводится по единым для всех муниципальных образований методологическим принципам на основе значений индикаторов, определяемых:
а) в части индикаторов, увеличение значения которых свидетельствует о повышении качества управления бюджетным процессом в муниципальном образовании (указанных в пунктах 1.1, 2.6, 2.8, 4.4, 5.1, 5.2, 5.5, 5.6, 6.2, 6.3, 6.5 приложения N 1 к настоящему Порядку), по формуле:
,
где:
- оценка значения соответствующего индикатора (без учета веса относительной значимости), увеличение значения которого свидетельствует о повышении качества управления бюджетным процессом в i-м муниципальном образовании;
- значение соответствующего индикатора в i-м муниципальном образовании;
- минимальное значение соответствующего индикатора в муниципальных образованиях;
- максимальное значение соответствующего индикатора в муниципальных образованиях;
б) в части индикаторов, снижение значения которых свидетельствует о повышении качества управления бюджетным процессом в i-м муниципальном
образовании (указанных в пунктах 1.3, 1.5, 2.1, 2.4, 2.7, 3.1, 3.2, 3.4, 3.5 приложения N 1 к настоящему Порядку), по формуле:
,
где:
- оценка значения соответствующего индикатора (без учета веса относительной значимости), снижение значения которого свидетельствует о повышении качества управления бюджетным процессом в i-м муниципальном образовании;
- значение соответствующего индикатора в i-м муниципальном образовании;
- минимальное значение соответствующего индикатора в муниципальных образованиях;
- максимальное значение соответствующего индикатора в муниципальных образованиях;
в) в части индикаторов, по которым установлены целевые значения (указанных в пунктах 1.2, 1.4, 1.6, 1.7, 2.2, 2.3, 2.5, 3.3, 3,6, 4.1, 4.2, 4.3, 5.3, 5.4, 6.1, 6.4, 7.1, 7.2 приложения N 1 к настоящему Порядку), по формуле:
,
где:
= 1 - в случае, если значение индикатора (
) соответствует его целевому значению;
= 0 - в случае, если значение индикатора (
) не соответствует его целевому значению.
Значения индикаторов, используемых для целей настоящего Порядка, определяются в соответствии с приложением N 1 к настоящему Порядку.
7. На основании комплексной оценки качества и в соответствии с Таблицей 1 муниципальному образованию присваивается степень качества управления бюджетным процессом (далее - степень качества) по направлениям управления бюджетным процессом 1, 2, 3, 5, 6, 7 пункта 4 настоящего Порядка.
Таблица 1
Интервалы оценок |
Степень качества управления бюджетным процессом |
|
I |
|
II |
|
III |
Где:
- среднее арифметическое значение оценки качества по всем муниципальным образованиям Мурманской области;
сигма - среднеквадратическое отклонение значений оценки качества от среднего арифметического значения.
В случае выявления несоответствия значений индикаторов соблюдения требований бюджетного законодательства в муниципальном образовании установленному нормативу, а также невыполнения условий соглашений о предоставлении бюджетных кредитов из областного бюджета бюджетам муниципальных образований указанному муниципальному образованию не может быть присвоена I степень качества независимо от комплексной оценки качества. При выявлении несоответствия значений индикаторов соблюдения требований бюджетного законодательства Российской Федерации в муниципальном образовании по индикаторам 2, 3, 4 приложения N 2 к настоящему Порядку, а также в случае нарушения муниципальным образованием условий соглашений о предоставлении бюджетных кредитов из областного бюджета в течение 2 лет подряд муниципальному образованию присваивается III степень качества независимо от комплексной оценки качества.
8. По результатам оценки качества составляется рейтинг муниципальных образований по качеству управления бюджетным процессом в разрезе городских округов и муниципальных районов, в котором муниципальные образования ранжируются в соответствии с полученными значениями оценки качества.
9. Рейтинг муниципальных образований по направлению управления бюджетным процессом 4 "Финансовые взаимоотношения муниципального района с поселениями" составляется по муниципальным районам, которые ранжируются в соответствии с полученными значениями оценки качества.
10. Муниципальному образованию, комплексная оценка качества которого соответствует I степени качества, Министерством финансов Мурманской области направляется письмо о высоком качестве управления бюджетным процессом.
11. Муниципальному образованию, комплексная оценка качества которого соответствует II степени качества, Министерством финансов Мурманской области направляется письмо о надлежащем качестве управления бюджетным процессом.
12. Муниципальному образованию, комплексная оценка качества которого соответствует III степени качества, Министерством финансов Мурманской области направляется письмо о ненадлежащем качестве управления бюджетным процессом с требованием разработки и принятия плана мероприятий по улучшению показателей по индикаторам, значения которых не соответствуют надлежащему качеству управления бюджетным процессом, в срок не позднее трех месяцев с даты направления указанного письма, с представлением утвержденного плана мероприятий в Министерство финансов Мурманской области.
13. Указанными в пунктах 10 - 12 письмами определяются индикаторы, фактические значения которых не соответствуют надлежащему качеству управления бюджетным процессом.
Письма направляются в муниципальные образования не позднее 20 рабочих дней со дня размещения рейтинга качества управления бюджетным процессом в муниципальных образованиях на официальном интернет-сайте Министерства финансов Мурманской области.
Приложение N 1
к Порядку
Индикаторы качества управления бюджетным процессом в муниципальных образованиях Мурманской области
N |
Наименование индикатора |
Формула расчета значения индикатора |
Источник информации |
Удельный вес |
Целевое значение |
1 |
Индикаторы, характеризующие качество бюджетного планирования |
2,0 |
|
||
1.1 |
Удельный вес расходов местного бюджета, исполняемых в рамках муниципальных программ, в общем объеме расходов бюджета в отчетном финансовом году |
где:
|
годовой отчет об исполнении местного бюджета |
2,0 |
- |
1.2 |
Утверждение бюджетов муниципальных образований с включением в состав доходов дотаций из областного бюджета в размерах, не превышающих предусмотренных в областном бюджете объемов |
|
закон Мурманской области об областном бюджете; решение о местном бюджете; информация, находящаяся в распоряжении Министерства финансов Мурманской области |
1,0 |
утвержден без превышения |
1.3 |
Планирование местного бюджета по доходам без учета безвозмездных поступлений |
где:
|
решение о местном бюджете (первоначальная редакция); годовой отчет об исполнении местного бюджета |
1,5 (2,0) <1> |
- |
1.4 |
Наличие результатов ежегодной оценки эффективности предоставляемых (планируемых к предоставлению) налоговых льгот и ставок налогов, установленных органами местного самоуправления в соответствии с порядком, утвержденным муниципальным правовым актом |
|
информация, предоставляемая муниципальными образованиями |
1,0 |
имеется |
1.5 |
Планирование расходов на очередной финансовый год в предшествующем году |
где:
|
решение о местном бюджете (первоначальная редакция) |
1,0 <1> |
- |
1.6 |
Объем планируемых к привлечению бюджетных кредитов от других бюджетов бюджетной системы, предусмотренных в качестве источника финансирования дефицита бюджета муниципального образования, за исключением бюджетных кредитов на пополнение остатков средств на счетах бюджетов муниципальных образований |
|
решение о местном бюджете (первоначальная редакция) |
1,5 (2,0) <1> |
= 0 |
1.7 |
Разработка, реализация и мониторинг эффективности реализации муниципальных программ, а также наличие процедуры изменения (корректировки) или досрочного прекращения данных программ с учетом фактических результатов их реализации в соответствии с действующим муниципальным правовым актом муниципального образования |
|
информация, предоставляемая муниципальными образованиями |
2,0 |
имеется |
2 |
Индикаторы, характеризующие качество исполнения бюджета |
2,0 |
|
||
2.1 |
Отношение объема просроченной кредиторской задолженности муниципального образования к объему расходов бюджета муниципального образования <2> |
где:
|
годовой отчет об исполнении местного бюджета; Сведения по дебиторской и кредиторской задолженности (форма 0503169) |
1,5 |
- |
2.2 |
Объем просроченной кредиторской задолженности по заработной плате и по начислениям на выплаты по оплате труда |
где:
|
Сведения по дебиторской и кредиторской задолженности (форма 0503169); Справочная таблица к отчету об исполнении консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации (форма 0503387) |
1,5 |
= 0 |
2.3 |
Изменение объема просроченной кредиторской задолженности по оплате коммунальных услуг |
где:
n - последний отчетный период |
Сведения по дебиторской и кредиторской задолженности (форма 0503169) |
1,5 |
< 0 |
2.4 |
Отношение прироста расходов бюджета муниципального образования в отчетном финансовом году, не обеспеченных соответствующим приростом доходов бюджета, к объему расходов бюджета <3> |
где:
|
решение о местном бюджете (первоначальная редакция); годовой отчет об исполнении местного бюджета |
1,5 |
- |
2.5 |
Наличие результатов оценки качества финансового менеджмента главных распорядителей средств местного бюджета и формирование их ежегодного рейтинга на основе методики, утвержденной муниципальным правовым актом |
|
информация, предоставляемая муниципальными образованиями |
0,75 |
имеется |
2.6 |
Коэффициент покрытия расходов бюджета муниципального образования собственными средствами без привлечения заемных средств <4> |
где:
|
годовой отчет об исполнении местного бюджета |
1,5 |
- |
2.7 |
Отношение объема расходов местного бюджета в IV квартале к среднему объему расходов за I - III кварталы (без учета расходов, осуществляемых за счет целевых средств) |
где:
|
отчет об исполнении местного бюджета |
1,0 |
- |
2.8 |
Качество размещения заказа для муниципальных нужд |
где:
|
информация, предоставляемая муниципальными образованиями |
0,75 |
- |
3 |
Индикаторы, характеризующие качество управления долговыми обязательствами |
1,5 |
|
||
3.1 |
Отношение расходов на обслуживание муниципального долга муниципального образования (за исключением расходов на обслуживание бюджетных кредитов) к среднему объему муниципального долга муниципального образования |
где:
|
годовой отчет об исполнении местного бюджета; информация, находящаяся в распоряжении Министерства финансов Мурманской области |
2,0 |
- |
3.2 |
Коэффициент увеличения долговой нагрузки бюджета муниципального образования |
где:
|
решение о местном бюджете; годовой отчет об исполнении местного бюджета; информация, находящаяся в распоряжении Министерства финансов Мурманской области |
1,5 |
- |
3.3 |
Просроченная задолженность по долговым обязательствам муниципального образования |
где:
- предоставленным из областного бюджета бюджетным кредитам; - обязательствам муниципального образования (по номинальной стоимости), возникшим в результате размещения ценных бумаг, сроки погашения по которым истекли или по которым в Министерство финансов Мурманской области не представлена информация об их погашении; - кредитам, полученным муниципальным образованием от кредитных организаций; - муниципальным гарантиям муниципального образования |
информация, находящаяся в распоряжении Министерства финансов Мурманской области, информация, предоставляемая муниципальными образованиями |
1,5 |
= 0 |
3.4 |
Соотношение объема выплат по муниципальным гарантиям к общему объему предоставленных муниципальным образованием муниципальных гарантий |
где:
|
информация, находящаяся в распоряжении Министерства финансов Мурманской области |
1,5 |
- |
3.5 |
Уровень долговой нагрузки на местный бюджет |
где:
|
годовой отчет об исполнении местного бюджета; информация, находящаяся в распоряжении Министерства финансов Мурманской области |
2,0 |
- |
3.6 |
Доля краткосрочных обязательств в общем объеме муниципального долга |
где:
|
информация, находящаяся в распоряжении Министерства финансов Мурманской области; информация, предоставляемая муниципальными образованиями |
1,5 |
|
4 |
Индикаторы, характеризующие финансовые взаимоотношения муниципального района с поселениями |
|
|
||
4.1 |
Наличие муниципального правового акта, устанавливающего методику распределения дотаций на поддержку мер по обеспечению сбалансированности местных бюджетов |
|
информация, предоставляемая муниципальными образованиями |
2,5 |
имеется |
4.2 |
Изменение объема просроченной кредиторской задолженности бюджетов поселений, входящих в состав района |
где:
n - отчетный период |
Сведения по дебиторской и кредиторской задолженности (форма 0503169); Справочная таблица к отчету об исполнении консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации (форма 0503387) |
2,5 |
< 0 |
4.3 |
Объем просроченной кредиторской задолженности бюджетов поселений по заработной плате и по начислениям на выплаты по оплате труда |
где:
|
Сведения по дебиторской и кредиторской задолженности (форма 0503169); Справочная таблица к отчету об исполнении консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации (форма 0503387) |
2,5 |
= 0 |
4.4 |
Уровень софинансирования расходов на предоставление дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений |
где:
|
годовой отчет об исполнении местного бюджета; годовой отчет об исполнении областного бюджета |
2,5 |
- |
5 |
Индикаторы, характеризующие качество управления муниципальной собственностью и оказания муниципальных услуг |
1,5 |
|
||
5.1 |
Доля руководителей органов местного самоуправления, руководителей муниципальных учреждений, главных распорядителей и распорядителей средств бюджета муниципальных образований, для которых оплата труда определяется с учетом результатов их профессиональной деятельности |
где:
|
информация, предоставляемая муниципальными образованиями |
1,5 |
- |
5.2 |
Удельный вес муниципальных учреждений муниципального образования, выполнивших муниципальное задание на 100%, в общем количестве муниципальных учреждений, которым установлены муниципальные задания |
где:
|
информация, предоставляемая муниципальными образованиями |
1,5 |
- |
5.3 |
Наличие муниципального правового акта, устанавливающего порядок формирования независимой системы оценки качества работы организаций, оказывающих социальные услуги, включая определение критериев эффективности работы таких организаций и ведение публичных рейтингов их деятельности |
|
информация, предоставляемая муниципальными образованиями |
2,5 |
имеется |
5.4 |
Наличие интернет-портала оказания муниципальных услуг в электронной форме <6> |
|
информация, предоставляемая муниципальными образованиями |
1,5 |
имеется |
5.5 |
Показатель доходности от использования организационно-правовых форм функционирования муниципальных учреждений |
где:
|
Отчет об исполнении учреждением плана его финансово-хозяйственной деятельности (форма 0503737) |
1,5 |
- |
5.6 |
Доля автономных и бюджетных учреждений в общем количестве муниципальных учреждений |
где:
|
информация, предоставляемая муниципальными образованиями |
1,5 |
- |
6 |
Индикаторы, характеризующие степень прозрачности бюджетного процесса |
1,5 |
|
||
6.1 |
Размещение на официальных сайтах органов местного самоуправления информации о муниципальных программах и фактических результатах их реализации, а также о соответствии целей и задач этих программ стратегии либо программе социально-экономического развития муниципального образования |
|
информация, предоставляемая муниципальными образованиями |
2,0 |
осуществляется |
6.2 |
Результат оценки уровня открытости бюджетных данных по муниципальным образованиям Мурманской области |
где:
|
информация, находящаяся в распоряжении Министерства финансов Мурманской области |
2,75 |
- |
6.3 |
Показатель рейтинга открытости и прозрачности сведений о муниципальных учреждениях на официальном сайте в сети Интернет www.bus.gov.ru |
где:
|
информация, находящаяся в распоряжении Министерства финансов Мурманской области |
2,75 |
- |
6.4 |
Размещение на официальных сайтах органов местного самоуправления ежеквартальных сведений о численности муниципальных служащих органов местного самоуправления, работников муниципальных учреждений с указанием фактических затрат на их денежное содержание (заработная плата) |
|
информация, предоставляемая муниципальными образованиями |
1,75 |
выполняется |
6.5 |
Полнота отражения информации в государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах (ГИС ГМП) о суммах платежей, поступивших на лицевые счета администраторов доходов бюджетов муниципальных образований Мурманской области за оказание услуг |
где:
|
информация, предоставляемая Управлением Федерального казначейства по Мурманской области |
0,75 |
- |
7 |
Индикаторы, характеризующие выполнение указов Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. |
1,5 |
|
||
7.1 |
Достижение муниципальным образованием целевых значений показателей средней заработной платы работников учреждений культуры, предусмотренных в "дорожной карте" муниципального образования |
|
информация, предоставляемая исполнительными органами власти Мурманской области, запрашиваемая Министерством финансов Мурманской области в целях мониторинга |
5,0 |
достигается |
7.2 |
Достижение муниципальным образованием целевых значений показателей средней заработной платы педагогических работников учреждений дополнительного образования детей, предусмотренных в "дорожной карте" муниципального образования |
|
информация, предоставляемая исполнительными органами власти Мурманской области, запрашиваемая Министерством финансов Мурманской области в целях мониторинга |
5,0 |
достигается |
___________________
<1> В случае если в году, предшествующем отчетному финансовому году, бюджет утверждался на один год, индикатор 1.5 в целях мониторинга не применяется, а удельный вес индикаторов 1.3 и 1.6 принимается равным 2,0.
<2> Значение индикатора рассчитывается по муниципальным образованиям, у которых на 1 января текущего финансового года имеется просроченная кредиторская задолженность. Для прочих муниципальных образований оценка принимается равной 1.
<3> Значение индикатора рассчитывается по муниципальным образованиям, в которых объем фактически произведенных кассовых расходов (без учета расходов, осуществляемых за счет целевых средств) (далее - фактически произведенные расходы) превышает первоначально утвержденный объем расходов (без учета поступлений целевых средств) (далее - утвержденные расходы) и прирост фактически произведенных расходов по сравнению с утвержденными расходами превышает прирост доходов (без учета поступлений целевых средств) по сравнению с первоначально утвержденным объемом доходов (без учета поступлений целевых средств). Для прочих муниципальных образований оценка принимается равной 1.
<4> В случае, если значение коэффициента больше 1, для муниципальных образований применяется значение, равное 1.
<5> Средний объем муниципального долга i-го муниципального образования в отчетном финансовом году рассчитывается по формуле средней хронологической с интервалами, составляющими один месяц:
,
где:
- значение показателя на первую дату отчетного периода;
- значение показателя на последнюю дату отчетного периода;
n - фактическое число календарных дат в отчетном периоде.
<6> Наличие интернет-портала оказания муниципальных услуг в электронной форме принимает положительное значение, если на отчетную дату интернет-портал позволяет получить в электронной форме две и более муниципальные услуги (предоставление которых не предполагает необходимости личного
<< Назад |
||
Содержание Постановление Правительства Мурманской области от 10 января 2017 г. N 1-ПП "О внесении изменений в постановление Правительства... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.