Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к решению Совета
депутатов Терского района
от 22 сентября 2016 г. N 52/453
Изменения
в Устав муниципального образования Терский район Мурманской области, принятый решением Совета депутатов Терского района от 07.10.2010 N 231 (далее по тексту - Устав района)
1. Часть 4 статьи 2 Устава района после слов "либо на сходах граждан" дополнить словами ", проводимых в порядке, предусмотренном статьей 25.1 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации",";
2. В части 6 статьи 8 Устава района слова "в информационный центр, открытый на базе центральной районной библиотеки" заменить словами "в Сектор правовой информации, открытый на базе МБУК "Терская межпоселенческая библиотека";
3. В части 8 статьи 8 Устава района последний абзац "- объявления о проведении открытых конкурсов или открытых аукционов, о проведении запросов котировок, связанных с размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд" исключить;
4. Статью 8 Устава района дополнить частями 10, 11, 12 следующего содержания:
"10. Муниципальные нормативные правовые акты, затрагивающие вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, в целях выявления положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности, подлежат экспертизе, проводимой органами местного самоуправления в порядке, установленном муниципальными нормативными правовыми актами в соответствии с законом Мурманской области.
11. Проекты муниципальных нормативных правовых актов, затрагивающие вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, подлежат оценке регулирующего воздействия, проводимой органами местного самоуправления в порядке, установленном муниципальными нормативными правовыми актами в соответствии с законом Мурманской области за исключением:
1) проектов решений Совета депутатов Терского района, устанавливающих, изменяющих, приостанавливающих, отменяющих местные налоги и сборы;
2) проектов решений Совета депутатов Терского района, регулирующих бюджетные правоотношения.
Оценка регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов проводится в целях выявления положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности и местных бюджетов.
12. Муниципальные правовые акты могут быть отменены или их действие может быть приостановлено органами местного самоуправления или должностными лицами местного самоуправления, принявшими (издавшими) соответствующий муниципальный правовой акт, в случае упразднения таких органов или соответствующих должностей либо изменения перечня полномочий указанных органов или должностных лиц - органами местного самоуправления или должностными лицами местного самоуправления, к полномочиям которых на момент отмены или приостановления действия муниципального правового акта отнесено принятие (издание) соответствующего муниципального правового акта, а также судом; а в части, регулирующей осуществление органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных им федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, - уполномоченным органом государственной власти Российской Федерации (уполномоченным органом государственной власти субъекта Российской Федерации).
Действие муниципального правового акта, не имеющего нормативного характера, незамедлительно приостанавливается принявшим (издавшим) его органом местного самоуправления или должностным лицом местного самоуправления в случае получения соответствующего предписания Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей, выданного в соответствии с законодательством Российской Федерации об уполномоченных по защите прав предпринимателей. Об исполнении полученного предписания администрация Терского района или должностные лица местного самоуправления обязаны сообщить Уполномоченному при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей в трехдневный срок, а Совет депутатов Терского района - не позднее трех дней со дня принятия ими решения.";
5. Пункт 1 части 1 статьи 9 Устава района изложить в следующей редакции:
"1) составление и рассмотрение проекта бюджета муниципального района, утверждение и исполнение бюджета муниципального района, осуществление контроля за его исполнением, составление и утверждение отчета об исполнении бюджета муниципального района;";
6. Пункт 4 части 1 статьи 9 Устава района дополнить словами "в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации;";
7. Пункт 5 части 1 статьи 9 Устава района изложить в следующей редакции:
"5) дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района, осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района, и обеспечение безопасности дорожного движения на них, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;";
8. Часть 1 статьи 9 Устава района дополнить новыми пунктами следующего содержания:
"9.1) предоставление помещения для работы на обслуживаемом административном участке муниципального района сотруднику, замещающему должность участкового уполномоченного полиции;
9.2) до 1 января 2017 года предоставление сотруднику, замещающему должность участкового уполномоченного полиции, и членам его семьи жилого помещения на период выполнения сотрудником обязанностей по указанной должности;";
9. Пункт 11 части 1 статьи 9 Устава района изложить в следующей редакции:
"11) организация предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования по основным общеобразовательным программам в муниципальных образовательных организациях (за исключением полномочий по финансовому обеспечению реализации основных общеобразовательных программ в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами), организация предоставления дополнительного образования детей в муниципальных образовательных организациях (за исключением дополнительного образования детей, финансовое обеспечение которого осуществляется органами государственной власти субъекта Российской Федерации), создание условий для осуществления присмотра и ухода за детьми, содержания детей в муниципальных образовательных организациях, а также организация отдыха детей в каникулярное время;";
10. Пункт 12 части 1 статьи 9 Устава района изложить в следующей редакции:
"12) создание условий для оказания медицинской помощи населению на территории муниципального района в соответствии с территориальной программой государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи;";
11. Пункт 13 части 1 статьи 9 Устава района изложить в следующей редакции:
"13) участие в организации деятельности по сбору (в том числе раздельному сбору), транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, захоронению твердых коммунальных отходов на территории муниципального района;";
12. Пункт 14 части 1 статьи 9 Устава района изложить в следующей редакции:
"14) утверждение схем территориального планирования муниципального района, утверждение подготовленной на основе схемы территориального планирования муниципального района документации по планировке территории, ведение информационной системы обеспечения градостроительной деятельности, осуществляемой на территории муниципального района, резервирование и изъятие земельных участков в границах муниципального района для муниципальных нужд;";
13. Пункт 15 части 1 статьи 9 Устава района изложить в следующей редакции:
"15) утверждение схемы размещения рекламных конструкций, выдача разрешений на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на территории муниципального района, аннулирование таких разрешений, выдача предписаний о демонтаже самовольно установленных рекламных конструкций на территории муниципального района, осуществляемые в соответствии с Федеральным законом от 13 марта 2006 года N 38-ФЗ "О рекламе";";
14. Пункт 23 части 1 статьи 9 Устава района изложить в следующей редакции:
"23) организация и осуществление мероприятий по территориальной обороне и гражданской обороне, защите населения и территории муниципального района от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;";
15. Пункт 24 части 1 статьи 9 Устава района дополнить словами ", а также осуществление муниципального контроля в области использования и охраны особо охраняемых природных территорий местного значения;";
16. Пункт 28 части 1 статьи 9 Устава района изложить в следующей редакции:
"28) обеспечение условий для развития на территории муниципального района физической культуры, школьного спорта и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий муниципального района;";
17. Пункт 30 части 1 статьи 9 Устава района дополнить словами ", включая обеспечение свободного доступа граждан к водным объектам общего пользования и их береговым полосам;";
18. Часть 1 статьи 9 Устава района дополнить пунктами 31, 32, 33, 34, 35, 36, 37, 38, 39 следующего содержания:
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду "дополнить пунктами 31, 32, 33, 34, 35, 36, 37, 38"
"31) осуществление муниципального лесного контроля;
32) осуществление муниципального земельного контроля на межселенной территории муниципального района;
33) обеспечение выполнения работ, необходимых для создания искусственных земельных участков для нужд муниципального района, проведение открытого аукциона на право заключить договор о создании искусственного земельного участка в соответствии с федеральным законом;
34) осуществление мер по противодействию коррупции в границах муниципального района;
35) разработка и осуществление мер, направленных на укрепление межнационального и межконфессионального согласия, поддержку и развитие языков и культуры народов Российской Федерации, проживающих на территории муниципального района, реализацию прав национальных меньшинств, обеспечение социальной и культурной адаптации мигрантов, профилактику межнациональных (межэтнических) конфликтов;
36) присвоение адресов объектам адресации, изменение, аннулирование адресов, присвоение наименований элементам улично-дорожной сети (за исключением автомобильных дорог федерального значения, автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения), наименований элементам планировочной структуры в границах межселенной территории муниципального района, изменение, аннулирование таких наименований, размещение информации в государственном адресном реестре;
37) организация в соответствии с Федеральным законом от 24 июля 2007 года N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" выполнения комплексных кадастровых работ и утверждение карты-плана территории;
38) сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), находящихся в собственности муниципального района, охрана объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения, расположенных на территории муниципального района.";
19. Пункт 3 части 2 статьи 9 Устава района изложить в следующей редакции:
"3) создание муниципальных предприятий и учреждений, осуществление финансового обеспечения деятельности муниципальных казенных учреждений и финансового обеспечения выполнения муниципального задания бюджетными и автономными муниципальными учреждениями, а также осуществление закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд;";
20. Пункт 4 части 2 статьи 9 Устава района изложить в следующей редакции:
"4) установление тарифов на услуги, предоставляемые муниципальными предприятиями и учреждениями, и работы, выполняемые муниципальными предприятиями и учреждениями, если иное не предусмотрено федеральными законами;";
21. Пункт 9 части 2 статьи 9 Устава района изложить в следующей редакции:
"9) организация профессионального образования и дополнительного профессионального образования выборных должностных лиц местного самоуправления, членов выборных органов местного самоуправления, депутатов представительных органов муниципальных образований, муниципальных служащих и работников муниципальных учреждений, организация подготовки кадров для муниципальной службы в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации об образовании и законодательством Российской Федерации о муниципальной службе";
22. Часть 4 статьи 9 Устава района изложить в следующей редакции:
"4. Органы местного самоуправления отдельных поселений, входящих в состав муниципального района, вправе заключать соглашения с органами местного самоуправления муниципального района о передаче им осуществления части своих полномочий по решению вопросов местного значения за счет межбюджетных трансфертов, предоставляемых из бюджетов этих поселений в бюджет муниципального района в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Органы местного самоуправления муниципального района вправе заключать соглашения с органами местного самоуправления отдельных поселений, входящих в состав муниципального района, о передаче им осуществления части своих полномочий по решению вопросов местного значения за счет межбюджетных трансфертов, предоставляемых из бюджета муниципального района в бюджеты соответствующих поселений в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Указанные соглашения должны заключаться на определенный срок, содержать положения, устанавливающие основания и порядок прекращения их действия, в том числе досрочного, порядок определения ежегодного объема указанных в настоящей части межбюджетных трансфертов, необходимых для осуществления передаваемых полномочий, а также предусматривать финансовые санкции за неисполнение соглашений. Порядок заключения соглашений определяется муниципальными правовыми актами Совета депутатов Терского района.
Для осуществления переданных в соответствии с указанными соглашениями полномочий органы местного самоуправления имеют право дополнительно использовать собственные материальные ресурсы и финансовые средства в случаях и порядке, предусмотренных решением представительного органа муниципального образования.";
23. Статью 9 Устава района дополнить частью 5 следующего содержания:
"5. Администрация Терского района осуществляет полномочия администрации муниципального образования городское поселение Умба Терского района, в случаях, предусмотренных абзацем третьим части 2 статьи 34 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", за счет собственных доходов и источников финансирования дефицита консолидированного бюджета Терского района.";
24. Пункт 5 части 1 статьи 10 Устава района исключить;
25. Пункт 6 части 1 статьи 10 считать пунктом 5 и изложить в следующей редакции:
"5) осуществление функций учредителя муниципальных образовательных организаций высшего образования, находящихся в их ведении по состоянию на 31 декабря 2008 года;";
26. Пункт 7 части 1 статьи 10 считать пунктом 6;
27. Часть 1 статьи 10 Устава района дополнить пунктами 7, 8, 9, 10, 11 следующего содержания:
"7) оказание поддержки общественным наблюдательным комиссиям, осуществляющим общественный контроль за обеспечением прав человека и содействие лицам, находящимся в местах принудительного содержания;
8) оказание поддержки общественным объединениям инвалидов, а также созданным общероссийскими общественными объединениями инвалидов организациям в соответствии с Федеральным законом от 24 ноября 1995 года N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации";
9) осуществление мероприятий, предусмотренных Федеральным законом "О донорстве крови и ее компонентов";
10) совершение нотариальных действий, предусмотренных законодательством, в случае отсутствия в расположенном на межселенной территории населенном пункте нотариуса;
11) создание условий для организации проведения независимой оценки качества оказания услуг организациями в порядке и на условиях, которые установлены федеральными законами.";
28. Часть 3 статьи 14 Устава района изложить в следующей редакции:
"3. Муниципальные выборы назначаются Советом депутатов Терского района.
Решение о назначении выборов принимается не ранее чем за 90 дней и не позднее чем за 80 дней до дня голосования. Указанное решение подлежит официальному опубликованию в средствах массовой информации не позднее чем через пять дней со дня его принятия.
Днем голосования на выборах в органы местного самоуправления муниципального района является второе воскресенье сентября года, в котором истекают сроки полномочий указанных органов или депутатов указанных органов, а если сроки полномочий истекают в год проведения выборов депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации очередного созыва, - день голосования на указанных выборах, за исключением случаев, предусмотренных пунктами 4-6 статьи 10 Федерального закона от 12.06.2002 N 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации".
В случае досрочного прекращения полномочий Совета депутатов или депутатов Совета депутатов, влекущего за собой неправомочность Совета депутатов, досрочные выборы должны быть проведены не позднее чем через шесть месяцев со дня такого досрочного прекращения полномочий.
В случаях, установленных федеральным законом, муниципальные выборы назначаются соответствующей избирательной комиссией или Советом депутатов в соответствии с решением суда.";
29. Статью 15 "Голосование по отзыву депутата Совета депутатов Терского района, главы муниципального образования Терский район" изложить в новой редакции:
"Статья 15. Голосование по отзыву депутата Совета депутатов Терского района, главы муниципального образования Терский район
1. Голосование по отзыву депутата Совета депутатов Терского района, главы муниципального образования Терский район проводится по инициативе населения в порядке, установленном Федеральным законом и принимаемым в соответствии с ним законом Мурманской области для проведения местного референдума с учетом особенностей, предусмотренных Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
2. Основаниями отзыва являются:
- нарушение законодательства Российской Федерации и (или) законодательства Мурманской области, и (или) Устава муниципального образования;
- принятие конкретного противоправного решения и (или) совершение противоправного действия (бездействия).
Отзыв депутата Совета депутатов Терского района, главы муниципального образования Терский район по иным основаниям не допускается.
В случае если все депутатские мандаты или часть депутатских мандатов в Совете депутатов Терского района замещаются депутатами, избранными в составе списков кандидатов, выдвинутых избирательными объединениями, отзыв депутата не применяется.
3. Факт нарушения законодательства, принятия конкретного противоправного решения или совершения противоправного действия (бездействия) депутатом Совета депутатов Терского района, главой муниципального образования Терский район как основание отзыва депутата Совета депутатов, главы муниципального образования должен быть установлен судом.
4. В случае вступления в законную силу обвинительного приговора суда в отношении депутата Совета депутатов Терского района, главы муниципального образования Терский район, его полномочия прекращаются досрочно. Досрочное прекращение полномочий депутата Совета депутатов Терского района, главы муниципального образования Терский район оформляется решением Совета депутатов Терского района. В этом случае вопрос об отзыве депутата Совета депутатов Терского района, главы муниципального образования Терский район не возбуждается и голосование по отзыву не проводится.
5. Правом на инициирование отзыва депутата Совета депутатов Терского района, главы муниципального образования Терский район обладают граждане Российской Федерации, постоянно или преимущественно проживающие на территории соответствующего округа по проведению голосования по отзыву и обладающие активным избирательным правом (далее - граждане).
6. Гражданин или группа граждан для реализации права на инициирование отзыва депутата Совета депутатов Терского района, главы муниципального образования Терский район образуют из числа граждан инициативную группу по отзыву (далее - инициативная группа) в количестве не менее десяти человек.
7. Инициативная группа в письменной форме уведомляет депутата Совета депутатов Терского района, главу муниципального образования Терский район об инициировании его отзыва, об основании (основаниях) отзыва, о месте и времени рассмотрения указанного вопроса на собрании инициативной группы не позднее пятнадцати дней до его рассмотрения.
8. В случае если на собрании инициативной группы инициирование отзыва депутата Совета депутатов Терского района, главы муниципального образования Терский район было поддержано, инициативная группа обращается с заявлением в избирательную комиссию (далее - комиссия по проведению отзыва) муниципального образования об инициировании отзыва. Заявление должно быть подписано всеми членами инициативной группы лично с указанием фамилии, имени, отчества, даты и места рождения, адреса места жительства, серии, номера паспорта и даты выдачи паспорта или заменяющего его документа каждого члена инициативной группы, с указанием наименования или кода выдавшего его органа, а также адреса места жительства каждого члена инициативной группы.
9. В заявлении должны содержаться:
- предложение об отзыве депутата Совета депутатов Терского района, главы муниципального образования Терский район;
- основание (основания) отзыва депутата Совета депутатов Терского района, главы муниципального образования Терский район;
- сведения об уполномоченных представителях инициативной группы.
10. К заявлению должны быть приложены:
- документ, подтверждающий факт уведомления депутата Совета депутатов Терского района, главы муниципального образования Терский район в соответствии с частью 7 настоящей статьи;
- документы (официально заверенные копии документов), подтверждающие наличие основания (оснований) отзыва;
- протокол собрания инициативной группы.
11. Комиссия по проведению отзыва незамедлительно, по получении заявления, в письменной форме информирует о нем депутата Совета депутатов Терского района, главу муниципального образования Терский район, в отношении которых инициируется процедура отзыва, и по их требованию представляет им копии заявления и приложенных к нему документов. Депутат Совета депутатов Терского района, глава муниципального образования Терский район вправе представить в комиссию по проведению отзыва изложенные в письменном виде аргументы в свою защиту.
12. Комиссия по проведению отзыва письменно уведомляет депутата Совета депутатов Терского района, главу муниципального образования Терский район, уполномоченных представителей инициативной группы о дате рассмотрения заявления.
13. Депутат Совета депутатов Терского района, глава муниципального образования Терский район, уполномоченные представители инициативной группы вправе присутствовать на заседании комиссии по проведению отзыва при рассмотрении заявления.
14. Комиссия по проведению отзыва на своем заседании рассматривает заявление и предоставленные документы, устанавливает их соответствие либо несоответствие требованиям настоящего Устава и принимает мотивированное решение о регистрации инициативной группы либо об отказе в регистрации в течение 15 дней со дня подачи заявления.
15. В случае принятия решения о регистрации инициативной группе выдается регистрационное свидетельство.
16. Инициативная группа, инициировавшая отзыв, в соответствии с требованиями Закона Мурманской области "О местном референдуме" создает собственный фонд для финансирования кампании по отзыву после регистрации комиссией по проведению отзыва инициативной группы либо вправе не создавать фонд в случаях, предусмотренных вышеуказанным Законом. Депутат Совета депутатов Терского района, глава муниципального образования Терский район создают собственные фонды после назначения даты голосования по отзыву.
17. Со дня выдачи инициативной группе регистрационного свидетельства депутат Совета депутатов Терского района, глава муниципального образования Терский район, в отношении которого инициирован отзыв, инициативная группа, инициировавшая отзыв, вправе назначить в комиссию по проведению отзыва и в участковые комиссии по проведению отзыва по одному члену комиссии с правом совещательного голоса.
Полномочия и порядок деятельности членов комиссии по проведению отзыва с правом совещательного голоса определяются в соответствии с Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" и Законом Мурманской области "Об избирательных комиссиях в Мурманской области".
18. Комиссия по проведению отзыва в срок, не превышающий трех дней со дня принятия решения, в письменной форме извещает Совет депутатов Терского района, депутата Совета депутатов Терского района, главу муниципального образования Терский район о регистрации (об отказе в регистрации) инициативной группы.
19. Основанием отказа в регистрации инициативной группе может быть только нарушение инициативной группой Конституции Российской Федерации, федеральных законов, Устава и законов Мурманской области, Устава района. В случае отказа в регистрации инициативной группе выдается решение комиссии по проведению отзыва с указанием в нем основания (оснований) отказа в регистрации. Отказ в регистрации может быть обжалован в суд.
20. Сбор подписей граждан в поддержку инициативы отзыва депутата Совета депутатов Терского района, главы муниципального образования Терский район начинается со дня, следующего за днем получения регистрационного свидетельства в комиссии по проведению отзыва, и заканчивается по истечении двадцати дней со дня начала сбора подписей. В поддержку инициативы отзыва депутата Совета депутатов Терского района должно быть собрано 5 процентов подписей от общего числа граждан, зарегистрированных на территории соответствующего избирательного округа, по которому он был избран депутатом Совета депутатов Терского района (далее - избирательный округ), в качестве избирателей, но не менее 25 подписей.
В поддержку инициативы отзыва главы муниципального образования Терский район должно быть собрано 5 процентов подписей от общего числа граждан, зарегистрированных на всей территории муниципального района, в качестве избирателей, но не менее 25 подписей.
21. Сбор подписей граждан и поддержку инициативы отзыва депутата Совета депутатов Терского района, главы муниципального образования Терский район организует инициативная группа в соответствии с Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" и Законом Мурманской области "О местном референдуме".
22. Комиссия по проведению отзыва обязана в течение 15 дней со дня предоставления инициативной группой подписных листов и протокола об итогах сбора подписей участников референдума проверить соблюдение установленного порядка открытия фонда референдума, сбора подписей участников референдума, оформления подписных листов, достоверность сведений об участниках референдума и подписей участников референдума, содержащихся в этих подписных листах, на соответствие Федеральному закону "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", иным федеральным законам и законам Мурманской области и направить документы о выдвижении инициативы проведения референдума по отзыву депутата (подписные листы, экземпляр протокола об итогах сбора подписей и копию своего постановления (решения)) в Совет депутатов Терского района. Копия решения комиссии по проведению отзыва направляется также инициативной группе.
23. Совет депутатов Терского района принимает решение о назначении даты голосования по отзыву депутата Совета депутатов Терского района, главы муниципального образования Терский район в срок не позднее тридцати дней со дня получения указанного в части 22 настоящей статьи решения комиссии по проведению отзыва.
24. Голосование по отзыву депутата Совета депутатов Терского района, главы муниципального образования Терский район проводится после истечения пятидесяти дней со дня, следующего за днем принятия решения Советом депутатов Терского района о назначении даты голосования по отзыву депутата Совета депутатов Терского района, главы муниципального образования Терский район. Указанное решение подлежит официальному опубликованию в средствах массовой информации не позднее чем через пять дней со дня его принятия.
25. Голосование по отзыву назначается только на воскресенье. Время голосования с 08:00 до 20:00 местного времени. Не допускается назначение голосования на предпраздничный и нерабочий праздничный день, на день, следующий за нерабочим праздничным днем, а также на воскресенье, которое в установленном порядке объявлено рабочим днем.
26. Процедура голосования производится в соответствии с Федеральными законами "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", "Об общих принципах организации местного самоуправления" и Законом Мурманской области "О местном референдуме".
27. В случае если депутатом Совета депутатов Терского района, главой муниципального образования Терский район подано заявление о досрочном сложении своих полномочий до назначения даты голосования по отзыву и если было принято решение о прекращении его полномочий, решение о прекращении кампании по отзыву принимает комиссия по проведению отзыва на основании решения Совета депутатов Терского района о сложении полномочий указанных лиц.
28. В случае если депутатом Совета депутатов Терского района, главой муниципального образования Терский район подано заявление о досрочном сложении своих полномочий после назначения Советом депутатов Терского района даты голосования по отзыву и если было принято решение Совета депутатов Терского района о прекращении полномочий депутата Совета депутатов Терского района, главы муниципального образования Терский район, решение о прекращении кампании по отзыву принимается Советом депутатов Терского района.
29. Совет депутатов Терского района по заявлению депутата Совета депутатов Терского района, главы муниципального образования Терский район обязан принять решение о прекращении его полномочий не позднее чем за сутки до дня голосования и незамедлительно проинформировать о своем решении комиссию по проведению отзыва.
30. В случае если инициативная группа отзовет заявление об инициировании отзыва до направления в Совет депутатов Терского района решения комиссии по проведению отзыва о соответствии порядка инициирования отзыва депутата Совета депутатов Терского района, главы муниципального образования Терский район настоящему Уставу, кампания по отзыву прекращается решением комиссии по проведению отзыва.
31. В случае если инициативная группа отзовет свое заявление об инициировании отзыва после направления в Совет депутатов Терского района решения комиссии по проведению отзыва о соответствии порядка инициирования отзыва депутата Совета депутатов Терского района, главы муниципального образования Терский район настоящему Уставу, кампания по отзыву депутата Совета депутатов Терского района, главы муниципального образования Терский район прекращается решением Совета депутатов Терского района.
Голосование по отзыву депутата Совета депутатов Терского района проводится по соответствующему избирательному округу, по которому он был избран депутатом.
Голосование по отзыву главы муниципального образования Терский район проводится по избирательному округу, который включает в себя всю территорию муниципального района.
32. Депутат Совета депутатов Терского района считается отозванным, если за отзыв проголосовало не менее половины избирателей, зарегистрированных в соответствующем избирательном округе.
Глава муниципального образования Терский район считается отозванным, если за отзыв проголосовало не менее половины избирателей, зарегистрированных на всей территории муниципального района.
33. Итоги голосования по отзыву депутата Совета депутатов Терского района, главы муниципального образования Терский район и принятые решения подлежат официальному обнародованию.";
30. В части 2 статьи 17 Устава района исключить последнее предложение "В указанных случаях публичные слушания назначаются Советом депутатов Терского района.";
31. Абзац 4 части 2 статьи 17 Устава района изложить в следующей редакции:
"- проекты планов и программ развития муниципального образования, проекты правил землепользования и застройки, проекты планировки территорий и проекты межевания территорий, за исключением случаев, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации, проекты правил благоустройства территорий, а также вопросы предоставления разрешений на условно разрешенный вид использования земельных участков и объектов капитального строительства, вопросы отклонения от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, вопросы изменения одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования при отсутствии утвержденных правил землепользования и застройки;";
32. Абзац 5 части 2 статьи 17 Устава района изложить в следующей редакции:
"- вопросы о преобразовании муниципального района, за исключением случаев, если в соответствии со статьей 13 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" для преобразования муниципального образования требуется получение согласия населения муниципального образования, выраженного путем голосования либо на сходах граждан.";
33. Часть 4 статьи 17 Устава района изложить в следующей редакции:
"4. Результаты публичных слушаний, включая мотивированное обоснование принятых решений, подлежат официальному обнародованию в средствах массовой информации.";
34. Часть 3 статьи 25 Устава района изложить в следующей редакции:
"3. Решение Совета депутатов об изменении структуры органов местного самоуправления вступает в силу не ранее чем по истечении срока полномочий Совета депутатов, принявшего указанное решение, за исключением случаев, предусмотренных Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации.";
35. Часть 6 статьи 25 Устава района дополнить абзацем 3 следующего содержания:
"Основаниями для государственной регистрации органов администрации Терского района в качестве юридических лиц являются решение Совета депутатов об учреждении соответствующего органа в форме муниципального казенного учреждения и утверждение положения о нем Советом депутатов по представлению главы района.";
36. В пункте 7 части 6 статьи 27 Устава района слова ", не имеющие нормативного характера" исключить;
37. Пункт 8 части 6 статьи 27 Устава района исключить;
38. Пункты 9-17 части 6 статьи 27 Устава района считать пунктами 8-16 соответственно;
39. Пункт 1 части 7 статьи 27 Устава района исключить;
40. Пункты 2-5 части 7 статьи 27 Устава района считать пунктами 1-4 соответственно;
41. Пункт 2 части 7 статьи 27 Устава района считать пунктом 1 и изложить в следующей редакции:
"1) заниматься предпринимательской деятельностью лично или через доверенных лиц, а также участвовать в управлении хозяйствующим субъектом (за исключением жилищного, жилищно-строительного, гаражного кооперативов, садоводческого, огороднического, дачного потребительских кооперативов, товарищества собственников недвижимости и профсоюза, зарегистрированного в установленном порядке, совета муниципальных образований субъекта Российской Федерации, иных объединений муниципальных образований), если иное не предусмотрено федеральными законами или если в порядке, установленном муниципальным правовым актом в соответствии с федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации, ему не поручено участвовать в управлении этой организацией;";
42. Статью 27 Устава района дополнить частями 8, 9 следующего содержания:
"8. Решение Совета депутатов об изменении срока полномочий, а также решение об изменении перечня полномочий и (или) порядка избрания председателя Совета депутатов применяется только к председателю Совета депутатов, избранному после вступления в силу соответствующего решения.
9. Председатель Совета депутатов должен соблюдать ограничения и запреты и исполнять обязанности, которые установлены Федеральным законом от 25.12.2008 N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и другими федеральными законами.";
43. Пункт 6 части 2 статьи 29 Устава района изложить в следующей редакции:
"6) определение порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий, а также об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений, выполнение работ, за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами;";
44. Часть 3 статьи 31 Устава района после слов "депутатам Совета депутатов," дополнить словами "председателю контрольно-ревизионной комиссии,";
45. Часть 17 статьи 31 исключить;
46. Часть 18 статьи 31 считать частью 17;
47. Часть 4 статьи 33 Устава района дополнить новым абзацем следующего содержания:
"Депутаты Совета депутатов должны соблюдать ограничения и запреты и исполнять обязанности, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и другими федеральными законами.";
48. Часть 26 статьи 33 Устава района дополнить новым пунктом следующего содержания:
"12) несоблюдения ограничений, запретов, неисполнения обязанностей, установленных Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", Федеральным законом от 03 декабря 2012 года N 230-ФЗ "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам", Федеральным законом от 07 мая 2013 года N 79-ФЗ "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами.";
49. Статью 33 Устава района дополнить частями 28, 29 следующего содержания:
"28. Решение Совета депутатов о досрочном прекращении полномочий депутата Совета депутатов принимается не позднее чем через 30 дней со дня появления основания для досрочного прекращения полномочий, а если это основание появилось в период между заседаниями Совета депутатов, - не позднее чем через три месяца со дня появления такого основания. Решение о досрочном прекращении полномочий депутата Совета депутатов подлежит официальному обнародованию.
29. Полномочия депутата, председателя Совета прекращаются досрочно в случае несоблюдения ограничений, установленных Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации.";
50. В пункте 4 части 1 статьи 34 Устава района слова "с частями 3, 4-7" заменить словами "с частями 4 и 6";
51. Часть 4 статьи 35 Устава района дополнить абзацем следующего содержания:
"Глава муниципального района издает постановления и распоряжения по иным вопросам, отнесенным к его компетенции Уставом района в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", другими федеральными законами.";
52. Статью 35 Устава района дополнить частью 7 следующего содержания:
"7. Глава муниципального района должен соблюдать ограничения и запреты и исполнять обязанности, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и другими федеральными законами.";
53. Абзац 19 части 2 статьи 36 Устава района изложить в следующей редакции:
"- устанавливает тарифы на услуги, предоставляемые муниципальными предприятиями и учреждениями, если иное не предусмотрено федеральными законами и регулирует отношения, направленные на обеспечение муниципальных нужд района в соответствии с действующим законодательством;";
54. Абзац 26 части 2 статьи 36 Устава района изложить в следующей редакции:
"- опубликовывает зарегистрированные Устав района, муниципальные правовые акты о внесении изменений и дополнений в Устав района в течение семи дней со дня его поступления из территориального органа уполномоченного федерального органа исполнительной власти в сфере регистрации уставов муниципальных образований;";
55. Часть 2 статьи 36 Устава района дополнить новыми абзацами следующего содержания:
"- руководит мобилизационной подготовкой муниципального района;
- осуществляет иные полномочия, предусмотренные законодательством и настоящим Уставом.";
56. Пункт 12 части 1 статьи 37 Устава района изложить в следующей редакции:
"12) преобразования муниципального образования, осуществляемого в соответствии с частями 4 и 6 статьи 13 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", а также в случае упразднения муниципального образования.";
57. Пункт 14 части 1 статьи 37 Устава района исключить;
58. Пункт 15 части 1 статьи 37 Устава района считать пунктом 14;
59. Часть 1 статьи 37 Устава района дополнить пунктом 15 следующего содержания:
"15) несоблюдения ограничений, запретов, неисполнения обязанностей, установленных Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", Федеральным законом от 03 декабря 2012 года N 230-ФЗ "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам".";
60. Часть 1 статьи 37 Устава района дополнить пунктом 16 следующего содержания:
"16) полномочия главы муниципального района прекращаются досрочно также в связи с утратой доверия Президента Российской Федерации в случаях:
- несоблюдения главой муниципального района, его супругом (супругой) и несовершеннолетними детьми запрета, установленного Федеральным законом от 07.05.2013 N 79-ФЗ "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами";
- установления в отношении избранного на муниципальных выборах главы муниципального района факта открытия или наличия счетов (вкладов), хранения наличных денежных средств и ценностей в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владения и (или) пользования иностранными финансовыми инструментами в период, когда указанное лицо было зарегистрировано в качестве кандидата на выборах главы муниципального района.";
61. Часть 2 статьи 38 Устава района дополнить пунктами 4, 5 следующего содержания:
"4) несоблюдение ограничений и запретов и неисполнение обязанностей, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и другими федеральными законами;
5) допущение главой района, администрацией района, иными органами и должностными лицами местного самоуправления муниципального образования и подведомственными организациями массового нарушения государственных гарантий равенства прав и свобод человека и гражданина в зависимости от расы, национальности, языка, отношения к религии и других обстоятельств, ограничения прав и дискриминации по признакам расовой, национальной, языковой или религиозной принадлежности, если это повлекло нарушение межнационального и межконфессионального согласия и способствовало возникновению межнациональных (межэтнических) и межконфессиональных конфликтов.";
62. Часть 11 статьи 38 Устава района изложить в следующей редакции:
"11. Глава района, в отношении которого Советом депутатов принято решение об удалении его в отставку, вправе обратиться с заявлением об обжаловании указанного решения в суд в течение 10 дней со дня официального опубликования такого решения.";
63. В статье 39 Устава района исключить слова ", за исключением подписания и обнародования решений Совета депутатов,";
64. Статью 42 Устава района изложить в следующей редакции:
"Статья 42. Компетенция администрации Терского района
1. К компетенции администрации района относится:
1) разработка проекта местного бюджета;
2) исполнение местного бюджета и составление отчета об его исполнении;
3) разработка и организация реализации планов и программ социально-экономического развития муниципального района, утвержденных Советом депутатов;
4) принятие решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений, а также об участии муниципального района в хозяйственном обществе или некоммерческой организации;
5) управление и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности муниципального района, в порядке, установленном Советом депутатов, и в соответствии с действующим законодательством;
6) организация в границах муниципального района электро- и газоснабжения поселений в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации;
7) осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района, муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района, и обеспечение безопасности дорожного движения на них, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;
8) создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организации транспортного обслуживания населения между поселениями в границах муниципального района;
9) участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма на территории муниципального района;
10) организация и осуществление мероприятий по территориальной обороне и гражданской обороне, защите населения и территории муниципального района от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на территории муниципального района;
11) организация охраны общественного порядка на территории муниципального района муниципальной милицией:
11.1) предоставление помещения для работы на обслуживаемом административном участке муниципального района сотруднику, замещающему должность участкового уполномоченного полиции;
11.2) до 1 января 2017 года предоставление сотруднику, замещающему должность участкового уполномоченного полиции, и членам его семьи жилого помещения на период выполнения сотрудником обязанностей по указанной должности;
12) организация мероприятий межпоселенческого характера по охране окружающей среды;
13) организация предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного образования на территории муниципального района;
14) организация предоставления общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего общего образования по основным общеобразовательным программам в муниципальных образовательных организациях (за исключением полномочий по финансовому обеспечению реализации основных общеобразовательных программ в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами);
15) организация предоставления дополнительного образования детей в муниципальных образовательных организациях (за исключением дополнительного образования детей, финансовое обеспечение которого осуществляется органами государственной власти субъекта Российской Федерации);
16) создание условий для осуществления присмотра и ухода за детьми, содержания детей в муниципальных образовательных организациях;
17) организация отдыха детей в каникулярное время;
18) создание условий для оказания медицинской помощи населению на территории муниципального района в соответствии с территориальной программой государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи;
19) участие в организации деятельности по сбору (в том числе раздельному сбору), транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, захоронению твердых коммунальных отходов на территории муниципального района;
20) утверждение схем территориального планирования муниципального района, утверждение подготовленной на основе схемы территориального планирования муниципального района документации по планировке территории, ведение информационной системы обеспечения градостроительной деятельности, осуществляемой на территории муниципального района, резервирование и изъятие земельных участков в границах муниципального района для муниципальных нужд;
21) утверждение схемы размещения рекламных конструкций, выдача разрешений на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на территории муниципального района, аннулирование таких разрешений, выдача предписаний о демонтаже самовольно установленных рекламных конструкций на территории муниципального района, осуществляемые в соответствии с Федеральным законом от 13 марта 2006 года N 38-ФЗ "О рекламе";
22) формирование и содержание муниципального архива, включая хранение архивных фондов поселений, входящих в состав муниципального района;
23) содержание на территории муниципального района межпоселенческих мест захоронения, организация ритуальных услуг;
24) создание условий для обеспечения поселений, входящих в состав муниципального района, услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания, услугами по организации досуга и услугами организаций культуры;
25) организация библиотечного обслуживания населения межпоселенческими библиотеками, комплектование и обеспечение сохранности их библиотечных фондов;
26) создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества в поселениях, входящих в состав муниципального района;
27) выравнивание уровня бюджетной обеспеченности поселений, входящих в состав муниципального района, за счет средств бюджета муниципального района;
28) создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории муниципального района, а также осуществление муниципального контроля в области использования и охраны особо охраняемых природных территорий местного значения;
29) организация и осуществление мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории муниципального района;
30) осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;
31) создание условий для развития сельскохозяйственного производства в поселениях, расширения рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, содействие развитию малого и среднего предпринимательства, оказание поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям, благотворительной деятельности и добровольчеству;
32) обеспечение условий для развития на территории муниципального района физической культуры, школьного спорта и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий муниципального района;
33) организация и осуществление мероприятий межпоселенческого характера по работе с детьми и молодежью;
34) осуществление в пределах, установленных водным законодательством Российской Федерации, полномочий собственника водных объектов, установление правил использования водных объектов общего пользования для личных и бытовых нужд, включая обеспечение свободного доступа граждан к водным объектам общего пользования и их береговым полосам;
35) осуществление муниципального лесного контроля;
36) осуществление муниципального земельного контроля на межселенной территории муниципального района;
37) обеспечение выполнения работ, необходимых для создания искусственных земельных участков для нужд муниципального района, проведение открытого аукциона на право заключить договор о создании искусственного земельного участка в соответствии с федеральным законом;
38) осуществление мер по противодействию коррупции в границах муниципального района;
39) разработка и осуществление мер, направленных на укрепление межнационального и межконфессионального согласия, поддержку и развитие языков и культуры народов Российской Федерации, проживающих на территории муниципального района, реализацию прав национальных меньшинств, обеспечение социальной и культурной адаптации мигрантов, профилактику межнациональных (межэтнических) конфликтов;
40) присвоение адресов объектам адресации, изменение, аннулирование адресов, присвоение наименований элементам улично-дорожной сети (за исключением автомобильных дорог федерального значения, автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения), наименований элементам планировочной структуры в границах межселенной территории муниципального района, изменение, аннулирование таких наименований, размещение информации в государственном адресном реестре;
41) организация в соответствии с Федеральным законом от 24 июля 2007 года N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" выполнения комплексных кадастровых работ и утверждение карты-плана территории;
42) сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), находящихся в собственности муниципального района, охрана объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения, расположенных на территории муниципального района;
43) исполнение отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления муниципального района федеральными законами и законами Мурманской области;
44) исполнение иных полномочий, определенных федеральными законами, законами Мурманской области и настоящим Уставом.
2. Функции и полномочия структурных подразделений администрации района, а также организация и порядок их деятельности определяются положениями об этих подразделениях, утверждаемыми главой муниципального района.";
65. Статью 44 Устава района дополнить новой частью 10 следующего содержания:
"10. Порядок организации и деятельности контрольно-ревизионной комиссии определяется Федеральным законом от 07.02.2011 N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований", Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Бюджетным кодексом Российской Федерации, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами. В случае и порядке, установленных федеральными законами, правовое регулирование организации и деятельности контрольно-ревизионной комиссии осуществляется также законами Мурманской области.";
66. Абзац 3 части 3 статьи 45 Устава района изложить в следующей редакции:
"- экспертизу муниципальных программ;";
67. Часть 2 статьи 49 Устава района дополнить пунктом 5 следующего содержания:
"5) имущество, предназначенное для решения вопросов местного значения в соответствии с частями 1 и 1.1. статьи 17 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".";
68. Часть 3 статьи 49 Устава района изложить в следующей редакции:
"3. В случаях возникновения у муниципального района права собственности на имущество, не соответствующее требованиям части 2 настоящей статьи, указанное имущество подлежит перепрофилированию (изменению целевого назначения имущества) либо отчуждению. Порядок и сроки отчуждения такого имущества устанавливаются федеральным законом.";
69. Часть 1 статьи 50 Устава района изложить в следующей редакции:
"1. Органы местного самоуправления муниципального района самостоятельно владеют, пользуются и распоряжаются муниципальным имуществом в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, законами Мурманской области и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.";
70. Статью 52 Устава изложить в новой редакции:
"Статья 52. Отношения органов местного самоуправления с предприятиями и учреждениями, находящимися в муниципальной собственности муниципального района, участие муниципального района в хозяйственных обществах и некоммерческих организациях
1. Муниципальное образование может создавать муниципальные предприятия и учреждения, участвовать в создании хозяйственных обществ и некоммерческих организаций, в том числе межмуниципальных, необходимых для осуществления полномочий по решению вопросов местного значения.
2. Решения о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений, а также об участии муниципального района в хозяйственном обществе или некоммерческой организации принимаются уполномоченным органом местного самоуправления.
Порядок участия муниципального района в хозяйственных обществах и некоммерческих организациях, в том числе межмуниципальных, определяется решением Совета депутатов.
3. Функции и полномочия учредителя в отношении муниципальных предприятий и учреждений осуществляют уполномоченные органы местного самоуправления.
Органы местного самоуправления, осуществляющие функции и полномочия учредителя, определяют цели, условия и порядок деятельности муниципальных предприятий и учреждений, утверждают их уставы, назначают на должность и освобождают от должности руководителей данных предприятий и учреждений, не реже одного раза в год заслушивают отчеты об их деятельности.
4. Органы местного самоуправления от имени муниципального образования субсидиарно отвечают по обязательствам муниципальных казенных учреждений и обеспечивают их исполнение в порядке, установленном федеральным законом.";
71. В пункте 4 части 2 статьи 55 Устава района слова "муниципальными учреждениями" заменить словами "казенными муниципальными учреждениями";
72. Часть 2 статьи 56 Устава района изложить в следующей редакции:
"2. Составлению проекта бюджета муниципального района должна предшествовать подготовка следующих документов, на которых основывается составление бюджета:
- прогноза социально-экономического развития муниципального района;
- основных направлений бюджетной, налоговой и долговой политики муниципального района на очередной финансовый год;
- муниципальных программ.";
73. Часть 2 статьи 59 Устава изложить в следующей редакции:
"2. В случае наделения органов местного самоуправления муниципального района государственными полномочиями субъекта Российской Федерации по выравниванию бюджетной обеспеченности городских и сельских поселений, выравнивание бюджетной обеспеченности осуществляется в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации.";
74. Статью 60 Устава района изложить в следующей редакции:
"Статья 60. Обеспечение муниципальных нужд района
1. Органы местного самоуправления и уполномоченные ими получатели бюджетных средств могут выступать муниципальными заказчиками или заказчиками на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) и закупку товаров, работ, услуг для муниципальных нужд, необходимых для решения вопросов местного значения и осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления муниципального района федеральными законами и (или) законами Мурманской области.
2. Обеспечение муниципальных нужд района оплачивается за счет средств бюджета муниципального района в соответствии с расходными обязательствами муниципального района.
3. Порядок обеспечения муниципальных нужд района устанавливается в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.";
75. Часть 5 статьи 67 Устава района изложить в новой редакции:
"5. Устав района, решение Совета о внесении изменений и дополнений в Устав района подлежат государственной регистрации в территориальном органе уполномоченного федерального органа исполнительной власти в сфере регистрации уставов муниципальных образований в порядке, установленном федеральным законом.";
76. Часть 6 статьи 67 Устава района изложить в новой редакции:
"6. Устав района, решение Совета о внесении изменений и дополнений в Устав района подлежат официальному обнародованию после их государственной регистрации и вступают в силу после их официального обнародования. Глава района обязан обнародовать зарегистрированные Устав района, решение Совета о внесении изменений и дополнений в Устав района в течение семи дней со дня его поступления из территориального органа федерального органа исполнительной власти в сфере регистрации уставов муниципальных образований.";
77. Часть 1 статьи 69 Устава района изложить в следующей редакции:
"1. Устав муниципального района, решение о внесении изменений и дополнений в Устав района подлежат обнародованию после их государственной регистрации и вступают в силу после их обнародования. Глава муниципального образования обязан обнародовать зарегистрированные Устав района, решение о внесении изменений и дополнений в Устав района в течение семи дней со дня его поступления из территориального органа уполномоченного федерального органа исполнительной власти в сфере регистрации уставов муниципальных образований.
Изменения и дополнения, внесенные в Устав района и изменяющие структуру органов местного самоуправления, полномочия органов местного самоуправления (за исключением полномочий, срока полномочий и порядка избрания выборных должностных лиц местного самоуправления), вступают в силу после истечения срока полномочий Совета депутатов, принявшего муниципальный правовой акт о внесении в Устав указанных изменений и дополнений.".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.