Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 2
к решению Совета
депутатов Терского района
от 22 сентября 2016 г. N 52/453
Изменения
в Устав муниципального образования Терский район, принятый решением Совета депутатов Терского района от 07.10.2010 N 231 (далее по тексту - Устав района), вступающие в силу после истечения срока полномочий Совета депутатов Терского района, принявшего настоящее решение
1. В части 1 статьи 8 Устава района слова "- постановления, распоряжения председателя Совета депутатов Терского района;" исключить;
2. В пункте 3 части 2 статьи 13 Устава района слова "глава муниципального образования Терский район" заменить словами "глава администрации Терского района";
3. Статью 14 Устава района исключить;
4. Статьи 15-24 считать статьями 14-23 соответственно;
5. В части 1 статьи 25 (в новой редакции - статьи 24) Устава района абзац "- контрольный орган муниципального образования - контрольно-ревизионная комиссия муниципального образования Терский район (далее по тексту - контрольно-ревизионная комиссия)." читать "контрольно-счетный орган муниципального образования - контрольно-счетная комиссия муниципального образования Терский район (далее по тексту - контрольно-счетная комиссия).";
6. По всему тексту Устава района слова "контрольно-ревизионная комиссия" заменить словами "контрольно-счетная комиссия" в соответствующем падеже;
7. Часть 5 статьи 25 (в новой редакции - статьи 24) Устава района изложить в следующей редакции:
"5. От имени муниципального района приобретать и осуществлять имущественные и иные права и обязанности, выступать в суде без доверенности могут глава муниципального района и глава администрации Терского района.";
8. Статью 26 Устава района считать соответственно статьей 25 и изложить в следующей редакции:
"Статья 25. Совет депутатов Терского района
1. Представительный орган муниципального района - Совет депутатов Терского района состоит из 16 депутатов и формируется из глав поселений, входящих в состав Терского района Мурманской области, и из депутатов представительных органов указанных поселений, избираемых представительными органами поселений из своего состава в соответствии с равной независимо от численности населения поселения нормой представительства.
2. Организацию деятельности Совета депутатов осуществляет глава Терского района, исполняющий полномочия председателя Совета депутатов (далее по тексту - глава Терского района, глава района) с правом решающего голоса, избираемый этим органом из своего состава.
3. Совет депутатов приступает к исполнению своих полномочий после избрания не менее двух третей от установленной численности его состава.
4. Совет депутатов принимает Регламент, регулирующий вопросы его организации и деятельности и порядок принятия решений.
5. Совет депутатов по вопросам, отнесенным к его компетенции федеральными законами, законами Мурманской области, настоящим Уставом, принимает решения, устанавливающие правила, обязательные для исполнения всеми расположенными на территории района государственными, муниципальными органами и их должностными лицами, общественными организациями, предприятиями и учреждениями независимо от их подчиненности и форм собственности, гражданами, решение об удалении главы муниципального района в отставку.
6. Для организации своей деятельности Совет депутатов образовывает аппарат работников на штатной оплачиваемой основе и утверждает положение о нем.";
9. Статью 27 Устава района считать соответственно статьей 26 и изложить в следующей редакции:
"Статья 26. Статус и полномочия главы Терского района (председателя Совета депутатов Терского района)
1. Глава Терского района является высшим должностным лицом Терского района.
2. На первом заседании Совет депутатов из своего состава избирает главу Терского района тайным голосованием простым большинством голосов от общей установленной для Совета численности. Глава Терского района возглавляет Совет депутатов и исполняет полномочия председателя Совета депутатов с правом решающего голоса.
3. Глава Терского района подотчетен Совету депутатов.
4. Глава района не может входить в состав постоянных комиссий Совета депутатов и депутатских групп, фракций.
5. Глава района в пределах полномочий, возложенных на Совет депутатов:
1) представляет Терский район, Совет депутатов во взаимоотношениях с населением, органами государственной власти и местного самоуправления Российской Федерации, предприятиями, учреждениями, организациями, а также в международных отношениях в пределах предоставленных в соответствии с законодательством и настоящим Уставом полномочий;
2) осуществляет руководство по подготовке заседаний Совета депутатов и вопросов, вносимых на рассмотрение Совета депутатов;
3) созывает заседания Совета депутатов (кроме первого), доводит до сведения депутатов Совета депутатов и населения время и место их проведения, а также проект повестки заседания;
4) организует процесс подготовки и принятия решений Совета депутатов;
5) ведет заседания Совета депутатов;
6) подписывает протоколы заседаний Совета депутатов, исковые заявления, заявления, направляемые в суды от лица Совета депутатов, и иные документы, необходимые для осуществления деятельности Совета депутатов;
7) подписывает решения Совета депутатов;
8) издает постановления и распоряжения по вопросам организации деятельности Совета депутатов;
9) осуществляет общее руководство работой аппарата Совета депутатов;
10) оказывает содействие депутатам Совета депутатов в осуществлении своих полномочий, организует обеспечение их необходимой информацией, рассматривает вопросы, связанные с освобождением депутатов от выполнения ими производственных обязанностей для работы в Совете депутатов, в избирательных округах;
11) принимает меры по обеспечению гласности и учету общественного мнения в работе Совета депутатов;
12) организует в Совете депутатов прием граждан, рассмотрение их обращений, заявлений и жалоб;
13) в соответствии с законодательством о труде пользуется правом найма и увольнения работников аппарата Совета депутатов, налагает дисциплинарные взыскания на работников аппарата, решает вопросы об их поощрении;
14) координирует деятельность постоянных комиссий, депутатских групп, дает поручения постоянным комиссиям во исполнение решений Совета депутатов;
15) открывает и закрывает расчетные счета Совета депутатов; является распорядителем бюджетных средств по расходам, предусмотренным отдельной строкой в местном бюджете муниципального района, связанным с деятельностью Совета депутатов;
16) заключает контракт с главой администрации Терского района;
17) решает иные вопросы, входящие в компетенцию руководителя юридического лица в соответствии с действующим законодательством.
6. Глава Терского района, осуществляющий свои полномочия на постоянной основе, не вправе:
1) заниматься предпринимательской деятельностью лично или через доверенных лиц, а также участвовать в управлении хозяйствующим субъектом (за исключением жилищного, жилищно-строительного, гаражного кооперативов, садоводческого, огороднического, дачного потребительских кооперативов, товарищества собственников недвижимости и профсоюза, зарегистрированного в установленном порядке), если иное не предусмотрено федеральными законами или если в порядке, установленном муниципальным правовым актом в соответствии с федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации, ему не поручено участвовать в управлении этой организацией;
2) заниматься иной оплачиваемой деятельностью, за исключением преподавательской, научной и иной творческой деятельностью. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации;
3) входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.
4) участвовать в качестве защитника или представителя (кроме случаев законного представительства) по гражданскому или уголовному делу либо делу об административном правонарушении.
7. Глава района должен соблюдать ограничения и запреты и исполнять обязанности, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и другими федеральными законами.";
10. Статью 28 считать статьей 27;
11. В пункте 10 части 3 статьи 29 (в новой редакции - статьи 28) Устава района слова "главы муниципального района" заменить на "главы администрации Терского района";
12. Пункт 14 части 3 статьи 29 (в новой редакции - статьи 28) Устава района изложить в следующей редакции:
14) Совет депутатов заслушивает ежегодные отчеты главы района, главы администрации района, председателя контрольно-ревизионной комиссии о результатах их деятельности, деятельности администрации района, в том числе о решении вопросов, поставленных Советом депутатов;";
13. Пункт 15 части 3 статьи 29 (в новой редакции - статьи 28) Устава района изложить в следующей редакции:
"15) назначение главы администрации Терского района по результатам конкурса;";
14. Дополнить часть 3 статьи 29 (в новой редакции - статьи 28) Устава района пунктом 16 следующего содержания:
"16) осуществление иных полномочий, отнесенных к ведению Совета депутатов федеральным законодательством, законодательством Мурманской области, настоящим Уставом, а также Регламентом Совета депутатов.";
15. Статью 30 Устава района считать соответственно статьей 29 и изложить в следующей редакции:
"Статья 29. Заседания Совета депутатов Терского района
1. Основной формой работы Совета депутатов является заседание. Заседание Совета депутатов не может считаться правомочным, если на нем присутствует менее 50 процентов от числа избранных депутатов. Заседания Совета депутатов проводятся не реже одного раза в три месяца.
2. Вновь избранный Совет депутатов собирается на первое заседание в срок, который не может превышать 30 дней со дня избрания Совета депутатов в правомочном составе.
В случае если полномочия главы района истекли ко дню избрания Совета депутатов, Совет депутатов созывается на первое заседание в указанный срок председателем избирательной комиссии муниципального образования.
Первое заседание Совета депутатов открывает и ведет старший по возрасту депутат до избрания главы района.
3. Очередные заседания Совета депутатов созываются главой района или в отсутствие главы района - заместителем председателя Совета депутатов. Заседания, созываемые в иные, кроме установленных, сроки, являются внеочередными. Внеочередные заседания созываются в связи с поступлением в Совет депутатов мотивированного обращения главы администрации Терского района о проведении заседания Совета депутатов, а также в случае издания главой района распоряжения о назначении внеочередного заседания Совета депутатов.
4. Для предварительного обсуждения вопросов повестки дня, выявления и согласования мнений депутатов Совета депутатов могут проводиться рабочие заседания (предварительные депутатские слушания), на которых не принимаются какие-либо решения и не применяются нормы Регламента. Рабочие заседания могут быть закрытыми.
5. Заседания Совета депутатов проводятся гласно и открыто, с участием представителей средств массовой информации. Депутаты могут принять решение о проведении закрытого заседания. На любых, в том числе закрытых заседаниях Совета депутатов, вправе присутствовать глава администрации Терского района.";
16. Часть 3 статьи 31 (в новой редакции - статьи 30) Устава района изложить в следующей редакции:
"3. Право внести проект решения на рассмотрение Совета депутатов принадлежит главе района, главе администрации Терского района, депутатам Совета депутатов, постоянным комиссиям Совета депутатов, а также председателю контрольно-ревизионной комиссии, прокуратуре Терского района, органам территориального общественного самоуправления, населению муниципального района в порядке реализации правотворческой инициативы.";
17. В частях 6 и 7 статьи 31 (в новой редакции - статьи 30) Устава района слова "главы района" заменить на слова "главы администрации Терского района", в части 17 - слова "Председатель Совета" заменить на слова "Глава района";
18. Часть 9 статьи 31 (в новой редакции - статьи 30) Устава района изложить в следующей редакции:
"9. Решения Совета в течение 10 дней с момента их принятия подписывает и направляет на опубликование (обнародование) глава района.";
19. Часть 11 статьи 31 (в новой редакции - статьи 30) Устава района изложить в следующей редакции:
"11. Решение Совета депутатов об удалении главы района в отставку подписывается депутатом, председательствующим на заседании Совета депутатов.";
20. Статью 32 считать статьей 31;
21. Часть 17 статьи 33 (в новой редакции - статьи 32) после слов "к главе района" дополнить словами "главе администрации Терского района,";
22. Статью 34 считать статьей 33;
24. Статью 37 "Досрочное прекращение полномочий главы Терского района" Устава района считать статьей 34;
25. Часть 3 статьи 37 (в новой редакции - статьи 34) исключить;
26. Статью 38 Устава района считать статьей 35, изложив ее в новой редакции:
"Статья 35. Удаление главы района в отставку
1. Совет депутатов в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" вправе удалить главу района в отставку по инициативе депутатов Совета депутатов Терского района или по инициативе Губернатора Мурманской области.
2. Основаниями для удаления главы района в отставку являются:
1) решения, действия (бездействие) главы района, повлекшие (повлекшее) наступление последствий, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 1 статьи 75 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
2) неисполнение в течение трех и более месяцев обязанностей по решению вопросов местного значения, осуществлению полномочий, предусмотренных Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", иными федеральными законами, настоящим Уставом, и (или) обязанностей по обеспечению осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Мурманской области;
3) неудовлетворительная оценка деятельности главы района Советом депутатов по результатам его ежегодного отчета перед Советом депутатов, данная два раза подряд;
4) несоблюдение ограничений и запретов и неисполнение обязанностей, которые установлены Федеральным законом от 25.12.2008 N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и другими федеральными законами;
5) допущение главой района, администрацией Терского района, иными органами и должностными лицами местного самоуправления муниципального района и подведомственными организациями массового нарушения государственных гарантий равенства прав и свобод человека и гражданина в зависимости от расы, национальности, языка, отношения к религии и других обстоятельств, ограничения прав и дискриминации по признакам расовой, национальной, языковой или религиозной принадлежности, если это повлекло нарушение межнационального и межконфессионального согласия и способствовало возникновению межнациональных (межэтнических) и межконфессиональных конфликтов.
3. Инициатива депутатов Совета депутатов об удалении главы района в отставку, выдвинутая не менее чем одной третью от установленной численности депутатов Совета депутатов, оформляется в виде обращения, которое вносится в Совет депутатов. Указанное обращение вносится вместе с проектом решения Совета депутатов об удалении главы района в отставку. О выдвижении данной инициативы глава района и Губернатор Мурманской области уведомляются не позднее дня, следующего за днем внесения указанного обращения в Совет депутатов.
4. Рассмотрение инициативы депутатов Совета депутатов об удалении главы района в отставку осуществляется с учетом мнения Губернатора Мурманской области.
5. В случае, если при рассмотрении инициативы депутатов Совета депутатов об удалении главы района в отставку предполагается рассмотрение вопросов, касающихся обеспечения осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Мурманской области, и (или) решений, действий (бездействия) главы муниципального района, повлекших (повлекшего) наступление последствий, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 1 статьи 75 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", решение об удалении главы района в отставку может быть принято только при согласии Губернатора Мурманской области.
6. Инициатива Губернатора Мурманской области об удалении главы района в отставку оформляется в виде обращения, которое вносится в Совет депутатов вместе с проектом соответствующего решения Совета депутатов. О выдвижении данной инициативы глава района уведомляется не позднее дня, следующего за днем внесения указанного обращения в Совет депутатов.
7. Рассмотрение инициативы депутатов Совета депутатов или Губернатора Мурманской области об удалении главы района в отставку осуществляется Советом депутатов в течение одного месяца со дня внесения соответствующего обращения.
8. Решение Совета депутатов об удалении главы района в отставку считается принятым, если за него проголосовало не менее двух третей от установленной численности депутатов Совета депутатов.
9. Решение Совета депутатов об удалении главы района в отставку подписывается депутатом, председательствующим на заседании Совета депутатов Терского района.
10. В случае, если глава района присутствует на заседании Совета депутатов, на котором рассматривается вопрос об удалении его в отставку, указанное заседание проходит под председательством депутата Совета депутатов, уполномоченного на это Советом депутатов Терского района.
11. При рассмотрении и принятии Советом депутатов решения об удалении главы района в отставку должны быть обеспечены:
1) заблаговременное получение им уведомления о дате и месте проведения соответствующего заседания, а также ознакомление с обращением депутатов Совета депутатов или Губернатора Мурманской области и с проектом решения Совета депутатов об удалении его в отставку;
2) предоставление ему возможности дать депутатам Совета депутатов объяснения по поводу обстоятельств, выдвигаемых в качестве основания для удаления в отставку.
12. В случае, если глава района не согласен с решением Совета депутатов об удалении его в отставку, он вправе в письменном виде изложить свое особое мнение.
13. Решение Совета депутатов об удалении главы района в отставку подлежит официальному обнародованию не позднее чем через пять дней со дня его принятия. В случае, если глава района в письменном виде изложил свое особое мнение по вопросу удаления его в отставку, оно подлежит обнародованию одновременно с указанным решением Совета депутатов.
15. В случае, если инициатива депутатов Совета депутатов или Губернатора Мурманской области об удалении главы района в отставку отклонена Советом депутатов, вопрос об удалении главы района в отставку может быть вынесен на повторное рассмотрение Советом депутатов не ранее чем через два месяца со дня проведения заседания Совета депутатов, на котором рассматривался указанный вопрос.
16. Глава района, в отношении которого Советом депутатов принято решение об удалении его в отставку, вправе обратиться с заявлением об обжаловании указанного решения в суд в течение 10 дней со дня официального опубликования такого решения.";
27. Статью 39 Устава района считать статьей 36, изложив ее в новой редакции:
"Статья 36. Исполнение обязанностей главы Терского района
В случае отсутствия главы района, невозможности выполнения им своих обязанностей, а также досрочного прекращения им своих полномочий, его обязанности временно осуществляет заместитель председателя Совета депутатов Терского района.";
28. Статью 40 Устава района считать статьей 37, изложив ее в новой редакции:
"Статья 37. Администрация Терского района
1. Администрация Терского района (далее - администрация района) является исполнительно-распорядительным органом местного самоуправления муниципального района и осуществляет свою деятельность под руководством главы администрации Терского района в соответствии с федеральными законами, законами Мурманской области и настоящим Уставом.
Администрацией района руководит глава администрации Терского района на принципах единоначалия.
2. Главой администрации Терского района является лицо, назначаемое на должность главы администрации по контракту, заключаемому по результатам конкурса на замещение указанной должности на срок полномочий Совета депутатов Терского района, принявшего решение о назначении данного лица на должность главы администрации Терского района (до дня начала работы Совета депутатов Терского района нового созыва), но не менее чем на два года.
3. Условия контракта для главы администрации Терского района утверждаются Советом депутатов Терского района в части, касающейся осуществления полномочий по решению вопросов местного значения, и законом Мурманской области - в части, касающейся осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Мурманской области.
4. Порядок проведения конкурса на замещение должности главы администрации Терского района устанавливается Советом депутатов Терского района. Порядок проведения конкурса должен предусматривать опубликование условий конкурса, сведений о дате, времени и месте его проведения, проекта контракта не позднее чем за 20 дней до дня проведения конкурса.
Общее число членов конкурсной комиссии в муниципальном образовании устанавливается Советом депутатов Терского района.
При формировании конкурсной комиссии половина ее членов назначается Советом депутатов Терского района, а другая половина - Губернатором Мурманской области.
5. Лицо назначается на должность главы администрации Терского района Советом депутатов из числа кандидатов, представленных конкурсной комиссией по результатам конкурса.
Контракт с главой администрации Терского района заключается главой Терского района.
6. Глава администрации Терского района:
1) подконтролен и подотчетен Совету депутатов Терского района;
2) представляет Совету депутатов Терского района ежегодные отчеты о результатах своей деятельности и деятельности администрации района, в том числе о решении вопросов, поставленных Советом депутатов;
3) обеспечивает осуществление администрацией района полномочий по решению вопросов местного значения и отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Мурманской области.
7. Глава администрации Терского района издает по вопросам своего ведения постановления и распоряжения, которые вступают в силу с момента их подписания, если иной порядок не установлен действующим законодательством, настоящим Уставом, самим постановлением (распоряжением).
8. Администрация района обладает правами юридического лица.
9. Структура администрации района утверждается Советом депутатов Терского района по представлению главы администрации Терского района. Для выполнения возложенных на администрацию района задач в структуру администрации района могут входить отраслевые (функциональные) и территориальные органы администрации района. Функции и полномочия подразделений администрации района, а также организация и порядок их деятельности определяются Положениями об этих подразделениях, должностными инструкциями работников, утверждаемыми главой администрации Терского района.
Структурные подразделения администрации района строят свою работу в соответствии с Регламентом администрации района, утверждаемым главой администрации Терского района.
10. Глава администрации Терского района несет ответственность за деятельность структурных подразделений и органов администрации района.
11. Глава администрации Терского района не вправе заниматься предпринимательской, а также иной оплачиваемой деятельностью, за исключением преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации. Глава администрации района не вправе входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.
12. Полномочия главы администрации Терского района прекращаются досрочно в случае:
1) смерти;
2) отставки по собственному желанию;
3) расторжения контракта в соответствии с частью 13 настоящей статьи;
4) отрешения от должности в соответствии со статьей 74 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
5) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;
6) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;
7) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;
8) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;
9) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;
10) призыва на военную службу или направления на заменяющую ее альтернативную гражданскую службу;
11) преобразования муниципального образования, осуществляемого в соответствии с частями 4 и 6 статьи 13 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", а также в случае упразднения муниципального образования;
12) увеличения численности избирателей муниципального образования более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ муниципального образования.
13. Контракт с главой администрации Терского района может быть расторгнут по соглашению сторон или в судебном порядке на основании заявления:
1) Совета депутатов Терского района или главы Терского района - в связи с нарушением условий контракта в части, касающейся решения вопросов местного значения, а также в связи с несоблюдением ограничений, установленных частью 11 настоящей статьи;
2) Губернатора Мурманской области - в связи с нарушением условий контракта в части, касающейся осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Мурманской области, а также в связи с несоблюдением ограничений, установленных частью 11 настоящей статьи;
3) главы администрации Терского района - в связи с нарушениями условий контракта органами местного самоуправления и (или) органами государственной власти Мурманской области.
14. Глава администрации Терского района должен соблюдать ограничения и запреты и исполнять обязанности, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и другими федеральными законами.";
30. Статью 43 Устава района считать статьей 40, изложив ее в следующей редакции:
"Статья 40. Заместители главы администрации Терского района
1. Для непосредственного обеспечения исполнения полномочий главы администрации Терского района и в целях повышения эффективности управления общерайонным хозяйством глава администрации Терского района назначает на должность заместителей главы администрации Терского района.
2. Один из заместителей главы администрации Терского района в период отсутствия главы администрации Терского района исполняет его обязанности по распоряжению главы администрации Терского района.";
31. Статьи 44 - 55 Устава района считать статьями 41 - 52 соответственно;
32. Статью 56 Устава района считать статьей 53, изложив в следующей редакции:
"Статья 53. Порядок формирования и утверждения бюджета муниципального района
1. Составление проекта бюджета муниципального района - исключительная прерогатива администрации района.
Непосредственное составление бюджета осуществляет финансовый орган администрации района.
Финансовый год соответствует календарному и длится с 1 января по 31 декабря.
2. Составлению проекта бюджета муниципального района должна предшествовать подготовка следующих документов, на которых основывается составление бюджета:
- прогноза социально-экономического развития муниципального района;
- основных направлений бюджетной, налоговой и долговой политики муниципального района на очередной финансовый год;
- муниципальных программ.
Одновременно с составлением проекта бюджета муниципального района разрабатывается перспективный финансовый план муниципального района на предстоящий период.
3. Проект решения Совета депутатов о бюджете муниципального района составляется финансовым органом администрации района в соответствии с требованиями, предусмотренными Бюджетным кодексом Российской Федерации.
4. Проект бюджета муниципального района, вносимый на рассмотрение в Совет депутатов, одновременно подлежит официальному опубликованию. Результаты публичных слушаний подлежат обнародованию.
5. Проект бюджета муниципального района вносится в Совет депутатов главой администрации района. Совет депутатов рассматривает проект бюджета, принимает решение о бюджете и утверждает отчет об исполнении бюджета муниципального района.
Утвержденный бюджет муниципального района и отчет о его исполнении подлежат официальному опубликованию.
6. Решение о бюджете района вступает в силу с 1 января и действует по 31 декабря финансового года, если иное не предусмотрено Бюджетным кодексом Российской Федерации, настоящим Уставом, Положением о бюджетном процессе.
7. Если решение Совета депутатов о бюджете муниципального района не принято Советом депутатов до начала финансового года, временное управление бюджетом муниципального района осуществляется в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.
8. Обслуживание местного бюджета, управление средствами местного бюджета, а также осуществление иных бюджетных полномочий в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации осуществляется финансовым органом муниципального района.";
33. Статью 57 Устава района считать статьей 54, изложив в следующей редакции:
"Статья 54. Порядок исполнения бюджета муниципального района и контроль за его исполнением
1. Исполнение бюджета муниципального района осуществляется администрацией района на основе бюджетной росписи в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации.
2. Получатели бюджетных средств имеют право принятия денежных обязательств по осуществлению расходов и платежей путем составления платежных и иных документов, необходимых для совершения расходов и платежей, в пределах доведенных до них лимитов бюджетных обязательств и сметы доходов и расходов.
3. Финансовый орган администрации района совершает расходование бюджетных средств после проверки соответствия составленных платежных и иных документов, необходимых для совершения расходов, требованиям Бюджетного кодекса Российской Федерации, утвержденным сметам доходов и расходов бюджетных учреждений и других получателей бюджетных средств и доведенным лимитам бюджетных обязательств.
4. В процессе исполнения бюджета администрация района вправе вносить в него изменения по доходам, расходам в пределах утвержденных ассигнований по статьям бюджетной классификации.
Изменения бюджета, предусматривающие увеличение или уменьшение его доходной или расходной части, а также уменьшение или увеличение ассигнований по отдельным статьям бюджетной классификации, утверждаются Советом депутатов по представлению главы администрации Терского района.
5. В случаях, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации, руководитель финансового органа вправе принять решение о блокировке расходов бюджета.
По ходатайству соответствующего главного распорядителя бюджетных средств или другого получателя бюджетных средств при выполнении требований, установленных Бюджетным кодексом, руководитель финансового органа администрации района отменяет решение о блокировке расходов.
6. Использование доходов, фактически полученных при исполнении бюджета сверх утвержденных решением о бюджете муниципального района, перемещение бюджетных ассигнований главным распорядителем или распорядителем бюджетных средств осуществляется с соблюдением требований бюджетного законодательства.
7. Все постановления главы администрации Терского района о перераспределении средств бюджета муниципального района между главными распорядителями средств бюджета муниципального района и блокировке расходов должны быть доведены до главных распорядителей средств бюджета муниципального района и представлены в качестве приложений к отчету об исполнении бюджета муниципального района.
8. Использование доходов, фактически полученных при исполнении бюджета сверх утвержденных решением о бюджете муниципального района, перемещение бюджетных ассигнований главным распорядителем или распорядителем бюджетных средств осуществляется с соблюдением требований бюджетного законодательства.
9. Совет депутатов осуществляет контроль за исполнением бюджета муниципального района в порядке, предусмотренном Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Администрация района составляет и представляет в Совет депутатов не позднее 1 мая года, следующего за отчетным, отчет об исполнении бюджета и не реже одного раза в квартал - информацию о ходе его исполнения.
10. Годовой отчет об исполнении бюджета муниципального района подлежит утверждению Советом депутатов после проведения публичных слушаний.
Совет депутатов принимает решение по отчету об исполнении бюджета муниципального района после получения результатов внешней проверки указанного отчета.";
34. Статьи 58 - 70 Устава района считать статьями 55 - 67 соответственно.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.