Приказ Министерства развития промышленности и предпринимательства Мурманской области от 29 декабря 2016 г. N 223-ОД
"О внесении изменений в Административный регламент Министерства развития промышленности и предпринимательства Мурманской области по исполнению государственной функции "Осуществление лицензионного контроля за соблюдением юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями лицензионных требований и условий при осуществлении деятельности по заготовке, хранению, переработке и реализации лома черных металлов, цветных металлов"
В целях приведения нормативных правовых актов Министерства развития промышленности и предпринимательства Мурманской области в соответствие с законодательством Российской Федерации и Мурманской области приказываю:
1. Внести в Административный регламент Министерства развития промышленности и предпринимательства Мурманской области по исполнению государственной функции "Осуществление лицензионного контроля за соблюдением юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями лицензионных требований и условий при осуществлении деятельности по заготовке, хранению, переработке и реализации лома черных металлов, цветных металлов", утвержденный приказом Министерства развития промышленности и предпринимательства Мурманской области от 19.06.2015 N 94-ОД (в редакции приказа от 12.05.2016 N 84-ОД), следующие изменения:
1.1. Пункт 3.1.1 дополнить абзацем тринадцатым следующего содержания:
"- проведение мероприятий по контролю без взаимодействия с лицензиатом.".
1.2. В пункте 3.3.2:
1.2.1. Подпункт 2 изложить в следующей редакции:
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду "пункт 3.3.2 дополнить подпунктом 2.1"
"2.1) мотивированное представление должностного лица лицензирующего органа по результатам анализа результатов мероприятий по контролю без взаимодействия с лицензиатами, рассмотрения или предварительной проверки поступивших в лицензирующий орган обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о фактах нарушений лицензиатом лицензионных требований;".
1.2.2. Дополнить абзацами одиннадцатым-шестнадцатым следующего содержания:
"Обращения и заявления, не позволяющие установить лицо, обратившееся в лицензирующий орган, а также обращения и заявления, не содержащие сведений о фактах нарушения лицензионных требований, не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки. В случае если изложенная в обращении или заявлении информация о фактах нарушения лицензионных требований может являться основанием для проведения внеплановой проверки, должностное лицо лицензирующего органа при наличии у него обоснованных сомнений в авторстве обращения или заявления обязано принять разумные меры к установлению обратившегося лица. Обращения и заявления, направленные заявителем в форме электронных документов, могут служить основанием для проведения внеплановой проверки только при условии, что они были направлены заявителем с использованием средств информационно-коммуникационных технологий, предусматривающих обязательную авторизацию заявителя в единой системе идентификации и аутентификации.
При рассмотрении обращений и заявлений, информации о фактах, нарушения лицензионных требований, должны учитываться результаты рассмотрения ранее поступивших подобных обращений и заявлений, информации, а также результаты ранее проведенных мероприятий по контролю в отношении соответствующих лицензиатов.
При отсутствии достоверной информации о лицензиате, допустившем нарушение обязательных требований, достаточных данных о нарушении обязательных требований уполномоченным должностным лицом лицензирующего органа может быть проведена предварительная проверка поступившей информации. В ходе проведения предварительной проверки принимаются меры по запросу дополнительных сведений и материалов (в том числе в устном порядке) у лиц, направивших заявления и обращения, представивших информацию, проводится рассмотрение документов лицензиата, имеющихся в распоряжении лицензирующего органа, при необходимости проводятся мероприятия по контролю, осуществляемые без взаимодействия с лицензиатами и без возложения на указанных лиц обязанности по представлению информации и исполнению требований лицензирующего органа. В рамках предварительной проверки у лицензиата могут быть запрошены пояснения в отношении полученной информации, но представление таких пояснений и иных документов не является обязательным.
При выявлении по результатам предварительной проверки лицензиатов, допустивших нарушение лицензионных требований, получении достаточных данных о нарушении лицензионных требований уполномоченное должностное лицо лицензирующего органа подготавливает мотивированное представление о назначении внеплановой проверки. По результатам предварительной проверки меры по привлечению лицензиата к ответственности не принимаются.
По решению руководителя, заместителя руководителя лицензирующего органа предварительная проверка, внеплановая проверка прекращаются, если после начала соответствующей проверки выявлена анонимность обращения или заявления, явившихся поводом для ее организации, либо установлены заведомо недостоверные сведения, содержащиеся в обращении или заявлении.
Лицензирующий орган вправе обратиться в суд с иском о взыскании с гражданина, в том числе с юридического лица, индивидуального предпринимателя, расходов, понесенных лицензирующим органом в связи с рассмотрением поступивших заявлений, обращений указанных лиц, если в заявлениях, обращениях были указаны заведомо ложные сведения.".
1.3. Раздел 3 дополнить новым подразделом 3.14 следующего содержания:
"3.14. Проведение мероприятий по контролю без взаимодействия с лицензиатом
3.14.1. Основанием для проведения мероприятий по контролю без взаимодействия с лицензиатом является наличие задания на проведение наблюдения за соблюдением лицензиатом лицензионных требований (далее - задание).
Основанием для составления задания является отсутствие достоверной информации о лице, допустившем нарушение лицензионных требований, достаточных данных о нарушении лицензионных требований, либо о фактах нарушения лицензионных требований, содержащейся в обращениях и заявлениях граждан, индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации.
Мероприятия по контролю без взаимодействия с лицензиатом проводятся в рамках проведения предварительной проверки поступившей информации о деятельности либо действиях лицензиата.
3.14.2. Уполномоченное должностное лицо, получив соответствующую информацию о деятельности либо действиях лицензиата, в течение 1 рабочего дня готовит проект задания (приложение N 2.1), который передает через должностное лицо, ответственное за делопроизводство, на рассмотрение руководителю (заместителю руководителя) лицензирующего органа.
3.14.3. Получив проект задания руководитель (заместитель руководителя) лицензирующего органа в течение 1 рабочего дня рассматривает его, подписывает и передает через должностное лицо, ответственное за делопроизводство, должностному лицу, назначенному для проведения мероприятий по контролю без взаимодействия с лицензиатом.
3.14.4. Должностное лицо, назначенное на проведение мероприятий по контролю без взаимодействия с лицензиатом, в срок, установленный в задании, проводит наблюдение за соблюдением лицензионных требований посредством анализа информации о деятельности либо действиях лицензиата, обязанность по предоставлению которой возложена на него в соответствии с законодательством.
По окончанию срока проведения мероприятий по контролю без взаимодействия с лицензиатом оформляет в течение 1 рабочего дня докладную записку по результатам мероприятий по контролю без взаимодействия с лицензиатом, которую передает для рассмотрения руководителю (заместителю руководителя) лицензирующего органа.
3.14.5. Руководитель (заместитель руководителя) лицензирующего органа, получив докладную записку по результатам мероприятий по контролю без взаимодействия с лицензиатом, в течение 1 рабочего дня рассматривает ее, пишет резолюцию и передает через должностное лицо, ответственное за делопроизводство, должностному лицу, назначенному на ее исполнение.
3.14.6. В соответствии с резолюцией руководителя (заместителя руководителя) лицензирующего органа должностное лицо, назначенное на ее исполнение, в течение 3 рабочих дней готовит и передает через должностное лицо, ответственное за делопроизводство, руководителю (заместителю руководителя) лицензирующего органа следующие проекты документов:
1) в случае выявления нарушений лицензионных требований проекты:
- определения о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования в пределах компетенции лицензирующего органа;
- приказа о проведении внеплановой проверки лицензиата;
- заявления в орган прокуратуры о согласовании проведения внеплановой выездной проверки лицензиата;
2) в случае получения сведений о признаках нарушения лицензионных требований - проект письма с предостережением о недопустимости нарушения лицензионных требований. Письмо содержит:
- указания на соответствующие лицензионные требования, нормативный правовой акт, их предусматривающий, информацию о том, какие конкретно действия (бездействие) лицензиата приводят к нарушению этих требований;
- предложение о необходимости принятия мер по обеспечению соблюдения лицензионных требований и уведомления об этом в установленный срок лицензирующий орган.
3.14.7. Руководитель (заместитель руководителя) лицензирующего органа, получив проекты документов, подготовленные в соответствии с его резолюцией, в течение 1 рабочего дня рассматривает их, подписывает и передает должностному лицу, ответственному за делопроизводство.
3.14.8. Получив подписанные документы, указанные в пункте 3.14.6, должностное лицо, ответственное за делопроизводство, в течение 1 рабочего осуществляет административные действия в соответствии с пунктом 3.3.2.3.".
1.4. Приложение N 2 изложить в редакции согласно приложению к настоящему приказу.
2. Настоящий приказ вступает в силу с 1 января 2017 года.
И.о. министра развития промышленности и предпринимательства Мурманской области |
О.Н. Костенко |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Министерства развития промышленности и предпринимательства Мурманской области от 29 декабря 2016 г. N 223-ОД "О внесении изменений в Административный регламент Министерства развития промышленности и предпринимательства Мурманской области по исполнению государственной функции "Осуществление лицензионного контроля за соблюдением юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями лицензионных требований и условий при осуществлении деятельности по заготовке, хранению, переработке и реализации лома черных металлов, цветных металлов"
Настоящий приказ вступает в силу с 1 января 2017 года
Текст приказа опубликован в "Электронном бюллетене Правительства Мурманской области" (www.npa.gov-murman.ru) 30 декабря 2016 г.
Приказом Министерства развития Арктики и экономики Мурманской области от 1 июля 2021 г. N ОД-81 настоящий документ признан утратившим силу с 2 июля 2021 г.