Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Правительства
Мурманской области
от 14 февраля 2017 г. N 74-ПП
Изменения
в Административный регламент Государственной жилищной инспекции Мурманской области по исполнению государственной функции "Осуществление государственного контроля за обеспечением прав и законных интересов граждан и государства при предоставлении населению жилищных и коммунальных услуг, использованием и сохранностью жилищного фонда и общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме независимо от его принадлежности на территории Мурманской области"
1. В подразделе 1.2:
1.1. Абзацы седьмой и тринадцатый исключить.
1.2. В абзаце двадцатом слова "Административного регламента" заменить словом "Порядка".
2. Подразделы 1.4 и 1.5 изложить в редакции:
"1.4. Предмет государственного контроля
1.4.1. Субъектами, в отношении которых исполняется государственная функция, являются юридические лица, индивидуальные предприниматели, физические лица, осуществляющие эксплуатацию общего имущества в многоквартирных домах, предоставляющие жилищно-коммунальные услуги, осуществляющие продажу коммунальных ресурсов (далее - субъект контроля).
1.4.2. Предметом государственного контроля является проверка соблюдения субъектом контроля обязательных требований в сфере предоставления населению жилищных и коммунальных услуг, использования и сохранности жилищного фонда и общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме независимо от их принадлежности.
1.5. Описание результата исполнения государственной функции
Конечными результатами исполнения государственной функции по контролю являются:
- направление предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований по результатам проведенных мероприятий по контролю без взаимодействия с субъектом контроля;
- составление акта по результатам проверки и вручение либо направление его субъекту контроля;
- направление предписания об устранении выявленных нарушений;
- привлечение к административной ответственности;
- направление в суд протокола об административном правонарушении;
- направление в соответствующие уполномоченные органы материалов, содержащих данные, указывающие на наличие административного правонарушения, расследование которого не относится к компетенции Инспекции;
- направление Инспекцией ответа физическим и юридическим лицам о проведенных мероприятиях по контролю.".
3. Раздел 1 дополнить подразделами 1.6, 1.7 следующего содержания:
"1.6. Права и обязанности должностных лиц при осуществлении государственной функции
1.6.1. Должностные лица Инспекции при исполнении государственной функции обязаны:
- своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований;
- при проведении проверки в рамках исполнения государственной функции соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы субъектов проверки;
- проводить проверку на основании распоряжения начальника (заместителя начальника) Инспекции (далее - распоряжение о проведении проверки) в соответствии с ее назначением;
- проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку - только при предъявлении служебных удостоверений, копии распоряжения о проведении проверки или копии документа о согласовании проведения проверки с прокуратурой Мурманской области;
- осуществлять проверку в соответствии с принципами законности и презумпции добросовестности;
- не препятствовать руководителю субъекта проверки (иному уполномоченному им лицу) присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
- предоставлять руководителю субъекта проверки (иному уполномоченному им лицу) при проведении проверки информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;
- знакомить руководителя субъекта проверки (иного уполномоченного им лица) с результатами проверки;
- учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, для животных, растений, окружающей среды, объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, музейных предметов и музейных коллекций, включенных в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценных, в том числе уникальных, документов Архивного фонда Российской Федерации, документов, имеющих особое историческое, научное, культурное значение, входящих в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, для возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов субъекта проверки;
- соблюдать сроки проведения проверки, установленные распоряжением о проведении проверки;
- не требовать от субъекта проверки документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;
- перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя субъекта проверки (иного уполномоченного им лица) ознакомить его с положениями настоящего Административного регламента;
- осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок в случае его наличия у субъекта проверки;
- применять меры по пресечению административных правонарушений и привлечению виновных в их совершении лиц к административной ответственности в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
- доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании субъектом проверки в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и Мурманской области;
- знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя субъекта проверки с документами и (или) информацией, полученными в рамках межведомственного информационного взаимодействия.
1.6.2. Должностные лица Инспекции при исполнении государственной функции вправе:
- осуществлять проверки: плановые (документарные, выездные), внеплановые (документарные, выездные);
- посещать территорию и используемые субъектом проверки при осуществлении деятельности здания, строения, сооружения, помещения при предъявлении копии о проведении проверки и служебного удостоверения;
- запрашивать документы и материалы по вопросам, относящимся к предмету проверки, необходимые по существу проверки справки в письменной форме, в том числе справки, составленные на основании имеющихся документов, устные, а также письменные объяснения руководителя (сотрудника) субъекта проверки по вопросам, относящимся к предмету проверки;
- проверять документы, относящиеся к предмету проверки;
- выдавать субъектам проверки предписания об устранении выявленных нарушений обязательных требований;
- организовывать и проводить мероприятия по профилактике нарушений обязательных требований;
- организовывать и проводить мероприятия по контролю, осуществляемые без взаимодействия с проверяемыми лицами;
- запрашивать и получать на безвозмездной основе, в том числе в электронной форме, документы и (или) информацию, включенные в определенный Правительством Российской Федерации перечень, от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация, в рамках межведомственного информационного взаимодействия в сроки и порядке, которые установлены Правительством Российской Федерации;
- обратиться в суд о взыскании с гражданина, в том числе с юридического лица, индивидуального предпринимателя, расходов, понесенных Инспекцией в связи с рассмотрением поступивших заявлений, обращений указанных лиц, если в заявлениях, обращениях были указаны заведомо ложные сведения.
1.6.3. При осуществлении государственной функции должностные лица Инспекции не вправе:
- проверять выполнение обязательных требований, не относящихся к полномочиям Инспекции;
- осуществлять плановую или внеплановую выездную проверку в случае отсутствия при ее проведении руководителя субъекта проверки (иного уполномоченного им лица);
- требовать предоставления документов, информации, если они не относятся к предмету проверки, а также изымать оригиналы таких документов;
- отбирать пробы обследования объектов окружающей среды и объектов производственной среды для проведения их исследований, испытаний, измерений без оформления протоколов об отборе указанных проб по установленной форме и в количестве, превышающем нормы, установленные национальными стандартами, правилами отбора образцов, проб и методами их исследований, испытаний, измерений, техническими регламентами или действующими до дня их вступления в силу иными нормативными техническими документами и правилами и методами исследований, испытаний, измерений;
- распространять информацию, полученную в результате проведения проверки и составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации и Мурманской области;
- превышать установленные сроки проведения проверки;
- осуществлять выдачу проверяемому лицу предписаний или предложений о проведении за его счет мероприятий по контролю;
- требовать от проверяемого лица представления документов и (или) информации, включая разрешительные документы, имеющиеся в распоряжении иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, включенные в определенный Правительством Российской Федерации перечень;
- требовать от проверяемого лица документы, информацию до даты начала проведения проверки. Инспекция после принятия распоряжения о проведении проверки вправе запрашивать необходимые документы и (или) информацию в рамках межведомственного информационного взаимодействия.
1.6.4. Инспекция при необходимости привлекает к проведению выездной проверки экспертов, экспертные организации, не состоящие в гражданско-правовых и трудовых отношениях с проверяемым лицом, в отношении которого проводится проверка, и не являющиеся аффилированными лицами проверяемого лица.
1.7. Права и обязанности лиц, в отношении которых осуществляются мероприятия по контролю (надзору)
1.7.1. Руководитель субъекта проверки (иное уполномоченное лицо) при проведении проверки имеет право:
1) непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
2) получать от должностных лиц Инспекции информацию, которая относится к предмету проверки и предоставление которой предусмотрено Федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля";
3) знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц Инспекции;
4) обжаловать действия (бездействие) должностных лиц Инспекции, повлекшие за собой нарушение прав проверяемого лица при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации;
5) знакомиться с документами и (или) информацией, полученными Инспекцией в рамках межведомственного информационного взаимодействия от иных государственных органов, органов местного самоуправления, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация;
6) представлять документы и (или) информацию, запрашиваемые в рамках межведомственного информационного взаимодействия, в Инспекцию по собственной инициативе;
7) привлекать Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей либо уполномоченного по защите прав предпринимателей при Губернаторе Мурманской области к участию в проверке.
1.7.2. Проверяемое лицо при проведении проверки обязано:
1) обеспечить присутствие руководителя либо уполномоченных лиц, ответственных за организацию и проведение мероприятий по выполнению обязательных требований;
2) предоставить должностным лицам Инспекции, проводящим выездную проверку, возможность ознакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом выездной проверки, в случае, если выездной проверке не предшествовало проведение документарной проверки;
3) обеспечить доступ проводящих выездную проверку должностных лиц и участвующих в выездной проверке экспертов, представителей экспертных организаций на территорию, в используемые субъектом контроля при осуществлении деятельности здания, строения, сооружения, помещения, к используемому субъектами проверки оборудованию.".
4. В подразделе 2.1:
4.1. Пункт 2.1.7 дополнить новыми абзацами следующего содержания:
"- ежегодный план проведения плановых проверок;
- сведения о результатах плановых и внеплановых проверок (с учетом требований законодательства Российской Федерации о защите персональных данных);
- перечень нормативных правовых актов или их отдельных частей, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых является предметом государственного контроля, а также текстов соответствующих нормативных правовых актов;
- тексты рекомендаций и информация, которые содействуют выполнению обязательных требований.".
4.2. Дополнить новым пунктом 2.1.8:
"2.1.8. На портале государственных и муниципальных услуг (функций) (https://www.gosuslugi.ru) размещается следующая информация:
- перечень и тексты нормативных правовых актов, регулирующих исполнение государственной функции;
- права и обязанности лиц, в отношении которых осуществляются мероприятия по контролю;
- категории лиц, в отношении которых проводятся мероприятия по контролю;
- срок исполнения функции;
- сведения о местах, в которых можно получить информацию о порядке исполнения государственной функции;
- сведения о допустимости (возможности) и порядке досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) органа, исполняющего функцию.".
5. Подраздел 2.2 признать утратившим силу.
6. В подразделе 2.3:
6.1. После третьего абзаца дополнить абзацами следующего содержания:
"В случае необходимости получения документов и (или) информации в рамках межведомственного информационного взаимодействия при проведении проверки в отношении субъекта малого предпринимательства или малого предприятия проведение проверки может быть приостановлено руководителем (заместителем руководителя) Инспекции на срок, необходимый для осуществления межведомственного информационного взаимодействия, но не более чем на десять рабочих дней. Повторное приостановление проведения проверки не допускается.
На период действия срока приостановления проведения проверки приостанавливаются связанные с указанной проверкой действия Инспекции на территории, в зданиях, строениях, сооружениях, помещениях, на иных объектах субъекта малого предпринимательства.".
6.2. В абзаце шестом слова "3 рабочих дня" заменить словами "3 суток".
7. Подраздел 2.4 признать утратившим силу.
8. Пункт 3.1.1 дополнить абзацами следующего содержания:
"- проведение мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований;
- проведение мероприятий по контролю, осуществляемых без взаимодействия с проверяемыми лицами.".
9. В подразделе 3.2:
9.1. Пункт 3.2.1 дополнить подпунктом 3 следующего содержания:
"3) установления или изменения нормативов потребления коммунальных ресурсов (коммунальных услуг).".
9.2. Дополнить пунктом 3.2.15 следующего содержания:
"3.2.15. В случае если проведение плановой или внеплановой выездной проверки оказалось невозможным в связи с отсутствием руководителя или иного должностного лица субъекта контроля, его уполномоченного представителя, либо в связи с фактическим неосуществлением деятельности субъектом контроля, либо в связи с иными действиями (бездействием) руководителя или иного должностного лица субъекта контроля, его уполномоченного представителя, повлекшими невозможность проведения проверки, должностное лицо Инспекции составляет акт о невозможности проведения соответствующей проверки с указанием причин невозможности ее проведения. В этом случае Инспекция в течение трех месяцев со дня составления акта о невозможности проведения соответствующей проверки вправе принять решение о проведении в отношении таких субъектов контроля плановой или внеплановой выездной проверки без внесения плановой проверки в ежегодный план плановых проверок и без предварительного уведомления проверяемого лица.".
10. В подразделе 3.3:
10.1. Абзац второй пункта 3.3.4 изложить в редакции:
"- один экземпляр письма с уведомлением о проведении плановой проверки направляет в адрес субъекта контроля с приложенной заверенной печатью копией распоряжения о проведении плановой проверки не позднее чем за три рабочих дня до начала проведения плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении и (или) посредством электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, по адресу электронной почты, если такой адрес содержится соответственно в едином государственном реестре юридических лиц, едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей либо ранее был представлен субъектом контроля в Инспекцию, или иным доступным способом.".
10.2. Абзацы третий-пятый пункта 3.3.5 изложить в редакции:
"- наличие мотивированного представления должностного лица Инспекции по результатам анализа результатов мероприятий по контролю без взаимодействия с субъектами контроля, рассмотрения или предварительной проверки поступивших в Инспекцию обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:
а) возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда Российской Федерации, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение, входящим в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
б) причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда Российской Федерации, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение, входящим в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.".
10.3. Дополнить новыми пунктами 3.3.6 - 3.3.10 следующего содержания:
"3.3.6. Обращения и заявления, не позволяющие установить лицо, обратившееся в Инспекцию, а также обращения и заявления, не содержащие сведений о фактах, указанных в пункте 3.3.5 Административного регламента, не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки.
В случае если изложенная в обращении или заявлении информация может в соответствии с пунктом 3.3.5 Административного регламента являться основанием для проведения внеплановой проверки, должностное лицо Инспекции при наличии у него обоснованных сомнений в авторстве обращения или заявления обязано принять разумные меры к установлению обратившегося лица. Обращения и заявления, направленные заявителем в форме электронных документов, могут служить основанием для проведения внеплановой проверки только при условии, что они были направлены заявителем с использованием средств информационно-коммуникационных технологий, предусматривающих обязательную авторизацию заявителя в единой системе идентификации и аутентификации.
При рассмотрении обращений и заявлений, информации о фактах, указанных в пункте 3.3.7-3.3.10, должны учитываться результаты рассмотрения ранее поступивших подобных обращений и заявлений, информации, а также результаты ранее проведенных мероприятий по контролю в отношении соответствующих субъектов контроля.
3.3.7. Если основанием для проведения внеплановой выездной проверки является причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда Российской Федерации, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение, входящим в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обнаружение нарушений обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, в момент совершения таких нарушений в связи с необходимостью принятия неотложных мер Инспекция вправе приступить к проведению внеплановой выездной проверки незамедлительно с извещением органов прокуратуры о проведении мероприятий по контролю посредством направления заявления о согласовании проведения внеплановой выездной проверки юридического лица и индивидуального предпринимателя и прилагаемых к нему документов, послуживших основанием для проведения внеплановой выездной проверки, в органы прокуратуры в течение двадцати четырех часов.
3.3.8. При отсутствии достоверной информации о лице, допустившем нарушение обязательных требований, достаточных данных о нарушении обязательных требований либо о фактах, указанных в пункте 3.3.5 Административного регламента, уполномоченными должностными лицами Инспекции может быть проведена предварительная проверка поступившей информации. В ходе проведения предварительной проверки принимаются меры по запросу дополнительных сведений и материалов (в том числе в устном порядке) у лиц, направивших заявления и обращения, представивших информацию, проводится рассмотрение документов субъекта контроля, имеющихся в распоряжении Инспекции, при необходимости проводятся мероприятия по контролю, осуществляемые без взаимодействия с субъектом контроля и без возложения на указанных лиц обязанности по представлению информации и исполнению требований Инспекции. В рамках предварительной проверки у субъекта контроля могут быть запрошены пояснения в отношении полученной информации, но представление таких пояснений и иных документов не является обязательным.
3.3.9. По решению руководителя, заместителя руководителя Инспекции предварительная проверка, внеплановая проверка прекращаются, если после начала соответствующей проверки выявлена анонимность обращения или заявления, явившихся поводом для ее организации, либо установлены заведомо недостоверные сведения, содержащиеся в обращении или заявлении.
3.3.10. В случае если при проведении проверки установлено, что деятельность субъекта контроля, эксплуатация ими зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, подобных объектов, транспортных средств, производимые и реализуемые ими товары (выполняемые работы, предоставляемые услуги) представляют непосредственную угрозу причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда Российской Федерации, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение, входящим в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера или такой вред причинен, Инспекция обязана незамедлительно принять меры по недопущению причинения вреда или прекращению его причинения и довести до сведения граждан, а также других юридических лиц, индивидуальных предпринимателей любым доступным способом информацию о наличии угрозы причинения вреда и способах его предотвращения.".
10.4. В подпункте "в" пункта 3.3.6 слова "в абзацах втором и третьем подпункта "б" пункта 3.3.5" заменить словами "в подпунктах "а" и "б" пункта 3.3.5".
10.5. В пункте 3.3.8:
10.5.1. В абзаце третьем слова "заказным письмом с уведомлением о вручении" заменить словами "не менее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения любым доступным способом, в том числе посредством электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью и направленного по адресу электронной почты юридического лица, индивидуального предпринимателя, если такой адрес содержится соответственно в едином государственном реестре юридических лиц, едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей либо ранее был представлен юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в орган государственного контроля (надзора), орган муниципального контроля;".
10.5.2. В абзаце четвертом слова "в абзацах втором и третьем подпункта "б" пункта 3.3.5" заменить словами "в подпунктах "а" и "б" пункта 3.3.5".
10.6. В абзаце третьем пункта 3.3.16 и в абзаце третьем пункта 3.3.18 слова "в абзацах втором и третьем подпункта "б" пункта 3.3.5" заменить словами "в подпунктах "а" и "б" пункта 3.3.5".
10.7. Пункты 3.3.6-3.3.18 считать пунктами 3.3.11-3.3.23 соответственно.
11. В подразделе 3.4:
11.1. В пункте 3.4.6 слова "в подпункте "б" пункта 3.3.5" заменить словами "в пункте 3.3.7".
11.2. В абзаце втором пункта 3.4.7 слова "указанных в подпунктах "а" и "в" пункта 3.3.6 Административного регламента" заменить словами "указанных в подпунктах "а" и "в" пункта 3.3.11 Административного регламента".
11.3. Дополнить новым подразделом следующего содержания:
"Проведение документарной проверки
3.4.10. Основанием для проведения документарной проверки должностными лицами Инспекции, ответственными за проведение проверки, является наступление даты проведения проверки, указанной в распоряжении о проведении документарной проверки.
3.4.11. Документарная проверка (как плановая, так и внеплановая) проводится по месту нахождения Инспекции.
При проведении документарной проверки должностные лица (либо должностное лицо) Инспекции, ответственные за ее проведение, формируют пакет документов о субъекте проверки из числа имеющихся в распоряжении Инспекции.
3.4.12. Не ранее чем через 24 часа после уведомления субъекта надзора о проведении внеплановой документарной проверки, а в случае проведения плановой документарной проверки - в день, указанный в приказе, должностные лица Инспекции, ответственные за проведение документарной проверки, приступают к изучению имеющихся в наличии документов.
3.4.13. В случае если достоверность сведений вызывает обоснованные сомнения либо эти сведения не позволяют оценить исполнение субъектом контроля обязательных требований в области предоставления населению жилищных и коммунальных услуг, использования и сохранности жилищного фонда и общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, должностное лицо Инспекции, ответственное за проведение проверки, подготавливает и направляет в адрес субъекта надзора мотивированный запрос с требованием представить дополнительные документы, относящиеся к предмету проверки, и заверенную печатью копию распоряжения начальника Инспекции о проведении документарной внеплановой проверки.
Запрещается требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя представления документов, информации до даты начала проведения проверки. Инспекция после утверждения распоряжения о проведении проверки вправе запрашивать необходимые документы и (или) информацию в рамках межведомственного информационного взаимодействия.
3.4.14. Перечисленные в запросе документы представляются субъектом контроля в течение десяти рабочих дней со дня получения мотивированного запроса в виде копий, заверенных печатью (при ее наличии) и соответственно подписью индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, руководителя, иного должностного лица юридического лица. Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель вправе представить указанные в запросе документы в форме электронных документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью, в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.
3.4.15. Если в ходе документарной проверки выявлены ошибки и (или) противоречия в представленных субъектом проверки документах либо несоответствие сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у Инспекции документах и (или) полученным в ходе осуществления государственного надзора, то должностное лицо, которое проводит документарную проверку, в течение двух рабочих дней направляет информацию об этом субъекту проверки с требованием представить в течение десяти рабочих дней необходимые пояснения в письменной форме.
3.4.16. Субъекты проверки, представляющие в Инспекцию пояснения относительно выявленных ошибок и (или) противоречий в представленных документах либо относительно несоответствия указанных в пункте 3.4.15 Административного регламента сведений, вправе представить дополнительно в Инспекцию документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов.
3.4.17. Должностное лицо, которое проводит документарную проверку, обязано рассмотреть представленные руководителем или иным должностным лицом субъекта проверки, его уполномоченным представителем пояснения и документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов, в течение двух рабочих дней после их поступления.
В случае если после рассмотрения представленных пояснений и документов либо при отсутствии пояснений Инспекция установит признаки нарушения обязательных требований, должностные лица Инспекции вправе провести выездную проверку. Выездная проверка инициируется не позднее пяти рабочих дней со дня выявления признаков нарушения обязательных требований в порядке, установленном пунктами 3.3.5-3.3.8 Административного регламента.
При проведении выездной проверки запрещается требовать от субъекта проверки представления документов и (или) информации, которые были представлены ими в ходе проведения документарной проверки.".
12. Дополнить пункт 3.5.4 новым абзацем следующего содержания:
"При наличии согласия субъекта контроля на осуществление взаимодействия в электронной форме в рамках государственного контроля (надзора) или муниципального контроля акт проверки может быть направлен в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лица, составившего данный акт, руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю. При этом акт, направленный в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лица, составившего данный акт, субъекту контроля способом, обеспечивающим подтверждение получения указанного документа, считается полученным субъектом контроля.".
13. В пункте 3.8.1 после числа "7.23;" добавить числом "9.23;".
14. Пункт 3.11.1 дополнить подпунктом 6 следующего содержания:
"6) о взыскании с гражданина, в том числе с юридического лица, индивидуального предпринимателя, расходов, понесенных Инспекцией в связи с рассмотрением поступивших заявлений, обращений указанных лиц, если в заявлениях, обращениях были указаны заведомо ложные сведения.".
15. Дополнить подразделами 3.12, 3.13 следующего содержания:
"3.12. Проведение мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями
3.12.1. К мероприятиям по контролю, при проведении которых не требуется взаимодействие Инспекции с юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями (далее - мероприятия по контролю без взаимодействия с проверяемыми лицами), относятся:
1) наблюдение за соблюдением обязательных требований при размещении информации в сети Интернет и средствах массовой информации;
2) наблюдение за соблюдением обязательных требований посредством анализа информации о деятельности либо действиях проверяемого лица, обязанность по представлению которой (в том числе посредством использования федеральных государственных информационных систем) возложена на такие лица в соответствии с федеральным законом;
3) другие виды и формы мероприятий по контролю, установленные федеральными законами, относящиеся к жилищному надзору.
3.12.2. Мероприятия по контролю без взаимодействия с проверяемыми лицами проводятся уполномоченными должностными лицами Инспекции в пределах своей компетенции на основании заданий на проведение таких мероприятий, утверждаемых начальником или заместителем начальника Инспекции.
3.12.3. Порядок оформления и содержание заданий, указанных в пункте 3.12.2 Административного регламента, и порядок оформления должностными лицами Инспекции результатов мероприятия по контролю без взаимодействия с проверяемыми лицами устанавливаются приказом начальника Государственной жилищной инспекции Мурманской области.
3.12.4. В случае выявления при проведении мероприятий по контролю, указанных в пункте 3.12.1 Административного регламента, нарушений обязательных требований должностные лица Инспекции принимают в пределах своей компетенции меры по пресечению таких нарушений, а также направляют в письменной форме начальнику или заместителю начальника Инспекции мотивированное представление с информацией о выявленных нарушениях для принятия при необходимости решения о назначении внеплановой проверки субъекта контроля по основаниям, указанным в абзаце третьем пункта 3.3.5 Административного регламента.
3.12.5. В случае получения в ходе проведения мероприятий по контролю без взаимодействия с проверяемыми лицами сведений о готовящихся нарушениях или признаках нарушения обязательных требований, указанных пунктах 3.13.4-3.13.6 Административного регламента, Инспекция направляет проверяемыми лицами предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований.
3.13. Проведение мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований
3.13.1. Основанием для проведения мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований является программа профилактики нарушений, утверждаемая Инспекцией ежегодно. Основанием для начала исполнения административной процедуры является поручение начальника Инспекции должностному лицу, ответственному за организацию и проведение мероприятий по профилактике нарушений, о разработке проекта программы.
3.13.2. В целях организации и проведения мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований приказом начальника Инспекции (либо лицом, его замещающим) назначается должностное лицо (либо должностные лица), ответственное за организацию и проведение таких мероприятий.
3.13.3. Должностное лицо (либо должностные лица), ответственное за организацию и проведение таких мероприятий:
- обеспечивает размещение на официальном сайте перечня нормативных правовых актов или их отдельных частей, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых является предметом жилищного надзора, а также текстов соответствующих нормативных правовых актов;
- осуществляет информирование проверяемых лиц по вопросам соблюдения обязательных требований, в том числе посредством разработки и опубликования руководств по соблюдению обязательных требований, проведения семинаров и конференций, разъяснительной работы в средствах массовой информации и иными способами. В случае изменения обязательных требований должностное лицо подготавливает и распространяет комментарии о содержании новых нормативных правовых актов, устанавливающих обязательные требования, внесенных изменениях в действующие акты, сроках и порядке вступления их в действие, а также рекомендации о проведении необходимых организационных, технических мероприятий, направленных на внедрение и обеспечение соблюдения обязательных требований;
- обеспечивает регулярное (не реже одного раза в год) обобщение практики осуществления в соответствующей сфере деятельности жилищного надзора и размещение на официальном сайте Инспекции соответствующих обобщений, в том числе с указанием наиболее часто встречающихся случаев нарушений обязательных требований с рекомендациями в отношении мер, которые должны приниматься проверяемыми лицами в целях недопущения таких нарушений;
- выдает предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований в соответствии с пунктами 3.13.4, 3.13.5 Административного регламента.
3.13.4. При условии, что иное не установлено федеральным законом, при наличии у Инспекции сведений о готовящихся нарушениях или о признаках нарушений обязательных требований, полученных в ходе реализации мероприятий по контролю, осуществляемых без взаимодействия с проверяемыми лицами, либо содержащихся в поступивших обращениях и заявлениях (за исключением обращений и заявлений, авторство которых не подтверждено), информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации в случаях, если отсутствуют подтвержденные данные о том, что нарушение обязательных требований причинило вред жизни, здоровью граждан, вред животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также привело к возникновению чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера либо создало непосредственную угрозу указанных последствий, и если проверяемое лицо ранее не привлекалось к ответственности за нарушение соответствующих требований, должностное лицо Инспекции, которому начальником поручено рассмотрение соответствующей информации, объявляет проверяемому лицу предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований и предлагает проверяемому лицу принять меры по обеспечению соблюдения обязательных требований и уведомить об этом в установленный в таком предостережении срок Инспекцию.
3.13.5. Предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований должно содержать указания на соответствующие обязательные требования, нормативный правовой акт, их предусматривающий, а также информацию о том, какие конкретно действия (бездействие) проверяемого лица могут привести или приводят к нарушению этих требований.
3.13.6. Порядок составления и направления предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований, подачи юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем возражений на такое предостережение и их рассмотрения, порядок уведомления об исполнении такого предостережения определяются Правительством Российской Федерации.".
16. В пункте 5.6:
16.1. В абзаце втором союз "и" заменить союзом "или".
16.2. В абзаце четвертом после слов "о чем" дополнить словами "в течение семи дней со дня регистрации обращения".
17. Приложение N 2 к Административному регламенту изложить в редакции согласно приложению N 1 к настоящему постановлению.
18. Приложение N 9 к Административному регламенту изложить в редакции согласно приложению N 2 к настоящему постановлению.
<< Назад |
Приложение >> N 1 |
|
Содержание Постановление Правительства Мурманской области от 14 февраля 2017 г. N 74-ПП "О внесении изменений в Административный... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.