Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Правительства
Мурманской области
от 22 февраля 2017 г. N 91-ПП
"Порядок предоставления субсидий из областного бюджета организациям морского транспорта на возмещение недополученных доходов в связи с организацией перевозок пассажиров, грузов и багажа на социально значимых межмуниципальных маршрутах
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок определяет цели, условия и порядок предоставления юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю (далее - Перевозчик) субсидий из областного бюджета в связи с организацией перевозок пассажиров, грузов и багажа на социально значимых межмуниципальных маршрутах регулярных морских перевозок на территории Мурманской области (далее - социально значимый маршрут регулярных морских перевозок) по утвержденным расписаниям и по тарифам, регулируемым исполнительным органом государственной власти, уполномоченным в сфере государственного регулирования цен (тарифов).
1.2. Предоставление субсидий осуществляется в целях возмещения Перевозчику недополученных доходов в связи с организацией перевозок пассажиров, грузов и багажа на социально значимых межмуниципальных маршрутах регулярных морских перевозок на территории Мурманской области по регулируемым тарифам.
1.3. Главным распорядителем средств областного бюджета, выделяемых на предоставление субсидий Перевозчику, является Министерство транспорта и дорожного хозяйства Мурманской области (далее - Распорядитель).
1.4. Субсидии предоставляются за счет и в пределах лимитов бюджетных обязательств, утвержденных в установленном порядке на предоставление субсидий Распорядителю на соответствующий финансовый год.
1.5. Право на получение субсидий имеют Перевозчики, допущенные к организации перевозок пассажиров, грузов и багажа на социально значимых межмуниципальных маршрутах регулярных морских перевозок на территории Мурманской области по регулируемым тарифам с предоставлением всех льгот на проезд, установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации и Мурманской области.
К организации перевозок пассажиров, грузов и багажа на социально значимом маршруте регулярных морских перевозок Перевозчики допускаются по итогам конкурсного отбора в порядке, установленном постановлением Правительства от 13.05.2010 N 216-ПП "О порядке проведения конкурса на право заключения договора о транспортном обслуживании населения на социально значимых межмуниципальных маршрутах регулярных морских перевозок на территории Мурманской области".
2. Условия и порядок предоставления субсидий
2.1. Обязательными условиями предоставления субсидий являются:
2.1.1. Ведение Перевозчиком раздельного учета доходов и расходов по перевозке пассажиров, грузов и багажа на социально значимом маршруте регулярных морских перевозок.
2.1.2. Согласие Перевозчика (за исключением государственных (муниципальных) унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческих организаций с участием таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах) на осуществление Распорядителем, предоставляющим бюджетные средства, и органом, уполномоченным осуществлять государственный финансовый контроль, проверок соблюдения условий, целей и порядка предоставления бюджетных средств.
2.2. Для получения субсидий Перевозчик ежемесячно не позднее 25-го числа месяца, следующего за отчетным периодом, предоставляет Распорядителю предусмотренные договором отчеты по формам согласно приложениям N 1, 2 (N 3, 4 при наличии соответствующей информации) к настоящему Порядку, содержащие информацию о выполненной транспортной работе (в милях), полученных доходах по регулируемым тарифам, понесенных расходах от перевозки пассажиров, грузов и багажа на социально значимом маршруте регулярных морских перевозок и сумме субсидии на возмещение недополученных доходов Перевозчику.
Распорядитель в течение 5 рабочих дней со дня получения указанных документов от Перевозчика осуществляет проверку полноты и правильности их оформления и принимает решение о предоставлении или об отказе в предоставлении субсидии.
2.3. Основанием для отказа Перевозчику в предоставлении субсидии является:
1) непредставление (представление не в полном объеме) документов, указанных в подпункте 2.2 пункта 2 настоящего Порядка;
2) недостоверность представленной Перевозчиком информации.
2.4. Распорядитель ежемесячно на основании отчетов, представленных Перевозчиком, определяет сумму, которую необходимо возместить, и предоставляет в Министерство финансов Мурманской области бюджетную заявку.
2.5. Объем субсидий, предоставляемых Перевозчику на возмещение недополученных доходов, рассчитывается как разность между фактически полученными доходами от перевозки пассажиров, грузов и багажа, за исключением налога на добавленную стоимость, и фактически произведенными расходами, за исключением налога на добавленную стоимость по товарам, услугам и работам, приобретенным транспортной организацией, с учетом установленного транспортной организацией уровня рентабельности. При этом уровень рентабельности принимается в расчет суммы субсидий в размере, установленном не выше среднеотраслевого уровня по виду экономической деятельности "деятельность морского транспорта" по Мурманской области, но не более 11%.
На время ремонта основного судна субсидия предоставляется Перевозчику также на возмещение недополученных доходов от эксплуатации заменяющего судна.
2.6. При определении расходов от эксплуатационной деятельности применяется фактическая себестоимость пассажирских перевозок организациями морского транспорта на социально значимом маршруте регулярных морских перевозок по данным бухгалтерского учета, за исключением расходов, связанных с предоставлением платных услуг (погрузочно-разгрузочные работы силами экипажа судна и другие работы), исходя из следующей группировки расходов по элементам:
, где:
- фактические расходы, включаемые в себестоимость перевозок за отчетный период;
- расходы на оплату труда членов экипажей судов, определяемые в соответствии с установленной в организации системой оплаты труда. В данные расходы включаются все выплаты по заработной плате работников (включая доплаты и надбавки компенсационного и стимулирующего характера, выплаты по премиальным системам, компенсации за работу в выходные и праздничные дни и выплаты социального характера), регламентированные трудовым законодательством, коллективным договором, а также трудовыми договорами, в том числе расходы в виде отчислений в резерв на предстоящую оплату отпусков в соответствии с Положением по бухгалтерскому учету "Оценочные обязательства, условные обязательства и условные активы" (ПБУ 8/2010), утвержденным приказом Минфина РФ от 13.12.2010 N 167н;
- страховые взносы за отчетный период. Отражаются страховые взносы за отчетный период, начисленные в соответствии с главой 34 "Страховые взносы" Налогового кодекса РФ и постановлением Правительства Российской Федерации от 02.03.2000 N 184 "Об утверждении Правил начисления, учета и расходования средств на осуществление обязательного социального страхования от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний".
- расходы на рацион питания экипажа судна с учетом транспортно-заготовительных расходов (ТЗР) в соответствии со ст. 60 Кодекса торгового мореплавания Российской Федерации, постановлением Правительства Российской Федерации от 07.12.2001 N 861 "О рационах питания экипажей морских, речных судов, за исключением судов рыбопромыслового флота, и воздушных судов", приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 30.09.2002 N 122 "О порядке обеспечения питанием экипажей морских, речных судов, за исключением судов рыбопромыслового флота, и воздушных судов" и на основании данных бухгалтерского учета;
- расходы на топливо и горюче-смазочные материалы с учетом транспортно-заготовительных расходов (ТЗР). Отражаются фактические расходы за отчетный период на основании данных бухгалтерского учета по фактическим ценам, исходя из сводных отчетов по использованию судами топлива и масел, в пределах установленных норм согласно техническому паспорту судна, осуществляющего перевозку пассажиров, грузов и багажа;
- расходы на сменно-запасные части и расходные материалы с учетом транспортно-заготовительных расходов (ТЗР). Отражаются фактические расходы за отчетный период на основании данных бухгалтерского учета;
- расходы на проведение технического обслуживания, ремонта и освидетельствований судна. Отражаются фактические расходы за отчетный период на проведение технического обслуживания, ремонта и освидетельствований согласно требованиям Российского морского регистра судоходства и морских конвенционных требований и на основании данных бухгалтерского учета;
(портовые сборы) - совокупность платежей, взимаемых в портах с судов и грузов, включает в себя расходы на оплату портовых сборов, установленных исполнительным федеральным органом государственной власти, услуг за пользование причальной линией, аренды причала, обеспечения судозахода, организации лоцманской проводки, швартовки/ отшвартовки, вывоза мусора, сдачу льяло-балластных вод, а также осуществление прочих операций, связанных с непосредственной стоянкой судна у причала.
Отражаются фактические расходы за отчетный период, произведенные судовладельцем в соответствии с действующим законодательством в морских портах, на основании данных бухгалтерского учета.
- расходы по страхованию судна и ответственности судовладельца. Отражаются фактические расходы за отчетный период на основании данных бухгалтерского учета;
- амортизационные отчисления. Отражаются затраты в виде амортизационных отчислений в соответствии с действующим законодательством и на основании данных бухгалтерского учета;
- прочие расходы по судну. Прочие расходы по судну подразделяются на прямые, которые могут быть непосредственно отнесены к конкретному рейсу, и косвенные.
Прочие прямые расходы включают в себя: агентское вознаграждение; транспортные расходы агента; прочие агентские; расходы по зачистке и мойке трюмов и танков; расходы на: приобретение пресной воды; стирку белья; транспортные расходы, связанные со стиркой белья; расходы на питание лоцманов; аренду пассажирского судна, зафрахтованного у третьих лиц на период планового ремонта основного судна для обеспечения непрерывности грузопассажирских перевозок на субсидируемом маршруте; репатриацию моряков.
Прочие косвенные расходы включают в себя расходы на износ нематериальных активов; дератизацию, дезинфекцию; выплаты по больничным листам за счет средств работодателя, на выдачу молока; услуги связи; почтовые расходы; расходы на техническую литературу; приобретение справочников, плакатов; организацию лекций по охране труда и технике безопасности; обязательную медкомиссию; расходы по проверке диэлектрических средств; на медикаменты; проезд работников предприятия в отпуск и обратно; транспортный налог; госпошлину; стоимость пошива форменной одежды комсостава экипажа; плату за негативное воздействие на окружающую среду; расходы по пожарной безопасности; на лицензии; неисключительные права на программы для ЭВМ, базы данных для бухгалтерского учета; приобретение навигационных средств (карты, лоции, справочники); расходы по замене продуктов неприкосновенного запаса; затраты на обучение на основе договоров с учебными заведениями.
Отражаются фактические расходы за отчетный период с обязательной расшифровкой по наименованиям статей расходов и на основании данных бухгалтерского учета.
- накладные расходы (общехозяйственные, общепроизводственные затраты, а также затраты вспомогательных подразделений). Отражаются расходы, связанные с обслуживанием и управлением морского судна, отнесенные на данное судно в соответствии с методикой распределения накладных расходов, предусмотренной учетной политикой предприятия, и на основании данных бухгалтерского учета.
Вышеназванные затраты должны отвечать требованиям экономической эффективности, целесообразности и обоснованности.
В связи с необходимостью обязательного ежегодного освидетельствования пассажирских судов на класс Российского морского регистра судоходства и ремонта основного судна Перевозчик обязан вывести указанное судно из эксплуатации на период такого ремонта. При этом расходы Перевозчика по ремонтируемому судну за указанный период включаются в расчет суммы субсидий в соответствии с Порядком, без применения рентабельности, указанной в п. 2.5 настоящего Порядка.
2.7. В отчетной документации Перевозчика за декабрь производится корректировка общих затрат за отчетный год с целью исключения из расчета субсидии следующих расходов: на проведение ремонтных работ, сменно-запасные части, техобслуживание, ремонт основных средств, осмотры, испытания, освидетельствования и прочие работы, связанные с проведением ремонта судна как в период эксплуатации судна в отчетном году, так и в период вывода судна из эксплуатации и до его обратного ввода.
Размер затрат, подлежащих исключению из расчета субсидии, приходящихся на рейсы, не связанные с эксплуатацией судна на социально значимом маршруте регулярных морских перевозок (коммерческая эксплуатация), рассчитывается путем применения коэффициента, определяемого как отношение количества миль, пройденных в коммерческих рейсах, к общему количеству миль, пройденных в отчетном году, а за фактически совместно пройденные мили в равных долях (50%).
2.8. При осуществлении коммерческого рейса одновременно с предоставлением ежемесячного отчета по формам, указанным в приложениях N 1 и N 3 к Порядку, Перевозчик обязан предоставлять в адрес Распорядителя приказ о выведении/вводе судна с/на социальной (ую) линии (ю), а при выполнении совмещенного рейса - отчет по формам, указанным в приложениях N 1 и N 4 к Порядку.
2.9. Суммы доходов и расходов, произведенных/полученных в связи с коммерческой эксплуатацией судна, в том числе на совмещенных рейсах, не включаются в расчет субсидий.
2.10. Доходы от перевозки пассажиров, грузов, багажа группируются транспортной организацией в реестре пассажирской выручки (приложение N 1 к настоящему Порядку).
2.11. Предоставление субсидии осуществляется на основании договора, заключенного между Распорядителем и Перевозчиком в соответствии с типовой формой, установленной Министерством финансов Мурманской области.
Договор заключается в срок не позднее 10 дней после доведения лимитов бюджетных обязательств, утвержденных в установленном порядке на предоставление субсидий.
2.12. Перевозчики, с которыми планируется заключать договоры о предоставлении субсидий в целях возмещения недополученных доходов в связи с организацией перевозки пассажиров, грузов и багажа на социально значимом маршруте регулярных морских перевозок, на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение договоров, должны соответствовать следующим требованиям:
1) у Перевозчиков должна отсутствовать просроченная задолженность по возврату в областной бюджет субсидий на возмещение недополученных доходов в связи с организацией перевозок пассажиров на социально значимых маршрутах регулярных морских перевозок по регулируемым тарифам и иная просроченная задолженность перед областным бюджетом;
2) Перевозчики не должны находиться в процессе реорганизации, ликвидации, банкротства и не должны иметь ограничения на осуществление хозяйственной деятельности;
3) Перевозчики не должны являться иностранными юридическими лицами, а также российскими юридическими лицами, в уставном (складочном) капитале которых доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, в совокупности превышает 50%;
4) Перевозчики не должны получать средства из соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации в соответствии с иными нормативными правовыми актами, муниципальными правовыми актами на цели, указанные в подпункте 1.2 пункта 1 настоящего Порядка.
2.13. Перечисление субсидии Перевозчику осуществляется не позднее десятого рабочего дня после принятия Распорядителем решения о предоставлении субсидии на возмещение недополученных доходов в связи с организацией перевозки пассажиров, грузов и багажа на социально значимом маршруте регулярных морских перевозок по регулируемым тарифам, не обеспечивающим возмещение понесенных затрат.
2.14. Перечисление субсидии осуществляется Распорядителем на расчетный счет, открытый получателю субсидии в учреждениях Центрального банка Российской Федерации или кредитных организациях.
2.15. Финансирование Перевозчиков осуществляется Распорядителем через лицевой счет, открытый в органах Федерального казначейства.
2.16. Субсидии за декабрь текущего года предоставляются в очередном финансовом году за счет бюджетных ассигнований областного бюджета, предусмотренных Распорядителю на очередной финансовый год.
3. Отчетность
3.1. Отчетностью об использовании субсидии являются документы, ежемесячно предоставляемые Перевозчиками в соответствии с подпунктом 2.2 пункта 2 настоящего Порядка.
3.2. Распорядитель ежемесячно, не позднее 30-го числа месяца, следующего за отчетным, предоставляет в Министерство финансов Мурманской области отчет, связанный с использованием субсидий.
4. Контроль за соблюдением условий, целей и порядка предоставления субсидий
4.1. Распорядитель и органы государственного финансового контроля Мурманской области осуществляют обязательные проверки соблюдения получателями субсидии условий, целей и порядка ее предоставления.
4.2. В случае нарушения Перевозчиком условий предоставления субсидий субсидия подлежит возврату в следующем порядке:
1) Распорядитель в течение 7 календарных дней со дня выявления нарушения Перевозчиком условий предоставления субсидий прекращает предоставление субсидий и направляет Перевозчику требование о возврате субсидий в бюджет Мурманской области;
2) требование о возврате субсидий в случае нарушения условий, установленных для предоставления субсидий, должно быть исполнено Перевозчиком в течение 10 календарных дней со дня получения указанного требования.
Возврат субсидии осуществляется Перевозчиком на лицевой счет Распорядителя, открытый для кассового обслуживания в территориальном органе Федерального казначейства.
4.3. В случае невозврата субсидии сумма, израсходованная с нарушением условий ее предоставления, подлежит взысканию в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
5. Ответственность за несоблюдение настоящего Порядка и достоверность предоставляемых сведений, заявок и отчетов возлагается на Распорядителя и получателей бюджетных средств.
Приложение N 1
к Порядку
Реестр пассажирской выручки за ______________ 20___ года
Маршрут |
Общее количество пройденных миль |
Количество миль, пройденных в коммерческих рейсах |
Количество миль, пройденных в совмещенных рейсах |
Количество миль, пройденных по социально значимому маршруту |
Количество рейсов |
Перевезено пассажиров (чел) |
Сумма продаж от перевозок пассажиров (тыс руб) |
Объем перевезенного за плату груза и багажа (кг) |
Сумма продаж от перевозок грузов и багажа (тыс руб) |
Итого сумма продаж от выполненных работ, услуг (тыс руб) |
Итого сумма продаж (без НДС) (тыс руб) |
Примечания |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
Руководитель (расшифровка подписи)
(наименование организации)
Главный бухгалтер (расшифровка подписи)
(наименование организации) М.П.
Приложение N 2
к Порядку
Расчет
суммы субсидий из областного бюджета, выделяемой на возмещение недополученных доходов в связи с организацией перевозок пассажиров, грузов и багажа на социально значимых межмуниципальных маршрутах регулярных морских перевозок на территории Мурманской области
за _________ год, в тыс. руб.
N |
Финансовые показатели |
Сумма (тыс. руб.) |
1 |
Фонд оплаты труда |
|
2 |
Отчисления в социальные фонды |
|
3 |
Рацион питания экипажа |
|
4 |
Топливо, горюче-смазочные материалы |
|
5 |
Сменно-запасные части, материалы |
|
6 |
Техобслуживание, ремонт, освидетельствования |
|
7 |
Портовые сборы |
|
8 |
Страхование судна и ответственности судовладельца |
|
9 |
Амортизация |
|
10 |
Прочие расходы, в т.ч. <*> |
|
11 |
Итого прямых затрат (1+2+3+4+5+6+7+8+9+10) |
|
12 |
Накладные расходы |
|
13 |
Всего расходов (11 + 12) |
|
14 |
Уровень рентабельности (не более 11% от п. 13) |
|
15 |
Итого расходов с рентабельностью (13 + 14) |
|
16 |
Всего доходов |
|
17 |
Финансовый результат (16 -15) |
|
18 |
Сумма субсидии |
|
<*> Прочие расходы подлежат расшифровке.
Руководитель (расшифровка подписи)
(наименование организации)
Главный бухгалтер (расшифровка подписи)
(наименование организации) М.П.
Приложение N 3
к Порядку
Расчет
распределения затрат между рейсами, выполненными на социально значимых межмуниципальных маршрутах регулярных морских перевозок на территории Мурманской области и рейсами коммерческой эксплуатации
за _________ год, в тыс. руб.
N |
Финансовые показатели |
Социально значимая линия |
Коммерческая эксплуатация |
1 |
Количество дней в эксплуатации |
|
|
2 |
Количество дней, проведенных судном в ремонте, в т.ч. дни перехода к месту ремонта и обратно на маршрут |
|
|
3 |
Фонд оплаты труда |
|
|
4 |
Отчисления в социальные фонды |
|
|
5 |
Рацион питания экипажа |
|
|
6 |
Топливо, горюче-смазочные материалы |
|
|
7 |
Сменно-запасные части, материалы |
|
|
8 |
Техобслуживание, ремонт, освидетельствования |
|
|
9 |
Портовые сборы |
|
|
10 |
Страхование судна и ответственности судовладельца |
|
|
11 |
Амортизация |
|
|
12 |
Прочие расходы, в т.ч. <*> |
|
|
13 |
Итого прямых затрат (4+5+6+7+8+9+10+11+12+13) |
|
|
14 |
Накладные расходы |
|
|
15 |
Всего расходов (14+15) |
|
|
16 |
Уровень рентабельности (не более 11% от п. 13) |
|
|
17 |
Итого расходов с рентабельностью (16+18) |
|
|
18 |
Всего доходов |
|
|
19 |
Финансовый результат (18-19) |
|
|
20 |
Сумма субсидии |
|
|
<*> Прочие расходы подлежат расшифровке.
Руководитель (расшифровка подписи)
(наименование организации)
Главный бухгалтер (расшифровка подписи)
(наименование организации) М.П.
Приложение N 4
к Порядку
Расчет
распределения затрат между рейсами, выполненными на социально значимых межмуниципальных маршрутах регулярных морских перевозок на территории Мурманской области и при выполнении совмещенных рейсов
за _________ год, в тыс. руб.
N |
Финансовые показатели |
Социально значимая линия |
Совмещенные рейсы |
1 |
Количество дней в эксплуатации |
|
|
2 |
Количество дней, проведенных судном в ремонте, в т.ч. дни перехода к месту ремонта и обратно на маршрут |
|
|
3 |
Фонд оплаты труда |
|
|
4 |
Отчисления в социальные фонды |
|
|
5 |
Рацион питания экипажа |
|
|
6 |
Топливо, горюче-смазочные материалы |
|
|
7 |
Сменно-запасные части, материалы |
|
|
8 |
Техобслуживание, ремонт, освидетельствования |
|
|
9 |
Портовые сборы |
|
|
10 |
Страхование судна и ответственности судовладельца |
|
|
11 |
Амортизация |
|
|
12 |
Прочие расходы, в т.ч. <*> |
|
|
13 |
Итого прямых затрат (4+5+6+7+8+9+10+11+12+13) |
|
|
14 |
Накладные расходы |
|
|
15 |
Всего расходов (14+15) |
|
|
16 |
Уровень рентабельности (не более 11% от п. 13) |
|
|
17 |
Итого расходов с рентабельностью (16+18) |
|
|
18 |
Всего доходов |
|
|
19 |
Финансовый результат (18-19) |
|
|
20 |
Сумма субсидии |
|
|
<*> Прочие расходы подлежат расшифровке.
Руководитель (расшифровка подписи)
(наименование организации)
Главный бухгалтер (расшифровка подписи)
(наименование организации) М.П.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Правительства Мурманской области от 22 февраля 2017 г. N 91-ПП "О внесении изменений в некоторые постановления... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.