Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Правительства
Мурманской области
от 14 марта 2017 г. N 124-ПП
"Приложение N 18
к программе
Правила предоставления и распределения в 2017 году субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований на поддержку муниципальных программ формирования современной городской среды
1. Настоящие Правила устанавливают порядок, цели и условия предоставления и распределения в 2017 году субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Мурманской области на поддержку муниципальных программ формирования современной городской среды (далее - субсидии).
2. Источником субсидии являются средства субсидий из федерального бюджета, предоставленные в соответствии с Федеральным законом от 19.12.2016 N 415-ФЗ "О федеральном бюджете на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов", постановлением Правительства Российской Федерации от 10.02.2017 N 169 "Об утверждении Правил предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на поддержку государственных программ субъектов Российской Федерации и муниципальных программ формирования современной городской среды", и средства областного бюджета Мурманской области.
3. Субсидии предоставляются в 2017 году в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных образований, связанных с реализацией муниципальных программ, направленных на реализацию мероприятий по благоустройству территорий муниципальных образований, в том числе территорий муниципальных образований соответствующего функционального назначения (площадей, набережных, улиц, пешеходных зон, скверов, парков, иных территорий) (далее - общественные территории), дворовых территорий (далее - муниципальная программа), носят целевой характер и не могут быть использованы на другие цели.
4. В целях настоящих Правил под дворовой территорией понимается совокупность территорий, прилегающих к многоквартирным домам, с расположенными на них объектами, предназначенными для обслуживания и эксплуатации таких домов, и элементами благоустройства этих территорий, в том числе парковками (парковочными местами), тротуарами и автомобильными дорогами, включая автомобильные дороги, образующие проезды к территориям, прилегающим к многоквартирным домам.
5. Минимальный перечень видов работ по благоустройству дворовых территорий в Мурманской области в целях настоящих Правил включает в себя ремонт дворовых проездов и тротуаров, обеспечение освещения дворовых территорий, установку скамеек, урн.
6. Перечень дополнительных видов работ по благоустройству дворовых территорий в Мурманской области включает в себя установку малых архитектурных форм, установку или капитальный ремонт ограждений (заборов, оград дворовых территорий, палисадников), оборудование детских и (или) спортивных площадок, автомобильных парковок, озеленение территорий, организацию площадок для выгула собак, устройство или капитальный ремонт элементов сопряжения поверхностей (бортовых камней, ступеней, лестниц, подпорных стенок), иные виды работ.
7. Субсидии предоставляются Министерством строительства и территориального развития Мурманской области (далее - Министерство) бюджетам муниципальных образований Мурманской области в соответствии со сводной бюджетной росписью областного бюджета и кассовым планом в пределах лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных на указанные цели Министерству.
8. Условиями предоставления субсидий являются:
8.1. Наличие в бюджете муниципального образования бюджетных ассигнований на исполнение мероприятий по благоустройству общественных территорий, дворовых территорий в объеме не меньшем, чем объем, необходимый для обеспечения предельного уровня софинансирования мероприятий по формированию современной городской среды, и муниципальной программы, направленной на достижение целей, соответствующих целям и задачам государственной программы Мурманской области, и утвержденной не позднее 25.05.2017.
8.2. Заключение соглашения о предоставлении субсидии между Министерством и главой муниципального образования (главой администрации муниципального образования) в соответствии с пунктом 15 Правил.
8.3. Имеющийся опыт реализации проектов по благоустройству, в том числе в том числе опыт благоустройства дворовых территорий.
8.4. В перечень муниципальных образований - получателей субсидии из бюджета Мурманской области в обязательном порядке включаются административный центр - город Мурманск и монопрофильные муниципальные образования.
9. В целях получения субсидий муниципальные образования представляют в Министерство заявку о предоставлении субсидии по форме согласно приложению N 1 к настоящим Правилам в срок, установленный Министерством.
10. Одновременно с заявкой, указанной в пункте 9 настоящих Правил, муниципальные образования дополнительно представляют в Министерство:
- выписку из решения о бюджете с объемом средств, предусмотренных в бюджете муниципального образования и направляемых на финансирование мероприятий по благоустройству городской среды;
- перечень планируемых к благоустройству общественных и дворовых территорий муниципальных образований (включая плановый объем финансирования на текущий финансовый год с указанием источников);
- копии документов об утверждении проектной документации по благоустройству общественных территорий, сметы, дизайн-проекты дворовых территорий (при наличии);
- пояснительную записку, характеризующую состояние объектов благоустройства, с обоснованием социального значения запланированных мероприятий;
- фото-, видеоматериалы, краткое описание реализованных ранее проектов благоустройства;
- информацию о внебюджетном софинансировании мероприятий по благоустройству (при наличии).
Перечисленные документы предоставляются на бумажном носителе.
11. Рассмотрение заявок проводит региональная конкурсная комиссия по отбору участников реализации государственной программы Мурманской области "Обеспечение комфортной среды проживания населения региона" (далее - Комиссия), осуществляющая свою деятельность в соответствии с Положением о Комиссии, утвержденным постановлением Правительства Мурманской области от 13.01.2014 N 13-ПП.
При рассмотрении комиссией заявок приоритетным правом на получение субсидии пользуются административный центр - город Мурманск, монопрофильные муниципальные образования, муниципальные образования, отмечающие в 2017 году юбилейные даты со дня образования, кратные 100 годам, а также муниципальные образования, имеющие опыт реализации проектов по благоустройству, в том числе опыт благоустройства дворовых территорий, опыт реализации проектов по благоустройству с привлечением граждан, организаций (независимо от формы участия: финансовое или трудовое), привлекающие средства из внебюджетных источников.
При рассмотрении Комиссией заявок учитываются рекомендации рабочей группы по приоритетному направлению "Формирование комфортной городской среды", созданной распоряжением Правительства Мурманской области от 03.03.2017 N 60-РП.
12. Распределение субсидий по итогам рассмотрения заявок утверждается постановлением Правительства Мурманской области с последующим внесением изменений в закон Мурманской области об областном бюджете и осуществляется по формуле:
,
где:
- размер субсидии муниципальному образованию;
- общий размер распределяемой субсидии;
- количество расположенных на территории муниципального образования многоквартирных домов, включенных в региональную программу капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах;
- уровень расчетной бюджетной обеспеченности муниципального образования на очередной финансовый год, рассчитанный в соответствии с Законом Мурманской области от 10.12.2007 N 916-01-ЗМО "О межбюджетных отношениях в Мурманской области".
Размер предоставляемой субсидии не может превышать объем заявленной муниципальным образованием потребности. При наличии остатка средств субсидии после распределения в пределах заявленной потребности распределение остатка осуществляется по указанной выше формуле среди муниципальных образований, чья потребность в субсидии превышает первично распределенные средства.
13. Уровень софинансирования расходного обязательства муниципального образования за счет субсидии из областного бюджета не может составлять больше 95% и меньше 5% расходного обязательства.
14. Предоставление субсидий бюджетам муниципальных образований осуществляется на основании соглашения, заключенного между Министерством и муниципальным образованием (далее - Соглашение).
15. Соглашение должно соответствовать требованиям постановления Правительства Мурманской области от 05.09.2011 N 445-ПП "О формировании, предоставлении и распределении субсидий из областного бюджета местным бюджетам Мурманской области". Форма Соглашения разрабатывается и утверждается Министерством.
16. Соглашение должно содержать следующие положения:
а) размер субсидии, порядок, условия и сроки ее перечисления и расходования, а также объем бюджетных ассигнований муниципального образования на реализацию соответствующих расходных обязательств;
б) целевое назначение субсидий;
в) значения показателей результативности использования субсидии и обязательства муниципального образования по их достижению;
г) реквизиты нормативного правового акта муниципального образования, устанавливающего расходное обязательство муниципального образования, на исполнение которого предоставляется субсидия;
д) обязательства муниципальных образований - получателей указанных средств:
- обеспечить разработку, утверждение и опубликование не позднее 01.04.2017 порядка общественного обсуждения проекта муниципальной программы на 2017 год, предусматривающего в том числе формирование общественной комиссии из представителей органов местного самоуправления, политических партий и движений, общественных организаций, иных лиц для организации такого обсуждения, проведения оценки предложений заинтересованных лиц, а также для осуществления контроля за реализацией программы после ее утверждения в установленном порядке;
- обеспечить разработку, утверждение и опубликование не позднее 01.04.2017 порядка и сроков представления, рассмотрения и оценки предложений заинтересованных лиц о включении дворовой территории в муниципальную программу на 2017 год исходя из даты представления таких предложений и при условии их соответствия установленным требованиям, оформленных в соответствии с законодательством Российской Федерации в виде протоколов общих собраний собственников помещений в каждом многоквартирном доме, решений собственников каждого здания и сооружения, расположенных в границах дворовой территории;
- обеспечить разработку, утверждение и опубликование не позднее 01.04.2017 порядка и сроков представления, рассмотрения и оценки предложений граждан и организаций о включении в муниципальную программу на 2017 год общественной территории, подлежащей благоустройству в 2017 году;
- обеспечить разработку и опубликование не позднее 01.04.2017 для общественного обсуждения проектов муниципальных программ на 2017 год (проектов изменений в действующие муниципальные программы на 2017 год), проведение общественных обсуждений сроком не менее 30 дней со дня опубликования и не позднее 25.05.2017 - утверждение муниципальных программ на 2017 год (корректировку действующих муниципальных программ на 2017 год);
- обеспечить подготовку и утверждение не позднее 01.07.2017 с учетом обсуждения с представителями заинтересованных лиц дизайн-проекта благоустройства каждой дворовой территории, включенной в муниципальную программу на 2017 год, а также дизайн-проекта благоустройства общественной территории, в которые включаются текстовое описание и визуальное представление предлагаемого проекта, в том числе его концепция и перечень (в том числе визуализированный) элементов благоустройства, предлагаемых к размещению на соответствующей территории;
- обеспечить не позднее 01.11.2017 проведение общественных обсуждений и утверждение (корректировку) органами местного самоуправления правил благоустройства поселений, в состав которых входят населенные пункты с численностью населения свыше 1000 человек, с учетом методических рекомендаций, утвержденных Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации;
- обеспечить утверждение не позднее 31.12.2017 органами местного самоуправления поселений, в состав которых входят населенные пункты с численностью населения свыше 1000 человек, муниципальных программ на 2018 - 2022 годы, предусматривающих благоустройство всех нуждающихся в благоустройстве общественных территорий, а также дворовых территорий (исходя из минимального перечня видов работ по благоустройству дворовых территорий), и реализацию таких программ в установленные в них сроки;
- обеспечить завершение мероприятий по благоустройству до конца 2017 года;
е) условие о проведении мероприятий по благоустройству дворовых и общественных территорий с учетом необходимости обеспечения физической, пространственной и информационной доступности зданий, сооружений, дворовых и общественных территорий для инвалидов и других маломобильных групп населения;
ж) рекомендации органам местного самоуправления обеспечить привлечение к выполнению работ по благоустройству дворовых территорий студенческих строительных отрядов;
з) рекомендации органам местного самоуправления осуществлять процедуру выбора поставщика (исполнителя, подрядчика) товаров (работ, услуг) путем проведения совместных торгов в соответствии с порядком, установленным Правительством Российской Федерации;
и) сроки и порядок представления отчетности муниципальным образованием - получателем субсидии об осуществлении расходов областного бюджета, источником финансового обеспечения которых является субсидия, а также о достижении значений показателей результативности использования субсидии;
к) порядок осуществления контроля за соблюдением муниципальным образованием условий, предусмотренных Соглашением;
л) последствия недостижения муниципальным образованием установленных значений показателей результативности использования субсидии;
м) ответственность сторон за нарушение условий Соглашения;
н) приостановление перечисления субсидии при несоблюдении органом местного самоуправления условий предоставления субсидии в порядке, установленном Министерством финансов Мурманской области;
о) условие о вступлении в силу Соглашения.
17. Муниципальные программы формирования современной городской среды на 2017 год разрабатываются (корректируются действующие) в соответствии с приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 21.02.2017 N 114 "Об утверждении Методических рекомендаций по подготовке государственных программ субъектов Российской Федерации и муниципальных программ формирования современной городской среды в рамках реализации приоритетного проекта "Формирование комфортной городской среды" на 2017 год" и постановлением Правительства Российской Федерации от 10.02.2017 N 169 "Об утверждении Правил предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на поддержку государственных программ субъектов Российской Федерации и муниципальных программ формирования современной городской среды".
18. Распределение субсидии из бюджета Мурманской области, источником которой являются средства субсидий из федерального бюджета, производится следующим образом:
- не менее двух третьих объема средств субсидий из федерального бюджета подлежит направлению на софинансирование мероприятий по благоустройству дворовых территорий;
- одна третья объема средств субсидий из федерального бюджета подлежит направлению на софинансирование мероприятий по благоустройству общественных территорий.
Распределение субсидии из областного бюджета между мероприятиями по благоустройству производится по усмотрению муниципального образования.
При этом для каждого муниципального образования - получателя субсидии определяется объем средств, подлежащий направлению по видам использования.
19. Субсидии на софинансирование мероприятий по благоустройству дворовых территорий направляются для выполнения минимального перечня видов работ по благоустройству дворовых территорий и дополнительного перечня работ по благоустройству.
20. Решение о форме участия (финансового и (или) трудового) собственников помещений в многоквартирных домах, собственников иных зданий и сооружений, расположенных в границах дворовой территории, подлежащей благоустройству (далее - заинтересованные лица), в реализации мероприятий по благоустройству дворовой территории в рамках минимального перечня работ по благоустройству и перечня дополнительных видов работ по благоустройству, в том числе о доле такого участия, принимается муниципальным образованием.
21. Увеличение размера средств местных бюджетов, направляемых на реализацию мероприятий по формированию современной городской среды, не влечет обязательств по увеличению размера предоставляемой субсидии.
22. Целевые показатели результативности использования субсидий указаны в приложении N 2 к Правилам (далее - целевые показатели).
Результативность использования субсидий оценивается Министерством исходя из степени достижения значений целевых показателей.
23. В случае несоблюдения условий, установленных пунктом 8 Правил, субсидии муниципальным образованиям не предоставляются.
Предоставление субсидий приостанавливается по решению главного распорядителя средств областного бюджета в случае нарушения органом местного самоуправления условий Соглашения.
24. В случае если муниципальным образованием по состоянию на 01.06.2017 допущены нарушения обязательств, предусмотренных Соглашением, субсидии подлежат перераспределению по решению Правительства Мурманской области, принятому не позднее 15 июня 2017 года.
25. В случае если муниципальным образованием допущены нарушения обязательств, предусмотренных Соглашением, по состоянию на 31.12.2017 и в срок до первой даты представления отчетности о достижении значений показателей результативности использования субсидии в соответствии с Соглашением в 2018 году указанные нарушения не устранены, объем средств, подлежащий возврату из бюджета муниципального образования в областной бюджет Мурманской области (), рассчитывается по формуле:
,
где:
- размер субсидии, предоставленной бюджету муниципального образования в 2017 году;
m - количество показателей результативности использования субсидии, по которым индекс, отражающий уровень недостижения значения -го показателя результативности использования субсидии, имеет положительное значение;
n - общее количество показателей результативности использования субсидии;
k - коэффициент возврата субсидии.
Подлежащие возврату из бюджета муниципального образования в бюджет Мурманской области средства распределяются между федеральным и областным бюджетом согласно уровню софинансирования, предусмотренного Соглашением.
26. Коэффициент возврата субсидии (k) рассчитывается по формуле:
,
где:
- индекс, отражающий уровень недостижения значения -го показателя результативности использования субсидии.
При расчете коэффициента возврата субсидии используются только положительные значения индекса, отражающего уровень недостижения значения -го показателя результативности использования субсидии.
27. Индекс, отражающий уровень недостижения значения -го показателя результативности использования субсидии (), определяется по формуле:
,
где:
- фактически достигнутое значение -го показателя результативности использования субсидии на отчетную дату;
- плановое значение -го показателя результативности использования субсидии, установленное Соглашением, в соответствии с приложением N 2 к настоящим Правилам.
28. Органы местного самоуправления ежемесячно, до 10-го числа месяца, следующего за отчетным, представляют в Министерство отчетность о расходовании средств из областного и местного бюджетов (включая внебюджетный источник) по форме и в сроки, установленные Соглашением.
29. Перечисление субсидий в местные бюджеты осуществляется в установленном порядке на счета территориальных органов Федерального казначейства, открытые для кассового обслуживания исполнения местных бюджетов, на лицевой счет соответствующего администратора доходов, уполномоченного на использование субсидий.
30. Перечисление субсидий в местные бюджеты осуществляется в полном объеме средств, предназначенных для софинансирования мероприятий по благоустройству парков в 2017 году муниципальным образованиям - получателям указанных средств, не позднее 5 рабочих дней со дня постановки на учет органом Федерального казначейства заключенного Соглашения с органами местного самоуправления в случае возникновения денежного обязательства у муниципального образования.
31. Не использованные в текущем финансовом году межбюджетные трансферты, полученные в форме субсидий, подлежат возврату в доход областного бюджета.
В соответствии с решением главного распорядителя средств областного бюджета о наличии потребности в межбюджетных трансфертах, полученных в форме субсидий, не использованных в текущем финансовом году, средства в объеме, не превышающем остатка субсидий, могут быть возвращены в очередном финансовом году в доход бюджета, которому они были ранее предоставлены, для финансового обеспечения расходов бюджета, соответствующих целям предоставления указанных субсидий.
В случае если неиспользованный остаток межбюджетных трансфертов, полученных в форме субсидий, не перечислен в доход областного бюджета, указанные средства подлежат взысканию в доход областного бюджета в порядке, устанавливаемом Министерством финансов Мурманской области.
32. Субсидия в случае ее нецелевого использования подлежит взысканию в доход областного бюджета в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
33. Контроль за целевым использованием субсидий, а также за соблюдением муниципальным образованием условий предоставления субсидий осуществляется в соответствии с Порядком формирования, предоставления и распределения субсидий из областного бюджета местным бюджетам Мурманской области, утвержденным постановлением Правительства Мурманской области от 05.09.2011 N 445-ПП.
34. Контроль за соблюдением получателями субсидий условий, целей и порядка, установленных при их предоставлении, осуществляется субъектами бюджетного планирования и органами государственного финансового контроля.
Приложение N 1
к Правилам
Форма
|
Министерство строительства и территориального развития Мурманской области |
Заявка на 2017 год
|
(наименование муниципального образования Мурманской области) |
на участие в отборе муниципальных образований Мурманской области для предоставления субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований на поддержку муниципальных программ формирования современной городской среды в рамках подпрограммы "Обеспечение комплексного благоустройства территорий муниципальных образований Мурманской области" государственной программы Мурманской области "Обеспечение комфортной среды проживания населения региона"
|
(наименование муниципального образования Мурманской области) |
заявляет о намерении участвовать в отборе муниципальных образований Мурманской области для предоставления субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований на поддержку муниципальных программ формирования современной городской среды в рамках подпрограммы "Обеспечение комплексного благоустройства территорий муниципальных образований Мурманской области" государственной программы Мурманской области "Обеспечение комфортной среды проживания населения региона" и просит предоставить в 2017 году субсидию из областного бюджета бюджету
|
(наименование муниципального образования Мурманской области) |
на реализацию мероприятий муниципальной программы _____________________________________
|
(наименование муниципальной программы) |
в объеме _____________________________ тыс. руб.
Руководитель муниципального образования Мурманской области |
|
|
|
|
М.П. |
|
(подпись) |
|
(расшифровка подписи) |
Приложение N 2
к Правилам
Перечень целевых показателей результативности использования субсидии областного бюджета бюджетам муниципальных образований на поддержку муниципальных программ формирования современной городской среды на 2017 год
Наименование обязательства |
Срок исполнения |
Наименование показателя |
Плановое значение показателя |
1 |
2 |
3 |
4 |
Обеспечить утверждение (корректировку действующих) органами местного самоуправления поселений, в состав которых входят населенные пункты с численностью населения свыше 1000 человек, муниципальных программ формирования современной городской среды на 2018 - 2022 годы |
не позднее 31 декабря 2017 года |
наличие утвержденной муниципальной программы формирования современной городской среды на 2018 - 2022 годы (да - 1, нет - 0) |
1 |
Утверждение органами местного самоуправления поселений, в состав которых входят населенные пункты с численностью населения свыше 1000 человек, правил благоустройства поселений (с учетом общественных обсуждений) |
не позднее 1 ноября 2017 года |
наличие утвержденных правил благоустройства (да - 1, нет - 0) |
1 |
Опубликование для общественного обсуждения проектов муниципальных программ формирования современной среды на 2017 год |
не позднее 1 апреля 2017 года |
наличие опубликованного проекта муниципальной программы формирования современной среды на 2017 год (да - 1, нет - 0) |
1 |
Утверждение муниципальной программы формирования современной городской среды на 2017 год |
не позднее 25 мая 2017 года |
наличие утвержденной муниципальной программы формирования современной городской среды на 2017 год (да - 1, нет - 0) |
1 |
Утверждение с учетом обсуждения с заинтересованными лицами дизайн-проекта благоустройства дворовой территории, включенной в муниципальную программу, а также дизайн-проекта благоустройства общественной территории |
не позднее 1 июля 2017 года |
наличие утвержденных дизайн-проектов (да - 1, нет - 0) |
1 |
Приложение N 19
к программе
Правила предоставления и распределения в 2017 году субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований на поддержку обустройства мест массового отдыха населения (городских парков)
1. Настоящие Правила устанавливают порядок, цели и условия предоставления и распределения в 2017 году субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Мурманской области на поддержку обустройства мест массового отдыха населения (городских парков) (далее соответственно - мероприятия по благоустройству парков, субсидии).
2. В настоящих Правилах под парком понимается озелененная территория многофункционального или специализированного направления рекреационной деятельности, предназначенная для периодического массового отдыха населения, расположенная в городах с численностью населения до 250 тыс. человек.
3. Субсидии предоставляются в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных образований на реализацию мероприятий по обустройству мест массового отдыха населения (городских парков), носят целевой характер и не могут быть использованы на другие цели.
4. Источником субсидии являются средства субсидий из федерального бюджета, предоставленные в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 30.01.2017 N 101 "О предоставлении и распределении в 2017 году субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на поддержку обустройства мест массового отдыха населения (городских парков)", и средства областного бюджета Мурманской области.
5. Субсидии предоставляются Министерством строительства и территориального развития Мурманской области (далее - Министерство) бюджетам муниципальных образований Мурманской области в соответствии со сводной бюджетной росписью областного бюджета и кассовым планом в пределах лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных на указанные цели Министерству.
6. Условиями предоставления субсидий являются:
6.1. Наличие в бюджете муниципального образования бюджетных ассигнований на исполнение мероприятий по благоустройству парков в объеме не меньшем, чем объем, необходимый для обеспечения предельного уровня софинансирования мероприятий по благоустройству парков, и муниципальной программы, направленной на достижение целей, соответствующих целям и задачам государственной программы Мурманской области.
6.2. Заключение соглашения о предоставлении субсидии между Министерством и главой муниципального образования (главой администрации муниципального образования) в соответствии с пунктом 13 Правил.
6.3. Наличие соглашения, заключенного органом местного самоуправления с инвесторами, при этом предмет соглашения должен соответствовать целям предоставления субсидии.
6.4. Имеющийся опыт реализации проектов по благоустройству, в том числе опыт благоустройства парков.
7. В целях получения субсидий муниципальные образования представляют в Министерство заявку о предоставлении субсидии по форме согласно приложению N 1 к настоящим Правилам в срок, установленный Министерством.
8. Одновременно с заявкой, указанной в пункте 7 настоящих Правил, муниципальные образования дополнительно представляют в Министерство:
- выписку из решения о бюджете с объемом средств, предусмотренных в бюджете муниципального образования и направляемых на финансирование мероприятий по благоустройству парков;
- перечень парков, включая плановый объем финансирования на текущий финансовый год с указанием источников (приложение N 2 к настоящим Правилам);
- заверенную копию документа об утверждении проектной документации по благоустройству парков с указанием технико-экономических показателей или смету, дизайн-проект;
- заверенную копию заключенного соглашения о намерениях с юридическими лицами о софинансировании мероприятий по благоустройству парков;
- пояснительную записку, характеризующую состояние объектов благоустройства, с обоснованием социального значения запланированного мероприятия;
- фото-, видеоматериалы, краткое описание реализованных ранее проектов благоустройства.
9. Рассмотрение заявок проводит региональная конкурсная комиссия по отбору участников реализации государственной программы Мурманской области "Обеспечение комфортной среды проживания населения региона" (далее - Комиссия), осуществляющая свою деятельность в соответствии с Положением о Комиссии, утвержденным постановлением Правительства Мурманской области от 13.01.2014 N 13-ПП.
При рассмотрении комиссией заявок получателями субсидии признаются муниципальные образования, предоставившие в полном объеме документы, перечень которых установлен пунктом 8 Правил.
10. Распределение субсидий по итогам рассмотрения заявок утверждается постановлением Правительства Мурманской области с последующим внесением изменений в закон Мурманской области об областном бюджете и осуществляется по формуле:
,
где:
- размер субсидии муниципальному образованию;
- общий размер распределяемой субсидии;
- численность населения, проживающего в городах с населением до 250 тыс. человек, на территории -го муниципального образования в соответствии с данными Федеральной службы государственной статистики;
- уровень расчетной бюджетной обеспеченности -го муниципального образования на очередной финансовый год, рассчитанный в соответствии с Законом Мурманской области от 10.12.2007 N 916-01-ЗМО "О межбюджетных отношениях в Мурманской области".
11. Размер предоставляемой субсидии не может превышать объем заявленной муниципальным образованием потребности. При наличии остатка средств субсидии после распределения в пределах заявленной потребности распределение остатка осуществляется по указанной выше формуле среди муниципальных образований, чья потребность в субсидии превышает первично распределенные средства.
12. Уровень софинансирования расходного обязательства муниципального образования за счет субсидии из областного бюджета не может составлять больше 95% и меньше 5% расходного обязательства. При этом объем расходного обязательства муниципального образования определяется как разница объема годовой потребности и объема средств софинансирования из внебюджетных источников.
13. Предоставление субсидий бюджетам муниципальных образований осуществляется на основании соглашения, заключенного между Министерством и муниципальным образованием (далее - Соглашение).
14. Соглашение должно соответствовать требованиям постановления Правительства Мурманской области от 05.09.2011 N 445-ПП "О формировании, предоставлении и распределении субсидий из областного бюджета местным бюджетам Мурманской области". Форма Соглашения разрабатывается и утверждается Министерством.
15. Соглашение должно содержать следующие положения:
а) размер субсидии, порядок, условия и сроки ее перечисления и расходования, а также объем бюджетных ассигнований муниципального образования на реализацию соответствующих расходных обязательств;
б) целевое назначение субсидий;
в) значения показателей результативности использования субсидии и обязательства муниципального образования по их достижению;
г) обязательства муниципального образования согласовывать с Министерством муниципальные программы, софинансируемые за счет средств областного бюджета, и внесение в них изменений, которые влекут изменения объемов финансирования и (или) показателей результативности муниципальных программ и (или) изменение состава мероприятий указанных программ, на реализацию которых предоставляются субсидии;
д) реквизиты нормативного правового акта муниципального образования, устанавливающего расходное обязательство муниципального образования, на исполнение которого предоставляется субсидия;
е) обязательства муниципальных образований - получателей указанных средств:
при наличии единственного на территории города парка, нуждающегося в благоустройстве, осуществить благоустройство такого парка, обеспечив участие граждан в выборе мероприятий по благоустройству парка путем проведения общественных обсуждений продолжительностью не менее 30 дней со дня объявления обсуждения, но не позднее 01.05.2017;
при наличии нескольких парков на территории города, нуждающихся в благоустройстве, не позднее 15.04.2017 разработать, утвердить и опубликовать порядок и сроки представления, рассмотрения и оценки предложений граждан, организаций о выборе парка, подлежащего благоустройству в 2017 году;
не позднее 01.06.2017 с учетом результатов общественного обсуждения принять решение о выборе парка, подлежащего благоустройству в 2017 году;
обеспечить утверждение дизайн-проекта обустройства парка и перечня мероприятий по благоустройству парка, подлежащих реализации в 2017 году, с учетом результатов общественных обсуждений продолжительностью не менее 30 дней со дня объявления обсуждения, но не позднее 01.07.2017;
обеспечить завершение мероприятий по благоустройству парка до конца 2017 года;
ж) рекомендации органам местного самоуправления обеспечить привлечение к выполнению работ по благоустройству дворовых территорий студенческих строительных отрядов;
з) сроки и порядок представления муниципальным образованием - получателем субсидии отчетности об осуществлении расходов областного бюджета, источником финансового обеспечения которых является субсидия, а также о достижении значений показателей результативности использования субсидии;
и) порядок осуществления контроля за соблюдением муниципальным образованием условий, предусмотренных Соглашением;
к) последствия недостижения муниципальным образованием установленных значений показателей результативности использования субсидии;
л) ответственность сторон за нарушение условий Соглашения;
м) приостановление перечисления субсидии при несоблюдении органом местного самоуправления условий предоставления субсидии в порядке, установленном Министерством финансов Мурманской области;
н) условие о вступлении в силу Соглашения.
16. Если размер средств, предусмотренных в бюджете муниципального образования на финансирование мероприятий по благоустройству парков, не обеспечивает уровень софинансирования из областного бюджета, установленный в соответствии с пунктом 12 настоящих Правил, то субсидия предоставляется в размере, обеспечивающем необходимый уровень софинансирования.
17. Увеличение размера средств местных бюджетов, направляемых на реализацию мероприятий по благоустройству парков, не влечет обязательств по увеличению размера предоставляемой субсидии.
18. Целевые показатели результативности использования субсидий указаны в приложении N 3 к Правилам (далее - целевые показатели).
Результативность использования субсидий оценивается Министерством исходя из степени достижения значений целевых показателей.
19. В случае несоблюдения условий, установленных пунктом 6 Правил, субсидии муниципальным образованиям не предоставляются.
Предоставление субсидий приостанавливается по решению главного распорядителя средств областного бюджета в случае нарушения органом местного самоуправления условий Соглашения.
20. В случае если муниципальным образованием по состоянию на 31.12.2017 допущены нарушения обязательств, предусмотренных Соглашением в соответствии с пунктом 15 настоящих Правил, и в срок до первой даты представления отчетности о достижении значений показателей результативности использования субсидии в соответствии с Соглашением в 2018 году указанные нарушения не устранены, объем средств, подлежащий возврату из бюджета муниципального образования в бюджет Мурманской области до 1 июня 2018 г. (), рассчитывается по формуле:
,
где:
- размер субсидии, предоставленной бюджету муниципального образования в 2017 году за счет средств федерального и областного бюджетов;
m - количество показателей результативности использования субсидии, по которым индекс, отражающий уровень недостижения значения -го показателя результативности использования субсидии, имеет положительное значение;
n - общее количество показателей результативности использования субсидии;
k - коэффициент возврата субсидии.
Подлежащие возврату из бюджета муниципального образования в бюджет Мурманской области средства распределяются между федеральным и областным бюджетом согласно уровню софинансирования, предусмотренного Соглашением.
21. При расчете объема средств, подлежащих возврату из бюджета муниципального образования в областной бюджет, в размере субсидии, предоставленной бюджету муниципального образования в 2017 году, не учитывается размер остатка субсидии, не использованного по состоянию на 1 января текущего финансового года, потребность в котором не подтверждена главным администратором доходов федерального бюджета, осуществляющим администрирование доходов федерального бюджета от возврата остатков субсидий.
22. Коэффициент возврата субсидии (k) рассчитывается по формуле:
,
где:
- индекс, отражающий уровень недостижения значения -го показателя результативности использования субсидии.
При расчете коэффициента возврата субсидии используются только положительные значения индекса, отражающего уровень недостижения значения -го показателя результативности использования субсидии.
23. Индекс, отражающий уровень недостижения значения -го показателя результативности использования субсидии (), определяется по формуле:
,
где:
- фактически достигнутое значение -го показателя результативности использования субсидии на отчетную дату;
- плановое значение -го показателя результативности использования субсидии, установленное Соглашением, в соответствии с приложением N 3 к настоящим Правилам.
24. Органы местного самоуправления ежемесячно, до 10-го числа месяца, следующего за отчетным, предоставляют в Министерство отчетность о расходовании средств из бюджетов различных уровней (включая внебюджетный источник) по форме и в сроки, установленные Соглашением.
25. Перечисление субсидий в местные бюджеты осуществляется в установленном порядке на счета территориальных органов Федерального казначейства, открытые для кассового обслуживания исполнения местных бюджетов, на лицевой счет соответствующего администратора доходов, уполномоченного на использование субсидий.
26. Перечисление субсидий в местные бюджеты осуществляется в полном объеме средств, предназначенных для софинансирования мероприятий по благоустройству парков в 2017 году муниципальным образованиям - получателям указанных средств, не позднее 5 рабочих дней со дня постановки на учет органом Федерального казначейства заключенного соглашения с органами местного самоуправления, в случае возникновения денежного обязательства у муниципального образования.
27. Не использованные в текущем финансовом году межбюджетные трансферты, полученные в форме субсидий, подлежат возврату в доход областного бюджета.
В соответствии с решением главного распорядителя средств областного бюджета о наличии потребности в межбюджетных трансфертах, полученных в форме субсидий, не использованных в текущем финансовом году, средства в объеме, не превышающем остатка субсидий, могут быть возвращены в очередном финансовом году в доход бюджета, которому они были ранее предоставлены, для финансового обеспечения расходов бюджета, соответствующих целям предоставления указанных субсидий.
В случае если неиспользованный остаток межбюджетных трансфертов, полученных в форме субсидий, не перечислен в доход областного бюджета, указанные средства подлежат взысканию в доход областного бюджета в порядке, устанавливаемом Министерством финансов Мурманской области.
При наличии потребности в не использованном в текущем финансовом году остатке субсидий указанный остаток может быть использован муниципальным образованием в очередном финансовом году на те же цели в соответствии с решением Министерства.
28. Субсидия в случае ее нецелевого использования подлежит взысканию в доход областного бюджета в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
29. Контроль за целевым использованием субсидий, а также за соблюдением муниципальным образованием условий предоставления субсидий осуществляется в соответствии с Порядком формирования, предоставления и распределения субсидий из областного бюджета местным бюджетам Мурманской области, утвержденным постановлением Правительства Мурманской области от 05.09.2011 N 445-ПП.
30. Контроль за соблюдением получателями субсидий условий, целей и порядка, установленных при их предоставлении, осуществляется субъектами бюджетного планирования и органами государственного финансового контроля.
Приложение N 1
к Правилам
Форма
|
Министерство строительства и территориального развития Мурманской области |
Заявка на 2017 год
|
(наименование муниципального образования Мурманской области) |
на участие в отборе муниципальных образований Мурманской области для предоставления субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований на софинансирование расходных обязательств муниципальных образований по обустройству мест массового отдыха населения (городских парков) в рамках подпрограммы "Обеспечение комплексного благоустройства территорий муниципальных образований Мурманской области" государственной программы Мурманской области "Обеспечение комфортной среды проживания населения региона"
|
(наименование муниципального образования Мурманской области) |
заявляет о намерении участвовать в отборе муниципальных образований Мурманской области для предоставления субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований на софинансирование расходных обязательств муниципальных образований по обустройству мест массового отдыха населения (городских парков) в рамках подпрограммы "Обеспечение комплексного благоустройства территорий муниципальных образований Мурманской области" государственной программы Мурманской области "Обеспечение комфортной среды проживания населения региона" и просит предоставить в 2017 году субсидию из областного бюджета бюджету
|
(наименование муниципального образования Мурманской области) |
на реализацию мероприятий муниципальной программы _____________________________________
|
(наименование муниципальной программы) |
в объеме __________________________ тыс. руб.
Руководитель муниципального образования Мурманской области |
|
|
|
|
М.П. |
|
(подпись) |
|
(расшифровка подписи) |
Приложение N 2
к Правилам
Форма
Перечень мероприятий и плановый объем финансирования за счет всех уровней бюджета на 2017 год
N |
Наименование объекта благоустройства |
Площадь бл-ва, кв. м* |
Планируемый объем финансирования на 2017 год |
в том числе: |
Планируемые к выполнению работы по мероприятию |
|||
федеральный бюджет |
областной бюджет |
муниципальный бюджет |
внебюджетные источники |
|||||
1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
2 |
|
|
|
|
|
|
|
|
... |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Итого по муниципальному образованию |
|
|
|
|
|
|
|
* Указывается площадь территории, на благоустройство которой планируется направить субсидию в 20 17 году.
Руководитель муниципального образования Мурманской области |
|
|
|
|
М.П. |
|
(подпись) |
|
(расшифровка подписи) |
Приложение N 3
к Правилам
Перечень целевых показателей результативности использования субсидии областного бюджета бюджетам муниципальных образований на поддержку обустройства мест массового отдыха населения (городских парков)
Наименование обязательства |
Срок исполнения |
Наименование показателя |
Плановое значение показателя |
1 |
2 |
3 |
4 |
Утверждение и опубликование порядка и сроков представления, рассмотрения и оценки предложений граждан, организаций о выборе парка, подлежащего благоустройству в 2017 году, и перечня работ по благоустройству |
не позднее 1 апреля 2017 года |
наличие утвержденного порядка (да - 1, нет - 0) |
1 |
Принятие решения о выборе парка, подлежащего благоустройству в 2017 году, с учетом результатов общественного обсуждения |
не позднее 1 июня 2017 года |
наличие принятого решения о выборе парка (да - 1, нет - 0) |
1 |
Утверждение дизайн-проекта обустройства парка и перечня мероприятий по обустройству, подлежащих реализации в 2017 году, с учетом результатов общественных обсуждений продолжительностью не менее 30 дней со дня объявления обсуждения |
не позднее 1 июля 2017 года |
наличие утвержденного дизайн-проекта обустройства парка и перечня мероприятий по обустройству (да - 1, нет - 0) |
1" |
<< Назад |
||
Содержание Постановление Правительства Мурманской области от 14 марта 2017 г. N 124-ПП "О внесении изменений в государственную программу... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.