Постановление Правительства Мурманской области от 20 марта 2017 г. N 141-ПП
"Об утверждении порядка предоставления субсидий социально ориентированным некоммерческим организациям Мурманской области на реализацию социально значимых программ (проектов) в сферах социального обслуживания и социальной защиты граждан"
В соответствии со статьей 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, с Федеральным законом от 12.01.1996 N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях", Законом Мурманской области от 05.03.2012 N 1450-01-ЗМО "О государственной поддержке социально ориентированных некоммерческих организаций в Мурманской области", государственной программой Мурманской области "Социальная поддержка граждан", утвержденной постановлением Правительства Мурманской области от 30.09.2013 N 553-ПП, Правительство Мурманской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Порядок предоставления субсидий социально ориентированным некоммерческим организациям Мурманской области на реализацию социально значимых программ (проектов) в сферах социального обслуживания и социальной защиты граждан.
2. Признать утратившими силу постановления Правительства Мурманской области:
- от 13.05.2013 N 253-ПП "О поддержке социально ориентированных некоммерческих организаций Мурманской области";
- от 31.07.2013 N 433-ПП "О внесении изменений в Положение о порядке предоставления субсидий из областного бюджета социально ориентированным некоммерческим организациям Мурманской области в рамках проведения областного конкурса среди названных организаций на право получения финансовой поддержки";
- от 21.02.2014 N 78-ПП "О внесении изменений в постановление Правительства Мурманской области от 13.05.2013 N 253-ПП";
- от 23.06.2014 N 316-ПП "О внесении изменений в Положение о порядке предоставления субсидий из областного бюджета социально ориентированным некоммерческим организациям Мурманской области в рамках проведения областного конкурса среди названных организаций на право получения финансовой поддержки";
- от 20.01.2015 N 7-ПП "О внесении изменений в программу "Поддержка социально ориентированных некоммерческих организаций Мурманской области" на 2013 - 2015 годы";
- от 06.07.2015 N 285-ПП "О внесении изменений в Положение о порядке предоставления субсидий из областного бюджета социально ориентированным некоммерческим организациям Мурманской области в рамках проведения областного конкурса среди названных организаций на право получения финансовой поддержки";
- от 09.12.2015 N 564-ПП "О внесении изменений в постановление Правительства Мурманской области от 13.05.2013 N 253-ПП";
- от 22.06.2016 N 304-ПП "О внесении изменений в Положение о порядке предоставления субсидий из областного бюджета социально ориентированным некоммерческим организациям Мурманской области в рамках проведения областного конкурса среди названных организаций на право получения финансовой поддержки".
Врио Губернатора |
А. Тюкавин |
Порядок
предоставления субсидий социально ориентированным некоммерческим организациям Мурманской области на реализацию социально значимых программ (проектов) в сферах социального обслуживания и социальной защиты граждан
(утв. постановлением Правительства Мурманской области от 20 марта 2017 г. N 141-ПП)
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок устанавливает правила определения объема и предоставления на конкурсной основе субсидий из областного бюджета социально ориентированным некоммерческим организациям, за исключением государственных (муниципальных) учреждений (далее - субсидии, Организации), в соответствии с видами их деятельности, предусмотренными подпунктом 1 пункта 1 статьи 31.1 Федерального закона от 12.01.1996 N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях" и пунктом 1 статьи 4 Закона Мурманской области от 05.03.2012 N 1450-01-ЗМО "О государственной поддержке социально ориентированных некоммерческих организаций в Мурманской области", для реализации:
1.1.1. Социально значимых программ (проектов), направленных на решение социальных проблем населения в сфере социальной защиты граждан, по приоритетным направлениям:
- профилактика социального сиротства, поддержка материнства и детства;
- повышение качества жизни людей пожилого возраста;
- социальная адаптация инвалидов и их семей, в том числе сопровождение инвалидов, а также выпускников образовательных учреждений из числа инвалидов, в целях их трудоустройства, адаптации и закрепления на рабочих местах;
- оказание консультационной и информационной поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям, оказывающим услуги в сфере социального обслуживания.
1.1.2. Социально значимых программ (проектов), направленных на решение социальных проблем населения, посредством предоставления социальных услуг в сфере социального обслуживания, предусмотренных статьей 7 Закона Мурманской области от 19.12.2014 N 1818-01-ЗMO "О социальном обслуживании граждан в Мурманской области", по направлениям, установленным пунктами 1-6 приоритетных направлений деятельности в сфере оказания общественно полезных услуг, утвержденным Указом Президента Российской Федерации от 08.08.2016 N 398.
1.2. Целями предоставления субсидий являются:
- формирование благоприятных условий для привлечения социально ориентированных некоммерческих организаций Мурманской области в сектор предоставления государственных услуг в сфере социального обслуживания;
- оказание финансовой поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям на реализацию социально значимых программ (проектов) в сферах социального обслуживания и социальной защиты граждан.
1.3. Главным распорядителем средств областного бюджета, выделяемых на предоставление субсидии Организации, является Министерство социального развития Мурманской области (далее - Министерство).
1.4. Право на получение субсидии имеют Организации, отобранные на основе решения конкурсной комиссии по итогам конкурса среди социально ориентированных некоммерческих организаций на право получения в текущем финансовом году субсидий из областного бюджета (далее - конкурс), проведенного в порядке, предусмотренном настоящим Порядком.
1.5. Субсидия предоставляется Организации в соответствии со сводной бюджетной росписью областного бюджета в пределах лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных Министерству на соответствующий финансовый год, на реализацию мероприятия "Предоставление социально ориентированным некоммерческим организациям Мурманской области субсидий на реализацию социально значимых программ (проектов)", предусмотренного государственной программой Мурманской области "Социальная поддержка граждан".
Субсидии предоставляются на реализацию программ (проектов) социально ориентированных некоммерческих организаций в рамках осуществления их уставной деятельности.
Под программой (проектом) социально ориентированной некоммерческой организации понимается комплекс взаимосвязанных мероприятий, направленных на решение конкретных задач, соответствующих ее учредительным документам.
2. Организатор и участники конкурса
2.1. Организация конкурса осуществляется Министерством.
2.2. Министерство:
2.2.1. Размещает на официальном сайте Министерства информацию о начале проведения конкурса с указанием сроков приема документов на участие в конкурсе и условий проведения конкурса.
2.2.2. Осуществляет прием и регистрацию документов на участие в конкурсе, указанных в пункте 6.1 настоящего Порядка, проверяет их наличие.
2.2.3. Создает комиссию по проведению конкурса среди социально ориентированных некоммерческих организаций Мурманской области на право предоставления субсидии из областного бюджета на реализацию социально значимых программ (проектов) в сферах социального обслуживания и социальной защиты граждан (далее - конкурсная комиссия).
2.2.4. В течение пяти рабочих дней со дня окончания срока приема документов направляет документы участников конкурса в конкурсную комиссию для определения победителей конкурса.
2.2.5. Обеспечивает хранение протоколов заседаний и других материалов конкурсной комиссии.
2.2.6. Осуществляет организационно-техническое обеспечение работы конкурсной комиссии.
2.2.7. Заключает с победителями конкурса договоры.
2.3. К участию в конкурсе допускаются:
2.3.1. По предоставлению социально значимых программ (проектов), предусмотренных пунктом 1.1.1 настоящего Порядка, - некоммерческие организации, зарегистрированные в установленном порядке и осуществляющие на территории Мурманской области виды деятельности, предусмотренные подпунктом 1 пункта 1 статьи 31.1 Федерального закона от 12.01.1996 N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях" и пунктом 1 статьи 4 Закона Мурманской области от 05.03.2012 N 1450-01-ЗМО "О государственной поддержке социально ориентированных некоммерческих организаций в Мурманской области".
2.3.2. По предоставлению конкурсных социально значимых программ (проектов), предусмотренных пунктом 1.1.2 настоящего Порядка, некоммерческие организации, зарегистрированные в установленном порядке и осуществляющие на территории Мурманской области виды деятельности, предусмотренные подпунктом 1 пункта 1 статьи 31.1 Федерального закона от 12.01.1996 N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях" и пунктом 1 статьи 4 Закона Мурманской области от 05.03.2012 N 1450-01-ЗМО "О государственной поддержке социально ориентированных некоммерческих организаций в Мурманской области", уставной деятельностью которых предусмотрено предоставление социальных услуг населению в сфере социального обслуживания, и состоящие в реестре поставщиков социальных услуг в соответствии с Законом Мурманской области от 19.12.2014 N 1818-01-ЗМО "О социальном обслуживании граждан в Мурманской области".
2.4. Участниками конкурса являются Организации, соответствующие требованиям пунктов 2.3 и 2.6 настоящего Порядка, документы которых представлены в соответствии с пунктом 6.1 настоящего Порядка (далее -- участник конкурса).
2.5. Участниками конкурса не могут быть:
- физические лица;
- коммерческие организации;
- государственные корпорации;
- государственные компании;
- политические партии;
- государственные учреждения;
- муниципальные учреждения;
- общественные объединения, не являющиеся юридическими лицами;
- некоммерческие организации, представители которых являются членами конкурсной комиссии.
2.6. Требования к участникам конкурса:
- осуществление Организацией деятельности в течение не менее одного года до подачи заявки на участие в конкурсе;
- отсутствие факта нахождения организации в процессе ликвидации, отсутствие решения арбитражного суда о признании организации банкротом и об открытии конкурсного производства, отсутствие принятого в установленном федеральным законом порядке решения о приостановлении деятельности организации;
- Организация не должна являться иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которых доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, в совокупности превышает 50 процентов;
- отсутствие фактов нецелевого использования организацией субсидии из федерального бюджета, областного бюджета или местного бюджета;
- отсутствие в составе учредителей организации политической партии, отсутствие в уставе организации упоминания наименования политической партии, отсутствие фактов передачи организацией пожертвований политической партии или ее региональному отделению.
3. Состав, функции и порядок работы конкурсной комиссии
3.1. Состав конкурсной комиссии, даты проведения конкурса, в том числе даты заседания конкурсной комиссии, утверждаются приказом Министерства, который размещается на сайте Министерства.
3.2. Количество членов конкурсной комиссии - не менее 7 человек из представителей Министерства, иных исполнительных органов государственной власти Мурманской области, некоммерческих организаций, деятельность которых направлена на решение социальных проблем населения в Мурманской области, при условии, что такие организации не планируют участвовать в конкурсе, средств массовой информации Мурманской области, учредителями которых не являются органы государственной власти Мурманской области и органы местного самоуправления.
3.3. Конкурсная комиссия:
3.3.1. Рассматривает и оценивает документы на участие в конкурсе, представленные участниками конкурса.
3.3.2. Определяет победителей конкурса на основании рейтинга заявки на участие в конкурсе в соответствии с разделами 5 и 6 настоящего Порядка, по каждому приоритетному направлению отдельно.
3.3.3. Принимает решение открытым голосованием. Решение считается принятым, если за него проголосовало более половины состава конкурсной комиссии, присутствовавшего на заседании. При голосовании каждый присутствующий имеет один голос, в случае равенства голосов голос председательствующего является решающим.
3.3.4. Определяет размеры субсидий из областного бюджета участникам конкурса, рейтинги заявок которых равны или превышают установленное минимальное значение, в соответствии с представленной сметой расходов на реализацию программы (проекта) в части финансирования расходов, установленных пунктом 8.7 настоящего Порядка.
Размер субсидии каждому победителю конкурса определяется в соответствии с разделом 7 настоящего Порядка.
3.3.5. В случае необходимости приглашает представителей участников конкурса на свои заседания, задает им вопросы, запрашивает дополнительную информацию (в том числе документы).
3.4. Заседание конкурсной комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее двух третей от состава конкурсной комиссии.
3.5. Решение конкурсной комиссии оформляется протоколом. Протокол подписывается всеми членами комиссии, присутствующими на заседании, и размещается на сайте Министерства не позднее трех рабочих дней со дня заседания конкурсной комиссии.
3.6. Члены конкурсной комиссии вправе знакомиться с документами, входящими в состав заявок на участие в конкурсе.
3.7. В случае если член конкурсной комиссии лично, прямо или косвенно заинтересован в итогах конкурса или имеются иные обстоятельства, способные повлиять на решение члена конкурсной комиссии, он обязан проинформировать об этом конкурсную комиссию до начала рассмотрения заявок на участие в конкурсе.
Под личной заинтересованностью понимается возможность получения им доходов (неосновательного обогащения) в денежной либо натуральной форме, доходов в виде материальной выгоды непосредственно для члена конкурсной комиссии, его близких родственников, а также граждан или организаций, с которыми член конкурсной комиссии связан финансовыми или иными обязательствами.
3.8. Конкурсная комиссия, если ей стало известно о наличии обстоятельств, способных повлиять на решение члена конкурсной комиссии, рассматривает конкурсные заявки, в отношении которых имеется личная заинтересованность члена конкурсной комиссии, без участия члена конкурсной комиссии.
3.9. Информация о наличии у члена конкурсной комиссии личной заинтересованности в итогах конкурса, а также решения, принятые конкурсной комиссией по результатам рассмотрения такой информации, указываются в протоколе заседания конкурсной комиссии.
3.10. Размеры (суммы) субсидий социально ориентированным некоммерческим организациям, прошедшим конкурсный отбор, утверждаются приказом Министерства.
4. Порядок проведения конкурса
4.1. Объявление о проведении конкурса размещается на сайте Министерства до начала срока приема заявок на участие в конкурсе и содержит:
- извлечения из настоящего Порядка;
- сроки приема заявок на участие в конкурсе;
- время и место приема заявок на участие в конкурсе, почтовый адрес для направления заявок на участие в конкурсе;
- номер телефона для получения консультаций по вопросам подготовки заявок на участие в конкурсе.
4.2. Срок приема заявок на участие в конкурсе должен составлять не менее 10 рабочих дней со дня начала приема заявок и не менее 15 рабочих дней со дня размещения объявления о проведении конкурса в сети Интернет.
При установлении дат начала и окончания приема заявок на участие в конкурсе должен учитываться срок подготовки (получения) документов, входящих в состав заявки на участие в конкурсе.
4.3. Для участия в конкурсе необходимо представить в Министерство заявку, подготовленную в соответствии с требованиями, установленными пунктами 6.1 и 6.2 настоящего Порядка.
Одна социально ориентированная некоммерческая организация может подать только одну заявку.
4.4. В течение срока приема заявок на участие в конкурсе Министерство осуществляет консультирование по вопросам подготовки заявок на участие в конкурсе путем письменных ответов на обращения участников конкурса, по телефону и при личном обращении представителя участника конкурса.
4.5. Заявка на участие в конкурсе представляется в Министерство непосредственно или направляется по почте; заявка регистрируется в журнале учета заявок на участие в конкурсе. Датой поступления заявки является дата ее регистрации в Министерстве.
При личной подаче заявки заявителю выдается расписка в ее получении с указанием перечня принятых документов, даты ее получения и присвоенного регистрационного номера.
При поступлении заявки на участие в конкурсе, направленной по почте, она регистрируется в журнале учета заявок на участие в конкурсе, расписка в получении заявки не составляется и не выдается.
Заявка на участие в конкурсе, поступившая после окончания срока приема заявок (в том числе по почте), не регистрируется и к участию в конкурсе не допускается.
4.6. Заявка на участие в конкурсе может быть отозвана до окончания срока приема заявок путем направления в Министерство соответствующего обращения социально ориентированной некоммерческой организации. Отозванные заявки не учитываются при определении количества заявок, представленных на участие в конкурсе.
4.7. Поданные на участие в конкурсе заявки проверяются Министерством на соответствие требованиям, установленным пунктами 6.1 и 6.2 настоящего Порядка.
4.8. Заявитель, подавший заявку на участие в конкурсе, не допускается к участию в нем (не является участником конкурса), если:
- заявитель не соответствует требованиям к участникам конкурса, установленным пунктами 2.3 и 2.6 настоящего Порядка;
- заявителем представлено более одной заявки;
- представленная заявителем заявка не соответствует приоритетным направлениям, установленным пунктами 1.1.1, 1.1.2 настоящего Порядка, и требованиям, установленным пунктами 6.1 и 6.2 настоящего Порядка;
- подготовленная заявителем заявка поступила после окончания срока приема заявок (в том числе по почте).
Не может являться основанием для отказа в допуске к участию в конкурсе наличие в документах заявки описок, опечаток, орфографических и арифметических ошибок.
4.9. Заявки, представленные участниками конкурса, рассматриваются конкурсной комиссией по критериям, установленным настоящим Порядком.
При возникновении в процессе рассмотрения заявок на участие в конкурсе вопросов, требующих специальных знаний в различных областях, комиссия вправе приглашать на свои заседания специалистов для разъяснения таких вопросов.
4.10. Протокол заседания конкурсной комиссии со списком победителей конкурса и размерами предоставляемых субсидий в течение 5 рабочих дней со дня заседания конкурсной комиссии передается для утверждения в Министерство.
4.11. Министерство не направляет уведомления заявителям, не допущенным к участию в конкурсе, и уведомления участникам конкурса о результатах рассмотрения поданных ими заявок.
4.12. Министерство не возмещает заявителям, не допущенным к участию в конкурсе, участникам и победителям конкурса никаких расходов, связанных с подготовкой и подачей заявок на участие в конкурсе и участием в конкурсе.
4.13. Конкурс признается несостоявшимся, если на участие в конкурсном отборе не представлено ни одной заявки, либо все заявки отозваны, либо все организации-заявители не допущены к участию в конкурсном отборе.
4.14. Информация об участниках конкурса, итоговом рейтинге поданных ими заявок, об итогах конкурса (список победителей конкурса с указанием размеров предоставляемых субсидий) и иная информация о проведении конкурса размещается на сайте Министерства в течение 5 рабочих дней после подписания протокола заседания комиссии.
5. Порядок и критерии оценки заявок на участие в конкурсе
5.1. Заявки, допущенные для участия в конкурсе, рассматриваются и оцениваются каждым членом конкурсной комиссии по 100-балльной шкале по каждому из критериев согласно приложениям N 1 и N 2 к настоящему Порядку.
Конкурсная комиссия выполняет расчет итогового рейтинга каждой заявки путем деления общей суммы баллов, выставленных членами конкурсной комиссии по всем критериям по данной заявке с учетом их веса, на число членов конкурсной комиссии, участвующих в ее рассмотрении и оценке.
Дробное значение рейтинга округляется до двух десятичных знаков после запятой по математическим правилам округления.
По итогам рассмотрения и оценки заявки выстраиваются в порядке уменьшения итогового рейтинга по каждому приоритетному направлению отдельно.
5.2. В случае если две и более заявки, допущенные для участия в конкурсе по одному приоритетному направлению, набирают одинаковое количество баллов, то такие заявки ранжируются по дате и времени подачи заявки на участие в конкурсе (от более ранней к более поздней).
6. Требования к заявке на участие в конкурсе
6.1. Заявка на участие в конкурсе должна включать:
- заявление на участие в конкурсе по форме, утвержденной Министерством;
- программу (проект), направленную на решение социальных проблем по приоритетным направлениям в соответствии с видами программ (проектов), указанных в пункте 1.1 настоящего Порядка, в том числе смету расходов на реализацию программы (проекта), иные документы, подтверждающие готовность заявителя к реализации проекта;
- финансово-экономическое обоснование реализации программы (проекта) с приложением подтверждающих софинансирование программы (проекта) документов (гарантийные письма партнеров организации, копии договоров, выписки из счетов банка), подписанное руководителем и главным бухгалтером организации и заверенное печатью;
- выписку из Единого государственного реестра юридических лиц со сведениями о заявителе, выданную не ранее чем за полгода до окончания срока приема заявок на участие в конкурсе;
- справку, подтверждающую, что участник конкурса не находится в процессе ликвидации, реорганизации и в отношении него не осуществляется процедура банкротства, заверенную печатью и подписью руководителя и главного бухгалтера Организации;
- справку об отсутствии просроченной задолженности по возврату в областной бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иной просроченной задолженности перед областным бюджетом, заверенную печатью и подписью руководителя и главного бухгалтера Организации;
- справку об отсутствии финансирования из соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации в соответствии с иными нормативными правовыми актами, муниципальными правовыми актами на цели, указанные в пунктах 1.1.1 или 1.1.2 настоящего Порядка, заверенную печатью и подписью руководителя и главного бухгалтера Организации;
- справку соответствующего территориального налогового органа об отсутствии (наличии) задолженности по расчетам с бюджетами всех уровней и государственными внебюджетными фондами, выданную не ранее чем за 30 календарных дней до даты подачи заявки;
- копию сведений, представленных заявителем в Министерство юстиции Российской Федерации (его территориальный орган), за предыдущий отчетный год в соответствии с пунктом 3 статьи 32 Федерального закона от 12.01.1996 N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях";
- копии документов, подтверждающих полномочия лица на право подписания договора о предоставлении субсидии, заверенные руководителем Организации;
- копии устава Организации, свидетельства о государственной регистрации юридического лица, свидетельства о постановке на учет в налоговом органе, заверенные руководителем Организации.
В состав заявки на участие в конкурсе может быть включена только одна программа (проект), соответствующая видам программ (проектов), указанных в пункте 1.1 настоящего Порядка.
Если информация (в том числе документы), включенная в состав заявки на участие в конкурсе, содержит персональные данные, в состав заявки должны быть включены согласия субъектов этих данных на их обработку в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных". В противном случае включение в состав заявки на участие в конкурсе информации, содержащей персональные данные, не допускается.
6.2. Программа (проект) должна включать:
- общую характеристику ситуации в соответствующей сфере на начало реализации программы (проекта);
- цель (цели) и задачи программы (проекта);
- описание основных мероприятий, этапы и сроки реализации программы (проекта);
- смету предполагаемых поступлений и планируемых расходов (смету расходов) на реализацию программы (проекта);
- календарный план реализации программы (проекта);
- ожидаемые результаты реализации программы (проекта).
В программу (проект) также может быть включена другая информация.
6.3. Заявка на участие в конкурсе представляется на бумажном и электронном носителе в Министерство по адресу: 183025, г. Мурманск, ул. Полярные Зори, д. 46а, тел.: (8152) 48-66-05; e-mail: minsoc@gov-murman.ru.
7. Определение объема субсидии
7.1. Конкурсная комиссия устанавливает размер предоставляемой субсидии для каждого победителя, порядок определения которых предусмотрен пунктом 5 настоящего Порядка.
7.2. Призовые места присваиваются первым по рейтингу участникам конкурса с учетом следующих критериев:
I место присваивается заявке, получившей максимальное количество баллов, но не менее 80 баллов. Если ни одна заявка не набрала пороговое количество баллов, первое место не присваивается.
II место присваивается следующей по рейтингу заявке при условии, что количество набранных баллов составляет не менее 70. Если ни одна заявка не набрала пороговое количество баллов, второе место не присваивается.
III место присваивается следующей по рейтингу заявке при условии, что количество набранных баллов составляет не менее 60. Если ни одна заявка не набрала пороговое количество баллов, третье место не присваивается.
7.3. В случае если при рейтинговании заявок установлено одинаковое количество баллов, преимущество отдается участнику, чья заявка зарегистрирована ранее.
7.4. Размер субсидии каждому победителю на реализацию социально значимой программы (проекта) определяется по следующей формуле:
, где:
С - размер субсидии, предоставляемый победителю на реализацию социально значимой программы (проекта), с учетом требований пунктов 7.5 - 7.10 настоящего Порядка;
А - общая сумма затрат, планируемых сметой расходов на реализацию социально значимой программы (проекта);
В - размер собственных средств организации, других незапрещенных источников, планируемых победителем сметой расходов на реализацию социально значимой программы (проекта).
Источником получения информации А и В является информация, представленная в конкурсной заявке, в соответствии с пунктом 6.2 настоящего Порядка.
7.5. Участникам, занявшим I место, комиссия определяет объем субсидии не более чем 115 000 рублей.
7.6. Остаток субсидии суммируется и делится пропорционально в зависимости от числа победителей, занявших II и III место.
7.7. Субсидии организациям, занявшим II место, устанавливаются комиссией в размере не более чем 65 000 рублей.
7.8. Субсидии организациям, занявшим III место, устанавливаются комиссией в размере не более чем 45 000 рублей.
7.9. В случае если по результатам определения размеров субсидий победителям конкурса субсидия полностью не распределена, конкурсной комиссией принимается(ются) решение(я):
- об увеличении размеров субсидии победителям Конкурса, но не более размера представленной к заявке смете расходов;
- об увеличении количества победителей Конкурса.
7.10. В случае выделения победителям конкурса субсидии в размере меньшем, чем объем запрашиваемых средств, предусмотренных в их программах (проектах), смета расходов на реализацию программы (проекта) подлежит корректировке.
8. Предоставление и использование субсидий
8.1. Субсидии предоставляются Организациям на основании договора о предоставлении субсидии по форме, утвержденной Министерством финансов Мурманской области для соответствующего вида субсидии.
8.2. Условиями предоставления субсидии являются:
1) объявление социально ориентированной некоммерческой организации победителем конкурса;
2) соответствие Организации на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение договора, следующим требованиям:
- отсутствие задолженности по налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, срок исполнения по которым наступил в соответствии с законодательством Российской Федерации;
- отсутствие просроченной задолженности по возврату в областной бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иной просроченной задолженности перед областным бюджетом;
- отсутствие процесса реорганизации, ликвидации, банкротства, а также ограничений на осуществление хозяйственной деятельности;
- Организация не должна являться иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которой доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, в совокупности превышает 50 процентов;
- Организация не должна получать средства из соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации в соответствии с иными нормативными правовыми актами, муниципальными правовыми актами на цели, указанные в пунктах 1.1.1 или 1.1.2 настоящего Порядка;
3) согласие Организации на осуществление Министерством и органами государственного финансового контроля Мурманской области проверок соблюдения получателем субсидии условий, целей и порядка ее предоставления;
4) запрет приобретения за счет полученных средств субсидии иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий.
8.3. Основаниями для отказа в предоставлении субсидии являются:
- несоответствие представленных Организацией документов требованиям, определенным пунктами 6.1 и 6.2 настоящего Порядка, или непредставление (предоставление не в полном объеме) указанных документов;
- недостоверность представленной Организацией информации;
- несоответствие Организации требованиям, установленных пунктом 8.2 настоящего Порядка.
8.4. Министерство заключает договор о предоставлении субсидии не позднее 20 рабочих дней со дня официального опубликования результатов конкурса. Если в течение установленного срока договор не заключен по вине Организации, то Организация теряет право на получение субсидии, а договор заключается с участником конкурса, занимающим следующее место в рейтинге по итогам оценки заявок.
8.5. В договоре предусматриваются:
- условия, порядок и сроки предоставления субсидий. Обязательными условиями предоставления субсидий, включаемыми в договор о предоставлении субсидий, являются согласие их получателей на осуществление Министерством и органами государственного финансового контроля Мурманской области проверок соблюдения получателями субсидий условий, целей и порядка их предоставления и запрет приобретения за счет полученных средств субсидии иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий;
- размер субсидии;
- цели и сроки использования субсидии;
- обязательство Организации по финансированию программы (проекта) за счет собственных или привлеченных источников, за исключением средств бюджетов всех уровней, в размере не менее пятнадцати процентов общей суммы расходов на реализацию программы (проекта);
- показатели результативности использования субсидии;
- порядок, сроки и формы предоставления Получателем субсидии отчетности об использовании субсидии и о достижении показателей результативности использования субсидии;
- порядок возврата субсидии в случае ее нецелевого использования или неиспользования в установленные сроки.
Победителям конкурса предоставляются субсидии в размере, не превышающем сумму, определенную в соответствии с пунктом 7.4 настоящего Порядка.
8.6. Перечисление субсидий осуществляется Министерством единовременно на расчетные счета Организаций, открытые в кредитных организациях, не позднее 25 рабочих дней со дня заключения договора.
8.7. Предоставленные субсидии могут быть использованы только на направления деятельности, указанные в пунктах 1.1.1, 1.1.2 настоящего Порядка.
За счет предоставленных субсидий социально ориентированные некоммерческие организации вправе осуществлять в соответствии с программами (проектами) следующие расходы на свое содержание и ведение уставной деятельности:
- оплата труда;
- оплата товаров, работ, услуг;
- арендная плата;
- уплата налогов, сборов, страховых взносов и иных обязательных платежей в бюджетную систему Российской Федерации.
За счет предоставленных субсидий социально ориентированным некоммерческим организациям запрещается осуществлять расходы, не связанные с реализацией программ (проектов), указанных в пункте 1.1 настоящего Порядка.
8.8. Требования к софинансированию устанавливаются в качестве одного из условий предоставления субсидий, а его минимальный размер определяется одним из критериев конкурсного отбора.
8.9. В счет исполнения обязательства по софинансированию целевых расходов могут учитываться:
- фактические расходы за счет грантов, целевых поступлений и иных доходов организации;
- безвозмездно полученные имущественные права (по их стоимостной оценке);
- безвозмездно полученные товары, работы и услуги (по их стоимостной оценке);
- труд добровольцев (по его стоимостной оценке исходя из среднего часового тарифа).
8.10. В случае предоставления социально ориентированной некоммерческой организации компенсации в соответствии с постановлением Правительства Мурманской области от 05.12.2014 N 615-ПП "Об утверждении порядка определения размера и выплаты компенсации поставщикам социальных услуг в Мурманской области" получатель субсидии не вправе расходовать средства субсидии на оплату расходов, заявленных поставщиком социальных услуг к возмещению за счет предоставляемой компенсации.
В случае выявления фактов расходования средств субсидии на указанные нужды средства субсидии подлежат возврату в соответствии с разделом 9 настоящего Порядка.
9. Порядок возврата субсидии
9.1. Предоставленная субсидия должна быть использована до 25 декабря года ее предоставления.
9.2. Остаток не использованной в отчетном финансовом году субсидии подлежит возврату Организацией в текущем финансовом году на лицевой счет Министерства по окончании действия договора о предоставлении субсидии, но не позднее 20 января года, следующего за отчетным годом.
Остатки субсидии, не использованные в отчетном финансовом году, могут быть использованы в текущем финансовом году на те же цели при принятии Министерством по согласованию с Министерством финансов Мурманской области решения о наличии потребности в указанных средствах.
9.3. Организация несет ответственность за достоверность представляемых документов и выполнение условий предоставления субсидии.
В случае выявления контролирующими органами нарушений условий предоставления субсидии, а также в случае недостижения показателей результативности использования субсидии Министерство направляет Организации требование о возврате субсидии в добровольном порядке. Субсидия подлежит возврату в срок не позднее 10 рабочих дней со дня получения указанного требования.
В случае невозврата или возврата не в полном объеме средств субсидии в установленные сроки взыскание осуществляется в порядке, установленном законодательством.
9.4. Получатели субсидий представляют в Министерство отчеты об использовании субсидии и о достижении показателей результативности использования субсидии по формам и в сроки, установленные договором о предоставлении субсидии.
Министерство вправе устанавливать в договоре о предоставлении субсидии порядок, сроки и формы предоставления указанных и иных отчетов.
9.5. Министерство и Комитет государственного и финансового контроля Мурманской области осуществляют обязательную проверку соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидии Организацией.
Приложение N 1
к Положению
Критерии
оценки заявок социально ориентированных некоммерческих организаций, направленных на решение социальных проблем населения
N |
Критерий |
Вес (%) |
Примечание |
1. |
Наличие показателей достижения цели программы (проекта) |
15 |
- показатели отсутствуют - 0 баллов; - определено от 1 до 2 показателей - 50 баллов; - определено 3 и более показателей - 100 баллов |
2. |
Взаимосвязь и последовательность мероприятий программы (проекта), направленных на достижение цели |
3 |
- отсутствие плана мероприятий по реализации программы (проекта) - 0; - наличие плана мероприятий по реализации программы (проекта), позволяющего достигнуть целевых значений, - 100 баллов |
3. |
Оценочный размер аудитории, с которой осуществляется непосредственное взаимодействие в рамках реализации программы (проекта) |
15 |
- количественный состав аудитории от 1 до 99 человек - 30 баллов; - количественный состав аудитории от 100 до 299 человек - 50 баллов; - количественный состав аудитории от 300 человек и выше - 100 баллов |
4. |
Наличие собственного денежного и (или) имущественного вклада участника конкурса в реализацию программы (проекта) или привлечение дополнительных внебюджетных источников финансирования не менее 15% от планируемых расходов на реализацию программы (проекта) |
15 |
- собственный вклад организации или ее партнеров составляет 15% от планируемых расходов на реализацию программы (проекта) - 10 баллов; - собственный вклад организации или ее партнеров составляет 16 - 30% от планируемых расходов на реализацию программы (проекта) - 30 баллов; - собственный вклад организации или ее партнеров составляет 31-50% от планируемых расходов на реализацию программы (проекта) - 50 баллов; - собственный вклад организации и ее партнеров составляет более 50% от планируемых расходов на реализацию программы (проекта) - 100 баллов |
5. |
Наличие материально- технической базы и помещения, необходимых для реализации программы (проекта) |
5 |
- отсутствие собственной материально- технической базы и помещения - 0 баллов; - наличие договоров на использование (аренды) материально-технической базы и помещений сторонних организаций - 50 баллов; - наличие материально-технической базы и помещения - 100 баллов |
6. |
Наличие команды для реализации программы (проекта) |
5 |
- команда программы (проекта) более чем на 75% скомплектована из приглашенных специалистов - 0 баллов; - команда программы (проекта) от 50 до 75% состоит из приглашенных специалистов - 50 баллов; - команда программы (проекта) состоит более чем на 50% из штатных сотрудников (членов) организации -100 баллов |
7. |
Наличие опыта в реализации аналогичных программ (проектов) |
5 |
- организация не имеет опыта в реализации аналогичных программ (проектов) - 0 баллов; - у организации имеется однократный опыт в реализации аналогичных программ (проектов) - 50 баллов; - организация имеет неоднократный опыт в реализации аналогичных программ (проектов) - 100 баллов |
8. |
Сохранение (создание) в случае реализации программы (проекта) рабочих мест |
17 |
- рабочие места не созданы - 0 баллов; - рабочие места созданы на период реализации программы (проекта) - 50 баллов; - рабочие места сохранены после реализации программы (проекта) - 100 баллов |
9. |
Наличие организаций- партнеров в реализации программы (проекта), подтвержденное письмами поддержки, полученными не ранее чем за два месяца до подачи заявки на участие в конкурсе |
5 |
- организации-партнеры в реализации программы (проекта) отсутствуют - 0 баллов; - от 1 до 2 организаций-партнеров при реализации программы (проекта) - 50 баллов; - 3 и более организаций-партнеров при реализации программы (проекта) - 100 баллов |
10. |
Привлечение к реализации программы (проекта) волонтеров, подтвержденное договорами на оказание безвозмездных услуг в рамках реализации программы (проекта) |
10 |
- реализация программы (проекта) не предполагает привлечения волонтеров - 0 баллов; - реализация программы (проекта) предполагает привлечение до 10 волонтеров - 50 баллов; - реализация программы (проекта) предполагает привлечение более 10 волонтеров - 100 баллов |
11. |
Наличие информации о деятельности организации в сети Интернет, средствах массовой информации |
5 |
- информация о деятельности организации в сети Интернет, средствах массовой информации отсутствует - 0 баллов; - наличие публикаций в средствах массовой информации о деятельности организации за последний календарный год - 20 баллов; - наличие собственного сайта организации и публикаций на нем информации о деятельности организации - 50 баллов; - информация о деятельности организации размещается на собственном сайте и в других источниках в сети Интернет, в средствах массовой информации - 100 баллов |
|
ИТОГО |
100 |
|
Приложение N 2
к Положению
Критерии
оценки заявок социально ориентированных некоммерческих организаций, направленных на решение социальных проблем населения посредством предоставления социальных услуг в сфере социального обслуживания, предусмотренных статьей 7 Закона Мурманской области от 19.12.2014 N 1818-01-3MO "О социальном обслуживании граждан в Мурманской области"
N |
Критерий |
Вес (%) |
Примечание |
1. |
Наличие социальных услуг в сфере социального обслуживания, непосредственно оказываемых населению при реализации программы (проекта) |
20 |
- предоставление от 1 до 2 социальных услуг населению - 50 баллов; - предоставление от 3 и более социальных услуг населению - 100 баллов |
2. |
Наличие показателей достижения цели программы (проекта) |
5 |
- показатели отсутствуют - 0 баллов; - определено от 1 до 2 показателей - 50 баллов; - определено 3 и более показателей - 100 баллов |
3. |
Взаимосвязь и последовательность мероприятий программы (проекта), направленных на достижение цели |
5 |
- отсутствие плана мероприятий по реализации программы (проекта) - 0; - наличие плана мероприятий по реализации программы (проекта), позволяющего достигнуть целевых значений, - 100 баллов |
4. |
Оценочный размер аудитории, которой будут предоставлены социальные услуги в рамках реализации программы (проекта) |
15 |
- количественный состав аудитории от 1 до 10 человек - 30 баллов; - количественный состав аудитории от 11 до 30 человек - 50 баллов; - количественный состав аудитории от 31 человека и выше - 100 баллов |
5. |
Наличие собственного денежного и (или) имущественного вклада участника конкурса в реализацию программы (проекта) или привлечение дополнительных внебюджетных источников финансирования не менее 15% от планируемых расходов на реализацию программы (проекта) |
5 |
- собственный вклад организации или ее партнеров составляет 15% от планируемых расходов на реализацию программы (проекта) - 10 баллов; - собственный вклад организации или ее партнеров составляет 16 - 30% от планируемых расходов на реализацию программы (проекта) - 30 баллов; - собственный вклад организации или ее партнеров составляет 31- 50% от планируемых расходов на реализацию программы (проекта) - 50 баллов; - собственный вклад организации и ее партнеров составляет более 50% от планируемых расходов на реализацию программы (проекта) -100 баллов |
6. |
Наличие материально- технической базы, в том числе оборудования для ухода за пожилыми людьми и инвалидами, и помещений, необходимых для реализации программы (проекта) |
5 |
- отсутствие собственной материально-технической базы и помещения - 0 баллов; - наличие договоров на использование (аренды) материально-технической базы и помещений сторонних организаций - 50 баллов; - наличие материально-технической базы и помещения - 100 баллов |
7. |
Наличие команды для реализации программы (проекта) |
5 |
- команда программы (проекта) более чем на 75% скомплектована из приглашенных специалистов - 0 баллов; - команда программы (проекта) от 50 до 75% состоит из приглашенных специалистов - 50 баллов; - команда программы (проекта) состоит более чем на 50% из штатных сотрудников (членов) организации - 100 баллов |
8. |
Наличие опыта в реализации аналогичных программ (проектов) |
5 |
- организация не имеет опыта в реализации аналогичных программ (проектов) - 0 баллов; - у организации имеется однократный опыт в реализации аналогичных программ (проектов) - 50 баллов; - организация имеет неоднократный опыт в реализации аналогичных программ (проектов) - 100 баллов |
9. |
Сохранение (создание)в случае реализации программы (проекта) рабочих мест |
10 |
- рабочие места не созданы - 0 баллов; - рабочие места созданы на период реализации программы (проекта) - 50 баллов; - рабочие места сохранены после реализации программы (проекта) - 100 баллов |
10. |
Привлечение к реализации программы (проекта) волонтеров, подтвержденное договорами на оказание безвозмездных услуг в рамках реализации программы (проекта) |
15 |
- реализация программы (проекта) не предполагает привлечения волонтеров - 0 баллов; - реализация программы (проекта) предполагает привлечение до 10 волонтеров - 50 баллов; - реализация программы (проекта) предполагает привлечение более 10 волонтеров - 100 баллов |
И. |
Наличие информации о деятельности организации в сети Интернет, средствах массовой информации |
5 |
- информация о деятельности организации в сети Интернет, средствах массовой информации отсутствует - 0 баллов; - наличие публикаций в средствах массовой информации о деятельности организации за последний календарный год - 20 баллов; - наличие собственного сайта организации и публикаций на нем информации о деятельности организации - 50 баллов; - информация о деятельности организации размещается на собственном сайте и в других источниках в сети Интернет, в средствах массовой информации - 100 баллов |
12. |
Организация признана исполнителем общественно полезных услуг |
5 |
- организация не признана исполнителем общественно полезных услуг - 0 баллов; - организация признана исполнителем общественно полезных услуг - 100 баллов |
|
ИТОГО |
100" |
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Социально ориентированным некоммерческим организациям, за исключением государственных (муниципальных) учреждений, из областного бюджета Мурманской области предоставляются субсидии для реализации социально значимых программ (проектов), направленных на решение социальных проблем населения в сфере социальной защиты граждан.
Целями предоставления субсидий являются:
- формирование благоприятных условий для привлечения социально ориентированных некоммерческих организаций Мурманской области в сектор предоставления государственных услуг в сфере социального обслуживания;
- оказание финансовой поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям на реализацию социально значимых программ (проектов) в сферах социального обслуживания и социальной защиты граждан.
Главным распорядителем средств областного бюджета, выделяемых на предоставление субсидии, является Министерство социального развития Мурманской области.
Право на получение субсидии имеют организации, отобранные на основе решения конкурсной комиссии по итогам конкурса среди социально ориентированных некоммерческих организаций. Установлены требования к участникам конкурса.
Организация конкурса осуществляется Министерством социального развития Мурманской области.
Объявление о проведении конкурса размещается на сайте Министерства до начала срока приема заявок. Срок приема заявок на участие в конкурсе должен составлять от 10 до 15 рабочих дней со дня размещения объявления о проведении конкурса в сети Интернет.
Одна социально ориентированная некоммерческая организация может подать только одну заявку.
Конкурсная комиссия устанавливает размер предоставляемой субсидии для каждого победителя, но не более чем 115 000 рублей участникам, занявшим I место, не более чем 65 000 рублей - за II место, не более чем 45 000 рублей - за III место.
Субсидии предоставляются организациям на основании договора о предоставлении субсидии по форме, утвержденной Министерством финансов Мурманской области для соответствующего вида субсидии.
Постановление Правительства Мурманской области от 20 марта 2017 г. N 141-ПП "Об утверждении порядка предоставления субсидий социально ориентированным некоммерческим организациям Мурманской области на реализацию социально значимых программ (проектов) в сферах социального обслуживания и социальной защиты граждан"
Нормативные правовые акты, принятые органами государственной власти Мурманской области, вступают в силу со дня их официального опубликования
Текст постановления опубликован в "Электронном бюллетене Правительства Мурманской области" (www.npa.gov-murman.ru) 21 марта 2017 г.; на официальном интернет-портале правовой информации http://www.pravo.gov.ru 21 марта 2017 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Мурманской области от 21 марта 2024 г. N 177-ПП
Изменения вступают в силу с 21 марта 2024 г.
Постановление Правительства Мурманской области от 15 ноября 2022 г. N 899-ПП
Изменения вступают в силу с 15 ноября 2022 г.
Постановление Правительства Мурманской области от 15 декабря 2021 г. N 933-ПП
Изменения вступают в силу с 1 января 2022 г.
Постановление Правительства Мурманской области от 27 мая 2021 г. N 298-ПП
Изменения вступают в силу с 28 мая 2021 г.
Постановление Правительства Мурманской области от 14 июля 2020 г. N 505-ПП
Изменения вступают в силу с 15 июля 2020 г.
Постановление Правительства Мурманской области от 25 марта 2020 г. N 134-ПП
Изменения вступают в силу с 27 марта 2020 г.
Постановление Правительства Мурманской области от 12 декабря 2018 г. N 573-ПП
Изменения вступают в силу с 14 декабря 2018 г.
Постановление Правительства Мурманской области от 31 мая 2018 г. N 244-ПП
Изменения вступают в силу с 4 июня 2018 г.