Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению Совета
депутатов города Полярные Зори
от 1 марта 2017 г. N 180
Порядок
регулирования цен (тарифов) и надбавок на товары и услуги, на которые регулирование цен осуществляют органы местного самоуправления
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок регулирования цен (тарифов) и надбавок на товары и услуги, на которые регулирование цен осуществляют органы местного самоуправления (далее - Порядок), разработан в соответствии с Федеральными законами Российской Федерации от 06.10.2003 N 131-ФЗ (ред. от 28.12.2016) "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", от 30.12.2004 N 210-ФЗ (в ред. от 29.12.2014) "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса", постановлением Правительства Российской Федерации от 14.07.2008 N 520 (в ред. от 04.09.2015) "Об основах ценообразования и порядке регулирования тарифов, надбавок и предельных индексов в сфере деятельности организаций коммунального комплекса", Законом Мурманской области от 28.05.2004 N 483-01-ЗМО (в ред. от 27.05.2016) "О государственном регулировании цен на территории Мурманской области", Уставом муниципального образования город Полярные Зори с подведомственной территорией, принятым решением Полярнозоринской городской Думы от 05.08.2008 N 348 (в ред. от 16.11.2016).
1.2. Порядок разработан с целью создания единого подхода к решению вопросов регулирования цен (тарифов) и надбавок, отнесенных к компетенции органов местного самоуправления муниципального образования город Полярные Зори с подведомственной территорией, и применяется при расчетах и утверждении цен (тарифов) и надбавок на товары и услуги, подлежащие регулированию органами местного самоуправления, соответственно реализуемые, производимые, оказываемые на территории муниципального образования организациями и индивидуальными предпринимателями независимо от их организационно-правовых форм.
1.3. Регулирование цен (тарифов) и надбавок на товары и услуги органами местного самоуправления муниципального образования осуществляется для всех категорий потребителей в соответствии с законодательством Российской Федерации и Мурманской области.
2. Полномочия органов местного самоуправления в области регулирования цен на товары и услуги
2.1. Совет депутатов города Полярные Зори с подведомственной территорией (далее - Совет депутатов) осуществляет следующие полномочия в области регулирования тарифов и надбавок на товары и услуги:
1) утверждает в соответствии с документами территориального планирования муниципального образования город Полярные Зори с подведомственной территорией программу комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры;
2) утверждает инвестиционные программы организаций коммунального комплекса по строительству, реконструкции и (или) модернизации объектов, используемых для утилизации, обезвреживания и захоронения твердых бытовых отходов;
3) устанавливает надбавки к ценам (тарифам) для потребителей;
4) согласовывает инвестиционные программы организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности в сферах водоснабжения, водоотведения и теплоснабжения, за исключением таких программ, которые согласовываются в соответствии с законодательством Российской Федерации об электроэнергетике;
5) устанавливает размер платы за пользование жилым помещением (платы за наем), платы за содержание и ремонт жилого помещения для нанимателей жилых помещений по договорам социального найма и договорам найма жилых помещений государственного или муниципального жилищного фонда и размера платы за содержание и ремонт жилого помещения для собственников жилых помещений, которые не приняли решение о выборе способа управления многоквартирным домом и (или) об установлении размера платы за содержание и ремонт жилых помещений, либо принятые решения не были реализованы.
2.2. Администрация города Полярные Зори с подведомственной территорией (далее - администрация города) осуществляет следующие полномочия в области регулирования цен (тарифов) и надбавок на товары и услуги:
1) устанавливает систему критериев, используемых для определения доступности для потребителей услуг организаций коммунального комплекса;
2) утверждает технические задания по разработке инвестиционных программ организаций коммунального комплекса по строительству, реконструкции и (или) модернизации объектов, используемых для утилизации, обезвреживания и захоронения твердых бытовых отходов, организаций коммунального комплекса в сфере водоснабжения и водоотведения;
3) рассматривает проекты инвестиционных программ организаций коммунального комплекса по строительству, реконструкции и (или) модернизации объектов, используемых для утилизации, обезвреживания и захоронения твердых бытовых отходов;
4) устанавливают надбавки к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса в соответствии с предельным индексом, установленным органом регулирования субъекта Российской Федерации для муниципального образования;
5) публикует информацию о тарифах и надбавках, об инвестиционных программах, а также о результатах мониторинга выполнения этих программ;
6) участвует в разработке проектов договоров, заключаемых в целях развития объектов, используемых для утилизации, обезвреживания и захоронения твердых бытовых отходов;
7) заключает с организациями коммунального комплекса договоры, определяющие условия выполнения инвестиционных программ организаций коммунального комплекса, в целях развития объектов, используемых для утилизации, обезвреживания и захоронения твердых бытовых отходов;
8) осуществляет мониторинг выполнения инвестиционных программ;
9) принимает решение и выдает предписание в пределах своих полномочий, установленных федеральными законами, которые обязательны для исполнения организациями коммунального комплекса;
10) запрашивает информацию у организаций коммунального комплекса, предусмотренную федеральными законами и нормативными правовыми актами Российской Федерации, в том числе информацию по вопросам применения тарифов и надбавок, регулируемых в соответствии с Федеральными законами, в формате, определяемом органом регулирования муниципального образования;
11) утверждает стоимость услуг, предоставляемых согласно гарантированному перечню услуг по погребению на безвозмездной основе супругу, близким родственникам, иным родственникам, законному представителю или иному лицу, взявшему на себя обязанность осуществить погребение умершего, по согласованию с соответствующими отделениями Пенсионного фонда Российской Федерации и Фонда социального страхования Российской Федерации, а также с органом исполнительной власти Мурманской области, уполномоченным Правительством Мурманской области;
12) разрабатывает и представляет на утверждение Совета депутатов программу комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры муниципального образования, требования к которым устанавливаются Правительством Российской Федерации;
13) согласовывает в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о концессионных соглашениях, решение концедента о заключении концессионного соглашения и конкурсную документацию в части долгосрочных параметров регулирования деятельности организаций коммунального комплекса.
2.3. В случае изменения установленных предельных индексов по муниципальному образованию город Полярные Зори с подведомственной территорией органом регулирования Мурманской области в соответствии с предельными индексами, установленными федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов и надбавок, администрация города приводит установленные ею тарифы на услуги организаций коммунального комплекса, надбавки к тарифам на услуги организаций коммунального комплекса в соответствие с предельными индексами по муниципальному образованию город Полярные Зори с подведомственной территорией в срок не позднее одного календарного месяца со дня вступления в силу актов об изменении установленных предельных индексов по муниципальному образованию.
3. Общие принципы и методы регулирования цен на услуги
3.1. Общими принципами регулирования цен являются:
1) достижение баланса интересов потребителей услуг организаций коммунального комплекса и интересов указанных организаций, обеспечивающего доступность этих услуг для потребителей и эффективное функционирование организаций коммунального комплекса;
2) установление тарифов и надбавок, обеспечивающих финансовые потребности организаций коммунального комплекса, необходимые для реализации их производственных и инвестиционных программ;
3) стимулирование снижения производственных затрат, повышение экономической эффективности оказания услуг и применение энергосберегающих технологий организациями коммунального комплекса;
4) создание условий, необходимых для привлечения инвестиций в целях развития и модернизации объектов, используемых для утилизации, обезвреживания и захоронения твердых бытовых отходов;
5) полное возмещение затрат организаций коммунального комплекса, связанных с реализацией их производственных и инвестиционных программ;
6) обеспечение доступности для потребителей и иных лиц информации о формировании тарифов и надбавок.
3.2. Регулирование цен осуществляется следующими методами:
1) установление фиксированных или предельных цен на услуги;
2) иными методами, определенными законодательством Российской Федерации в области государственного регулирования цен.
3.3. Решение о применении метода регулирования цен (тарифов) на товары и услуги принимается администрацией города.
4. Общий порядок установления надбавок на услуги организаций коммунального комплекса
4.1. Установление надбавок осуществляется в порядке, установленном Правилами регулирования тарифов, надбавок и предельных индексов в сфере деятельности организаций коммунального комплекса, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 14 июля 2008 г. N 520 в пределах полномочий, установленных разделом 2 настоящего Порядка.
4.2. Период действия надбавок к тарифам на услуги организаций коммунального комплекса не может быть менее трех лет и должен соответствовать срокам реализации их инвестиционных программ.
4.3. Досрочный пересмотр надбавок осуществляется по основаниям, указанным в статье 14 Федерального закона "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса".
4.4. Установление надбавок осуществляется исходя из необходимости обеспечения финансовых потребностей для реализации инвестиционной программы организации коммунального комплекса.
4.5. Инвестиционная программа разрабатывается в порядке, установленном законодательством.
4.6. Для установления надбавок к тарифам организация коммунального комплекса до 1 мая текущего года представляет в администрацию города следующие документы:
1) заявление об установлении надбавок к тарифам;
2) инвестиционную программу;
3) расчет финансовых потребностей для реализации инвестиционной программы с расшифровкой расходов по видам деятельности, а также с разделением расходов на расходы, финансируемые за счет надбавок к тарифам;
4) расчет надбавок к тарифам по видам деятельности;
5) бухгалтерскую и налоговую отчетность по установленной форме за два предшествующих года или за период осуществления организацией регулируемой деятельности, если он составляет менее двух лет;
6) отчет о доходах, возникших в результате применения надбавок к тарифам, и расходах на реализацию инвестиционной программы за два предшествующих года или за период осуществления организацией регулируемой деятельности, если он составляет менее двух лет (по видам деятельности).
5. Порядок разработки и утверждения программ организаций коммунального комплекса по строительству, реконструкции и (или) модернизации объектов, используемых для утилизации, обезвреживания и захоронения твердых бытовых отходов, а также порядок установления надбавок для потребителей, надбавок к тарифам на услуги организаций коммунального комплекса
5.1. Инвестиционная программа разрабатывается в порядке, установленном законодательством.
5.2. Инвестиционная программа организации коммунального комплекса разрабатывается на основании условий технического задания, утверждаемого главой муниципального образования и разрабатываемого в соответствии с программой комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры и формируемой в соответствии с законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности программой в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности организаций коммунального комплекса.
5.3. Подготовка проекта инвестиционной программы и расчет финансовых потребностей, необходимых для реализации данной программы, производятся организацией коммунального комплекса.
5.4. Подготовленный проект инвестиционной программы и расчет необходимых для ее реализации финансовых потребностей предоставляются организацией коммунального комплекса в администрацию города, которая проводит проверку соответствия проекта инвестиционной программы организации коммунального комплекса условиям утвержденного технического задания на ее формирование и проверку обоснованности расчетов финансовых потребностей, необходимых для ее реализации.
5.5. В случае необоснованности представленных расчетов, несоответствия рассчитанных финансовых потребностей проекту представленной инвестиционной программы или несоответствия проекта указанной программы техническому заданию на ее разработку администрация города вправе вернуть проект инвестиционной программы и расчет необходимых для ее реализации финансовых потребностей соответствующей организации коммунального комплекса для устранения выявленных несоответствий.
5.6. При соответствии представленного проекта инвестиционной программы условиям утвержденного технического задания на ее разработку и обоснованности расчета необходимых для ее реализации финансовых потребностей администрация города подготавливает предложения о размере надбавки к ценам (тарифам) для потребителей и соответствующей надбавке к тарифам на услуги организации коммунального комплекса.
5.7. Администрация города проводит также анализ доступности для потребителей услуг организации коммунального комплекса с учетом предлагаемой надбавки к ценам (тарифам) для потребителей.
5.8. При вынесении администрацией города решения о недоступности для потребителей услуг организации коммунального комплекса администрация города может:
1) подготовить предложения по изменению условий технического задания, на основании которого разрабатывается инвестиционная программа организации коммунального комплекса;
2) подготовить предложения по частичному обеспечению финансовых потребностей организации коммунального комплекса за счет средств местного бюджета.
5.9. При вынесении решения о доступности для потребителей услуг организацией коммунального комплекса администрация города с учетом предложений по частичному обеспечению финансовых потребностей организации коммунального комплекса за счет средств местного бюджета направляет проект инвестиционной программы организации коммунального комплекса и предоставленные этой организацией коммунального комплекса расчеты на заключение в орган регулирования субъекта Российской Федерации, после чего - в Совет депутатов.
5.10. Совет депутатов рассматривает и утверждает инвестиционную программу организации коммунального комплекса, устанавливает надбавку к ценам (тарифам) для потребителей.
5.11. После утверждения Советом депутатов инвестиционной программы организации коммунального комплекса, установления надбавки к ценам (тарифам) для потребителей администрация города устанавливает надбавку к тарифам на товары и услуги организации коммунального комплекса.
5.12. После установления надбавок администрация города заключает с организацией коммунального комплекса договор в целях развития объекта, используемого для утилизации, обезвреживания и захоронения твердых бытовых отходов, определяющей условия реализации утвержденной инвестиционной программы данной организации.
5.13. Инвестиционная программа организации коммунального комплекса и (или) сроки ее реализации могут быть пересмотрены Советом депутатов по предложению органа регулирования субъекта Российской Федерации, организации коммунального комплекса, администрации города или по собственной инициативе:
1) если по результатам мониторинга выполнения инвестиционной производственной программы организации коммунального комплекса будет установлено, что рентабельность деятельности этой организации значительно выше или значительно ниже уровня рентабельности, рассчитанного при утверждении данной инвестиционной программы;
2) в случаях объективного изменения условий деятельности организации коммунального комплекса, влияющих на стоимость производимых ею услуг, и невозможности пересмотра надбавки к тарифам на услуги организации коммунального комплекса.
6. Мониторинг выполнения инвестиционных программ организаций коммунального комплекса
6.1. Мониторинг выполнения инвестиционных программ проводится администрацией города в целях обеспечения утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов и своевременного принятия решений о развитии объектов, используемых для утилизации, обезвреживания и захоронения твердых бытовых отходов.
6.2. Мониторинг выполнения инвестиционных программ проводится в соответствии с методикой проведения указанного мониторинга, содержащей перечень экономических и иных показателей, применяемых администрацией города для анализа информации о выполнении инвестиционной программы.
<< Назад |
||
Содержание Решение Совета депутатов г. Полярные Зори Мурманской области от 1 марта 2017 г. N 180 "Об утверждении Порядка регулирования... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.