В соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", Законом Мурманской области от 28.06.2013 N 1649-01-ЗМО "Об образовании в Мурманской области", Законом Мурманской области от 10.12.2013 N 1684-01-ЗМО "О региональных нормативах финансового обеспечения образовательной деятельности дошкольных образовательных организаций" в целях обеспечения государственных гарантий реализации прав на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования постановляю:
1. Утвердить Порядок определения муниципальных нормативов финансового обеспечения муниципальных дошкольных образовательных организаций муниципального образования Кандалакшский район (прилагается).
2. Постановление администрации муниципального образования Кандалакшский район от 03.02.2014 N 189 "О Порядке определения муниципальных нормативов финансового обеспечения муниципальных дошкольных образовательных организаций" признать утратившим силу.
3. Разместить настоящее постановление в сети Интернет на официальном сайте администрации муниципального образования Кандалакшский район.
4. Настоящее постановление вступает в силу с момента опубликования и распространяется на правоотношения, возникшие с 01.01.2016.
5. Контроль за исполнением постановления возложить на начальника Управления образования администрации муниципального образования Кандалакшский район Агаеву И.А.
Глава администрации |
А.Н. Иванов |
Порядок
определения муниципальных нормативов финансового обеспечения муниципальных дошкольных образовательных организаций
(утв. постановлением администрации муниципального образования Кандалакшский район от 12 января 2016 г. N 8)
1. Общие Положения
1.1. Порядок определения муниципальных нормативов финансового обеспечения муниципальных дошкольных образовательных организаций (далее - Порядок) устанавливает структуру нормативов финансового обеспечения дошкольных образовательных организаций и порядок расчета финансовых затрат, необходимых для обеспечения образовательной деятельности муниципальных дошкольных организаций, а также для осуществления присмотра и ухода за воспитанниками.
1.2. Настоящий Порядок распространяется на муниципальные дошкольные образовательные организации.
Основной структурной единицей муниципальной дошкольной образовательной организации является группа воспитанников дошкольного возраста (далее - группа).
Группы могут иметь общеразвивающую, компенсирующую, оздоровительную или комбинированную направленность. В группы включаются как воспитанники одного возраста (от 2-х месяцев до 1 года; от 1 года до 3-х лет; от 3-х до 7 лет), так и воспитанники разных возрастов (разновозрастные группы).
Группы различаются по времени пребывания воспитанников:
полного дня (12-часового пребывания);
сокращенного дня (8 - 10-часового пребывания);
продленного дня (14-часового пребывания);
кратковременного пребывания (от 3 до 5 часов в день);
круглосуточного пребывания.
1.3. В муниципальных дошкольных образовательных организациях при наличии лицензии на реализацию программы соответствующей направленности и в соответствии с положениями о создании структурных подразделений, утвержденными исполнительным органом государственной власти Мурманской области, осуществляющим управление в сфере образования, могут быть созданы дополнительные структурные подразделения:
логопедический пункт - с целью своевременного выявления детей с нарушениями речевого развития и оказания практической помощи воспитанникам образовательной организации;
центр игровой поддержки ребенка - с целью развития детей раннего возраста на основе использования в практике воспитания современных игровых технологий, оказания психолого-педагогической помощи родителям, адаптации ребенка к поступлению в дошкольную образовательную организацию.
1.4. В муниципальных дошкольных образовательных организациях в соответствии с положением о создании структурного подразделения, утверждаемым исполнительным органом государственной власти Мурманской области, осуществляющим управление в сфере образования, могут быть созданы консультационные центры для родителей (законных представителей) несовершеннолетних воспитанников, обеспечивающих получение детьми дошкольного образования в форме семейного образования, с целью получения методической, психолого-педагогической, диагностической и консультативной помощи.
1.5. Наполняемость групп дошкольных образовательных организаций устанавливается в группах:
1.5.1. общеразвивающей направленности исходя из расчета площади групповой (игровой):
- для ясельных групп не менее 2,5 метра квадратных на 1 ребенка;
- для дошкольных групп не менее 2,0 метров квадратных на одного ребенка;
1.5.2. компенсирующей направленности в зависимости от категории детей и их возраста. Предельная наполняемость групп для детей до 3 лет и старше 3 лет, соответственно, должна быть не более:
- для детей с тяжелыми нарушениями речи - 6 и 10 детей;
- для детей с фонетико-фонематическими нарушениями речи только в возрасте старше 3 лет - 12 детей;
- для детей с задержкой психического развития - 6 и 10 детей;
- для детей с иными ограниченными возможностями здоровья - 10 и 15 детей;
1.5.3. оздоровительной направленности:
- для детей от 1 года до 3 лет - 10 детей;
- для детей от 3 до 7 лет - 15 детей;
1.5.4. в разновозрастных группах:
- в группе детей от 3 до 7 лет при наличии любых трех возрастов - 10 детей;
- в группе детей от 3 до 7 лет при наличии любых двух возрастов - 15 детей.
1.6. Финансовое обеспечение муниципальных дошкольных образовательных организаций осуществляется в соответствии с муниципальными нормативами финансового обеспечения дошкольных образовательных организаций, которые определяются на основе:
- региональных нормативов финансового обеспечения образовательной деятельности муниципальных дошкольных организаций, финансируемых за счет субвенции из областного бюджета, в расчете на 1 воспитанника;
- муниципальных нормативов финансового обеспечения муниципальных дошкольных организаций, финансируемых за счет средств местного бюджета в расчете на 1 воспитанника.
2. Методика определения муниципальных нормативов финансового обеспечения образовательной деятельности муниципальных дошкольных организаций, финансируемых за счет субвенции из областного бюджета
2.1. Нормативы затрат, связанные с реализацией образовательных программ дошкольного образования, включают в себя расходы на оплату труда работников, непосредственно осуществляющих и обеспечивающих образовательную деятельность, приобретение учебных пособий, средств обучения, игр и игрушек (за исключением расходов на содержание зданий и оплату коммунальных услуг), а также расходы на дополнительное профессиональное образование педагогических работников по профилю их педагогической деятельности (включая расходы по проживанию в период обучения и по проезду к месту обучения и обратно).
2.2. Для муниципальных дошкольных образовательных организаций, расположенных в сельских населенных пунктах и реализующих образовательные программы дошкольного образования, в которых наполняемость группы менее наполняемости компенсирующей, оздоровительной, разновозрастной группы, установленной при определении регионального норматива финансового обеспечения образовательной деятельности муниципальных дошкольных образовательных организаций, учитываются затраты, не зависящие от количества воспитанников.
2.3. Объем средств, выделяемых муниципальной дошкольной организации за счет средств субвенции из областного бюджета на реализацию образовательной услуги, определяется по формуле:
, где
Nз - нормативные затраты, выделяемые дошкольной образовательной организации;
Nв - абсолютные значения региональных нормативов финансового обеспечения образовательной деятельности дошкольных образовательных организаций Мурманской области, утверждаемые нормативными правовыми актами Мурманской области;
M - среднегодовое количество воспитанников;
k - коэффициент, учитывающий особенности дошкольной организации: отклонение фактических показателей от следующих показателей, используемых при расчете объема субвенции: среднего должностного оклада воспитателя и (или) младшего воспитателя, помощника воспитателя, средней квалификационной категории воспитателя, среднегодовой численности воспитанников от прогнозируемой численности и (или) фактической наполняемости от наполняемости в группах, установленной при определении регионального норматива.
2.4. Нормативы финансового обеспечения структурных подразделений муниципальных дошкольных организаций: логопедических пунктов, центров игровой поддержки ребенка, консультационных центров устанавливаются в соответствии Законом Мурманской области от 10.12.2013 N 1684-01-ЗМО "О региональных нормативах финансового обеспечения образовательной деятельности дошкольных образовательных организаций", нормативными правовыми актами Мурманской области.
3. Методика определения муниципальных нормативов финансового обеспечения муниципальных дошкольных организаций, финансируемых за счет местного бюджета
3.1. Структура муниципального норматива финансового обеспечения
|
Группа затрат |
Наименование вида затрат |
G1 |
Общехозяйственные затраты |
Нормативные затраты на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда работников, не принимающих непосредственное участие в предоставлении образовательной услуги (административно-управленческий персонал, учебно-вспомогательный персонал (за исключением младших воспитателей), младший обслуживающий персонал) |
G2 |
Общехозяйственные затраты |
Нормативные затраты, связанные с обеспечением мер социальной поддержки работникам дошкольных образовательных учреждений |
G3 |
Общехозяйственные затраты |
- оплата услуг связи; - транспортные услуги; - аренда имущества; - затраты на проведение текущего ремонта; - эксплуатация систем охранной сигнализации и противопожарной безопасности, техническое обслуживание и ремонт; - обеспечение санитарно-гигиенических требований к помещениям, зданиям, иному имуществу, в том числе затраты на дератизацию, дезинсекцию, дезинфекцию, санитарно-гигиеническое обслуживание, содержание в чистоте прилегающей территории; - обеспечение функционирования вычислительной и оргтехники, обслуживание информационной базы данных; - прочие услуги; - прочие расходы, в том числе расходы на уплату пошлин, налогов, расходы на обязательное страхование гражданской ответственности владельцев транспортных средств, за исключением налогов, включенных в состав затрат на содержание имущества |
G4 |
Затраты на оплату коммунальных услуг |
- коммунальные услуги: - потребление электрической энергии в размере 70% общего объема указанного вида затрат; - потребление тепловой энергии в размере 50% общего объема указанного вида затрат; - водоснабжение и водоотведение в размере 100% общего объема затрат |
G5 |
Затраты на содержание имущества |
Расходы на содержание имущества: коммунальные услуги: - потребление электрической энергии в размере 30% общего объема указанного вида затрат; - потребление тепловой энергии в размере 50% общего объема указанного вида затрат; расходы на уплату налогов, в качестве объекта налогообложения по которым признается недвижимое и особо ценное движимое имущество, в том числе земельные участки |
3.2. Методика определения муниципального норматива финансового обеспечения
3.2.1. Муниципальный норматив финансового обеспечения определяется как сумма минимально необходимых затрат, связанных с реализацией образовательной услуги:
Gi - нормативные затраты, определенные для i-той группы затрат на единицу муниципальной услуги на соответствующий финансовый год.
3.2.2. Методика расчета муниципального норматива финансового обеспечения на оплату труда, труда работников, не принимающих непосредственное участие в предоставлении образовательной услуги.
G1 - нормативные затраты на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда работников, не принимающих непосредственное участие в предоставлении образовательной услуги (административно-управленческий персонал, учебно-вспомогательный персонал (за исключением младших воспитателей), младший обслуживающий персонал), определяются в соответствии с штатными нормативами численности и действующей системой оплаты труда, установленной Положением об оплате труда работников образовательных организаций.
3.2.3. Методика расчета муниципального норматива финансового обеспечения затрат, связанных с обеспечением мер социальной поддержки работникам дошкольных образовательных организаций.
G2 - нормативные затраты по обеспечению мер социальной поддержки работникам муниципальных образовательных дошкольных организаций рассчитываются в соответствии с таблицей.
Меры социальной поддержки |
Норматив расходов на одного работника (n) |
Нормативные затраты (Р) |
1 |
2 |
3 |
1. Социальная поддержка педагогов - молодых специалистов |
|
|
1.1. Ежемесячная 20-процентная надбавка к должностному окладу |
||
1.2. Единовременное пособие в размере шести должностных окладов при трудоустройстве |
||
2. Единовременное пособие в размере трех должностных окладов при увольнении на пенсию по старости |
||
3. Ежегодная материальная помощь педагогическим работникам в размере 1-го должностного оклада |
||
4. Ежемесячная надбавка за выслугу лет к должностному окладу медицинских работников |
||
5. Ежегодная материальная помощь медицинским работникам в размере 0,4 должностного оклада, к отпуску в размере 0,6 должностного оклада |
n - нормативы расходов на одного работника;
k - планируемое количество получателей выплат по мерам социальной поддержки;
Р - сумма нормативных затрат по каждому виду выплат по мерам социальной поддержки.
3.2.4. Методика расчета муниципального норматива финансового обеспечения общехозяйственных затрат.
G3 - общехозяйственные затраты, необходимые для функционирования муниципальных образовательных организаций, рассчитываются как объем средств, направляемых на оплату договоров (соглашений, контрактов) об обслуживании образовательных организаций в части услуг связи, уборки помещений и территории, комплексного обслуживания и охраны зданий, а также на основе анализа фактически сложившихся затрат с учетом особенностей функционирования дошкольных организаций.
3.2.5. Методика расчета муниципального норматива финансового обеспечения затрат на коммунальные услуги.
G4 - нормативные затраты на оплату коммунальных услуг рассчитываются на основе установленного тарифа и лимита потребляемых услуг по каждой организации.
Перечень коммунальных услуг |
Лимит потребления в натуральных единицах |
Тариф (руб.) |
Объем расходов |
Объем расходов, учитываемый в составе расходов на общехозяйственные нужды |
Отопление |
Количество, Гкал |
Стоимость 1 Гкал, 1 м2 |
Произведение лимита потребления на тариф |
50% |
Электроснабжение |
Количество, кВт/ч |
Стоимость 1 кВт/ч |
Произведение лимита потребления на тариф |
70% |
Водоснабжение и водоотведение |
Количество, м3 |
Стоимость 1 м3 воды |
Произведение лимита потребления на тариф |
100% |
3.2.6. Методика расчета муниципального норматива финансового обеспечения затрат на содержание имущества.
G5 - нормативные затраты на содержание имущества в части оплаты коммунальных услуг рассчитываются на основе установленного тарифа и лимита потребляемых услуг по каждой организации.
Перечень коммунальных услуг |
Лимит потребления в натуральных единицах |
Тариф (руб.) |
Объем расходов |
Объем расходов, учитываемый в составе расходов на общехозяйственные нужды |
Отопление |
Количество, Гкал |
Стоимость 1 Гкал, 1 м2 |
Произведение лимита потребления на тариф |
50% |
Электроснабжение |
Количество, кВт/ч |
Стоимость 1 кВт/ч |
Произведение лимита потребления на тариф |
30% |
Нормативные затраты на содержание имущества в части уплаты налогов, в качестве объекта налогообложения по которым признается недвижимое и особо ценное движимое имущество, рассчитываются в соответствии с действующим законодательством РФ по каждой организации.
4. Методика расчета муниципального норматива финансового обеспечения услуги по присмотру и уходу за детьми, осваивающими образовательные программы дошкольного образования в дошкольных образовательных организациях
4.1. В состав затрат, связанных с присмотром и уходом за детьми, включаются следующие виды затрат
Группа затрат |
Наименование вида затрат |
Финансовое обеспечение затрат осуществляется за счет |
Общехозяйственные затраты |
Нормативные затраты на приобретение продуктов питания |
Средства местного бюджета и родительская плата |
Общехозяйственные затраты |
Затраты на приобретение медикаментов |
родительская плата |
Общехозяйственные затраты |
Затраты, связанные с организацией питания и хозяйственно-бытового обслуживания детей, соблюдения воспитанниками режима дня и личной гигиены |
родительская плата |
Общехозяйственные затраты |
Затраты на банковские услуги за перечисление родительской платы |
родительская плата |
4.2. Методика расчета муниципального норматива финансового обеспечения затрат на приобретение продуктов питания
Нормативные затраты на приобретение продуктов питания определяются как произведение планового количества дней посещения - 155 дето-дней, приходящегося на 1-го воспитанника в год, по каждому виду образовательной организации на прогнозируемое число воспитанников и на стоимость питания в день. Данные расходы финансируются как за счет средств местного бюджета, так и за счет доходов, полученных от поступления родительской платы.
1. Затраты на питание на 1 воспитанника в день в группах общеразвивающей, компенсирующей, комбинированной направленности |
133 рубля |
2. Затраты на питание на 1 воспитанника в день в группе оздоровительной направленности |
183 рублей |
3. Затраты на питание 1 воспитанника в день в группе оздоровительной направленности круглосуточного пребывания детей |
190 рублей |
4. Затраты на питание на 1 воспитанника в день в детском саду в н.п. Зареченск |
150 рублей |
4.3. Затраты на приобретение медикаментов, затраты, связанные с организацией питания и хозяйственно-бытового обслуживания детей, соблюдения воспитанниками режима дня и личной гигиены, осуществляются в пределах объема поступившей родительской платы.
4.4. Затраты на банковские услуги за перечисление родительской платы осуществляются в размере 0,02% от перечисляемой родительской платы.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Кандалакшского района Мурманской области от 12 января 2016 г. N 8 "О Порядке определения муниципальных нормативов финансового обеспечения муниципальных дошкольных образовательных организаций"
Настоящее постановление вступает в силу с момента опубликования и распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2016 г.
Текст постановления опубликован на официальном сайте администрации муниципального образования Кандалакшский район http://www.kandalaksha-admin.ru 12 января 2016 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами: