Постановление Администрации г. Мончегорска Мурманской области от 23 сентября 2016 г. N 954
"Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг, осуществляемых по обращениям заявителей"
На основании Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", Уставом города Мончегорска постановляю:
1. Утвердить прилагаемый Порядок разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг, осуществляемых по обращениям заявителей.
2. Признать утратившими силу:
- постановление администрации города Мончегорска от 23.06.2011 N 598 "О разработке и утверждении административных регламентов предоставления муниципальных услуг по обращениям заявителей";
- постановление администрации города Мончегорска от 03.08.2011 N 738 "О внесении изменений в Порядок разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг по обращениям заявителей, утвержденный постановлением администрации города Мончегорска от 23.06.2011 N 598";
- пункт 3 постановления администрации города Мончегорска от 17.02.2015 N 211 "О внесении изменений в отдельные постановления администрации города Мончегорска".
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня размещения (опубликования) на официальном сайте органов местного самоуправления города Мончегорска.
Глава администрации города |
А.И. Мурашкин |
Порядок
разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг, осуществляемых по обращениям заявителей
(утв. постановлением Администрации города Мончегорска от 23 сентября 2016 г. N 954)
1. Общие положения
1.1. Порядок разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг, осуществляемых по обращениям заявителей (далее - Порядок), устанавливает правила разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг и государственных услуг, предоставляемых при осуществлении отдельных государственных полномочий, переданных в соответствии с федеральными законами или законами Мурманской области, а также услуг, предоставляемых в электронной форме муниципальными учреждениями, в которых размещается муниципальное задание (заказ) и подлежащих включению в Реестр муниципальных услуг города Мончегорска (далее - административные регламенты).
1.2. Понятия и термины, используемые в настоящем Порядке, применяются в том значении, в каком они используются в законодательстве Российской Федерации, регулирующем предоставление государственных и муниципальных услуг.
1.3. Административные регламенты разрабатываются функциональными органами (структурными подразделениями) администрации города Мончегорска, ответственными за предоставления муниципальных услуг (далее - разработчики).
1.4. Административные регламенты разрабатываются на основании федеральных нормативных правовых актов, нормативных правовых актов Мурманской области и муниципальных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к стандартам предоставления муниципальных услуг, сроки, последовательность административных процедур, критерии принятия решений и иные требования к предоставлению муниципальных услуг.
1.5. Разработчики не вправе устанавливать в административных регламентах:
- полномочия администрации города Мончегорска, не предусмотренные Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, законами Мурманской области, нормативными правовыми актами Губернатора Мурманской области и Правительства Мурманской области, муниципальными нормативными правовыми актами;
- ограничения в части реализации прав и свобод граждан, прав и законных интересов коммерческих и некоммерческих организаций, за исключением случаев, когда возможность и условия введения таких ограничений прямо предусмотрены Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами и издаваемыми на основании и во исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов и федеральных законов нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации.
1.6. При разработке административных регламентов разработчики предусматривают оптимизацию (повышение качества) предоставления муниципальных услуг, в том числе:
а) упорядочение административных процедур (административных действий);
б) устранение избыточных административных процедур (административных действий);
в) сокращение количества документов, представляемых заявителями для предоставления муниципальных услуг, применение новых форм документов, позволяющих устранить необходимость неоднократного предоставления идентичной информации, снижение количества взаимодействий заявителей с должностными лицами органов (учреждений), предоставляющих муниципальные услуги, в том числе за счет выполнения отдельных административных процедур на базе многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг, а также использования межведомственного взаимодействия при предоставлении муниципальных услуг, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий;
г) сокращение сроков предоставления муниципальных услуг, а также сроков выполнения отдельных административных процедур (административных действий) в рамках предоставления муниципальных услуг. Разработчики могут устанавливать в административных регламентах сокращенные сроки предоставления муниципальных услуг, а также сокращенные сроки выполнения отдельных административных процедур (административных действий) в рамках предоставления муниципальных услуг по отношению к соответствующим срокам, установленным федеральным законодательством и законодательством Мурманской области;
д) ответственность должностных лиц и муниципальных служащих функциональных органов (структурных подразделений) администрации города Мончегорска и муниципальных учреждений, осуществляющих предоставление муниципальных услуг, за несоблюдение ими требований административных регламентов при выполнении административных процедур (административных действий);
е) предоставление муниципальных услуг в электронной форме.
1.7. Предоставление государственных услуг при исполнении администрацией города Мончегорска государственных полномочий Российской Федерации, переданных на основании федерального закона с предоставлением субвенции из федерального бюджета, осуществляется в порядке, установленном административными регламентами предоставления государственных услуг, утвержденными федеральными органами исполнительной власти, если иное не установлено федеральным законом.
Предоставление государственных услуг при осуществлении администрацией города Мончегорска отдельных государственных полномочий Мурманской области, переданных на основании закона Мурманской области с предоставлением субвенции из областного бюджета, осуществляется в порядке, установленном административными регламентами предоставления государственных услуг, утвержденными исполнительными органами государственной власти Мурманской области, если иное не установлено законом Мурманской области.
1.8. В случае если федеральным законом или законом Мурманской области обязанность по разработке и утверждению административных регламентов предоставления государственных услуг по переданным государственным полномочиям Российской Федерации или Мурманской области возложена на органы местного самоуправления, разработка таких административных регламентов осуществляется в соответствии с порядком, установленным Правительством Российской Федерации или Правительством Мурманской области соответственно. Утверждение указанных административных регламентов осуществляется в соответствии с настоящим Порядком.
1.9. При разработке административных регламентов по переданным государственным полномочиям разработчиками учитываются также решения комиссии по повышению качества и доступности государственных и муниципальных услуг в Мурманской области по установлению требований к порядку предоставления государственных услуг.
2. Разработка и утверждение административных регламентов
2.1. Административные регламенты разрабатываются в отношении муниципальных услуг, включенных в Реестр муниципальных услуг города Мончегорска.
2.2. Разработка и утверждение административных регламентов включает в себя выполнение следующих этапов:
а) подготовка проекта административного регламента;
б) размещение проекта административного регламента в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для проведения независимой экспертизы проекта;
в) проведение независимой экспертизы проекта административного регламента;
г) доработка проекта административного регламента с учетом полученных заключений независимой экспертизы;
д) проведение экспертизы проекта административного регламента уполномоченным органом администрации города Мончегорска;
е) доработка проекта административного регламента с учетом результатов экспертизы, проведенной уполномоченным органом администрации города Мончегорска;
ж) согласование проекта административного регламента в порядке, установленном регламентом администрации города Мончегорска;
з) утверждение административного регламента.
2.3. Административные регламенты утверждаются не позднее трех месяцев со дня включения соответствующих услуг в Реестр муниципальных услуг города Мончегорска, если иной срок не установлен правовым актом администрации города Мончегорска.
2.4. Административные регламенты утверждаются постановлением администрации города Мончегорска.
2.5. Утвержденные административные регламенты размещаются:
на официальном сайте органов местного самоуправления города Мончегорска в разделе "Административная реформа" не позднее пяти рабочих дней, со дня утверждения;
в разделе Реестр муниципальных услуг (функций), предоставляемых (осуществляемых) органами местного самоуправления" федеральной государственной информационной системы "Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)" не позднее пяти рабочих дней со дня размещения (опубликования) на официальном сайте органов местного самоуправления города Мончегорска;
на информационных стендах в местах предоставления муниципальных услуг не позднее пяти рабочих дней со дня размещения (опубликования) на официальном сайте органов местного самоуправления города Мончегорска.
3. Внесение изменений в административные регламенты
3.1. Внесение изменений в утвержденные административные регламенты осуществляется в соответствии с требованиями к разработке и утверждению административных регламентов, предусмотренными настоящим Порядком, в случаях:
а) изменения законодательства Российской Федерации, Мурманской области, муниципальных нормативных правовых актов, регулирующих предоставление муниципальных услуг, если такие изменения требуют пересмотра административных процедур (административных действий);
б) изменения структуры администрации города Мончегорска, если такие изменения требуют пересмотра административных процедур (административных действий);
в) изменения условий и способов предоставления муниципальной услуги, связанных с организацией предоставления муниципальной услуги через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг и (или) в электронном виде.
3.2. В упрощенном порядке, без проведения независимой экспертизы и экспертизы уполномоченного органа администрации города Мончегорска, внесение изменений в утвержденные административные регламенты осуществляется в случаях:
а) внесения изменений юридико-технического характера;
б) изменения информации об органах власти и учреждениях, предоставляющих или участвующих в предоставлении муниципальных услуг;
в) изменения структуры администрации города Мончегорска, если такие изменения не требуют пересмотра административных процедур (административных действий);
г) устранение замечаний, указанных в заключениях органа юстиции, актах прокурорского реагирования;
д) исполнения решений судов общей юрисдикции о признании административных регламентов недействующими полностью или в части;
е) изменения законодательства Российской Федерации, Мурманской области, муниципальных нормативных правовых актов, регулирующих предоставление муниципальных услуг, если такие изменения не требуют пересмотра административных процедур (административных действий);
ж) разработки административных регламентов в соответствии с примерными административными регламентами предоставления муниципальных услуг, утвержденными комиссией по повышению качества и доступности государственных и муниципальных услуг в Мурманской области.
3.3. В целях своевременного внесения изменений в административные регламенты разработчики осуществляют на постоянной основе мониторинг федерального законодательства, законодательства Мурманской области и муниципальных нормативных правовых актов.
3.4. Проект изменений в административный регламент, направленный на его приведение в соответствие с федеральным законодательством, законодательством Мурманской области, муниципальными нормативными правовыми актами, должен быть подготовлен и направлен разработчиком для проведения экспертиз, согласования и утверждения в срок не позднее одного месяца со дня вступления в силу соответствующих изменений, если иной срок не установлен федеральным законодательством, законодательством Мурманской области, муниципальными нормативными правовыми актами.
4. Проведение экспертизы административных регламентов
4.1. Проекты административных регламентов подлежат независимой экспертизе и экспертизе, проводимой уполномоченным органом администрации города Мончегорска.
4.2. Предметом независимой экспертизы проекта административного регламента является оценка возможного положительного эффекта, а также возможных негативных последствий реализации положений проекта административного регламента для граждан и организаций.
4.3. Независимая экспертиза проводиться физическими и юридическими лицами в инициативном порядке за счет собственных средств.
Независимая экспертиза не может проводиться физическими и юридическими лицами, принимавшими участие в разработке проекта административного регламента, а также организациями, подведомственными администрации города Мончегорска.
4.4. Организация проведения независимой экспертизы осуществляется разработчиками.
4.5. В целях проведения независимой экспертизы разработчики размещают на официальном сайте органов местного самоуправления города Мончегорска в разделе "Административная реформа" уведомление о разработке проекта административного регламента.
4.6. Уведомление о разработке проекта административного регламента должно содержать следующую информацию:
а) наименование проекта административного регламента;
б) срок проведения независимой экспертизы (дата начала и дата окончания проведения независимой экспертизы);
в) адрес электронной почты и почтовый адрес разработчика, по которым направляются заключения по результатам проведения независимой экспертизы;
К уведомлению прикрепляется проект административного регламента в электронной форме.
4.7. Срок проведения независимой экспертизы должен составлять не менее месяца со дня размещения уведомления о разработке проекта административного регламента на официальном сайте органов местного самоуправления города Мончегорска.
4.8. По результатам проведения независимой экспертизы составляется заключение по рекомендуемой форме согласно приложению N 1 к Порядку, которое направляется разработчику.
4.9. Разработчик обязан рассмотреть все заключения, поступившие по результатам независимой экспертизы, и принять решение об учете замечаний, содержащихся в заключении, либо мотивированное решение об их отклонении. Сведения об учете (отклонении) замечаний отражаются разработчиком в справке по форме согласно приложению N 2 к Порядку.
4.10. Непоступление разработчику заключения по результатам независимой экспертизы в срок, отведенный для ее проведения, не является препятствием для проведения экспертизы проекта административного регламента уполномоченного органа администрации города Мончегорска и последующего утверждения административного регламента.
4.11. Предметом экспертизы проектов административных регламентов уполномоченным органом администрации города Мончегорска является оценка соответствия проектов административных регламентов требованиям, предъявляемым к ним Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Федеральный закон) и принятыми в соответствии с ним иными нормативными правовыми актами, а также оценка учета результатов независимой экспертизы в проектах административных регламентов.
4.12. Экспертиза проектов административных регламентов осуществляется уполномоченным органом администрации города Мончегорска в соответствии с порядком, установленным муниципальным правовым актом администрации города Мончегорска, за исключением экспертизы проектов административных регламентов предоставления государственных услуг по переданным в соответствии с законами Мурманской области государственным полномочиям.
Экспертиза проектов административных регламентов предоставления государственных услуг по переданным в соответствии с законами Мурманской области государственным полномочиям осуществляется уполномоченным органом администрации города Мончегорска в соответствии с порядком, установленным Правительством Мурманской области.
5. Требования к административным регламентам
5.1. В административный регламент включаются следующие разделы:
а) общие положения;
б) стандарт предоставления муниципальной услуги;
в) состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме;
г) формы контроля за исполнением административного регламента;
д) досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также его должностных лиц и (или) муниципальных служащих.
5.2. Раздел, касающийся общих положений, состоит из следующих подразделов:
а) предмет регулирования административного регламента;
б) описание заявителей;
в) требования к порядку информирования о предоставлении муниципальной услуги, в том числе:
информация о месте нахождения и графике работы администрации города Мончегорска, ее функциональных органов (структурных подразделений), муниципальных организаций, предоставляющих муниципальную услугу или участвующих в предоставлении муниципальной услуги;
информация о месте нахождения и графике работы федеральных органов исполнительной власти, исполнительных органов государственной власти Мурманской области и их территориальных органов, а также подведомственных им организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги;
информация о месте нахождения и графике работы многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг;
справочные телефоны администрации города Мончегорска, ее функциональных органов (структурных подразделений), муниципальных организаций, предоставляющих муниципальную услугу или участвующих в предоставлении муниципальной услуги;
справочные телефоны федеральных органов исполнительной власти, исполнительных органов государственной власти Мурманской области и их территориальных органов, а также подведомственных им организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги;
справочные телефоны многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг, в том числе номер телефона - автоинформатора;
адреса официальных сайтов и электронной почты администрации города Мончегорска, ее функциональных органов (структурных подразделений), муниципальных организаций, предоставляющих муниципальную услугу или участвующих в предоставлении муниципальной услуги;
адреса официальных сайтов и электронной почты федеральных органов исполнительной власти, исполнительных органов государственной власти Мурманской области, их территориальных органов, а также подведомственных им организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги;
адрес официального сайта и электронной почты многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг;
порядок получения заявителями информации по вопросам предоставления муниципальной услуги;
порядок, форма и место размещения указанной в настоящем пункте информации, в том числе на стендах в местах предоставления муниципальной услуги, на официальных сайтах администрации города Мончегорска, ее функциональных органов (структурных подразделений), муниципальных организаций, предоставляющих муниципальную услугу, многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг, а также в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" и на региональном портале государственных и муниципальных услуг.
5.3. Стандарт предоставления муниципальной услуги должен содержать следующие сведения:
а) наименование муниципальной услуги;
б) наименование функционального органа (структурного подразделения) администрации города Мончегорска, муниципального учреждения, предоставляющих муниципальную услугу. Если в предоставлении муниципальной услуги участвуют также иные функциональные органы (структурные подразделения) администрации города Мончегорска, муниципальные организации, территориальные органы федеральных органов исполнительной власти и исполнительных органов государственной власти Мурманской области, а также подведомственные им организации, то указываются все органы и организации, обращение в которые необходимо для предоставления муниципальной услуги. Также указываются требования пункта 3 части 1 статьи 7 Федерального закона, а именно - установление запрета требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные муниципальные и государственные органы и подведомственные им организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг, утвержденный представительным органом города Мончегорска;
в) описание результата предоставления муниципальной услуги;
г) срок предоставления муниципальной услуги, в том числе с учетом необходимости обращения в федеральные органы исполнительной власти, исполнительные органы государственной власти Мурманской области, их территориальные органы и подведомственные им организации, иные функциональные органы (структурные подразделения) администрации города Мончегорска, муниципальные организации, участвующие в предоставлении муниципальной услуги, срок приостановления предоставления муниципальной услуги в случае, если возможность приостановления предусмотрена законодательством Российской Федерации, законодательством Мурманской области, муниципальными нормативными правовыми актами, срок выдачи (направления) документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги;
д) перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги, с указанием их реквизитов и источника официального опубликования;
е) исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством Мурманской области, муниципальными нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, подлежащих представлению заявителем, способы их получения функциональным органом (структурным подразделением) администрации города Мончегорска, муниципальной организацией, предоставляющих муниципальную услугу, в том числе в электронной форме, порядок их представления (бланки, формы обращений, заявления и иные документы, подаваемые заявителем в связи с предоставлением муниципальной услуги, приводятся в качестве приложений к административному регламенту, за исключением случаев, когда формы указанных документов установлены законодательством Российской Федерации, законодательством Мурманской области, муниципальными нормативными правовыми актами, а также случаев, когда законодательством Российской Федерации, законодательством Мурманской области, муниципальными нормативными правовыми актами предусмотрена свободная форма подачи этих документов);
ж) исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством Мурманской области, муниципальными нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении федеральных органов исполнительной власти, исполнительных органов государственной власти Мурманской области, их территориальных органов и подведомственных им организаций, иных функциональных органов (структурных подразделений) администрации города Мончегорска, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, и которые заявитель вправе представить по собственной инициативе, а также способы их получения функциональным органом (структурным подразделением), муниципальной организацией, предоставляющими муниципальную услугу, в том числе в электронной форме. Непредставление заявителем указанных документов не является основанием для отказа заявителю в предоставлении муниципальной услуги;
з) указание на запрет требовать от заявителя:
представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
представления документов и информации, в том числе подтверждающих внесение заявителем платы за предоставление муниципальных услуг, которые находятся в распоряжении администрации города Мончегорска, федеральных органов исполнительной власти, исполнительных органов государственной власти Мурманской области, подведомственных им организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона;
и) исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги. В случае отсутствия таких оснований следует прямо указать на это в тексте административного регламента;
к) исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении муниципальной услуги. В случае отсутствия таких оснований следует прямо указать на это в тексте административного регламента;
л) перечень услуг, являющихся необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги (далее - необходимые и обязательные услуги), в том числе сведения о документах, выдаваемых органами власти или организациями, участвующими в предоставлении муниципальной услуги;
м) порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы за предоставление муниципальной услуги;
н) порядок, размер и основания взимания платы за предоставление необходимых и обязательных услуг, включая информацию о методике расчета размера такой платы. Информация о методике расчета платы за предоставление необходимых и обязательных услуг указывается в отношении услуг, предоставляемых государственными и муниципальными организациями;
о) максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги;
п) срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги, в том числе в электронной форме;
р) требования к зданиям и помещениям, в которых предоставляются муниципальные услуги, к местам ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении муниципальной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, в том числе к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов;
с) показатели доступности и качества муниципальной услуги, в том числе количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении муниципальной услуги и их продолжительность, возможность получения муниципальной услуги в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг, возможность получения информации о ходе предоставления муниципальной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий общего пользования;
т) иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления муниципальной услуги в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг и особенности предоставления муниципальной услуги в электронной форме.
5.4. Раздел, касающийся состава, последовательности и сроков выполнения административных процедур, требований к порядку их выполнения, в том числе особенностей выполнения административных процедур в электронной форме, состоит из подразделов, соответствующих количеству административных процедур - логически обособленных последовательностей административных действий при предоставлении муниципальной услуги, имеющих конечный результат и выделяемых в рамках предоставления муниципальной услуги. В начале раздела указывается исчерпывающий перечень административных процедур, содержащихся в нем. В данном разделе отдельно описывается административная процедура формирования и направления межведомственных запросов в федеральные органы исполнительной власти, исполнительные органы государственной власти Мурманской области и подведомственные им организации, участвующие в предоставлении муниципальной услуги. Описание административных процедур должно также содержать положение о составе документов и информации, которые необходимы функциональному органу (структурному подразделению) администрации города Мончегорска, муниципальному учреждению, предоставляющим муниципальную услугу, но находятся в иных государственных и муниципальных органах и организациях, с указанием порядка подготовки и направления межведомственного запроса и должностных лиц, уполномоченных направлять такой запрос. Раздел также должен содержать порядок осуществления в электронной форме, в том числе с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" и регионального портала государственных и муниципальных услуг, следующих административных действий:
подача заявителем запроса и иных документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, и прием таких запроса и документов;
получение заявителем результата предоставления муниципальной услуги, если иное не установлено федеральным законом;
иные действия, необходимые для предоставления муниципальной услуги, в том числе связанные с проверкой действительности усиленной квалифицированной электронной подписи заявителя, использованной при обращении за получением муниципальной услуги.
5.5. Блок-схема предоставления муниципальной услуги приводится в приложении к административному регламенту.
5.6. Описание каждой административной процедуры предусматривает:
а) основания для начала административной процедуры;
б) содержание каждого административного действия, входящего в состав административной процедуры;
в) сведения о должностном лице, ответственном за выполнение каждого административного действия, входящего в состав административной процедуры. Если нормативные правовые акты, непосредственно регулирующие предоставление муниципальной услуги, содержат указание на конкретную должность, она указывается в тексте административного регламента;
г) критерии принятия решений;
д) результат административной процедуры и порядок передачи результата, который может совпадать с основанием для начала выполнения следующей административной процедуры;
е) максимальный срок выполнения административной процедуры;
ж) способ фиксации результата выполнения административной процедуры, в том числе в электронной форме, содержащий указание на формат обязательного отображения административной процедуры.
5.7. Раздел, касающийся форм контроля за предоставлением муниципальной услуги, состоит из следующих подразделов:
а) порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением должностными лицами, участвующими в предоставлении муниципальной услуги, положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, а также принятием ими решений;
б) порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги;
в) ответственность должностных лиц, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления муниципальной услуги;
г) положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением муниципальной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций.
5.8. В разделе, касающемся досудебного (внесудебного) порядка обжалования решений и действий (бездействия) функционального органа и структурного подразделения администрации города Мончегорска, муниципального учреждения, предоставляющих муниципальную услугу, и их должностных лиц или муниципальных служащих указываются:
а) информация для заявителей об их праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принимаемых (осуществляемых) в ходе предоставления муниципальной услуги;
б) предмет досудебного (внесудебного) обжалования;
- должностные лица и вышестоящие органы государственной власти или органы местного самоуправления, которым может быть адресована жалоба в досудебном (внесудебном) порядке;
в) общие требования к оформлению жалобы;
г) возможность для заявителя подачи жалобы в электронном виде и через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг;
д) исчерпывающий перечень оснований для отказа в рассмотрении жалобы либо для приостановления ее рассмотрения в случае, если возможность приостановления предусмотрена законодательством Российской Федерации;
е) основания для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования;
ж) права заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы;
з) сроки рассмотрения жалобы;
и) последовательное описание процедур подачи и рассмотрения жалобы;
к) результат досудебного (внесудебного) обжалования применительно к каждой процедуре либо инстанции обжалования;
л) порядок информирования заявителя о результатах обжалования;
м) порядок обжалования решения по жалобе.
Приложение N 1
к Порядку разработки и утверждения
административных регламентов
предоставления муниципальных услуг,
осуществляемых по обращениям заявителей
Экспертное заключение
на проект административного регламента предоставления муниципальной услуги
1. Общие сведения
1.1. Настоящее экспертное заключение дано ______________________
(наименование эксперта
____________________________________________________________________
(Ф.И.О., адрес места жительства физического лица,
наименование, юридический адрес организации)
на проект административного регламента предоставления муниципальной
услуги ___________________________________________________________ ,
(наименование проекта административного регламента)
разработанный ______________________________________________________
(наименование функционального органа (структурного
подразделения администрации города Мончегорска,
__________________________________________________________________ .
разработавшего проект административного регламента)
1.2. Дата проведения независимой экспертизы: "___" _____ 20__ г.
2. Оценка возможного положительного эффекта, а также возможных негативных последствий реализации положений проекта административного регламента для граждан и юридических лиц
2.1. Оценка возможного положительного эффекта после принятия и внедрения административного регламента.
Внедрение административного регламента позволит ________________
____________________________________________________________________
(какой возможный положительный эффект может быть получен
после внедрения административного регламента)
2.2. Оценка возможных негативных последствий принятия и внедрения административного регламента.
Первый вариант:
Принятие и внедрение административного регламента не будет иметь негативных последствий.
Второй вариант:
Принятие и внедрение административного регламента будет иметь следующие негативные последствия .
Рекомендации по доработке проекта административного регламента с целью обеспечения недопущения указанных негативных последствий
__________________________________________________________________ .
3. Выводы по результатам проведенной экспертизы
3.1. Замечания по результатам проведенной экспертизы.
Первый вариант:
По результатам проведенной экспертизы имеются замечания по проекту административного регламента.
3.1.1. Замечания по отдельным административным процедурам и административному регламенту в целом:
- замечания по оптимальности административных процедур, включая уменьшение сроков выполнения административных процедур и административных действий
____________________________________________________________________
__________________________________________________________________ ;
- замечания по оптимальности способов предоставления информации об административных процедурах и административных действиях гражданам и организациям
____________________________________________________________________
__________________________________________________________________ ;
- замечания по соблюдению требований к удобству и комфорту мест предоставления государственной услуги, включая необходимое оборудование мест ожидания, мест получения информации и мест заполнения необходимых документов
____________________________________________________________________
__________________________________________________________________ ;
- иные замечания по отдельным административным процедурам и административному регламенту в целом
__________________________________________________________________ .
3.1.2. Иные замечания (предложения) __________________________________________________ .
Второй вариант:
По результатам проведенной экспертизы замечания по проекту административного регламента отсутствуют.
3.2. Проект административного регламента рекомендуется:
а) к доработке в соответствии с замечаниями;
б) к принятию без замечаний.
____________________________ __________________________
(Подпись физического лица, (расшифровка подписи)
руководителя юридического лица))
Приложение N 2
к Порядку разработки и утверждения
административных регламентов
предоставления муниципальных услуг,
осуществляемых по обращениям заявителей
Справка
об учете результатов независимой экспертизы проекта административного регламента
____________________________________________________________________
(наименование проекта административного регламента)
разработанного _____________________________________________________
(наименование функционального органа (структурного
__________________________________________________________________ .
подразделения) администрации города Мончегорска разработавшего
проект административного регламента)
В процессе проведения независимой экспертизы проекта
административного регламента получены экспертные заключения от
_________________________________________ экспертов.
Учет замечаний экспертов, проводивших независимую экспертизу.
Замечания, изложенные в экспертных заключениях _________________
____________________________________________________________________
(общая характеристика учета замечаний: замечания полностью учтены
____________________________________________________________________
в процессе доработки проекта; замечания частично учтены в
__________________________________________________________________ .
процессе доработки проекта (по отклоненным замечаниям дать
краткое обоснование их отклонения))
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации г. Мончегорска Мурманской области от 23 сентября 2016 г. N 954 "Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг, осуществляемых по обращениям заявителей"
Настоящее постановление вступает в силу с 3 октября 2016 г.
Текст постановления опубликован на официальном сайте местного самоуправления г. Мончегорск (http://monchegorsk.gov-murman.ru) 3 октября 2016 г.
Постановлением Администрации г. Мончегорска от 21 декабря 2022 г. N 1879 настоящий документ признан утратившим силу с 23 декабря 2022 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации МО г. Мончегорск Мурманской области от 4 апреля 2022 г. N 430
Изменения вступают в силу с момента опубликования в газете "Мончегорский рабочий"
Постановление Администрации г. Мончегорска Мурманской области от 21 января 2019 г. N 58
Изменения вступают в силу с 26 января 2019 г.
Постановление Администрации г. Мончегорска Мурманской области от 20 декабря 2018 г. N 1524
Изменения вступают в силу с 29 декабря 2018 г.
Постановление Администрации г. Мончегорска Мурманской области от 25 апреля 2018 г. N 508
Изменения вступают в силу с 7 мая 2018 г.