Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению Совета депутатов
города Мончегорска
от 30 марта 2017 г. N 377
Положение
о муниципальном земельном контроле на территории города Мончегорска.
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение о муниципальном земельном контроле на территории города Мончегорска (далее - Положение) устанавливает порядок осуществления муниципального земельного контроля на территории города Мончегорска (далее - муниципальный земельный контроль) при проведении проверок соблюдения земельного законодательства юридическими лицами, гражданами и индивидуальными предпринимателями.
1.2. Положение разработано в соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации, федеральными законами от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", постановлением Правительства Российской Федерации от 26.12.2014 N 1515 "Об утверждении Правил взаимодействия федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих государственный земельный надзор, с органами, осуществляющими муниципальный земельный контроль", постановлением Правительства Мурманской области от 19.03.2015 N 101-ПП/3 "О порядке осуществления муниципального земельного контроля на территории Мурманской области", Уставом города Мончегорска.
1.3. Под муниципальным земельным контролем понимается деятельность органов местного самоуправления по контролю за соблюдением органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, гражданами в отношении объектов земельных отношений требований законодательства Российской Федерации, законодательства Мурманской области, за нарушение которых законодательством Российской Федерации, законодательством Мурманской области предусмотрена административная и иная ответственность.
1.4. Объектом муниципального земельного контроля являются земельные участки (земли), расположенные на территории города Мончегорска и правоотношения, связанные с их предоставлением, изъятием и использованием.
1.5. Предметом проверок при осуществлении муниципального земельного контроля является соблюдение в отношении объектов земельных отношений, расположенных на территории Мурманской области, органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, гражданами требований земельного законодательства, законодательства Мурманской области, за нарушение которых предусмотрена административная и иная ответственность.
1.6. Органом, уполномоченным на проведение муниципального земельного контроля на территории города Мончегорска, является администрация города Мончегорска (далее - уполномоченный орган).
1.7. Непосредственное осуществление муниципального земельного контроля возлагается на комитет имущественных отношений администрации города Мончегорска (далее - Комитет).
1.8. Мероприятия по проведению муниципального земельного контроля осуществляет уполномоченное на осуществление муниципального земельного контроля должностное лицо Комитета (далее - уполномоченное лицо), осуществляющее проверки соблюдения земельного законодательства в рамках муниципального земельного контроля. Уполномоченное лицо назначается распоряжением уполномоченного органа.
Взаимодействие уполномоченного органа при организации и проведении проверок и мероприятий по контролю с органами государственного контроля (надзора) осуществляется в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 26.12.2014 N 1515 "Об утверждении Правил взаимодействия федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих государственный земельный надзор, с органами, осуществляющими муниципальный земельный контроль".
1.9. Муниципальный земельный контроль проводится в форме проверок, в ходе которых проверяется:
1) соблюдение требований земельного законодательства, а также требований, установленных муниципальными правовыми актами по вопросам использования земель;
2) соблюдение требований земельного законодательства о недопущении самовольного занятия земельных участков или использования их без оформленных в установленном порядке правоустанавливающих документов.
1.10. Муниципальный земельный контроль проводится в форме проверок на основании ежегодных планов, разработанных Комитетом и утвержденных уполномоченным органом, а также внеплановых проверок.
1.11. Ежегодный план проведения плановых проверок доводится до сведения заинтересованных лиц посредством его размещения на официальном сайте органов местного самоуправления города Мончегорска в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
При осуществлении муниципального земельного контроля в порядке, предусмотренном разделом 3 настоящего Положения, утвержденный ежегодный план проверок дополнительно публикуется в газете "Мончегорский рабочий".
1.12. Комитет ведет учет проверок соблюдения земельного законодательства. Все составляемые в ходе проведения проверки документы и иная необходимая информация фиксируются в книге учета проверок по муниципальному земельному контролю. Форма книги учета проверок по муниципальному земельному контролю устанавливается уполномоченным органом.
2. Порядок осуществления муниципального земельного контроля в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей
2.1. К отношениям, связанным с организацией и проведением проверок в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, применяются положения Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" с учетом особенностей, установленных Земельным кодексом Российской Федерации.
3. Порядок осуществления муниципального земельного контроля в отношении граждан
3.1. При организации и проведении проверок в отношении граждан применяются положения Земельного кодекса Российской Федерации, Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", а также постановления Правительства Мурманской области от 19.03.2015 N 101-ПП/3 "О порядке осуществления муниципального земельного контроля на территории Мурманской области".
3.2. Плановые проверки в отношении каждого земельного участка, используемого гражданином, проводятся не чаще одного раза в год.
Ежегодный план проверок разрабатывается Комитетом с учетом анализа результатов предыдущих проверок и утверждается уполномоченным органом.
Условием включения плановой проверки в ежегодный план проведения плановых проверок является истечение одного года со дня возникновения прав у гражданина на проверяемый объект земельных отношений.
В случае если гражданин является правообладателем нескольких объектов земельных отношений, расположенных на территории города Мончегорска, плановая проверка проводится в отношении тех объектов, сведения о которых указаны в плане проведения плановых проверок на соответствующий период.
О проведении плановых и внеплановых проверок граждане уведомляются посредством направления копии распоряжения уполномоченного органа о начале проведения проверки заказным почтовым отправлением (с уведомлением о вручении) либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование уведомления или вызова и его вручение адресату.
При отсутствии достоверных сведений о гражданах, самовольно занимающих и использующих объекты земельных отношений без оформления правоустанавливающих документов, допускается уведомление указанных заинтересованных лиц путем публикации распоряжения уполномоченного органа о начале проведения проверки в газете "Мончегорский рабочий" и на официальном сайте органов местного самоуправления города Мончегорска с одновременным размещением информации о месте и времени проведения проверки в местах, доступных для ознакомления гражданами, пользующимися территорией, применительно к которой осуществляется проверка.
3.3. Предметом внеплановой проверки в отношении граждан является соблюдение в процессе осуществления деятельности обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, выполнение предписаний органов муниципального контроля, проведение мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, по обеспечению безопасности государства, по предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, по ликвидации последствий причинения такого вреда.
Внеплановая проверка соблюдения гражданами требований законодательства проводится в порядке, предусмотренном пунктом 12 постановления Правительства Мурманской области от 19.03.2015 N 101-ПП/3 "О порядке осуществления муниципального земельного контроля на территории Мурманской области".
3.3.1. При отсутствии достоверной информации о лице, допустившем нарушение обязательных требований, достаточных данных о нарушении обязательных требований либо о фактах, указанных в части 2 ст. 10 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", уполномоченным лицом Комитета может быть проведена предварительная проверка поступившей информации.
В ходе проведения предварительной проверки принимаются меры по запросу дополнительных сведений и материалов (в том числе в устном порядке) у лиц, направивших заявления и обращения, представивших информацию, проводится рассмотрение документов гражданина, имеющихся в распоряжении уполномоченного органа, при необходимости проводятся мероприятия по контролю, осуществляемые без взаимодействия с гражданином и без возложения на него обязанности по представлению информации и исполнению требований уполномоченного лица Комитета.
В рамках предварительной проверки у гражданина могут быть запрошены пояснения в отношении полученной информации, но представление таких пояснений и иных документов не является обязательным.
По результатам предварительной проверки меры по привлечению гражданина к ответственности не принимаются.
3.3.2. По распоряжению уполномоченного органа предварительная проверка, внеплановая проверка прекращаются, если после начала соответствующей проверки выявлена анонимность обращения или заявления, явившихся поводом для ее организации, либо установлены заведомо недостоверные сведения, содержащиеся в обращении или заявлении.
3.3.3. Уполномоченный орган вправе обратиться в суд с иском о взыскании с гражданина расходов, понесенных уполномоченным органом, в связи с рассмотрением поступивших заявлений, обращений указанных лиц, если в заявлениях, обращениях были указаны заведомо ложные сведения.
3.4. Форма распоряжения о проведении внеплановой проверки гражданина и форма акта проверки гражданина устанавливаются уполномоченным органом.
3.5. Срок проведения каждой из проверок, предусмотренных разделом 3 настоящего Положения, не может превышать двадцать рабочих дней.
В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований на основании мотивированных предложений уполномоченного лица, проводящего проверку, срок проведения проверки в отношении граждан может быть продлен уполномоченным органом, но не более чем на двадцать рабочих дней.
3.6. Результаты проверки оформляются уполномоченным лицом непосредственно после ее завершения актом проверки в двух экземплярах, к которому прилагаются объяснения граждан, на которых возлагается ответственность за нарушение требований законодательства, и иные связанные с результатами проверки документы или их копии.
3.7. В случае, если проведение плановой или внеплановой выездной проверки оказалось невозможным в связи с отсутствием гражданина, его уполномоченного представителя, либо в связи с иными действиями (бездействием) гражданина, его уполномоченного представителя, повлекшими невозможность проведения проверки, уполномоченное лицо составляет акт о невозможности проведения соответствующей проверки с указанием причин невозможности ее проведения. В этом случае уполномоченный орган в течение трех месяцев со дня составления акта о невозможности проведения соответствующей проверки вправе принять решение о проведении в отношении такого гражданина плановой или внеплановой выездной проверки без внесения плановой проверки в ежегодный план плановых проверок и без предварительного уведомления гражданина.
3.8. Уполномоченным лицом в пределах своей компетенции проводятся мероприятия по контролю без взаимодействия с гражданами - плановые (рейдовые) осмотры (обследования) земельных участков.
Плановые (рейдовые) осмотры (обследования) земельных участков проводятся на основании заданий на проведение таких осмотров (обследований), утверждаемых уполномоченным органом в соответствии со статьей 13.2 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
Порядок оформления и содержание таких заданий и порядок оформления результатов плановых (рейдовых) осмотров (обследований) устанавливаются уполномоченным органом.
В случае выявления при проведении плановых (рейдовых) осмотров, обследований нарушений обязательных требований, уполномоченное лицо принимает в пределах своей компетенции меры по пресечению таких нарушений, а также направляет в письменной форме руководителю или заместителю руководителя уполномоченного органа мотивированное представление с информацией о выявленных нарушениях для принятия при необходимости решения о назначении внеплановой проверки гражданина по основаниям, указанным в пункте 2 части 2 ст. 10 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
4. Заключительные положения
4.1. Административный регламент исполнения муниципальной функции по осуществлению земельного контроля утверждается муниципальным правовым актом уполномоченного органа.
4.2. Исполнительный государственный орган, осуществляющий государственный земельный надзор на территории города Мончегорска, - Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Мурманской области.
4.3. Юридические лица, граждане и индивидуальные предприниматели, использующие земельные участки, в отношении которых проводятся проверки, обязаны обеспечить уполномоченным лицам доступ на эти участки и представлять документацию, необходимую для проведения проверки.
4.4. Права и обязанности должностных лиц органа муниципального контроля, предусмотренные Федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", Земельным кодексом Российской Федерации, законодательством Мурманской области, распространяются на должностных лиц, осуществляющих муниципальный земельный контроль.
4.5. В случае выявления в ходе проведения проверки в рамках осуществления муниципального земельного контроля нарушения требований земельного законодательства, за которое законодательством Российской Федерации предусмотрена административная и иная ответственность, в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 26.12.2014 N 1515 "Об утверждении Правил взаимодействия федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих государственный земельный надзор, с органами, осуществляющими муниципальный земельный контроль", Комитет в течение 3 рабочих дней со дня составления акта проверки направляет копию акта проверки, содержащего сведения о наличии признаков выявленного нарушения, в исполнительный государственный орган, указанный в пункте 4.2. настоящего Положения.
4.6. Решения и действия (бездействие) уполномоченного органа могут быть обжалованы в соответствии с законодательством Российской Федерации.
<< Назад |
||
Содержание Решение Совета депутатов г. Мончегорска Мурманской области от 30 марта 2017 г. N 377 "О внесении изменений в Положение о муниципальном... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.