В целях обеспечения доступности среднего профессионального образования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 01.12.2015 N 1297 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Доступная среда" на 2011 - 2020 годы", Межведомственным комплексным планом мероприятий по обеспечению доступности профессионального образования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья на 2016 - 2018 годы, утвержденным заместителем Председателя Правительства Российской Федерации О.Ю. Голодец от 23.05.2016 N З467п-П8, на основании распоряжения Правительства Мурманской области от 13.02.2017 N 40-РП "Об уполномоченном органе" приказываю:
1. Присвоить статус базовой профессиональной образовательной организации, обеспечивающей поддержку региональной системы инклюзивного среднего профессионального образования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, Государственному автономному профессиональному образовательному учреждению Мурманской области "Мурманский колледж экономики и информационных технологий" (далее - ГАПОУ МО "МКЭиИТ").
2. Утвердить прилагаемое примерное Положение о базовой профессиональной образовательной организации, обеспечивающей поддержку региональной системы инклюзивного среднего профессионального образования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (далее - БПОО).
3. Директору ГАПОУ МО "МКЭиИТ" (Малкову В.В.):
1) разработать и утвердить локальные акты, регламентирующие деятельность БПОО;
2) обеспечить осуществление деятельности БПОО в соответствии с Положением о БПОО;
3) создать в структуре БПОО региональный центр развития движения "Абилимпикс";
4) создать волонтерский центр "Абилимпикс";
5) в срок не позднее 20.04.2017 разработать и представить в Министерство образования и науки Мурманской области (далее - Министерство) на согласование План работы БПОО на 2017 год (далее - План) и Программу развития БПОО на 2017 - 2018 годы;
6) обеспечить представление в Министерство отчетов об исполнении мероприятий, указанных в Плане, ежеквартально, не позднее 1 числа месяца, следующего за отчетным периодом.
4. Руководителям государственных областных профессиональных образовательных организаций обеспечить взаимодействие с БПОО по вопросам инклюзивного образования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
5. Отделу профессионального образования и науки (Доронина Е.Н.) обеспечить координацию деятельности БПОО.
6. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.
И.о. министра |
Е.И. Панькова |
Примерное Положение
о базовой профессиональной образовательной организации, обеспечивающей поддержку региональной системы инклюзивного среднего профессионального образования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в Мурманской области
(утв. приказом Министерства образования и науки Мурманской области от 7 апреля 2017 г. N 575)
I. Общие положения
1. Настоящее Положение определяет цели, задачи и направления деятельности базовой профессиональной образовательной организации, обеспечивающей поддержку региональной системы инклюзивного среднего профессионального образования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в Мурманской области.
2. Основные понятия, используемые в настоящем Положении:
В настоящем Положении используются основные понятия, определенные в Федеральном законе от 24.11.1995 N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации", Федеральном законе от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", а также следующие понятия:
Базовая профессиональная образовательная организация (далее - БПОО) - профессиональная образовательная организация, обеспечивающая поддержку функционирования региональной системы инклюзивного среднего профессионального образования (далее - СПО) инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (далее - лица с ОВЗ) в Мурманской области.
Под инклюзивным образованием в настоящем Положении понимается обучение в совместной образовательной среде лиц с ОВЗ и лиц, не имеющих таких ограничений, посредством обеспечения лицам с ОВЗ условий обучения и социальной адаптации, не снижающих в целом уровень образования для лиц, не имеющих таковых ограничений.
3. Основными задачами инклюзивного СПО являются:
- освоение инвалидами и лицами с ОВЗ образовательных программ в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами СПО;
- формирование у всех участников образовательного процесса толерантного отношения к проблемам инвалидов и лиц с ОВЗ;
- успешная социализация инвалидов и лиц с ОВЗ;
- обеспечение полноценного участия инвалидов и лиц с ОВЗ в жизни общества;
- эффективная самореализация инвалидов и лиц с ОВЗ в различных видах профессиональной деятельности.
4. Основной целью деятельности БПОО является создание необходимых организационных, методических и материально-технических условий для обеспечения общедоступности СПО для инвалидов и лиц с ОВЗ, способствующее их полноценной социализации и социальной адаптации.
5. Основными задачами деятельности БПОО являются:
1) осуществление мониторинга потребностей инвалидов и лиц с ОВЗ в получении СПО;
2) совершенствование условий для получения СПО инвалидами и лицами с ОВЗ, в том числе с использованием электронного обучения, дистанционных образовательных технологий независимо от места проживания обучающихся;
3) осуществление методического сопровождения реализации программ СПО в профессиональных образовательных организациях;
4) координация и взаимодействие профессиональных образовательных организаций, осуществляющих обучение инвалидов и лиц с ОВЗ;
5) повышение квалификации кадров для работы с инвалидами и лицами с ОВЗ в системе СПО;
6) организация взаимодействия с организациями, осуществляющими деятельность по доступности объектов и услуг для инвалидов и лиц с ОВЗ, по содействию трудоустройству выпускников из числа инвалидов и лиц с ОВЗ.
6. Основными направлениями деятельности БПОО являются:
1) изучение и отбор лучших практик реализации инклюзивного профессионального образования с последующим информационно-аналитическим и методическим обеспечением профессиональных образовательных организаций Мурманской области;
2) организация взаимодействия с региональными общественными организациями инвалидов, специализированными общеобразовательными организациями, соответствующими органами государственной власти по вопросам профориентации инвалидов и лиц с ОВЗ;
3) профориентационная деятельность - привлечение абитуриентов из числа инвалидов и лиц с ОВЗ в систему СПО, в том числе осуществление консультаций инвалидов и лиц с ОВЗ, их родителей (законных представителей) по вопросам получения СПО;
4) разработка и апробация адаптированных образовательных программ СПО, создание региональной базы адаптированных образовательных программ, разработанных профессиональными образовательными организациями Мурманской области;
5) обучение инвалидов и лиц с ОВЗ по востребованным и перспективным для экономики региона профессиям и специальностям СПО, в том числе с использованием сетевой формы (в соответствии с лицензией на осуществлении образовательной деятельности);
6) оснащение специальным оборудованием для осуществления образовательной деятельности для инвалидов и лиц с ОВЗ по программам СПО с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий;
7) предоставление для коллективного пользования специальных информационных и технических средств, дистанционных образовательных технологий, учебно-методических материалов;
8) повышение квалификации, в том числе в форме стажировок, педагогических работников профессиональных образовательных организаций Мурманской области;
9) организация и проведение для инвалидов и лиц с ОВЗ конкурсов профессионального мастерства и региональных отборочных соревнований "Абилимпикс";
10) реализация мероприятий по содействию трудоустройству выпускников из числа инвалидов и лиц с ОВЗ, получивших СПО.
7. Ожидаемые результаты деятельности БПОО:
1) увеличение количества вовлеченных инвалидов и лиц с ОВЗ в региональную систему СПО;
2) повышение информационной открытости | профессиональных образовательных организаций по вопросам приема и условий обучения инвалидов и лиц с ОВЗ;
3) совершенствование условий для получения СПО инвалидами и лицами с ОВЗ, в том числе:
- приобретение специального учебного, реабилитационного, компьютерного оборудования в соответствии с учетом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей инвалидов и лиц с ОВЗ;
- оснащение специальным оборудованием для осуществления образовательной деятельности для инвалидов и лиц с ОВЗ по программам СПО с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий;
- наличие адаптированных профессиональных образовательных программ, учебно-методических материалов, программного обеспечения для целей инклюзивного образования;
4) развитие кадрового потенциала профессиональных образовательных организаций - повышена квалификация, пройдена переподготовка и проведены стажировки педагогических и управленческих кадров по тематике инклюзивного образования;
5) создание и развитие в Мурманской области инфраструктуры, обеспечивающей доступность и качество СПО инвалидов и лиц с ОВЗ;
6) выполнение мероприятий и достижение показателей обеспечения доступности СПО для инвалидов и лиц с ОВЗ раздела "Изменения в сфере среднего профессионального образования, направленные на обеспечение доступности среднего профессионального образования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья" Плана мероприятий ("дорожной карты") "Изменения в отраслях социальной сферы Мурманской области, направленные на повышение эффективности образования и науки", утвержденной распоряжением Правительства Мурманской области от 16.05.2014 N 111-РП.
II. Организационно-нормативные требования к БПОО
8. В БПОО создается структурное подразделение, ответственное за организацию получения СПО инвалидами и лицами с ОВЗ.
9. Деятельность по организации получения СПО инвалидами и лицами с ОВЗ в БПОО регулируется локальными нормативными актами.
10. БПОО ведет специализированный учет инвалидов и лиц с ОВЗ на этапах их поступления в профессиональные образовательные организации, обучения, трудоустройства.
11. БПОО обеспечивает информационную открытость своей деятельности для инвалидов и лиц с ОВЗ и их родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся.
III. Кадровое обеспечение
12. Для работы с инвалидами и лицами с ОВЗ отбираются педагоги, имеющие профессиональную квалификацию, соответствующую требованиям квалификационной характеристики по должности и полученной специальности и подтвержденную документами об образовании и о квалификации, а также прошедших инструктирование и обучение для работы с инвалидами и лицами с ОВЗ.
IV. Финансирование
13. Финансирование создания и текущей деятельности БПОО осуществляется в соответствии с Уставом образовательной организации, на базе которой создается БПОО, при этом финансирование осуществляется по одному или нескольким из нижеперечисленных направлений:
- за счет средств субсидии, предоставленной в соответствии с Правилами предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на создание в субъектах Российской Федерации базовых профессиональных образовательных организаций, обеспечивающих поддержку региональных систем инклюзивного профессионального образования инвалидов, приведенными в приложении N 10 к государственной программе Российской Федерации "Доступная среда" на 2011 - 2020 годы, утвержденной постановлением Правительства Российской от 1 декабря 2015 г. N 1297 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Доступная среда" на 2011 - 2020 годы" (средства федерального и регионального бюджетов);
- за счет средств из внебюджетных источников образовательной организации, на базе которой создается БПОО;
- за счет добровольных пожертвований и целевых взносов, получаемых от юридических и (или) физических лиц, в том числе иностранных;
- за счет иных средств, полученных в рамках законодательства Российской Федерации и Мурманской области.
14. Финансирование текущей деятельности БПОО по обучению лиц с ОВЗ и инвалидов, осуществляется в соответствии с законодательством.
15. Размер доплат и надбавок педагогическим работникам, осуществляющим обучение лиц с ОВЗ, устанавливается БПОО самостоятельно в соответствии с локальными актами образовательной организации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Министерства образования и науки Мурманской области от 7 апреля 2017 г. N 575 "О присвоении статуса базовой профессиональной образовательной организации, обеспечивающей поддержку региональной системы инклюзивного среднего профессионального образования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (вместе с "Положением о базовой профессиональной образовательной организации, обеспечивающей поддержку региональной системы инклюзивного среднего профессионального образования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья")"
Нормативные правовые акты, принятые органами государственной власти Мурманской области, вступают в силу со дня их официального опубликования
Текст приказа официально опубликован не был