Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации г. Мурманска
от 3 апреля 2017 г. N 889
Положение о порядке и условиях проведения Конкурса на предоставление грантов начинающим предпринимателям
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение о порядке и условиях проведения Конкурса на предоставление грантов начинающим предпринимателям (далее - Положение) разработано в целях реализации мероприятий подпрограммы "Развитие и поддержка малого и среднего предпринимательства в городе Мурманске" на 2014 - 2019 годы муниципальной программы города Мурманска "Развитие конкурентоспособной экономики" на 2014 - 2019 годы, утвержденной постановлением администрации города Мурманска от 08.11.2013 N 3186, и определяет порядок проведения, условия и критерии отбора наиболее перспективных бизнес-проектов для предоставления грантов на их реализацию в рамках Конкурса на предоставление грантов начинающим предпринимателям (далее - Конкурс).
1.2. Гранты предоставляются в форме субсидий, в том числе предоставляемых на конкурсной основе, за счет средств бюджета муниципального образования город Мурманск в объеме лимитов бюджетных обязательств и в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в бюджете муниципального образования город Мурманск в соответствующем финансовом году на реализацию подпрограммы "Развитие и поддержка малого и среднего предпринимательства в городе Мурманске" на 2014 - 2019 годы муниципальной программы города Мурманска "Развитие конкурентоспособной экономики" на 2014 - 2019 годы, утвержденной постановлением администрации города Мурманска от 08.11.2013 N 3186 (далее - Подпрограмма), в рамках мероприятия "Оказание финансовой поддержки начинающим и действующим предпринимателям", в том числе средств, источником финансирования и обеспечения которых является областной бюджет.
1.3. Целью предоставления гранта является поддержка начинающих предпринимателей города Мурманска.
1.4. Начинающими предпринимателями в рамках настоящего Положения признаются субъекты малого и среднего предпринимательства (далее - субъекты МСП) - индивидуальные предприниматели и юридические лица - производители товаров, работ и услуг, соответствующие требованиям статьи 4 Федерального закона от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", зарегистрированные и осуществляющие свою деятельность на территории муниципального образования город Мурманск менее 12 месяцев на дату подачи заявки на участие в Конкурсе.
1.5. Конкурс проводит комитет по экономическому развитию администрации города Мурманска, который является грантодателем и организатором Конкурса (далее - Организатор Конкурса).
1.6. Отбор участников Конкурса, определение победителей Конкурса - получателей гранта из числа участников, получивших наибольшее количество баллов по итоговой рейтинговой оценке, а также принятие решения о возврате средств гранта при недостижении показателей результативности или о продлении срока для достижения показателей результативности осуществляется конкурсной комиссией по рассмотрению и оценке бизнес-проектов, представленных на Конкурс (далее - Конкурсная комиссия).
1.7. Информирование о порядке и условиях проведения Конкурса и о его результатах осуществляется:
- посредством размещения на официальном сайте администрации города Мурманска в сети Интернет (www.citymurmansk.ru) и портале информационной поддержки малого и среднего предпринимательства Координационного совета по вопросам малого и среднего предпринимательства при администрации города Мурманска (далее - портал информационной поддержки) (www.mp.murman.ru), а также в средствах массовой информации (в газете "Вечерний Мурманск");
- путем предоставления консультаций при личном или письменном обращении граждан в комитет по экономическому развитию администрации города Мурманска по адресу: г. Мурманск, пр. Ленина, дом 75, каб. 420, тел. 45-94-75, электронный адрес: ekonomika@citymurmansk.ru;
- через организации инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства в городе Мурманске, при проведении в рамках мероприятий Подпрограммы обучающих семинаров и тренингов, путем оформления информационных стендов, издания и распространения информационных материалов, в том числе листовок, буклетов.
2. Сроки проведения Конкурса
2.1. Конкурс проводится в четыре этапа:
- I этап - прием заявок и определение участников Конкурса;
- II этап - оценка бизнес-планов проектов, представленных на Конкурс;
- III этап - защита бизнес-проектов и определение победителей;
- IV этап - предоставление грантов победителям Конкурса.
2.2. Извещение об условиях Конкурса, его критериях, требованиях к участникам, порядка оценки конкурсных заявок, о месте и сроках проведения Конкурса, порядке представления заявок на участие в Конкурсе, а также порядка и сроков объявления результатов (определения победителей и предоставления гранта) и их размер размещается на портале информационной поддержки (www.mp.murman.ru) и публикуется в газете "Вечерний Мурманск".
2.3. Оценка бизнес-планов проектов, представленных на Конкурс, осуществляется в течение 7 рабочих дней со дня окончания предварительной экспертизы заявок.
2.4. Защита бизнес-проектов и определение победителей Конкурса осуществляется в течение 10 рабочих дней со дня окончания оценки бизнес- планов проектов на II этапе.
3. Категории участников Конкурса
3.1. Для участия в Конкурсе заявители должны соответствовать следующим критериям:
3.1.1. Физические лица в возрасте от 18 лет. Физическими лицами в рамках настоящего Положения являются граждане, проживающие и имеющие постоянную регистрацию на территории города Мурманска и не зарегистрированные на дату подачи заявки на участие в Конкурсе в качестве субъекта МСП.
3.1.2. Заявитель, соответствующий требованиям пункта 1.4 настоящего Положения.
3.1.3. Возраст заявителя не превышает 50 лет (для юридических лиц - каждого учредителя).
3.2. Заявитель не является кредитной, страховой организацией, инвестиционным фондом, негосударственным пенсионным фондом, профессиональным участником рынка ценных бумаг, ломбардом.
3.3. Заявитель не является участником соглашений о разделе продукции.
3.4. Заявитель не является в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о валютном регулировании и валютном контроле, нерезидентом Российской Федерации, за исключением случаев, предусмотренных международными договорами Российской Федерации.
3.5. Заявитель не осуществляет предпринимательскую деятельность в сфере игорного бизнеса.
3.6. Заявитель не осуществляет производство и реализацию подакцизных товаров, а также добычу и реализацию полезных ископаемых.
3.7. Заявитель в течение срока реализации проекта не осуществляет предпринимательскую деятельность, связанную с услугами по сдаче в наем, аренду (отсутствует запись в едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей или юридических лиц (далее - ЕГРИП/ЕГРЮЛ) о данном виде деятельности).
3.8. Заявитель не имеет задолженности по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты всех уровней, просроченных финансовых обязательств перед кредитными организациями на дату подачи заявки на участие в Конкурсе.
3.9. Заявитель не находится в стадии реорганизации, ликвидации, несостоятельности (банкротства).
3.10. Деятельность заявителя не приостановлена в установленном законодательством порядке. На имущество заявителя не наложен арест. В отношении заявителя не осуществляется исполнительное производство.
3.11. Заявитель зарегистрирован в качестве субъекта МСП менее 12 месяцев до даты подачи заявки на участие в Конкурсе.
3.12. Заявитель имеет сертификат о прохождении краткосрочного обучения по основам бизнес-планирования (не менее 30 часов).
Прохождение краткосрочного обучения не требуется для заявителей, имеющих диплом о высшем юридическом и (или) экономическом образовании.
3.13. При предоставлении грантов учитывается принадлежность заявителя к приоритетной целевой группе, к которой относятся следующие заявители:
3.13.1. Военнослужащие, уволенные в запас в связи с сокращением Вооруженных Сил Российской Федерации.
3.13.2. Физические лица в возрасте до 30 лет (включительно).
3.13.3. Юридические лица, в уставном капитале которых доля, принадлежащая физическим лицам, указанным в подпункте 3.13.1 и 3.13.2, составляет более 50 процентов.
3.13.4. Субъекты малого и среднего предпринимательства, бизнес-проекты которых соответствуют одному или нескольким нижеперечисленным условиям:
а) оказание на регулярной, систематической основе (1) социально-бытовых и социально-медицинских услуг пенсионерам и инвалидам;
б) оказание на регулярной, систематической основе (1) услуг инвалидам и детям-сиротам в следующих сферах деятельности:
- профессиональная ориентация и трудоустройство, включая содействие занятости и самозанятости;
- социальное обслуживание в области здравоохранения, физической культуры и массового спорта, проведение занятий в детских и молодежных кружках, секциях, студиях;
- культурно-просветительская деятельность (музеи, театры, школы-студии, музыкальные учреждения, творческие мастерские);
- образовательные услуги;
в) производство и (или) реализация медицинской техники, протезно-ортопедических изделий, а также технических средств, включая автомототранспорт, материалы, которые могут быть использованы исключительно для профилактики инвалидности или реабилитации инвалидов.
3.14. В случае, когда учредителями вновь созданного юридического лица являются несколько физических лиц, включенных в приоритетную целевую группу получателей гранта в соответствии с пунктом 3.13 настоящего Положения, сумма гранта указанному юридическому лицу не должна превышать произведения числа указанных учредителей на 500 тысяч рублей, но не более 1 млн. рублей на одного получателя поддержки (2).
Получателями грантов из числа приоритетной группы являются физические лица, включенные в приоритетную целевую группу, или юридические лица, одним из учредителей которого является физическое лицо, включенное в приоритетную целевую группу, доля которого в уставном
(1) - Не реже 1 раза в 2 месяца в течение календарного года или в течение 6 месяцев календарного года с периодичностью не реже 1 раза в месяц
(2) - Увеличение суммы гранта возможно при получении софинансирования из областного бюджета капитале составляет более 50 процентов.
3.15. Представленный на Конкурс бизнес-план проекта не должен быть связан с:
- финансовыми и страховыми услугами;
- розничной и оптовой торговлей;
- услугами адвокатов и нотариата;
- операциями с недвижимостью.
4. Виды расходов, подлежащих целевому финансовому обеспечению за счет средств гранта
4.1. Гранты предоставляются в текущем финансовом году на безвозмездной и безвозвратной основе в соответствии с бизнес-планом проекта для целевого финансового обеспечения затрат, указанных в бизнес-плане проекта и связанных со следующими расходами:
- приобретение основных средств для целей ведения предпринимательской деятельности (оборудование, специализированные автотранспортные средства (автолавки), устройства автоматизированной (вендинговой) торговли, оргтехника, мебель, прочий инвентарь и оборудование для осуществления предпринимательской деятельности);
- оплата аренды помещения - 20% от суммы гранта;
- расходы по государственной регистрации юридического лица и индивидуального предпринимателя;
- оплата затрат на выплаты по передаче прав на франшизу (паушальный взнос).
4.2. Не принимаются к зачету затраты на выплату заработной платы, налогов, взносов во внебюджетные фонды, процентов по кредитам, штрафы, пени, комиссия банка, приобретение материальных ценностей с целью дальнейшей реализации; расходы, произведенные до регистрации юридического лица или индивидуального предпринимателя.
5. Требования к оформлению заявки для участия в Конкурсе
Для участия в Конкурсе заявитель представляет Организатору Конкурса заявку на участие в Конкурсе:
- для физических лиц - заявку в соответствии с приложением N 1 к Положению, заверенную личной подписью;
- для индивидуальных предпринимателей и юридических лиц - заявку в соответствии с приложением N 2 к Положению, подписанную индивидуальных предпринимателем / руководителем юридического лица или уполномоченным им лицом (с приложением документов, подтверждающих его полномочия) и заверенную печатью (при наличии).
К заявке прилагаются следующие документы:
5.1. Бизнес-план проекта по форме согласно приложению N 3 к настоящему Положению с прилагаемыми таблицами для заполнения.
5.2. Перечень планируемых расходов за счет средств гранта (приложение N 4 к Положению).
5.3. Заявители, указанные в пункте 3.14 настоящего Положения, предоставляют заверенные копии приказов о приеме на работу в созданное юридическое лицо, копии трудовых книжек и копии трудовых договоров.
5.4. Заявители предоставляют выписку из ЕГРЮЛ (ЕГРИП), полученную не ранее чем за 10 дней до даты подачи заявки на участие в Конкурсе, в которой виды экономической деятельности соответствуют направлениям представленного на Конкурс бизнес-плана проекта (для зарегистрированных в качестве субъектов МСП).
5.5. Справку налогового органа об отсутствии задолженности по налоговым и иным обязательным платежам в бюджетную систему Российской Федерации; справку об отсутствии задолженности по страховым взносам перед Фондом социального страхования Российской Федерации; справку об отсутствии задолженности по страховым взносам перед Пенсионным фондом Российской Федерации. Справки должны быть получены не ранее, чем за 10 дней до даты подачи заявки на участие в Конкурсе. В случае, если в справках отражена задолженность, предоставляются копии платежных документов об оплате данной задолженности.
5.6. Копии страниц 2, 3, 5, 19 паспорта гражданина Российской Федерации (в случае смены фамилии, имени, отчества - копии документов о смене фамилии, имени, отчества).
5.7. Копия свидетельства о прохождении курсов по бизнес- планированию.
5.8. Для отнесения к целевой группе, указанной в пункте 3.13, заявители представляют следующие документы:
Военнослужащие, уволенные в запас в связи с сокращением Вооруженных Сил Российской Федерации |
1. Копия военного билета (собственноручно заверенная заявителем). 2. Справка из военного комиссариата (военкомата), подтверждающая увольнение в запас в связи с сокращением Вооруженных Сил РФ |
Субъекты молодежного предпринимательства |
1. Копия всех страниц паспорта гражданина Российской Федерации (собственноручно заверенная заявителем). 2. Копии учредительных документов (собственноручно заверенные заявителем) |
Субъекты малого предпринимательства, предоставляющие услуги (осуществляющие производство товаров) в социальной сфере (социальное предпринимательство) |
1. Копии договоров, подтверждающих оказание услуг (производство товаров), указанных в подпунктах "а" пункта 3.13.4 настоящего Порядка. 2. Кроме того в зависимости от категории, указанной в подпунктах "а", "б" пункта 3.13.4 настоящего Порядка, социальные предприниматели предоставляют: - описание (не более 3 страниц) программ содействия профессиональной ориентации и трудоустройству, включая содействие занятости и самозанятости социально незащищенных групп граждан, а также перечень граждан, которым оказаны услуги с момента регистрации субъекта МСП, с указанием контактных данных и категории социально незащищенной группы каждого, из них указываются лица, трудоустроенные или самозанятые на момент подачи заявки; - описание (не более 3 страниц) программ социального обслуживания в области здравоохранения, проведения занятий в области физической культуры и массового спорта для социально незащищенных групп граждан, а также перечень граждан, которым оказаны услуги с момента регистрации субъекта МСП, с указанием контактных данных и категории социально незащищенной группы каждого, в том числе указывается конкретная услуга (занятие), полученная каждым; - описание (не более 3 страниц) культурно-просветительской деятельности, а также перечень граждан, которым оказаны услуги с момента регистрации субъекта МСП, с указанием контактных данных и категории социально незащищенной группы каждого, в том числе конкретизируются мероприятия культурно-просветительской деятельности по каждому гражданину; - описание (не более 3 страниц) образовательных программ для лиц, относящихся к социально незащищенным группам граждан, а также перечень граждан, которым оказаны услуги с момента регистрации субъекта МСП, с указанием контактных данных и категории социально незащищенной группы каждого, в том числе указывается конкретная услуга (занятие), полученная каждым. |
5.9. Заявитель вправе по собственной инициативе представлять дополнительные документы, в том числе таблицы, письма, фото, буклеты.
5.10. Копии представленных документов сверяются Организатором Конкурса с оригиналами.
5.11. Заявитель несет ответственность за достоверность предоставляемых документов в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.12. Представленные документы не возвращаются заявителю.
5.13. Заявитель имеет право представить для участия в Конкурсе только один бизнес-план проекта.
6. Основания для отклонения заявки от участия в Конкурсе
6.1. Заявитель не соответствует категориям и критериям, указанным в разделе 3 настоящего Положения.
6.2. Заявитель представил заявку, не отвечающую требованиям, указанным в разделе 5 настоящего Положения.
6.3. Заявитель имеет задолженность по налоговым и иным обязательным платежам в бюджетную систему Российской Федерации.
6.4. Заявителю ранее уже была оказана аналогичная поддержка в виде предоставления гранта на реализацию заявленного бизнес-проекта из средств федерального, областного или местного бюджетов.
6.5. В документах, представленных заявителем, выявлены недостоверные сведения.
6.6. Перечень расходов, подлежащих целевому финансовому обеспечению за счет гранта, указанный заявителем в бизнес-плане проекта, не соответствует разделу 4 Положения.
7. Порядок организации Конкурса
7.1. Для участия в Конкурсе заявитель направляет Организатору Конкурса заявку, составленную в соответствии с требованиями, указанными в разделе 5 настоящего Положения, на бумажном носителе по адресу: г. Мурманск, пр. Ленина, дом 75, 3 подъезд, кабинет 420 или заказным почтовым отправлением.
7.2. Организатор Конкурса:
7.2.1. Осуществляет прием, регистрацию заявок на участие в Конкурсе в порядке их поступления в специальном журнале и определяет участников Конкурса.
7.2.2. В течение 5 рабочих дней со дня поступления заявки проводит ее предварительную проверку на предмет соответствия требованиям раздела 5 настоящего Положения.
В случае отсутствия в заявке отдельных документов для участия в Конкурсе Организатор Конкурса в течение 1 рабочего дня, следующего за днем окончания предварительной проверки заявки, направляет любым доступным способом Заявителю уведомление с перечнем недостающих документов и рекомендацией представить необходимые документы в течение срока приема документов на Конкурс, либо не позднее 5 рабочих дней со дня окончания приема документов, в случае, если заявка представлена в последний день приема документов.
Если по истечению указанного срока Заявителем не предоставлены недостающие документы, заявка не допускается до участия в Конкурсе.
7.2.3. Обеспечивает работу Конкурсной комиссии.
7.3. Конкурсная комиссия осуществляет отбор участников Конкурса, оценивает бизнес-проекты участников, определяет победителей Конкурса - грантополучателей в порядке, предусмотренном разделом 8 настоящего Положения.
7.4. В состав Конкурсной комиссии входят председатель, заместитель председателя, секретарь и члены Конкурсной комиссии из представителей структурных подразделений администрации города Мурманска, депутатов Совета депутатов города Мурманска, специалистов организаций инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства города Мурманска, представителей банковского сектора. Состав Конкурсной комиссии утверждается постановлением администрации города Мурманска.
7.5. Заседание Конкурсной комиссии считается правомочным при участии более половины его состава. Решения Конкурсной комиссии принимаются большинством голосов присутствующих на заседании членов Конкурсной комиссии. При равенстве голосов голос председателя Конкурсной комиссии является решающим.
7.6. Решения Конкурсной комиссии (этапы Конкурса) оформляются протоколами за подписью председателя и секретаря Комиссии, которые в течение 3 рабочих дней размещаются на портале информационной поддержки.
8. Порядок оценки бизнес-проектов и определения победителей Конкурса
8.1. Оценка представленных бизнес-проектов проходит в два этапа.
8.2. Организатор Конкурса в течение 3 рабочих дней после окончания приема заявок проводит предварительную экспертизу заявок на соответствие заявителя и его документов требованиям настоящего Положения и отсутствие оснований для отклонения заявки от участия в Конкурсе.
8.3. Секретарь Конкурсной комиссии доводит до сведения присутствующих членов Конкурсной комиссии следующую информацию:
- общее количество поданных на Конкурс заявок;
- перечень заявок, не соответствующих требованиям настоящего Положения;
- перечень заявок, соответствующих требованиям настоящего Положения;
- объем средств, предусмотренных в текущем финансовом году на выплату грантов.
8.4. На II этап Конкурса допускаются бизнес-планы проектов, прошедшие предварительную экспертизу.
Конкурсная комиссия на II этапе Конкурса осуществляет общую оценку бизнес-планов проектов согласно критериям оценок в соответствии с приложением N 5 к настоящему Положению.
8.5. По итогам общей оценки каждого бизнес-плана членами Конкурсной комиссии готовится отзыв на бизнес-план проекта по форме в соответствии с приложением N 6 к настоящему Положению.
8.6. По сумме баллов, набранных по итогам общей оценки бизнес-планов, членами Конкурсной комиссии формируется рейтинг проектов, в соответствии с которым на III этап Конкурса допускаются бизнес-проекты, набравшие не менее 50 баллов.
8.7. Участники Конкурса, набравшие проходной балл и допущенные на III этап Конкурса, уведомляются в течение трех рабочих дней с момента их допуска (на основании решения Конкурсной комиссии) на III этап посредством направления уведомления по электронной почте, указанной в заявке.
8.8. На III этапе участники Конкурса, набравшие проходной балл, осуществляют личную защиту своих бизнес-проектов посредством презентации.
8.9. На заседании Конкурсной комиссии каждый член комиссии оценивает качество проработки представленных бизнес-проектов, а также оценивает презентацию по 5-бальной шкале.
8.10. Итоговая оценка бизнес-проекта на III этапе формируется как средняя сумма баллов, набранных по результатам презентации.
8.11. Конкурсная комиссия определяет победителей Конкурса - грантополучателей, чьи бизнес-проекты набрали наибольшее количество баллов по итогам двух этапов (II и III этапов) оценки представленных бизнес- планов и принимает решение о предоставлении гранта.
Гранты не предоставляются Заявителям, бизнес-проекты которых получили итоговую рейтинговую оценку менее 60 баллов. В случае, если бизнес-проект участника набрал менее 60 баллов по итогам двух этапов (II и III этапов), то члены Конкурсной комиссии принимают решение об отказе в предоставлении гранта.
8.12. Размер гранта не может превышать 500 тысяч рублей на одного грантополучателя.
8.13. Грант предоставляется при условии софинансирования грантополучателем расходов на реализацию бизнес-плана проекта (далее - собственные средства) в следующих размерах:
- для заявителей, претендующих на получение гранта, указанного в пункте 8.12 настоящего Положения, - не менее 15% от размера получаемого гранта;
- для заявителей, претендующих на получение гранта, указанного в пункте 3.14 настоящего Положения, - не менее 45% от размера получаемого гранта.
Принимаются к подтверждению софинансирования за счет собственных средств затраты, указанные в пункте 4.1 настоящего Положения. Не принимаются к подтверждению софинансирования за счет собственных средств затраты, указанные в пункте 4.2 настоящего Положения.
9. Порядок предоставления и использования гранта
9.1. На основании решения Конкурсной комиссии Организатор Конкурса:
- готовит проект договора о предоставлении муниципального гранта (далее - Договор) в соответствии с приложением N 7 к настоящему Положению;
- готовит проект постановления администрации города Мурманска о предоставлении грантов;
- включает сведения о грантополучателях в Реестр субъектов малого и среднего предпринимательства - получателей поддержки (далее - Реестр) и в течение 30 дней с вступления в силу постановления администрации города Мурманска о предоставлении грантов размещает сведения, содержащиеся в Реестре, на сайте администрации города Мурманска в сети Интернет (www.citymurmansk.ru) и на портале информационной поддержки (www.mp.murman.ru).
9.2. Для получения гранта грантополучатели должны заключить Договор с комитетом по экономическому развитию администрации города Мурманска с условием обязательного предоставления финансовой отчетности в сроки, предусмотренные пунктами 10.4, 10.6 настоящего Положения.
9.3. Обязательными условиями предоставления гранта, включаемыми в Договор, являются:
- согласие его получателя на осуществление главным распорядителем бюджетных средств, предоставившим грант, и органами муниципального финансового контроля проверок соблюдения получателем гранта условий, целей и порядка его предоставления;
- запрет получателям грантов (юридическим лицам) приобретения за счет полученных средств иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, а также связанных с достижением целей предоставления этих средств иных операций, определенных нормативными правовыми актами, муниципальными правовыми актами, регулирующими предоставление грантов указанным юридическим лицам.
9.4. Заявитель, не зарегистрированный в качестве субъекта МСП на дату подачи заявки на участие в Конкурсе, признанный победителем Конкурса, получивший соответствующее уведомление о предоставлении гранта, в течение 30 дней с даты уведомления грантополучателя об итогах Конкурса:
- регистрируется в качестве индивидуального предпринимателя или юридического лица;
- официально трудоустраивается по основному месту работы в созданное юридическое лицо на период реализации бизнес-плана проекта;
- расходует собственные средства безналичным путем (с расчетного счета, открытого индивидуальным предпринимателем или юридическим лицом) в соответствии с заявленной сметой расходов в размерах, указанных в пункте 8.13 настоящего Положения.
9.5. Для заключения Договора с комитетом по экономическому развитию администрации города Мурманска грантополучатели должны в течение 30 дней со дня получения уведомления о предоставлении гранта представить Организатору Конкурса необходимые документы.
9.5.1. Грантополучатели из числа участников Конкурса - физических лиц представляют следующие документы:
а) при регистрации в качестве индивидуального предпринимателя:
- копию свидетельства о государственной регистрации индивидуального предпринимателя;
- выписку из ЕГРИП;
- документы о расходовании собственных средств (с расчетного счета, открытого индивидуальным предпринимателем) в соответствии с заявленной сметой расходов, указанной в бизнес-плане проекта;
- реквизиты банковского счета.
б) при регистрации в качестве юридического лица:
- копию устава;
- копию свидетельства о государственной регистрации юридического лица;
- выписку из ЕГРЮЛ;
- копии документов, свидетельствующих о полномочиях руководителя (протокол общего собрания об избрании, приказ о приеме на работу);
- документы о расходовании собственных средств (с расчетного счета, открытого юридическим лицом) в соответствии с заявленной сметой расходов, указанной в бизнес-плане проекта;
- реквизиты банковского счета.
9.5.2. Грантополучатели из числа участников Конкурса - юридических лиц и индивидуальных предпринимателей представляют следующие документы:
- копию устава (для юридических лиц);
- копию свидетельства о государственной регистрации индивидуального предпринимателя или юридического лица;
- копии документов, свидетельствующих о полномочиях руководителя (протокол общего собрания об избрании, приказ о приеме на работу - для юридических лиц);
- документы о расходовании собственных средств (с расчетного счета, открытого индивидуальным предпринимателем или юридическим лицом) в соответствии с заявленной сметой расходов, указанной в бизнес-плане проекта;
- реквизиты банковского счета.
9.6. В течение 3 рабочих дней со дня предоставления необходимых документов с грантополучателем заключается Договор. На основании Договора в соответствии с Регламентом работы администрации города Мурманска издается постановление администрации города Мурманска о предоставлении гранта.
9.7. Сумма гранта перечисляется грантодателем на расчетный счет грантополучателя на основании постановления администрации города Мурманска в течение 30 рабочих дней со дня его вступления в силу.
9.8. Гранты в рамках коммерческой концессии предоставляются после предоставления зарегистрированного в установленном порядке договора коммерческой концессии и свидетельства о государственной регистрации предоставления права использования в предпринимательской деятельности комплекса принадлежащих правообладателю исключительных прав по договору коммерческой концессии.
9.9. Расходование гранта допускается только по целевому назначению в соответствии с Перечнем планируемых расходов за счет средств гранта (приложение N 4 к настоящему Положению), сметой расходов (таблица 2 приложения N 3 к настоящему Положению), определенной в бизнес-плане проекта и заключенным Договором.
9.10. Грантополучатель обязуется использовать средства гранта на реализацию бизнес-плана проекта в течение 1 года со дня получения гранта. Днем получения гранта считается день перечисления средств гаранта на расчетный счет грантополучателя.
9.11. В случае необходимости возможно изменение сметы расходов (суммы) за счет средств гранта в размере не более 20% от первоначально установленной грантополучателем в бизнес-плане проекта (согласно приложению N 4 к настоящему Положению).
Изменение сметы расходов от первоначально установленной в бизнес- плане проекта, а также необходимость изменения наименования расходов в Перечне планируемых расходов (между предметами расходования средств в рамках одной статьи) согласовываются с грантодателем с указанием причины внесения изменений. Направление расходов изменению не подлежит.
10. Контроль соблюдения условий, целей и порядка предоставления грантов
10.1. Грантодатель и органы муниципального финансового контроля муниципального образования город Мурманск в течение срока действия Договора проводят обязательные проверки порядка и условий предоставления гранта, в том числе целевого использования средств гранта со стороны грантополучателя.
10.2. Грантополучатель обязан осуществлять расчеты за счет средств гранта в безналичной форме.
10.3. Грантополучатель в течение срока действия договора и срока реализации проекта отчитывается за достижение показателей результативности, указанных им в бизнес-плане проекта.
Грантополучатель по истечении 12 месяцев со дня предоставления гранта обязан достичь заявленные в бизнес-плане показатели среднесписочной численности и среднемесячной заработной платы работающих (без внешних совместителей), а также объема выручки субъекта МСП.
10.4. Грантополучатель обязан представить грантодателю отчет о достижении значений показателей результативности согласно приложению N 2 к Договору, а также промежуточные и итоговый финансовые отчеты об использовании средств гранта, подтвержденные банковской выпиской о состоянии расчетного счета на отчетную дату и реализации бизнес-проекта (далее - финансовый отчет) в соответствии с приложением N 3 к Договору:
- в срок до 30 апреля финансового года, следующего за годом получения гранта;
- в срок до 30 сентября финансового года, следующего за годом получения гранта;
- в течение 5 рабочих дней после даты предоставления гранта в финансовом году, следующим за годом получения гранта, с приложением пояснительной записки о стадиях реализации бизнес-проекта и достижении показателей, указанных в бизнес-плане проекта.
10.5. В случае, если по истечению 12 календарных месяцев с даты перечисления гранта, Организатором Конкурса при проведении анализа отчетов грантополучателей обнаружен факт отклонения одновременно двух и более показателей, указанных в приложении N 1 к Договору, более, чем на 25%, Организатор Конкурса инициирует рассмотрение данного вопроса на заседании Конкурсной комиссии.
10.5.1. Организатор Конкурса за 5 рабочих дней до заседания Конкурсной комиссии направляет приглашения грантополучателям, допустившим нарушения.
10.5.2. По результатам заседания Конкурсной комиссией принимается одно из следующих решений:
- о возврате средств гранта;
- о продлении срока для достижения показателей результативности.
10.5.3. Заседание Конкурсной комиссии проводится в срок не позднее 30 рабочих дней со дня обнаружения вышеуказанных фактов отклонения показателей результативности.
10.5.4. Решения Конкурсной комиссии оформляются протоколом в соответствии с пунктом 7.6 настоящего Положения.
10.6. Грантополучатель по запросу грантодателя обязан в течение 1-го и 2-го года после года предоставления финансовой отчетности предоставлять грантодателю следующие документы:
10.6.1. Отчет о достижении значений показателей результативности согласно приложению N 2 к Договору.
10.6.2. Ежегодный отчет о реализации бизнес-проекта по форме в соответствии с приложением N 4 к Договору с пояснительной запиской с информацией о стадиях реализации бизнес-проекта и достижении показателей, указанных в бизнес-плане проекта.
10.6.3. Копии годовой бухгалтерской отчетности (форма N 1 "Бухгалтерский баланс" и N 2 "Отчет о прибылях и убытках") или документы, замещающие ее при применении специального налогового режима за предшествующий календарный год с отметкой налогового органа или с приложением копии уведомления, подтверждающего направление документов в налоговые органы по почте или в электронном виде, заверенной грантополучателем.
10.7. Организатор Конкурса осуществляет обязательную проверку соблюдения условий, целей и порядка предоставления гранта в соответствии с заключенным Договором по предоставленному грантополучателем финансовому отчету об использовании средств гранта и реализации бизнес- проекта и подтверждающих документов в течение 10 рабочих дней со дня предоставления отчета.
10.8. Комитет в течение срока действия Договора проводит мониторинг реализации проекта на основании представляемых грантополучателем финансовых отчетов, а также в ходе выступления перед членами Координационного совета по вопросам малого и среднего предпринимательства при администрации города Мурманска с докладом о стадиях реализации проекта.
10.9. Орган внешнего муниципального финансового контроля осуществляет проверку соблюдения условий предоставления гранта в соответствии с требованиями Порядка осуществления контрольно-счетной палатой города Мурманска полномочий по внешнему муниципальному финансовому контролю, утвержденного решением Совета депутатов города Мурманска от 25.06.2015 N 14-204.
10.10. Орган внутреннего муниципального финансового контроля осуществляет проверку соблюдения условий, целей и порядка предоставления грантов в соответствии с требованиями Порядка осуществления управлением финансов администрации города Мурманска полномочий по внутреннему муниципальному финансовому контролю в сфере бюджетных правоотношений, утвержденного постановлением администрации города Мурманска от 25.09.2014 N 3126.
11. Основания для отказа в предоставлении гранта
В предоставлении грантов должно быть отказано в случаях, если:
- в документах, представленных заявителем, выявляется недостоверная информация;
- ранее в отношении заявителя было принято решение об оказании аналогичной поддержки и сроки ее оказания не истекли;
- грантопополучателем в сроки, установленные пунктом 9.5, не представлены Организатору конкурса документы для заключения Договора;
- исчерпан лимит финансирования, предусмотренный для проведения Конкурса в текущем финансовом году;
- заявитель не участвует лично в защите бизнес-плана проекта;
- с момента признания заявителя субъектом малого и среднего предпринимательства, допустившим нарушение Положения и условий оказания поддержки, в том числе не обеспечившим целевого использования средств поддержки, прошло менее чем 3 года.
12. Порядок возврата грантов
12.1. В случае выявления Организатором Конкурса нарушений условий, целей и порядка предоставления грантов, предусмотренных настоящим Положением и (или) Договором, со стороны грантополучателя, грантополучатель обязан вернуть выделенные ему бюджетные средства в соответствии с действующим законодательством, на основании Требования о возврате средств гранта (далее - Требование), направляемого Организатором Конкурса.
12.2. Организатор Конкурса уведомляет грантополучателя о необходимости возврата суммы гранта путем направления Требования в течение 3 (трех) рабочих дней с даты проведения проверки или подписания протокола заседания Комиссии (в случае, указанном в п. 10.5 настоящего Положения). Требование направляется по реквизитам, указанным в Договоре: посредством направления заказного письма с уведомлением о вручении и (или) посредством направления письма по электронной почте.
12.3. Возврат средств гранта должен быть осуществлен грантополучателем в течение 20 (двадцати) рабочих дней со дня направления Требования в его адрес, по реквизитам и коду классификации доходов бюджета Российской Федерации, указанным в Требовании.
12.4. В случае неиспользования средств гранта в соответствии с пунктом 9.10 настоящего Положения, грантополучатель обязан возвратить неиспользованные остатки гранта в течение 20 (двадцати) рабочих дней со дня направления Требования Организатором Конкурса в адрес грантополучателя, по реквизитам и коду классификации доходов бюджета Российской Федерации, указанным в Требовании.
12.5. В случае, если грантополучатель не произвел возврат средств гранта в сроки, установленные пунктами 12.3 и (или) 12.4 настоящего Положения, грантодатель в течение 30 (тридцати) рабочих дней со дня истечения сроков, установленных пунктами 12.3 и (или) 12.4 настоящего Положения, принимает меры по взысканию средств гранта в судебном порядке в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
12.6. Информация о нарушении грантополучателем порядка и условий предоставления гранта, в том числе о нецелевом использовании средств гранта, вносится течение 30 дней со дня принятия соответствующего решения в Реестр субъектов малого и среднего предпринимательства - получателей поддержки.
Приложение N 1
к Положению о порядке и условиях проведения
Конкурса на предоставление грантов начинающим
предпринимателям
Председателю комитета по экономическому
развитию администрации города Мурманска
от ____________________________________
______________________________________
Заявка
на участие в Конкурсе на предоставление грантов начинающим предпринимателям (для участников - физических лиц)
1. Название проекта ____________________________________________
2. Автор (Ф.И.О.) ______________________________________________
3. Место учебы (работы) ________________________________________
4. Занимаемая должность (для студентов - курс, специальность) __
_____________________________________________________________________
5. Образование (общее/средне-специальное/высшее) _______________
6. Дата рождения _______________________________________________
7. Паспортные данные: серия _____ номер _____ кем выдан ________
__________________________________ дата выдачи ______________________
8. Номер страхового свидетельства государственного пенсионного
страхования _________________________________________________________
9. Идентификационный номер налогоплательщика (ИНН) _____________
10. Адрес местожительства/регистрации __________________________
_____________________________________________________________________
11. Контактный телефон _________________________________________
12. Для осуществления проекта планирую привлечь собственные
средства в размере _____________________________________________ руб.
13. Настоящим гарантирую достоверность представленной мной в
заявлении информации и подтверждаю право Конкурсной комиссии
запрашивать у меня и в уполномоченных органах власти информацию,
уточняющую представленные мною в нем сведения. Против включения
информации в базы данных не возражаю.
14. Настоящим гарантирую, что не имею задолженности по налогам,
сборам и иным обязательным платежам в бюджеты всех уровней,
просроченных финансовых обязательств перед кредитными организациями,
а также, что не являюсь участником соглашений о разделе продукции, в
отношении меня не возбуждено исполнительное производство, на
имущество не наложен арест, не нахожусь в стадии несостоятельности
(банкротства).
15. Настоящим подтверждаю, что ознакомлен и согласен с условиями
предоставления гранта и требованиями, предъявляемыми к
грантополучателям.
Дата _______________________
___________________________________________________________ _________
(Ф.И.О.) (Подпись)
Приложение N 2
к Положению о порядке и условиях проведения
Конкурса на предоставление грантов начинающим
предпринимателям
Председателю комитета по экономическому
развитию администрации города Мурманска
от ____________________________________
______________________________________
Заявка
на участие в Конкурсе на предоставление грантов начинающим предпринимателям (для участников - зарегистрированных предпринимателей)
1. Название проекта ____________________________________________
2. Автор (наименование организации, ИП) ________________________
3. Дата регистрации предприятия/предпринимателя ________________
4. Учредители (ФИО, дата рождения, паспортные данные) __________
_____________________________________________________________________
5. Основные виды деятельности (ОКВЭД) __________________________
6. Идентификационный номер налогоплательщика (ИНН/КПП) _________
7. Информация о регистрации (где, кем, когда зарегистрирован,
регистрационный номер) ______________________________________________
_____________________________________________________________________
8. Юридический адрес ___________________________________________
9. Почтовый (фактический) адрес ________________________________
10. Контактный телефон _________________________________________
11. Для осуществления проекта планируется привлечь собственные
средства в размере _____________________________________________ руб.
12. Настоящим гарантирую достоверность представленной в
заявлении информации и подтверждаю право Конкурсной комиссии
запрашивать у меня и в уполномоченных органах власти информацию,
уточняющую представленные мною в нем сведения.
13. Против включения информации в базы данных не возражаю.
14. Настоящим гарантирую следующее:
- задолженности по налогам, сборам и иным обязательным платежам
в бюджеты всех уровней, просроченные финансовые обязательства перед
кредитными организациями отсутствуют, исполнительное производство не
возбуждено;
- не являюсь участником соглашений о разделе продукции;
- деятельность не приостановлена, на имущество арест не наложен;
- процедуры реорганизации, ликвидации, несостоятельности
(банкротства) не проводится.
15. Настоящим подтверждаю, что ознакомлен и согласен с условиями
предоставления гранта и требованиями, предъявляемыми к
грантополучателям.
Дата _______________________
___________________________________________________________ _________
(Ф.И.О.) (Подпись)
Приложение N 3
к Положению о порядке и условиях проведения
на предоставление грантов начинающим предпринимателям
Бизнес-план проекта
________________________________________________________
________________________________________________________
(наименование проекта)
Участник:
Фамилия |
Имя |
Отчество |
|
|
|
Контактная информация:
Почтовый адрес: |
|
|
Телефон стационарный |
Телефон мобильный |
Электронная почта |
|
|
|
Основные разделы бизнес-плана:
1. Резюме.
2. Описание (анализ) продукции/услуги.
3. Анализ положения дел в отрасли и на рынке.
4. План маркетинга (сбыт, продажи, реклама и продвижение).
5. Производственный план.
6. Организационный раздел.
7. Юридический раздел.
8. Финансовый план.
9. Оценка и прогноз рисков.
10. Социальная и бюджетная эффективность проекта для города Мурманска.
11. Приложения.
Основные расчеты по проекту (3):
Таблица 1
Источники средств на начало реализации проекта
Наименование источников |
Сумма средств (рублей) |
Собственные средства | |
1. Взносы в уставный капитал в денежной форме |
|
2. Нераспределенная прибыль (фонд накопления) |
|
3. Неиспользованная амортизация основных средств |
|
4. Амортизация нематериальных активов |
|
5. Прочее |
|
6. Собственные средства, всего (сумма показателей пунктов 1-5) |
|
Заемные и привлеченные средства | |
7. Кредиты банков (по всем видам кредитов) |
|
8. Заемные средства других организаций |
|
9. Прочие |
|
10. Заемные и привлеченные средства, всего (сумма показателей пунктов 7-9) |
|
11. Предполагаемая муниципальная поддержка проекта |
|
Итого (сумма п. 6, п. 9, п. 11) |
|
Таблица 2
Смета расходов
N п/п |
Наименование статьи расходов |
Сумма расходов, рублей |
||
всего, в том числе: |
за счет собственных средств |
за счет средств гранта |
||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Итого: |
|
|
|
--------------------
(3) - Могут размещаться как по тексту бизнес-плана, так и в виде приложения к бизнес-плану
Таблица 3
План сбыта
N п/п |
Наименование |
Ед. изм. |
Первый год (по кварталам) |
Второй год (по кварталам) |
Третий год |
||||||||
1 период (4) |
2 период (4) |
3 период (4) |
4 период (4) |
Итого |
1 период (4) |
2 период (4) |
3 период (4) |
4 период (4) |
Итого |
Итого |
|||
Всего: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||
1. |
Наименование продукции/услуги |
Кол-во |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Цена за ед., руб. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||
Сумма, руб. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||
2. |
Наименование продукции/услуги |
Кол-во |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Цена за ед., руб. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||
Сумма, руб. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
---------------
(4) - Указывается временной промежуток
Таблица 4
Численность работающих, расходы на оплату труда и отчисления на социальные нужды
N п/п |
Наименование должности |
Показатели |
Первый год (по кварталам) |
Второй год (по кварталам) |
Третий год |
||||||||
1 период (5) |
2 период (5) |
3 период (5) |
4 период (5) |
Итого |
1 период (5) |
2 период (5) |
3 период (5) |
4 период (5) |
Итого |
Итого |
|||
Всего по персоналу (п. 1 + п. 2): |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||
1. |
Административный персонал |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1.1. |
Наименование должности |
Кол-во, чел. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Размер з/п, руб. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||
1.2. |
Наименование должности |
Кол-во, чел. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Размер з/п, руб. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||
2. |
Производственный персонал |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2.1. |
Наименование должности |
Кол-во, чел. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Размер з/п, руб. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||
2.2. |
Наименование должности |
Кол-во, чел. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Размер з/п, руб. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||
Страховые взносы |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||
Итого фонд оплаты труда |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
---------------
(5) - Указывается временной промежуток
Таблица 5
Финансовые результаты производственной и сбытовой деятельности
(на годовой объем)
Показатели |
Ед. изм. |
1 год |
2 год |
3 год Всего |
||||||||
Всего |
по кварталам |
Всего |
по кварталам |
|||||||||
I |
II |
III |
IV |
I |
II |
III |
IV |
|||||
1. Общая выручка от реализации продукции/оказания услуг |
руб. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2. Общие затраты на производство и сбыт продукции/оказание услуг |
руб. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
3. Финансовый результат |
руб. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Таблица 6
Бюджетный эффект от реализации проекта, рублей
Наименование статьи |
1 год |
2 год |
3 год |
1. Предполагаемая муниципальная поддержка проекта |
|
||
2. Режим налогообложения |
|
|
|
3. Количество вновь созданных рабочих мест |
|
|
|
4. Объем налогов (обязательных отчислений), уплаченных в бюджеты всех уровней: |
|
|
|
- указать вид налога |
|
|
|
- указать вид налога |
|
|
|
Приложение N 4
к Положению о порядке и условиях проведения Конкурса
на предоставление грантов начинающим предпринимателям
Перечень планируемых расходов за счет средств гранта
Направление расходов |
Наименование расходов (предмет), планируемых в рамках бизнес-плана |
Планируемая сумма расходов за счет средств гранта, руб. (6) |
1. Приобретение основных средств для целей ведения предпринимательской деятельности (оборудование, специализированные автотранспортные средства (автолавки), устройства автоматизированной (вендинговой) торговли, оргтехника, мебель, прочий инвентарь и оборудование) |
|
|
2. Оплата аренды помещения не более 20% от суммы гранта |
|
|
3. Расходы по государственной регистрации юридического лица и индивидуального предпринимателя |
|
|
4. Оплата затрат на выплаты по передаче прав на франшизу (паушальный взнос) |
|
|
Итого: |
|
------------------
(6) - Может уточняться в ходе реализации проекта (не более чем на 20%)
Приложение N 5
к Положению о порядке и условиях проведения Конкурса
на предоставление грантов начинающим предпринимателям
Критерии оценки бизнес-планов проектов, представленных на Конкурс на предоставление грантов начинающим предпринимателям
В случае отсутствия информации по какому-либо из указанных критериев, то количественная оценка по нему равна "0" баллов.
Наименование критерия |
Балл |
1. Сфера реализации проекта: |
|
- производственная сфера; |
10 |
- строительство; |
8 |
- жилищно-коммунальное хозяйство; |
7 |
- услуги; |
5 |
- прочее |
1 |
2. Наличие календарного плана реализации проекта: |
|
- да; |
8 |
- нет |
0 |
3. Среднемесячная заработная плата, рублей: - свыше 23000; |
10 |
- от 18000 до 23000; |
6 |
- от 13000 до 18000; |
3 |
- не ниже размера минимальной заработной платы, установленной Соглашением о минимальной заработной плате в Мурманской области |
0 |
4. В тексте бизнес-плана или в приложениях есть отдельный блок расчета налоговых платежей и расчет бюджетной эффективности проекта: |
|
- да; |
7 |
- нет |
0 |
5. Категория, к которой относится заявитель в соответствии с п. 3.13 Положения: |
|
- относится к приоритетной группе; |
5 |
- не относится к приоритетной группе |
0 |
6. Вложение собственных средств в реализацию проекта составляет: - свыше 40%; |
10 |
- от 20% до 40%; |
5 |
- от 15% до 20% |
2 |
7. Сроки окупаемости проекта: |
|
- до 2 лет; |
5 |
- до 3 лет; |
2 |
- свыше 3 лет |
0 |
8. Планируемое количество созданных рабочих мест (на конец 3 года реализации проекта): |
|
- свыше 5 новых мест; |
10 |
- от 3 до 5 новых мест; |
5 |
- от 1 до 3 новых мест; |
2 |
- не планируется создание новых рабочих мест |
0 |
9. Степень проработанности и обоснованности параметров, заложенных в расчетах (в тексте бизнес-плана отражена аналитика аналогичных услуг/работ/товаров; имеются анкетные данные, проанализирован рынок спроса; определены цели, на которые будут направлены инвестиции, смета затрат реалистична, указаны первоочередные потребности) |
10-0 |
10. Проанализирован рынок сбыта, изучена конкуренция, сезонность, сформулированы несколько сценариев развития проекта: |
|
- все пункты описаны подробно, дают полную картину развития проекта; |
10-8 |
- рассмотрены не все разделы, но дают четкое представления полной их проработанности; |
7-5 |
- рассмотрены не все разделы, разделы не изучены полностью; |
4-1 |
- конкуренция не изучена, нет описания рынка сбыта, сезонность проекта не отражена, рассмотрен только один вариант развития проекта |
0 |
11. Общая оценка проработки бизнес-плана проекта: |
|
- бизнес-план проработал полностью по каждому разделу; |
10 |
- некоторые разделы бизнес-плана отсутствуют, раздела проработаны не в полном объеме; |
7 |
- слабая проработка бизнес-плана; |
3 |
- бизнес-план не соответствует требованиям, предъявляемым к его разработке |
0 |
12. Бизнес-план позволяет определить как будет функционировать бизнес, какие основные бизнес-процессы и элементы существуют в его работе |
от 0 до 5 |
Максимальный балл критерия - 100 баллов.
Минимальный балл критерия - 3 балла.
Приложение N 6
к Положению о порядке и условиях проведения Конкурса
на предоставление грантов начинающим предпринимателям
Рецензия на бизнес-план проекта
Автор __________________________________________________________
Название проекта _______________________________________________
Краткое содержание (суть) бизнес-плана: ________________________
Преимущества проекта: __________________________________________
Недостатки проекта: ____________________________________________
Ф.И.О. члена Комиссии __________________________________________
Наименование критерия |
Балл |
1. Сфера реализации проекта: - производственная сфера, научная сфера; - строительство; - жилищно-коммунальное хозяйство; - услуги; - прочее |
|
2. Наличие календарного плана реализации проекта: -да; - нет |
|
3. Среднемесячная заработная плата, рублей: - свыше 20000; - от 15000 до 20000; - от 12000 до 15000; - менее 12013 |
|
4. В тексте бизнес-плана или в приложениях есть отдельный блок расчета налоговых платежей и расчет бюджетной эффективности проекта: - да; - нет |
|
5. Категория, к которой относится заявитель в соответствии с п. 3.13 Положения: - относится к приоритетной группе; - не относится к приоритетной группе |
|
6. Вложение собственных средств в реализацию проекта составляет: - свыше 40%; - от 20% до 40%; - от 15% до 20% |
|
7. Сроки окупаемости проекта: - до 2 лет; - до 3 лет; - свыше 3 лет |
|
8. Планируемое количество созданных рабочих мест (на конец 3 года реализации проекта): - свыше 5 новых мест; - от 3 до 5 новых мест; - от 1 до 3 новых мест; - не планируется создание новых рабочих мест |
|
9. Общая оценка проработки бизнес-плана проекта: - бизнес-план проработал полностью по каждому разделу; - некоторые разделы бизнес-плана отсутствуют, раздела проработаны не в полном объеме; - слабая проработка бизнес-плана; - бизнес-план не соответствует требованиям, предъявляемым к его разработке |
|
Дата ___________________ Подпись ___________________
Приложение N 7
к Положению о порядке и условиях проведения Конкурса
на предоставление грантов начинающим предпринимателям
Договор о предоставлении муниципального гранта N ___________
г. Мурманск |
"___" _________________ 20__ г. |
Комитет по экономическому развитию администрации города
Мурманска, именуемый в дальнейшем "грантодатель", в лице председателя
комитета _____________________, действующего на основании Положения о
комитете по экономическому развитию администрации города Мурманска,
утвержденного решением Совета депутатов города Мурманска
от 30.05.2011 N 37-479, с одной стороны, и __________________________
_____________________________________________________________________
(полное наименование организации, индивидуального предпринимателя)
именуемый (-ая) в дальнейшем "грантополучатель", в лице _____________
____________________________________________________________________,
(должность, фамилия, имя, отчество руководителя организации, ИП)
действующего на основании __________________________________________,
(указывается документ и его реквизиты)
с другой стороны, вместе именуемые "Стороны", действуя в соответствии
с Положением о порядке и условиях проведения Конкурса на
предоставление грантов начинающим предпринимателям, утвержденным
постановлением администрации города Мурманска от 16.07.2015 N 1942
(далее - Положение), заключили настоящий договор о предоставлении
муниципального гранта (далее - договор) о нижеследующем:
1. Предмет договора
Грантодатель передает грантополучателю для целевого использования денежные средства, выделяемые безвозмездно из бюджета муниципального образования город Мурманск с последующим отчетом об их использовании (далее - грант), а грантополучатель обязуется принять грант и распорядиться им в соответствии с бизнес-планом проекта, и условиями настоящего договора.
2. Цели гранта
2.1. Грант предоставлен для реализации: ________________________
_____________________________________________________________________
(название бизнес-проекта)
в соответствии с ____________________________________________________
(решение конкурсной комиссии: протокол, дата, номер)
2.2. Грантополучатель в соответствии с п. 4 Положения о порядке
и условиях проведения Конкурса на предоставление грантов начинающим
предпринимателям и перечнем планируемых расходов обязуется
использовать средства гранта для следующих расходов:
- ______________________________________________________________
- ______________________________________________________________
3. Размер гранта
Размер гранта составляет ______________________________________.
(сумма прописью в рублях)
4. Права и обязанности грантодателя
4.1. Грантодатель обязуется перечислить на расчетный счет грантополучателя грант в объеме, указанном в разделе 3 настоящего договора, в течение 30 рабочих дней со дня вступления в силу постановления администрации города Мурманска о предоставлении грантов.
4.2. Грантодатель в рамках проведения проверки вправе запрашивать у грантополучателя дополнительные документы, подтверждающие целевое расходование средств гранта.
4.3. В случае нарушения условий, целей и порядка предоставления гранта, в том числе непредставления грантополучателем финансовой отчетности, предусмотренной п.п. 6.1., 6.2 настоящего договора, и (или) в случае выявления нецелевого использования грантополучателем денежных средств гранта, а также в случае принятия решения о возврате средств гранта при недостижении показателей результативности, грантодатель направляет грантополучателю требование о возврате гранта в течение 3 рабочих дней с даты проведения проверки или с момента выявления факта нецелевого использования средств гранта или с даты подписания протокола о возврате средств гранта (в случае недостижения показателей результативности).
4.4. В случае невозврата средств гранта в течение 20 (двадцати) рабочих дней со дня направления требования грантодатель в срок не позднее 30 рабочих дней принимает меры по взысканию предоставленной суммы гранта в судебном порядке.
4.5. В случае признания грантополучателя допустившим нарушение порядка и условий предоставления гранта, в том числе нецелевое использование средств гранта, информация о нарушениях вносится в течение 30 рабочих дней со дня принятия соответствующего решения в Реестр субъектов малого и среднего предпринимательства - получателей поддержки.
5. Права и обязанности грантополучателя
5.1. Грантополучатель обязуется соблюдать условия договора и использовать грант исключительно на цели, определенные настоящим договором. Расходование гранта допускается только по целевому назначению в соответствии с Перечнем расходов, определенным бизнес-планом проекта, и настоящим договором.
5.2. Грантополучатель обязуется использовать средства гранта в полном объеме в течение 1 года со дня получения гранта. Днем получения гранта считается день перечисления средств гаранта на расчетный счет грантополучателя.
5.3. Грантополучатель обязуется осуществлять расчеты за счет средств гранта в безналичной форме.
5.4. Грантополучатель ведет учет и отчетность об использовании средств гранта в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
5.5. Грантополучатель в течение срока действия договора и срока реализации проекта отчитывается за достижение показателей, утвержденных приложением N 1 к Договору согласно показателям, установленных грантополучателем в бизнес-плане проекта.
5.6. Грантополучатель по истечению 12 месяцев со дня предоставления гранта обязан обеспечить достижение заявленных в бизнес-плане проекта показателей результативности, указанных в приложении 1 к настоящему Договору.
5.7. Грантополучатель обязан присутствовать на заседании Конкурсной комиссии, на котором рассматриваются причины ненадлежащего исполнения грантополучателем условий предоставления грантов, требований Положения и настоящего Договора и принимается решение о переносе срока использования средств гранта или о возврате средств гранта. Решение о переносе срока использования средств гранта принимается в отношении одного грантополучателя только один раз и на основании уважительных причин, доведенных грантополучателем до членов Конкурсной комиссии.
5.8. Грантополучатель обязан вернуть средства гранта в случае, если по истечению 1 года с даты перечисления гранта отклонение одновременно двух и более показателей, указанных в приложении N 1 к настоящему Договору, составляет более 25% и в соответствии с решением Конкурсной комиссии.
5.9. Грантополучатель обязуется по окончании срока использования средств гранта, предусмотренного п. 5.2. настоящего договора, возвратить грантодателю неиспользованные остатки гранта в течение 20 (двадцати) рабочих дней со дня направления соответствующего требования грантодателя путем перечисления денежных средств в соответствии с реквизитами, указанными в требовании.
5.10. Грантополучатель (юридическое лицо) обязуется не приобретать за счет полученных средств гранта иностранную валюту, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, а также связанных с достижением целей предоставления этих средств иных операций, определенных нормативными правовыми актами, муниципальными правовыми актами, регулирующими предоставление гранта указанным юридическим лицам.
5.11. Грантополучатель обязуется обеспечить доступ грантодателю и органам муниципального финансового контроля муниципального образования город Мурманск к осуществлению проверок соблюдения условий, целей и порядка предоставления гранта.
5.12. Грантополучатель в течение срока действия Договора по запросу Комитета выступает с докладом перед членами Координационного совета по вопросам малого и среднего предпринимательства при администрации города Мурманска о стадиях реализации проекта.
6. Отчетность и контроль
6.1. Грантополучатель обязан представить грантодателю отчет о достижении значений показателей результативности согласно приложению N 2 к договору, а также промежуточные и итоговые финансовые отчеты об использовании средств гранта, подтвержденные банковской выпиской о состоянии расчетного счета на отчетную дату в соответствии с приложением N 3 к настоящему договору:
- в срок до 30 апреля 20__ г.;
- в срок до 30 сентября 20__ г.;
- в течение 5 рабочих дней после даты получения гранта 20 г. с приложением пояснительной записки о стадиях реализации бизнес-проекта и достижении показателей, указанных в бизнес-плане проекта.
Грантополучатель по истечению 12 месяцев со дня предоставления гранта обязан достичь заявленные в бизнес-плане показатели среднесписочной численности и среднемесячной заработной платы работающих (без внешних совместителей) и объема выручки субъекта МСП.
6.2. Грантополучатель обязан в течение 20__ г. и 20__ г. по запросу грантодателя представлять следующие документы:
6.2.1. Отчет о достижении значений показателей результативности согласно приложению N 2 к договору.
6.2.2. Ежегодный отчет о реализации бизнес-проекта по форме в соответствии с приложением N 4 к договору с пояснительной запиской с информацией о стадиях реализации бизнес-проекта и достижении показателей, указанных в бизнес-плане проекта, а также с приложением документов, подтверждающих показатели, указанные в ежегодном отчете.
6.2.3. Копии годовой бухгалтерской отчетности (форма N 1 "Бухгалтерский баланс" и N 2 "Отчет о прибылях и убытках") или документы, замещающие ее при применении специального налогового режима за предшествующий календарный год с отметкой налогового органа или с приложением копии уведомления, подтверждающего направление документов в налоговые органы по почте или в электронном виде, заверенной грантополучателем.
7. Особые условия
7.1. Грантодатель и органы муниципального финансового контроля муниципального образования город Мурманск в течение срока действия договора обязаны проводить проверки порядка, условий и целей предоставления гранта.
7.2. Получатель согласен на осуществление грантодателем и органами муниципального финансового контроля проверок соблюдения грантополучателем условий, целей и порядка предоставления гранта.
8. Ответственность грантополучателя
8.1. В случае нарушения условий, целей и порядка предоставления грантов, предусмотренных настоящим договором, Положением, со стороны грантополучателя, грантополучатель обязан вернуть выделенные ему бюджетные средства в соответствии с действующим законодательством, на основании Требования о возврате средств гранта (далее - Требование), направляемого грантодателем.
8.2. Возврат средств гранта должен быть осуществлен грантополучателем в течение 20 (двадцати) рабочих дней со дня направления Требования в его адрес, по реквизитам и коду классификации доходов бюджета Российской Федерации, указанным в Требовании.
8.3. В случае неиспользования средств гранта в течение срока, указанного в пункте 5.2 настоящего Договора, грантополучатель обязан возвратить неиспользованные средства гранта в течение 20 (двадцати) рабочих дней со дня направления Требования грантодателем в адрес грантополучателя, по реквизитам и коду классификации доходов бюджета Российской Федерации, указанным в Требовании.
8.4. В случае прекращения реализации проекта и (или) ликвидации юридического лица, реализующего проект, в течение 3 лет с момента получения гранта грантополучатель обязан письменно уведомить об этом грантодателя в течение 5 рабочих дней.
9. Прочие условия
9.1. Настоящий договор может быть расторгнут по соглашению Сторон либо по иным основаниям, установленным действующим законодательством.
9.2. Все изменения и дополнения к настоящему договору действительны, если совершены в письменной форме и подписаны обеими Сторонами. Соответствующие дополнительные соглашения Сторон являются неотъемлемой частью договора.
9.3. Не допускается изменение (дополнение) условий договора, ухудшающих положение грантополучателя.
9.4. В случае досрочного прекращения действия договора грантополучатель отчитывается за использование фактически полученных денежных средств в порядке, установленном разделом 6 настоящего договора.
9.5. В случае изменения у какой-либо из Сторон наименования, юридического или почтового адресов, банковских реквизитов и прочих сведений, данная Сторона обязана в течение 5 рабочих дней известить об этом другую Сторону, с одновременным направлением соответствующего дополнительного проекта соглашения к настоящему договору.
10. Разрешение споров
10.1. В случае возникновения споров по настоящему договору грантодатель и грантополучатель примут все меры к разрешению их путем переговоров между собой.
10.2. В случае невозможности урегулирования споров по настоящему договору путем переговоров споры разрешаются в Арбитражном суде Мурманской области в соответствии с действующим законодательством.
11. Заключительные положения
11.1. Договор вступает в силу со дня подписания и действует до 20__ г.
11.2. Договор составлен в двух экземплярах, имеющих одинаковую юридическую силу, по одному экземпляру для каждой из сторон.
12. Реквизиты сторон
Грантодатель Комитет по экономическому развитию администрации города Мурманска
Адрес: 183006, г. Мурманск, пр. Ленина, дом 75; тел.(8152)45-85-60; ekonomika@citymurmansk.ru ИНН/КПП _________________________ ОГРН ____________________________ л/с ______________________________ БИК _____________________________
Председатель комитета
_______________________________/__________/
М.П. |
|
Грантополучатель _________________________________
Адрес: ___________________________ Тел./факс _________________________ e-mail: ____________________________ ИНН/КПП _________________________ Банковские реквизиты: Р/с ______________________________ Банк _____________________________ БИК ______________ К/с ___________ ОКОНХ ________/ОКПО ____________ ОГРН ____________________________
_______________________________/__________/
М.П. |
Приложение N 1
к Договору о предоставлении
муниципального гранта
Показатели результативности проекта
"_____________________________________"
N п/п |
Наименование показателя |
Единица измерения |
Плановое значение показателя (7) |
Срок, на который запланировано достижение показателя (6) |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
1 |
Объем выручки от реализации продукции/оказания услуг/производства товаров |
руб. |
|
|
2 |
Среднесписочная численность работников (без внешних совместителей) |
чел. |
|
|
3 |
Среднемесячная заработная плата (без внешних совместителей) |
руб. |
|
|
----------------
(7) - Показатель устанавливается на основании данных, представленных грантополучателем в бизнес-плане проекта
Приложение N 2
к Договору о предоставлении
муниципального гранта
Председателю комитета по экономическому
развитию администрации города Мурманска
от ____________________________________
_______________________________________
(Ф.И.О., наименование организации, ИНН)
Отчет
о достижении значений показателей результативности по состоянию
на ____________________ 20__ года (8)
Наименование грантополучателя __________________________________
Наименование проекта: __________________________________________
N п/п |
Наименование показателя |
Единица измерения |
Плановое значение показателя |
Достигнутое значение показателя по состоянию на отчетную дату |
Процент выполнения плана |
Причина отклонения |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
|
|
|
|
|
|
|
Руководитель организации - грантополучателя
(уполномоченное лицо)
_______________ _________ ___________________________________________
(должность) (подпись) (расшифровка подписи)
---------------
(8) - Заполняется согласно показателям, указанным в приложении N 1 к Договору
Приложение N 3
к Договору о предоставлении
муниципального гранта
Председателю комитета по экономическому
развитию администрации города Мурманска
от ____________________________________
_______________________________________
(Ф.И.О., наименование организации, ИНН)
Финансовый отчет
об использовании средств гранта и реализации бизнес-проекта
"___________________________________________________________"
наименование бизнес-проекта
Выделено по гранту: |
Сумма (руб.) |
||||
N п/п |
Статья расходов в соответствии с Перечнем расходов |
Получатель средств |
Наименование, номер и дата платежного документа |
Фактически израсходовано (руб) |
Остаток средств (руб) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Итого: |
|
|
Руководитель организации-грантополучателя
_____________________________________________________ _______________
Ф.И.О. Подпись
М.П.
Дата ___________________
Главный бухгалтер организации-грантополучателя
_____________________________________________________ _______________
Ф.И.О. Подпись
М.П.
Дата ___________________
Финансовый отчет должен содержать полную и исчерпывающую информацию о расходовании средств гранта за отчетный период с приложением копий всех финансовых и иных первичных документов, подтверждающих целевое назначение произведенных расходов в соответствии с требованиями законодательства (счет, счет-фактура, накладная и платежное поручение с отметкой банка, договор).
Приложение N 4
к Договору о предоставлении
муниципального гранта
Председателю комитета по экономическому
развитию администрации города Мурманска
от ____________________________________
_______________________________________
(Ф.И.О., наименование организации, ИНН)
Ежегодный отчет о реализации бизнес-проекта
"________________________________________________"
(наименование бизнес-проекта)
Полное наименование предприятия (Ф.И.О. индивидуального предпринимателя) |
|
Место осуществления предпринимательской деятельности (фактический адрес) |
|
Виды деятельности: - основной (код ОКВЭД); - фактически осуществляемый (код ОКВЭД) |
|
| |
Применяемая система налогообложения (общая, УСН, ЕНВД, патент) |
|
Показатели деятельности предприятия
Наименование показателя |
20__ год |
20__ год |
20__ год |
Среднесписочная численность работающих (чел.) |
|
|
|
Среднемесячная заработная плата (рублей) |
|
|
|
Наличие социального пакета (да, нет) |
|
|
|
Выручка от реализации товаров, работ, услуг (без НДС, акцизов и аналогичных обязательных платежей) (рублей) |
|
|
|
Общая сумма налогов (рублей) платежей в бюджеты всех уровней, в том числе по видам уплаченных налогов, в т.ч. |
|
|
|
- |
|
|
|
Достоверность представленной информации подтверждаю.
Против включения информации в базы данных не возражаю.
Дата ___________________ Подпись _____________________________
(должность, Ф.И.О. полностью)
М.П.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации г. Мурманска от 3 апреля 2017 г. N 889 "О внесении изменений в приложение к постановлению администрации... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.