Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1 изменено. - Приказ Министерства энергетики и жилищно- коммунального хозяйства Мурманской области от 11 октября 2017 г. N 208
Приложение N 1
к приказу Минэнерго и ЖКХ
Мурманской области
от 20 апреля 2017 г. N 82
(с изменениями от 11 октября 2017 г.)
Типовой договор
на оказание услуг по осуществлению строительного контроля выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Мурманской области
г. Мурманск "___" __________ 20__ год
Некоммерческая организация "Фонд капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах в Мурманской области", именуемая в дальнейшем "Заказчик", в лице _________________________________________________ , действующего на основании ________________________________________________ , с одной стороны, и __________________________________________________ , именуемая(-ый,-ое) в дальнейшем "Исполнитель", в лице _____________________________________ , действующего на основании _______________________________________________ , с другой стороны, в дальнейшем совместно именуемые Стороны, в соответствии с результатами электронного аукциона (Протокол проведения электронного аукциона на право заключить договор на оказание услуг по осуществлению строительного контроля выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов, расположенных на территории Мурманской области N ______ от "_____" ___________) заключили настоящий Договор о нижеследующем:
1. Предмет Договора
1.1. Заказчик поручает, а Исполнитель принимает на себя обязательства на оказание услуг по осуществлению строительного контроля (далее - услуги) за выполнением работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов, расположенных на территории Мурманской области в соответствии с Перечнем объектов, подлежащих капитальному ремонту (Приложение N 1 к настоящему Договору).
Капитальный ремонт общего имущества многоквартирных домов, подлежащих капитальному ремонту, включенных в Приложение N 1 к настоящему Договору (далее - Объекты) осуществляется на основании договора (ов) подряда на выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах, заключенных между Заказчиком и подрядной организацией, отобранной по результатам электронного аукциона (далее - Подрядчик).
Предметом строительного контроля является проверка выполнения работ при капитальном ремонте Объектов на соответствие требованиям проектной и подготовленной на ее основе рабочей документации, технического задания, сметной документации, требованиям технических регламентов в целях улучшения эксплуатационных показателей многоквартирных домов.
1.2. Договор на оказание услуг по осуществлению строительного контроля за выполнением работ по капитальному ремонту Объектов заключается путем обмена электронными документами, подписанными Заказчиком и Исполнителем электронной цифровой подписью, в соответствии с регламентом деятельности электронной площадки. Стороны признают юридическую силу за документами, подписываемыми электронной цифровой подписью, и признают ее аналогом собственноручной подписи.
1.3. Услуги по настоящему Договору оказываются в порядке и объеме, установленными Техническим заданием (Приложение N 2 к настоящему договору).
1.4. Срок оказания услуг по договору:
1.4.1. Начало - с даты заключения Договора.
1.4.2. Окончание оказания услуг - 31.12. ___.
В случае, если капитальный ремонт Объекта не завершен до срока окончания действия настоящего Договора, срок окончания оказания услуг определяется окончанием срока выполнения строительно-монтажных работ на Объектах.
Фактической датой исполнения Исполнителем обязательств по настоящему Договору является дата подписания между Исполнителем и Техническим заказчиком акта оказанных услуг.
1.5. Исполнитель обязуется оказать услуги, указанные в пункте 1.1 Договора собственными силами без привлечения третьих лиц, качественно и в полном объеме в соответствии с условиями Договора, СНиП, Техническим заданием (Приложение N 2 к настоящему Договору), действующими правовыми актами в сфере строительства и сдать результат Заказчику, а Заказчик принять и оплатить оказанные услуги в порядке и на условиях, предусмотренных настоящим Договором.
2. Стоимость услуг, размер и порядок финансирования
2.1. Стоимость услуг по Договору, определенная по результатам проведения электронного аукциона, составляет ______________________ (Сумма прописью) руб. ______ коп. (в том числе НДС 18% (восемнадцать) процентов/ НДС не облагается).
Фактическая стоимость услуг по настоящему Договору рассчитывается по каждому Объекту пропорционально стоимости работ, принятых по договору подряда на капитальный ремонт Объектов (далее - договор подряда), но не более размера предельной стоимости строительного контроля, утвержденной постановлением Правительства Мурманской области.
2.2. Цена Договора, указанная в пункте 2.1 Договора, включает все затраты Исполнителя, напрямую или косвенно связанные с оказанием услуг, предусмотренных Договором, в том числе (но не ограничиваясь) на приобретение, транспортировку и хранение материалов, оборудования, приспособлений, необходимых для оказания услуг, уплату налогов, сборов, таможенных пошлин и других платежей, являющихся обязательными в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, а также стоимость строительно-технической экспертизы в случае возникновения потребности в проведении таковой по требованию Заказчика.
2.3. Финансирование услуг по Договору осуществляется за счет средств ГК-Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства и (или) средств местных бюджетов и (или) средств собственников помещений в многоквартирных домах, которые формируют фонды капитального ремонта на счете, счетах НКО "ФКР МО" и (или) иных источников.
Источники финансирования:
- взносы на капитальный ремонт, уплаченные собственниками помещений в многоквартирных домах, собственники которых выбрали способ формирования фонда капитального ремонта на счете регионального оператора (общий фонд);
- финансовая поддержка за счет средств областного бюджета (при наличии);
- финансовая поддержка за счет средств местного бюджета (при наличии).
2.4. Оплата услуг по Договору производится путем перечисления денежных средств в валюте Российской Федерации на расчетный счет Исполнителя, указанный в разделе 11 Договора, на основании расчетных документов: счета, счета-фактуры, акта приемки оказанных услуг, в течение 20 (двадцати) календарных дней со дня подписания такого акта. Счет-фактура предоставляется плательщиком НДС.
2.5. Невыполненные или ненадлежащим образом выполненные Исполнителем обязательства по Договору не оплачиваются.
Исполнитель обязуется организовать доставку Заказчику оригиналов счета, счета-фактуры, актов приемки оказанных услуг по каждому Объекту заказной почтой с уведомлением о вручении или курьером с уведомлением о вручении, или иным способом, обеспечивающим гарантированную доставку Заказчику оригиналов указанных документов.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
2.7. Днем расчета по Договору считается дата списания денежных средств со счета Заказчика.
2.8. Выплата аванса настоящим Договором не предусмотрена.
2.9. При досрочном выполнении подрядными организациями работ Заказчик вправе принять оказанные услуги ранее установленного Договором срока окончания услуг и произвести полную оплату выполненных работ.
3. Обеспечение исполнения обязательств по Договору
3.1 Исполнитель обязан предоставить обеспечение исполнения обязательств по настоящему Договору. Размер обеспечения исполнения обязательств по Договору, составляет ___ рублей ___ копеек.
В случае если цена настоящего Договора на 25% (двадцать пять процентов) и более процентов ниже начальной (максимальной) цены договора, Договор заключается только после предоставления обеспечения исполнения Договора в размере 7,5% (семь целях пять десятых процента) от цены Договора, указанной в извещении о проведении электронного аукциона.
3.2 Обеспечение исполнения обязательств по настоящему Договору предоставляется Заказчику до заключения Договора.
3.3 Подрядчик обязуется самостоятельно определить способ обеспечения исполнения Договора из числа следующих:
- безотзывная банковская гарантия, выданная банком, включенным в перечень банков, отвечающих установленным требованиям для принятия банковских гарантий в целях налогообложения, предусмотренный статьей 74.1 Налогового кодекса Российской Федерации;
- обеспечительный платеж (внесение денежных средств на указанный Заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством РФ учитываются операции со средствами, поступающими Заказчику), указанный в пункте 3.10 настоящего Договора.
3.4 Банковская гарантия оформляется в письменной форме на бумажном носителе или в форме электронного документа, подписанного усиленной неквалифицированной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени банка (далее - гарант), на условиях, определенных гражданским законодательством, и должна соответствовать следующим требованиям:
а) быть безотзывной;
б) максимальное отношение совокупной суммы кредитных требований банка к одному заемщику или группе связанных заемщиков к собственным средствам (капиталам) банка не должно превышать 25 (двадцать пять) процентов, установленных Инструкцией Центрального Банка Российской Федерации;
в) банковская гарантия должна быть выдана банком, имеющим действующую лицензию Центрального Банка Российской Федерации;
г) требование к банковской гарантии может быть предъявлено гаранту для выплаты суммы обеспечения исполнения обязательств по решению Заказчика в случае неисполнения участником электронного аукциона своих обязательств по договору об оказании услуг и (или) в случае расторжения договора об оказании услуг;
д) срок действия банковской гарантии должен превышать срок выполнения работ по договору об оказании услуг не менее чем на 60 (шестьдесят) дней.
3.5. В случае, если по каким-либо причинам обеспечение исполнения обязательств по настоящему Договору перестало быть действительным, закончило свое действие, либо при отзыве лицензии, банкротстве или ликвидации банка-гаранта, Подрядчик обязан в течении 2 (двух) рабочих дней предоставить Заказчику иное (новое) надлежащее обеспечение исполнения обязательств по настоящему Договору на тех же условиях и в том же размере.
3.6. Все споры и разногласия, возникающие в связи с исполнением обязательств по банковской гарантии, должны разрешаться в судебном порядке.
3.7. Заказчик рассматривает поступившую в качестве обеспечения исполнения Договора об оказании услуг банковскую гарантию в срок, не превышающий 5 (пять) рабочих дней со дня ее поступления.
3.8. Оригинал документа, подтверждающего предоставление обеспечения исполнения обязательств в виде банковской гарантии, является неотъемлемой частью настоящего Договора и во избежание утери и порчи хранится у Заказчика до окончания срока действия Договора.
3.9. Обеспечение исполнения настоящего Договора в случае выбора Подрядчиком такого способа обеспечения исполнения обязательств Подрядчика как внесение денежных средств производится путем перечисления денежных средств на счет Заказчика по следующим реквизитам:
Получатель: Некоммерческая организация "Фонд капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах в Мурманской области".
ИНН/КПП ___________________________________
р/с _________________________________________
Назначение платежа - обеспечение исполнения обязательств, N извещения, наименование предмета электронного аукциона.
Реквизиты банка: _____________________________
БИК _________________________________________
к/с __________________________________________
3.10. Банковская гарантия оформляется на условиях, предусмотренных статьей 74.1 Налогового кодекса Российской Федерации, а также должна соответствовать требованиям постановления Правительства Российской Федерации от 01.07.2016 N 615.
3.11. В банковской гарантии, помимо сведений, предусмотренных пунктом 4 статьи 368 Гражданского кодекса Российской Федерации, должно быть указано:
- бенефициаром в банковской гарантии должен быть указан Заказчик, принципалом - Генподрядчик, гарантом - банк или иная кредитная организация, выдавшая банковскую гарантию;
- право Заказчика представлять письменное требование к уплате денежной суммы и (или) ее части по банковской гарантии в случае неисполнения и (или) в случае ненадлежащего исполнения Генподрядчиком своих обязательств, обеспеченных банковской гарантией, а также в случае расторжения договора по вине принципала;
- право Заказчика на передачу права требования к банковской гарантии при перемене заказчика в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, с предварительным извещением об это гаранта;
- условие о том, что расходы, возникающие в связи с перечислением денежной суммы гарантом по банковской гарантии, несет гарант;
- перечень документов, представляемых Заказчиком банку одновременно с требованием к осуществлению уплаты денежной суммы по банковской гарантии - расчет суммы, включаемой в требование к банковской гарантии;
- сумма банковской гарантии должна быть равна сумме обеспечения исполнения обязательств по договору о выполнении работ (оказании услуг), указанной в извещении и документации о проведении электронного аукциона (в российских рублях);
- безусловное право Заказчика на истребование суммы банковской гарантии полностью или частично в случае неисполнения, и (или) в случае ненадлежащего исполнения Генподрядчиком своих обязательств по Договору в предусмотренные сроки, и (или) в случае расторжения Договора;
- платеж по банковской гарантии должен быть осуществлен гарантом в течение 5 банковских дней после поступления требования бенефициара;
- условие, согласно которому исполнением обязательств гаранта по банковской гарантии является фактическое поступление денежных сумм на счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику;
- обязанность гаранта уплатить бенефициару-Заказчику неустойку за просрочку исполнения обязательств по банковской гарантии в размере 0,1 процента денежной суммы, подлежащей уплате, за каждый день допущенной просрочки;
- отлагательное условие, предусматривающее заключение договора банковской гарантии по обязательствам принципала-Генподрядчика, в случае предоставления банковской гарантии в качестве обеспечения исполнения договора об оказании услуг.
- все споры и разногласия, возникающие в связи с исполнением обязательств по банковской гарантии должны разрешаться в Арбитражном суде Мурманской области.
Изменения, вносимые в настоящий Договор, не освобождают гаранта от исполнения обязательств по банковской гарантии.
3.12. Денежные средства, внесенные в виде обеспечительного платежа, возвращаются по письменному требованию Подрядчика при условии надлежащего исполнения им всех своих обязательств по Договору с указанием реквизитов для возврата денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения обязательств, в течение 10 (десяти) рабочих дней со дня получения Заказчиком соответствующего письменного требования от Подрядчика, но не ранее полного завершения исполнения обязательств Сторон по настоящему Договору.
3.13. При ненадлежащем исполнении Исполнителем своих обязательств по настоящему Договору Заказчик вправе без согласия Исполнителя, а также без обращения в суд обратить взыскание на денежные средства, переданные в качестве обеспечения исполнения обязательств по настоящему Договору, с целью удовлетворения своих требований.
3.14. Денежные средства остаются у Заказчика в размере причитающейся ему неустойки (штрафа, пени) в случае неисполнения Подрядчиком обязательств по настоящему Договору, за которые установлена ответственность в Договоре в виде неустойки (штрафа).
3.15. Заказчик обращает взыскание на всю сумму денежных средств, переданных Заказчику в качестве обеспечения исполнения обязательств по настоящему Договору, в том числе на сумму, оставшуюся после удовлетворения требований в соответствии с настоящим Договором, если Исполнитель не выполнил предусмотренные настоящим Договором работы (услуги).
4. Права и обязанности Сторон
4.1. При исполнении договора Заказчик обязан:
4.1.1. Назначить должностное лицо, представляющее Заказчика во взаимоотношениях с Исполнителем, которое выполняет функции строительного надзора.
4.1.2. Замена представителя Заказчика осуществляется с обязательным письменным уведомлением об этом Исполнителя.
4.1.3. Передать Исполнителю копии договоров подряда по каждому Объекту со всеми приложениями к ним в течение 3 (трех) рабочих дней после подписания соответствующего договора подряда, в том числе:
4.1.3.1. Техническую документацию (при наличии) по каждому Объекту.
4.1.3.2. Копии договоров подряда, графики выполнения работ (услуг),технические задания.
4.1.3.3. Проектную документацию по капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов (при наличии).
4.1.3.4. Сметные расчеты подрядной организации на проведение капитального ремонта многоквартирных домов, согласованные Заказчиком.
4.1.4. Письменно уведомить подрядные организации, выполняющие капитальный ремонт Объектов, о заключении настоящего Договора, а также о праве Исполнителя подписывать необходимую документацию, в том числе акты скрытых работ, общие журналы производства работ, акты по форме КС-2, за исключением справки о стоимости работ формы КС-3.
4.1.5. Создать комиссию для приемки оказанных Исполнителем услуг.
4.1.6. Своевременно информировать Исполнителя об изменениях в проектной и рабочей документации.
4.1.7. Уведомить Исполнителя о месте и времени приемки выполненных подрядной организацией работ по капитальному ремонту объекта не менее чем за 10 (десять) рабочих дней до предполагаемой даты приемки таких работ.
4.1.8. Требовать от Исполнителя надлежащего исполнения обязательств в соответствии с договором.
4.2. При исполнении договора Заказчик вправе:
4.2.1. В любое время проверять ход и качество услуг, оказываемых Исполнителем по Договору.
4.2.2. Требовать надлежащего и всестороннего оказания услуг, а в случае если услуги не оказаны или оказаны ненадлежащим образом - устранения Исполнителем выявленных нарушений обязательств в установленный Заказчиком срок.
4.2.3. В случае неоказания или ненадлежащего оказания услуг отказаться от подписания Акта и от оплаты услуг до устранения Исполнителем выявленных нарушений обязательств.
4.2.4. Приглашать представителя Исполнителя для участия в работе совещаний и комиссий по вопросам качества и порядка выполнения работ подрядной организацией, выполняющей работы по капитальному ремонту Объектов.
4.2.5. Давать обязательные для Исполнителя указания по улучшению качества оказываемых услуг, не вмешиваясь при этом в оперативно-хозяйственную деятельность Исполнителя.
4.2.6. Заказчик может дать Исполнителю письменные указания удалить/заменить любой персонал Исполнителя, участвующий в оказании любых услуг по Договору, в случае, если указанные лица:
- проявили некомпетентность или небрежность при исполнении своих обязанностей по усмотрению Заказчика;
- участвуют в деятельности, противоречащей или наносящей вред интересам Заказчика;
- не соблюдают соответствующие правила в области промышленной и экологической безопасности, охраны труда и гражданской защиты, предусмотренные в Техническом задании (Приложение N 2 к настоящему Договору);
- имеют конфликт интересов (заинтересованные лица либо лица, на которых способны оказать влияние участники процесса капитального ремонта Объектов).
4.2.7. Заказчик направляет требование об удалении/замене указанных в п. 5.2.6. Договора лиц в письменной форме с указанием причины. Исполнитель на основании требования Заказчика обязан незамедлительно произвести удаление/замену такого лица, отменив локальный акт о назначении лица в качестве представителя Исполнителя, уполномоченного осуществлять строительный контроль на Объекте. Данный представитель Исполнителя, удаленный по любой из вышеуказанных причин, не может быть привлечен повторно для оказания услуг по Договору или к оказанию каких-либо других услуг Заказчику без предварительного письменного согласия на то Заказчика.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Пункт 5.2.6 в настоящем Договоре отсутствует
4.2.8. Иметь другие права и обязанности, предусмотренные законодательством Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами и договором.
4.3. При исполнении договора Исполнитель обязан:
4.3.1. В течение 5 (пяти) календарных дней со дня заключения настоящего Договора назначить своего представителя, уполномоченного осуществлять строительный контроль и организовать их присутствие на Объектах, обеспечивающее качественное исполнение обязательств по условиям Договора, но не реже трех раза в неделю. Кроме того, обеспечить присутствие представители Исполнителя на Объекте во всех случаях по требованию Заказчика, в том числе выраженному в устной форме, в указанное Заказчиком время. Копия документа, подтверждающего полномочия представителя направляется Заказчику.
Исполнитель обязан незамедлительно удовлетворить требование Заказчика об удалении/замене представители Исполнителя в случаях, предусмотренных в п.п. 4.2.6 и 4.2.7 Договора, но не позднее чем в следующий рабочий день после получения требования Заказчика, направив в этот же день Заказчику письменную информацию об устранении или замене представители Исполнителя.
4.3.2. Обеспечивать Заказчику возможность контроля за ходом и качеством оказания услуг, незамедлительно устранять обнаруженные Заказчиком недостатки услуг, участвовать в сверке расчетов по Договору.
4.3.3. Оказывать услуги по строительному контролю за выполнением работ по капитальному ремонту Объектов в соответствие с требованиями Положения о проведении строительного контроля при осуществлении строительства, реконструкции и капитального ремонта объектов капитального строительства, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 21.06.2010 N 468 "О порядке проведения строительного контроля при осуществлении строительства, реконструкции и капитального ремонта объектов капитального строительства", а также в соответствии с требованиями действующих строительных норм и правил, технических регламентов, ГОСТов, Регламентов пожарной безопасности, Санитарных норм и правил, природоохранного законодательства, законодательства в области промышленной безопасности, охраны объектов культурного наследия, охраны труда, иных нормативных правовых актов, регулирующих правоотношения в области капитального ремонта многоквартирных домов.
4.3.4. В случае, если Заказчику будет причинен ущерб, в том числе в результате привлечения к ответственности в связи с нарушениями требований вышеуказанных правовых актов, допущенных Исполнителем, последний обязуется возместить Заказчику такой ущерб.
4.3.5. Еженедельно (в четверг) до 17.00 часов по местному времени предоставлять Заказчику нарочно оперативную отчетность о ходе выполнения капитального ремонта Объектов (в том числе о количестве проведенных на Объекте проверок, выявленных нарушениях, исполнении подрядной организацией работ на Объекте согласно графику производства работ, фотоотчеты и т.п.) по форме, установленной Заказчиком.
4.3.6. Осуществлять контроль за своевременным и качественным выполнением работ подрядной организацией, осуществляющей капитальный ремонт Объектов, с посещением объектов не менее 2 (двух) раз в неделю, за своевременным устраняем подрядной организацией выявленных недостатков и (или) дефектов, с составлением соответствующих актов, а также сдачей результатов работ.
В случае выявления недостатков и (или) дефектов в процессе выполнения работ на Объектах вносить замечания по качеству выполняемых строительно-монтажных работ в общий журнал производства работ, выдавать предписания Подрядчику на устранение недостатков с указанием сроков их устранения. Копии указанных актов и (или) предписаний направлять Заказчику в течение 1 (одного) рабочего дня с момента обнаружения недостатков и (или) дефектов.
4.3.7. В случае нарушения сроков подрядчиком по устранению недостатков и (или) дефектов по выданным Исполнителем актам и (или) предписаниям, в том числе по замечаниям в общем журнале производства работ, Исполнитель в течение 1 (одного) рабочего дня письменно на адрес электронной почты: ____________________ об этом уведомляет Заказчика.
4.3.8. В случае обнаружения нарушений технологии производства работ, отступлений от проекта и (или) использования при выполнении работ материалов, не согласованных с Заказчиком, качество которых не соответствует требованиям технических регламентов и иных нормативных правовых актов, а также при обнаружении работ, не отраженных в проектной и (или) сметной документации, влияющих на безопасность строительства, жизнь и здоровье людей и иные факторы, Исполнитель обязан выдавать указания о приостановке работ с обязательным уведомлением технического заказчика в день передачи Подрядчику такого указания.
4.3.9. Осуществлять проверку полноты и соблюдения установленных сроков выполнения подрядчиком входного контроля и достоверности документирования его результатов.
4.3.10. Осуществлять контроль за проведением инструментального и лабораторного контроля лицом, осуществляющим капитальный ремонт.
Не допускать применение продукции и (или) материалов в процессе капитального ремонта без проверки наличия и содержания документов поставщиков, содержащих сведения о качестве поставленной ими продукции, ее соответствия требованиям проектной и сметной документации, технических регламентов, стандартов и сводов правил.
В случае выявления при входном контроле продукции и (или) материала, не соответствующих установленным требованиям, запретить их применение.
В случае выявления при входном контроле продукции и (или) материала, не соответствующих установленным требованиям обязать Подрядчика провести в установленном порядке измерения и испытания соответствующей продукции с привлечением аккредитованной организации за счет Подрядчика по согласованию с Заказчиком.
4.3.11. Обеспечивать проверки выполнения подрядчиком контрольных мероприятий по соблюдению правил складирования и хранения применяемой продукции и (или) материалов, а также достоверности документирования его результатов.
4.3.12. Осуществлять проверку полноты и соблюдения установленных сроков выполнения подрядчиком контроля последовательности и состава технологических операций по осуществлению капитального ремонта объектов и достоверности документирования его результатов.
4.3.13. Совместно с подрядчиком после завершения капитального ремонта до сдачи Объектов рабочей комиссии проводить проверку на соответствие результата выполненных работ требованиям проектной и (или) сметной документации, техническому заданию и пр.
4.3.14. Проверять соответствие объема и качества строительно-монтажных работ по договору на выполнение работ по капитальному ремонту действующим строительным нормам и правилам.
4.3.15. При обнаружении отступлений подрядной организации, осуществляющей капитальный ремонт, в использовании материалов и выполнении работ от проектной и (или) сметной документации, действующих нормативных документов, а также в случае выявления необходимости проведения дополнительных работ, выдавать подрядной организации акт и (или) предписание о выявленных нарушениях и делать соответствующую запись в общем журнале производства работ.
4.3.16. Уведомить Заказчика о выявленных нарушениях подрядной организации в срок не позднее одного календарного дня с момента выдачи такого акта с указанием причин приостановления работ и необходимости выезда Заказчика на Объекты.
4.3.17. Принимать участие в проверках, проводимых Заказчиком, Минэнерго и ЖКХ Мурманской области, органами государственного жилищного надзора, прокуратурой, предоставлять для этого необходимые документы.
4.3.18. Самостоятельно проводить контрольные обмеры выполненных работ.
4.3.19. В соответствии с технологией производства работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов вырабатывать, пересматривать технические решения и подготавливать заключения, необходимые для надлежащего исполнения Подрядчиком договора, и представлять указанные технические решения и заключения Заказчику для рассмотрения и утверждения не позднее трехдневного срока с момента возникновения обстоятельств, повлекших необходимость выработки технических решений и подготовки заключений.
4.3.20. Осуществлять контроль за исполнением подрядной организацией, осуществляющей капитальный ремонт Объектов, предписаний государственных надзорных и иных органов, требований в части безопасных методов ведения строительства, качества работ и используемых материалов и строительных конструкций.
4.3.21. Сообщать Заказчику обо всех изменениях, связанных с выполнением работ, касающихся сроков, графиков, режимов работы, физических и финансовых объемов, технических решениях и прочих вопросах, о которых Исполнителя уведомила подрядная организация.
4.3.22. Производить освидетельствование скрытых работ и промежуточную приемку ответственных конструкций, фиксируя результаты путем подписания акта на каждый вид скрытых работ.
Проводить приемку выполненных работ по капитальному ремонту, проверку качества выполненных работ, а также проверку достоверности сведений, полноты и качества, имеющейся в представленной Подрядчиком исполнительной документации, в том числе, в общем журнале работ, акте о приемке выполненных работ по форме КС-2 в течение трех рабочих дней с даты поступления уведомления о готовности к сдаче выполненных работ и передачи всей исполнительной и технической документации от лица выполняющего работы по капитальному ремонту многоквартирного дома (далее - Подрядчик), в случае отсутствия обстоятельств, указанных в пункте 4.3.28 Договора, подписать акты приемки выполненных работ КС-2.
4.3.23. Осуществлять ведение записей и контроль за ведением общего и (или) специального журнала производства работ, журнала входного контроля установленного образца в соответствии с порядком ведения общего и (или) специального журнала учета выполнения работ, журнала входного контроля при капитальном ремонте Объектов.
Отсутствие на Объекте указанных журналов является основанием для приостановления работ уполномоченным лицом Заказчика или Исполнителя.
4.3.24. Контролировать наличие и правильность ведения подрядной организацией, осуществляющей капитальный ремонт Объекта, документации.
4.3.25. Осуществлять контроль за своевременным устранением недостатков, выявленных при приемке работ.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
5.3.26. Извещать Заказчика о возникновении в процессе производства строительно-монтажных работ на Объекте обстоятельств, угрожающих причинением ущерба имуществу третьих лиц, а также о случаях нарушения техники безопасности на Объекте в течение одного календарного дня с момента обнаружения указанных обстоятельств.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
4.3.23. Извещать Заказчика о фактах привлечения подрядной организацией для выполнения работ по капитальному ремонту субподрядных организаций, в течение одного календарного дня с момента установления такого факта.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
4.3.28. Исполнитель обязан в течение 2 (двух) рабочих дней с даты предоставления подрядчиком Акта выполненных работ по форме КС-2 выполнить его проверку на предмет соответствия фактическим обстоятельствам содержащихся в нем данных и в случае достоверности таких данных проставить на Акте выполненных работ визирующую подпись с печатью.
При выявлении несоответствия выполненных работ в результате проведения технического контроля, требованиям проектной документации, нормативно-техническим документам РФ, несоответствие сведений, указанных в акте о приемке выполненных работ форме КС-2 фактически выполненным работам, или при наличии претензий к качеству выполненных работ, потребовать от Подрядчика устранения всех выявленных недостатков путем оформления мотивированного отказа от подписания актов о приемке выполненных работ КС-2 с указанием сроков устранения замечаний и выдать его Подрядчику для дальнейшего устранения замечаний по выполненным работам или для необходимой доработки документов.
4.3.29. Участвовать в работе приемочной комиссии и в комиссии при обнаружении дефектов и недостатков, возникших в период гарантийных обязательств Подрядчика, с правом подписания актов.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
4.3. Исполнитель вправе:
4.3.1. Беспрепятственно присутствовать на Объектах во время проведения ремонтных работ подрядной организацией.
4.3.2. Получать от Заказчика любую информацию, необходимую для выполнения своих обязательств по настоящему Договору.
4.3.4. Требовать от Заказчика исполнения своих обязательств по настоящему Договору.
5. Порядок сдачи-приемки оказанных услуг
5.1. Передача Заказчику результатов, оказанных в соответствии с разделом 1 Договора, осуществляется по акту приемки оказанных услуг.
5.2. Заказчик уведомляет о готовности предъявить к приемке выполненные подрядной организацией работы по капитальному ремонту объекта Исполнителя, членов комиссии в письменном виде не позднее, чем за 10 (десять) рабочих дней до предполагаемой даты приемки.
5.3. Исполнитель, после получения уведомления от Заказчика, в течение 1 (одного) рабочего дня направляет подрядной организации, выполняющей работы по капитальному ремонту Объекта, перечень документов, необходимых для сдачи Объекта, которые подрядная организация, выполняющая работы по капитальному ремонту, должна представить Исполнителю на проверку в течение 3 (трех) рабочих дней после получения указанного перечня. Исполнитель указывает: число, месяц, год, наименование передаваемой Документации, количество экземпляров. Сопроводительное письмо подписывается Исполнителем. Заказчик проверяет комплектность принимаемой им Документации по сопроводительному письму, после чего ставит отметку о получении Документации с указанием даты.
5.4. Предварительная проверка Документации осуществляется Заказчиком в течение 10 (десяти) рабочих дней с момента получения Документации. В указанный срок Заказчик рассматривает Документацию, и при наличии замечаний направляет Исполнителю письменное уведомление с указанием замечаний. При отсутствии замечаний Заказчика в течение 2 (двух) рабочих дней, Исполнитель с сопроводительным письмом передает Заказчику 2 экземпляра Акта сдачи-приемки оказанных услуг. Заказчик в течение 3 (трех) рабочих дней подписывает Акты сдачи-приемки оказанных услуг и один экземпляр возвращает Исполнителю.
5.5. Письменные замечания, должны содержать замечания о недоработках, недостатках, нарушениях, допущенных Исполнителем в Документации. В случае если по истечении срока, установленного в п. 5.4 Заказчик не подпишет Акт сдачи-приемки оказанных услуг, но и не направит Исполнителю мотивированный отказ от его подписания, работы считаются выполненными Исполнителем и принятыми Заказчиком.
Устранение недостатков осуществляется Исполнителем своими силами и за свой счет на основании полученных от Заказчика письменных замечаний в срок не более 5 (пяти) рабочих дней, если иной срок не указан в уведомлении Заказчика или дополнительно не согласован Сторонами.
В случае, если Исполнитель не устраняет обоснованные замечания Заказчика в согласованный Сторонами срок, Заказчик вправе по своему усмотрению уменьшить стоимость услуг по Договору.
Услуги, оказанные Исполнителем без согласования с Заказчиком, считаются выполненными на свой страх и риск, то есть без обязательства Заказчика компенсировать возможные затраты Исполнителя.
5.6. Работы по капитальному ремонту Объекта принимаются соответствующей комиссией при условии подтверждения Исполнителем соответствия качества выполненных подрядной организацией работ по капитальному ремонту Объекта требованиям договора подряда, проектной документации, исполнительной и технической документации, подтверждающей объем и качество выполненных работ по капитальному ремонту объекта. Объект считается принятым в эксплуатацию со дня подписания членами комиссии акта приемки в эксплуатацию Объекта.
5.7. Исполнитель обязан представить Заказчику счет и (или) счет-фактуру, Акт оказанных услуг, составленный в 2 (двух) экземплярах, не позднее 5 (пяти) рабочих дней с даты приемки Объекта рабочей комиссией по приемке выполненных работ.
5.8. При обнаружении в гарантийном периоде недостатков оказанных услуг и (или) выполненных по договору подряда работ Заказчик сообщает о них Исполнителю в письменной форме. В согласованные сроки стороны составляют акт, в котором фиксируют обнаруженные недостатки и сроки их устранения Исполнителем.
5.9. Для участия в составлении акта, фиксирующего дефекты, согласования порядка и сроков их устранения, Исполнитель обязан направить своего представителя не позднее следующего дня со дня получения письменного извещения Заказчика.
В случае уклонения Исполнителя от составления указанного акта в установленный срок Технический заказчик вправе составить акт в одностороннем порядке или с привлечением независимых экспертов.
5.10. В том случае, когда Исполнитель не согласен с тем, что обнаруженные недостатки возникли вследствие ненадлежащего исполнения им своих обязательств по Договору, акт о недостатках услуг составляется Сторонами с привлечением Исполнителем по согласованию с Заказчиком независимых экспертов, при этом расходы на производство экспертизы несет Исполнитель. В случае если экспертизой установлено отсутствие нарушений Исполнителем обязательств по Договору или причинной связи между действиями Исполнителя и обнаруженными недостатками, Исполнитель имеет право на возмещение своих расходов на производство экспертизы в судебном порядке.
6. Ответственность сторон
6.1. За невыполнение или ненадлежащее выполнение принятых на себя обязательств по Договору Стороны несут ответственность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и Договором.
6.2. Исполнитель несет субсидиарную ответственность с подрядной организацией за причинение ущерба в результате некачественного исполнения обязательств по договору подряда на выполнение капитального ремонта Объекта (в том числе, если недостатки возникли или выявлены после передачи результатов оказанных по договору подряда работ), в течение гарантийного срока, установленного пунктом 7.3 настоящего Договора, иных нарушений условий Договора, требований действующего законодательства Российской Федерации.
6.3. За нарушение сроков оплаты, установленных пунктом 2.5 настоящего Договора, Исполнитель вправе потребовать у Заказчика уплаты неустойки в размере 1/300 (одной трехсотой) действующей на день уплаты ставки рефинансирования Центрального Банка РФ от подлежащей уплате суммы за каждый день просрочки неисполненного обязательства.
6.4. За невыполнение или ненадлежащее выполнение принятых Исполнителем по Договору обязательств,Заказчик вправе потребовать у Исполнителя уплаты штрафа в размере 10% (десять) процентов от стоимости услуг по соответствующему Объекту.
Штраф начисляется за каждый день просрочки исполнения обязательства, начиная со дня, следующего после дня истечения, установленного Договором срока исполнения обязательства.
6.5. Предусмотренные Договором меры ответственности применяются при условии направления Стороне, нарушившей свои обязательства по Договору, соответствующего письменного требования (Претензии) другой Стороной.
6.6. Сторона, получившая требование (Претензию) об уплате неустойки (штрафа), обязана в течение 10 (десяти) календарных дней с даты получения такого требования (Претензии) направить в адрес отправителя письменное уведомление о признании либо отклонении предъявленных требований.
6.7. Заказчик при оплате оказанных по Договору услуг вправе удержать сумму признанных Исполнителем штрафов из стоимости услуг, указанной в пункте 2.1 Договора.
6.8. Уплата неустойки (штрафа) не освобождает Стороны от исполнения принятых стороной на себя обязательств в натуре и от иной ответственности по Договору в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
6.9. В случае досрочного расторжения Договора Исполнитель несет ответственность за качество услуг, выполненных и принятых в установленном порядке до момента расторжения Договора, в соответствии с условиями Договора.
6.10. В случае неисполнения либо ненадлежащего исполнения Исполнителем принятых на себя в соответствии с Договором обязательств Заказчик вправе направить официальное обращение в саморегулируемую организацию, членом которой является Исполнитель, о необходимости применения в отношении Исполнителя мер ответственности, предусмотренных Градостроительным Кодексом Российской Федерации.
6.11. Условия освобождения Сторон от ответственности:
6.11.1. Сторона освобождается от ответственности за частичное или полное неисполнение обязательств по Договору, если докажет, что это произошло по вине другой Стороны.
6.11.2. Стороны освобождаются от ответственности за частичное или полное неисполнение обязательств по Договору в случае наступления обстоятельств непреодолимой силы (форс-мажор). Для целей настоящего Договора "форс-мажор" означает событие, находящееся вне разумного контроля Стороны и приводящее к тому, что выполнение Стороной ее обязательств по Договору становится невозможным или настолько бессмысленным, что в данных обстоятельствах считается невозможным, и включает, но не ограничивается такими явлениями, как война, волнения, общественные беспорядки, землетрясение, пожар, взрыв, буря, наводнение, забастовки, локауты (за исключением тех случаев, когда такие забастовки, локауты или другие события в промышленности находятся под контролем Стороны, стремящейся предотвратить форс-мажор), конфискация или другие действия государственных органов.
6.11.3. Форс-мажором не являются события, вызванные небрежностью или преднамеренным действием Стороны, агентов или сотрудников Стороны, события, которые Стороны могла бы предусмотреть при должном прилежании, чтобы учесть их при заключении Договора и предотвратить или контролировать их при выполнении обязательств по Договору.
6.11.4. Сторона, пострадавшая от событий форс-мажора, обязана незамедлительно уведомить другую Сторону о возникновении такого события, виде и возможности продолжительности действия форс-мажора. Факт форс-мажора должен быть подтвержден соответствующими компетентными органами.
6.11.5. Сторона, пострадавшая от события форс-мажора, должна предпринять все разумные меры, чтобы в кратчайшие сроки преодолеть невозможность выполнения своих обязательств по Договору, а также уведомить другую Сторону о восстановлении нормальных условий.
6.11.6. Стороны должны принять все разумные меры для сведения к минимуму последствий форс-мажора.
7. Гарантии качества оказанных услуг
7.1. Гарантии качества распространяются на все результаты услуг, оказанных Исполнителем по настоящему Договору.
7.2. Исполнитель гарантирует:
- соответствие оказываемых услуг требованиям Договора, Технического задания (Приложение N 2 к настоящему Договору) и действующего законодательства Российской Федерации;
- своевременное участие в устранении недостатков (дефектов) в выполненных работах по капитальному ремонту Объекта, выявленных в период гарантийного срока;
- возмещение ущерба, причиненного в результате неисполнения или ненадлежащего исполнения принятых на себя обязательств по Договору;
- наличие у Исполнителя всех допусков и разрешений, необходимых для выполнения работ по настоящему Договору;
- оказание услуг в полном объеме и в сроки, определенные условиями Договора и Технического задания (Приложение N 2 к настоящему Договору).
7.3. Гарантийный срок на оказанные по Договору услуги устанавливается до окончания действия гарантийного срока на работы по капитальному ремонту объекта со дня подписания соответствующего акта приемки объекта в эксплуатацию после выполнения работ по капитальному ремонту и не может быть менее 5 (пяти) лет.
7.4. При возникновении на Объекте в течение гарантийного срока аварийных ситуаций, приводящих к угрозе жизни, здоровью жителей, а также порче их имущества проведение работ по устранению аварийных ситуаций производится незамедлительно. Причины и последствия аварийной ситуации устраняются Подрядчиком при осуществлении строительного контроля Исполнителем. Причины возникновения аварийной ситуации устанавливаются на основании акта комиссионной проверки, проводимой с участием представителя Заказчика, Исполнителя, подрядной организации с привлечением представителей Министерства энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Мурманской области, Государственной жилищной инспекции Мурманской области.
7.5. Если в течение гарантийного срока выявится, что качество оказанных по Договору услуг не соответствует требованиям технической документации и СНиП, с иными недостатками, которые делают объект непригодным для нормальной эксплуатации, Заказчик должен письменно заявить о них Исполнителю с указанием разумных сроков их устранения и потребовать от Исполнителя безвозмездного устранения недостатков.
7.6. Исполнитель рассматривает документы, представленные Заказчиком в соответствии с пунктом 7.5. Договора, в течение 2 (двух) рабочих дней со дня их получения и в случае согласия устраняет выявленные нарушения в сроки, установленные в документах или отдельно согласованные с Заказчиком. В случае, несогласия Исполнителя с информацией, представленной Заказчиком (полностью или частично), он обязан в вышеуказанный срок представить письменное мотивированное возражение с приложением подтверждающих документов. В случае, если Заказчик не согласен с возражениями Исполнителя, Заказчик по своему усмотрению вправе:
- привлечь других лиц для устранения выявленных нарушений с возложением на Исполнителя всех расходов, связанных с устранением выявленных нарушений;
- передать спор на рассмотрение в Арбитражный суд Мурманской области.
7.7. Ущерб, нанесенный Объекту, оборудованию, материалам, конструкциям, изделиям, системам в период гарантийного срока, возмещается за счет виновных лиц.
7.8. Гарантийный срок продлевается на период устранения недостатков.
7.9. В случае обнаружения Заказчиком недостатков результатов оказанных услуг по истечении гарантийного срока, но в пределах пяти лет с момента, когда результат оказанных услуг был принят или должен был быть принят Заказчиком, Исполнитель несет ответственность, если Заказчик докажет, что недостатки возникли до приемки оказанных услуг Заказчиком или по причинам, возникшим до этого момента.
8. Срок действия Договора, порядок его изменения и расторжения
8.1. Настоящий Договор вступает в силу с момента подписания его обеими Сторонами и действует до полного и надлежащего исполнения Сторонами своих обязательств по Договору.
8.2. Все изменения и дополнения к Договору действительны, если они оформлены в виде дополнительного соглашения к Договору в письменной форме в 2 (двух) экземплярах и подписаны Сторонами. Цена настоящего Договора может быть изменена в соответствии с п. 2.1 настоящего Договора. Иные положения настоящего Договора изменению не подлежат.
8.3. Договор может быть расторгнут:
- по соглашению сторон;
- по инициативе заказчика, в том числе в виде одностороннего расторжения договора об оказании услуг по основаниям, перечисленным в п. 8.5. настоящего Договора.
- по решению суда по основаниям, предусмотренным законодательством Российской Федерации.
8.4. Расторжение настоящего Договора влечет за собой прекращение неисполненных обязательств Сторон по нему, но не освобождает от ответственности за ненадлежащее исполнение договорных обязательств, которые приняты Заказчиком до расторжения настоящего Договора, и выполнения Исполнителем гарантийных обязательств по принятым Заказчиком услугам.
8.5. Заказчик вправе в одностороннем порядке расторгнуть договор и потребовать у Исполнителя возмещения причиненных убытков в случаях:
8.5.1. Систематическое (2 раза и более) нарушение Исполнителем сроков начала оказания услуг (более чем на 15 (пятнадцать) календарных дней) по любому из Объектов по причинам, не зависящим от Заказчика или собственников помещений в многоквартирном доме.
8.5.2. Систематическое (2 раза и более) нарушение Исполнителем условий настоящего Договора.
8.5.3. Аннулирования свидетельств, допусков, лицензий на право выполнения работ, являющихся предметом Договора, вступления в силу иных актов государственных органов, лишающих Исполнителя права на такие работы.
8.5.4. В случае установления факта проведения ликвидации Исполнителя или наличия решения арбитражного суда о признании Исполнителя банкротом и открытии в отношении него конкурсного производства.
8.5.5. В случае выявления фактов, свидетельствующих о предоставлении Исполнителем недостоверных сведений и (или) документов, имеющих значение для допуска к участию в электронном аукционе и (или) принятия решения о заключении настоящего Договора.
8.6. Заказчик принимает решение об одностороннем расторжении настоящего Договора и в письменной форме уведомляет об этом Подрядчика. Заказчик обязан направить уведомление о расторжении настоящего Договора не позднее чем за 15 рабочих дней до предполагаемой даты расторжения настоящего Договора с Подрядчиком. Уведомление должно содержать наименование сторон, реквизиты настоящего Договора, причины, послужившие основанием для расторжения настоящего Договора, и документы, их подтверждающие.
8.7. В случае расторжения Договора в одностороннем порядке по основаниям, указанным в пункте 8.5 Договора, Подрядчик уплачивает Заказчику штраф в размере 10 (десять) процентов от стоимости не оказанных по Договору услуг, определяемой как разница между ценой Договора и стоимостью принятых услуг. Указанный штраф уплачивается помимо средств, которые Подрядчик обязан возместить Заказчику в качестве причиненных убытков.
8.8. Исполнитель вправе в одностороннем порядке расторгнуть Договор и потребовать возмещения фактически понесенных им расходов в случае приостановки Заказчиком выполнения принятых на себя обязательств по Договору по независящим от Исполнителя причинам на срок, превышающий два месяца.
8.9. В случае расторжения настоящего Договора при неисполнении и (или) ненадлежащем исполнении Подрядчиком своих обязательств по настоящему Договору Заказчик вправе заключить договор с участником электронного аукциона, с которым заключается договор при уклонении победителя электронного аукциона от заключения договора.
9. Заключительные положения
9.1. Во всем остальном, что не предусмотрено Договором, Стороны руководствуются действующим законодательством Российской Федерации.
9.2. Спорные вопросы, возникающие в ходе исполнения Договора, разрешаются Сторонами путем переговоров, достигнутые договоренности оформляются в письменном виде, в случае не достижения согласия спор передается на рассмотрение Арбитражного суда Мурманской области.
9.3. До передачи спора на разрешение в судебном порядке Стороны принимают меры к его урегулированию в претензионном порядке:
9.3.1. Претензия предъявляется в письменной форме и подписывается надлежащим образом уполномоченным представителем стороны. Претензия должна содержать: требования заявителя; сумму претензии и обоснованный ее расчет; обстоятельства, на которых основываются требования и доказательства, подтверждающие их со ссылкой на соответствующие нормы действующего законодательства Российской Федерации; перечень прилагаемых к претензии документов и других доказательств; иные сведения, необходимые для урегулирования спора. К претензии могут быть приложены иные надлежащим образом заверенные копии документов, подтверждающих предъявленные заявителем требования.
9.3.2. В случае если к претензии не приложены документы, необходимые для ее рассмотрения, они запрашиваются у заявителя с указанием срока предоставления. При неполучении затребованных документов к указанному сроку претензия рассматривается на основании имеющихся документов.
9.3.3. Претензия рассматривается получателем в течение 10 (десяти) календарных дней с даты получения. По результатам рассмотрения такой претензии заявителю в установленный настоящим пунктом срок направляется ответ.
9.3.4. Ответ на претензию дается в письменной форме и подписывается руководителем организации - адресата претензии или иным надлежащим образом уполномоченным лицом.
9.3.5. В ответе на претензию указываются: при полном или частичном удовлетворении претензии - признанная сумма, номер и дата платежного поручения на перечисление указанной суммы или срок и способ удовлетворения претензии; при полном или частичном отказе об удовлетворении претензии - мотивы отказа со ссылкой на соответствующее законодательство Российской Федерации и доказательства, обосновывающие отказ; перечень прилагаемых к ответу на претензию документов, других доказательств. К мотивированному отказу должны быть приложены надлежащим образом заверенные копии обосновывающих отказ документов.
9.3.6. При удовлетворении претензии, подлежащей денежной оценке, к ответу на претензию прилагается платежное поручение на перечисление денежных средств с отметкой банка о принятии поручения к исполнению.
9.4. Договор вступает в силу с даты его подписания Сторонами и действует до полного исполнения принятых Сторонами в соответствии с договором обязательств.
9.5. Договор составлен в 2 (двух) экземплярах, имеющих равную юридическую силу, один из которых передается Подрядчику.
10. Приложения к договору
Неотъемлемой частью настоящего Договора являются приложения:
10.1. Приложение N 1 - Перечень объектов капитального ремонта.
10.2. Приложение N 2 - Техническое задание.
10.3. Приложение N 3 - Заверенная Исполнителем копия свидетельства о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства.
11. Реквизиты и подписи сторон
Заказчик: Некоммерческая организация "Фонд капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах в Мурманской области" Юридический/почтовый адрес: ИНН КПП Р/счет Кор/счет |
Исполнитель: |
Заказчик:
__________________ /______________ / М.П. |
Исполнитель:
______________/________________/ М.П. |
Приложение не приводится
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.