Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации
города Мурманска
от 27 апреля 2017 г. N 1244
Порядок
разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ города Мурманска
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ города Мурманска (далее - Порядок) устанавливает требования к разработке, реализации и оценке эффективности муниципальных программ города Мурманска, а также осуществлению контроля за ходом их реализации.
1.2. Для целей настоящего Порядка используются следующие основные понятия:
- муниципальная программа - документ стратегического планирования, содержащий комплекс планируемых мероприятий, взаимоувязанных по задачам, срокам осуществления, исполнителям и ресурсам, обеспечивающих наиболее эффективное достижение целей и решение задач социально-экономического развития муниципального образования город Мурманск;
- подпрограмма муниципальной программы (далее - подпрограмма) - составная часть муниципальной программы, представляющая собой комплекс мероприятий, направленных на решение отдельных задач муниципальной программы и объединенных по одному общему признаку.
- ведомственная целевая программа (далее - ВЦП) - составная часть муниципальной программы, разрабатываемая при наличии соответствующих требований федеральных/региональных органов власти к муниципальным программам и представляющая собой комплекс мероприятий, направленных на решение отдельной задачи муниципальной программы, объединенных по одному общему признаку, реализуемых одним заказчиком;
- аналитическая ведомственная целевая программа (далее - АВЦП) - составная часть муниципальной программы, представляющая собой аналитическое распределение расходов органов местного самоуправления города Мурманска, исходя из выполняемых функций;
- цель - основной ожидаемый (планируемый) конечный результат реализации муниципальной программы (подпрограммы, ВЦП, АВЦП), характеризуемый количественными и (или) качественными показателями состояния (изменения состояния) социально-экономического развития, которое отражает выгоды от реализации муниципальной программы (подпрограммы, ВЦП, АВЦП);
- задача - планируемый результат выполнения совокупности взаимоувязанных мероприятий и (или) осуществления муниципальных функций, направленных на достижение цели реализации муниципальной программы (подпрограммы), характеризуемый количественными и (или) качественными показателями;
- основное мероприятие - комплекс мероприятий, направленных на решение соответствующей задачи (достижение цели) муниципальной программы (подпрограммы, ВЦП, АВЦП);
- заказчик муниципальной программы (подпрограммы, ВЦП, АВЦП) (далее - Заказчик) - Совет депутатов города Мурманска, контрольно-счетная палата города Мурманска, администрация города Мурманска или структурное подразделение администрации города Мурманска, в ведомственной компетенции которого находится вопрос, регулируемый данной муниципальной программой (подпрограммой, ВЦП, АВЦП), и выступающее главным распорядителем средств бюджета муниципального образования город Мурманск и бюджетов других уровней, направленных на реализацию муниципальной программы (подпрограммы, ВЦП, АВЦП);
- заказчик - координатор муниципальной программы (подпрограммы) (далее - Заказчик-координатор) - Совет депутатов города Мурманска, контрольно-счетная палата города Мурманска, администрация города Мурманска или соответствующее структурное подразделение администрации города Мурманска, осуществляющее координацию деятельности Заказчиков по подготовке и реализации муниципальной программы (подпрограммы) при ее многоотраслевом характере, а также по анализу и рациональному использованию средств бюджета муниципального образования город Мурманск, бюджетов других уровней и средств из внебюджетных источников. Заказчик-координатор несет ответственность за подготовку и реализацию муниципальной программы (подпрограммы) в целом;
- исполнитель мероприятий муниципальной программы (подпрограммы, АВЦП) (далее - Исполнитель) - Совет депутатов города Мурманска, контрольно-счетная палата города Мурманска, администрация города Мурманска, структурное подразделение администрации города Мурманска, муниципальное казенное, бюджетное или автономное учреждение или иная организация, выполняющая конкретные мероприятия муниципальной программы (подпрограммы, ВЦП, АВЦП) в установленном действующим законодательством порядке.
1.3. Муниципальная программа включает в себя подпрограммы и АВЦП (при наличии).
Деление муниципальной программы на подпрограммы осуществляется исходя из масштабности и сложности решаемых в рамках муниципальной программы задач.
Допускается включение в состав муниципальной программы ВЦП при наличии соответствующих требований федеральных/региональных органов власти к муниципальным программам. ВЦП реализуется единственным заказчиком и оформляется в соответствии с приложениями N 2, 4 к настоящему Порядку.
Дублирование мероприятий, реализуемых в рамках муниципальной программы, иными муниципальными программами не допускается.
1.4. Формирование муниципальных программ, в частности, подпрограмм, ВЦП, АВЦП, основных мероприятий, детализации основных мероприятий (направлений расходов), осуществляется с учетом возможности отражения их наименований в целевых статьях расходов бюджета муниципального образования город Мурманск.
2. Разработка проекта муниципальной программы (подпрограммы, ВЦП, АВЦП)
2.1. Разработка муниципальных программ (подпрограмм, ВЦП, АВЦП) осуществляется в соответствии с перечнем муниципальных программ города Мурманска, утверждаемым распоряжением администрации города Мурманска.
Проект перечня муниципальных программ города Мурманска формируется комитетом по экономическому развитию администрации города Мурманска в соответствии с законодательством Российской Федерации, Мурманской области, настоящим Порядком, поручениями главы муниципального образования город Мурманск, главы администрации города Мурманска, а также с учетом рекомендаций и предложений исполнительных органов государственной власти Мурманской области и структурных подразделений администрации города Мурманска.
2.2. Основаниями для включения муниципальной программы (подпрограммы, ВЦП, АВЦП) в перечень муниципальных программ города Мурманска являются:
2.2.1. Необходимость достижения долгосрочных целей и задач социально-экономического развития муниципального образования город Мурманск, решения вопросов местного значения, требующих применения программно-целевого метода, в том числе в целях достижения показателей для оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления города Мурманска.
2.2.2. Наличие проблемных вопросов развития муниципального образования город Мурманск, выявленных путем проведения социологических исследований и (или) анализа тенденций социально-экономического развития города.
2.2.3. Наличие рекомендаций в федеральных и (или) областных нормативных правовых актах о разработке и принятии муниципальных программ (подпрограмм).
2.2.4. Муниципальные программы разрабатываются на срок более 6 лет.
2.3. Заказчик-координатор (Заказчик):
- организует работу по подготовке проекта муниципальной программы (подпрограммы, АВЦП), координирует действия ее разработчика(-ов);
- согласовывает с Исполнителями муниципальной программы (подпрограммы, АВЦП) возможные сроки реализации ее мероприятий, объемы их финансирования;
- несет ответственность за своевременную и качественную подготовку проекта муниципальной программы (подпрограммы, АВЦП);
- подготавливает проект постановления администрации города Мурманска об утверждении муниципальной программы, включению подпрограммы, АВЦП в муниципальную программу.
2.4. Муниципальная программа содержит:
- паспорт муниципальной программы в соответствии с приложением N 1 к настоящему Порядку;
- подпрограммы, ВЦП, АВЦП, оформленные в соответствии с приложениями N 2, 3, 4, 5 к настоящему Порядку.
2.5. Муниципальная программа может включать:
- приложения, оформленные в соответствии с требованиями федеральных органов власти и органов власти Мурманской области к муниципальным программам, при необходимости получения софинансирования из федерального и областного бюджетов;
- приложения с детализацией основных мероприятий программы, при принятии Заказчиком-координатором, Заказчиком или Исполнителем мероприятий муниципальной программы решения о необходимости детализации.
2.6. Муниципальная программа должна обладать:
- четко сформулированной целью, соответствующей приоритетным направлениям развития муниципального образования город Мурманск;
- системой абсолютных и (или) относительных показателей для измерения результатов реализации муниципальной программы;
- описанием ожидаемых результатов реализации муниципальной программы;
- обоснованием ресурсного обеспечения достижения цели и результатов реализации муниципальной программы.
2.7. При наличии отдельных требований федеральных органов власти и органов государственной власти Мурманской области к муниципальным программам проект муниципальной программы (подпрограммы, АВЦП) формируется с учетом положений, установленных на федеральном и региональном уровнях.
2.8. При проведении согласования к проекту муниципальной программы в обязательном порядке прилагаются:
- проект постановления администрации города Мурманска об утверждении муниципальной программы;
- пояснительная записка;
- лист согласования;
- документы, подтверждающие намерения органов исполнительной власти Мурманской области и организаций участвовать в финансировании муниципальной программы (в случае привлечения к ресурсному обеспечению средств из областного и федерального бюджетов и внебюджетных источников).
2.9. Проект муниципальной программы, в т.ч. проект муниципальной программы, предполагающий включение в действующую муниципальную программу новых подпрограмм/ВЦП/АВЦП, финансирование которых планируется начиная с очередного финансового года, с прилагаемыми материалами, предварительно согласованный с заместителем главы администрации города Мурманска, курирующим вопросы, предлагаемые к решению в рамках реализации данной муниципальной программы, Заказчиком - координатором, Заказчиками и Исполнителями мероприятий муниципальной программы, не позднее 1 сентября года, предшествующего году начала действия муниципальной программы, направляется Заказчиком-координатором в комитет по экономическому развитию администрации города Мурманска, который рассматривает проект и в течение 7 рабочих дней со дня представления осуществляет подготовку заключения на проект муниципальной программы, учитывая:
- соответствие проекта муниципальной программы приложениям N 1 - 5 к настоящему Порядку;
- соответствие программных мероприятий цели и задачам муниципальной программы;
- отсутствие дублирования программных мероприятий в иных муниципальных программах;
- наличие механизма контроля за исполнением муниципальной программы: системы показателей и порядка их мониторинга;
- социально-экономическую эффективность муниципальной программы в целом, ожидаемые результаты от реализации муниципальной программы и их согласованность с целями стратегии социально-экономического развития муниципального образования город Мурманск и (или) показателями оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 28.04.2008 N 607 "Об оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов" и постановлением Правительства Российской Федерации от 17.12.2012 N 1317 "О мерах по реализации Указа Президента Российской Федерации от 28.04.2008 N 607 "Об оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов" и подпункта "и" пункта 2 Указа Президента Российской Федерации от 07.05.2012 N 601 "Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления".
2.10. В случае поступления замечаний и предложений от комитета по экономическому развитию администрации города Мурманска Заказчик-координатор обеспечивает доработку проекта муниципальной программы и направляет его на повторное согласование в комитет по экономическому развитию администрации города Мурманска в течение 3 рабочих дней со дня получения замечаний и предложений.
2.11. Согласованный комитетом по экономическому развитию администрации города Мурманска проект муниципальной программы Заказчиком-координатором направляется в управление финансов администрации города Мурманска, которое в течение 7 рабочих дней со дня получения рассматривает проект муниципальной программы, учитывая:
- соответствие муниципальных программ, в частности, подпрограмм, ВЦП, АВЦП, основных мероприятий, детализации основных мероприятий (направлений расходов), целевым статьям расходов бюджета муниципального образования город Мурманск;
- соответствие объемов ассигнований, указанных в паспортах муниципальной программы, подпрограмм, ВЦП, АВЦП, объемам ресурсного обеспечения муниципальной программы, подпрограмм, ВЦП, АВЦП, установленным в текстовой части программы и приложениях к ней;
- обоснованность потребности в финансовых ресурсах на реализацию муниципальной программы.
2.12. В случае поступления замечаний и предложений от управления финансов администрации города Мурманска Заказчик-координатор обеспечивает доработку проекта муниципальной программы и направляет его на повторное согласование в управление финансов администрации города Мурманска в течение 3 рабочих дней со дня получения замечаний и предложений.
2.13. Согласованный управлением финансов администрации города Мурманска проект муниципальной программы направляется Заказчиком-координатором в комитет по экономическому развитию администрации города Мурманска в срок не позднее 1 октября года, предшествующего году начала действия муниципальной программы, для вынесения на заседание Программно-целевого совета города Мурманска.
2.14. Общественное обсуждение проекта муниципальной программы осуществляется в соответствии с Порядком проведения общественного обсуждения проектов муниципальных правовых актов администрации города Мурманска, утвержденным постановлением администрации города Мурманска от 23.12.2016 N 3937.
3. Порядок утверждения муниципальной программы
3.1. На заседании Программно-целевого совета города Мурманска Заказчик-координатор представляет и защищает проект муниципальной программы. При необходимости Заказчиком-координатором на заседание приглашаются Заказчик(-и) и Исполнитель(-и) муниципальной программы.
3.2. Программно-целевой совет города Мурманска рассматривает и оценивает проект муниципальной программы, основываясь на следующих критериях:
- приоритетный характер проблемы, предлагаемой для решения программно-целевым методом;
- обоснованность, комплексность программных мероприятий, сроки их реализации;
- целесообразность привлечения внебюджетных средств и средств бюджетов вышестоящих уровней для решения задач муниципальной программы;
- социально-экономическая эффективность муниципальной программы в целом, ожидаемые конечные результаты реализации муниципальной программы и ее влияние на социально-экономическое развитие города.
3.3. В случае поступления замечаний и предложений от членов Программно-целевого совета города Мурманска Заказчик-координатор обеспечивает доработку проекта муниципальной программы и представляет доработанный проект муниципальной программы в комитет по экономическому развитию администрации города Мурманска для повторного вынесения на заседание Программно-целевого совета города Мурманска.
3.4. Муниципальные программы, предлагаемые к финансированию начиная с очередного финансового года, а также изменения в ранее утвержденные муниципальные программы, предусматривающие изменение объемов финансирования муниципальной программы с очередного финансового года, подлежат утверждению постановлением администрации города Мурманска в срок не позднее 12 ноября текущего года.
3.5. Заказчик - координатор муниципальной программы в течение 5 рабочих дней со дня утверждения постановления администрации города Мурманска об утверждении муниципальной программы представляет в комитет по экономическому развитию администрации города Мурманска копию муниципальной программы в электронном виде на машиночитаемых носителях (диске, флеш-накопителе) либо по адресу электронной почты: ekonomika@citymurmansk.ru для последующего размещения на официальном сайте администрации города Мурманска в сети Интернет в разделе "Программно-целевое планирование".
4. Финансовое обеспечение реализации муниципальных программ
4.1. Финансовое обеспечение реализации муниципальных программ осуществляется за счет средств бюджета муниципального образования город Мурманск, а также привлекаемых для выполнения программ средств областного и федерального бюджетов, средств внебюджетных источников.
4.2. Объем бюджетных ассигнований за счет средств бюджета муниципального образования город Мурманск на реализацию муниципальных программ (подпрограмм, ВЦП, АВЦП) утверждается решением Совета депутатов города Мурманска о бюджете муниципального образования город Мурманск на очередной финансовый год и на плановый период по соответствующей каждой программе целевой статье расходов бюджета в соответствии с постановлением администрации города Мурманска об утверждении муниципальной программы.
4.3. Планирование бюджетных ассигнований на реализацию муниципальных программ (подпрограмм, ВЦП, АВЦП) в очередном финансовом году и в плановом периоде осуществляется в соответствии с Положением о бюджетном устройстве в муниципальном образовании город Мурманск, утвержденным решением Совета депутатов города Мурманска от 26.05.2008 N 50-618.
4.4. В случае планируемого привлечения средств федерального и областного бюджетов на реализацию мероприятий муниципальной программы (подпрограммы, ВЦП, АВЦП) в муниципальной программе должны отражаться справочные сведения о прогнозном объеме средств федерального и областного бюджетов, использование которых предполагается в рамках реализации муниципальной программы (подпрограммы, ВЦП, АВЦП).
5. Порядок внесения изменений в муниципальные программы (подпрограммы, ВЦП, АВЦП)
5.1. Внесение изменений в муниципальные программы осуществляет Заказчик (Заказчик-координатор) муниципальной программы в случае:
- уточнения объемов и источников финансирования муниципальной программы (подпрограммы, ВЦП, АВЦП);
- исключения или уточнения имеющихся, включения новых подпрограмм, ВЦП, АВЦП, мероприятий и показателей эффективности их реализации;
- уточнения цели, задач муниципальной программы (подпрограммы, ВЦП, АВЦП).
5.2. Внесение изменений в муниципальную программу утверждается постановлением администрации города Мурманска.
5.3. На заседании Программно-целевого совета города Мурманска в порядке, указанном в подпунктах 3.1 - 3.3 Порядка, осуществляется рассмотрение проекта изменений, вносимых в муниципальную программу, в случае:
- исключения из муниципальной программы имеющихся, включения в муниципальную программу начиная с очередного финансового года новых подпрограмм, ВЦП, АВЦП;
- исключения или уточнения имеющихся, включения новых мероприятий и показателей эффективности их реализации в случае, если указанные изменения влекут за собой изменение наименования муниципальной программы (подпрограммы, ВЦП, АВЦП), изменение целей и (или) задач муниципальной программы, подпрограммы, ВЦП, АВЦП.
5.4. Заказчик - координатор муниципальной программы готовит проект постановления администрации города Мурманска о внесении изменений в муниципальную программу и пояснительную записку, в которой отражаются причины изменений и их влияние на показатели эффективности реализации муниципальной программы, и согласовывает проект с заместителем главы администрации города Мурманска, курирующим вопросы, решаемые в рамках реализации данной муниципальной программы, Заказчиками и Исполнителями мероприятий муниципальной программы.
5.5. Проекты постановлений администрации города Мурманска о внесении изменений в муниципальные программы в обязательном порядке согласовываются с комитетом по экономическому развитию администрации города Мурманска и управлением финансов администрации города Мурманска на предмет соблюдения требований, указанных в подпунктах 2.9 и 2.11 Порядка.
В случае поступления замечаний и предложений от комитета по экономическому развитию администрации города Мурманска и/или управления финансов администрации города Мурманска Заказчик-координатор обеспечивает доработку проекта постановления администрации города Мурманска о внесении изменений в муниципальную программу и направляет его на повторное согласование в соответствующее структурное подразделение администрации города Мурманска в течение 3 рабочих дней со дня получения замечаний и предложений.
5.6. Муниципальные программы подлежат приведению в соответствие с решением Совета депутатов города Мурманска о бюджете города на текущий финансовый год и на плановый период, а также на очередной финансовый год и на плановый период не позднее трех месяцев со дня вступления его в силу.
В случае внесения изменений в муниципальные программы по объемам финансирования программных мероприятий текущего года в конце текущего финансового года, муниципальные программы подлежат приведению в соответствие с решением Совета депутатов города Мурманска о бюджете города на текущий финансовый год и на плановый период до конца текущего финансового года.
5.7. Заказчик - координатор муниципальной программы в течение 5 рабочих дней со дня утверждения постановления администрации города Мурманска о внесении изменений в муниципальную программу представляет в комитет по экономическому развитию администрации города Мурманска актуальную версию муниципальной программы (с учетом внесенных изменений) в электронном виде на машиночитаемых носителях (диске, флеш-накопителе) либо по адресу электронной почты: ekonomika@citymurmansk.ru для последующего размещения на официальном сайте администрации города Мурманска в сети Интернет в разделе "Программно-целевое планирование".
Заказчик - координатор муниципальной программы несет ответственность за соответствие представленной в электронном виде актуальной версии муниципальной программы постановлениям администрации города Мурманска об утверждении муниципальной программы и о внесении в нее изменений.
5.8. Общественное обсуждение проекта изменений в муниципальную программу осуществляется в соответствии с Порядком проведения общественного обсуждения проектов муниципальных правовых актов администрации города Мурманска, утвержденным постановлением администрации города Мурманска от 23.12.2016 N 3937.
6. Мониторинг и контроль реализации муниципальной программы
6.1. Мониторинг и контроль реализации муниципальной программы в целом осуществляется Заказчиком - координатором муниципальной программы.
6.2. Текущее управление реализацией мероприятий подпрограмм, ВЦП и АВЦП, включенных в муниципальную программу, осуществляется Заказчиком муниципальной программы (подпрограммы, ВЦП, АВЦП), ответственным за реализацию мероприятий подпрограммы, ВЦП и АВЦП.
6.3. Заказчик - координатор муниципальной программы:
- организует и координирует реализацию муниципальной программы;
- предоставляет по запросам комитета по экономическому развитию администрации города Мурманска и управления финансов администрации города Мурманска сведения о реализации муниципальной программы;
- запрашивает у Заказчиков и Исполнителей мероприятий муниципальной программы информацию, необходимую для проведения оценки эффективности муниципальной программы и подготовки отчетов, а также подготовки ответов на запросы комитета по экономическому развитию администрации города Мурманска и управления финансов администрации города Мурманска;
- осуществляет подготовку отчетов и направляет их в комитет по экономическому развитию администрации города Мурманска в соответствии с пунктом 6.9 настоящего Порядка;
- координирует деятельность Заказчиков и Исполнителей мероприятий подпрограмм, ВЦП и АВЦП по внесению информации о муниципальной программе и ходе ее реализации в программный комплекс "Хранилище-КС".
6.4. При наличии более одного Заказчика подпрограммы Заказчик - координатор подпрограммы:
- несет ответственность за достижение показателей цели и задач подпрограммы, конечных результатов ее реализации, в части его касающейся;
- направляет Заказчику - координатору муниципальной программы предложения по разработке проекта муниципальной программы, внесению изменений в муниципальную программу;
- представляет в установленный срок Заказчику - координатору муниципальной программы необходимую информацию для подготовки ответов на запросы комитета по экономическому развитию администрации города Мурманска и управления финансов администрации города Мурманска, проведения ежегодной оценки эффективности реализации муниципальной программы и подготовки отчетов в части подпрограммы, в отношении которой он является Заказчиком-координатором (Заказчиком).
6.5. Заказчик:
- несет ответственность за достижение плановых значений показателей в части, его касающейся;
- формирует предложения по разработке проекта муниципальной программы, внесению изменений в муниципальную программу;
- представляет в установленный срок Заказчику - координатору муниципальной программы (подпрограммы) необходимую информацию для подготовки ответов на запросы комитета по экономическому развитию администрации города Мурманска и управления финансов администрации города Мурманска, проведения оценки эффективности муниципальной программы и подготовки отчетов;
- обеспечивает в оперативном режиме внесение достоверной информации о подпрограмме, ВЦП, АВЦП и ходе ее реализации в программный комплекс "Хранилище-КС".
6.6. Исполнители мероприятий муниципальной программы действуют по поручению Заказчика и несут ответственность за реализацию конкретных мероприятий муниципальной программы.
6.7. Комитет по экономическому развитию администрации города Мурманска осуществляет общую координацию выполнения муниципальных программ и мониторинг эффективности их реализации.
6.8. Мониторинг предусматривает двухуровневую оценку:
- оперативный мониторинг - оценивается степень завершенности и достижения запланированных локальных результатов мероприятий муниципальной программы;
- программный мониторинг - оценивается степень решения задач, достижения намеченных целей и влияния результатов муниципальной программы на социально-экономическую ситуацию в муниципальном образовании город Мурманск.
6.9. В целях обеспечения оперативного мониторинга выполнения муниципальной программы Заказчик-координатор направляет в комитет по экономическому развитию администрации города Мурманска отчеты о реализации муниципальной программы за 1 полугодие и 9 месяцев текущего года (нарастающим итогом с начала года) в срок до 20 числа месяца, следующего за соответствующим отчетным периодом, на бумажном и электронном носителях согласно приложению N 6 к настоящему Порядку.
К отчету в обязательном порядке прилагается пояснительная записка, содержащая информацию:
- о результатах реализации муниципальной программы в целом и результатах реализации входящих в нее подпрограмм, ВЦП, АВЦП за отчетный период;
- об эффективности использования финансовых средств за отчетный период;
- о выполнении программных мероприятий, предусмотренных на данный период реализации муниципальной программы;
- о причинах невыполнения (при наличии) и несвоевременного выполнения мероприятий и мерах, принимаемых по устранению выявленных отклонений при реализации муниципальной программы;
- предложения о привлечении дополнительных источников финансирования и иных способах достижения программных целей либо о прекращении дальнейшей реализации муниципальной программы.
Информация о финансировании муниципальной программы (уточненные бюджетные ассигнования на год в соответствии с решением Совета депутатов города Мурманска о бюджете муниципального образования город Мурманск на текущий финансовый год и на плановый период, кассовый расход на отчетную дату) за счет средств бюджетов всех уровней должна в обязательном порядке соответствовать данным, формируемым управлением финансов администрации города Мурманска в соответствии с п.п. 6.10, 6.13 настоящего Порядка.
6.10. Управление финансов администрации города Мурманска представляет в комитет по экономическому развитию администрации города Мурманска информацию о финансировании муниципальной программы в разрезе подпрограмм, ВЦП, АВЦП и главных распорядителей бюджетных средств (уточненные бюджетные ассигнования на год в соответствии с решением Совета депутатов города Мурманска о бюджете города на текущий финансовый год и на плановый период, кассовый расход на отчетную дату) за 1 полугодие и 9 месяцев текущего года (нарастающим итогом с начала года) за счет средств бюджетов всех уровней в срок до 15 числа месяца, следующего за отчетным периодом, по форме согласно приложению N 7 к настоящему Порядку.
6.11. Комитет по экономическому развитию администрации города Мурманска проводит оценку соответствия плановых сроков и достигнутых результатов мероприятий фактическим.
6.12. В целях обеспечения программного мониторинга Заказчик - координатор муниципальной программы ежегодно готовит годовые отчеты о ходе реализации муниципальной программы согласно приложению N 6 к настоящему Порядку и в срок до 05 февраля года, следующего за отчетным, направляет их в комитет по экономическому развитию администрации города Мурманска. Пояснительная записка к годовому отчету, содержащая информацию согласно п. 6.9 настоящего Порядка, должна также содержать данные о достигнутом уровне целевых (плановых) показателей и сведения о невыполнении мероприятий Исполнителями (при наличии данного факта), причинах невыполнения и принимаемых мерах.
По подпрограммам, ВЦП, АВЦП, реализация которых завершается в отчетном году, дополнительно к годовому отчету Заказчик - координатор (Заказчик) подпрограммы, ВЦП, АВЦП готовит и до 05 февраля года, следующего за отчетным, представляет в комитет по экономическому развитию администрации города Мурманска заключительный отчет о выполнении подпрограммы, ВЦП, АВЦП, эффективности использования финансовых средств за весь период ее реализации. Разработка заключительного отчета осуществляется в соответствии с требованиями к годовому отчету.
6.13. Управление финансов администрации города Мурманска представляет в комитет по экономическому развитию администрации города Мурманска информацию о финансировании муниципальной программы в разрезе подпрограмм, ВЦП, АВЦП, главных распорядителей бюджетных средств за отчетный год (уточненные бюджетные ассигнования в соответствии с решением Совета депутатов города Мурманска о бюджете города на текущий финансовый год и на плановый период, кассовый расход) за счет средств бюджетов всех уровней в срок до 25 января года, следующего за отчетным, по форме согласно приложению N 7 к настоящему Порядку.
6.14. Комитет по экономическому развитию администрации города Мурманска на основании отчетов Заказчиков-координаторов и информации управления финансов администрации города Мурманска до 15 марта года, следующего за отчетным, составляет отчет о реализации муниципальных программ за отчетный год с оценкой эффективности их реализации.
6.15. Отчет о реализации муниципальных программ за отчетный год на основании рекомендаций Программно-целевого совета города Мурманска утверждается постановлением администрации города Мурманска в срок не позднее 1 апреля года, следующего за отчетным.
Отчет о реализации муниципальных программ должен включать информацию о результатах реализации муниципальных программ (подпрограмм, ВЦП, АВЦП) за истекший год и за весь период реализации подпрограмм, ВЦП, АВЦП (по подпрограммам, ВЦП и АВЦП, реализация которых завершается в отчетном году), выполнении программных мероприятий, степени достижения целей и задач муниципальных программ, целевых индикаторов, причинах невыполнения (при наличии) и несвоевременного выполнения мероприятий и мерах, принимаемых по устранению выявленных отклонений реализации муниципальных программ, а также оценку эффективности реализации муниципальных программ в соответствии с Методикой оценки эффективности реализации муниципальных программ согласно приложению N 8 к настоящему Порядку.
6.16. Заказчики формируют в программном комплексе "Хранилище-КС" в части их касающейся отчеты о реализации подпрограмм, ВЦП И АВЦП, входящих в состав муниципальных программ, за полугодие, за 9 месяцев отчетного года в срок до 20 числа месяца, следующего за соответствующим отчетным периодом, и за отчетный год в срок до 5 февраля года, следующего за отчетным.
7. Порядок оценки эффективности реализации муниципальной программы
7.1. В целях определения степени достижения целей и задач муниципальной программы в зависимости от конечных результатов по каждой муниципальной программе ежегодно проводится оценка эффективности ее реализации.
7.2. Для оценки эффективности реализации муниципальной программы применяются целевые индикаторы цели, задач и мероприятий муниципальной программы.
7.3. Оценка эффективности реализации муниципальной программы осуществляется по итогам ее реализации за отчетный год и в целом за весь период с начала реализации муниципальной программы (в случае если муниципальная программа завершается в отчетном году).
7.4. Для выявления степени достижения запланированных результатов и намеченных целей фактически достигнутые результаты сопоставляются с их плановыми значениями.
7.5. Результаты оценки эффективности муниципальной программы используются в целях повышения объективности принятия решений по составу (перечню) муниципальных программ, предлагаемых к финансированию за счет средств бюджета муниципального образования город Мурманск в очередном финансовом году, и распределения средств бюджета муниципального образования город Мурманск по муниципальным программам с учетом хода их реализации.
7.6. Комитет по экономическому развитию администрации города Мурманска в составе отчета о реализации муниципальных программ за отчетный год представляет на заседание Программно-целевого совета города Мурманска оценку эффективности реализации муниципальных программ, предложения о внесении изменений в муниципальные программы, приостановлении или о досрочном прекращении реализации отдельных муниципальных программ.
7.7. При рассмотрении оценки эффективности реализации муниципальных программ на заседании Программно-целевого совета города Мурманска принимается во внимание:
- степень выполнения запланированных мероприятий;
- степень достижения целей и решения задач;
- степень соответствия запланированному уровню затрат;
- отклонения показателей результатов реализации муниципальных программ и затрат за отчетный год от плановых показателей;
- оценка влияния результатов реализации муниципальных программ на социально-экономическое развитие города и достижение показателей оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов.
7.8. По результатам рассмотрения предложений о целесообразности приостановления или прекращения реализации отдельных муниципальных программ Программно-целевым советом города Мурманска даются рекомендации главе администрации города Мурманска о приостановлении, прекращении или продолжении реализации отдельных муниципальных программ.
Приложение N 1
к Порядку
Муниципальная программа города Мурманска
_____________________________________________
(наименование программы)
Паспорт муниципальной программы
Цель программы |
|
Задачи программы |
|
Важнейшие целевые показатели (индикаторы) реализации программы |
|
Перечень подпрограмм, ВЦП и АВЦП |
|
Заказчики программы |
|
Заказчик - координатор программы |
|
Сроки реализации программы |
|
Финансовое обеспечение программы |
Всего по муниципальной программе: __________ тыс. руб., в т.ч.: МБ: _________ тыс. руб., из них: 201_ год - ________ тыс. руб., 201_ год - ________ тыс. руб., ... ОБ: _________ тыс. руб., из них: 201_ год - ________ тыс. руб., 201_ год - ________ тыс. руб., ... ФБ: _________ тыс. руб., из них: 201_ год - ________ тыс. руб., 201_ год - ________ тыс. руб., ... |
Ожидаемые конечные результаты реализации программы |
|
Приложение N 2
к Порядку
Подпрограмма/ВЦП
_____________________________________________
(Наименование подпрограммы/ВЦП)
Паспорт подпрограммы/ВЦП
Наименование муниципальной программы, в которую входит подпрограмма/ВЦП |
|
Цель подпрограммы/ВЦП |
|
Задачи подпрограммы/ВЦП (при наличии) |
|
Важнейшие целевые показатели (индикаторы) реализации подпрограммы/ВЦП |
|
Заказчик(и) подпрограммы/ВЦП |
|
Заказчик - координатор подпрограммы (при наличии) |
|
Сроки реализации подпрограммы/ВЦП |
|
Финансовое обеспечение подпрограммы/ВЦП |
Всего по подпрограмме: _____________ тыс. руб., в т.ч.: МБ: _________ тыс. руб., из них: 201_ год - ________ тыс. руб., 201_ год - ________ тыс. руб., ... ОБ: _________ тыс. руб., из них: 201_ год - ________ тыс. руб., 201_ год - ________ тыс. руб., ... ФБ: _________ тыс. руб., из них: 201_ год - ________ тыс. руб., 201_ год - ________ тыс. руб., ... |
Ожидаемые конечные результаты реализации подпрограммы/ВЦП |
|
1. Характеристика проблемы, на решение которой направлена подпрограмма/ВЦП
В разделе приводится:
- оценка актуальности проблемы, включая анализ причин ее возникновения, обоснование ее связи с приоритетными направлениями деятельности в соответствии с планами и программами развития города Мурманска;
- основные итоги реализации ранее действующей подпрограммы, ведомственной целевой программы, направленной на решение аналогичной проблемы (при наличии);
Главная цель раздела - выявление причин проблемной ситуации и определение путей ее решения.
2. Основные цели и задачи подпрограммы/ВЦП, целевые показатели (индикаторы) реализации подпрограммы/ВЦП
Раздел должен содержать наименование цели и задач подпрограммы/ВЦП с указанием планируемых целевых показателей (индикаторов), позволяющих оценить ход реализации подпрограммы/ВЦП по годам (в табличной форме).
Таблица N 1
N п/п |
Цель, задачи, показатели (индикаторы) |
Ед. изм. |
Значение показателя (индикатора) |
||||
Отчетный год |
Текущий год |
Годы реализации подпрограммы/ВЦП |
|||||
20___ год ( ) |
20___ год (n) |
20___ год ( ) |
... ( ) |
20___ год |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
|
Цель: |
||||||
|
1-й целевой показатель (индикатор) подпрограммы/ВЦП |
|
|
|
|
|
|
|
2-й целевой показатель (индикатор) подпрограммы/ВЦП |
|
|
|
|
|
|
|
... |
|
|
|
|
|
|
1 |
Задача 1: |
||||||
1.1 |
Показатель (индикатор) |
|
|
|
|
|
|
1.2 |
... |
|
|
|
|
|
|
... |
... |
|
|
|
|
|
|
2 |
Задача 2: |
|
|
|
|
|
|
2.1 |
Показатель (индикатор) |
|
|
|
|
|
|
2.2 |
... |
|
|
|
|
|
|
|
и т.д. по задачам |
|
|
|
|
|
|
Требования, предъявляемые к цели подпрограммы/ВЦП:
- специфичность (цель должна соответствовать компетенции Заказчиков);
- достижимость (цель должна быть потенциально достижима);
- измеримость (должна существовать возможность проверки достижения цели);
- привязка к временному графику (устанавливается срок достижения цели подпрограммы).
Целевые показатели (индикаторы) эффективности реализации подпрограммы/ВЦП должны удовлетворять следующим функциональным критериям:
- отражать специфику и решение проблемных ситуаций по приоритетным тематическим направлениям подпрограммы/ВЦП;
- устанавливаться в абсолютных или в относительных величинах;
- иметь количественные или качественные значения;
- определяться на основе данных статистического или ведомственного наблюдения.
Допускается включение в подпрограмму/ВЦП показателей (индикаторов) цели/задач вида (да-1/нет-0) с целью планирования наличия (отсутствия) в текущем году реализации программы некоторого явления или тенденции.
Не допускается совпадение формулировки показателей цели с показателями задач и показателями мероприятий подпрограммы/ВЦП, а также совпадение формулировки цели, задач и показателей (индикаторов) подпрограммы/ВЦП с формулировками целей, задач и показателей (индикаторов) иных подпрограмм/ВЦП.
3. Перечень основных мероприятий
Перечень основных мероприятий подпрограммы/ВЦП оформляется в соответствии с приложением N 4 к настоящему Порядку.
Система основных мероприятий должна обеспечивать выполнение задач (при наличии) и достижение цели подпрограммы/ВЦП.
Формулировки основных мероприятий должны быть предельно конкретными и однозначно описывать, что именно планируется сделать в рамках реализации подпрограммы/ВЦП.
При формулировке основных мероприятий необходимо обеспечить:
- соответствие мероприятий цели и задачам (достаточность, но не избыточность), компетенции Заказчика(ов);
- направленность на решение проблемы.
Допускается включение в подпрограмму/ВЦП показателей (индикаторов) реализации основных мероприятий вида (да - 1/нет - 0) с целью планирования наличия (отсутствия) в текущем году реализации программы некоторого явления или тенденции.
Показатели (индикаторы) реализации основных мероприятий являются необходимым элементом, который используется для организации Заказчиками системы контроля реализации подпрограммы/ВЦП.
В случае, если таблица "Перечень основных мероприятий" представлена более чем на одной странице, то на каждой последующей странице дублируются заголовки ее граф.
4. Обоснование ресурсного обеспечения подпрограммы/ВЦП
Обоснование ресурсного обеспечения, необходимого для реализации подпрограммы/ВЦП, оформляется в соответствии с таблицей N 2.
Ресурсное обеспечение подпрограммы/ВЦП возможно за счет средств бюджета муниципального образования город Мурманск, областного и федерального бюджетов, средств внебюджетных источников.
Обоснование ресурсного обеспечения подпрограммы/ВЦП приводится по Заказчикам и источникам финансирования программных мероприятий.
Таблица N 2
Источник финансирования |
Всего, тыс. руб. |
В том числе по годам реализации, тыс. руб. |
||
20___ год |
... |
20___ год |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
Всего по подпрограмме/ВЦП: |
|
|
|
|
в том числе за счет: |
|
|
|
|
средств бюджета муниципального образования город Мурманск |
|
|
|
|
средств областного бюджета |
|
|
|
|
средств федерального бюджета |
|
|
|
|
внебюджетных средств |
|
|
|
|
В том числе по Заказчикам |
|
|
|
|
Заказчик 1 |
|
|
|
|
в т.ч. средств бюджета муниципального образования город Мурманск |
|
|
|
|
средств областного бюджета |
|
|
|
|
средств федерального бюджета |
|
|
|
|
внебюджетных средств |
|
|
|
|
в т.ч. инвестиции в основной капитал |
|
|
|
|
Заказчик 2 |
|
|
|
|
в т.ч. средств бюджета муниципального образования город Мурманск |
|
|
|
|
средств областного бюджета |
|
|
|
|
средств федерального бюджета |
|
|
|
|
внебюджетных средств |
|
|
|
|
в т.ч. инвестиции в основной капитал |
|
|
|
|
5. Механизм реализации подпрограммы/ВЦП
Механизм реализации подпрограммы/ВЦП определяется как взаимоувязанный комплекс мер и действий участников подпрограммы в целях обеспечения ее реализации и достижения конкретных результатов. В разделе дается описание организации управления подпрограммой/ВЦП и контроля за ее выполнением, включая систему мониторинга подпрограммы/ВЦП, схему взаимодействия Заказчиков, Заказчика-координатора и Исполнителей программных мероприятий, распределение полномочий и ответственности между ними.
6. Оценка эффективности подпрограммы/ВЦП, рисков ее реализации
Раздел должен содержать количественные и (или) качественные оценки ожидаемых результатов реализации подпрограммы/ВЦП, а также общую оценку вклада подпрограммы/ВЦП в социально-экономическое развитие города в течение всего срока реализации подпрограммы/ВЦП, а при необходимости и после ее реализации.
Оценка рисков, влияющих на реализацию подпрограммы/ВЦП, производится с выделением внутренних и внешних рисков.
Внешние риски зависят от внешних факторов, которые могут негативно повлиять на реализацию подпрограммы/ВЦП. Под внешними факторами подразумеваются явления, на которые Заказчик не может повлиять самостоятельно, например, изменения федерального и областного законодательства.
Внутренние риски зависят от деятельности Заказчика и могут быть им предотвращены. В качестве внутренних рисков реализации подпрограммы/ВЦП могут быть указаны:
- риски реализации отдельных программных мероприятий (при наличии специфических рисков, связанных с конкретными программными мероприятиями);
- риски отклонения сроков реализации подпрограммы/ВЦП (программных мероприятий) от установленных в подпрограмме.
При подготовке проекта подпрограммы/ВЦП следует максимально учесть внутренние риски ее реализации и минимизировать их, в том числе путем поиска оптимальной системы управления подпрограммой/ВЦП.
Приложение N 3
к Порядку
Аналитическая ведомственная целевая программа
_____________________________________________
(наименование программы)
Паспорт АВЦП
Наименование муниципальной программы, в которую входит АВЦП |
|
Цель АВЦП |
|
Важнейшие целевые показатели (индикаторы) реализации АВЦП |
|
Заказчик АВЦП |
|
Сроки реализации АВЦП |
|
Финансовое обеспечение АВЦП |
Всего по АВЦП: _____________ тыс. руб., в т.ч.: МБ: _________ тыс. руб., из них: 201_ год - ________ тыс. руб., 201_ год - ________ тыс. руб., ... ОБ: _________ тыс. руб., из них: 201_ год - ________ тыс. руб., 201_ год - ________ тыс. руб., ... ФБ: _________ тыс. руб., из них: 201_ год - ________ тыс. руб., 201_ год - ________ тыс. руб., ... |
1. Характеристика выполняемых функций Заказчика и переданных государственных полномочий
Данный раздел программы должен содержать краткое описание функций Заказчика в соответствии с Уставом муниципального образования город Мурманск и положениями о структурных подразделениях администрации города Мурманска, а также переданных государственных полномочий.
2. Основные цели и задачи АВЦП, целевые показатели (индикаторы) реализации АВЦП
С целью унификации формата АВЦП разделы 2 - 3 заполняются по форме таблиц, приведенных ниже. В случае, если таблица представлена более чем на одной странице, то на каждой последующей странице дублируются заголовки и нумерация ее граф.
При необходимости к таблицам прилагаются текстовые комментарии, поясняющие содержание табличных данных.
N п/п |
Цель, задачи и показатели (индикаторы) |
Ед. изм. |
Значение показателя (индикатора) |
||||
Отчетный год <13> |
Текущий год <14> |
Годы реализации АВЦП |
|||||
20____ (n - 1) |
20____ (n) |
20____ (n + 1) |
20____ (n + 2) |
20___ ... |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
|
Цель АВЦП |
|
|
||||
1 |
1-й целевой показатель (индикатор) АВЦП |
|
|
|
|
|
|
2 |
2-й целевой показатель (индикатор) АВЦП |
|
|
|
|
|
|
|
... |
|
|
|
|
|
|
3. Перечень основных мероприятий
Перечень основных мероприятий АВЦП оформляется в соответствии с приложением N 5 к настоящему Порядку.
Приложение N 4
к Порядку
Перечень
основных мероприятий подпрограммы/ВЦП
___________________________
N п/п |
Цель, задачи, основные мероприятия |
Срок выполнения (квартал, год) |
Источники финансирования |
Объемы финансирования, тыс. руб. |
Показатели (индикаторы) результативности выполнения основных мероприятий |
Исполнители, перечень организаций, участвующих в реализации основных мероприятий |
|||||||
всего |
20___ год |
... |
20___ год |
Наименование, ед. измерения |
20___ год |
... |
20___ год |
||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
|
|
Цель: |
||||||||||||
1 |
Задача 1: |
||||||||||||
1.1 |
(основные мероприятия) |
|
Всего: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
в т.ч.: | |||||||||||||
МБ | |||||||||||||
ОБ | |||||||||||||
ФБ | |||||||||||||
ВБ | |||||||||||||
1.2 |
... |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
... |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Итого по задаче 1 |
|
Всего: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
в т.ч.: | |||||||||||||
МБ | |||||||||||||
ОБ | |||||||||||||
ФБ | |||||||||||||
ВБ | |||||||||||||
2 |
Задача 2: |
||||||||||||
2.1 |
(основные мероприятия) |
|
Всего: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
в т.ч.: | |||||||||||||
... | |||||||||||||
2.2 |
... |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
... |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Итого по задаче 2 |
|
Всего: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
в т.ч.: | |||||||||||||
... | |||||||||||||
|
Всего по подпрограмме/ВЦП |
|
Всего: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
в т.ч.: | |||||||||||||
... |
Приложение N 5
к Порядку
Перечень
основных мероприятий АВЦП
___________________________
N п/п |
Цель, основные мероприятия |
Срок выполнения (квартал, год) |
Источники финансирования |
Объемы финансирования, тыс. руб. |
Показатели (индикаторы) результативности выполнения основных мероприятий |
Исполнители, перечень организаций, участвующих в реализации основных мероприятий |
|||||||
всего |
20___ год |
... |
20___ год |
Наименование, ед. измерения |
20__ год |
... |
20___ год |
||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
|
|
Цель: |
||||||||||||
1 |
Реализация функций в сфере... |
|
Всего: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
в т.ч.: | |||||||||||||
МБ | |||||||||||||
ОБ | |||||||||||||
ФБ | |||||||||||||
ВБ | |||||||||||||
2 |
Реализация переданных государственных полномочий |
|
Всего: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
в т.ч.: ... | |||||||||||||
| |||||||||||||
|
Всего по АВЦП |
|
Всего: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
в т.ч.: |
Приложение N 6
к Порядку
Отчет
о реализации муниципальной программы
_______________________________________
наименование программы
за _________________________________________
отчетный период (6 мес., 9 мес., год)
Источник финансирования |
Уточненные бюджетные ассигнования на год в соответствии с решением Совета депутатов города Мурманска о бюджете, тыс. руб. |
Объем финансирования в соответствии с действующей редакцией муниципальной программы, тыс. руб. |
Кассовый расход, тыс. руб. |
Процент освоения, % (гр. 4 / гр. 3 x 100 %) |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
Всего, в т.ч. |
|
|
|
|
МБ |
|
|
|
|
ОБ |
|
|
|
|
ФБ |
|
|
|
|
ВБ |
- |
|
|
|
Отчет
о реализации подпрограммы/ВЦП /АВЦП
_______________________________________
наименование подпрограммы/ВЦП/АВЦП
за _________________________________________
отчетный период (6 мес., 9 мес., год)
N п/п |
Цель, задачи, основные мероприятия |
Срок выполнения |
Источники финансирования |
Объемы финансирования, тыс. руб. |
Процент освоения, % (гр. 6 / гр. 5 x 100 %) |
Показатели (индикаторы) результативности выполнения мероприятий |
Исполнители |
||||
Уточненные бюджетные ассигнования на год |
Кассовый расход |
Наименование, ед. измерения |
План |
Факт |
Процент исполнения, % |
||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
|
Цель |
Наименование показателя цели |
|
|
|
|
|||||
... |
|
|
|
||||||||
1 |
Задача 1 |
Наименование показателя задачи |
|
|
|
|
|||||
... |
|
|
|
||||||||
1.1 |
(основные мероприятия) |
|
Всего: |
|
|
|
|
|
|
|
|
в т.ч.: | |||||||||||
МБ | |||||||||||
ОБ | |||||||||||
ФБ | |||||||||||
ВБ | |||||||||||
1.2 |
... |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Итого по задаче 1 |
|
Всего: |
|
|
|
|
|
|
|
|
в т.ч.: | |||||||||||
... | |||||||||||
2 |
Задача 2 |
Наименование показателя задачи |
|
|
|
|
|||||
... |
|
|
|
||||||||
2.1 |
(основные мероприятия) |
|
Всего: |
|
|
|
|
|
|
|
|
в т.ч.: | |||||||||||
... | |||||||||||
... |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Итого по задаче 2 |
|
Всего: |
|
|
|
|
|
|
|
|
в т.ч.: | |||||||||||
... | |||||||||||
|
Всего, в том числе: |
|
Всего: |
|
|
|
|
|
|
|
|
в т.ч.: | |||||||||||
... | |||||||||||
|
Инвестиции в основной капитал: в т.ч.: |
|
Всего: |
|
|
|
|
|
|
|
|
в т.ч.: | |||||||||||
... | |||||||||||
|
капитальный ремонт |
|
Всего: |
|
|
|
|
|
|
|
|
в т.ч.: | |||||||||||
... | |||||||||||
|
оборудование |
|
Всего: |
|
|
|
|
|
|
|
|
в т.ч.: | |||||||||||
... | |||||||||||
|
транспортные средства и т.д. |
|
Всего: |
|
|
|
|
|
|
|
|
в т.ч.: | |||||||||||
... |
* В случае, если таблица представлена более чем на одной странице, то на каждой последующей странице дублируются заголовки и нумерация ее граф.
Приложение N 7
к Порядку
Информация
о финансировании муниципальных программ города Мурманска
за _________________________________________
отчетный период (6 мес., 9 мес., год)
N п/п |
Наименование программы |
ГРБС |
Источники финансирования |
Бюджетные ассигнования на ________ год в соответствии с решением Совета депутатов города Мурманска, тыс. рублей |
Кассовый расход, тыс. рублей |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
1 |
МП "_______________" |
|
Всего, в т.ч. |
|
|
МБ |
|
|
|||
ОБ |
|
|
|||
ФБ |
|
|
|||
Подпрограмма "_______________" |
|
Всего, в т.ч. |
|
|
|
МБ |
|
|
|||
ОБ |
|
|
|||
ФБ |
|
|
|||
Заказчик 1 |
Всего, в т.ч. |
|
|
||
МБ |
|
|
|||
ОБ |
|
|
|||
ФБ |
|
|
|||
Заказчик 2 |
Всего, в т.ч. |
|
|
||
МБ |
|
|
|||
ОБ |
|
|
|||
ФБ |
|
|
|||
... |
|
|
|
||
... |
|
|
|
|
|
ВЦП "_______________" |
Заказчик |
Всего, в т.ч. |
|
|
|
МБ |
|
|
|||
ОБ |
|
|
|||
ФБ |
|
|
|||
... |
|
|
|
|
|
АВЦП "_______________" |
Заказчик |
Всего, в т.ч. |
|
|
|
МБ |
|
|
|||
ОБ |
|
|
|||
ФБ |
|
|
|||
... |
|
|
|
|
|
2 |
МП "_______________" |
|
Всего, в т.ч. |
|
|
МБ |
|
|
|||
ОБ |
|
|
|||
ФБ |
|
|
|||
Подпрограмма "_______________" |
|
Всего, в т.ч. |
|
|
|
МБ |
|
|
|||
ОБ |
|
|
|||
ФБ |
|
|
|||
... |
|
|
|
|
|
ВЦП "_______________" |
|
Всего, в т.ч. |
|
|
|
МБ |
|
|
|||
ОБ |
|
|
|||
ФБ |
|
|
|||
|
|
|
|
|
|
АВЦП "_______________" |
|
Всего, в т.ч. |
|
|
|
МБ |
|
|
|||
ОБ |
|
|
|||
ФБ |
|
|
|||
... |
... |
|
|
|
|
ИТОГО по муниципальным программам |
Всего, в т.ч. |
|
|
||
МБ |
|
|
|||
ОБ |
|
|
|||
ФБ |
|
|
Приложение N 8
к Порядку
Методика
оценки эффективности реализации муниципальных программ города Мурманска
Оценка эффективности реализации муниципальных программ в отчетном году проводится Заказчиком - координатором муниципальной программы с учетом специфики муниципальной программы по двум направлениям:
- оценка достижения плановых значений индикаторов, измеряющих достижение цели, решение задач и выполнение мероприятий подпрограмм/ВЦП , входящих в состав муниципальной программы (результативность муниципальной программы);
- оценка полноты финансирования муниципальной программы.
1. Оценка достижения плановых значений показателей (индикаторов) подпрограммы/ВЦП, входящей в состав муниципальной программы, рассчитывается по формуле :
,
где
- оценка достижения плановых значений показателей (индикаторов) подпрограммы, ВЦП, входящих в состав муниципальной программы;
- фактически достигнутое в отчетном году значение показателя (индикатора) n, измеряющего степень достижения цели подпрограммы, ВЦП, входящих в состав муниципальной программы, для показателей (индикаторов) с ориентацией на рост (подпрограмма, ВЦП направлена на рост значения показателя (индикатора) по сравнению с текущим, например, рост уровня рождаемости);
- планируемое в отчетном году значение показателя (индикатора) n, измеряющего степень достижения цели подпрограммы, ВЦП, входящих в состав муниципальной программы, для показателей (индикаторов) с ориентацией на рост;
- фактически достигнутое в отчетном году значение показателя (индикатора) n, измеряющего степень достижения цели подпрограммы, ВЦП, входящих в состав муниципальной программы, для показателей (индикаторов) с ориентацией на уменьшение (подпрограмма, ВЦП направлена на снижение значения показателя (индикатора) по сравнению с текущим, например, снижение уровня смертности);
- планируемое в отчетном году значение показателя (индикатора) n, измеряющего степень достижения цели подпрограммы, ВЦП, входящих в состав муниципальной программы, для индикаторов с ориентацией на уменьшение;
- количество показателей (индикаторов), измеряющих достижение цели подпрограммы, ВЦП, входящих в состав муниципальной программы;
- фактически достигнутое в отчетном году значение показателя (индикатора) m, измеряющего степень решения задачи подпрограммы, ВЦП, входящих в состав муниципальной программы, для показателей (индикаторов) с ориентацией на рост (по аналогии с показателями (индикаторами) для цели подпрограммы, ВЦП);
- планируемое в отчетном году значение показателя (индикатора) m, измеряющего степень решения задачи подпрограммы, ВЦП, входящих в состав муниципальной программы, с ориентацией на рост (по аналогии с показателями (индикаторами) для цели подпрограммы, ВЦП);
- фактически достигнутое в отчетном году значение показателя (индикатора) m, измеряющего степень решения задачи подпрограммы, ВЦП, входящих в состав муниципальной программы, для показателей (индикаторов) с ориентацией на снижение (по аналогии с показателями (индикаторами) для цели подпрограммы, ВЦП);
- планируемое в отчетном году значение показателя (индикатора) m, измеряющего степень решения задачи подпрограммы, ВЦП, входящих в состав муниципальной программы, с ориентацией на снижение (по аналогии с показателями (индикаторами) для цели подпрограммы, ВЦП);
- общее количество показателей (индикаторов), измеряющих степень решения задач подпрограммы, ВЦП;
- фактически достигнутое в отчетном году значение показателя (индикатора) p, измеряющего степень выполнения мероприятия подпрограммы, ВЦП, входящих в состав муниципальной программы, для показателей (индикаторов) с ориентацией на рост (по аналогии с показателями (индикаторами) для цели подпрограммы, ВЦП);
- планируемое в отчетном году значение показателя (индикатора) p, измеряющего степень выполнения мероприятия подпрограммы, ВЦП, входящих в состав муниципальной программы, с ориентацией на рост (по аналогии с показателями (индикаторами) для цели подпрограммы, ВЦП);
- фактически достигнутое в отчетном году значение показателя (индикатора) p, измеряющего степень выполнения мероприятия подпрограммы, ВЦП, входящих в состав муниципальной программы, для показателей (индикаторов) с ориентацией на снижение (по аналогии с показателями (индикаторами) для цели подпрограммы, ВЦП);
- планируемое в отчетном году значение показателя (индикатора) m, измеряющего степень выполнения мероприятия подпрограммы, ВЦП, входящих в состав муниципальной программы, с ориентацией на снижение (по аналогии с показателями (индикаторами) для цели подпрограммы, ВЦП);
- общее количество показателей (индикаторов), измеряющих степень выполнения мероприятий подпрограммы, ВЦП;
0,25, 0,25 и 0,5 - коэффициенты значимости результативности по каждому из типов показателей (индикаторов).
Таблица N 1.
Шкала оценки результативности подпрограммы/ВЦП, входящей в состав муниципальной программы
Значение ДИП |
Оценка |
0,95 <= ДИП <= 1,05 |
высокая результативность |
0,7 <= ДИП < 0,95 |
средняя результативность (недовыполнение плана) |
1,05 < ДИП <= 1,3 |
средняя результативность (перевыполнение плана) |
ДИП < 0,7 |
низкая результативность (существенное недовыполнение плана) |
ДИП > 1,3 |
низкая результативность (существенное перевыполнение плана) |
2. Оценка полноты финансирования мероприятий подпрограммы/ВЦП, муниципальной программы рассчитывается по формуле (рассматриваются только мероприятия, по которым подпрограммой предусмотрено финансирование):
,
ПФ - оценка полноты финансирования;
Pфакт(i) - фактический объем финансирования подпрограммы по i-му программному мероприятию за отчетный год (по всем источникам финансирования, предусмотренным в подпрограмме/ВЦП муниципальной программы);
Pплан(i) - плановый объем финансирования подпрограммы/ВЦП по i-му программному мероприятию за отчетный год (по всем источникам финансирования, предусмотренным в подпрограмме/ВЦП муниципальной программы);
i - общее количество программных мероприятий подпрограммы/ВЦП муниципальной программы.
Таблица N 2.
Шкала оценки полноты финансирования мероприятий подпрограммы/ВЦП, входящей в состав муниципальной программы
Значение ПФ |
Оценка |
0,95 <= ПФ <= 1,05 |
полное финансирование |
0,5 <= ПФ < 0,95 |
неполное финансирование |
1,05 < ПФ <= 1,5 |
увеличенное финансирование <28> |
ПФ < 0,5 |
существенное недофинансирование |
ПФ > 1,5 |
чрезмерное финансирование <8> |
3. Эффективность реализации подпрограммы/ВЦП муниципальной программы в отчетном году оценивается путем одновременного анализа полученных в результате расчета показателей ДИП и ПФ.
В годовом отчете о реализации подпрограммы/ВЦП муниципальной программы в соответствующем разделе приводится оценка (от 0 до 5), дается характеристика оценки (высокая эффективность, приемлемая эффективность, средняя эффективность, уровень эффективности ниже среднего, низкая эффективность, крайне низкая эффективность), приводятся возможные причины отклонений и предполагаемые дальнейшие действия в отношении оцениваемой подпрограммы/ВЦП муниципальной программы в соответствии с таблицей 3 (уточненные Заказчиком в зависимости от специфики подпрограммы/ВЦП муниципальной программы и условий ее реализации).
Эффективность реализации муниципальной программы в целом определяется путем одновременного анализа среднеарифметических значений ДИП и ПФ входящих в ее состав подпрограмм/ВЦП.
В отчете о выполнении муниципальной программы/подпрограммы/ВЦП за весь период ее реализации приводится средняя оценка за все годы реализации муниципальной программы/подпрограммы/ВЦП, определяемая как среднеарифметическое оценок эффективности муниципальной программы/подпрограммы/ВЦП по каждому году ее реализации.
Таблица N 3.
Шкала оценки эффективности муниципальной программы (подпрограммы/ВЦП)
ДИП |
|||||
ПФ | |||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
Оценка - 5. Высокая эффективность |
Оценка - 3. Средний уровень эффективности. Возможен пересмотр муниципальной программы в части корректировки значений показателей (индикаторов) или выделения дополнительного финансирования |
Оценка - 4. Приемлемый уровень эффективности. Возможен пересмотр муниципальной программы в части высвобождения ресурсов и перенос их на следующие периоды или на другие муниципальные программы |
Оценка - 1. Низкий уровень эффективности. Необходима существенная корректировка муниципальной программы в части пересмотра значений показателей (индикаторов), увеличения объема финансирования, корректировки перечня мероприятий, системы управления муниципальной программой. В случае невозможности корректировки по причине ограниченности финансовых ресурсов целесообразно поставить вопрос о досрочном прекращении муниципальной программы |
Оценка - 4. Приемлемый уровень эффективности. Возможен пересмотр муниципальной программы в части корректировки показателей (индикаторов), высвобождения ресурсов и переноса их на следующие периоды или на другие муниципальные программы |
|
Оценка - 4. Приемлемый уровень эффективности. Некорректно спланирован объем финансирования. Возможен пересмотр муниципальной программы в части высвобождения ресурсов и перенос их на следующие периоды или на другие муниципальные программы |
Оценка - 4. Приемлемый уровень эффективности. Необходим более глубокий анализ причин отклонений от плана. Возможен пересмотр муниципальной программы в части корректировки показателей (индикаторов) и/или выделения дополнительного финансирования |
Оценка - 3. Средний уровень эффективности. Некорректно спланирован объем финансирования. Необходим пересмотр муниципальной программы в части корректировки показателей (индикаторов), в части сокращения финансирования и переноса высвобожденных ресурсов на следующие периоды или на другие муниципальные программы |
Оценка - 2. Уровень эффективности ниже среднего. Необходим более глубокий анализ причин отклонений от плана. Возможен пересмотр муниципальной программы в части корректировки показателей (индикаторов), выделения дополнительного финансирования. Если корректировка невозможна или не отвечает приоритетам социально-экономического развития, то целесообразно ставить вопрос о досрочном прекращении муниципальной программы |
Оценка - 3. Средний уровень эффективности. Некорректно спланирован объем финансирования. Необходим пересмотр муниципальной программы в части корректировки показателей (индикаторов), сокращения финансирования и переноса высвобожденных ресурсов на следующие периоды или на другие муниципальные программы |
|
Оценка - 3. Средний уровень эффективности. Некорректно спланирован объем финансирования. Возможен пересмотр муниципальной программы в части корректировки значений показателей (индикаторов) или увеличения финансирования на следующий период |
Оценка - 2. Уровень эффективности ниже среднего. Некорректно спланированы объем финансирования, перечень мероприятий, неоптимальная система управления муниципальной программой. Необходим пересмотр муниципальной программы в части уменьшения предусмотренного финансирования, сокращения срока программы, корректировки перечня и последовательности мероприятий, оптимизации системы управления муниципальной программой |
Оценка - 3. Средний уровень эффективности. Требуется проведение более глубокого анализа причин отклонений от плана. Необходима корректировка муниципальной программы в части пересмотра показателей (индикаторов) и финансирования в зависимости от результатов исследования, причин отклонений от плана |
Оценка - 0. Крайне низкая эффективность. Целесообразно ставить вопрос о досрочном прекращении муниципальной программы |
Оценка - 3. Средний уровень эффективности. Необходим более глубокий анализ причин отклонений от плана. Возможен пересмотр муниципальной программы в части корректировки показателей (индикаторов), сокращения финансирования |
|
Оценка - 2. Уровень эффективности ниже среднего. Некорректно спланирован объем финансирования. Необходим пересмотр муниципальной программы в части уменьшения предусмотренного в следующих периодах финансирования и/или сокращения срока реализации муниципальной программы, корректировки перечня и последовательности мероприятий, оптимизации системы управления муниципальной программой |
Оценка - 1. Низкая эффективность. Необходим пересмотр муниципальной программы в части корректировки значений показателей (индикаторов), увеличения финансирования на следующий период, пересмотра перечня мероприятий и оптимизации системы управления муниципальной программой |
Оценка - 2. Уровень эффективности ниже среднего. Некорректно спланирован объем финансирования и даны прогнозы значений показателей (индикаторов). Необходим пересмотр муниципальной программы в части уменьшения финансирования и корректировки показателей (индикаторов) |
Оценка - 2. Уровень эффективности ниже среднего. Требуется проведение более глубокого анализа причин отклонений от плана. Необходима корректировка муниципальной программы в части пересмотра показателей (индикаторов) и финансирования в зависимости от результатов исследования причин отклонений от плана. Если корректировка невозможна или не отвечает приоритетам социально-экономического развития, то целесообразно ставить вопрос о досрочном прекращении муниципальной программы |
Оценка - 3. Средний уровень эффективности. Некорректно спланирован объем финансирования. Необходим пересмотр муниципальной программы в части корректировки показателей (индикаторов), сокращения объема финансирования, сокращения срока реализации муниципальной программы, корректировки перечня и последовательности мероприятий, оптимизации системы управления муниципальной программой |
|
Оценка - 1. Низкая эффективность. Необходим пересмотр муниципальной программы в части корректировки значений показателей (индикаторов), увеличения финансирования на следующий период, увеличения сроков муниципальной программы |
Оценка - 0. Крайне низкая эффективность. Целесообразно ставить вопрос о существенном пересмотре или досрочном прекращении муниципальной программы |
Оценка - 1. Низкая эффективность. Необходимо проведение более глубокого анализа причин отклонений. По результатам исследования необходим пересмотр муниципальной программы в части корректировки объемов финансирования, перечня мероприятий, системы управления муниципальной программой, пересмотра значений показателей (индикаторов) |
Оценка - 0. Крайне низкая эффективность. Муниципальную программу следует досрочно завершить |
Оценка - 2. Уровень эффективности ниже среднего. Необходимо проведение более глубокого анализа причин отклонений. По результатам исследования необходим пересмотр муниципальной программы в части корректировки объемов финансирования, перечня мероприятий, пересмотра значений показателей (индикаторов) |
--------------------
Задачами муниципальной программы должны являться цели входящих в нее подпрограмм, ведомственных целевых программ и аналитических ведомственных целевых программ.
Важнейшими целевыми показателями (индикаторами) реализации программы должны являться показатели цели входящих в нее подпрограмм, ведомственных целевых программ и аналитических ведомственных целевых программ.
При наличии.
Ожидаемыми конечными результатами реализации программы должны являться целевые значения показателей целей входящих в нее подпрограмм и ведомственных целевых программ к концу периода их реализации.
Разрабатывается при наличии соответствующих требований федеральных/региональных органов власти к муниципальным программам и реализуется единственным заказчиком.
Важнейшими целевыми показателями (индикаторами) реализации подпрограммы/ВЦП должны являться показатели цели подпрограммы/ВЦП.
Ожидаемыми конечными результатами реализации подпрограммы/ВЦП должны являться целевые значения показателей целей подпрограммы/ВЦП к концу периода ее реализации.
Если таблицу N 1 печатают более чем на одной странице, то на каждой последующей странице дублируются заголовки и нумерация ее граф.
Если таблицу N 2 печатают более чем на одной странице, то на каждой последующей странице дублируются заголовки и названия ее граф.
При наличии.
Инвестиции в основной капитал - совокупность затрат, направленных на создание и воспроизводство основных средств (новое строительство, расширение, а также реконструкция и модернизация объектов, которые приводят к увеличению их первоначальной стоимости, приобретение машин, оборудования, транспортных средств).
Указывается при наличии более одного заказчика подпрограммы.
Указываются данные за год, предшествующий текущему году.
В случае отсутствия на момент формирования программы фактических значений показателей (индикаторов) данные указываются по оценке.
Разрабатывается при наличии соответствующих требований федеральных/региональных органов власти к муниципальным программам и реализуется единственным заказчиком.
При указании источников финансирования необходимо использовать следующие сокращения: МБ - бюджет муниципального образования город Мурманск; ОБ - областной бюджет; ФБ - федеральный бюджет; ВБ - внебюджетные средства.
В случае, если организация определяется на основании конкурсных процедур, в графе указывается "конкурсный отбор".
При указании источников финансирования необходимо использовать следующие сокращения: МБ - бюджет муниципального образования город Мурманск; ОБ - областной бюджет; ФБ - федеральный бюджет; ВБ - внебюджетные средства.
В случае, если организация определяется на основании конкурсных процедур, в графе указывается "конкурсный отбор".
Указывается в отчетах о реализации муниципальной программы за полугодие и за 9 месяцев отчетного года.
При наличии.
Для АВЦП задачи не указываются.
Указывается в отчетах о реализации муниципальной программы за полугодие и за 9 месяцев отчетного года.
При наличии.
22 Для АВЦП задачи не указываются.
При наличии.
При наличии
Оценка достижения плановых значений показателей (индикаторов) АВЦП не производится.
При отсутствии задач подпрограммы/ВЦП данный коэффициент принимается за 0,5.
Существенное перевыполнение плановых значений индикаторов может свидетельствовать о том, что:
а) подпрограмма/ВЦП муниципальной программы получила излишнее финансирование, которое могло бы быть использовано на другие приоритетные целевые программы;
б) допущены серьезные ошибки на этапе планирования подпрограммы/ВЦП муниципальной программы. Целесообразно, чтобы в подобном случае подпрограмма/ВЦП признавалась нерезультативной (среднерезультативной).
Для внебюджетных источников, так как финансирование мероприятий из бюджета муниципального образования город Мурманск и (или) областного бюджета сверх сумм, установленных по программе, является нарушением бюджетного законодательства.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации г. Мурманска от 27 апреля 2017 г. N 1244 "О внесении изменений в приложение к постановлению администрации... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.