Решение Совета депутатов ЗАТО г. Заозерск Мурманской области от 27 сентября 2016 г. N 42-3453
"Об утверждении Положения "О Контрольно- счетной комиссии ЗАТО город Заозерск Мурманской области"
30 мая 2017 г.
В соответствии с пунктом 20 части 1 статьи 24 Устава закрытого административно-территориального образования город Заозерск Мурманской области, решением Совета депутатов от 12.05.2016 N 38-3422, на основании положений Федерального закона от 07.02.2011 N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований", Законом Мурманской области от 29.06.2007 N 860-01-ЗМО "О муниципальной службе в Мурманской области", Уставом закрытого административно-территориального образования город Заозерск Мурманской области, принятым решением Совета депутатов ЗАТО город Заозерск от 12.05.2016 N 38-3422, Положением об оплате труда муниципальных служащих органов местного самоуправления ЗАТО город Заозерск, принятым решением Совета депутатов ЗАТО город Заозерск от 27.10.2015 N 25-3344, и в целях приведения нормативных правовых актов Совета депутатов в соответствие с требованиями действующего законодательства, по заключению постоянной комиссии Совета депутатов ЗАТО город Заозерск по нормативной правовой работе, Совет депутатов ЗАТО город Заозерск решил:
1. Утвердить прилагаемое Положение о Контрольно-счетной комиссии ЗАТО город Заозерск.
2. Признать утратившим силу решение Совета депутатов от 24 июня 2008 N 64-2175 "О проекте временного Положения "О контрольно-счетной палате ЗАТО г. Заозерск Мурманской области".
3. Муниципальному казенному учреждению "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг ЗАТО город Заозерск" (Шарамко О.В.) разместить настоящее решение на официальном сайте органов местного самоуправления ЗАТО город Заозерск в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
4. Муниципальному учреждению Заозерский комитет по телерадиовещанию и печати" (Гордова Е.Б.) опубликовать настоящее решение в газете "Западная Лица".
5. Настоящее решение вступает в силу после его официального опубликования.
Глава |
И.В.Винокур |
Положение
о Контрольно-счетной комиссии ЗАТО город Заозерск
(утв. решением Совета депутатов ЗАТО город Заозерск от 27 сентября 2016 г. N 42-3453)
30 мая 2017 г.
Статья 1. Статус контрольно-счетной комиссии ЗАТО город Заозерск
1. Контрольно-счетная комиссия закрытого административно-территориального образования город Заозерск Мурманской области (далее - Контрольно-счетная комиссия) является постоянно действующим органом внешнего муниципального финансового контроля, образуемым Советом депутатов ЗАТО город Заозерск (далее - Совет депутатов), и подотчетна ему.
2. Контрольно-счетная комиссия является органом местного самоуправления ЗАТО город Заозерск, обладает правами юридического лица, имеет гербовую печать и бланки со своим наименованием и изображением герба ЗАТО город Заозерск.
3. Контрольно-счетная комиссия обладает организационной и функциональной независимостью и осуществляет свою деятельность самостоятельно.
4. Деятельность Контрольно-счетной комиссии не может быть приостановлена, в том числе в связи с досрочным прекращением полномочий Совета депутатов.
5. Контрольно-счетная комиссия обладает правом нормотворческой инициативы в Совете депутатов по вопросам своей деятельности.
6. Юридический адрес Контрольно-счетной комиссии: 184310, Мурманская область, город Заозерск, переулок Школьный, 1.
Статья 2. Правовые основы деятельности Контрольно-счетной комиссии
1. Контрольно-счетная комиссия осуществляет свою деятельность на основе Конституции Российской Федерации, федерального законодательства, законодательства Мурманской области, Устава закрытого административно-территориального образования город Заозерск Мурманской области (далее - Устав ЗАТО город Заозерск), решений Совета депутатов и настоящего Положения.
Статья 3. Принципы деятельности Контрольно-счетной комиссии
1. Принципами деятельности Контрольно-счетной комиссии являются законность, объективность, эффективность, независимость и гласность.
2. Деятельность Контрольно-счетной комиссии открыта для общественности, информация об итоговых результатах контрольных мероприятий, осуществляемых Контрольно-счетной комиссией, подлежит официальному опубликованию (обнародованию) в соответствии с действующим законодательством, Уставом ЗАТО город Заозерск и настоящим Положением.
Статья 4. Состав Контрольно-счетной комиссии
1. Контрольно-счетная комиссия состоит из председателя Контрольно-счетной комиссии и аппарата Контрольно-счетной комиссии, состоящего из двух инспекторов.
2. Председатель Контрольно-счетной комиссии назначается на должность Советом депутатов.
3. Предложения о кандидатурах на должность председателя Контрольно-счетной комиссии вносятся в Совет депутатов:
1) Главой муниципального образования;
2) депутатами Совета депутатов - не менее одной трети от установленного числа депутатов Совета депутатов.
Порядок рассмотрения кандидатур на должность председателя Контрольно-счетной комиссии устанавливается нормативным правовым актом Совета депутатов.
4. Должность председателя Контрольно-счетной комиссии является должностью муниципальной службы Мурманской области.
5. В состав аппарата Контрольно-счетной комиссии входят два инспектора.
Инспектора Контрольно-счетной комиссии назначаются председателем Контрольно-счетной комиссии в соответствии с трудовым законодательством Российской Федерации.
На инспекторов Контрольно-счетной комиссии возлагаются обязанности по организации и непосредственному проведению внешнего государственного или муниципального финансового контроля в пределах компетенции Контрольно-счетной комиссии.
6. Структура, штатная численность и порядок деятельности Контрольно-счетной комиссии устанавливаются нормативным правовым актом Совета депутатов.
Статья 5. Требования к кандидатуре на должность председателя Контрольно-счетной комиссии
1. Председателем Контрольно-счетной комиссии может быть гражданин Российской Федерации, имеющий высшее профессиональное образование по специальности в области государственного, муниципального управления, государственного, муниципального контроля (аудита), финансов, экономики, права и стаж работы в области государственного, муниципального управления, государственного, муниципального контроля (аудита), финансов, экономики, права не менее пяти лет.
2. Гражданин Российской Федерации не может быть назначен на должность председателя Контрольно-счетной комиссии в случае:
1) наличия у него неснятой или непогашенной судимости;
2) признания его недееспособным или ограниченно дееспособным решением суда, вступившим в законную силу;
3) отказа от прохождения процедуры оформления допуска к сведениям, составляющим государственную и иную охраняемую федеральным законом тайну, если исполнение обязанностей по должности, на замещение которой претендует гражданин, связано с использованием таких сведений;
4) выхода из гражданства Российской Федерации или приобретения гражданства иностранного государства, либо получения вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства.
3. Председатель Контрольно-счетной комиссии не может заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.
4. Председатель Контрольно-счетной комиссии, а также лица, претендующие на замещение указанных должностей, обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации, Мурманской области, нормативными правовыми актами ЗАТО город Заозерск.
Статья 6. Порядок назначения на должность председателя Контрольно-счетной комиссии
1. Председатель Контрольно-счетной комиссии назначается на должность и освобождается от должности решением Совета депутатов в соответствии с настоящим Положением.
2. Представление кандидатуры для назначения на должность председателя Контрольно-счетной комиссии может быть внесено в Совет депутатов Главой муниципального образования ЗАТО город Заозерск (далее - Глава муниципального образования), группой депутатов не менее одной трети от установленного числа депутатов Совета депутатов.
3. При рассмотрении кандидатур, представленных на должность председателя Контрольно-счетной комиссии, Совет депутатов вправе запрашивать мнение председателя Контрольно-счетной комиссии Мурманской области о соответствии представленных кандидатур квалификационным требованиям, установленным федеральным законом.
4. Председатель Контрольно-счетной комиссии назначается сроком на 5 лет.
5. Контракт с председателем Контрольно-счетной комиссии заключает Глава муниципального образования. Условия контракта для председателя Контрольно-счетной комиссии утверждаются Советом депутатов.
6. Предложения о кандидатурах на должность председателя Контрольно-счетной комиссии должны быть внесены в Совет депутатов не позднее чем за два месяца до окончания срока полномочий действующих председателя Контрольно-счетной комиссии.
В случае досрочного прекращения полномочий председателя Контрольно-счетной комиссии предложения о кандидатурах для замещения вакантной должности вносятся в Совет депутатов в течение одного месяца с даты образования вакансии.
7. Кандидатуры на должность председателя Контрольно-счетной комиссии рассматриваются на заседании Совета депутатов в соответствии с регламентом Совета депутатов.
8. Решение Совета депутатов о назначении на должность председателя Контрольно-счетной комиссии принимается открытым голосованием большинством голосов от установленного числа депутатов.
9. Если при принятии решения не было набрано необходимого числа голосов, кандидатура, по которой проводилось голосование, считается отклоненной.
10. Повторно внесенные в Совет депутатов кандидатуры на должность председателя Контрольно-счетной комиссии рассматриваются на ближайшем заседании Совета депутатов.
Статья 7. Председатель Контрольно-счетной комиссии:
1. Председатель Контрольно-счетной комиссии:
1) осуществляет руководство деятельностью Контрольно-счетной комиссии и организует ее работу в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральным законодательством, законами Мурманской области, Уставом ЗАТО город Заозерск, муниципальными правовыми актами, настоящим Положением и Регламентом Контрольно-счетной комиссии;
2) представляет Контрольно-счетную комиссию в отношениях с органами государственной власти, органами местного самоуправления, правоохранительными органами, юридическими и физическими лицами;
3) представляет Контрольно-счетную комиссию на заседаниях Совета депутатов, в депутатских комиссиях и рабочих группах при рассмотрении информации о ходе исполнения местного бюджета и результатах контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а также по другим вопросам, отнесенным к полномочиям Контрольно-счетной комиссии;
4) представляет Совету депутатов ежегодный отчет о деятельности Контрольно-счетной комиссии, отчеты по результатам контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, иные документы;
5) организует взаимодействие Контрольно-счетной комиссии с государственными, муниципальными органами финансового контроля и иными органами и организациями всех форм собственности;
6) может по согласованию с ним входить в состав координационных и совещательных органов, рабочих групп или временных комиссий при Совете депутатов;
7) имеет право принимать участие в заседаниях Совета депутатов, его комиссий и иных рабочих органов, а также принимать участие в мероприятиях, проводимых Советом депутатов;
8) исполняет другие полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации, Мурманской области, нормативными правовыми актами ЗАТО город Заозерск.
2. Во исполнение возложенных на него полномочий председатель Контрольно-счетной комиссии:
1) издает распоряжения, подписывает представления, предписания, утверждает отчеты по результатам контрольных мероприятий, действует от имени Контрольно-счетной комиссии без доверенности, заключает хозяйственные, трудовые и иные договоры;
2) утверждает стандарты внешнего муниципального финансового контроля;
3) подписывает соглашения о сотрудничестве с органами власти, контрольными, правоохранительными и другими органами;
4) издает приказы по вопросам организации деятельности Контрольно-счетной комиссии;
5) контролирует исполнение специалистами Контрольно-счетной комиссии своих поручений;
6) заключает договоры со специалистами, привлекаемыми для участия в контрольных мероприятиях Контрольно-счетной комиссии, привлекает на договорной основе негосударственные аудиторские организации.
3. В случае отсутствия председателя Контрольно-счетной комиссии или невозможности исполнения им должностных обязанностей его полномочия осуществляет один из инспекторов Контрольно-счетной комиссии.
Статья 8. Регламент Контрольно-счетной комиссии
1. Содержание направлений деятельности Контрольно-счетной комиссии, порядок ведения дел, подготовки и проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий и иные вопросы внутренней деятельности Контрольно-счетной комиссии определяются регламентом Контрольно-счетной комиссии и разрабатываемыми на его основе инструкциями, положениями, методическими рекомендациями и стандартами.
2. Регламент работы утверждается председателем Контрольно-счетной комиссии.
Статья 9. Формы осуществления Контрольно-счетной комиссией внешнего муниципального финансового контроля
1. Внешний муниципальный финансовый контроль осуществляется Контрольно-счетной комиссией в форме контрольных или экспертно-аналитических мероприятий.
2. При проведении контрольного мероприятия Контрольно-счетной комиссией составляется соответствующий акт (акты), который доводится до сведения руководителей проверяемых органов и организаций. На основании акта (актов) Контрольно-счетной комиссией составляется отчет.
3. При проведении экспертно-аналитического мероприятия Контрольно-счетной комиссией составляются отчет или заключение.
Статья 10. Стандарты внешнего государственного и муниципального финансового контроля
1. Контрольно-счетная комиссия при осуществлении внешнего муниципального финансового контроля руководствуется Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации, законодательством Мурманской области, а также стандартами внешнего государственного и муниципального финансового контроля.
2. Разработка стандартов внешнего муниципального финансового контроля осуществляется Контрольно-счетной комиссией:
1) в отношении органов местного самоуправления и муниципальных органов, муниципальных учреждений и унитарных предприятий муниципального образования в соответствии с общими требованиями, утвержденными Счетной комиссией Российской Федерации и (или) Контрольно-счетной комиссией Мурманской области;
2) в отношении иных организаций - в соответствии с общими требованиями, установленными федеральным законом.
3. При подготовке стандартов внешнего государственного финансового контроля учитываются международные стандарты в области государственного контроля, аудита и финансовой отчетности.
4. Стандарты внешнего муниципального финансового контроля не могут противоречить законодательству Российской Федерации и законодательству Мурманской области.
Статья 11. Планирование работы Контрольно-счетной комиссии
1. Контрольно-счетная комиссия организует свою работу на основе планов, которые разрабатываются и утверждаются ею самостоятельно.
2. План работы Контрольно-счетной комиссии утверждается в срок до 30 декабря года, предшествующего планируемому.
3. Обязательному включению в планы работы Контрольно-счетной комиссии подлежат поручения и предложения Главы муниципального образования, Совета депутатов и администрации ЗАТО город Заозерск, направленные в Контрольно-счетную комиссию до 15 декабря года, предшествующего планируемому.
4. Предложения Главы муниципального образования, Совета депутатов и администрации ЗАТО город Заозерск по изменению плана работы Контрольно-счетной комиссии рассматриваются Контрольно-счетной комиссией в 10-дневный срок со дня поступления.
5. Внесение изменений в годовой план работы Контрольно-счетной комиссии осуществляется самостоятельно исходя из необходимости обеспечения системного контроля за исполнением бюджета ЗАТО город Заозерск, а также за использованием, распоряжением и управлением муниципальной собственностью с учетом всех видов деятельности Контрольно-счетной комиссии.
Статья 12. Полномочия Контрольно-счетной комиссии
1. Контрольно-счетная комиссия обладает следующими полномочиями:
1) организация и осуществление контроля за соблюдением установленного порядка подготовки и рассмотрения проекта местного бюджета;
2) контроль за исполнением местного бюджета;
3) проведение внешней проверки годового отчета об исполнении местного бюджета;
4) проведение экспертизы:
а) проектов решений Совета депутатов о бюджете ЗАТО город Заозерск;
б) проектов решений Совета депутатов о внесении изменений в решения Совета депутатов о бюджете ЗАТО город Заозерск;
в) проектов решений Совета депутатов об исполнении бюджета города;
г) муниципальных целевых программ;
д) финансово-экономическая экспертиза иных проектов муниципальных правовых актов (включая обоснованность финансово-экономических обоснований) в части, касающейся расходных обязательств муниципального образования, а также муниципальных программ;
5) анализ бюджетного процесса в муниципальном образовании и подготовка предложений, направленных на его совершенствование;
6) организация и осуществление контроля за законностью, результативностью (эффективностью и экономностью) использования средств местного бюджета, а также средств, получаемых местным бюджетом из иных источников, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
7) контроль за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности, в том числе охраняемыми результатами интеллектуальной деятельности и средствами индивидуализации, принадлежащими муниципальному образованию;
8) оценка эффективности предоставления налоговых и иных льгот и преимуществ, бюджетных кредитов за счет средств местного бюджета, а также оценка законности предоставления муниципальных гарантий и поручительств или обеспечения исполнения обязательств другими способами по сделкам, совершаемым юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями за счет средств местного бюджета и имущества, находящегося в муниципальной собственности;
9) подготовка информации о ходе исполнения местного бюджета, о результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий и представление такой информации в Совет депутатов и Главе муниципального образования;
10) участие в пределах полномочий в мероприятиях, направленных на противодействие коррупции;
11) иные полномочия в сфере внешнего муниципального финансового контроля, установленные федеральными законами, законами Мурманской области, Уставом города и нормативными правовыми актами Совета депутатов.
2. Внешний муниципальный финансовый контроль осуществляется Контрольно-счетной комиссией:
1) в отношении органов местного самоуправления и муниципальных органов, муниципальных учреждений и унитарных предприятий муниципального образования, а также иных организаций, если они используют имущество, находящееся в муниципальной собственности;
2) в отношении иных организаций путем осуществления проверки соблюдения условий получения ими субсидий, кредитов, гарантий за счет средств местного бюджета в порядке контроля за деятельностью главных распорядителей (распорядителей) и получателей средств местного бюджета, предоставивших указанные средства, в случаях если возможность проверок указанных организаций установлена в договорах о предоставлении субсидий, кредитов, гарантий за счет средств местного бюджета.
Статья 13. Объекты муниципального финансового контроля
1. Объектами муниципального финансового контроля (далее - объекты контроля) являются:
- главные распорядители (распорядители, получатели) бюджетных средств, главные администраторы (администраторы) доходов бюджета, главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита бюджета;
- муниципальные учреждения;
- муниципальные унитарные предприятия;
- хозяйственные товарищества и общества с участием муниципального образования в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческие организации с долей (вкладом) таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах;
- юридические лица (за исключением муниципальных учреждений, муниципальных унитарных предприятий, государственных корпораций и государственных компаний, хозяйственных товариществ и обществ с участием муниципального образования в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческих организаций с долей (вкладом) таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах), индивидуальные предприниматели, физические лица в части соблюдения ими условий договоров (соглашений) о предоставлении средств из местного бюджета ЗАТО город Заозерск, договоров (соглашений) о предоставлении государственных или муниципальных гарантий;
- кредитные организации, осуществляющие отдельные операции с бюджетными средствами, в части соблюдения ими условий договоров (соглашений) о предоставлении средств из местного бюджета ЗАТО город Заозерск.
2. Контрольно-счетная комиссия осуществляет контроль за использованием средств местного бюджета ЗАТО город Заозерск, а также бюджетных кредитов, предоставленных другому бюджету бюджетной системы Российской Федерации.
Муниципальный финансовый контроль в отношении объектов контроля (за исключением участников бюджетного процесса, бюджетных и автономных учреждений, государственных (муниципальных) унитарных предприятий, государственных корпораций и государственных компаний, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческих организаций с долей (вкладом) таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах) осуществляется только в части соблюдения ими условий предоставления средств из местного бюджета, в процессе проверки главных распорядителей (распорядителей) бюджетных средств, их предоставивших.
Статья 14. Предоставление информации по запросам Контрольно-счетной комиссии
1. Органы местного самоуправления ЗАТО город Заозерск, организации, на которые распространяются контрольные полномочия Контрольно-счетной комиссии, и их должностные лица обязаны по запросам председателя или инспекторов Контрольно-счетной комиссии предоставлять информацию, документы и материалы, необходимые для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий.
2. Информация (документация) предоставляется в сроки, установленные в запросе. Если срок не установлен, информация (документация) предоставляется в течение четырнадцати рабочих дней со дня получения запроса.
3. При осуществлении Контрольно-счетной комиссией контрольных мероприятий объекты муниципального финансового контроля должны обеспечить должностным лицам Контрольно-счетной комиссии возможность ознакомления с управленческой и иной отчетностью и документацией, документами, связанными с формированием и исполнением местного бюджета, использованием муниципальной собственности ЗАТО город Заозерск, информационными системами, используемыми проверяемыми организациями, и технической документацией к ним, а также иными документами, необходимыми для выполнения Контрольно-счетной комиссией ее полномочий.
4. Контрольно-счетная комиссия не вправе запрашивать информацию, документы и материалы, если такие информация, документы и материалы ранее уже были им представлены.
5. Администрация ЗАТО город Заозерск ежегодно направляет в Контрольно-счетную комиссию отчеты и заключения аудиторских организаций по результатам аудиторских проверок деятельности муниципальных унитарных предприятий, учреждений, а также акционерных обществ, при их наличии, с долей муниципального образования не менее пятидесяти процентов в течение тридцати дней со дня их подписания.
6. Непредставление или несвоевременное представление объектами контроля в Контрольно-счетную комиссию по ее запросам информации, документов и материалов, необходимых для осуществления ее полномочий по муниципальному финансовому контролю, а равно их представление не в полном объеме или представление недостоверных информации, документов и материалов влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации.
Статья 15. Права, обязанность и ответственность должностных лиц Контрольно-счетной комиссии
1. Должностные лица Контрольно-счетной комиссии при осуществлении ими должностных полномочий имеют право:
1) беспрепятственно входить на территорию и в помещения, занимаемые проверяемыми органами и организациями, иметь доступ к их документам и материалам, а также осматривать занимаемые ими территории и помещения;
2) в случае обнаружения подделок, подлогов, хищений, злоупотреблений и при необходимости пресечения данных противоправных действий опечатывать кассы, кассовые и служебные помещения, склады и архивы проверяемых органов и организаций, изымать документы и материалы с учетом ограничений, установленных законодательством Российской Федерации. Опечатывание касс, кассовых и служебных помещений, складов и архивов, изъятие документов и материалов производятся с участием уполномоченных должностных лиц проверяемых органов и организаций и составлением соответствующих актов;
3) в пределах своей компетенции направлять запросы должностным лицам территориальных органов федеральных органов исполнительной власти и их структурных подразделений, органов государственной власти и государственных органов субъектов Российской Федерации, органов территориальных государственных внебюджетных фондов, органов местного самоуправления и муниципальных органов, организаций;
4) в пределах своей компетенции требовать от руководителей и других должностных лиц проверяемых органов и организаций представления письменных объяснений по фактам нарушений, выявленных при проведении контрольных мероприятий, а также необходимых копий документов, заверенных в установленном порядке;
5) составлять акты по фактам непредставления или несвоевременного представления должностными лицами проверяемых органов и организаций документов и материалов, запрошенных при проведении контрольных мероприятий;
6) в пределах своей компетенции знакомиться со всеми необходимыми документами, касающимися финансово-хозяйственной деятельности проверяемых органов и организаций, в том числе в установленном порядке с документами, содержащими государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну;
7) знакомиться с информацией, касающейся финансово-хозяйственной деятельности проверяемых органов и организаций и хранящейся в электронной форме в базах данных проверяемых органов и организаций, в том числе в установленном порядке с информацией, содержащей государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну;
8) знакомиться с технической документацией к электронным базам данных;
9) составлять протоколы об административных правонарушениях, если такое право предусмотрено законодательством Российской Федерации.
2. Должностные лица Контрольно-счетной комиссии в случае опечатывания касс, кассовых и служебных помещений, складов и архивов, изъятия документов и материалов в случае, предусмотренном пунктом 2 части 1 настоящей статьи, должны незамедлительно (в течение 24 часов) уведомить об этом председателя Контрольно-счетной комиссии.
3. Должностные лица Контрольно-счетной комиссии не вправе вмешиваться в оперативно-хозяйственную деятельность проверяемых органов и организаций, а также разглашать информацию, полученную при проведении контрольных мероприятий, предавать гласности свои выводы до завершения контрольных мероприятий и составления соответствующих актов и отчетов.
4. Должностные лица Контрольно-счетной комиссии обязаны сохранять государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну, ставшую им известной при проведении в проверяемых органах и организациях контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, проводить контрольные и экспертно-аналитические мероприятия, объективно и достоверно отражать их результаты в соответствующих актах, отчетах и заключениях.
5. Должностные лица Контрольно-счетной комиссии несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за достоверность и объективность результатов проводимых ими контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а также за разглашение государственной и иной охраняемой законом тайны.
Статья 16. Обязательность исполнения требований должностных лиц Контрольно-счетной комиссии
1. Требования и запросы должностных лиц Контрольно-счетной комиссии, связанные с осуществлением ими своих должностных полномочий, установленных законодательством Российской Федерации, законодательством Мурманской области, муниципальными нормативными правовыми актами, являются обязательными для исполнения объектами муниципального финансового контроля.
2. Неисполнение законных требований и запросов должностных лиц Контрольно-счетной комиссии, а также воспрепятствование осуществлению ими возложенных на них должностных полномочий влекут за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и законодательством Мурманской области.
Статья 17. Организация контрольных мероприятий Контрольно-счетной комиссии
1. Проведение контрольных мероприятий (проверок, обследований и экспертизы) осуществляется в соответствии с утвержденным годовым планом работы Контрольно-счетной комиссии.
2. Конкретные сроки, объемы и способы проведения контрольных мероприятий устанавливаются председателем Контрольно-счетной комиссии.
3. При необходимости Контрольно-счетная комиссия может использовать материалы других контрольных органов по итогам проведенных ими проверок и ревизий.
4. Контрольно-счетная комиссия может привлекать к проводимым контрольным мероприятиям специалистов иных организаций и независимых экспертов на основании заключенных с ними договоров.
5. В случае выявления Контрольно-счетной комиссией фактов совершения правонарушений соответствующие материалы контрольных мероприятий передаются в правоохранительные органы.
6. По результатам проведения проверки или обследования ответственным лицом за конкретное контрольное мероприятие специалистом составляется Акт, за достоверность которого он несет персональную ответственность. Акт подписывается всеми принимавшими участие в проведении проверки или обследования.
7. Акт после подписания направляется для ознакомления руководителю проверяемой организации. Руководитель проверяемой организации вправе в течение семи рабочих дней с момента получения акта проверки или обследования выразить свое мнение о его результатах в виде возражений.
8. Возражения подлежат обязательному рассмотрению Контрольно-счетной комиссией в порядке, установленном регламентом Контрольно-счетной комиссии. Контрольно-счетная комиссия после рассмотрения возражений в письменной форме направляет руководителю проверяемой организации информацию о результатах их рассмотрения.
9. Анализ результатов проведенных проверок или обследований, обобщение и исследование причин и последствий выявленных отклонений и нарушений оформляются отчетом. Отчет утверждается председателем Контрольно-счетной комиссии.
Статья 18. Представления и предписания Контрольно-счетной комиссии
1. Контрольно-счетная комиссия по результатам проведения контрольных мероприятий вправе вносить в органы местного самоуправления, организации и их должностным лицам представления для их рассмотрения и принятия мер по устранению выявленных нарушений и недостатков, предотвращению нанесения материального ущерба муниципальному образованию ЗАТО город Заозерск или возмещению причиненного вреда, по привлечению к ответственности должностных лиц, виновных в допущенных нарушениях, а также мер по пресечению, устранению и предупреждению нарушений.
2. Представление Контрольно-счетной комиссии подписывается председателем Контрольно-счетной комиссии.
3. Органы местного самоуправления, а также организации в течение одного месяца со дня получения представления обязаны уведомить в письменной форме Контрольно-счетную комиссию о принятых по результатам рассмотрения представления решениях и мерах.
4. В случае выявления нарушений, требующих безотлагательных мер по их пресечению и предупреждению, воспрепятствования проведению должностными лицами Контрольно-счетной комиссии контрольных мероприятий Контрольно-счетная комиссия направляет в органы местного самоуправления, проверяемые организации и их должностным лицам предписание.
5. Предписание Контрольно-счетной комиссии должно содержать указание на конкретные допущенные нарушения и конкретные основания вынесения предписания.
6. Предписание Контрольно-счетной комиссии подписывается председателем Контрольно-счетной комиссии.
7. Предписание Контрольно-счетной комиссии должно быть исполнено в установленные в нем сроки.
8. Неисполнение или ненадлежащее исполнение в установленный срок предписания Контрольно-счетной комиссии влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и (или) законодательством Мурманской области.
9. В случае если при проведении контрольных мероприятий выявлены факты незаконного использования средств местного бюджета ЗАТО город Заозерск, в которых усматриваются признаки преступления или коррупционного правонарушения, Контрольно-счетная комиссия незамедлительно передает материалы контрольных мероприятий в правоохранительные органы.
Статья 19. Гарантии прав объектов муниципального финансового контроля
1. Объекты муниципального финансового контроля уведомляются о проведении мероприятия по муниципальному финансовому контролю в срок не позднее трех рабочих дней до начала его проведения.
2. Акты, составленные Контрольно-счетной комиссией при проведении контрольных мероприятий, доводятся до сведения руководителей объектов муниципального финансового контроля. Пояснения и замечания руководителей объектов муниципального финансового контроля, представленные в течение семи рабочих дней со дня получения акта, прилагаются к актам и в дальнейшем являются их неотъемлемой частью.
Решением Совета депутатов ЗАТО г. Заозерск Мурманской области от 30 мая 2017 г. N 60-3580 в пункт 3 статьи 19 настоящего Положения внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного решения
3. Объекты муниципального финансового контроля и их должностные лица вправе обратиться с жалобой на действия (бездействие) Контрольно-счетной комиссии в Совет депутатов.
Жалоба направляется в Совет депутатов ЗАТО город Заозерск в письменной форме и подлежит обязательной регистрации.
В течение двух рабочих дней, следующих за днем поступления жалобы, председатель Совета депутатов ЗАТО город Заозерск направляет жалобу для рассмотрения в комиссию по контролю за достоверностью сведений, представляемых депутатами Совета депутатов ЗАТО город Заозерск, выборными должностными лицами, замещающими муниципальные должности на постоянной основе, о доходах, расходах, имуществе и обязательствах имущественного характера собственных, а также их супругов и несовершеннолетних детей, и проверки соблюдения депутатами Совета депутатов, выборными должностными лицами, замещающими муниципальные должности на постоянной основе, ограничений и запретов, установленных законодательством Российской Федерации (далее - Комиссия), копии жалобы и прилагаемых к ней документов.
Комиссия:
- обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение жалобы с участием уполномоченного представителя органа или организации, направившей жалобу и уполномоченного представителя Контрольно-счетной комиссии ЗАТО город Заозерск;
- запрашивает необходимые для рассмотрения жалобы материалы и документы у государственных органов, органов местного самоуправления, организаций (независимо от форм собственности);
- готовит заключение по результатам рассмотрения жалобы для представления на заседании Совета депутатов ЗАТО город Заозерск.
В заключении Комиссии указывается:
- наименование органа, организации, должностного лица, обратившегося с жалобой;
- действия Контрольно-счетной комиссии ЗАТО город Заозерск, которые обжалуются, и обстоятельства, при которых эти действия были совершены, либо бездействие Контрольно-счетной комиссии ЗАТО город Заозерск, которое явилось основанием для обращения с жалобой;
- пояснения, которые были даны представителями органа, организации, должностного лица, обратившегося с жалобой, и представителями Контрольно-счетной комиссии ЗАТО город Заозерск по существу доводов, изложенных в жалобе;
- мотивированные выводы Комиссии по существу обжалуемых действий (бездействия) Контрольно-счетной комиссии ЗАТО город Заозерск;
- рекомендации Комиссии о возможном решении Совета депутатов ЗАТО город Заозерск по существу поступившей жалобы.
Поступившая в Совет депутатов ЗАТО город Заозерск жалоба на действия (бездействия) Контрольно-счетной комиссии ЗАТО город Заозерск подлежит рассмотрению на ближайшем очередном заседании Совета депутатов ЗАТО город Заозерск. В случае, если жалоба поступила в Совет менее чем за двадцать рабочих дней до дня проведения очередного заседания Совета депутатов ЗАТО город Заозерск, поступившая жалоба должна быть рассмотрена не позднее чем на следующем очередном заседании Совета депутатов ЗАТО город Заозерск.
По результатам рассмотрения жалобы Советом депутатов ЗАТО город Заозерск принимает одно из следующих решений:
- о признании жалобы обоснованной и об обязании Контрольно-счетной комиссии ЗАТО город Заозерск устранить выявленные нарушения;
- о признании жалобы необоснованной.
Принятое Советом депутатов ЗАТО город Заозерск решение оформляется в форме решения и направляется заявителю и в Контрольно-счетную комиссию ЗАТО город Заозерск.
Статья 20. Взаимодействие Контрольно-счетной комиссии с государственными и муниципальными органами и иными организациями
1. Контрольно-счетная комиссия при осуществлении своей деятельности имеет право взаимодействовать с территориальными управлениями Центрального банка Российской Федерации, территориальными органами Федерального казначейства, налоговыми органами, органами прокуратуры, иными правоохранительными, надзорными и контрольными органами Российской Федерации, Мурманской области и муниципального образования ЗАТО город Заозерск, заключать с ними соглашения о сотрудничестве, обмениваться результатами контрольной и экспертно-аналитической деятельности, нормативными и методическими материалами.
2. Контрольно-счетная комиссия при осуществлении своей деятельности вправе взаимодействовать с контрольно-счетными органами других муниципальных образований, расположенных на территории Мурманской области, с Контрольно-счетной комиссией Мурманской области, Счетной комиссией Российской Федерации, заключать с ними соглашения о сотрудничестве и взаимодействии, вступать в объединения (ассоциации) контрольно-счетных органов Российской Федерации, объединения (ассоциации) контрольно-счетных органов Мурманской области.
3. В целях координации своей деятельности Контрольно-счетная комиссия и иные государственные и муниципальные органы могут создавать как временные, так и постоянно действующие совместные координационные, консультационные, совещательные и другие рабочие органы.
4. Контрольно-счетная комиссия вправе устанавливать и поддерживать связи со счетными и контрольными комиссиями и органами парламентского контроля субъектов иностранных федеративных государств, а также административно-территориальных образований иностранных государств, с их международными объединениями, заключать с ними соглашения о сотрудничестве и взаимодействии, вступать в указанные международные объединения органов финансового контроля.
5. Контрольно-счетная комиссия по письменному обращению контрольно-счетных органов других субъектов Российской Федерации и муниципальных образований может принимать участие в проводимых ими контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях.
Статья 21. Обеспечение доступа к информации о деятельности Контрольно-счетной комиссии
1. Контрольно-счетная комиссия в целях обеспечения доступа к информации о своей деятельности размещает на официальном сайте ЗАТО город Заозерск в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - сеть Интернет) и опубликовывает в официальных изданиях или других средствах массовой информации сведения о проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях, о выявленных при их проведении нарушениях, о внесенных представлениях и предписаниях, а также о принятых по ним решениях и мерах. Контрольно-счетная комиссия может иметь свой официальный сайт в сети Интернет в целях обеспечения доступа к информации о своей деятельности.
2. В целях информирования о результатах контрольных мероприятий, проводимых Контрольно-счетной комиссией, отчеты, заключения и иные итоговые документы, оформляемые по результатам контрольных мероприятий, направляются в Совет депутатов.
3. Контрольно-счетная комиссия ежегодно представляет отчет о своей деятельности Совету депутатов до 15 февраля года, следующего за отчетным. Указанный отчет подлежит опубликованию в средствах массовой информации и размещается Контрольно-счетной комиссией в сети Интернет после его рассмотрения Советом депутатов.
4. Опубликование в средствах массовой информации и размещение в сети Интернет информации о деятельности Контрольно-счетной комиссии осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации, законами Мурманской области, нормативными правовыми актами Совета депутатов и регламентом Контрольно-счетной комиссии.
Статья 22. Финансовое обеспечение деятельности Контрольно-счетной комиссии
1. Финансирование деятельности Контрольно-счетной комиссии осуществляется за счет средств местного бюджета.
2. Расходы на содержание Контрольно-счетной комиссии предусматриваются в местном бюджете отдельной строкой в объеме бюджетных ассигнований, позволяющем обеспечить возможность осуществления возложенных на Контрольно-счетную комиссию полномочий и предусмотренном решением Совета депутатов о бюджете ЗАТО город Заозерск.
3. Проверка расходов Контрольно-счетной комиссии за отчетный финансовый год осуществляется в соответствии с федеральным законом.
Статья 23. Содержание Контрольно-счетной комиссии
1. Размер должностных окладов, а также размер ежемесячных и иных дополнительных выплат работников Контрольно-счетной комиссии и порядок их осуществления устанавливаются правовым актом Совета депутатов ЗАТО город Заозерск в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Мурманской области.
Статья 24. Порядок внесения изменений и дополнений в настоящее Положение
1. Предложения о внесении изменений, дополнений в настоящее Положение вносятся в порядке правотворческой инициативы в соответствии с Регламентом Совета депутатов:
1) Главой муниципального образования;
2) Главой администрации;
3) депутатами Совета депутатов;
4) председателем Контрольно-счетной комиссии;
5) прокурором.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Совета депутатов ЗАТО г. Заозерск Мурманской области от 27 сентября 2016 г. N 42-3453 "Об утверждении Положения "О Контрольно- счетной комиссии ЗАТО город Заозерск Мурманской области"
Настоящее решение вступает в силу после его официального опубликования
Текст решения опубликован в газете "Западная Лица" от 30 сентября 2016 г. N 36
Решением Совета депутатов ЗАТО г. Заозерск Мурманской области от 25 декабря 2020 г. N 23-4055 настоящий документ признан утратившим силу с 31 декабря 2020 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение Совета депутатов ЗАТО город Заозерск Мурманской области от 31 октября 2017 г. N 64-3616
Изменения вступают в силу с 3 ноября 2017 г.
Решение Совета депутатов ЗАТО г. Заозерск Мурманской области от 30 мая 2017 г. N 60-3580
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного решения