Решение Совета депутатов Кандалакшского района Мурманской области от 26 декабря 2016 г. N 92
"Об утверждении Положения о муниципальных унитарных предприятиях муниципального образования Кандалакшский район"
30 ноября 2017 г.
В соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 14.11.2002 N 161-ФЗ "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях", Уставом муниципального образования Кандалакшский район Мурманской области и в связи с созданием муниципального унитарного предприятия, Совет депутатов решил:
1. Утвердить Положение о муниципальных унитарных предприятиях муниципального образования Кандалакшский район (прилагается).
2. Опубликовать настоящее решение в официальном издании органа местного самоуправления "Информационный бюллетень администрации муниципального образования Кандалакшский район".
3. Настоящее решение вступает в силу с момента опубликования.
Глава |
М.С.Павлов |
Положение
о муниципальных унитарных предприятиях муниципального образования Кандалакшский район
(утв. решением Совета депутатов муниципального образования Кандалакшский район от 26 декабря 2016 г. N 92)
30 ноября 2017 г.
Статья 1. Отношения, регулируемые настоящим Положением
Настоящее Положение о муниципальных унитарных предприятиях муниципального образования Кандалакшский район (далее - Положение) определяет в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 14.11.2002 N 161-ФЗ "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях" и Уставом муниципального образования Кандалакшский район правовое положение муниципальных унитарных предприятий муниципального образования Кандалакшский район, права собственника закрепленного за ними имущества, порядок создания, реорганизации и ликвидации таких предприятий, а также их права и обязанности в отношении собственника закрепленного за ними имущества.
Статья 2. Основные понятия, используемые в настоящем Положении
1. В настоящем Положении используются следующие основные понятия:
Муниципальное унитарное предприятие - коммерческая организация, собственником которой является муниципальное образование Кандалакшский район, не наделенная правом собственности на имущество, закрепленное за ней собственником (далее - унитарное предприятие), зарегистрированная в качестве самостоятельного юридического лица на территории муниципального образования Кандалакшский район.
Собственник имущества муниципального унитарного предприятия (далее - собственник имущества) - муниципальное образование Кандалакшский район.
Совет депутатов муниципального образования Кандалакшский район - представительный орган местного самоуправления муниципального образования Кандалакшский район (далее - Совет депутатов района).
Администрация муниципального образования Кандалакшский район - исполнительный орган местного самоуправления муниципального образования Кандалакшский район (далее - администрация района).
От имени муниципального образования Кандалакшский район права собственника в отношении имущества муниципальных унитарных предприятий осуществляют органы местного самоуправления муниципального образования в рамках их компетенции, установленной Уставом муниципального образования и Положением.
Статья 3. Муниципальное унитарное предприятие
1. Имущество унитарного предприятия принадлежит ему на праве хозяйственного ведения, является неделимым и не может быть распределено по вкладам (долям, паям), в том числе между работниками унитарного предприятия.
2. Унитарное предприятие не вправе создавать в качестве юридического лица другое унитарное предприятие путем передачи ему части своего имущества (дочернее предприятие).
3. Унитарное предприятие может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.
4. Унитарное предприятие должно иметь самостоятельный баланс.
5. Унитарное предприятие должно иметь круглую печать, содержащую его полное фирменное наименование на русском языке и указание на место нахождения унитарного предприятия. Печать унитарного предприятия может содержать также его фирменное наименование на языках народов Российской Федерации и (или) иностранном языке.
6. Унитарное предприятие вправе иметь штампы и бланки со своим фирменным наименованием, собственную эмблему, а также зарегистрированный в установленном порядке товарный знак и другие средства индивидуализации.
7. Создание унитарных предприятий на основе объединения имущества, находящегося в собственности Российской Федерации, субъектов Российской Федерации или муниципальных образований, не допускается.
Статья 4. Правоспособность унитарного предприятия
1. Унитарное предприятие может иметь гражданские права, соответствующие предмету и целям его деятельности, предусмотренным в уставе этого унитарного предприятия, и нести связанные с этой деятельностью обязанности.
2. Унитарное предприятие считается созданным как юридическое лицо со дня внесения соответствующей записи в единый государственный реестр юридических лиц с особенностями, установленными статьей 11 настоящего Положения.
3. Унитарное предприятие создается без ограничения срока, если иное не установлено его уставом.
4. Унитарное предприятие вправе в установленном порядке открывать банковские счета на территории Российской Федерации и за ее пределами.
5. Унитарное предприятие до момента завершения формирования собственником его имущества уставного фонда не вправе совершать сделки, не связанные с учреждением унитарного предприятия.
3. Отдельные виды деятельности, перечень которых определяется Федеральным законом, унитарное предприятие может осуществлять только на основании лицензии.
Статья 5. Фирменное наименование унитарного предприятия и его место нахождения
1. Унитарное предприятие должно иметь полное фирменное наименование и вправе иметь сокращенное фирменное наименование на русском языке. Унитарное предприятие вправе иметь также полное и (или) сокращенное фирменное наименование на языках народов Российской Федерации и (или) иностранном языке.
2. Полное фирменное наименование унитарного предприятия на русском языке должно содержать слова "муниципальное унитарное предприятие" и указание на собственника его имущества - муниципальное образование.
3. Фирменное наименование унитарного предприятия на русском языке и на языках народов Российской Федерации может содержать иноязычные заимствования в русской транскрипции или в транскрипциях языков народов Российской Федерации, за исключением терминов и аббревиатур, отражающих организационно-правовую форму унитарного предприятия.
Иные требования к фирменному наименованию унитарного предприятия устанавливаются Гражданским кодексом Российской Федерации.
4. Место нахождения унитарного предприятия определяется местом его государственной регистрации.
5. Унитарное предприятие должно иметь почтовый адрес, по которому с ним осуществляется связь, и обязано уведомлять об изменении своего почтового адреса орган, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц.
Статья 6. Филиалы и представительства унитарного предприятия
1. Унитарное предприятие по согласованию с Советом депутатов района может создавать филиалы и открывать представительства.
Создание унитарным предприятием филиалов и открытие представительств на территории Российской Федерации осуществляются с соблюдением требований Федерального закона о государственных и муниципальных унитарных предприятиях и иных федеральных законов, а за пределами территории Российской Федерации также в соответствии с законодательством иностранного государства, на территории которого создаются филиалы или открываются представительства унитарного предприятия, если иное не предусмотрено международными договорами Российской Федерации.
2. Филиалом унитарного предприятия является его обособленное подразделение, расположенное вне места нахождения унитарного предприятия и осуществляющее все его функции или их часть, в том числе функции представительства.
3. Представительством унитарного предприятия является его обособленное подразделение, расположенное вне места нахождения унитарного предприятия, представляющее интересы унитарного предприятия и осуществляющее их защиту.
4. Филиал и представительство унитарного предприятия не являются юридическими лицами и действуют на основании утвержденных унитарным предприятием положений. Филиал и представительство наделяются имуществом, создавшим их унитарным предприятием.
5. Руководитель филиала или представительства унитарного предприятия назначается унитарным предприятием и действует на основании его доверенности. При прекращении трудового договора с руководителем филиала или представительства доверенность должна быть отменена унитарным предприятием, выдавшим ее.
6. Филиал и представительство унитарного предприятия осуществляют свою деятельность от имени создавшего их унитарного предприятия. Ответственность за деятельность филиала и представительства унитарного предприятия несет создавшее их унитарное предприятие.
7. Устав унитарного предприятия должен содержать сведения о его филиалах и представительствах. Сообщения об изменениях в уставе унитарного предприятия сведений о его филиалах и представительствах представляются в орган, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц. Указанные изменения в уставе унитарного предприятия вступают в силу для третьих лиц с момента уведомления о таких изменениях органа, осуществляющего государственную регистрацию юридических лиц.
Статья 7. Участие унитарных предприятий в коммерческих и некоммерческих организациях
1. Унитарные предприятия могут быть участниками (членами) коммерческих организаций, а также некоммерческих организаций, в которых в соответствии с федеральным законом допускается участие юридических лиц.
Унитарные предприятия не вправе выступать учредителями (участниками) кредитных организаций.
2. Решение об участии унитарного предприятия в коммерческой или некоммерческой организации может быть принято только по согласованию с Советом депутатов района.
3. Распоряжение вкладом (долей) в уставном (складочном) капитале хозяйственного общества или товарищества, а также принадлежащими унитарному предприятию акциями осуществляется унитарным предприятием только с согласия Совета депутатов района его имущества.
Статья 8. Ответственность унитарного предприятия
1. Унитарное предприятие несет ответственность по своим обязательствам всем принадлежащим ему имуществом.
2. Унитарное предприятие не несет ответственность по обязательствам собственника его имущества - муниципального образования Кандалакшский район.
3. Муниципальное образование Кандалакшский район не несет ответственность по обязательствам унитарного предприятия, за исключением случаев, если несостоятельность (банкротство) такого предприятия вызвана собственником его имущества. В указанных случаях на собственника при недостаточности имущества унитарного предприятия может быть возложена субсидиарная ответственность по его обязательствам.
Нумерация глав приводится в соответствии с источником
Глава II. Учреждение муниципального унитарного предприятия
Статья 9. Учреждение унитарного предприятия
1. Учредителем муниципального унитарного предприятия может выступать только муниципальное образование Кандалакшский район.
2. Решение об учреждении муниципального унитарного предприятия принимается Советом депутатов района по представлению администрации района.
3. Муниципальное унитарное предприятие может быть создано в случае:
- необходимости использования имущества, приватизация которого запрещена;
- необходимости осуществления деятельности в целях решения социальных задач (в том числе реализации определенных товаров и услуг по минимальным ценам);
- необходимости производства отдельных видов продукции, изъятой из оборота или ограниченно оборотоспособной.
4. Решение об учреждении муниципального унитарного предприятия должно определять цели и предмет деятельности унитарного предприятия.
5. Порядок определения состава имущества, закрепляемого за муниципального унитарным предприятием, а также порядок утверждения устава муниципального унитарного предприятия и заключения контракта с его руководителем устанавливается нормативными правовыми актами района и настоящим Положением.
6. Стоимость имущества, закрепляемого за муниципального унитарным предприятием на праве хозяйственного ведения при его учреждении, определяется в соответствии с законодательством об оценочной деятельности.
Статья 10. Устав унитарного предприятия
1. Учредительным документом унитарного предприятия является его устав.
2. Устав унитарного предприятия утверждается администрацией района на основании решения Совета депутатов района о создании муниципального унитарного предприятия.
3. Устав унитарного предприятия должен содержать:
- полное и сокращенное фирменные наименования унитарного предприятия;
- указание на место нахождения унитарного предприятия;
- цели, предмет, виды деятельности унитарного предприятия;
- сведения об органе или органах, осуществляющих полномочия собственника имущества унитарного предприятия;
- наименование органа управления унитарного предприятия (руководитель, директор, генеральный директор);
- порядок назначения на должность руководителя унитарного предприятия, а также порядок заключения с ним, изменения и прекращения трудового договора в соответствии с трудовым законодательством и иными содержащими нормы трудового права нормативными правовыми актами, в том числе органов местного самоуправления;
- перечень фондов, создаваемых унитарным предприятием, размеры, порядок формирования и использования этих фондов;
- иные сведения, предусмотренные Федеральным законом о государственных и муниципальных унитарных предприятиях и настоящим Положением.
4. Устав унитарного предприятия кроме сведений, указанных в пункте 3 настоящего Положения, должен содержать сведения о размере его уставного фонда, о порядке и об источниках его формирования, а также о направлениях использования прибыли.
5. Устав унитарного предприятия может также содержать иные не противоречащие настоящему Федеральному закону и иным федеральным законам положения.
6. Внесение изменений в устав унитарного предприятия, в том числе утверждение устава в новой редакции, осуществляется по решению администрации района.
7. Изменения, внесенные в устав унитарного предприятия или устав унитарного предприятия в новой редакции, подлежат государственной регистрации в порядке, предусмотренном статьей 11 настоящего Положения.
8. Изменения, внесенные в устав унитарного предприятия или устав унитарного предприятия в новой редакции, приобретают силу для третьих лиц с момента их государственной регистрации, а в случаях, установленных п. 7 статьи 6 настоящего Положения, - с момента уведомления органа, осуществляющего государственную регистрацию юридических лиц.
Статья 11. Государственная регистрация унитарного предприятия
1. Унитарное предприятие подлежит государственной регистрации в органе, осуществляющем государственную регистрацию юридических лиц, в порядке, установленном федеральным законом о государственной регистрации юридических лиц.
2. Для государственной регистрации унитарного предприятия предоставляются решение Совета депутатов района о создании унитарного предприятия, устав унитарного предприятия, сведения о составе и стоимости имущества, закрепленного за ним на праве хозяйственного ведения.
Глава III. Имущество и уставный фонд унитарного предприятия
Статья 12. Имущество унитарного предприятия
1. Имущество унитарного предприятия формируется за счет:
- имущества, закрепленного за унитарным предприятием на праве хозяйственного ведения собственником этого имущества;
- доходов унитарного предприятия от его деятельности;
- иных не противоречащих законодательству источников.
2. Право на имущество, закрепляемое за унитарным предприятием администрацией района, возникает с момента передачи такого имущества унитарному предприятию, если иное не предусмотрено федеральным законом или не установлено решением собственника о передаче имущества унитарному предприятию.
3. При переходе права собственности на унитарное предприятие к другому собственнику муниципального имущества унитарное предприятие сохраняет право хозяйственного ведения на закрепленное за ним имущество.
Статья 13. Уставный фонд унитарного предприятия
1. Уставным фондом унитарного предприятия определяется минимальный размер его имущества, гарантирующего интересы кредиторов такого предприятия.
2. Уставный фонд унитарного предприятия может формироваться за счет денег, а также ценных бумаг, других вещей, имущественных прав и иных прав, имеющих денежную оценку. Размер уставного фонда унитарного предприятия определяется в рублях.
3. Размер уставного фонда унитарного предприятия должен составлять не менее чем одну тысячу минимальных размеров оплаты труда, установленных федеральным законом на дату государственной регистрации унитарного предприятия.
Статья 14. Порядок формирования уставного фонда
1. Уставный фонд унитарного предприятия должен быть полностью сформирован администрацией района в течение трех месяцев с момента государственной регистрации такого предприятия.
2. Уставный фонд считается сформированным с момента зачисления соответствующих денежных сумм на открываемый в этих целях банковский счет и (или) передачи в установленном порядке унитарному предприятию иного имущества, закрепляемого за ним на праве хозяйственного ведения, в полном объеме.
Статья 15. Увеличение уставного фонда
1. Увеличение уставного фонда унитарного предприятия допускается только после его формирования в полном объеме, в том числе после передачи унитарному предприятию недвижимого и иного имущества, закрепляемого за ним на праве хозяйственного ведения.
2. Увеличение уставного фонда унитарного предприятия может осуществляться за счет имущества, дополнительно передаваемого администрацией района, а также доходов, полученных в результате деятельности унитарного предприятия.
3. Решение об увеличении уставного фонда унитарного предприятия может быть принято администрацией района только на основании данных утвержденной годовой бухгалтерской отчетности предприятия за истекший финансовый год.
4. Размер уставного фонда унитарного предприятия с учетом размера его резервного фонда не может превышать стоимость чистых активов такого предприятия.
5. Одновременно с принятием решения об увеличении уставного фонда унитарного предприятия администрация района принимает решение о внесении соответствующих изменений в устав такого предприятия.
В целях государственной регистрации внесенных в устав унитарного предприятия изменений в связи с увеличением его уставного фонда документы, подтверждающие увеличение уставного фонда унитарного предприятия, должны быть представлены в орган, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц.
Статья 16. Уменьшение уставного фонда
1. Администрация района вправе, а в случаях, предусмотренных настоящей статьей, обязана уменьшить уставный фонд унитарного предприятия.
Уставный фонд унитарного предприятия не может быть уменьшен, если в результате такого уменьшения его размер станет меньше определенного в п. 3 ст. 13 настоящего Положения минимального размера уставного фонда.
2. В случае если по окончании финансового года стоимость чистых активов унитарного предприятия окажется меньше размера его уставного фонда, администрация района обязана принять решение об уменьшении размера уставного фонда унитарного предприятия до размера, не превышающего стоимости его чистых активов, и зарегистрировать эти изменения в порядке, установленном настоящим Положением и Федеральным законом о государственных и муниципальных унитарных предприятиях.
3. В случае если по окончании финансового года стоимость чистых активов унитарного предприятия окажется меньше установленного настоящим Положением на дату государственной регистрации такого предприятия минимального размера уставного фонда и в течение трех месяцев стоимость чистых активов не будет восстановлена до минимального размера уставного фонда, Совет депутатов района по представлению администрации района должен принять решение о ликвидации или реорганизации такого предприятия.
4. Стоимость чистых активов унитарного предприятия определяется по данным бухгалтерского учета в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
5. Если в случаях, предусмотренных настоящей статьей, администрация района в течение шести календарных месяцев после окончания финансового года не принимает решение об уменьшении уставного фонда, о восстановлении размера чистых активов до минимального размера уставного фонда, о ликвидации или реорганизации унитарного предприятия, кредиторы вправе потребовать от унитарного предприятия прекращения или досрочного исполнения обязательств и возмещения причиненных им убытков.
6. В течение тридцати дней с даты принятия решения об уменьшении своего уставного фонда унитарное предприятие обязано в письменной форме уведомить всех известных ему кредиторов об уменьшении своего уставного фонда и о его новом размере, а также опубликовать в органе печати, в котором публикуются данные о государственной регистрации юридических лиц, сообщение о принятом решении. При этом кредиторы унитарного предприятия вправе в течение тридцати дней с даты направления им уведомления о принятом решении или в течение тридцати дней с даты опубликования указанного сообщения потребовать прекращения или досрочного исполнения обязательств унитарного предприятия и возмещения им убытков.
Государственная регистрация уменьшения уставного фонда унитарного предприятия осуществляется только при представлении таким предприятием доказательств уведомления об этом кредиторов в порядке, установленном в п. 6 настоящей статьи.
Статья 17. Резервный фонд и иные фонды унитарного предприятия
1. Унитарное предприятие за счет остающейся в его распоряжении чистой прибыли создает резервный фонд в порядке и в размерах, которые предусмотрены уставом унитарного предприятия.
Средства резервного фонда используются исключительно на покрытие убытков унитарного предприятия.
2. Унитарное предприятие за счет чистой прибыли создает также иные фонды в соответствии с их перечнем и в порядке, которые предусмотрены уставом унитарного предприятия.
Средства, зачисленные в такие фонды, могут быть использованы унитарным предприятием только на цели, определенные федеральными законами, иными нормативными правовыми актами и уставом унитарного предприятия.
Статья 18. Порядок реализации собственником имущества унитарного предприятия права на получение прибыли от использования имущества, принадлежащего унитарному предприятию
1. Собственник имущества унитарного предприятия имеет право на получение части прибыли от использования имущества, находящегося в хозяйственном ведении такого предприятия.
2. Унитарное предприятие ежегодно перечисляет в бюджет муниципального образования Кандалакшский район часть прибыли, остающейся в его распоряжении после уплаты налогов и иных обязательных платежей, в порядке, в размерах и в сроки, установленные Советом депутатов района.
Статья 19. Распоряжение имуществом унитарного предприятия
1. Унитарное предприятие распоряжается движимым имуществом, принадлежащим ему на праве хозяйственного ведения, самостоятельно, за исключением случаев, установленных Федеральным законом о государственных и муниципальных унитарных предприятиях, другими федеральными законами и нормативными правовыми актами муниципального образования Кандалакшский район.
2. Закрепление за муниципальным унитарным предприятием движимого имущества и порядок его списания осуществляется в порядке, определенном района.
3. Унитарное предприятие без согласия Совета депутатов района не вправе:
- продавать закрепленное за ним недвижимое имущество;
- отдавать в залог, вносить в качестве вклада в уставный (складочный) капитал хозяйственного общества или товарищества или иным способом распоряжаться таким имуществом.
4. Без согласования с администрацией района унитарное предприятие не вправе сдавать в аренду закрепленное за ним недвижимое имущество.
5. Движимым и недвижимым имуществом унитарное предприятие распоряжается только в пределах, не лишающих его возможности осуществлять деятельность, цели, предмет, виды которой определены уставом такого предприятия. Сделки, совершенные унитарным предприятием с нарушением этого требования, являются ничтожными.
6. Унитарное предприятие не вправе без согласия Совета депутатов района совершать сделки, связанные с предоставлением займов, поручительств, получением банковских гарантий, с иными обременениями, уступкой требований, переводом долга, а также заключать договоры простого товарищества.
Уставом унитарного предприятия могут быть предусмотрены виды и (или) размер иных сделок, совершение которых не может осуществляться без согласия собственника имущества такого предприятия.
7. В случае, предусмотренном законодательством Российской Федерации о концессионных соглашениях, унитарное предприятие участвует на стороне концедента в обязательствах по концессионному соглашению и осуществляет отдельные полномочия концедента, предусмотренные концессионным соглашением.
Глава IV. Управление муниципальным унитарным предприятием
Статья 20. Права собственника имущества унитарного предприятия
1. Совет депутатов района:
1) осуществляет права собственника имущества муниципального унитарного предприятия в отношении указанного предприятия;
2) принимает решение о создании унитарного предприятия;
3) определяет цели, предмет, виды деятельности муниципального унитарного предприятия,
4) дает согласие на участие унитарного предприятия в ассоциациях, коммерческих и некоммерческих организациях и других объединениях коммерческих организаций;
5) принимает решение о реорганизации или ликвидации унитарного предприятия в порядке, установленном законодательством, назначает ликвидационную комиссию и утверждает ликвидационные балансы предприятия;
6) дает согласие на распоряжение недвижимым имуществом, а в случаях, установленных федеральными законами, иными нормативными правовыми актами или уставом унитарного предприятия, на совершение иных сделок;
7) дает согласие на создание филиалов и открытие представительств унитарного предприятия;
8) согласовывает заимствования унитарных предприятий;
9) дает согласие на участие унитарного предприятия в иных юридических лицах и прекращение участия в них;
10) согласовывает распоряжение вкладом (долей) в уставном (складочном) капитале хозяйственного общества или товарищества, а также принадлежащими унитарному предприятию акциями.
2. Администрация района:
1) утверждает устав унитарного предприятия, в том числе утверждает устав унитарного предприятия в новой редакции;
2) принимает решения о внесении изменений в устав унитарного предприятия;
3) формирует уставный фонд унитарного предприятия;
4) принимает решения об увеличении уставного фонда унитарного предприятия;
5) принимает решения об уменьшении уставного фонда унитарного предприятия в случаях, предусмотренных ст. 16 настоящего Положения;
6) назначает на должность руководителя предприятия, заключает с ним, изменяет и прекращает трудовой договор в соответствии с трудовым законодательством и иными содержащими нормы трудового права нормативными правовыми актами;
7) согласовывает прием на работу главного бухгалтера унитарного предприятия, заключение с ним, изменение и прекращение трудового договора;
8) утверждает бухгалтерскую отчетность и отчеты унитарного предприятия;
9) определяет порядок составления, утверждения и установления показателей планов (программы) финансово-хозяйственной деятельности унитарного предприятия;
10) осуществляет контроль за использованием по назначению и сохранностью закрепленного за унитарным предприятием имущества;
11) утверждает показатели экономической эффективности деятельности унитарного предприятия и контролирует их выполнение;
12) дает согласие в случаях, предусмотренных федеральным законом о государственных и муниципальных унитарных предприятиях, на совершение крупных сделок, сделок, в совершении которых имеется заинтересованность, и иных сделок;
Подпункт 13 изменен с 7 декабря 2017 г. - Решение Совета депутатов Кандалакшского района Мурманской области от 30 ноября 2017 г. N 238
13) ежегодно принимает решения о проведении аудиторских проверок, утверждает аудитора и определяет размер оплаты его услуг;
14) в случае, предусмотренном законодательством Российской Федерации о концессионных соглашениях, принимает решение об осуществлении унитарным предприятием отдельных полномочий концедента;
15) вправе обращаться в суд с исками о признании оспоримой сделки с имуществом унитарного предприятия недействительной, а также с требованием о применении последствий недействительности ничтожной сделки в случаях, установленных Гражданским кодексом Российской Федерации и федеральным законом о государственных и муниципальных унитарных предприятиях;
16) вправе истребовать имущество унитарного предприятия из чужого незаконного владения.
3. Правомочия собственника имущества унитарного предприятия, имущество которого находится в собственности муниципального образования, не могут быть переданы муниципальным образованием Российской Федерации субъекту Российской Федерации или иному муниципальному образованию.
Статья 21. Руководитель унитарного предприятия
1. Руководитель унитарного предприятия (директор, генеральный директор) является единоличным исполнительным органом унитарного предприятия.
Руководитель унитарного предприятия:
- назначается администрацией района;
- организует выполнение решений собственника имущества унитарного предприятия
- подотчетен администрации района;
- действует от имени унитарного предприятия без доверенности, в том числе представляет его интересы, совершает в установленном порядке сделки от имени унитарного предприятия;
- утверждает структуру и штаты унитарного предприятия;
- осуществляет прием на работу работников такого предприятия, заключает с ними, изменяет и прекращает трудовые договоры;
- издает приказы;
- выдает доверенности в порядке, установленном законодательством;
- отчитывается перед администрацией района о деятельности предприятия в порядке и в сроки, определенные настоящим Положением.
2. Руководитель унитарного предприятия не вправе быть учредителем (участником) юридического лица, занимать должности и заниматься другой оплачиваемой деятельностью в государственных органах, органах местного самоуправления, коммерческих и некоммерческих организациях, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности, заниматься предпринимательской деятельностью, быть единоличным исполнительным органом или членом коллегиального исполнительного органа коммерческой организации, за исключением случаев, если участие в органах коммерческой организации входит в должностные обязанности данного руководителя, а также принимать участие в забастовках.
3 Руководитель унитарного предприятия подлежит аттестации в порядке, установленном администрацией района.
4. В случаях, предусмотренных федеральными законами и изданными в соответствии с ними правовыми актами, в унитарном предприятии могут быть образованы совещательные органы (ученые, педагогические, научные, научно-технические советы и другие). Уставом унитарного предприятия должны быть определены структура таких органов, их состав и компетенция.
Статья 22. Заинтересованность в совершении унитарным предприятием сделки
1. Сделка, в совершении которой имеется заинтересованность руководителя унитарного предприятия, не может совершаться унитарным предприятием без согласия администрации района.
2. Руководитель унитарного предприятия признается заинтересованным в совершении унитарным предприятием сделки в случаях, если он, его супруг, родители, дети, братья, сестры и (или) их аффилированные лица, признаваемые таковыми в соответствии с законодательством Российской Федерации:
- являются стороной сделки или выступают в интересах третьих лиц в их отношениях с унитарным предприятием;
- владеют (каждый в отдельности или в совокупности) двадцатью и более процентами акций (долей, паев) юридического лица, являющегося стороной сделки или выступающего в интересах третьих лиц в их отношениях с унитарным предприятием;
- занимают должности в органах управления юридического лица, являющегося стороной сделки или выступающего в интересах третьих лиц в их отношениях с унитарным предприятием;
- в иных определенных уставом унитарного предприятия случаях.
3. Руководитель унитарного предприятия должен доводить до сведения администрации района информацию:
- о юридических лицах, в которых он, его супруг, родители, дети, братья, сестры и (или) их аффилированные лица, признаваемые таковыми в соответствии с законодательством Российской Федерации, владеют двадцатью и более процентами акций (долей, паев) в совокупности;
- о юридических лицах, в которых он, его супруг, родители, дети, братья, сестры и (или) их аффилированные лица, признаваемые таковыми в соответствии с законодательством Российской Федерации, занимают должности в органах управления;
- об известных ему совершаемых или предполагаемых сделках, в совершении которых он может быть признан заинтересованным.
4. Сделка, в совершении которой имеется заинтересованность руководителя унитарного предприятия и которая совершена с нарушением требований, предусмотренных п. 3 настоящей статьи, может быть признана недействительной по иску унитарного предприятия или собственника имущества унитарного предприятия.
Статья 23. Крупная сделка
1. Крупной сделкой является сделка или несколько взаимосвязанных сделок, связанных с приобретением, отчуждением или возможностью отчуждения унитарным предприятием прямо либо косвенно имущества, стоимость которого составляет более десяти процентов уставного фонда унитарного предприятия или более чем в 50 тысяч раз превышает установленный федеральным законом минимальный размер оплаты труда.
2. Для целей настоящей статьи стоимость отчуждаемого унитарным предприятием в результате крупной сделки имущества определяется на основании данных его бухгалтерского учета, а стоимость приобретаемого унитарным предприятием имущества - на основании цены предложения такого имущества.
3. Решение о совершении крупной сделки принимается с согласия администрации района.
Статья 24. Заимствования унитарным предприятием
1. Заимствования унитарным предприятием могут осуществляться в форме:
- кредитов по договорам с кредитными организациями;
- бюджетных кредитов, предоставленных на условиях и в пределах лимитов, которые предусмотрены бюджетным законодательством Российской Федерации.
Унитарное предприятие также вправе осуществлять заимствования путем размещения облигаций или выдачи векселей.
2. Унитарное предприятие вправе осуществлять заимствования только по согласованию с Советом депутатов района объема и направлений использования привлекаемых средств.
Статья 25. Ответственность руководителя унитарного предприятия
1. Руководитель унитарного предприятия при осуществлении своих прав и исполнении обязанностей должен действовать в интересах унитарного предприятия добросовестно и разумно.
2. Руководитель унитарного предприятия несет в установленном законом порядке ответственность за убытки, причиненные унитарному предприятию его виновными действиями (бездействием), в том числе в случае утраты имущества унитарного предприятия.
3. Собственник имущества унитарного предприятия вправе предъявить иск о возмещении убытков, причиненных унитарному предприятию, к руководителю унитарного предприятия.
Статья 26. Контроль за деятельностью унитарного предприятия
1. Контроль за деятельностью унитарного предприятия осуществляется администрацией района.
2. Унитарное предприятие по окончании отчетного периода представляет в администрацию района годовую и промежуточную бухгалтерскую отчетность в составе и по формам согласно нормам действующего законодательства, регулирующего бухгалтерский учет. Администрация района вправе в удобной для нее форме в установленном законом порядке осуществлять проверку достоверности предоставляемых унитарным предприятием отчетов и информации.
2.1. Годовая бухгалтерская отчетность включает бухгалтерский баланс, отчет о финансовых результатах (отчет о прибылях и убытках) и приложения к ним по установленным действующим законодательством формам.
Годовая бухгалтерская отчетность предоставляется в администрацию района до 20 апреля года, следующего за отчетным.
Вместе с годовой бухгалтерской отчетностью предоставляются:
а) расшифровка дебиторской и кредиторской задолженности (в том числе кредиторской задолженности перед персоналом организации по заработной плате). При наличии кредиторской задолженности перед персоналом организации по заработной плате в расшифровке указываются причины возникновения и период образования задолженности, а также характер задолженности (текущая или просроченная);
б) копии актов сверки расчетов с дебиторами и кредиторами по состоянию на конец отчетного периода;
в) копии актов сверки с налоговым органом по налогам и сборам по состоянию на конец расчетного периода;
г) копии актов инвентаризации активов и обязательств, проведенной перед составлением годовой бухгалтерской отчетности;
д) пояснительная записка о причинах возникновения убытков (при их наличии);
е) справка об объеме выполненных работ, оказанных услуг унитарным предприятием;
ж) расчет части прибыли унитарного предприятия, остающейся после уплаты налогов и иных обязательных платежей, подлежащей перечислению в бюджет муниципального образования Кандалакшский район;
з) отчет руководителя унитарного предприятия.
Информация, указанная в пп. е, ж, з, предоставляется по формам, утвержденным распоряжением администрации района.
2.2. Промежуточная бухгалтерская отчетность предоставляется за квартал, 6 и 9 месяцев нарастающим итогом с начала отчетного года.
Промежуточная финансовая отчетность включает бухгалтерский баланс и отчет о финансовых результатах (о прибылях и убытках).
Вместе с промежуточной бухгалтерской отчетностью предоставляются:
а) расшифровка дебиторской и кредиторской задолженности (в том числе кредиторской задолженности перед персоналом организации по заработной плате). При наличии кредиторской задолженности перед персоналом организации по заработной плате в расшифровке указываются причины возникновения и период образования задолженности, а также характер задолженности (текущая или просроченная);
б) копии актов сверки расчетов с дебиторами и кредиторами по состоянию на конец отчетного периода;
в) копии актов сверки с налоговым органом по налогам и сборам по состоянию на конец расчетного периода;
г) пояснительная записка о причинах возникновения убытков (при их наличии);
д) справка об объеме выполненных работ, оказанных услуг унитарным предприятием.
Промежуточные отчеты предоставляются в администрацию района в течение 10 дней после их сдачи в налоговые органы согласно установленным законодательством срокам. Промежуточные отчеты должны содержать отметку налогового органа о получении отчетности либо копию документа, подтверждающего передачу отчетности.
3. Унитарные предприятия предоставляют заверенные надлежащим образом отчеты на бумажных носителях.
Пункт 4 изменен с 7 декабря 2017 г. - Решение Совета депутатов Кандалакшского района Мурманской области от 30 ноября 2017 г. N 238
4. Бухгалтерская отчетность унитарного предприятия подлежит обязательной ежегодной аудиторской проверке независимым аудитором
Статья 27. Публичная отчетность унитарного предприятия
Унитарное предприятие обязано публиковать отчетность о своей деятельности в случаях, предусмотренных федеральными законами или иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Статья 28. Хранение документов унитарного предприятия
1. Унитарное предприятие обязано хранить:
- учредительные документы унитарного предприятия, а также изменения и дополнения, внесенные в учредительные документы унитарного предприятия и зарегистрированные в установленном законодательством порядке;
- решения собственника имущества унитарного предприятия о создании унитарного предприятия и об утверждении перечня имущества, передаваемого унитарному предприятию в хозяйственное ведение или оперативное управление, о денежной оценке уставного фонда государственного или муниципального предприятия, а также иные решения, связанные с созданием унитарного предприятия;
- документ, подтверждающий государственную регистрацию унитарного предприятия;
- документы, подтверждающие права унитарного предприятия на имущество, находящееся на его балансе;
- внутренние документы унитарного предприятия;
- положения о филиалах и представительствах унитарного предприятия;
- решения собственника имущества унитарного предприятия, касающиеся деятельности унитарного предприятия;
- списки аффилированных лиц унитарного предприятия;
- аудиторские заключения, заключения органов государственного или муниципального финансового контроля;
- иные документы, предусмотренные федеральными законами и иными нормативными правовыми актами, уставом унитарного предприятия, внутренними документами унитарного предприятия, решениями собственника имущества унитарного предприятия и руководителя унитарного предприятия.
2. Унитарное предприятие хранит документы, предусмотренные п. 1 настоящей статьи, по месту нахождения его руководителя или в ином определенном уставом унитарного предприятия месте.
3. При ликвидации унитарного предприятия документы, предусмотренные п. 1 настоящей статьи, передаются на хранение в муниципальный архив в порядке, установленном законодательством Российской Федерации об архивном деле.
Глава V. Реорганизация и ликвидация унитарных предприятий
Статья 29. Реорганизация унитарного предприятия
1. Унитарное предприятие может быть реорганизовано по решению Совета депутатов района в порядке, предусмотренном Гражданским кодексом Российской Федерации, федеральным законом о государственных и муниципальных унитарных предприятиях и настоящим Положением.
В случаях, установленных федеральным законом о государственных и муниципальных унитарных предприятиях, реорганизация унитарного предприятия в форме его разделения или выделения из его состава одного или нескольких унитарных предприятий осуществляется на основании решения Совета депутатов района или решения суда.
2. Реорганизация унитарного предприятия может быть осуществлена в форме:
- слияния двух или нескольких унитарных предприятий;
- присоединения к унитарному предприятию одного или нескольких унитарных предприятий;
- разделения унитарного предприятия на два или несколько унитарных предприятий;
- выделения из унитарного предприятия одного или нескольких унитарных предприятий;
- преобразования унитарного предприятия в юридическое лицо иной организационно-правовой формы в предусмотренных федеральным законом о государственных и муниципальных унитарных предприятиях, настоящим Положением или иными федеральными законами случаях.
3. Унитарные предприятия могут быть реорганизованы в форме слияния или присоединения, если их имущество принадлежит одному и тому же собственнику.
4. Не является реорганизацией изменение вида унитарного предприятия, а также изменение правового положения унитарного предприятия вследствие перехода права собственности на его имущество к другому собственнику.
В случае изменения вида унитарного предприятия, а также передачи имущества унитарного предприятия другому собственнику в устав унитарного предприятия вносятся соответствующие изменения.
5. Передача имущества считается состоявшейся с момента государственной регистрации внесенных в устав унитарного предприятия изменений.
6. В случае если иное не предусмотрено федеральным законодательством, имущество унитарных предприятий, возникших в результате реорганизации в форме разделения или выделения, принадлежит тому же собственнику, что и имущество реорганизованного унитарного предприятия.
7. Унитарное предприятие считается реорганизованным, за исключением случаев реорганизации в форме присоединения, с момента государственной регистрации вновь возникших юридических лиц.
При реорганизации унитарного предприятия в форме присоединения к нему другого унитарного предприятия первое из них считается реорганизованным с момента внесения в единый государственный реестр юридических лиц записи о прекращении присоединенного унитарного предприятия.
8. Унитарное предприятие не позднее тридцати дней с даты принятия решения о реорганизации обязано уведомить в письменной форме об этом всех известных ему кредиторов унитарного предприятия, а также поместить в органах печати, в которых публикуются данные о государственной регистрации юридических лиц, сообщение о таком решении. При этом кредиторы унитарного предприятия в течение тридцати дней с даты направления им уведомления или в течение тридцати дней с даты опубликования сообщения о таком решении вправе в письменной форме потребовать прекращения или досрочного исполнения соответствующих обязательств унитарного предприятия и возмещения им убытков.
9. Государственная регистрация вновь возникших в результате реорганизации унитарных предприятий, внесение записи о прекращении унитарных предприятий, а также государственная регистрация внесенных в устав изменений и дополнений осуществляется в порядке, установленном федеральным законом о государственной регистрации юридических лиц, только при представлении доказательств уведомления кредиторов в порядке, установленном пунктом 8 настоящей статьи.
10. Если разделительный баланс не дает возможности определить правопреемника реорганизованного унитарного предприятия, вновь возникшие унитарные предприятия несут солидарную ответственность по обязательствам реорганизованного унитарного предприятия перед его кредиторами пропорционально доле перешедшего к ним имущества (прав) реорганизованного унитарного предприятия, определенной в стоимостном выражении.
Статья 30. Слияние унитарных предприятий
1. Слиянием унитарных предприятий признается создание нового унитарного предприятия с переходом к нему прав и обязанностей двух или нескольких унитарных предприятий и прекращением последних.
2. Совет депутатов района принимает решения об утверждении передаточного акта, устава вновь возникшего унитарного предприятия и о назначении его руководителя.
3. При слиянии унитарных предприятий права и обязанности каждого из них переходят к вновь возникшему унитарному предприятию в соответствии с передаточным актом.
Статья 31. Присоединение к унитарному предприятию
1. Присоединением к унитарному предприятию признается прекращение одного или нескольких унитарных предприятий с переходом их прав и обязанностей к унитарному предприятию, к которому осуществляется присоединение.
2. Совет депутатов района принимает решения:
- об утверждении передаточного акта;
- о внесении изменений и дополнений в устав унитарного предприятия, к которому осуществляется присоединение;
- при необходимости о назначении руководителя этого унитарного предприятия.
3. При присоединении одного или нескольких унитарных предприятий к другому унитарному предприятию к последнему переходят права и обязанности присоединенных унитарных предприятий в соответствии с передаточным актом.
Статья 32. Разделение унитарного предприятия
1. Разделением унитарного предприятия признается прекращение унитарного предприятия с переходом его прав и обязанностей к вновь созданным унитарным предприятиям.
2. Совет депутатов района принимает решения об утверждении разделительного баланса. Администрация района назначает руководителей и утверждает уставы вновь созданных унитарных предприятий.
3. При разделении унитарного предприятия его права и обязанности переходят к вновь созданным унитарным предприятиям в соответствии с разделительным балансом.
Статья 33. Выделение из унитарного предприятия
1. Выделением из унитарного предприятия признается создание одного или нескольких унитарных предприятий с переходом к каждому из них части прав и обязанностей реорганизованного унитарного предприятия без прекращения последнего.
2. Совет депутатов района принимает решения об утверждении разделительного баланса.
3. Утверждение уставов вновь созданных унитарных предприятий, а также внесение изменений и дополнений в устав реорганизованного унитарного предприятия, назначение руководителей вновь созданных унитарных предприятий, при необходимости назначение руководителя реорганизованного унитарного предприятия осуществляется администрацией района.
4. При выделении из унитарного предприятия одного или нескольких унитарных предприятий к каждому из них переходит часть прав и обязанностей реорганизованного унитарного предприятия в соответствии с разделительным балансом.
Статья 34. Преобразование унитарного предприятия
1. Унитарное предприятие может быть преобразовано по решению Совета депутатов района в муниципальное учреждение. Преобразование унитарных предприятий в организации иных организационно-правовых форм осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации о приватизации.
2. Решением о преобразовании унитарного предприятия в муниципальное учреждение должны быть определены:
- основные цели деятельности создаваемого учреждения;
- его учредитель;
- необходимые мероприятия по преобразованию унитарного предприятия.
3. Преобразование унитарного предприятия не может являться основанием для расторжения трудовых договоров с работниками реорганизуемого унитарного предприятия.
Статья 35. Ликвидация унитарного предприятия
1. Унитарное предприятие может быть ликвидировано по решению Совета депутатов района.
2. Унитарное предприятие может быть также ликвидировано по решению суда по основаниям и в порядке, которые установлены Гражданским кодексом Российской Федерации и иными федеральными законами.
3. Ликвидация унитарного предприятия влечет за собой его прекращение без перехода прав и обязанностей в порядке правопреемства к другим лицам.
4. В случае принятия решения о ликвидации унитарного предприятия Совет депутатов района назначает ликвидационную комиссию, утверждает ликвидационные балансы предприятия.
С момента назначения ликвидационной комиссии к ней переходят полномочия по управлению делами унитарного предприятия. Ликвидационная комиссия от имени ликвидируемого унитарного предприятия выступает в суде.
5. В случае если при проведении ликвидации унитарного предприятия установлена его неспособность удовлетворить требования кредиторов в полном объеме, руководитель такого предприятия или ликвидационная комиссия должны обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании унитарного предприятия банкротом.
6. Порядок ликвидации унитарного предприятия определяется Гражданским кодексом Российской Федерации, федеральным законом о государственных и муниципальных предприятиях и иными нормативными правовыми актами.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду "Федеральный закон от 14 ноября 2002 г. N 161-ФЗ "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях""
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Совета депутатов Кандалакшского района Мурманской области от 26 декабря 2016 г. N 92 "Об утверждении Положения о муниципальных унитарных предприятиях муниципального образования Кандалакшский район"
Настоящее решение вступает в силу с момента опубликования
Текст решения опубликован в Информационном бюллетене администрации муниципального образования Кандалакшский район от 29 декабря 2016 г. N 13
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение Совета депутатов МО Кандалакшский район Мурманской области от 26 января 2023 г. N 159
Изменения вступают в силу с 26 января 2023 г.
Решение Совета депутатов Кандалакшского района Мурманской области от 25 февраля 2021 г. N 85
Изменения вступают в силу с 2 марта 2021 г.
Решение Совета депутатов Кандалакшского района Мурманской области от 25 сентября 2020 г. N 16
Изменения вступают в силу с 29 сентября 2020 г.
Решение Совета депутатов Кандалакшского района Мурманской области от 30 ноября 2017 г. N 238
Изменения вступают в силу с 7 декабря 2017 г.