Постановление Администрации г. Оленегорска Мурманской области от 1 августа 2014 г. N 243
"Об утверждении Порядка осуществления главными распорядителями средств местного бюджета, главными администраторами доходов местного бюджета, главными администраторами источников финансирования дефицита местного бюджета внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита"
5 февраля, 13 апреля 2016 г., 12 апреля 2017 г.
В соответствии со статьей 160.2-1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, руководствуясь Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (с изменениями и дополнениями), Уставом муниципального образования город Оленегорск с подведомственной территорией, принятым решением Совета депутатов города Оленегорска от 02.07.2010 N 01-44рс (с изменениями и дополнениями), постановляю:
1. Утвердить прилагаемый Порядок осуществления главными распорядителями средств местного бюджета, главными администраторами доходов местного бюджета, главными администраторами источников финансирования дефицита местного бюджета внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита.
2. Опубликовать настоящее постановление в газете "Заполярная руда".
Первый заместитель главы Администрации города |
В.С. Федько |
Порядок
осуществления главными распорядителями средств местного бюджета, главными администраторами доходов местного бюджета, главными администраторами источников финансирования дефицита местного бюджета внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита
(утв. постановлением Администрации города Оленегорска от 1 августа 2014 г. N 243)
5 февраля, 13 апреля 2016 г., 12 апреля 2017 г.
I. Общие положения
1. Настоящий Порядок устанавливает правила осуществления главными распорядителями средств бюджета муниципального образования город Оленегорск с подведомственной территорией (далее - местный бюджет), главными администраторами доходов местного бюджета, главными администраторами источников финансирования дефицита местного бюджета (далее - главный администратор средств местного бюджета) внутреннего финансового контроля и на основе функциональной независимости внутреннего финансового аудита.
II. Осуществление внутреннего финансового контроля
Постановлением Администрации г. Оленегорска Мурманской области от 12 апреля 2017 г. N 172 в пункт 2 настоящего Порядка внесены изменения
2. Внутренний финансовый контроль осуществляется руководителями (заместителями руководителей), иными должностными лицами главного администратора средств местного бюджета, организующими и выполняющими внутренние процедуры составления и исполнения местного бюджета, ведения бюджетного учета и составления бюджетной отчетности (далее - внутренние бюджетные процедуры).
Внутренний финансовый контроль направлен:
а) на соблюдение установленных в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения, внутренних стандартов и процедур составления и исполнения бюджета, составления бюджетной отчетности и ведения бюджетного учета этим главным администратором средств местного бюджета и подведомственными ему получателями средств местного бюджета;
б) на подготовку и организацию мер по повышению экономности и результативности использования бюджетных средств.
3. Внутренний финансовый контроль осуществляется в структурных подразделениях главного администратора средств местного бюджета и получателя средств местного бюджета, исполняющих бюджетные полномочия.
Постановлением Администрации г. Оленегорска Мурманской области от 5 февраля 2016 г. N 44 в пункт 4 настоящего Порядка внесены изменения
4. Должностные лица подразделений главного администратора средств местного бюджета осуществляют внутренний финансовый контроль в соответствии с их должностными инструкциями в отношении следующих внутренних бюджетных процедур:
а) составление и представление документов в Управление экономики и финансов Администрации города Оленегорска с подведомственной территорией Мурманской области (далее - УЭФ Администрации города Оленегорска), необходимых для составления и рассмотрения проекта местного бюджета, в том числе реестров расходных обязательств и обоснований бюджетных ассигнований;
б) составление и представление документов главному администратору средств местного бюджета, необходимых для составления и рассмотрения проекта местного бюджета;
в) составление и представление документов в УЭФ Администрации города Оленегорска, необходимых для составления и ведения кассового плана по доходам местного бюджета, расходам местного бюджета и источникам финансирования дефицита местного бюджета;
г) составление, утверждение и ведение бюджетной росписи главного распорядителя средств местного бюджета;
д) составление и направление документов в УЭФ Администрации города Оленегорска, необходимых для формирования и ведения сводной бюджетной росписи местного бюджета, а также для доведения (распределения) бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств до главных распорядителей средств местного бюджета;
е) составление, утверждение и ведение бюджетных смет и (или) составление (утверждение) свода бюджетных смет;
ж) формирование и утверждение муниципальных заданий в отношении подведомственных муниципальных учреждений;
з) составление и исполнение бюджетной сметы;
и) принятие в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств и (или) бюджетных ассигнований бюджетных обязательств;
к) осуществление начисления, учета и контроля за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью осуществления платежей (поступления источников финансирования дефицита бюджета) в местный бюджет, пеней и штрафов по ним (за исключением операций, осуществляемых в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, законодательством о таможенном регулировании в Российской Федерации, законодательством Российской Федерации о страховых взносах);
л) принятие решений о возврате излишне уплаченных (взысканных) платежей в местный бюджет, а также процентов за несвоевременное осуществление такого возврата и процентов, начисленных на излишне взысканные суммы (за исключением операций, осуществляемых в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, законодательством о таможенном регулировании в Российской Федерации, законодательством Российской Федерации о страховых взносах);
м) принятие решений о зачете (об уточнении) платежей в местный бюджет (за исключением операций, осуществляемых в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, законодательством о таможенном регулировании в Российской Федерации, законодательством Российской Федерации о страховых взносах);
н) процедура ведения бюджетного учета, в том числе принятия к учету первичных учетных документов (составления сводных учетных документов), отражения информации, указанной в первичных учетных документах и регистрах бюджетного учета, проведения оценки имущества и обязательств, а также инвентаризаций;
о) составление и представление бюджетной отчетности и сводной бюджетной отчетности;
п) исполнение судебных актов по искам к муниципальному образованию город Оленегорск с подведомственной территорией, а также судебных актов, предусматривающих обращение взыскания на средства местного бюджета по денежным обязательствам подведомственных муниципальных казенных учреждений;
р) распределение лимитов бюджетных обязательств по подведомственным получателям средств местного бюджета;
с) осуществление предусмотренных правовыми актами о предоставлении межбюджетных субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, а также иных субсидий действий, направленных на обеспечение соблюдения их получателями условий, целей и порядка их предоставления;
т) осуществление предусмотренных правовыми актами о предоставлении (осуществлении) бюджетных инвестиций действий, направленных на обеспечение соблюдения их получателями условий, целей и порядка их предоставления;
у) осуществление предусмотренных правовыми актами о выделении в распоряжение главного администратора источников финансирования дефицита местного бюджета ассигнований, предназначенных для погашения источников финансирования дефицита бюджета, действий, направленных на обеспечение адресности и целевого характера использования указанных ассигнований.
5. При осуществлении внутреннего финансового контроля производятся следующие контрольные действия:
Постановлением Администрации г. Оленегорска Мурманской области от 5 февраля 2016 г. N 44 в подпункт "а" пункта 5 настоящего Порядка внесены изменения
а) проверка оформления документов на соответствие требованиям нормативных правовых актов Российской Федерации, муниципальных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, и внутренних стандартов и процедур;
Постановлением Администрации г. Оленегорска Мурманской области от 12 апреля 2017 г. N 172 в подпункт "б" пункта 5 настоящего Порядка внесены изменения
б) действия по формированию документов, необходимых для выполнения внутренних бюджетных процедур (подтверждение (согласование) операций);
в) сверка данных;
Постановлением Администрации г. Оленегорска Мурманской области от 12 апреля 2017 г. N 172 подпункт "г" пункта 5 настоящего Порядка изложен в новой редакции
г) сбор (запрос), анализ и оценка (мониторинг) информации о результатах выполнения внутренних бюджетных процедур.
Постановлением Администрации г. Оленегорска Мурманской области от 12 апреля 2017 г. N 172 в пункт 6 настоящего Порядка внесены изменения
6. Формами проведения внутреннего финансового контроля являются контрольные действия, указанные в пункте 5 настоящего Порядка (далее - контрольные действия), применяемые в ходе самоконтроля и (или) контроля по уровню подчиненности (подведомственности), смежного контроля (далее - методы контроля).
7. Контрольные действия подразделяются на визуальные, автоматические и смешанные. Визуальные контрольные действия осуществляются без использования прикладных программных средств автоматизации. Автоматические контрольные действия осуществляются с использованием прикладных программных средств автоматизации без участия должностных лиц. Смешанные контрольные действия выполняются с использованием прикладных программных средств автоматизации с участием должностных лиц.
8. К способам проведения контрольных действий относятся:
а) сплошной способ, при котором контрольные действия осуществляются в отношении каждой проведенной операции (действия по формированию документа, необходимого для выполнения внутренней бюджетной процедуры);
б) выборочный способ, при котором контрольные действия осуществляются в отношении отдельной проведенной операции (действия по формированию документа, необходимого для выполнения внутренней бюджетной процедуры).
9. Подготовка к проведению внутреннего финансового контроля заключается в формировании карты внутреннего финансового контроля руководителем каждого подразделения, ответственного за результаты выполнения внутренних бюджетных процедур.
Постановлением Администрации г. Оленегорска Мурманской области от 12 апреля 2017 г. N 172 в пункт 10 настоящего Порядка внесены изменения
10. В карте внутреннего финансового контроля по каждому отражаемому в нем предмету внутреннего финансового контроля указываются данные о должностном лице, ответственном за выполнение операции (действия по формированию документа, необходимого для выполнения внутренней бюджетной процедуры), периодичности выполнения операции, должностных лицах, осуществляющих контрольные действия, методах контроля и периодичности, а также способах проведения контрольных действий.
11. Процесс формирования карты внутреннего финансового контроля включает следующие этапы:
а) анализ предмета внутреннего финансового контроля в целях определения применяемых к нему методов контроля и контрольных действий (далее - процедуры внутреннего финансового контроля);
б) формирование перечня операций (действий по формированию документов, необходимых для выполнения внутренней бюджетной процедуры) с указанием необходимости или отсутствия необходимости проведения контрольных действий в отношении отдельных операций.
Постановлением Администрации г. Оленегорска Мурманской области от 12 апреля 2017 г. N 172 в пункт 12 настоящего Порядка внесены изменения
12. Внутренний финансовый контроль осуществляется в соответствии с утвержденной картой внутреннего финансового контроля.
Карта внутреннего контроля формируется по форме, предусмотренной Методическими рекомендациями по осуществлению внутреннего финансового контроля, утвержденными приказом Минфина России от 07.09.2016 N 356.
Постановлением Администрации г. Оленегорска Мурманской области от 5 февраля 2016 г. N 44 в пункт 13 настоящего Порядка внесены изменения
13. Утверждение карт внутреннего финансового контроля осуществляется руководителем главного администратора средств местного бюджета.
В случае передачи в порядке, определенном пунктом 10.1 статьи 161 Бюджетного кодекса Российской Федерации, полномочий главного администратора средств местного бюджета по ведению бюджетного учета и формированию бюджетной отчетности иной организации (централизованной бухгалтерии) формирование (актуализация) карт внутреннего финансового контроля (в части переданных полномочий), а также их утверждение осуществляются руководителем организации, которой переданы полномочия, по согласованию с руководителем главного администратора средств местного бюджета.
14. Формирование и утверждение карт внутреннего финансового контроля осуществляется главным администратором средств местного бюджета до начала очередного финансового года, не позднее 30 декабря предшествующего года. Формирование карт внутреннего финансового контроля проводится на очередной финансовый год.
Постановлением Администрации г. Оленегорска Мурманской области от 5 февраля 2016 г. N 44 в пункт 15 настоящего Порядка внесены изменения
15. Внесение изменений (актуализация) в карты внутреннего финансового контроля проводится:
а) при принятии решения руководителем главного администратора средств местного бюджета о внесении изменений в карты внутреннего финансового контроля;
а.1) при принятии решения о внесении изменений в карты внутреннего финансового контроля руководителем организации, которой переданы полномочия главного администратора средств местного бюджета по ведению бюджетного учета и формированию бюджетной отчетности, по согласованию с руководителем главного администратора средств местного бюджета;
б) в случае внесения изменений в нормативные правовые акты, регулирующие бюджетные правоотношения, определяющих необходимость изменения внутренних бюджетных процедур.
16. Ответственность за организацию внутреннего финансового контроля несет руководитель главного администратора средств местного бюджета, курирующие структурные подразделения главного администратора средств местного бюджета, в соответствии с распределением обязанностей.
17. Внутренний финансовый контроль в подразделениях главного администратора средств местного бюджета осуществляется с соблюдением периодичности, методов контроля и способов контроля, указанных в картах внутреннего финансового контроля.
Постановлением Администрации г. Оленегорска Мурманской области от 5 февраля 2016 г. N 44 в пункт 18 настоящего Порядка внесены изменения
18. Самоконтроль осуществляется сплошным способом должностным лицом каждого подразделения главного администратора средств местного бюджета путем проведения проверки каждой выполняемой им операции на соответствие нормативным правовым актам Российской Федерации, регулирующим бюджетные правоотношения, внутренним стандартам и процедурам, и должностным регламентам, а также путем оценки причин и обстоятельств (факторов), негативно влияющих на совершение операции.
Постановлением Администрации г. Оленегорска Мурманской области от 12 апреля 2017 г. N 172 в пункт 19 настоящего Порядка внесены изменения
19. Контроль по уровню подчиненности осуществляется сплошным способом руководителем (заместителем руководителя) и (или) руководителем подразделения главного администратора средств местного бюджета (иным уполномоченным лицом) путем подтверждения (согласования) операций (действий по формированию документов, необходимых для выполнения внутренних бюджетных процедур), осуществляемых подчиненными должностными лицами.
Постановлением Администрации г. Оленегорска Мурманской области от 12 апреля 2017 г. N 172 пункт 20 настоящего Порядка изложен в новой редакции
20. Контроль по уровню подведомственности осуществляется в целях реализации бюджетных полномочий сплошным и (или) выборочным способом главным администратором средств местного бюджета в отношении процедур и операций, совершенных подведомственными получателями средств местного бюджета путем проведения проверок, направленных на установление соответствия представленных документов требованиям нормативных правовых актов Российской Федерации, регулирующих бюджетные правоотношения, и внутренним стандартам и процедурам, и путем сбора (запроса), анализа и оценки (мониторинга) главным администратором средств местного бюджета информации об организации и результатах выполнения внутренних бюджетных процедур подведомственными получателями средств местного бюджета.
Результаты таких проверок оформляются заключением с указанием необходимости внесения исправлений и (или) устранения недостатков (нарушений) при их наличии в установленный в заключении срок либо разрешительной надписью на представленном документе.
Постановлением Администрации г. Оленегорска Мурманской области от 12 апреля 2017 г. N 172 настоящий Порядок дополнен пунктом 20.1
20.1. Смежный контроль осуществляется сплошным и (или) выборочным способом руководителем подразделения главного администратора средств местного бюджета (иным уполномоченным лицом) путем согласования (подтверждения) операций (действий по формированию документов, необходимых для выполнения внутренних бюджетных процедур), осуществляемых должностными лицами других структурных подразделений главного администратора средств местного бюджета.
Постановлением Администрации г. Оленегорска Мурманской области от 5 февраля 2016 г. N 44 в пункт 21 настоящего Порядка внесены изменения
21. Выявленные недостатки и (или) нарушения при исполнении внутренних бюджетных процедур, сведения о причинах рисков возникновения нарушений и (или) недостатков и о предлагаемых мерах по их устранению (далее - результаты внутреннего финансового контроля) отражаются в регистрах (журналах) внутреннего финансового контроля.
Ведение регистров (журналов) внутреннего финансового контроля осуществляется в каждом подразделении, ответственном за выполнение внутренних бюджетных процедур.
В случае передачи полномочий главного администратора средств местного бюджета по ведению бюджетного учета и формированию бюджетной отчетности иной организации (централизованной бухгалтерии) ведение регистров (журналов) внутреннего финансового контроля осуществляется организацией, которой переданы полномочия.
Постановлением Администрации г. Оленегорска Мурманской области от 12 апреля 2017 г. N 172 в пункт 22 настоящего Порядка внесены изменения
22. Регистры (журналы) внутреннего финансового контроля подлежат учету и хранению в установленном главным администратором средств местного бюджета порядке, в том числе с применением автоматизированных информационных систем.
Порядок ведения регистров (журналов) внутреннего финансового контроля, перечни должностных лиц, ответственных за их ведение, устанавливаются главными администраторами средств местного бюджета.
В случае передачи полномочий главного администратора средств местного бюджета по ведению бюджетного учета и формированию бюджетной отчетности иной организации (централизованной бухгалтерии) порядок ведения, учета и хранения регистров (журналов) внутреннего финансового контроля, перечни должностных лиц, ответственных за их ведение, устанавливается руководителем организации, которой переданы полномочия, по согласованию с руководителем главного администратора средств местного бюджета.
Постановлением Администрации г. Оленегорска Мурманской области от 5 февраля 2016 г. N 44 в пункт 23 настоящего Порядка внесены изменения
23. Информация о результатах внутреннего финансового контроля направляется подразделением, ответственным за результаты выполнения внутренних бюджетных процедур, или уполномоченным подразделением руководителю главного администратора средств местного бюджета (руководителю организации, которой переданы полномочия главного администратора средств местного бюджета) с установленной руководителем главного администратора средств местного бюджета (руководителем организации, которой переданы полномочия главного администратора средств местного бюджета) периодичностью, но не реже 1 раза в год.
24. По итогам рассмотрения результатов внутреннего финансового контроля принимаются решения с указанием сроков их выполнения, направленные:
а) на обеспечение применения эффективных автоматических контрольных действий в отношении отдельных операций (действий по формированию документа, необходимого для выполнения внутренней бюджетной процедуры) и (или) устранение недостатков используемых прикладных программных средств автоматизации контрольных действий, а также на исключение неэффективных автоматических контрольных действий;
б) на изменение карт внутреннего финансового контроля в целях увеличения способности процедур внутреннего финансового контроля снижать вероятность возникновения событий, негативно влияющих на выполнение внутренних бюджетных процедур (далее - бюджетные риски);
Постановлением Администрации г. Оленегорска Мурманской области от 5 февраля 2016 г. N 44 в подпункт "в" пункта 24 настоящего Порядка внесены изменения
в) на актуализацию системы формуляров, реестров и классификаторов как совокупности структурированных документов, позволяющих отразить унифицированные операции в процессе осуществления бюджетных полномочий главного администратора средств местного бюджета;
г) на уточнение прав доступа пользователей к базам данных, вводу и выводу информации из автоматизированных информационных систем, обеспечивающих осуществление бюджетных полномочий, а также регламента взаимодействия пользователей с информационными ресурсами;
Постановлением Администрации г. Оленегорска Мурманской области от 5 февраля 2016 г. N 44 в подпункт "д" пункта 24 настоящего Порядка внесены изменения
д) на изменение внутренних стандартов и процедур;
е) на уточнение прав по формированию финансовых и первичных учетных документов, а также прав доступа к записям в регистры бюджетного учета;
ж) на устранение конфликта интересов у должностных лиц, осуществляющих внутренние бюджетные процедуры;
з) на проведение служебных проверок и применение материальной и (или) дисциплинарной ответственности к виновным должностным лицам;
и) на ведение эффективной кадровой политики в отношении структурных подразделений главного администратора средств местного бюджета.
25. При принятии решений по итогам рассмотрения результатов внутреннего финансового контроля учитывается информация, указанная в актах, заключениях, представлениях и предписаниях органов муниципального финансового контроля и отчетах внутреннего финансового аудита, представленных руководителю (заместителю руководителя) главного администратора средств местного бюджета.
Постановлением Администрации г. Оленегорска Мурманской области от 12 апреля 2017 г. N 172 в пункт 26 настоящего Порядка внесены изменения
26. Главный администратор средств местного бюджета по итогам финансового года на основе данных регистров (журналов) внутреннего финансового контроля составляет отчет о результатах внутреннего финансового контроля.
Отчет о результатах внутреннего финансового контроля должен содержать: информацию об использованных методах контроля, проведенных контрольных действиях, выявленные нарушения и недостатки и меры, принятые по их устранению. Отчет о результатах внутреннего финансового контроля составляется по форме, предусмотренной в Методических рекомендациях по осуществлению внутреннего финансового контроля, утвержденных приказом Минфина России от 07.09.2016 N 356, с приложением пояснительной записки.
Главный администратор средств местного бюджета направляет отчет о результатах внутреннего финансового контроля в УЭФ Администрации города Оленегорска в срок до 20 февраля года, следующего за отчетным.
Постановлением Администрации г. Оленегорска Мурманской области от 12 апреля 2017 г. N 172 в пункт 27 настоящего Порядка внесены изменения
27. Главный администратор средств местного бюджета (за исключением Контрольно-счетной палаты города Оленегорска обязан предоставлять в УЭФ Администрации города Оленегорска запрашиваемую информацию и документы в целях проведения анализа осуществления внутреннего финансового контроля.
III. Осуществление внутреннего финансового аудита
28. Внутренний финансовый аудит осуществляется структурными подразделениями и (или) уполномоченными должностными лицами, работниками главного администратора средств местного бюджета (далее - субъект внутреннего финансового аудита), наделенными полномочиями по осуществлению внутреннего финансового аудита, на основе функциональной независимости.
Абзац утратил силу. - Постановление Администрации г. Оленегорска Мурманской области от 5 февраля 2016 г. N 44.
Деятельность субъекта внутреннего финансового аудита основывается на принципах законности, объективности, эффективности, независимости и профессиональной компетентности, а также системности, ответственности и стандартизации.
29. Целями внутреннего финансового аудита являются:
а) оценка надежности внутреннего финансового контроля и подготовка рекомендаций по повышению его эффективности;
б) подтверждение достоверности бюджетной отчетности и соответствия порядка ведения бюджетного учета методологии и стандартам бюджетного учета, установленным Министерством финансов Российской Федерации;
в) подготовка предложений о повышении экономности и результативности использования средств местного бюджета.
Постановлением Администрации г. Оленегорска Мурманской области от 5 февраля 2016 г. N 44 пункт 30 настоящего Порядка изложен в новой редакции
30. Объектами внутреннего финансового аудита являются структурные подразделения главного администратора средств местного бюджета, подведомственные ему получатели бюджетных средств (далее - объекты аудита).
31. Внутренний финансовый аудит осуществляется посредством проведения плановых и внеплановых аудиторских проверок. Плановые проверки осуществляются в соответствии с годовым планом внутреннего финансового аудита, утверждаемым руководителем главного администратора средств местного бюджета (далее - план).
32. Субъект внутреннего финансового аудита вправе осуществлять подготовку заключений по вопросам обоснованности и полноты документов главного администратора средств местного бюджета, направляемых в УЭФ Администрации города Оленегорска в целях составления и рассмотрения проекта местного бюджета, в порядке, установленном главным администратором средств местного бюджета.
33. Аудиторские проверки подразделяются:
а) на камеральные проверки, которые проводятся по месту нахождения субъекта внутреннего финансового аудита на основании представленных по его запросу информации и материалов;
б) на выездные проверки, которые проводятся по месту нахождения объектов аудита;
в) на комбинированные проверки, которые проводятся как по месту нахождения субъекта внутреннего финансового аудита, так и по месту нахождения объектов аудита.
34. Должностные лица субъекта внутреннего финансового аудита при проведении аудиторских проверок имеют право:
запрашивать и получать на основании мотивированного запроса документы, материалы и информацию, необходимые для проведения аудиторских проверок, в том числе информацию об организации и о результатах проведения внутреннего финансового контроля;
посещать помещения и территории, которые занимают объекты аудита, в отношении которых осуществляется аудиторская проверка;
привлекать независимых экспертов.
35. Запросы главного администратора средств местного бюджета о представлении объектом аудита информации, документов и материалов, акт аудиторской проверки, извещения о приостановлении (возобновлении) аудиторской проверки, о продлении срока проведения аудиторской проверки вручаются представителю объекта аудита либо направляются заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным способом, свидетельствующим о дате его получения адресатом.
Срок предоставления документов, материалов и информации, необходимых для проведения аудиторских проверок, устанавливается в запросе и исчисляется с даты получения запроса. При этом такой срок составляет не менее 3 рабочих дней.
36. Субъект внутреннего финансового аудита обязан:
а) соблюдать требования нормативных правовых актов в установленной сфере деятельности;
б) проводить аудиторские проверки в соответствии с программой аудиторской проверки;
в) знакомить руководителя или уполномоченное должностное лицо объекта аудита с программой аудиторской проверки, а также с результатами аудиторских проверок (актами и заключениями);
Постановлением Администрации г. Оленегорска Мурманской области от 12 апреля 2017 г. N 172 пункт 36 настоящего Порядка дополнен подпунктом "г"
г) не допускать к проведению аудиторских проверок должностных лиц субъекта внутреннего финансового аудита, которые в период, подлежащий аудиторской проверке, организовывали и выполняли внутренние бюджетные процедуры.
37. Ответственность за организацию внутреннего финансового аудита несет руководитель главного администратора средств местного бюджета.
38. Составление и утверждение плана внутреннего финансового аудита на очередной финансовый год осуществляется главным администратором средств местного бюджета не позднее 30 декабря предшествующего года. План составляется на очередной финансовый год.
Постановлением Администрации г. Оленегорска Мурманской области от 5 февраля 2016 г. N 44 в пункт 39 настоящего Порядка внесены изменения
39. План представляет собой перечень аудиторских проверок, которые планируется провести в очередном финансовом году.
По каждой аудиторской проверке в плане указывается тема аудиторской проверки, объекты аудита, срок проведения аудиторской проверки и ответственные исполнители.
Постановлением Администрации г. Оленегорска Мурманской области от 5 февраля 2016 г. N 44 в пункт 40 настоящего Порядка внесены изменения
40. При планировании аудиторских проверок (составлении плана и программы аудиторской проверки) учитываются:
а) значимость операций (действий по формированию документа, необходимого для выполнения внутренней бюджетной процедуры), групп однотипных операций объектов аудита, которые могут оказать значительное влияние на годовую и (или) квартальную бюджетную отчетность главного администратора средств местного бюджета в случае неправомерного исполнения этих операций;
б) факторы, влияющие на объем выборки проверяемых операций (действий по формированию документа, необходимого для выполнения внутренней бюджетной процедуры) для тестирования эффективности (надежности) внутреннего финансового контроля, к которым в том числе относятся частота выполнения визуальных контрольных действий, существенность процедур внутреннего финансового контроля и уровень автоматизации процедур внутреннего финансового контроля;
в) наличие значимых бюджетных рисков после проведения процедур внутреннего финансового контроля;
г) степень обеспеченности подразделения внутреннего финансового аудита ресурсами (трудовыми, материальными и финансовыми);
д) возможность проведения аудиторских проверок в установленные сроки;
е) наличие резерва времени для выполнения внеплановых аудиторских проверок.
Постановлением Администрации г. Оленегорска Мурманской области от 5 февраля 2016 г. N 44 в пункт 41 настоящего Порядка внесены изменения
41. В ходе планирования субъект внутреннего финансового аудита обязан провести предварительный анализ данных об объектах аудита, в том числе сведений о результатах:
а) осуществления внутреннего финансового контроля за период, подлежащий аудиторской проверке;
б) проведения в текущем и (или) отчетном финансовом году контрольных мероприятий Контрольно-счетной палатой муниципального образования город Оленегорск с подведомственной территорией Мурманской области и УЭФ Администрации города Оленегорска в отношении финансово-хозяйственной деятельности объектов аудита.
42. Аудиторская проверка назначается решением (приказом) руководителя главного администратора средств местного бюджета.
43. Аудиторская проверка проводится на основании программы аудиторской проверки, утвержденной руководителем главного администратора средств местного бюджета.
44. При составлении программы аудиторской проверки формируется аудиторская группа, состоящая из работников, проводящих аудиторскую проверку, и распределяются обязанности между членами аудиторской группы. Программа аудиторской проверки должна содержать:
а) тему аудиторской проверки;
б) наименование объектов аудита;
в) перечень вопросов, подлежащих изучению в ходе аудиторской проверки, а также сроки ее проведения.
45. В ходе аудиторской проверки проводится исследование:
а) осуществления внутреннего финансового контроля;
б) законности выполнения внутренних бюджетных процедур и эффективности использования средств местного бюджета;
в) ведения учетной политики, принятой объектом аудита, в том числе на предмет ее соответствия изменениям в области бюджетного учета;
г) применения автоматизированных информационных систем объектом аудита при осуществлении внутренних бюджетных процедур;
д) вопросов бюджетного учета, в том числе вопросов, по которым принимается решение исходя из профессионального мнения лица, ответственного за ведение бюджетного учета;
е) наделения правами доступа пользователей к базам данных, вводу и выводу информации из автоматизированных информационных систем, обеспечивающих осуществление бюджетных полномочий;
ж) формирования финансовых и первичных учетных документов, а также наделения правами доступа к записям в регистрах бюджетного учета;
з) бюджетной отчетности.
46. Аудиторская проверка проводится путем выполнения:
а) инспектирования, представляющего собой изучение записей и документов, связанных с осуществлением операций внутренней бюджетной процедуры и (или) материальных активов;
б) наблюдения, представляющего собой систематическое изучение действий должностных лиц и работников объекта аудита, выполняемых ими в ходе исполнения операций внутренней бюджетной процедуры;
в) запроса, представляющего собой обращение к осведомленным лицам в пределах или за пределами объекта аудита в целях получения сведений, необходимых для проведения аудиторской проверки;
г) подтверждения, представляющего собой ответ на запрос информации, содержащейся в регистрах бюджетного учета;
д) пересчета, представляющего собой проверку точности арифметических расчетов, произведенных объектом аудита, либо самостоятельного расчета работником подразделения внутреннего финансового аудита;
е) аналитических процедур, представляющих собой анализ соотношений и закономерностей, основанных на сведениях об осуществлении внутренних бюджетных процедур, а также изучение связи указанных соотношений и закономерностей с полученной информацией с целью выявления отклонений от нее и (или) неправильно отраженных в бюджетном учете операций и их причин и недостатков осуществления иных внутренних бюджетных процедур.
47. При проведении аудиторской проверки должны быть получены достаточные надлежащие надежные доказательства. К доказательствам относятся достаточные фактические данные и достоверная информация, основанные на рабочей документации и подтверждающие наличие выявленных нарушений и недостатков в осуществлении внутренних бюджетных процедур объектами аудита, а также являющиеся основанием для выводов и предложений по результатам аудиторской проверки.
48. Проведение аудиторской проверки подлежит документированию. Рабочая документация, то есть документы и иные материалы, подготавливаемые или получаемые в связи с проведением аудиторской проверки, содержит:
а) документы, отражающие подготовку аудиторской проверки, включая ее программу;
б) сведения о характере, сроках, об объеме аудиторской проверки и о результатах ее выполнения;
в) сведения о выполнении внутреннего финансового контроля в отношении операций, связанных с темой аудиторской проверки;
г) перечень договоров, соглашений, протоколов, первичной учетной документации, документов бюджетного учета и бюджетной отчетности, подлежавших изучению в ходе аудиторской проверки;
д) письменные заявления и объяснения, полученные от должностных лиц и иных работников объектов аудита;
е) копии обращений, направленных органам муниципального финансового контроля, экспертам и (или) третьим лицам в ходе аудиторской проверки, и полученные от них сведения;
ж) копии финансово-хозяйственных документов объекта аудита, подтверждающих выявленные нарушения;
з) акт аудиторской проверки.
49. Предельный срок проведения аудиторских проверок не должен превышать 30 календарных дней.
Проведение аудиторской проверки может быть приостановлено решением руководителя главного администратора средств местного бюджета на основании мотивированного обращения руководителя аудиторской группы.
На время приостановления проведения аудиторской проверки течение ее срока прерывается. Объект аудита должен быть письменно извещен о приостановлении проведения аудиторской проверки и о причинах приостановления в течение 3 рабочих дней со дня принятия решения о приостановлении.
Решение о возобновлении проведения аудиторской проверки осуществляется после устранения причин приостановления ее проведения. Аудиторская проверка возобновляется в течение 3 рабочих дней со дня получения сведений об устранении причин ее приостановления с письменным уведомлением объекта аудита.
Решение о приостановлении (возобновлении) проведения аудиторской проверки оформляется приказом главного администратора средств местного бюджета.
Срок проведения аудиторской проведения аудиторской проверки может быть продлен решением руководителя главного администратора средств местного бюджета на основании мотивированного обращения руководителя аудиторской группы на срок не более 10 календарных дней.
50. Результаты аудиторской проверки оформляются актом аудиторской проверки, который подписывается руководителем и должностными лицами аудиторской группы не позднее последнего дня срока проведения аудиторской проверки, и вручается представителю объекта аудита, уполномоченному на получение акта в течение 3 рабочих дней со дня его подписания.
Объект аудита вправе представить письменные возражения по акту аудиторской проверки в течение 5 рабочих дней со дня его получения. На письменные возражения объекта аудита в течение 5 рабочих дней руководителем аудиторской группы дается письменное заключение, которое вручается (направляется) представителю объекта аудита в соответствии с п. 35 настоящего Порядка. Письменные возражения объекта аудита и заключение на него прилагаются к материалам аудиторской проверки.
51. На основании акта аудиторской проверки составляется отчет о результатах аудиторской проверки, содержащий информацию об итогах аудиторской проверки, в том числе:
а) информацию о выявленных в ходе аудиторской проверки недостатках и нарушениях (в количественном и денежном выражении), об условиях и о причинах таких нарушений, а также о значимых бюджетных рисках;
б) информацию о наличии или об отсутствии возражений со стороны объектов аудита;
в) выводы о степени надежности внутреннего финансового контроля и достоверности представленной объектами аудита бюджетной отчетности;
г) выводы о соответствии ведения бюджетного учета объектами аудита методологии и стандартам бюджетного учета, установленным Министерством финансов Российской Федерации;
д) выводы, предложения и рекомендации по устранению выявленных нарушений и недостатков, принятию мер по минимизации бюджетных рисков, внесению изменений в карты внутреннего финансового контроля, а также предложения по повышению экономности и результативности использования средств местного бюджета.
52. Отчет о результатах аудиторской проверки с приложением акта аудиторской проверки направляется руководителю главного администратора средств местного бюджета. По результатам рассмотрения указанного отчета руководитель главного администратора средств местного бюджета вправе принять одно или несколько из решений:
а) о необходимости реализации аудиторских выводов, предложений и рекомендаций;
б) о недостаточной обоснованности аудиторских выводов, предложений и рекомендаций;
в) о применении материальной и (или) дисциплинарной ответственности к виновным должностным лицам, а также о проведении служебных проверок;
г) о направлении материалов в УЭФ Администрации города Оленегорска и (или) правоохранительные органы в случае наличия признаков нарушений бюджетного законодательства Российской Федерации, в отношении которых отсутствует возможность их устранения.
Постановлением Администрации г. Оленегорска Мурманской области от 12 апреля 2017 г. N 172 в пункт 53 настоящего Порядка внесены изменения
53. Субъекты внутреннего финансового аудита по итогам финансового года обеспечивают составление годовой отчетности о результатах осуществления внутреннего финансового аудита.
Годовая отчетность о результатах осуществления внутреннего финансового аудита содержит информацию, содержащуюся в отчетах о результатах аудиторских проверок и подтверждающую выводы о надежности (эффективности) внутреннего финансового контроля, достоверности сводной бюджетной отчетности главного администратора средств местного бюджета.
Годовая отчетность о результатах осуществления внутреннего финансового аудита составляется по форме, рекомендуемой в Методических рекомендациях по осуществлению внутреннего финансового аудита, утвержденных приказом Минфина России от 30.12.2016 N 822, с приложением пояснительной записки.
Проведение внутреннего финансового контроля считается надежным (эффективным), если используемые методы контроля и контрольные действия приводят к отсутствию либо существенному снижению числа нарушений нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, внутренних стандартов и процедур, а также к повышению эффективности использования средств местного бюджета.
Постановлением Администрации г. Оленегорска Мурманской области от 12 апреля 2017 г. N 172 в пункт 54 настоящего Порядка внесены изменения
54. Главный администратор средств местного бюджета (за исключением Контрольно-счетной палаты города Оленегорска направляет отчет о результатах осуществления внутреннего финансового аудита в УЭФ Администрации города Оленегорска в срок до 20 февраля года, следующего за отчетным.
55. Главный администратор средств местного бюджета обязан предоставлять в УЭФ Администрации города Оленегорска запрашиваемые ею информацию и документы в целях проведения анализа осуществления внутреннего финансового аудита.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации г. Оленегорска Мурманской области от 1 августа 2014 г. N 243 "Об утверждении Порядка осуществления главными распорядителями средств местного бюджета, главными администраторами доходов местного бюджета, главными администраторами источников финансирования дефицита местного бюджета внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита"
Текст постановления опубликован в газете "Заполярная руда" от 9 августа 2014 г. N 32/1
Постановлением Администрации г. Оленегорска Мурманской области от 14 января 2020 г. N 12 настоящее постановление признано утратившим силу с 2 февраля 2020 г.
Действие названного постановления распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2020 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации г. Оленегорска Мурманской области от 12 апреля 2017 г. N 172
Постановление Администрации г. Оленегорска Мурманской области от 13 апреля 2016 г. N 162
Постановление Администрации г. Оленегорска Мурманской области от 5 февраля 2016 г. N 44