Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к Решению
Совета депутатов
сельского
поселения Ловозеро
от 15 февраля 2017 г. N 94
Положение
о порядке организации и проведения публичных слушаний по вопросам местного значения на территории муниципального образования сельское поселение Ловозеро
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение определяет порядок организации и проведения публичных слушаний на территории муниципального образования сельское поселение Ловозеро, направлено на реализацию права жителей сельского поселения на осуществление местного самоуправления посредством участия в публичных слушаниях.
1.2. Публичные слушания в муниципальном образовании сельское поселение Ловозеро проводятся с целью обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения с участием жителей сельского поселения.
1.3. Публичные слушания проводятся по инициативе населения сельского поселения, Совета депутатов сельского поселения или Главы муниципального образования сельское поселение Ловозеро.
Инициаторами проведения публичных слушаний от имени населения сельского поселения могут быть:
- инициативная группа жителей, обладающих активным избирательным правом на выборах в органы местного самоуправления сельского поселения Ловозеро, численностью не менее 100 человек;
- избирательные и общественные объединения;
- местные отделения политических партий, профессиональных и творческих союзов, осуществляющих свою деятельность на территории сельского поселения Ловозеро;
- органы территориального общественного самоуправления.
Публичные слушания, проводимые по инициативе населения сельского поселения или по инициативе Совета депутатов сельского поселения, назначаются решением Совета депутатов, а проводимые по инициативе Главы сельского поселения - постановлением Главы администрации сельского поселения Ловозеро.
1.4. Порядок реализации инициативы по проведению публичных слушаний.
1.4.1. Порядок реализации инициативы по проведению публичных слушаний от имени населения сельского поселения Ловозеро:
- инициатива от населения сельского поселения реализуется путем подачи инициативной группой численностью не менее 100 человек, обладающих активным избирательным правом на выборах в органы местного самоуправления, обращения в Совет депутатов сельского поселения о проведении публичных слушаний с приложением списка участников данной инициативы, содержащего их фамилии, имена, отчества, места жительства и подписи каждого участника;
- организации, являющиеся юридическими лицами, обращаются в Совет депутатов сельского поселения с инициативой по проведению публичных слушаний на бланках организаций, скрепленных печатью и подписью руководителя организации;
- организации, не являющиеся юридическими лицами, обращаются в Совет депутатов сельского поселения с инициативой по проведению публичных слушаний, оформленной как решение руководящего органа (выписка из протокола) данной организации, с подписью ее руководителя.
Совет депутатов сельского поселения рассматривает инициативу на заседании в соответствии с Регламентом Совета депутатов сельского поселения и принимает одно из следующих решений: принять инициативу населения сельского поселения о проведении публичных слушаний и назначить публичные слушания либо отклонить соответствующую инициативу (с указанием мотивированного обоснования отказа). В случае мотивированного отказа в принятии инициативы населения сельского поселения инициаторами она может быть повторно внесена при условии внесения поправок, послуживших основанием для отказа.
Если инициатива проведения публичных слушаний принадлежит инициативной группе граждан, организации (являющейся либо не являющейся юридическим лицом), основным докладчиком по теме публичных слушаний является их представитель.
1.4.2. Порядок реализации инициативы по проведению публичных слушаний Советом депутатов сельского поселения:
- с предложением о проведении Советом депутатов сельского поселения публичных слушаний может выступить депутат, группа депутатов, постоянная депутатская комиссия. Данное предложение вносится инициатором на рассмотрение Совета депутатов сельского поселения в письменном виде с обоснованием необходимости проведения публичных слушаний, изложением проекта муниципального правового акта, предлагаемого для вынесения на публичные слушания;
- вопрос о проведении публичных слушаний подлежит рассмотрению Советом депутатов сельского поселения на очередном заседании в соответствии с Регламентом Совета депутатов сельского поселения. По результатам рассмотрения данного вопроса принимается соответствующее решение. Решение считается принятым, если за него проголосовало более половины от установленной Уставом численности депутатов.
Если инициатива проведения публичных слушаний принадлежит депутату Совета депутатов сельского поселения, основным докладчиком по теме публичных слушаний является депутат, выступивший с инициативой.
Если инициатива проведения публичных слушаний принадлежит группе депутатов Совета депутатов сельского поселения, основным докладчиком по теме публичных слушаний является депутат, представляющий интересы группы депутатов, выступивших с инициативой проведения публичных слушаний.
Если инициатива проведения публичных слушаний принадлежит Совету депутатов сельского поселения, основным докладчиком по теме публичных слушаний является разработчик проекта муниципального правового акта.
1.4.3. Порядок реализации инициативы по проведению публичных слушаний Главой администрации сельского поселения Ловозеро.
Глава администрации сельского поселения Ловозеро может принять решение о назначении публичных слушаний собственным постановлением.
Если инициатива проведения публичных слушаний принадлежит Главе администрации сельского поселения Ловозеро, основным докладчиком по теме публичных слушаний является Глава администрации сельского поселения Ловозеро либо уполномоченное им лицо.
1.5. На публичные слушания в обязательном порядке выносятся:
- проект устава сельского поселения Ловозеро Ловозерского района, а также проект муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в данный Устав, кроме случаев, когда изменения в Устав вносятся исключительно в целях приведения закрепляемых в Уставе вопросов местного значения и полномочий по их решению в соответствие с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами;
- проект местного бюджета сельского поселения Ловозеро Ловозерского района и отчет о его исполнении;
- проекты планов и программ развития сельского поселения Ловозеро;
- вопросы о преобразовании муниципального образования сельское поселение Ловозеро, за исключением случаев, если в соответствии со статьей 4 Устава сельского поселения Ловозеро для преобразования муниципального образования сельское поселение Ловозеро, выраженного путем голосования либо на сходах граждан".
1.6. Источником финансирования расходов на проведение публичных слушаний являются средства бюджета сельского поселения Ловозеро, а в случаях, предусмотренных действующим законодательством, - средства заинтересованных физических, юридических лиц.
2. Подготовка публичных слушаний
2.1. Для осуществления подготовки и проведения публичных слушаний образуется организационный комитет, состав которого утверждается одновременно с принятием решения о назначении публичных слушаний.
В состав организационного комитета должны быть включены депутаты Совета депутатов сельского поселения, представители администрации сельского поселения Ловозеро, представители общественности.
Председатель Совета депутатов сельского поселения созывает первое заседание комитета не позднее 5 дней со дня принятия решения о проведении публичных слушаний.
2.2. На первом заседании члены организационного комитета избирают председателя комитета и определяют его полномочия по организации работы комитета и проведению публичных слушаний.
2.3. Организационный комитет:
2.3.1. Составляет план работы по подготовке и проведению публичных слушаний.
2.3.2. Определяет место и время проведения публичных слушаний с учетом количества участников и возможности свободного доступа для жителей сельского поселения и представителей средств массовой информации.
2.3.3. Обеспечивает публикацию проекта муниципального правового акта в полном объеме в общественно-политической газете "Ловозерская правда" не позднее 30 дней до назначенной даты публичных слушаний, а опубликование проекта бюджета сельского поселения Ловозеро и отчет о его исполнении не позднее 15 дней до назначения даты публичных слушаний.
2.3.4. Обеспечивает опубликование информации о проведении публичных слушаний с указанием темы публичных слушаний, инициатора их проведения, даты, времени и места проведения публичных слушаний не позднее 10 дней до даты проведения публичных слушаний.
2.3.6. Проводит анализ материалов и предложений, представленных участниками публичных слушаний и систематизирует их.
2.3.7. Составляет список лиц, участвующих в публичных слушаниях, включая приглашенных лиц.
2.3.8. Назначает ведущего и секретаря публичных слушаний для ведения публичных слушаний и ведения протокола.
2.3.9. Определяет докладчиков (содокладчиков).
2.3.10. Определяет список лиц, выступающих на публичных слушаниях, порядок очередности их выступлений, продолжительность времени выступления участников публичных слушаний, исходя из количества выступающих.
2.3.11. Осуществляет подсчет голосов при голосовании за внесенные предложения (поправки) к проекту муниципального правового акта.
2.3.12. Организует подготовку итогового документа и его публикацию.
2.4. Организационный комитет вправе привлекать к своей деятельности граждан и специалистов для выполнения консультативных и экспертных работ, в том числе на основании договоров за плату.
2.5. Организационный комитет подотчетен в своей работе Совету депутатов сельского поселения или Главе администрации сельского поселения Ловозеро.
3. Порядок внесения предложений в проект муниципального правового акта
3.1. Опубликованный проект муниципального правового акта может обсуждаться на собраниях трудовых коллективов, собраниях общественных объединений, профессиональных союзов, иных собраниях граждан. Выработанные в ходе обсуждения предложения к проекту муниципального правового акта с указанием автора, внесшего предложение, направляются в организационный комитет не позднее 3 дней до даты проведения публичных слушаний. К предложениям к проекту должны быть приложены аргументированные обоснования вносимых предложений, а также протокол собрания. На собрании выбирается представитель, который примет участие в выступлениях на публичных слушаниях с аргументацией вносимых предложений.
3.2. Жители сельского поселения, которые не смогли принять участие в обсуждении проекта муниципального правового акта на собраниях, подают свои аргументированные предложения непосредственно в организационный комитет не позднее 3 дней до даты проведения публичных слушаний.
4. Участники публичных слушаний
4.1. Участниками публичных слушаний с правом выступления являются жители сельского поселения, представители трудовых коллективов, общественных объединений, профессиональных союзов, иных собраний граждан, внесшие в организационный комитет аргументированные предложения к проекту муниципального правового акта, депутаты Совета депутатов сельского поселения, должностные лица администрации сельского поселения, консультанты и эксперты.
4.2. Участвовать в публичных слушаниях без права выступления, но с правом задавать вопросы могут все заинтересованные жители сельского поселения, представители средств массовой информации.
5. Проведение публичных слушаний
5.1. Перед началом проведения публичных слушаний организационный комитет организует регистрацию его участников.
5.2. Ведущий публичных слушаний открывает публичные слушания и оглашает тему публичных слушаний, перечень вопросов, выносимых на публичные слушания, инициаторов проведения публичных слушаний, основания и причины их проведения, предложения организационного комитета по порядку проведения публичных слушаний, представляет секретаря публичных слушаний.
5.3. Секретарь публичных слушаний ведет протокол.
5.4. Продолжительность времени выступления определяется голосованием участников публичных слушаний, исходя из количества выступающих и времени, отведенного для проведения публичных слушаний, и не может быть более 10 минут на одно выступление.
5.5. Для организации обсуждения ведущий объявляет вопрос, по которому производится обсуждение, и предоставляет слово участникам публичных слушаний с правом выступления для аргументации своих предложений к проекту муниципального правового акта.
5.6. По окончании выступления каждого участника публичных слушаний с аргументацией своих предложений (или по истечении предоставленного времени) ведущий публичных слушаний предоставляет возможность иным участникам публичных слушаний задать уточняющие вопросы по позиции и (или) аргументам выступающего и дополнительное время для ответов на вопросы. Время ответов на вопросы не может превышать времени основного выступления.
5.7. Участники публичных слушаний вправе снять свои предложения или присоединиться к предложениям, выдвинутым другими участниками публичных слушаний. Изменения позиций участников публичных слушаний фиксируются в протоколе.
5.8. В процессе проведения публичных слушаний принимаются или отклоняются предложения к проекту муниципального правового акта, оформленные в протоколе проведения публичных слушаний. Предложения принимаются простым большинством голосов от числа зарегистрированных участников публичных слушаний.
5.9. Предложения к проекту муниципального правового акта включаются в итоговый документ публичных слушаний.
5.10. Итоговый документ - заключение по результатам публичных слушаний - не является нормативным документом и носит рекомендательный характер. Итоговый документ принимается путем открытого голосования и считается принятым, если за его принятие проголосовало более половины от числа зарегистрированных участников публичных слушаний.
5.11. После принятия итогового документа ведущий публичных слушаний информирует участников публичных слушаний о возможности в течение последующих 5 дней по заявлению исключить свои предложения из итогового документа или внести дополнительные предложения в письменной форме и закрывает публичные слушания.
5.12. Протокол и итоговый документ публичных слушаний подписываются председателем и секретарем публичных слушаний.
6. Результаты публичных слушаний
6.1. В течение 5 дней со дня проведения публичных слушаний организационный комитет регистрирует все поступившие заявления от участников публичных слушаний. В соответствии с поступившими заявлениями организационный комитет вносит изменения в итоговый документ публичных слушаний, все дополнительные предложения оформляются в виде приложения к итоговому документу.
6.2. Организационный комитет опубликовывает итоговый документ с приложением в общественно-политической газете "Ловозерская правда" не позднее 12 дней со дня проведения публичных слушаний.
6.3. Итоговый документ с приложением передается организационным комитетом в Совет депутатов сельского поселения или Главе администрации сельского поселения в зависимости от того, кто назначал публичные слушания, для принятия решения.
6.4. Результаты публичных слушаний рассматриваются на заседании Совета депутатов сельского поселения. При рассмотрении данного вопроса председатель организационного комитета отчитывается о работе комитета по подготовке и проведению публичных слушаний, итогах проведения публичных слушаний и представляет заключение по результатам публичных слушаний.
6.5. После рассмотрения результатов публичных слушаний Советом депутатов сельского поселения принимается решение о выработке окончательного проекта муниципального правового акта с учетом заключения публичных слушаний или разработке нового проекта в соответствии с заключением.
<< Назад |
||
Содержание Решение Совета депутатов с. п. Ловозеро Ловозерского района Мурманской области от 15 февраля 2017 г. N 94 "Об утверждении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.