Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению Совета
депутатов сельского
поселения Ловозеро
Ловозерского района
от 27 апреля 2017 г. N 103
Положение
о порядке и условиях приватизации муниципального имущества муниципального образования сельское поселение Ловозеро Ловозерского района
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение устанавливает организационные и правовые основы процесса приватизации муниципального имущества муниципального образования сельское поселение Ловозеро Ловозерского района.
1.2. Под приватизацией муниципального имущества понимается возмездное отчуждение имущества, находящегося в собственности муниципального образования сельское поселение Ловозеро Ловозерского района, в собственность физических и (или) юридических лиц.
1.3. Приватизация муниципального имущества основывается на признании равенства покупателей муниципального имущества и открытости деятельности органов местного самоуправления.
1.4. Действие настоящего Положения не распространяется на отношения, возникающие при отчуждении:
1) земли, за исключением отчуждения земельных участков, на которых расположены объекты недвижимости, в том числе имущественные комплексы;
2) природных ресурсов;
3) муниципального жилищного фонда;
4) безвозмездно в собственность религиозных организаций для использования в соответствующих целях культовых зданий и сооружений с относящимися к ним земельными участками и иного находящегося в муниципальной собственности имущества религиозного назначения, а также безвозмездно в собственность общероссийских общественных организаций инвалидов и организаций, единственными учредителями которых являются общественные организации инвалидов, земельные участки которых находятся в муниципального собственности и на которых расположены здания, строения и сооружения, находящиеся в собственности указанных организаций;
5) муниципального имущества передаваемого в собственность некоммерческих организаций, созданных при преобразовании муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений, государственным корпорациям и иным некоммерческим организациям в качестве имущественного взноса муниципального образования
6) муниципальными унитарными предприятиями, муниципальными учреждениями имущества, закрепленного за ними в хозяйственном ведении или оперативном управлении;
7) муниципального имущества на основании судебного решения;
8) акций в предусмотренных законодательством случаях возникновения у муниципального образования права требовать выкупа их акционерным обществом.
Отчуждение указанного в настоящем пункте муниципального имущества регулируется иными федеральными законами и принятыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами.
1.5. Приватизации не подлежит имущество, отнесенное федеральными законами к объектам гражданских прав, оборот которых не допускается (объектам, изъятым из оборота), а также имущество, которое в порядке, установленном федеральными законами, может находиться только в муниципальной собственности.
1.6. Особенности участия субъектов малого и среднего предпринимательства в приватизации арендуемого муниципального недвижимого имущества установлены Федеральным законом от 22.07.2008 г. N 159-ФЗ "Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности субъектов Российской Федерации или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".
1.7. Функции продавца муниципального имущества осуществляет лицо, уполномоченное администрацией сельского поселения Ловозеро Ловозерского района.
2. Покупатели муниципального имущества
2.1. Покупателями муниципального имущества могут быть любые физические и юридические лица, за исключением муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений, а также юридических лиц, в уставном капитале которых доля муниципального образования сельское поселение Ловозеро Ловозерского района превышает 25 процентов, кроме случаев, предусмотренных статьей 25 Федерального закона "О приватизации государственного и муниципального имущества".
2.2. Ограничения, установленные п. 2.1 настоящего Положения, не распространяются на собственников объектов недвижимости, не являющихся самовольными постройками и расположенных на относящихся к государственной или муниципальной собственности земельных участках, при приобретении указанными собственниками этих земельных участков.
2.3. Акционерные общества, общества с ограниченной ответственностью не могут являться покупателями своих акций, своих долей в уставных капиталах, приватизируемых в соответствии с настоящим Положением.
2.4. В случае, если впоследствии будет установлено, что покупатель муниципального имущества не имел законное право на его приобретение, соответствующая сделка является ничтожной.
3. Планирование приватизации муниципального имущества.
3.1. Разработка проекта прогнозного плана (программы) приватизации осуществляется администрацией сельского поселения Ловозеро в соответствии с Прогнозом социально-экономического развития на соответствующий финансовый год и плановый период муниципального образования.
3.2. Прогнозный план (программа) приватизации муниципального имущества содержит перечень муниципальных унитарных предприятий, а так же находящихся в муниципальной собственности акций акционерных обществ, иного муниципального имущества, которое планируется приватизировать в соответствующем периоде. Прогнозный план (программа) приватизации муниципального имущества содержит предполагаемые сроки приватизации и следующие характеристики муниципального имущества:
1) наименование;
2) местонахождение;
3) общая площадь (кв. м).
3.3. Прогнозный план (программа) приватизации муниципального имущества составляется ежегодно администрацией сельского поселения Ловозеро Ловозерского района и направляется в Совет депутатов сельского поселения Ловозеро Ловозерского района для его утверждения.
3.4. Предложения о приватизации муниципального имущества в очередном финансовом году вправе направлять в администрацию сельского поселения Ловозеро Ловозерского района любые юридические и физические лица.
3.5. Прогнозный план (программа) приватизации муниципального имущества подлежит опубликованию в установленном порядке.
3.6. Допускается внесение изменений в утвержденный прогнозный план (программу) приватизации муниципального имущества в течение года в порядке, установленном настоящим Положением для его разработки.
4. Порядок приватизации муниципального имущества
4.1. Определение цены подлежащего приватизации муниципального имущества.
4.1.1. Начальная цена подлежащего приватизации муниципального имущества устанавливается в случаях, предусмотренных ст. 12 Федерального закона от 21.12.2001 N 178-ФЗ, в соответствии с законодательством Российской Федерации, регулирующим оценочную деятельность, при условии, что со дня составления отчета об оценке объекта оценки до дня размещения на официальном сайте в сети "Интернет" информационного сообщения о продаже муниципального имущества прошло не более чем шесть месяцев.
4.2. Способы приватизации муниципального имущества.
4.2.1. Могут использоваться следующие способы приватизации имущества:
1) преобразование унитарного предприятия в акционерное общество;
2) преобразование унитарного предприятия в общество с ограниченной ответственностью;
3) продажа муниципального имущества на аукционе;
4) продажа акций акционерных обществ на специализированном аукционе;
5) продажа муниципального имущества на конкурсе;
6) продажа муниципального имущества посредством публичного предложения;
7) продажа муниципального имущества без объявления цены;
8) внесение муниципального имущества в качестве вклада в уставные капиталы акционерных обществ;
9) продажа акций акционерных обществ по результатам доверительного управления.
4.3. Решение об условиях приватизации муниципального имущества.
4.3.1. Решение об условиях приватизации муниципального имущества, включенного в прогнозный план (программу) приватизации принимается администрацией сельского поселения Ловозеро Ловозерского района в форме постановления.
4.3.2. В решении о приватизации муниципального имущества должны быть указаны следующие сведения:
- наименование и характеристика имущества;
- способ приватизации имущества;
- начальная цена;
- срок рассрочки платежа (в случае ее предоставления);
- форма подачи предложений о цене;
- иные необходимые для приватизации имущества сведения.
4.4. Комиссия по приватизации.
4.4.1. Для организации и проведения приватизации муниципального имущества создается Комиссия, которая является постоянно действующим рабочим органом администрации сельского поселения Ловозеро Ловозерского района.
4.4.2. Комиссия по приватизации состоит из пяти членов. Персональный состав Комиссии утверждается распоряжением администрации сельского поселения Ловозеро Ловозерского района.
4.4.3. Комиссия:
1) рассматривает заявки претендентов на участие в торгах;
2) принимает решение о допуске претендентов к участию в торгах или об отказе в допуске к участию в торгах;
3) проводит торги и определяет победителя торгов;
4) оформляет и подписывает протокол об итогах торгов;
5) принимает решение о признании торгов несостоявшимися в случаях, установленных законодательством.
4.4.3.1. Заседания комиссии проводятся по мере необходимости.
4.4.3.2. Заседание Комиссии по приватизации является правомочным, если на нем присутствуют более половины ее членов от установленного количества.
4.4.3.3. Решения Комиссии принимаются простым большинством голосов от присутствующих на заседании членов Комиссии. При голосовании каждый член Комиссии имеет один голос. При равном голосовании присутствующих на заседании членов Комиссии решающим голосом является голос председателя Комиссии.
4.4.3.4. Решения Комиссии оформляются протоколами, которые подписываются всеми присутствующими на заседании членами Комиссии.
4.4.3.5. Протокол заседания Комиссии об итогах продажи муниципального имущества является основанием для заключения с победителем договора купли-продажи.
4.5. Информационное обеспечение приватизации муниципального имущества.
4.5.1. Под информационным обеспечением приватизации муниципального имущества понимаются мероприятия, направленные на создание возможности свободного доступа неограниченного круга лиц к информации о приватизации и включающие в себя размещение на официальном сайте в сети "Интернет" прогнозного плана (программы) приватизации муниципального имущества, решений об условиях приватизации муниципального имущества, информационных сообщений о продаже муниципального имущества и об итогах его продажи, ежегодных отчетов о результатах приватизации муниципального имущества.
Официальным сайтом в сети "Интернет" для размещения информации о приватизации муниципального имущества является официальный сайт Российской Федерации в сети "Интернет" для размещения информации о проведении торгов (далее-официальный сайт в сети "Интернет").
4.5.2. Информационное сообщение о продаже муниципального имущества, об итогах его продажи размещается также на сайте продавца муниципального имущества в сети "Интернет".
Информационное сообщение о продаже муниципального имущества подлежит размещению на официальном сайте в сети "Интернет" не менее чем за тридцать дней до дня осуществления продажи указанного имущества, если иное не предусмотрено Федеральным законом.
Решение об условиях приватизации муниципального имущества размещается в открытом доступе на официальном сайте в сети "Интернет" в течение десяти дней со дня принятия этого решения.
4.5.3. Информационное сообщение о продаже муниципального имущества должно содержать, за исключением случаев, предусмотренных Федеральным законом, следующие сведения:
- наименование органа местного самоуправления, принявшего решение об условиях приватизации такого имущества, реквизиты указанного имущества;
- наименование такого имущества и иные позволяющие его индивидуализировать сведения (характеристика имущества);
- способ приватизации такого имущества;
- начальная цена продажи такого имущества;
- форма подачи предложений о цене такого имущества;
- условия и сроки платежа, необходимые реквизиты счетов;
- размер задатка, срок и порядок его внесения, необходимые реквизиты счетов;
- порядок, место, дата начала и окончания подачи заявок, предложений;
- исчерпывающий перечень представляемых участниками торгов документов и требования к их оформлению;
- срок заключения договора купли-продажи такого имущества;
- порядок ознакомления покупателей с иной информацией, условиями договора купли-продажи такого имущества;
- ограничения участия отдельных категорий физических лиц и юридических лиц в приватизации такого имущества;
- порядок определения победителей (при проведении аукциона, специализированного аукциона, конкурса) либо лиц, имеющих право приобретения муниципального имущества (при проведении его продажи посредством публичного предложения и без объявления цены);
- место и срок подведения итогов продажи муниципального имущества;
- сведения обо всех предыдущих торгах по продаже такого имущества, объявленных в течение года, предшествующего его продаже, и об итогах торгов по продаже такого имущества;
4.5.4. При продаже находящихся в муниципальной собственности акций акционерного общества или доли в уставном капитале общества с ограниченной ответственностью также указываются следующие сведения: или общества с ограниченной ответственностью;
- размер уставного капитала хозяйственного общества, общее количество, номинальная стоимость и категории выпущенных акций акционерного общества или размер и номинальная стоимость доли в уставном капитале общества с ограниченной ответственностью, принадлежащей муниципальному образованию;
- перечень видов основной продукции (работ, услуг), производство которой осуществляется акционерным обществом или обществом с ограниченной ответственностью;
- условия конкурса при продаже акций акционерного общества или долей в уставном капитале общества с ограниченной ответственностью на конкурсе;
- сведения о доле на рынке определенного товара хозяйствующего субъекта, включенного в Реестр хозяйствующих субъектов, имеющих долю на рынке определенного товара в размере более чем 35 процентов.
- адрес сайта в сети "Интернет", на котором размещена годовая бухгалтерская (финансовая) отчетность и промежуточная бухгалтерская (финансовая) отчетность хозяйственного общества в соответствии с Федеральным законом;
- площадь земельного участка или земельных участков, на которых расположено недвижимое имущество хозяйственного общества;
- численность работников хозяйственного общества;
- площадь объектов недвижимого имущества хозяйственного общества и их перечень с указанием действующих и установленных при приватизации таких объектов обременений;
- сведения о предыдущих торгах по продаже такого имущества за год, предшествующий дню его продажи, которые не состоялись, были отменены, признаны недействительными, с указанием соответствующей причины (отсутствие заявок, явка только одного покупателя, иная причина).
4.5.5. Со дня приема заявок лицо, желающее приобрести муниципальное имущество, имеет право на ознакомление с информацией о подлежащем приватизации имуществе.
В местах подачи заявок и на сайте продавца муниципального имущества в сети "Интернет" должны быть размещены общественная информация о торгах по продаже подлежащего приватизации муниципального имущества, образцы типовых документов, представляемых покупателями муниципального имущества, правила проведения торгов.
4.5.6. Информация о результатах сделок приватизации муниципального имущества подлежит размещению на официальном сайте в сети "Интернет" в течение десяти дней со дня совершения указанных сделок.
4.5.7. К информации о результатах сделок приватизации муниципального имущества подлежащей размещению в порядке, установленном пунктом 4.5.6., относятся следующие сведения:
- наименование продавца такого имущества;
- наименование такого имущества и иные позволяющие его индивидуализировать сведения (характеристика имущества);
- дата, время и место проведения торгов;
- цена сделки приватизации;
- имя физического лица или наименование юридического лица-участника продажи, который предложил наиболее высокую цену за такое имущество по сравнению с предложениями других участников продажи, за исключением предложения победителя продажи (в случае использования закрытой формы подачи предложений о цене), или участника продажи, который сделал предпоследнее предложение о цене такого имущества в ходе продажи (в случае использования открытой формы подачи предложений о цене);
- имя физического лица или наименование юридического лица-победителя торгов.
4.6. Документы, представляемые покупателями муниципального имущества.
Для участия в аукционе, конкурсе и других способах продаж муниципального имущества претенденты одновременно с заявкой представляют в Комиссию оформленные надлежащим образом следующие документы:
юридические лица:
- заверенные копии учредительных документов;
- документ, содержащий сведения о доле муниципального образования в уставном капитале юридического лица;
- документ, который подтверждает полномочия руководителя юридического лица на осуществление действий от имени юридического лица и в соответствие с которым руководитель юридического лица обладает правом действовать от имени юридического лица без доверенности.
Физические лица предъявляют документ, удостоверяющий личность, или предоставляют копии всех его листов.
Заявка и опись представленных документов составляются в 2 экземплярах, один из которых остается у продавца, другой - у заявителя.
В случае подачи заявки представителем претендента предъявляется надлежащим образом оформленная доверенность.
4.7. Обязанность доказать свое право на приобретение муниципального имущества возлагается на претендента.
В случае если впоследствии будет установлено, что покупатель муниципального имущества не имел законного права на его приобретение, соответствующая сделка признается ничтожной.
5. Продажа муниципального имущества на аукционе.
5.1. На аукционе продается муниципальное имущество в случае, если его покупатели не должны выполнить какие-либо условия в отношении такого имущества. Право его приобретения принадлежит покупателю, который предложит в ходе торгов наиболее высокую цену за такое имущество.
5.2. Аукционы являются открытыми по составу участников с закрытой и открытой формами подачи предложений по цене.
5.3. Предложения о цене имущества подаются участниками аукциона в запечатанных конвертах (закрытая форма подачи предложений о цене) или заявляются ими открыто в ходе проведения торгов (открытая форма подачи предложений о цене).
При закрытой форме подачи предложений о цене муниципального имущества они подаются в день подведения итогов аукциона. По желанию претендента запечатанный конверт с предложением о цене указанного имущества может быть подан при подаче заявки.
Аукцион, в котором принял участие только один участник, признается несостоявшимся. При равенстве двух и более предложений о цене имущества на аукционе, закрытом по форме подачи предложения о цене, победителем признается тот участник, чья заявка была подана раньше других заявок.
5.4. Прием заявок на участие в аукционе начинается с даты, объявленной в информационном сообщении о проведении аукциона, и продолжается не менее 25 дней.
5.5. При проведении аукциона, если используется открытая форма подачи предложений о цене имущества, в информационном сообщении помимо сведений, указанных в пункте 4.5. настоящего Положения, указывается величина повышения начальной цены ("шаг аукциона").
5.6. Задаток для участия в аукционе устанавливается в размере 10 процентов начальной цены, указанной в информационном сообщении о приватизации имущества. Документом, подтверждающим поступление задатка на счет, указанный в информационном сообщении, является выписка из этого счета.
5.7. Претендент не допускается к участию в аукционе по следующим основаниям:
- представленные документы не подтверждают право претендента быть покупателем в соответствии с законодательством Российской Федерации;
- представлены не все документы в соответствии с перечнем, указанным в информационном сообщении (за исключением предложений о цене муниципального имущества на аукционе), или оформление указанных документов не соответствует законодательству Российской Федерации;
- заявка подана лицом, не уполномоченным претендентом на осуществление таких действий;
- не подтверждено поступление в установленный срок задатка на счета, указанные в информационном сообщении.
Перечень оснований отказа претенденту в участии в аукционе является исчерпывающим.
5.8. До признания претендента участником аукциона он имеет право посредством уведомления в письменной форме отозвать свою заявку. В случае отзыва заявки до даты окончания ее приема поступивший задаток подлежит возврату в срок не позднее 5 дней со дня поступления уведомления об отзыве заявки. В случае отзыва заявки позднее даты окончания приема заявок задаток возвращается в порядке установленном для участников аукциона.
5.9. Одно лицо имеет право подать только одну заявку, а в случае проведения аукциона при закрытой форме подачи предложений о цене имущества только одно предложение о цене имущества, продаваемого на аукционе.
5.10. Уведомление о победе на аукционе выдается победителю или его полномочному представителю под расписку или высылается ему по почте заказным письмом в течение 5 дней с даты подведения итогов аукциона.
5.11. При уклонении или отказе победителя аукциона от заключения в установленный срок договора купли-продажи муниципального имущества задаток ему не возвращается, и он утрачивает право на заключение указанного договора.
5.12. Суммы задатков возвращаются участникам аукциона, за исключением его победителя, в течение 5 дней после подведения итогов аукциона.
5.13. Договор купли-продажи заключается с победителем аукциона в течение 5 дней после подведения итогов аукциона.
5.14. Передача муниципального имущества и оформление права собственности на него осуществляются в соответствии с законодательством Российской Федерации и договором купли-продажи не позднее чем через тридцать дней после дня полной оплаты имущества.
6. Продажа муниципального имущества посредством публичного предложения.
6.1. Продажа муниципального имущества посредством публичного предложения осуществляется в случае, если аукцион по продаже муниципального имущества был признан несостоявшимся.
6.2. При продаже муниципального имущества посредством публичного предложения в информационном сообщении помимо сведений, предусмотренных пунктом 4.5. настоящего Положения, указываются:
- дата, время и место проведения продажи посредством публичного предложения;
- величина снижения цены первоначального предложения (шаг понижения), величина повышения цены в случае, предусмотренном настоящим Положением ("шаг аукциона");
- минимальная цена предложения, по которой может быть продано муниципальное имущество (цена отсечения).
При этом цена первоначального предложения устанавливается не ниже начальной цены, указанной в информационном сообщении о продаже указанного имущества на аукционе, который был признан несостоявшимся.
При продаже имущества посредством публичного предложения цена отсечения составляет 50 процентов начальной цены несостоявшегося аукциона.
6.3. Продолжительность приема заявок должна быть не менее чем двадцать пять дней. Одно лицо имеет право подать только одну заявку.
6.4. Для участия в продаже посредством публичного предложения претендент вносит задаток в размере 10 процентов начальной цены, указанной в информационном сообщении о продаже муниципального имущества. Документом, подтверждающим поступление задатка на счет, указанный в информационном сообщении, является выписка с этого счета.
6.5. Продажа посредством публичного предложения осуществляется с использованием открытой формы подачи предложений о приобретении муниципального имущества в течение одной процедуры проведения такой продажи.
При продаже посредством публичного предложения осуществляется последовательное снижение цены первоначального предложения на "шаг понижения" до цены отсечения.
Предложения о приобретении муниципального имущества заявляются участниками продажи посредством публичного предложения поднятием их карточек после оглашения цены первоначального предложения или цены предложения, сложившейся на соответствующем "шаге понижения".
Право приобретения муниципального имущества принадлежит участнику продажи посредством публичного предложения, который подтвердил цену первоначального предложения или цену предложения, сложившуюся на соответствующем "шаге понижения", при отсутствии предложений других участников продажи посредством публичного предложения.
В случае, если несколько участников продажи посредством публичного предложения подтверждают цену первоначального предложения или сложившуюся на одном из "шагов понижения", со всеми участниками продажи посредством публичного предложения проводится аукцион по установленным в соответствии с настоящим Положением правилам проведения аукциона, предусматривающим открытую форму подачи предложений о цене имущества. Начальной ценой муниципального имущества на таком аукционе является цена первоначального предложения или цена предложения, сложившаяся на данном "шаге понижения".
6.6. Продажа посредством публичного предложения, в которой принял участие только один участник, признается несостоявшейся.
6.7. Претендент не допускается к участию в продаже посредством публичного предложения по следующим основаниям:
1) представленные документы не подтверждают право претендента быть покупателем в соответствии с законодательством Российской Федерации;
2) представлены не все документы в соответствии с перечнем, указанным в информационном сообщении о продаже муниципального имущества, либо оформление указанных документов не соответствует законодательству Российской Федерации;
3) заявка на участие в продаже посредством публичного предложения подана лицом, не уполномоченным претендентом на осуществление таких действий;
4) поступление в установленный срок задатка на счета, указанные в информационном сообщении, не подтверждено.
Перечень оснований отказа претенденту в участии в продаже посредством публичного предложения является исчерпывающим.
6.8. Претендент имеет право отозвать поданную заявку на участие в продаже посредством публичного предложения до момента признания его участником такой продажи.
6.9. Уведомление о признании участника продажи посредством публичного предложения победителем выдается победителю или его полномочному представителю под расписку в день подведения итогов продажи посредством публичного предложения.
6.10. При уклонении или отказе победителя продажи посредством публичного предложения от заключения в установленный срок договора купли-продажи имущества он утрачивает право на заключение указанного договора и задаток ему не возвращается.
6.11. Суммы задатков возвращаются участникам продажи посредством публичного предложения, за исключением победителя такой продажи, в течение 5 дней с даты подведения ее итогов.
6.12. Не позднее чем через 5 дней с даты выдачи уведомления о признании участника продажи посредством публичного предложения победителем с ним заключается договор купли-продажи.
6.13. Передача муниципального имущества и оформление права собственности на него осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации не позднее чем через тридцать дней после дня полной оплаты имущества.
7. Продажа муниципального имущества без объявления цены.
7.1. Продажа муниципального имущества без объявления цены осуществляется, если продажа этого имущества посредством публичного предложения не состоялась.
При продаже муниципального имущества без объявления цены его начальная цена не определяется.
7.2. Информационное сообщение о продаже муниципального имущества без объявления цены должно соответствовать требованиям, предусмотренным пунктом 4.5. настоящего Положения, за исключением начальной цены.
Претенденты направляют свои предложения о цене муниципального имущества в адрес, указанный в информационном сообщении.
Предложения о приобретении муниципального имущества подаются претендентами в запечатанном конверте и регистрируются в журнале приема предложений с присвоением каждому обращению номера и указанием времени подачи документов (число, месяц, часы и минуты).
7.3. Помимо предложения о цене муниципального имущества претендент должен представить документы, указанные в пункте 4.6. настоящего Положения.
7.4. В случае поступления предложений от нескольких претендентов покупателем признается лицо, предложившее за муниципальное имущество наибольшую цену.
В случае поступления нескольких одинаковых предложений о цене муниципального имущества покупателем признается лицо, подавшее заявку ранее других лиц.
7.5. Не позднее чем через 5 дней с даты о признании участника продажи без объявления цены победителем с ним заключается договор купли-продажи.
7.6. Передача муниципального имущества и оформление права собственности на него осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации не позднее чем через тридцать дней после дня полной оплаты имущества.
8. Обременение приватизируемого муниципального имущества
8.1. При отчуждении муниципального имущества в порядке приватизации оно может быть обременено ограничениями, предусмотренными Федеральным законом о приватизации или иными федеральными законами, и публичным сервитутом.
8.2. Ограничениями могут являться:
- обязанность использовать приобретенное в порядке приватизации муниципальное имущество по определенному назначению, в том числе объекты социально-культурного и коммунально-бытового назначения;
- обязанность содержать имущество, не включенное в состав приватизированного имущественного комплекса унитарного предприятия и связанное по своим техническим характеристикам, месту нахождения (для объектов недвижимости), назначению с приватизированным имуществом, обязанность содержать объекты гражданской обороны, объекты социально-культурного и коммунально-бытового назначения, имущество мобилизационного назначения;
- иные обязанности, предусмотренные Федеральным законом или в установленном им порядке.
8.3. Публичным сервитутом может являться обязанность собственника допускать ограниченное использование приватизированного муниципального имущества (в том числе земельных участков и других объектов недвижимости) иными лицами, а именно:
- обеспечивать беспрепятственный доступ, проход, проезд;
- обеспечивать возможность размещения межевых, геодезических и иных знаков;
- обеспечивать возможность прокладки и использования линий электропередачи, связи и трубопроводов, систем водоснабжения, канализации и мелиорации.
8.4. Решение об установлении обременения, в том числе публичного сервитута, принимается одновременно с принятием решения об условиях приватизации муниципального имущества.
8.5. Обременение, в том числе публичный сервитут, может быть прекращено или их условия могут быть изменены в случае:
- отсутствия или изменения государственного или общественного интереса в обременении, в том числе в публичном сервитуте;
- невозможности или существенного затруднения использования имущества по его прямому назначению.
8.6. Прекращение обременения, в том числе публичного сервитута, или изменение их условий допускается на основании решения органа, принявшего решение об условиях приватизации, или иного уполномоченного органа либо на основании решения суда, принятого по иску собственника имущества.
9. Порядок оплаты и распределение денежных средств от продажи муниципального имущества.
9.1. При продаже муниципального имущества законным средством платежа признается валюта Российской Федерации.
9.2. Расходование средств администрацией на организацию и проведение приватизации муниципального имущества осуществляется за счет запланированных в бюджете сельского поселения Ловозеро Ловозерского района расходов на проведение приватизации в соответствии с программой приватизации, исходя из фактических расходов по следующим видам затрат:
- оценка имущества для определения его рыночной стоимости и установления начальной цены;
- изготовление технической документации;
- проведение работ по межеванию земельных участков и постановке их на кадастровый учет.
9.3. Денежные средства, полученные от приватизации муниципального имущества, поступают в бюджет сельского поселения Ловозеро Ловозерского района.
9.4. Оплата приобретаемого покупателем имущества производится единовременно или в рассрочку в соответствие с решением об условиях приватизации на расчетный счет продавца. В решении о предоставлении рассрочки указываются сроки ее предоставления и порядок внесения платежей. Срок предоставления рассрочки и порядок внесения платежей подлежат опубликованию посредством информационного сообщения о приватизации муниципального имущества. Срок рассрочки не может быть более чем один год.
9.5. В случае если арендуемое имущество приобретается арендатором в соответствие с действующим законодательством в рассрочку, первоначальный взнос должен составлять 50% от стоимости приобретаемого имущества, оставшаяся сумма вносится ежемесячно равными долями начиная со следующего месяца после уплаты первоначального взноса не позднее 10-числа.
9.6. При приобретении арендатором арендуемого имущества в рассрочку, указанное имущество находится в залоге у продавца до полной его оплаты. Условия договора купли-продажи арендуемого имущества о неприменении данного правила ничтожны.
9.7. На сумму денежных средств, по уплате которой предоставляется рассрочка, производится начисление процентов исходя из ставки, равной одной трети ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей на дату публикации объявления о продаже.
Средства от приватизации в размере 100% перечисляются в местный бюджет.
9.8. Задаток, внесенный покупателем на расчетный счет продавца, засчитывается в счет оплаты приобретаемого имущества.
9.9. В случае принятия решения о единовременной оплате приобретаемого имущества передача имущества и оформление прав собственности на него осуществляются в соответствии с законодательством Российской Федерации и договором купли-продажи после полной оплаты имущества. Факт оплаты подтверждается выпиской из счетов продавца с указанием размера и даты оплаты.
9.10. В случае принятия решения о приобретении имущества в рассрочку, передача имущества и оформление прав собственности на него осуществляются в соответствии с законодательством Российской Федерации и договором купли-продажи после полной оплаты первоначального взноса. Факт оплаты подтверждается выпиской из счетов продавца с указанием размера и даты оплаты.
10. Порядок разрешения споров
10.1. Возникшие споры по сделкам приватизации рассматриваются в судебном порядке в соответствии с действующим законодательством.
11. Заключительные положения
11.1. После продажи муниципального имущества и передачи его покупателю производится исключение имущества из Реестра муниципальной собственности сельского поселения Ловозеро Ловозерского района в установленном порядке.
11.2. Особенности приватизации отдельных видов имущества, а также не отмеченные и не урегулированные настоящим Положением способы приватизации имущества и возникающие при этом отношения определяются в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
<< Назад |
||
Содержание Решение Совета депутатов с. п. Ловозеро Ловозерского района Мурманской области от 27 апреля 2017 г. N 103 "Об утверждении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.