Постановление Администрации ЗАТО город Заозерск Мурманской области от 23 мая 2017 г. N 280
"Об утверждении муниципальной программы ЗАТО город Заозерск Мурманской области "Формирование современной городской среды ЗАТО город Заозерск Мурманской области на 2017 год"
В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса, Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", постановлением Правительства Российской Федерации от 10.02.2017 N 169 "Об утверждении Правил предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на поддержку государственных программ субъектов Российской Федерации и муниципальных программ формирования современной городской среды", с постановлением Администрации ЗАТО города Заозерска от 16.09.2013 N 769 "Об утверждении Порядка и Методическими рекомендациями по разработке, реализации и оценке эффективности муниципальных программ ЗАТО города Заозерска Мурманской области", в целях совершенствования процесса программно-целевого планирования и повышения эффективности бюджетных расходов, со статьей 46 Устава ЗАТО город Заозерск, постановляю:
1. Утвердить муниципальную программу ЗАТО город Заозерск Мурманской области "Формирование современной городской среды ЗАТО город Заозерск Мурманской области на 2017 год" (далее - Программа).
2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить в части реализации мероприятий Программы на ответственного исполнителя Программы, в части финансового обеспечения - на начальника финансово-бюджетного отдела Администрации ЗАТО город Заозерск Масорину Е.В.
3. Муниципальному учреждению "Заозерский комитет по телерадиовещанию и печати" (Кучерявенко Д.Ю.) опубликовать настоящее постановление с утвержденной Программой в газете "Западная Лица".
4. Муниципальному казенному учреждению "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг ЗАТО город Заозерск" (Слиж Т.М.) организовать размещение настоящего постановление с утвержденной Программой на официальном сайте органов местного самоуправления ЗАТО город Заозерск в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
5. Настоящее постановление вступает в силу с момента официального опубликования.
Глава администрации ЗАТО город Заозерск |
В.М. Урошлев |
Муниципальная программа
ЗАТО город Заозерск Мурманской области "Формирование современной городской среды ЗАТО город Заозерск Мурманской области на 2017 год"
(утв. постановлением Администрации ЗАТО город Заозерск от 23 мая 2017 года N 280)
Паспорт
Муниципальной программы ЗАТО город Заозерск Мурманской области
"Формирование современной городской среды ЗАТО город Заозерск Мурманской области на 2017 год"
(далее - Программа)
Наименование Программы |
"Формирование современной городской среды ЗАТО город Заозерск Мурманской области на 2017 год" |
Основание для разработки Программы |
Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"; Федеральный закон от 09 декабря 2016 года N 415-ФЗ "О Федеральном бюджете на 2017 год и плановый период 2018 и 2019 годов"; Постановление Правительства Российской Федерации от 10.02.2017 N 169 "Об утверждении Правил предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на поддержку государственных программ субъектов Российской Федерации и муниципальных программ формирования современной городской среды"; Паспорт приоритетного проекта "Формирование комфортной городской среды", утвержденный на заседании президиума Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и приоритетным проектам (протокол от 21 ноября 2016 N 10)" |
Ответственный исполнитель Программы |
Администрация ЗАТО город Заозерск; Муниципальное казенное учреждение "Управление городским хозяйством". |
Цели Программы |
Повышение уровня комплексного благоустройства территории ЗАТО город Заозерск. Улучшение внешнего облика города и условий проживания населения |
Задачи Программы |
- повышение уровня благоустройства дворовых территорий ЗАТО город Заозерск - повышение уровня благоустройства дворовых территорий ЗАТО город Заозерск; - повышение уровня вовлеченности заинтересованных граждан, организаций в реализацию мероприятий по благоустройству территорий ЗАТО город Заозерск; - улучшение уровня жизни маломобильных групп населения на территории ЗАТО Заозерск; - повышение уровня вовлеченности заинтересованных граждан, организаций в реализацию мероприятий по благоустройству территории ЗАТО Заозерск |
Целевые индикаторы и показатели Программы |
- доля отремонтированных дворовых территорий многоквартирных домов (далее - МКД), - доля площади благоустроенных муниципальных территорий общего пользования; - доля трудового участия в выполнении дополнительного перечня работ по благоустройству дворовых территорий заинтересованных лиц. |
Срок реализации Программы |
Программа реализуется в несколько этапов. Срок реализации - 1 этап (ремонт дорожных покрытий проездов) 2017 год. |
Прогнозируемые объемы и источники финансирования Программы |
Всего по Программе: 3758257,35 руб., в том числе: МБ 490207,35 руб.: ОБ 1535990,00 руб.: ФБ 1732060,00 руб. В течение отчетного периода объемы финансирования Программы за счет всех источников финансирования уточняются (корректируются) по мере необходимости. |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы |
- увеличение доли отремонтированных дворовых - территорий многоквартирных домов; - улучшение внешнего облика города и мест массового пребывания населения; |
Участники Программы |
Администрация ЗАТО город Заозерск; Муниципальное казенное учреждение "Управление городским хозяйством" (далее - МКУ "Управление городским хозяйством"); Управления экономического развития, жилищно-коммунального хозяйства и муниципального имущества Администрации ЗАТО город Заозерск (далее - УЭР,ЖКХ и МИ); Общественная комиссия для организации общественного обсуждения проекта Программы; Заинтересованные лица, граждане ЗАТО город Заозерск; Организации, зарегистрированные на территории ЗАТО город Заозерск. |
Организация контроля за реализацией Программы |
Контроль за реализацией мероприятий Программы осуществляет Администрация ЗАТО город Заозерск с привлечением членов общественной комиссии; хозяйствующий субъект, осуществляющий лицензированный вид деятельности по техническому надзору за ходом строительных работ, в соответствии с заключенным муниципальным контрактом. |
1. Характеристика текущего состояния в сфере благоустройства дворовых территорий, а также мест массового пребывания населения, анализ причин возникновения проблем и описание основных возможных рисков реализации Программы.
Программа разработана в соответствии с Постановление Правительства Российской Федерации от 10.02.2017 N 169 "Об утверждении Правил предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на поддержку государственных программ субъектов Российской Федерации и муниципальных программ формирования современной городской среды".
Одним из основных направлений деятельности органов местного самоуправления поселений, в соответствии с требованиями Федерального закона N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", является решение вопросов благоустройства территории, создание современной городской среды, как одного из составляющих элементов комплексного развития территории.
Программа определяет цели, задачи и основное направление решения проблемы формирования комфортной городской среды проживания на территории муниципального образования ЗАТО город Заозерск Мурманской области.
Обеспечение устойчивого социально-экономического развития, повышение имиджа и привлекательности территорий ЗАТО город Заозерск невозможно без формирования комфортной городской среды.
Программа призвана решить комплекс задач по формирования комфортной городской среды для проживания на территории ЗАТО город Заозерск.
Дворовые территории являются важнейшей составной частью транспортной системы. От уровня транспортно-эксплуатационного состояния дворовых территорий МКД и проездов к дворовым территориям во многом зависит качество жизни населения. Текущее состояние большинства дворовых территорий не соответствует современным требованиям к местам проживания граждан, обусловленным нормами Градостроительного и Жилищного кодексов Российской Федерации, а именно: практически не производятся работы по озеленению дворовых территорий, оборудовано малое количество парковок для временного хранения автомобилей, недостаточно оборудованных детских и спортивных площадок. Капитального ремонта и модернизации требует система наружного освещения города.
Содержание жилищного фонда города с придомовыми территориями, инженерными коммуникациями, направленное на поддержание экологически и эстетически организованной городской среды, требует значительных трудовых, материальных, финансовых средств.
Для приведения дворовых территорий к современным нормам комфортности выявлена необходимость реализации программы, где предусматриваются мероприятия, направленные на комплексное благоустройство дворовых и придомовых территорий.
К благоустройству дворовых и придомовых территорий необходим комплексный и последовательный подход, рассчитанный на долгосрочный период, который предполагает использование программно-целевых методов, обеспечивающих увязку реализации мероприятий по срокам, ресурсам, исполнителям, а также организацию процесса управления и контроля.
Благоустройство и озеленение территорий является важнейшей сферой деятельности муниципального хозяйства. В данной сфере создаются условия для здоровой комфортной, удобной жизни как для отдельного человека по месту проживания, так и для всех жителей города, района, квартала, микрорайона.
Выполнение комплекса мероприятий по благоустройству городской среды позволяют значительно улучшить экологическое состояние и внешний облик муниципального образования, создать более комфортные микроклиматические, санитарно-гигиенические и эстетические условия на улицах, общественных местах (парках, скверах, на площадях и т.д.).
Назрела необходимость системного решения проблемы благоустройства и озеленения муниципального образования.
В настоящее время доля благоустроенных территорий МКД составляет только 12,58% от общего количества придомовых территорий МКД, а доля благоустроенных территорий общего пользования - 6,25% от общего количества территорий, которые нуждаются в благоустройстве, что является явно недостаточным для муниципального образования. Традиционными местами общего пользования и отдыха горожан являются городская площадь с прилегающей территорией, Аллея Лейтенантов, скверы на Свято-Никольской площади, и у домов N 1,2 по ул. Флотская, состояние которых до настоящего времени оценивается как неудовлетворительное из-за крайней степени изношенности дорожных покрытий, тротуаров, дорог, отсутствия необходимого количества освещения, зеленых насаждений и других элементарных условий для прогулок и отдыха.
Существующее положение обусловлено рядом факторов: введение новых современных требований к благоустройству и содержанию территорий, недостаточное финансирование программных мероприятий в предыдущие годы, отсутствие комплексного подхода к решению проблемы формирования и обеспечения среды, комфортной и благоприятной для проживания населения.
До настоящего времени благоустройство дворовых территорий осуществлялось по отдельным видам работ, без взаимной увязки элементов благоустройства. Некоторые виды работ по благоустройству практически не производились: работы по содержанию зеленых зон дворовых территорий, организации новых дворовых площадок для отдыха детей разных возрастных групп, устройство парковок для временного хранения автомобилей.
Благоустройство дворовых территорий и мест массового пребывания населения невозможно осуществлять без комплексного подхода. При отсутствии проекта благоустройства получить многофункциональную адаптивную среду для проживания граждан не представляется возможным. При выполнении работ по благоустройству необходимо учитывать мнение жителей и сложившуюся инфраструктуру территорий дворов для определения функциональных зон и выполнения других мероприятий.
Комплексный подход позволяет наиболее полно и в то же время детально охватить весь объем проблем, решение которых может обеспечить комфортные условия проживания всего населения. К этим условиям относятся чистые улицы, благоустроенные районы, дворы и дома, зеленые насаждения, необходимый уровень освещенности дворов в темное время суток.
Важнейшей задачей органов местного самоуправления город Заозерск является формирование и обеспечение среды, комфортной и благоприятной для проживания населения, в том числе благоустройство и надлежащее содержание дворовых территорий, выполнение требований Градостроительного кодекса Российской Федерации по устойчивому развитию городских территорий, обеспечивающих при осуществлении градостроительной деятельности безопасные и благоприятные условия жизнедеятельности человека.
Для поддержания дворовых территорий и мест массового пребывания населения в технически исправном состоянии и приведения их в соответствие с современными требованиями комфортности разработана муниципальная программа "Формирование современной городской среды ЗАТО город Заозерск Мурманской области на 2017 год, которой предусматривается целенаправленная работа для создания комфортной и безопасной жизнедеятельности всех групп населения, в том числе создание безбарьерной среды для инвалидов и других маломобильных групп населения:
- капитальный ремонт придомовых территорий;
- капитальный ремонт территории общего пользования.
Комплексное благоустройство дворовых территорий и мест массового пребывания населения позволит поддержать их в удовлетворительном состоянии, повысить уровень благоустройства, выполнить архитектурно-планировочную организацию территории, обеспечить здоровые условия отдыха и жизни жителей.
При реализации Программы возможно возникновение следующих рисков, которые могут препятствовать достижению планируемых результатов:
- ухудшение макроэкономической ситуации в Российской Федерации, в том числе снижения уровня доходов населения;
- отсутствие вовлеченности граждан в реализацию Программы по благоустройству городской среды;
- риски, связанные с изменением бюджетного законодательства;
- финансовые риски: финансирование Программы не в полном объеме в связи с неисполнением доходной части бюджета города.
К внутренним рискам следует отнести:
- риск неисполнения условий контракта. В процессе конкурсного отбора победителем открытого аукциона на оказание муниципальных услуг (работ) может стать организация, с которой в дальнейшем возможно расторжение контракта из-за неисполнения (ненадлежащего исполнения) условий контракта;
- риск отклонения сроков реализации программных мероприятий от установленных сроков по вине исполнителя муниципальных услуг (работ);
- риск, связанный с низкой социальной активностью населения ЗАТО город Заозерск.
В таком случае муниципальная программа подлежит корректировке.
Одним из приоритетов реализации программы является обеспечение надлежащего технического и санитарно-гигиенического состояния дворовых территорий МКД и мест массового пребывания населения, создание комфортной территории для жизнедеятельности населения.
2. Приоритеты муниципальной политики благоустройства, формулировка целей и постановка задач Программы.
Понятие "формирование современной городской среды" включает в себя целый комплекс работ по строительству, реконструкции, ремонту и содержанию городской улично-дорожной сети, содержанию и развитию сетей освещения, содержанию рекреационных зон, работу по озеленению городских территорий, сохранению и организации парков и скверов, содержанию и развитию объектов ливневой канализации, комплексному развитию внутридворовых территорий, организации парковочных мест и стоянок для автомобилей.
Все эти виды работ осуществляются для создания условий, способствующих нормальной жизнедеятельности населения города.
Целью реализации Программы является формирование в кварталах жилой застройки среды, благоприятной для проживания населения, а также мест массового пребывания населения. Для достижения этой цели предлагается выполнить задачи по ремонту и благоустройству дворовых территорий многоквартирных домов, а также мест массового пребывания населения входящих в перечень минимальных и дополнительных видов работ в соответствии с правилами предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета:
- благоустройство дворовых территорий МКД понимается как совокупность мероприятий, направленных на создание и поддержание функционально, экологически и эстетически организованной городской среды, включающей:
- архитектурно-планировочную организацию территории (ремонт пешеходных дорожек, благоустройство и техническое оснащение детских площадок);
- реконструкцию озеленения (посадку деревьев и кустарников с организацией ландшафтных групп, устройство и ремонт газонов и цветников);
- освещение территорий при наличии технической возможности;
- размещение малых архитектурных форм и объектов городского дизайна (скамеек, оборудования спортивно-игровых площадок, ограждений и прочего).
Перед началом работ по комплексному благоустройству двора разрабатывается эскизный проект мероприятий, а при необходимости - рабочий проект. Все мероприятия планируются с учетом создания условий для жизнедеятельности инвалидов.
Основными задачами Программы являются:
- выполнение ремонта благоустройства дворовых территорий;
- выполнение ремонта мест массового пребывания населения;
- улучшение уровня жизни маломобильных групп населения на территории ЗАТО город Заозерск;
- повышение уровня вовлеченности заинтересованных граждан, организаций в реализацию мероприятий по благоустройству территории ЗАТО город Заозерск.
Срок реализации Программы - 2017 год, с возможностью внесения изменений. В связи с большим объемом работ принято решение о поэтапном выполнении мероприятий, утвержденных Программой. В 2017 году будет проведен 1 этап мероприятий - это ремонт дорожных покрытий.
3. Методы реализации Программы и ожидаемые результаты
При выполнении работ по благоустройству дворовых территорий МКД, а также территорий общего пользования необходимо учитывать мнение жителей, проживающих на территории ЗАТО город Заозерск.
Администрацией ЗАТО город Заозерск для реализации в 2017 году на территории ЗАТО город Заозерск мероприятий по благоустройству дворовых территорий МКД и муниципальных территорий общего пользования разработан ряд нормативных правовых актов, которые опубликованы 27.02.2017 года на официальном сайте муниципального образования в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" http://www.zatozaozersk.ru/ в разделе "Городская среда":
- порядок и сроки представления, рассмотрения и оценки предложений заинтересованных лиц, о включении наиболее посещаемой территории общего пользования в проект Программы утверждены постановлением Администрации ЗАТО город Заозерск N 88 от 28.02.2017;
- порядок проведения общественного обсуждения проекта Программы, утвержден постановлением Администрации ЗАТО город Заозерск N 89 от 28.02.2017;
- порядок и сроки представления, рассмотрения и оценки предложений заинтересованных лиц о включении дворовой территории в муниципальную Программу, утверждены постановлением Администрации ЗАТО город Заозерск N 90 от 28.02.2017;
- порядок и сроки представления, рассмотрения и оценки предложений заинтересованных лиц, в выборе парка, подлежащего благоустройству, утверждены постановлением Администрации ЗАТО город Заозерск N 91 от 28.02.2017;
- порядок проведения общественного обсуждения проекта Программы и порядок организации деятельности общественной комиссии, утверждены постановлением Администрации ЗАТО город Заозерск N 92 от 28.02.2017.
Муниципальной Программой предусмотрены минимальный и дополнительный перечни видов работ по благоустройству дворовых территорий многоквартирных домов.
Перечень основных программных мероприятий представлен в приложении N 3 к Программе.
Минимальный перечень видов работ по благоустройству дворовых территорий многоквартирных домов:
- ремонт дорожного покрытия внутридворовых проездов,
- установка малых архитектурных форм (скамьи, урны),
Перечень дополнительных видов работ по благоустройству дворовых территорий многоквартирных домов:
- обустройство или капитальный ремонт твердых покрытий площадки для стоянки автомобилей,
- капитальный ремонт тротуаров,
- устройство ограждения детской игровой площадки;
- озеленение территории;
- устройство спусков (пандусов) для маломобильных групп населения.
В связи с тем, что муниципальной Программой на 2017 год финансовое участие заинтересованных лиц в выполнении минимального и дополнительного перечней работ по благоустройству дворовых территорий не планируется, порядок аккумулирования и расходования средств заинтересованных лиц, а также механизм контроля за их расходованием не будут разработаны.
Нормативная стоимость (единичные расценки) работ по благоустройству дворовых территорий, входящих в минимальный и дополнительный перечни таких работ, принимаются с учетом индексов изменения сметной стоимости строительно-монтажных работ и стоимости оборудования к территориальным сметным нормативам Мурманской области по видам строительства к базисному уровню сметных цен 2000 года при пересчете в текущий уровень цен.
Форма и минимальная доля финансового и трудового участия заинтересованных лиц, организаций в выполнении минимального и дополнительного перечней работ по благоустройству дворовых территорий.
Доля финансового участия заинтересованных лиц и организаций, жильцов МКД в выполнении минимального и дополнительных перечней работ по благоустройству дворовых территорий не предусмотрена.
Трудовое участие жильцов МКД, заинтересованных лиц и организаций в выполнении минимального и дополнительных перечней работ по благоустройству дворовых территорий:
- выполнение жителями неоплачиваемых работ, не требующих специальной квалификации (уборка мусора, покраска оборудования, озеленение территории) в форме "субботников";
- обеспечение благоприятных условий для работы подрядной организации, выполняющей работы по благоустройству (уборка автотранспортных средств, мешающих производству работ и т.д.);
- конкурсы среди жителей на лучшее оформление (озеленение) двора.
Форма и минимальная доля трудового участия заинтересованных лиц, организаций в выполнении минимального и дополнительного перечней работ по благоустройству дворовых территорий определяется решением собственника помещений и жильцов многоквартирных домов.
В ходе реализации Программы предусматривается организация и проведение следующих основных мероприятий:
- Капитальный ремонт придомовой территории по адресу ул. Колышкина д. 1-д. 7 (1 этап - ремонт дорожных покрытий);
- капитальный ремонт благоустройства территории Муниципального учреждения культуры "Центр культуры и библиотечного обслуживания" по адресу ул. Ленинского Комсомола д. 16 (1 этап - ремонт дорожных покрытий).
Порядок разработки, согласования и утверждения дизайн-проектов благоустройства дворовых и общественных территорий при включении предложений в муниципальную программу "Формирование комфортной городской среды на территории ЗАТО город Заозерск" на 2017 год приведен в приложении N 6 к настоящей Программе.
В результате реализации Программы ожидается улучшение эстетического состояния дворовых и общественных территорий ЗАТО Заозерск, повышение комфортности проживания граждан на территории ЗАТО Заозерск, а также улучшение уровня жизни маломобильных групп населения на территории ЗАТО Заозерск.
В результате реализации Программы ожидается достижение целевых индикаторов и показателей в соответствии с приложением N 2:
4. Механизм реализации программы
Механизм реализации Программы основан:
- на скоординированных по срокам и направлениям действия исполнителей и участников программных мероприятий по достижению намеченных целей;
- на формировании правовой среды, обеспечивающей выполнение
мероприятий;
- на создании местной информационной поддержки.
Мероприятия Программы должны обеспечивать физическую, пространственную и информационную доступность дворовых и общественных территорий для инвалидов и других маломобильных групп населения.
5. Адресный перечень территорий муниципального образования ЗАТО город Заозерск, на которых планируется благоустройство в 2017 году, утвержденный протоколом общественной комиссии
5.1. Капитальный ремонт придомовой территории по адресу ул. Колышкина д. 1-д. 7 (1 этап - ремонт дорожных покрытий).
5.2. Капитальный ремонт благоустройства территории Муниципального учреждения культуры "Центр культуры и библиотечного обслуживания" по адресу ул. Ленинского Комсомола д. 16(1 этап - ремонт дорожных покрытий).
6. Визуализированный перечень образцов элементов благоустройства, предлагаемых к размещению на дворовой территории, на территории общего пользования сформированный исходя из перечня работ по благоустройству
7. Мероприятия по утверждению Программы на 2018 - 2022 годы
Перечень основных мероприятий Программы последующих финансовых лет определяется исходя из результатов реализации мероприятий Программы предыдущего финансового года, путем внесения в нее соответствующих изменений.
Информация о мероприятиях Программы, предусматривающая благоустройство территорий общего пользования, а также дворовых территорий на период 2018 - 2022 годы, подлежит утверждению в рамках Программы в срок не позднее 31 декабря 2017 г. в соответствии с требованиями Правил предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на поддержку государственных программ субъектов Российской Федерации и муниципальных программ формирования современной городской среды, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 10.02.2017 г. N 169.
8. Организация контроля исполнения Программы
Куратором Программы является УЭР, ЖКХ и МИ, который осуществляет текущий контроль за ходом реализации Программы.
Внутренний финансовый контроль над использованием бюджетных средств осуществляет финансово-бюджетного отдела Администрации ЗАТО город Заозерск.
Программа реализуется путем проведения мероприятий в соответствии с основными направлениями. МКУ "Управление городским хозяйством" являясь исполнителем мероприятий Программы, несет ответственность за целевое и эффективное использование выделенных ему бюджетных средств, осуществляет непосредственный контроль хода реализации Программы и несет ответственность за эффективность и результативность Программы.
Для проведения контроля хода реализации УЭР, ЖКХ и МИ запрашивает у исполнителя необходимую для реализации контрольных функций информацию и отчетность, а также по окончании срока реализации Программы на основании отчетов исполнителей производит оценку эффективности и результативности реализации Программы.
9. Оценка эффективности реализации Программы
Оценка эффективности и результативности реализации Программы проводится по итогам ее реализации за отчетный финансовый год и в целом после завершения реализации Программы.
Критериями оценки эффективности и результативности реализации Программы являются:
1) степень достижения заявленных результатов реализации Программы;
2) процент отклонения достигнутых показателей результативности от плановых;
3) динамика расходов на реализацию мероприятий Программы;
4) динамика показателей эффективности и результативности реализации Программы.
МКУ "Управление городским хозяйством", в соответствии постановлением Администрации ЗАТО города Заозерска от 16.09.2013 года N 769 "Об утверждении Порядка и Методическими рекомендациями по разработке, реализации и оценке эффективности муниципальных программ ЗАТО города Заозерска Мурманской области", направляет в УЭР, ЖКХ и МИ отчет, в котором отражаются качественные и количественные результаты выполнения Программы, приводится анализ достигнутых результатов, их соответствия плановым показателям, результаты соотношения достигнутых показателей к потраченным ресурсам.
Пакет документов по оценке эффективности и результативности реализации Программы должен содержать:
1) пояснительную записку, раскрывающую оценку эффективности реализации Программы;
2) анализ объемов финансирования мероприятий Программы;
3) анализ достижения показателей-индикаторов результативности Программы;
4) оценку эффективности реализации Программы.
Приложение N 1
к Программе
Календарный план
основных мероприятий Программы
N п/п |
Наименование основного мероприятия |
Срок исполнения |
Ответственный исполнитель |
1 |
Разработать и опубликовать для общественного обсуждения проект Программы * |
до 1 апреля 2017 года |
|
2 |
Сформировать состав общественной комиссии ЗАТО город Заозерск из представителей органов местного самоуправления, политических партий и движений, общественных организаций, иных лиц для рассмотрения и оценки предложений заинтересованных лиц, обсуждения проекта Программы, осуществления контроля за реализацией Программы |
до 1 апреля 2017 года |
|
3 |
Разработать, утвердить и опубликовать порядок и сроки представления, рассмотрения и оценки предложений заинтересованных лиц о включении дворовой территории в муниципальную программу (далее - предложения) ** |
до 1 апреля 2017 года |
Администрация ЗАТО город Заозерск; Управления экономического развития, жилищно-коммунального хозяйства и муниципального имущества Администрации ЗАТО город Заозерск |
4 |
Разработать, утвердить и опубликовать порядок общественного обсуждения проекта Программы. |
до 1 апреля 2017 года |
|
5 |
Утвердить муниципальную программу с учетом результатов общественного обсуждения |
до 25 мая 2017 г. |
|
6 |
Подготовить и утвердить с учетом обсуждения с представителями заинтересованных лиц дизайн-проект *** благоустройства дворовой территории, дизайн-проект благоустройства муниципальной территории общего пользования включенной в муниципальную программу, а также *** |
до 1 июля 2017 г. |
|
7 |
Разработать проектно-сметную документацию на благоустройство дворовых территорий и наиболее посещаемых территорий общего пользования Объем и состав проектно-сметной документации определяется исходя из объекта благоустройства |
до 1 июля 2017 г. |
|
8 |
Выполнение строительно-монтажных работ по благоустройству |
до 31 декабря 2017 |
|
9 |
Завершить реализацию Программы |
до конца 2017 года |
|
____________________________________________
*Срок обсуждения проекта Программы не менее 30 дней.
** Предложения должны быть оформлены в соответствии с законодательством Российской Федерации в виде протоколов общих собраний собственников помещений в многоквартирных домах, решений собственников и содержать следующую информацию:
- решение о включении дворовой территории в муниципальную программу;
- перечень работ по благоустройству дворовой территории, сформированный исходя из минимального перечня работ по благоустройству;
- перечень работ по благоустройству дворовой территории, сформированный исходя из дополнительного перечня работ по благоустройству (в случае принятия такого решения);
- форма и доля финансового и (или) трудового участия заинтересованных лиц в реализации мероприятий по благоустройству дворовой территории (в случае, если принято решение о таком участии);
- условие о включении/невключении в состав общего имущества в многоквартирном доме оборудования, иных материальных объектов, установленных на дворовой территории в результате реализации мероприятий по ее благоустройству в целях осуществления последующего содержания указанных объектов в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации. Дополнительно к этому решению собственники МКД вправе принять решение о включении в состав общего имущества в многоквартирном доме земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом, границы которого не определены на основании данных государственного кадастрового учета на момент принятия данного решения. В случае принятия указанного решения, орган местного самоуправления должен в течение года с момента его принятия обеспечить определение в установленном порядке границ соответствующего земельного участка на основании данных государственного кадастрового учета;
- о представителе (представителях) заинтересованных лиц, уполномоченных на представление предложений, согласование дизайн-проекта благоустройства дворовой территории, а также на участие в контроле, в том числе промежуточном, и приемке работ по благоустройству дворовой территории.
***В дизайн-проект включается текстовое и визуальное описание проекта благоустройства, в том числе концепция проекта и перечень (в том числе визуализированный) элементов благоустройства, предполагаемых к размещению на соответствующей территории. Справочно: содержание дизайн-проекта зависит от вида и состава планируемых работ. Это может быть, как проектная, сметная документация или упрощенный вариант в виде изображения дворовой территории с описанием работ и мероприятий, предлагаемых к выполнению.
Приложение N 2
к Программе
Сведения
о показателях (индикаторах) Программы
N |
Наименование показателя (индикатора) |
Единица измерения |
Значения показателей |
2017 год 1 | |||
1 |
Количество благоустроенных дворовых территорий |
Ед. |
7 |
2 |
Доля благоустроенных дворовых территорий от общего количества дворовых территорий |
Проценты |
9,46 |
3 |
Охват населения благоустроенными дворовыми территориями (доля населения, проживающего в жилом фонд с благоустроенными дворовыми территориями от общей численности населения муниципального образования субъекта Российской Федерации) |
Проценты |
12,58 |
4 |
Количество благоустроенных муниципальных территорий общего пользования |
Ед. |
1 |
5 |
Площадь благоустроенных муниципальных территорий общего пользования |
Га |
0,14 |
6 |
Доля площади благоустроенных муниципальных территорий общего пользования |
Проценты |
6,25 |
7 |
Доля финансового участия в выполнении минимального перечня работ по благоустройству дворовых территорий заинтересованных лиц |
Проценты |
Не планируется |
8 |
Доля трудового участия в выполнении минимального перечня работ по благоустройству дворовых территорий заинтересованных лиц |
Проценты |
0 |
9. |
Доля финансового участия в выполнении дополнительного перечня работ по благоустройству дворовых территорий заинтересованных лиц |
Проценты |
Не планируется |
10. |
Доля трудового участия в выполнении дополнительного перечня работ по благоустройству дворовых территорий заинтересованных лиц |
Проценты |
0 |
_____________________
1 Значения показателей фиксируются на 01 января отчетного года
Приложение N 3
к Программе
Перечень
основных мероприятий Программы
Номер и наименование основного мероприятия |
Ответственный исполнитель |
Срок |
Ожидаемый непосредственный результат (краткое описание) |
Основные направления реализации |
Связь с показателями Программы (подпрограммы) |
||||
начала реализации |
окончания реализации |
|
|
|
|||||
Задача 1 | |||||||||
Повышение уровня благоустройства дворовых территорий ЗАТО город Заозерск |
|
Февраль 2017 |
Декабрь 2017 |
- Увеличение доли благоустроенных дворовых территорий - Создание комфортных и безопасных условий проживания граждан. |
- Ремонт дорожных покрытий. - Установка МАФ (скамейки, урны). - Ремонт тротуаров. - Устройство ограждения детской площадки. - Озеленение. - Водоотвод. |
- Количество благоустроенных дворовых территорий; - Доля благоустроенных дворовых территорий от общего количества дворовых территорий; - Охват населения благоустроенными дворовыми территориями (доля населения, проживающего в жилом фонде с благоустроенными дворовыми территориями от общей численности населения) |
|||
Задача 2 | |||||||||
Повышение уровня благоустройства муниципальных территорий общего пользования ЗАТО город Заозерск |
|
Февраль 2017 |
Декабрь 2017 |
- Увеличение количества благоустроенных территорий общего пользования - Создание условий для массового отдыха жителей города и организация обустройства мест массового пребывания населения; - Совершенствование архитектурно художественного облика города, размещение и содержание малых архитектурных форм. пешеходных дорожек и площадки из плитки. - Озеленение. |
- Ремонт дорожных покрытий. - Устройство декоративных ограждений. - Установка малых архитектурных форм. - Устройство благоустроенных муниципальных территорий общего пользования. |
- Количество благоустроенных муниципальных территорий общего пользования; - Площадь благоустроенных муниципальных территорий общего пользования; - Доля площади |
|||
Задача 3 | |||||||||
Повышение уровня вовлеченности заинтересованных граждан, организаций в реализацию мероприятий по благоустройству территорий ЗАТО город Заозерск |
|
|
|
Увеличение доли территорий, благоустроенных с трудовым (финансовым) участием граждан, организаций |
Формирование и реализация конкретных мероприятий по вовлечению населения в благоустройство дворовых территорий (информационные компании, "субботники", конкурсы среди жителей) |
Доля трудового участия в выполнении минимального и дополнительного перечня работ по благоустройству дворовых территорий заинтересованных лиц |
Приложение N 4
План
реализации Программы
Наименование контрольного события Программы |
Статус |
Ответственный исполнитель |
Срок наступления контрольного события (дата) 2017 год |
|||
|
|
|
I квартал |
II квартал |
III квартал |
IV квартал |
Контрольное событие N 1 : Повышение уровня благоустройства дворовых территорий ЗА ТО город Заозерск: Капитальный ремонт придомовой территории по адресу ул. Колышкина д. 1-д. 7,- 1 этап (ремонт дорожных покрытий проездов) |
|
МКУ "Управление городским хозяйством" |
|
|
|
|
Контрольное событие N 2 Повышение уровня благоустройства муниципальных территорий общего пользования ЗА ТО город Заозерск: Капитальный ремонт благоустройства территории Муниципального учреждения культуры "Центр культуры и библиотечного обслуживания" по адресу ул. Ленинского Комсомола д. 16-1 этап, (ремонт дорожных покрытий проездов) |
|
|
|
|
|
Приложение N 5
к Программе
Ресурсное обеспечение Программы
Далее в настоящем Приложении используется сокращения - Программа, ФБ - Федеральный бюджет, ОБ - Областной бюджет, МБ - бюджет муниципального образования ЗАТО город Заозерск
N п/п |
Наименование Программы, основного мероприятия Программы |
Ответственный исполнитель, соисполнитель, муниципальный заказчик- координатор, участник |
Источник финансирования |
Код бюджетной классификации |
Объемы бюджетных ассигнований (тыс. рублей) |
|||
ГРБС |
РзПр |
ЦСР |
ВР |
|
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
|
Муниципальная программа "Формирование современной городской среды ЗАТО город Заозерск Мурманской области на 2017 год" |
Администрация ЗАТО город Заозерск; Муниципальное казенное учреждение "Управление городским хозяйством"; Управления экономического развития, жилищно-коммунального хозяйства и муниципального имущества Администрации ЗАТО город Заозерск |
Всего по Программе В т.ч.: |
3758257,35 |
||||
ФБ |
503 |
0503 |
18001R5550 |
243 |
1732060,00 |
|||
ОБ |
503 |
0503 |
18001R5550 |
243 |
1535990,00 |
|||
МБ |
503 |
0503 |
18001L5550 |
243 |
490207,35 |
|||
1. |
Задача 1 Повышение уровня благоустройства дворовых территорий ЗА ТО город Заозерск: Капитальный ремонт придомовой территории по адресу ул. Колышкина д. 1-д. 7. 1 этап, (ремонт дорожных покрытий проездов) |
Всего в т.ч.: |
2505504.23 |
|||||
ФБ |
503 |
0503 |
18001R5550 |
243 |
1154710.64 |
|||
ОБ |
503 |
0503 |
18001R5550 |
243 |
1023988.69 |
|||
МБ |
503 |
0503 |
18001L5550 |
243 |
326804.90 |
|||
2. |
Задача 2 Повышение уровня благоустройства муниципальных территорий общего пользования ЗАТО город Заозерск: Капитальный ремонт благоустройства территории Муниципального учреждения культуры "Центр культуры и библиотечного обслуживания" по адресу ул. Ленинского Комсомола д. 16. 1 этап, (ремонт дорожных покрытий проездов) |
Всего, в т.ч.: |
1252752.12 |
|||||
ФБ |
503 |
0503 |
18001R5550 |
243 |
577355.32 |
|||
ОБ |
503 |
0503 |
18001R5550 |
243 |
511994.35 |
|||
МБ |
503 |
0503 |
18001L5550 |
243 |
163402.45 |
|||
3. |
Задача 3 Повышение уровня вовлеченности заинтересованных граждан, организации в реализацию мероприятий по благоустройству территории ЗА ТО Заозерск: Трудовое участие граждан , организаций в реализацию мероприятий по благоустройству территорий ЗАТО город Заозерск |
Финансирования не требуется |
Приложение N 6
к Программе
Порядок
разработки, общественного обсуждения с заинтересованными лицами и утверждения дизайн-проекта благоустройства дворовой территории, муниципальной территории общего пользования, включенной в муниципальную программу Формирование современной городской среды ЗАТО город Заозерск Мурманской области на 2017 год
1. Настоящий порядок разработан в соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса, Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", постановлением Правительства Российской Федерации от 10.02.2017 N 169 "Об утверждении Правил предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на поддержку государственных программ субъектов Российской Федерации и муниципальных программ формирования современной городской среды", Уставом ЗАТО город Заозерск, в целях обеспечения единой концепции архитектурного облика городской среды муниципального образования, определяет правила разработки, обсуждения, согласования и утверждения дизайн-проектов представленных заинтересованными лицами.
2. Порядок регламентирует процедуру разработки, общественного обсуждения с заинтересованными лицами и утверждения дизайн-проекта благоустройства дворовой территории, муниципальной территории общего пользования, включенной в муниципальную программу "Формирование современной городской среды ЗАТО город Заозерск Мурманской области на 2017 год" (далее дизайн-проект).
3. Заинтересованными лицами являются граждане, достигшие возраста 18 лет, проживающие на территории муниципального образования ЗАТО город Заозерск, а также организации и общественные объединения, зарегистрированные на территории муниципального образования ЗАТО город Заозерск.
4. В составе дизайн-проекта благоустройства дворовой или общественной территории должны учитываться мероприятия по обеспечению физической, пространственной, информационной доступности дворовых и (или) общественных территорий для инвалидов и маломобильных групп населения.
5. В качестве составных частей благоустройства территорий применяются декоративные, технические, планировочные, конструктивные элементы, растительные компоненты, различные виды оборудования и оформления, малые архитектурные формы, некапитальные нестационарные сооружения, знаки информации. Все элементы благоустройства должны создавать композиционно- целостное единство и подчиняться общему дизайну концепции.
Нумерация разделов приводится в соответствии с источником
2. Разработка дизайн-проектов
2.1. Дизайн-проект разрабатывается с учетом единого подхода к формированию современной комфортной городской среды и включает в себя текстовую (описательную) часть и графическую часть, в том числе в виде визуализированных изображений предлагаемого проекта.
2.2. Текстовая часть включает в себя следующие разделы:
- общая пояснительная записка;
- фотофиксация и описание существующих объектов;
- описание творческой концепции, ее основной идеи и смысловой направленности с учетом зонирования территорий благоустройства по возрастному принципу (площадки для детей дошкольного и младшего школьного возраста, подростков, площадки для отдыха взрослого населения, спортивные площадки).
2.3. Графическая часть включает в себя:
- схему планировочной организации земельного участка;
- ситуационный план с указанием инженерных коммуникаций;
- план расстановки малых архитектурных форм и оборудования,
- спецификацию МАФ и элементов;
- 3D-визуализацию (не менее двух изображений).
2.4. При разработке дизайн-проектов следует учитывать следующие условия:
- условия сложившейся застройки;
- сеть внутридворовых пешеходных пространств, следует формировать как единую общегородскую систему, взаимоувязанную с функционально-планировочной организацией города и окружающим ландшафтом;
- при выборе цветового решения необходимо учитывать цветовые контрасты, функциональные зоны, влияние географического расположения на колористическое решение, повышение информативности и комфортности среды.
2.5. Для системного решения градостроительных проблем города и создания многообразия и высоких эстетических качеств застройки необходимо отдавать предпочтение комплексному благоустройству дворовых территорий и общественных пространств с целью гармонизации городской среды, завершенности городской застройки, архитектурно-пространственной связи старых и новых элементов благоустройства.
3. Обсуждение дизайн-проектов
3.1. Дизайн-проекты размещаются на официальном сайте органа местного самоуправления в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" http://www.zatozaozersk.ru/ для обсуждения населением.
3.2. Дизайн-проекты подлежат обсуждению после утверждения Программы "Формирование комфортной городской среды на территории ЗАТО Заозерск" на 2017 год в течение 10 календарных дней.
3.3. Обращения принимаются Администраций ЗАТО город Заозерск в рабочие дни с 9.00 часов до 17.00 часов (перерыв с 13.00 ч. до 14.00 ч) по адресу: 184310, Мурманская область г. Заозерск пер. Школьный д. 1. Телефон для справок: 8(81556)3-15-00, e-mail: zaozadm@zatozaozersk.ru.
3.4. В случае отсутствия обращений о согласовании или о несогласовании дизайн-проектов, предлагаемого к обсуждению, соответствующее решение большинством голосов принимает общественная комиссия, состав которой утвержден постановлением Администрации ЗАТО город Заозерск N 92 от 28.02.2017
4. Согласование и утверждение дизайн-проектов
4.1. Обращения, поступающие в общественную комиссию, подлежат обязательной регистрации в журнале учета входящей корреспонденции.
4.2. Представленные для согласования, оценки и утверждения обращения с нарушением срока подачи обращений, по решению общественной комиссии могут быть оставлены без рассмотрения.
4.3. По итогам рассмотрения и оценки каждого из поступивших предложений общественная комиссия принимает решение о рекомендации его к принятию либо отклонению.
4.4. По окончании рассмотрения и оценки поступивших предложений общественная комиссия готовит заключение (в составе заключения о результатах общественного обсуждения Программы), содержащее следующую информацию:
- общее количество поступивших предложений;
- количество и содержание поступивших предложений, оставленных без рассмотрения;
- содержание предложений, рекомендуемых к отклонению;
- содержание предложений, рекомендуемых к принятию.
Заключение подписывается всеми членами общественной комиссии, принимавшими участие в рассмотрении и оценке поступивших предложений.
Результаты заключения носят рекомендательный характер.
4.5. Утвержденные общественной комиссией дизайн-проекты благоустройства, с указанием адресов размещения объектов, подлежат реализации в рамках Программы "Формирование современной городской среды на территории ЗАТО Заозерск" на 2017 год".
4.6. По просьбе представителей заинтересованных лиц, уполномоченных на представление предложений, направивших письменные обращения о согласовании или о несогласовании дизайн-проектов, решение общественной комиссии о результатах рассмотрения их обращений направляется им в письменной форме или сообщается устно с отметкой в журнале учета.
Приложение
к Порядку разработки, согласования и утверждения
дизайн-проектов благоустройства дворовых
и общественных территорий при включении
предложений в муниципальную программу
"Формирование комфортной городской среды
на территории ЗАТО Заозерск" на 2017 год
Обращение
о согласовании (несогласовании) дизайн-проекта дворовой или общественной территории при включении предложений в муниципальную программу "Формирование комфортной городской среды на территории ЗАТО город Заозерск" на 2017 год
Дата_________________
Куда: в общественную комиссию для организации общественного
обсуждения дизайн-проекта муниципальной программы "Формирование
современной городской среды на территории ЗАТО город Заозерск" на
2017 год. Настоящее обращение направлено от:_____________________________
_________________________________________________________________________
Фамилия, имя, отчество представителя
зарегистрированного по адресу:
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
номер контактного телефона (факса):______________________________________
о согласовании (или несогласовании) предложенного к обсуждению дизайн -
проекта дворовой территории (общественной территории), расположенной по
адресу:
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
при включении предложения в муниципальную программу "Формирование
комфортной городской среды на территории ЗАТО город Заозерск" на
2017 год.
________________ ___________________________(______________________)
дата подпись расшифровка подписи
Даю согласие на обработку моих персональных данных в целях рассмотрения
предложений о включении предложения в муниципальную программу
"Формирование комфортной городской среды на территории ЗАТО город
Заозерск" на 2017 год в соответствии с действующим законодательством.
Персональные данные, в отношении которых дается настоящее согласие,
включают данные, указанные в настоящих предложениях. Действия с
персональными данными включают в себя: обработку (сбор, систематизацию,
накопление, хранение, уточнение, обновление, изменение), использование,
распространение, обеспечение, блокирование, уничтожение. Обработка
персональных данных: автоматизация с использованием средств
вычислительной техники, без использования средств автоматизации. Согласие
действует с момента подачи данных предложений о включении предложения в
муниципальную программу "Формирование комфортной городской среды на
территории ЗАТО город Заозерск" на 2017 год до моего письменного отзыва
данного согласия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации ЗАТО город Заозерск Мурманской области от 23 мая 2017 г. N 280 "Об утверждении муниципальной программы ЗАТО город Заозерск "Формирование современной городской среды ЗАТО город Заозерск"
Настоящее постановление вступает в силу с 26 мая 2017 г.
Текст постановления опубликован в газете "Западная Лица" от 26 мая 2017 г. N 14
Постановлением Администрации ЗАТО город Заозерск от 22 октября 2024 г. N 630 настоящий документ признан утратившим силу с 1 января 2025 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации ЗАТО город Заозерск Мурманской области от 7 ноября 2024 г. N 684
Изменения вступают в силу с 7 ноября 2024 г.
Постановление Администрации ЗАТО город Заозерск Мурманской области от 20 августа 2024 г. N 502
Изменения вступают в силу с 20 августа 2024 г.
Постановление Администрации ЗАТО город Заозерск Мурманской области от 1 апреля 2024 г. N 216
Изменения вступают в силу с 1 апреля 2024 г.
Постановление Администрации ЗАТО г. Заозерск Мурманской области от 13 марта 2023 г. N 165
Изменения вступают в силу с 14 марта 2023 г.
Постановление Администрации ЗАТО Заозерск Мурманской области от 18 октября 2022 г. N 708
Изменения вступают в силу с 28 октября 2022 г.
Постановление Администрации ЗАТО г. Заозерск Мурманской области от 30 марта 2022 г. N 252
Изменения вступают в силу с 9 апреля 2022 г.
Постановление Администрации ЗАТО г. Заозерск Мурманской области от 11 марта 2022 г. N 183
Изменения вступают в силу с 26 марта 2022 г.
Постановление Администрации ЗАТО г. Заозерск Мурманской области от 2 февраля 2022 г. N 64
Изменения вступают в силу с 12 февраля 2021 г.
Постановление Администрации ЗАТО г. Заозерск Мурманской области от 11 октября 2021 г. N 821
Изменения вступают в силу с 30 октября 2021 г.
Постановление Администрации ЗАТО г. Заозерск Мурманской области от 14 апреля 2021 г. N 267
Изменения вступают в силу с 1 мая 2021 г.
Постановление Администрации ЗАТО город Заозерск Мурманской области от 8 февраля 2021 г. N 64
Изменения вступают в силу с 13 февраля 2021 г.
Постановление Администрации ЗАТО г. Заозерск Мурманской области от 27 апреля 2020 г. N 250
Изменения вступают в силу с 2 мая 2020 г.
Постановление Администрации ЗАТО г. Заозерск Мурманской области от 20 марта 2020 г. N 172
Изменения вступают в силу с 28 марта 2020 г.
Постановление Администрации ЗАТО г. Заозерск Мурманской области от 10 февраля 2020 г. N 54
Изменения вступают в силу с 15 февраля 2020 г.
Постановление Администрации ЗАТО г. Заозерск Мурманской области от 13 мая 2019 г. N 258
Изменения вступают в силу после официального опубликования названного постановления
Постановление Администрации ЗАТО г. Заозерск Мурманской области от 19 марта 2019 г. N 141
Изменения вступают в силу после официального опубликования названного постановления
Постановление Администрации ЗАТО город Заозерск Мурманской области от 4 марта 2019 г. N 106
Изменения вступают в силу после официального опубликования названного постановления
Постановление Администрации ЗАТО г. Заозерск Мурманской области от 12 октября 2018 г. N 519
Изменения вступают в силу после официального опубликования названного постановления
Постановление Администрации ЗАТО г. Заозерск Мурманской области от 6 августа 2018 г. N 409
Изменения вступают в силу после официального опубликования названного постановления
Постановление Администрации ЗАТО г. Заозерск Мурманской области от 6 апреля 2018 г. N 196
Изменения вступают в силу с 14 апреля 2018 г.
Постановление Администрации ЗАТО г. Заозерск Мурманской области от 14 марта 2018 г. N 127
Изменения вступают в силу с 8 марта 2019 г.
Постановление Администрации ЗАТО город Заозерск Мурманской области от 16 февраля 2018 г. N 89
Изменения вступают в силу с момента официального опубликования названного постановления
Постановление Администрации г. Заозерск Мурманской области от 25 декабря 2017 г. N 727
Изменения вступают в силу с 12 января 2018 г.
Постановление Администрации ЗАТО г. Заозерск Мурманской области от 15 августа 2017 г. N 458
Изменения вступают в силу с момента официального опубликования названного постановления
Постановление Администрации ЗАТО г. Заозерск Мурманской области от 17 июля 2017 г. N 409
Изменения вступают в силу с момента официального опубликования названного постановления