Приказ Министерства социального развития Мурманской области от 13 октября 2016 г. N 652
"О внесении изменений в административный регламент Министерства социального развития Мурманской области по предоставлению государственной услуги "Предоставление малоимущим семьям и малоимущим одиноко проживающим гражданам адресной государственной социальной помощи"
В целях оптимизации административных действий должностных лиц при предоставлении государственной услуги приказываю:
1. Внести в административный регламент Министерства социального развития Мурманской области по предоставлению государственной услуги "Предоставление малоимущим семьям и малоимущим одиноко проживающим гражданам адресной государственной социальной помощи", утвержденный приказом от 19.02.2013 N 68 (в редакции приказов от 31.12.2014 N 676, от 30.12.2015 N 676, от 30.03.2016 N 260, от 16.06.2016 N 440), следующие изменения:
1.1. В разделе 1:
1.1.1. Пункт 1.3.1 дополнить новым абзацем следующего содержания:
"Сведения о местонахождении, контактных телефонах (телефонах для справок), адресах электронной почты многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - МФЦ) размещены на интернет-сайте Многофункционального центра: http://mfc51.ru.".
1.1.2. Абзац первый пункта 1.3.2 изложить в редакции:
"1.3.2. Сведения о графике работы Министерства, Учреждений, Многофункционального центра и МФЦ сообщаются по телефонам для справок (консультаций), а также размещаются:".
1.2. В разделе 2:
1.2.1. Подраздел 2.2 изложить в редакции:
"2.2. Наименование государственного областного учреждения, непосредственно предоставляющего государственную услугу
2.2.1. Предоставление государственной услуги осуществляют Учреждения, подведомственные Министерству (приложение N 1).
2.2.2. Государственная услуга может предоставляться в Многофункциональном центре и МФЦ в части:
- приема заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, и передачи их в Учреждение:
- приема жалоб на решение и (или) действие (бездействие) должностных лиц Учреждения и передачи их в Министерство.".
1.2.2. Абзац второй подраздела 2.3 изложить в редакции:
"- уведомление заявителя о назначении адресной помощи;".
1.2.3. Пункт 2.6.3 подраздела 2.6 после слов "Многофункциональный центр" дополнить словами "или МФЦ".
1.2.4. Абзац первый пункта 2.6.4 изложить в редакции:
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду "абзац первый пункта 2.6.3"
"2.6.4. Заявление, а также иные документы, указанные в пунктах 2.6.1 и 2.6.2 Административного регламента, могут быть представлены в форме электронных документов, порядок оформления которых определяется нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации и (или) Правительства Мурманской области, и направлены в Учреждение с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет, включая федеральную государственную информационную систему "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - Единый портал), региональный портал государственных и муниципальных услуг (далее - региональный портал). В случае если представленные документы подписаны электронной подписью, не соответствующей виду электронной подписи, использование которой допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг, указанной в постановлении Правительства РФ от 25.06.2012 N 634, заявитель должен представить в Учреждение оригиналы документов или их копии, заверенные в установленном законодательством Российской Федерации порядке, в срок, указанный в ответе заявителю или уведомлении о приеме заявления и документов, полученных в электронной форме.".
1.2.5. Пункт 2.7.5 подраздела 2.7 изложить в редакции:
"2.7.5. Основаниями для отказа в приеме документов в электронном виде является:
- отсутствие электронной подписи:
- выявление несоблюдения условий признания действительности простой или усиленной квалифицированной электронной подписи, установленных Федеральным законом от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи";
- наличие повреждений файла, не позволяющих получить доступ к информации, содержащейся в документе, средствами программного обеспечения, находящегося в свободном доступе.".
1.3. В разделе 3:
1.3.1. В подразделе 3.2:
1.3.1.1. Пункт 3.2.1 изложить в редакции:
"3.2.1. Основанием для начала исполнения административной процедуры является поступление в Учреждение заявления и документов, указанных в пунктах 2.6.1 и/или 2.6.2 Административного регламента:
- доставленных лично заявителем (представителем заявителя);
- направленных по почте;
- направленных в электронном виде;
- поданных через Многофункциональный центр или МФЦ.".
1.3.1.2. В абзаце пятом пункта 3.2.1.1 слова "кроме заверенных нотариально" заменить словами "кроме заверенных в соответствии с законодательством Российской Федерации порядке".
1.3.1.3. Заголовок "Прием документов для предоставления государственной услуги, поступивших по почте, либо от Многофункционального центра" изложить в редакции:
"Прием документов для предоставления государственной услуги, поступивших по почте либо из Многофункционального центра или МФЦ".
1.3.1.4. Пункт 3.2.1.2 изложить в редакции:
"3.2.1.2. В день поступления заявления и документов, направленных по почте, либо полученных из Многофункционального центра или МФЦ, должностное лицо Учреждения, ответственное за делопроизводство:
- в случае если документы получены из Многофункционального центра или МФЦ: проверяет их комплектность, расписывается в реестре документов, принятых от заявителя, и передает реестр курьеру Многофункционального центра или МФЦ. При выявлении копий документов, не заверенных специалистом Многофункционального центра или МФЦ, отсутствия в заявлении даты, Ф.И.О. и подписи специалиста Многофункционального центра или МФЦ сообщает в отделение Многофункционального центра или МФЦ о выявленных недостатках и не позднее следующего рабочего дня передает документы в Многофункциональный центр или МФЦ на доработку:
- регистрирует заявление и документы в электронной базе данных входящей корреспонденции и передает руководителю Учреждения либо иному уполномоченному им лицу.".
1.3.1.5. В пункте 3.2.1.3 исключить слова "по почте".
1.3.1.6. Подпункт "б" пункта 3.2.1.6 изложить в редакции:
"б) в случае отсутствия основания для отказа, указанного в пункте 2.7.5 Административного регламента:
- регистрирует в ИС заявление и документы;
- формирует ответ заявителю с указанием даты и времени представления оригиналов документов (копий документов, заверенных в установленном законодательством Российской Федерации порядке) - в случае, указанном в абзаце первом пункта 2.6.4 Административного регламента;
- распечатывает заявление и документы (при необходимости) и выполняет в ИС дальнейшие административные действия в соответствии с административными процедурами, указанными в Административном регламенте.".
1.3.1.7. Абзац третий подпункта "б" пункта 3.2.1.7 изложить в редакции:
"- формирует уведомление о приеме заявления и документов с указанием даты и времени представления оригиналов документов (копий документов, заверенных в установленном законодательством Российской Федерации порядке) - в случае, указанном в абзаце первом пункта 2.6.4 Административного регламента, подписывает его усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного лица Учреждения и направляет его заявителю;".
1.3.2. В пункте 3.3.9 подраздела 3.3:
1.3.2.1. Абзац третий изложить в редакции:
"- осуществляет распечатку одного экземпляра проекта решения о предоставлении государственной услуги или двух экземпляров проекта решения об отказе в предоставлении государственной услуги;".
1.3.2.2. В абзаце пятом после слов "либо в составе:" добавить слова "двух экземпляров".
1.3.2.3. Абзац шестой изложить в редакции:
"- передает личное дело заявителя (получателя адресной помощи) для проведения экспертизы должностному лицу Учреждения, ответственному за экспертизу документов.".
1.3.3. В подразделе 3.4:
1.3.3.1. В пункте 3.4.1 слова "с приложением к нему второго экземпляра проекта решения о предоставлении государственной услуги либо отказе в предоставлении государственной услуги либо отказе в предоставлении государственной услуги" исключить.
1.3.3.2. В абзаце первом пункта 3.4.2 слова "с приложением к нему второго экземпляра проекта решения о предоставлении государственной услуги либо отказе в предоставлении государственной услуги" исключить.
1.3.3.3. В абзацах втором и третьем пункта 3.4.3 слова "с приложением к нему второго экземпляра проекта решения о предоставлении государственной услуги либо отказе в предоставлении государственной услуги" заменить словами "второго экземпляра проекта решения об отказе в предоставлении государственной услуги" исключить.
1.3.3.4. Пункт 3.4.4 изложить в редакции:
"3.4.4. Должностное лицо Учреждения, ответственное за ввод информации о заявителе в базу данных Учреждения и подготовку проектов решений о предоставлении государственной услуги (отказе в предоставлении государственной услуги) в течение 1 рабочего дня со дня получения от должностного лица Учреждения, ответственного за экспертизу документов, содержащихся в личном деле заявителя (получателя адресной помощи), личного дела заявителя (получателя адресной помощи) на доработку, устраняет замечания и передает личное дело заявителя (получателя адресной помощи) должностному лицу Учреждения, ответственному за экспертизу документов, содержащихся в личном деле заявителя (получателя адресной помощи).".
1.3.3.5. В пункте 3.4.5 слова "с приложением к нему второго экземпляра проекта решения о предоставлении государственной услуги либо отказе в предоставлении государственной услуги" заменить словами "второго экземпляра проекта решения об отказе в предоставлении государственной услуги" исключить.
1.3.4. В подразделе 3.5:
1.3.4.1. В пункте 3.5.1 слова "с приложением к нему второго экземпляра проекта решения о предоставлении государственной услуги либо отказе в предоставлении государственной услуги" исключить.
1.3.4.2. Пункты 3.5.2 - 3.5.4 изложить в редакции:
"3.5.2. Руководитель Учреждения или иное уполномоченное им лицо в течение 1 рабочего дня со дня получения от должностного лица Учреждения, ответственного за экспертизу документов, содержащихся в личном деле заявителя (получателя адресной помощи), личного дела заявителя (получателя адресной помощи):
- рассматривает документы и материалы личного дела заявителя (получателя адресной помощи);
- проставляет личную подпись и оттиск печати Учреждения на решениях о предоставлении государственной услуги (отказе в предоставлении государственной услуги);
- передает личное дело заявителя (получателя адресной помощи) должностному лицу Учреждения, ответственному за прием документов и регистрацию заявления;
- передает один экземпляр решения об отказе в предоставлении государственной услуги должностному лицу Учреждения, ответственному за делопроизводство.
3.5.3. Должностное лицо Учреждения, ответственное за прием документов и регистрацию заявления, в течение 1 рабочего дня со дня получения личного дела заявителя (получателя адресной помощи) от руководителя Учреждения или иного уполномоченного им лица:
- вносит дату и содержание принятого решения о предоставлении государственной услуги (отказе в предоставлении государственной услуги) в Журнал регистрации заявлений о назначении адресной помощи;
- сообщает содержание принятого решения о предоставлении государственной услуги заявителю по телефону или электронной почте при наличии соответствующего указания в заявлении;
- в случае если заявление и документы получены в электронном виде и в заявлении о назначении адресной помощи было указано на необходимость направления принятого решения о предоставлении государственной услуги (отказе в предоставлении государственной услуги) в форме электронного документа, формирует в электронном виде принятое решение о предоставлении государственной услуги (отказе в предоставлении государственной услуги) (изготавливает скан копию), подписывает его усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного лица Учреждения и направляет его заявителю.
3.5.4. Должностное лицо Учреждения, ответственное за делопроизводство, в течение 1 рабочего дня со дня получения от руководителя Учреждения или иного уполномоченного им лица одного экземпляра принятого решения об отказе в предоставлении государственной услуги регистрирует его в электронной базе данных исходящей корреспонденции и направляет заявителю простым почтовым отправлением.".
1.4. Пункты 4.4.1 и 4.4.2 подраздела 4.4 раздела 4 изложить в редакции:
"4.4.1. Контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению государственной услуги, и принятием решений должностными лицами, ответственными за прием и подготовку документов, осуществляет руководитель.
4.4.2. Контроль за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций осуществляется посредством открытости деятельности Учреждения при предоставлении государственной услуги, получения полной, актуальной и достоверной информации о порядке предоставления государственной услуги.".
1.5. Пункт 5.5 раздела 5 изложить в редакции:
"5.5. В досудебном (внесудебном) порядке заявители имеют право обратиться с жалобой в Министерство, Учреждение в письменной форме по почте, через Многофункциональный центр или МФЦ, с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет, интернет-сайта Министерства интернет-портала "Правительство Мурманской области", Единого портала, регионального портала, а также при проведении личного приема граждан.
Прием жалоб осуществляет уполномоченное должностное лицо Министерства, Учреждения в соответствии с графиком работы, указанным в приложении N 4 к Административному регламенту.
Адреса Министерства и Учреждений для направления жалобы приведены в приложении N 1 к Административному регламенту.
Жалоба может быть подана заявителем через Многофункциональный центр или МФЦ в рамках соглашения о взаимодействии между Многофункциональным центром и Министерством (далее - соглашение о взаимодействии). Адреса МФЦ для направления жалобы указаны на интернет-сайте Многофункционального центра: http://www.mfc51.ru/.
При поступлении жалобы Многофункциональный центр или МФЦ обеспечивают ее передачу в Министерство в порядке и сроки, которые установлены соглашением о взаимодействии, но не позднее следующего рабочего дня со дня поступления жалобы.
Жалоба на нарушение порядка предоставления государственной услуги Многофункциональным центром или МФЦ рассматривается в соответствии с настоящим Административным регламентом Министерством, заключившим соглашение о взаимодействии.
При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в Министерстве.
В электронной форме жалоба может быть подана заявителем посредством:
- информационно-телекоммуникационной сети Интернет;
- официального сайта Министерства, Учреждения;
- Единого портала;
- регионального портала.
Адреса для направления жалоб в электронном виде:
- по электронной почте (приложение N 1 к Административному регламенту);
- http://210.gosuslugi.ru.".
1.6. В приложении N 1:
1.6.1. В строке с порядковым номером 1 слова "mintrudsoc@gov-murman.ru" заменить словами "minsoc@gov-murman.ru".
1.6.2. Строку с порядковым номером 10 исключить.
1.7. Приложение N 7 изложить в новой редакции (прилагается).
2. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на первого заместителя министра С.Ю. Виденееву.
Министр |
С.Б.Мякишев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Министерства социального развития Мурманской области от 13 октября 2016 г. N 652 "О внесении изменений в административный регламент Министерства социального развития Мурманской области по предоставлению государственной услуги "Предоставление малоимущим семьям и малоимущим одиноко проживающим гражданам адресной государственной социальной помощи"
Текст приказа опубликован на официальном Интернет-портале Правительства Мурманской области (http://npa.gov-murman.ru/) в электронном бюллетене "Сборник нормативных правовых актов Губернатора Мурманской области, Правительства Мурманской области, иных исполнительных органов государственной власти Мурманской области" 16 июня 2017 г.
Приказом Министерства социального развития Мурманской области от 11 октября 2018 г. N 453 настоящий приказ признан утратившим силу с 11 октября 2018 г.