Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Правительства
Мурманской области
от 10 июля 2017 г. N 352-ПП
Положение
о порядке оповещения и информирования населения Мурманской области об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным законом от 07.07.2003 N 126-ФЗ "О связи", Указом Президента Российской Федерации от 13.11.2012 N 1522 "О создании комплексной системы экстренного оповещения населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций", постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 01.03.1993 N 177 "Об утверждении Положения о порядке использования действующих радиовещательных и телевизионных станций для оповещения и информирования населения Российской Федерации в чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени", постановлениями Правительства Российской Федерации от 01.03.1993 N 178 "О создании локальных систем оповещения в районах размещения потенциально опасных объектов", от 30.12.2003 N 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций", распоряжением Правительства Российской Федерации от 25.10.2003 N 1544-р "О мерах по обеспечению своевременного оповещения населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций в мирное и военное время", приказом МЧС России N 422, Минкомсвязи России N 90, Минкультуры России N 376 от 25.07.2006 "Об утверждении положения о системах оповещения населения", приказом МЧС России N 461, МВД России N 494, ФСБ России N 521 от 29.08.2016 "О комиссиях по координации деятельности при создании и организации эксплуатации современных технических средств информирования и оповещения населения в местах массового пребывания людей в субъектах РФ" и Законом Мурманской области от 29.12.2004 N 585-01-ЗМО "О защите населения и территорий Мурманской области от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера".
Положение предназначено для использования исполнительными органами государственной власти Мурманской области, органами местного самоуправления, а также редакциями средств массовой информации, организациями связи, операторами связи и организациями, осуществляющими теле- и (или) радиовещание (далее - организациями связи, операторами связи и организациями телерадиовещания), независимо от форм собственности, осуществляющими в установленном порядке эксплуатацию и обслуживание систем оповещения населения на территории Мурманской области (далее - системы оповещения).
Положение определяет назначение и задачи, а также меры по реализации мероприятий по совершенствованию систем оповещения, поддержанию их в постоянной готовности к задействованию для оповещения населения.
1.2. Системы оповещения создаются:
1.2.1. На федеральном уровне - федеральная система оповещения.
1.2.2. На межрегиональном уровне - межрегиональная система оповещения.
1.2.3. На региональном уровне - региональная автоматизированная система централизованного оповещения населения.
1.2.4. На муниципальном уровне - муниципальная автоматизированная система централизованного оповещения населения.
1.2.5. На объектовом уровне:
1.2.5.1. Локальная система (системы) оповещения в организациях, эксплуатирующих опасные производственные объекты I и II классов опасности, особо радиационно опасные и ядерно опасные производства и объекты, гидротехнические сооружения чрезвычайно высокой опасности и гидротехнические сооружения высокой опасности (далее - опасные производственные объекты), а также в районе размещения потенциально опасного объекта.
1.2.5.2. Объектовая система (системы) оповещения на объектах, отнесенных к категориям по гражданской обороне и продолжающих функционирование в военное время, в том числе на базе систем оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре.
1.3. Комплексная система (системы) экстренного оповещения населения создается на региональном, муниципальном и объектовом уровнях.
1.4. Системы оповещения населения всех уровней должны технически и программно сопрягаться.
1.5. Создание и поддержание в постоянной готовности к задействованию систем оповещения является составной частью комплекса мероприятий, проводимых исполнительными органами государственной власти Мурманской области, органами местного самоуправления и организациями в пределах своих полномочий на соответствующих территориях (объектах), по подготовке и ведению гражданской обороны, предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. Системы оповещения могут быть задействованы в мирное время и при военных конфликтах.
2. Основные понятия
В настоящем Положении применяются следующие понятия, установленные законодательством Российской Федерации:
Система оповещения населения об опасностях, возникающих при ведении военных конфликтов или вследствие этих конфликтов, а также об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера - это организационно-техническое объединение сил и технических средств связи и оповещения, сетей телерадиовещания и связи, обеспечивающих доведение сигналов оповещения и экстренной информации до органов, осуществляющих управление гражданской обороной, и сил гражданской обороны, органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - РСЧС) и населения.
Оповещение населения о чрезвычайных ситуациях - это доведение до населения сигналов оповещения и экстренной информации об опасностях, возникающих при угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при ведении военных конфликтов или вследствие этих конфликтов, о правилах поведения населения и необходимости проведения мероприятий по защите.
Информирование населения о чрезвычайных ситуациях - это доведение до населения через средства массовой информации и по иным каналам информации о прогнозируемых и возникших чрезвычайных ситуациях, принимаемых мерах по обеспечению безопасности населения и территорий, приемах и способах защиты, а также проведение пропаганды знаний в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в том числе обеспечения безопасности людей на водных объектах, и обеспечения пожарной безопасности.
Комплексная система экстренного оповещения населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций - это элемент системы оповещения населения о чрезвычайных ситуациях, представляющий собой комплекс программно-технических средств систем оповещения и мониторинга опасных природных явлений и техногенных процессов, обеспечивающий доведение сигналов оповещения и экстренной информации до органов управления единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и до населения в автоматическом и (или) автоматизированном режимах.
Зона экстренного оповещения населения - это территория, подверженная риску возникновения быстроразвивающихся опасных природных явлений и техногенных процессов, представляющих непосредственную угрозу жизни и здоровью находящихся на ней людей.
Резерв технических средств оповещения - специализированная упорядоченная совокупность изделий средств оповещения, в том числе оборудования, запасных частей, сменяемых узлов, типовых элементов замены, территориально распределенная и размещенная как на объектах, специально предназначенных для их хранения и обслуживания, так и на договорной основе на объектах операторов связи, базах и складах промышленных и иных предприятий и организаций, с которых возможна их оперативная доставка в зоны чрезвычайных ситуаций.
Комплект ЗИП - запасные части, инструменты, принадлежности и материалы, необходимые для технического обслуживания и ремонта изделий и скомплектованные в зависимости от назначения и особенностей использования. Запасная часть - составная часть изделия, предназначенная для замены находившейся в эксплуатации такой же части с целью поддержания или восстановления исправности или работоспособности изделия.
Ремонт - комплекс операций по восстановлению исправности или работоспособности изделий и восстановлению ресурсов изделий или их составных частей.
Техническое обслуживание - комплекс операций или операция по поддержанию работоспособности или исправности изделия при использовании по назначению, ожидании, хранении и транспортировании.
3. Состав, основные задачи и характеристики систем оповещения Мурманской области
3.1. В состав систем оповещения населения Мурманской области входят:
3.1.1. Региональная автоматизированная система централизованного оповещения населения (далее - РАСЦО) Мурманской области.
3.1.2. Муниципальные автоматизированные системы централизованного оповещения населения (далее - МАСЦО) муниципальных образований Мурманской области.
3.1.3. Локальные системы оповещения (далее - ЛCO) в организациях, эксплуатирующих опасные производственные объекты, а также объектовые системы оповещения, на объектах, отнесенных к категориям по гражданской обороне и продолжающих функционирование в военное время, в том числе на базе систем оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре.
3.1.4. Комплексные системы экстренного оповещения населения (далее - КСЭОН), включаемые (интегрируемые) в состав систем оповещения населения соответствующих уровней и имеющие сопряжение с системами мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций.
3.1.5. Комплексы средств единой сети электросвязи Российской Федерации, ведомственных сетей связи, сетей и средств радио-, проводного и телевизионного вещания, сетей операторов сотовой (подвижной радиотелефонной связи) и кабельного телевидения, а также другие технические средства передачи информации организаций независимо от форм собственности, расположенных на территории Мурманской области.
3.1.6. Мобильные и носимые технические средства оповещения населения.
3.2. Основной задачей РАСЦО Мурманской области является доведение с пунктов управления Правительства Мурманской области сигналов оповещения и экстренной информации до:
3.2.1. Руководящего состава гражданской обороны и Мурманской территориальной подсистемы РСЧС (далее - МТП РСЧС).
3.2.2. Главного управления МЧС России по Мурманской области.
3.2.3. Органов, специально уполномоченных на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и (или) гражданской обороны при органах местного самоуправления Мурманской области.
3.2.4. Единых дежурно-диспетчерских служб (далее - ЕДДС) муниципальных образований.
3.2.5. Специально подготовленных сил МТП РСЧС и гражданской обороны, предназначенных и выделяемых (привлекаемых) для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории Мурманской области.
3.2.6. Дежурно-диспетчерских служб (далее - ДДС) организаций, эксплуатирующих опасные производственные объекты.
3.2.7. Населения, проживающего на территории Мурманской области.
3.3. Основной задачей МАСЦО муниципальных образований
Мурманской области является доведение сигналов оповещения и экстренной информации с повседневных (ЕДДС) и запасных (при их наличии) пунктов управления органов местного самоуправления до:
3.3.1. Руководящего состава гражданской обороны и звена МТП РСЧС, созданного муниципальным образованием.
3.3.2. Специально подготовленных сил и средств, предназначенных и выделяемых (привлекаемых) для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, сил и средств гражданской обороны на территории муниципального образования.
3.3.3. ДДС организаций, эксплуатирующих опасные производственные объекты.
3.3.4. Населения, проживающего на территории соответствующего муниципального образования Мурманской области.
3.4. Основной задачей ЛCO является доведение сигналов оповещения и экстренной информации до:
3.4.1. Руководящего состава гражданской обороны организации, эксплуатирующей опасные производственные объекты, и объектового звена РСЧС.
3.4.2. Объектовых аварийно-спасательных формирований, в том числе специализированных.
3.4.3. Персонала организации, эксплуатирующей опасные производственные объекты.
3.4.4. Руководителей и ДДС организаций, расположенных в зоне действия ЛСО.
3.4.5. Населения, проживающего в зоне действия ЛСО.
3.5. Основной задачей объектовой системы оповещения является обеспечение доведения сигналов оповещения и экстренной информации оповещения до руководителей и персонала организации, а также населения, находящегося на его территории.
3.6. Основной задачей КСЭОН всех уровней являются:
3.6.1. Экстренное и гарантированное доведение до каждого человека, находящегося на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, либо в зоне чрезвычайной ситуации, достоверной информации об угрозе или о возникновении чрезвычайной ситуации, правилах поведения и способах защиты в таких ситуациях.
3.6.2. Экстренное оповещение лиц с ограниченными возможностями здоровья с учетом дифференциации по видам ограничения их жизнедеятельности.
3.6.3. Экстренное оповещение органов управления РСЧС соответствующего уровня в целях принятия неотложных необходимых мер по защите населения.
3.7. Для обеспечения доведения сигналов оповещения и экстренной информации до населения должны комплексно применяться все составные части системы (систем) оповещения населения:
3.7.1. Сети электрических и электронных сирен.
3.7.2. Сети эфирного аналогового и цифрового телевещания.
3.7.3. Сети УКВ-ЧМ (радиовещания).
3.7.4. Радиотрансляционные сети населенных пунктов (сети проводного радиовещания).
3.7.5. Сети уличной звукофикации.
3.7.6. Сети кабельного телевидения.
3.7.7. Сети сотовой (подвижной радиотелефонной) связи.
3.7.8. Сети связи общего пользования.
3.7.9. Мобильные и носимые средства оповещения.
3.8. Для обеспечения доведения сигналов оповещения и экстренной информации до населения в составе РАСЦО Мурманской области используются:
3.8.1. Комплексы технических средств оповещения государственного областного казенного учреждения "Управление по делам гражданской обороны, защите населения от чрезвычайных ситуаций и пожарной безопасности Мурманской области" (ГОКУ "Управление по ГОЧС и ПБ Мурманской области").
3.8.2. Комплексы телекоммуникационных средств и каналов связи Мурманского филиала ПАО "Ростелеком", включая радиотрансляционные установки сетей проводного вещания и радиовещательные передатчики.
3.8.3. Комплексы телевизионного и радиовещания филиала ФГУП "ВГТРК" "ГТРК "Мурман", каналы вещания: программа телевизионного вещания "Россия-1", программы радиовещания "Радио России" и "Маяк". Режим передачи сообщений - автоматизированный и (или) ручной (диктором из студии).
3.8.4. Комплексы телевизионного и радиовещания филиала ФГУП РТРС "Мурманский ОРТПЦ", радиовещательные передатчики, установленные в городах Мурманской области.
3.8.5. Комплексы технических средств оповещения введенных в эксплуатацию МАСЦО муниципальных образований Мурманской области.
3.8.6. Комплексы технических средств оповещения ЛCO, сопряженных с РАСЦО Мурманской области.3.8.7. Комплексы телекоммуникационных средств и каналов связи операторов сотовой (подвижной радиотелефонной) связи.
3.8.8. Комплексы технических средств передачи информации организаций независимо от форм собственности, расположенных на территории Мурманской области.
4. Порядок использования систем оповещения Мурманской области
4.1. Основной способ оповещения населения - передача сигналов оповещения и экстренной информации по сетям связи для распространения программ телевизионного вещания и радиовещания.
Передача информации и сигналов оповещения осуществляется органами МТП РСЧС с разрешения руководителей органов, осуществляющих управление гражданской обороной, и постоянно действующих органов управления МТП РСЧС по сетям связи для распространения программ телевизионного вещания и радиовещания, через радиовещательные и телевизионные передающие станции операторов связи, организаций телерадиовещания и редакций средств массовой информации с перерывом вещательных программ для оповещения и информирования населения об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера.
Речевая информация длительностью не более 5 минут передается населению с перерывом программ вещания, при этом допускается 3-кратное повторение передачи речевой информации.
Передача речевой информации должна осуществляться, как правило, профессиональными дикторами, а в случае их отсутствия - должностными лицами уполномоченных на это организаций.
В исключительных, не терпящих отлагательства случаях допускается передача с целью оповещения кратких речевых сообщений способом прямой передачи или в записи непосредственно с рабочих мест оперативных дежурных (дежурно-диспетчерских) служб органов, осуществляющих управление гражданской обороной, и постоянно действующих органов управления МТП РСЧС.
По решению руководителей органов, осуществляющих управление гражданской обороной, и постоянно действующих органов управления РСЧС в целях оповещения допускается передача информации и сигналов оповещения с рабочих мест дежурного персонала организаций связи, операторов связи, редакций средств массовой информации, радиовещательных и телевизионных передающих станций.
4.2. Органы повседневного управления МТП РСЧС, получив информацию или сигнал оповещения, подтверждают их получение, немедленно доводят полученную информацию или сигналы оповещения до органов управления, сил и средств гражданской обороны и РСЧС в установленном порядке.
4.3. Передача информации или сигналов оповещения может осуществляться как в автоматизированном, так и в неавтоматизированном режиме.
Основной режим - автоматизированный, который обеспечивает циркулярное, групповое или выборочное доведение информации и сигналов оповещения до органов управления, сил и средств гражданской обороны и МТП РСЧС, населения.
В неавтоматизированном режиме доведение информации и сигналов оповещения до органов управления, сил и средств гражданской обороны и МТП РСЧС, населения осуществляется избирательно, выборочным подключением объектов оповещения на время передачи к каналам связи сети связи общего пользования Российской Федерации, а также по РАСЦО Мурманской области.
4.4. В случае возникновения чрезвычайной ситуации с целью привлечения внимания всего населения протяжным звучанием электрических сирен и других сигнальных средств передается сигнал "ВНИМАНИЕ ВСЕМ!", передаваемый по автоматизированной системе (системам) оповещения, затем по действующим сетям радиовещания, проводного вещания и сети уличной звукофикации (громкоговорители) передается речевая информация.
Для оповещения населения Мурманской области могут быть задействованы автомашины экстренных служб, оборудованные громкоговорящими системами, и носимые средства оповещения.
4.5. Распоряжение на задействование систем оповещения отдается:
4.5.1. РАСЦО Мурманской области - Губернатором Мурманской области или председателем Комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Правительства Мурманской области.
4.5.2. МАСЦО муниципального образования - органом местного самоуправления муниципального образования с немедленным уведомлением Губернатора Мурманской области.
4.5.3. Локальной (объектовой) системы оповещения - руководителем организации, эксплуатирующей данный объект, с немедленным уведомлением руководителя органа местного самоуправления муниципального образования, на территории которого расположен объект.
4.6. Задействование и эксплуатацию систем оповещения населения осуществляют:
4.6.1. РАСЦО Мурманской области - оперативно-дежурная служба Правительства Мурманской области.
4.6.2. МАСЦО муниципального образования Мурманской области - дежурный ЕДДС муниципального образования.
4.6.3. Локальной (объектовой) системы оповещения - дежурный (диспетчер) организации, эксплуатирующей объект.
4.7. Оперативно-дежурная служба Правительства Мурманской области проводит немедленное оповещение населения с последующим докладом Губернатору Мурманской области:
4.7.1. При получении сигнала оповещения гражданской обороны "Воздушная тревога" или "Химическая тревога".
4.7.2. При угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных (аварийных) ситуаций природного и техногенного характера - при получении информации от дежурных ЕДДС муниципальных образований (ДДС организаций) о чрезвычайной ситуации (аварии), связанной с химическим заражением или угрозой жизни и здоровью населению в зоне возможного химического заражения.
4.8. В соответствии с установленным порядком использования систем оповещения разрабатываются инструкции дежурных (дежурно-диспетчерских) служб организаций, организаций связи, операторов связи, редакций средств массовой информации и организаций телерадиовещания, утверждаемые руководителями организаций, согласованные с Главным управлением МЧС России по Мурманской области, ГОКУ "Управление по ГОЧС и ПБ Мурманской области" или органом, специально уполномоченным на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и (или) гражданской обороны при органе местного самоуправления.
4.9. Непосредственные действия (работы) по задействованию систем оповещения осуществляются дежурными (дежурно-диспетчерскими) службами органов повседневного управления гражданской обороной и РСЧС, дежурными службами организаций связи, операторов связи, редакций средств массовой информации и организаций телерадиовещания, привлекаемыми к обеспечению оповещения.
4.10. Постоянно действующие органы управления МТП РСЧС, организации связи, операторы связи, редакции средств массовой информации и организации телерадиовещания проводят комплекс организационно-технических мероприятий по исключению несанкционированного задействования системы оповещения населения. В случае несанкционированного задействования системы оповещения ответственные должностные лица, организации и операторы связи, редакции средств массовой информации, а также организации телерадиовещания:
4.10.1. Незамедлительно принимают меры по прекращению задействования системы оповещения.
4.10.2. Оповещают оперативно-дежурную службу Правительства Мурманской области.
5. Порядок совершенствования и поддержания в готовности систем оповещения:
5.1. В целях поддержания систем оповещения в состоянии постоянной готовности ГОКУ "Управление по ГОЧС и ПБ Мурманской области" и органы местного самоуправления совместно с организациями связи, операторами связи, редакциями средств массовой информации и организациями телерадиовещания осуществляют проведение плановых и внеплановых проверок работоспособности систем оповещения.
Перерыв вещательных программ при передаче правительственных сообщений в ходе проведения проверок систем оповещения запрещается
5.2. На региональном уровне ГОКУ "Управление по ГОЧС и ПБ Мурманской области" планирует, организует и проводит:
5.2.1. Комплексные технические проверки готовности РАСЦО Мурманской области с включением оконечных средств оповещения и доведением проверочных сигналов и информации оповещения до населения. Комплексные технические проверки проводятся один раз в квартал. По результатам комплексной технической проверки готовности РАСЦО Мурманской области составляется акт проверки.
5.2.2. Технические проверки готовности РАСЦО Мурманской области без включения оконечных средств оповещения населения. Технические проверки проводятся ежедневно, два раза в сутки, оперативным дежурным пункта управления Правительства Мурманской области с доведением проверочных сигналов оповещения до дежурных ЕДДС муниципальных образований.
5.2.3. Внеплановые проверки готовности РАСЦО Мурманской области с включением или без включения оконечных средств оповещения населения. Внеплановые проверки проводятся по мере необходимости.
5.2.4. Контрольные проверки работоспособности МАСЦО.
5.3. Организации связи, операторы связи и организации телерадиовещания непосредственно осуществляют работы по реконструкции и поддержанию технической готовности систем оповещения на договорной основе.
5.4. В целях обеспечения бесперебойного функционирования систем оповещения при их создании предусматривается:
5.4.1. Доведение информации оповещения с нескольких территориально разнесенных пунктов управления.
5.4.2. Размещение используемых в интересах оповещения центров (студий) радиовещания, средств связи и аппаратуры оповещения на запасных пунктах управления.
5.5. Для оповещения и информирования населения ГОКУ "Управление по ГОЧС и ПБ Мурманской области", органами, специально уполномоченными на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и (или) гражданской обороны при органах местного самоуправления, совместно с филиалом ФГУП "ВГТРК" "ГТРК "Мурман" и ФГУП РТРС "Мурманский ОРТПЦ", другими организациями телерадиовещания могут использоваться создаваемые заблаговременно запасные центры вещания.
5.6. В целях создания, обеспечения и поддержания в состоянии постоянной готовности к использованию систем оповещения ГОКУ "Управление по ГОЧС и ПБ Мурманской области" и органы местного самоуправления:
5.6.1. Разрабатывают тексты речевых сообщений для оповещения и информирования населения и организуют их запись на магнитные и иные носители информации.
Тексты речевых сообщений разрабатываются на каждый сигнал гражданской обороны и возможные типы техногенных чрезвычайных ситуаций в организациях Мурманской области.
Перечень организаций, на которых возможно возникновение техногенных чрезвычайных ситуаций регионального и (или) межмуниципального характера, разрабатывается Комитетом по обеспечению безопасности населения Мурманской области и утверждается решением комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Правительства Мурманской области.
Перечень организаций, на которых возможно возникновение техногенных чрезвычайных ситуаций муниципального характера, разрабатывается органом местного самоуправления.
Тексты речевых сообщений по сигналам гражданской обороны и о возможных техногенных чрезвычайных ситуациях регионального и (или) межмуниципального характера на химически опасных и (или) радиационно опасных объектах утверждаются Губернатором Мурманской области (заместителем Губернатора Мурманской области, курирующим вопросы в области гражданской обороны и защиты населения от чрезвычайных ситуаций).
Тексты речевых сообщений о возможных техногенных чрезвычайных ситуациях муниципального характера на химически опасных и (или) радиационно опасных объектах утверждаются органом местного самоуправления.
5.6.2. Обеспечивают установку на объектах телерадиовещания специальной аппаратуры для ввода сигналов оповещения и речевой информации в программы вещания.
5.6.3. Организуют и осуществляют подготовку оперативных дежурных (дежурно-диспетчерских) служб и персонала по передаче сигналов оповещения и речевой информации.
5.6.4. Планируют и проводят совместно с организациями связи, операторами связи, редакциями средств массовой информации и организациями телерадиовещания проверки систем оповещения, тренировки по передаче сигналов оповещения и речевой информации.
5.6.5. Разрабатывают совместно с организациями связи, редакциями средств массовой информации, операторами связи и организациями телерадиовещания порядок взаимодействия дежурных (дежурно-диспетчерских) служб при передаче сигналов оповещения и речевой информации.
5.7. В целях обеспечения постоянной готовности систем оповещения организации связи, редакции средств массовой информации, операторы связи и организации телерадиовещания:
5.7.1. Обеспечивают техническую готовность аппаратуры оповещения, средств связи, каналов связи и средств телерадиовещания, используемых в системах оповещения.
5.7.2. Обеспечивают готовность студий и технических средств связи к передаче сигналов оповещения и речевой информации.
5.7.3. Определяют по заявкам ГОКУ "Управление по ГОЧС и ПБ Мурманской области" и органов местного самоуправления перечень каналов, средств связи и телерадиовещания, предназначенных для оповещения населения, а также производят запись речевых сообщений для оповещения населения на магнитные и иные носители информации.
6. Организация запасов (резервов) технических средств оповещения населения
6.1. Резервы технических средств оповещения создаются для обеспечения устойчивого функционирования как автоматизированных, так и неавтоматизированных систем оповещения населения в целях обеспечения гарантированного доведения до населения сигналов оповещения и экстренной информации об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при возникновении или угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, о правилах поведения населения и необходимости проведения мероприятий по защите.
Резерв (запас) технических средств оповещения, как правило, включает в себя резервные (стационарные, мобильные, носимые) технические средства оповещения и комплекты запасных частей и принадлежностей (ЗИП).
6.2. Резервные стационарные технические средства оповещения в основном предназначаются для аварийной замены отказавших стационарных технических средств систем оповещения населения.
6.3. Резервные мобильные и носимые технические средства оповещения предназначаются для обеспечения максимально возможного охвата населения, до которого доводятся сигналы оповещения и экстренной информации об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при возникновении или угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, о правилах поведения населения и необходимости проведения мероприятий по защите.
Резервные мобильные технические средства оповещения могут размещаться (монтироваться) на автомобильных, водных и других транспортных средствах.
6.4. Запасные части, инструмент, принадлежности и материалы предназначены для поддержания работоспособности и исправности составных частей технических средств оповещения при эксплуатации, проведении всех видов технического обслуживания, плановых и неплановых ремонтов изделий в соответствии с требованиями эксплуатационной документации и скомплектованы в зависимости от назначения и особенностей использования.
6.5. Номенклатура, объемы, порядок создания и использования резервов технических средств оповещения на региональном уровне определяются постановлением Правительства Мурманской области.
6.6. На муниципальном уровне и в организациях рекомендуется определять номенклатуру, объемы, порядок создания и использования резервов технических средств оповещения правовым актом органа местного самоуправления и решением руководителя организации соответственно.
6.7. Разрабатываемые номенклатура и объемы резерва технических средств оповещения должны учитывать:
6.7.1. Состав эксплуатируемого оборудования оповещения, надежность и взаимозаменяемость его отдельных узлов, а также временное отсутствие необходимых изделий в местах хранения.
6.7.2. Населенные пункты (районы), в которых отсутствуют автоматизированные системы оповещения населения, их количество, площадь, количество проживаемого там населения, характер застроек.
6.7.3. Возможности выхода из строя технических средств оповещения с учетом прогнозируемых возможных чрезвычайных ситуаций, сроков эксплуатации систем оповещения и других факторов.
6.7.4. Прогнозируемые возможные чрезвычайные ситуации.
6.7.5. Эффективность использования резервов технических средств оповещения.
7. Организация финансирования мероприятий по созданию, совершенствованию и поддержанию в готовности систем оповещения населения
Финансирование создания, совершенствования и поддержания в постоянной готовности и развития систем оповещения населения, создания и содержания запасов технических средств оповещения, возмещение затрат, понесенных организациями, операторами связи, редакциями средств массовой информации а также организациями телерадиовещания, привлекаемыми к обеспечению оповещения населения, осуществляются в соответствии с законодательством Российской Федерации и Мурманской области.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Правительства Мурманской области от 10 июля 2017 г. N 352-ПП "О порядке оповещения и информирования населения... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.