Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации
муниципального образования
г. Заполярный
от 17 июля 2017 г. N 192
Административный регламент
по предоставлению муниципальной услуги "Предоставление информации об объектах недвижимого имущества, находящихся в муниципальной собственности и предназначенных для сдачи в аренду"
1. Общие положения
1.1. Предмет регулирования административного регламента
Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Предоставление информации об объектах недвижимого имущества, находящихся в муниципальной собственности и предназначенных для сдачи в аренду" (далее - муниципальная услуга) разработан с целью повышения качества и доступности муниципальной услуги и определяет сроки и последовательность действий при предоставлении муниципальной услуги (далее - Регламент).
1.2. Описание заявителей
Получателями муниципальной услуги являются граждане (физические лица), организации (юридические лица) или их уполномоченные представители (далее - Заявители), обратившиеся с заявлением о предоставлении информации об объектах недвижимого имущества, находящегося в муниципальной собственности городского поселения Заполярный Печенгского района Мурманской области и предназначенных для сдачи в аренду, законных интересов либо исполнения возложенных на них обязанностей в соответствии с законодательством и нормативно-правовыми актами Российской Федерации и Мурманской области, муниципальными правовыми актами.
1.3. Порядок информирования о порядке предоставления муниципальной услуги
1.3.1. Информация об администрации муниципального образования г. Заполярный (далее - Администрация):
- адрес местонахождения: 184430, г. Заполярный Печенгского района Мурманской области, ул. Ленина, д. 6;
- адрес официального сайта в сети "Интернет": www.zapadmin.ru;
- адрес электронной почты: mail@zapadmin.ru;
- официальное печатное издание: газета "Заполярный вестник. Газета нашего города".
- справочные телефоны: 8 (81554) 6-32-31;
- факс: 8 (81554) 6-32-31;
- время работы: понедельник - четверг: с 08.48 до 17.15, (перерыв с 13.00 до 14.00); пятница: с 08.48 до 16.00 (перерыв с 13.00 до 14.00), выходные дни: суббота, воскресенье.
1.3.2. Информация о структурном подразделении Администрации, ответственном за предоставлением муниципальной услуги:
- наименование: Отдел муниципального имущества администрации муниципального образования городское поселение Заполярный Печенгского района Мурманской области (далее - ОМИ администрации муниципального образования г. Заполярный, Отдел);
- адрес местонахождения: 184430, г. Заполярный Печенгского района Мурманской области, ул. Ленина, д. 6;
- адрес официального сайта в сети "Интернет": www.zapadmin.ru;
- адрес электронной почты: uchet_zapadmin@mail.ru
- официальное печатное издание: газета "Заполярный вестник. Газета нашего города".
- справочные телефоны: 8 (81554) 6-42-52; 8 (81554) 6-07-18;
- факс: 8 (81554) 6-32-31;
- время работы: понедельник - четверг: с 08.48 до 17.15, (перерыв с 13.00 до 14.00); пятница: с 08.48 до 16.00 (перерыв с 13.00 до 14.00), выходные дни: суббота, воскресенье.
1.3.3. Муниципальное бюджетное учреждение "Многофункциональный центр Печенгского района" предоставления государственных и муниципальных услуг, уполномоченный на прием, регистрацию заявления и выдачу конечного результата (далее - МФЦ):
Муниципальная услуга может быть оказана через МФЦ при условии оформления соглашения о взаимодействии между МФЦ и Администрацией с момента вступления в силу соответствующего Соглашения о взаимодействии (при наличии такой технической возможности).
- адрес: 184430, г. Заполярный Печенгского района Мурманской области, ул. Бабикова, д. 16;
- адрес официального сайта: pechenga.mfc51.ru;
- адрес электронной почты: info@pechenga.mfc51.ru;
- справочные телефоны: 8(81554) 6-00-95;
- время работы: вторник и четверг с 11.00 до 19.00 часов; среда с 09.00 до 18.00 часов; пятница с 09.00 до 17.00 часов; суббота с 10.00 до 15.00 часов; воскресенье и понедельник - выходные дни.
1.3.4. Сведения, указанные в пунктах 1.3.1 - 1.3.3 Регламента размещаются:
- на официальном сайте Администрации в сети "Интернет": www.zapadmin.ru;
- на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) (далее - Единый портал): www.gosuslugi.ru;
- на региональном портале государственных и муниципальных услуг (функций) (далее - региональный портал): 51.gosuslugi.ru.
1.3.5. Информирование заявителей по вопросам предоставления муниципальной услуги осуществляется при личном контакте с заявителями, а также с использованием средств Интернета, почтовой, телефонной связи и посредством электронной почты.
Информирование осуществляется с использованием средств телефонной или почтовой связи, электронной почты, сети Интернет, в том числе официального сайта Администрации, МФЦ, Единого и регионального портала, средств массовой информации, информационных стендов.
1.3.6. Информирование о порядке предоставления муниципальной услуги осуществляется должностным лицом Отдела.
Основными требованиями к информированию заявителей о предоставлении муниципальной услуги являются:
- достоверность и полнота информирования;
- четкость в изложении информации;
- удобство и доступность получения информации;
- оперативность предоставления информации.
1.3.7. Информирование по вопросу предоставления муниципальной услуги, сведений о ходе ее выполнения осуществляется путем устного и письменного консультирования.
1.3.8. Устное консультирование осуществляется посредством средств телефонной связи, при личном приеме.
1.3.9. При ответе на телефонные звонки должностное лицо, ответственное за прием и консультирование, обязано:
- назвать наименование Отдела, должность, свою фамилию, имя, отчество;
- отвечать корректно и вежливо, не допускать в это время разговоров с другими людьми.
Максимальное время телефонного разговора не должно превышать 15 минут.
1.3.10. При ответе на телефонные звонки и при устном обращении граждан должностное лицо, ответственное за прием и консультирование, в пределах своей компетенции дает ответ самостоятельно.
Если должностное лицо не может дать ответ самостоятельно либо подготовка ответа требует продолжительного времени, должностное лицо предлагает обратившемуся лицу изложить суть обращения в письменной форме или назначает другое удобное для заявителя время для консультации.
1.3.11. Письменные разъяснения даются начальником Отдела при наличии письменного обращения. Должностное лицо, ответственное за прием и консультирование граждан, квалифицированно готовит разъяснения в пределах своей компетенции.
1.3.12. Начальник Отдела либо лицо, его замещающее, определяет исполнителя для подготовки ответа по каждому конкретному письменному обращению.
1.3.13. Письменный ответ подписывает начальник Отдела или лицо, его замещающее. Ответ должен содержать фамилию, инициалы и телефон исполнителя.
Исполнитель направляет ответ письмом, электронной почтой, факсом либо с использованием сети "Интернет" в зависимости от способа обращения за консультацией или способа доставки, указанного в письменном обращении, в том числе нарочным.
Ответ на обращение, полученное по электронной почте в режиме вопросов-ответов, размещается в сети "Интернет" на официальном сайте Администрации.
1.3.14. Срок подготовки письменного ответа составляет 30 дней со дня регистрации письменного обращения.
1.3.15. Результатом информирования и консультирования является предоставление обратившемуся лицу информации:
- об органе, предоставляющем муниципальную услугу, МФЦ (наименование, номер телефона, почтовый и электронный адрес), времени приема заявителей;
- о перечне документов, необходимых для оказания муниципальной услуги;
- о сроках предоставления муниципальной услуги;
- об основаниях для отказа в предоставлении муниципальной услуги;
- о порядке обжалования действий (бездействия), а также решений органа, предоставляющего муниципальную услугу, муниципальных служащих;
Кроме того, заявителю может быть оказана помощь в заполнении заявления (заявлений) при предоставлении муниципальной услуги.
1.3.16. Должностные лица, ответственные за прием и консультирование граждан (лично или по телефону), обязаны относиться к обратившимся гражданам корректно и внимательно, не унижая их чести и достоинства.
1.3.17. В печатных информационных материалах (брошюрах, буклетах и т.д.), на информационных стендах (информационных терминалах), на официальном сайте Администрации, МФЦ, едином и региональном портале размещается следующая информация:
а) сведения о местонахождении, контактных телефонах, адресах электронной почты, официальных сайтах Администрации, Отдела, МФЦ;
б) сведения о графике работы Администрации, Отдела, МФЦ;
в) сведения о графике приема граждан;
г) настоящий Административный регламент;
д) основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги;
е) перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
ж) форма (образец) заявления;
з) порядок обжалования решений, действий или бездействия должностных лиц Отдела.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги.
"Предоставление информации об объектах недвижимого имущества, находящихся в муниципальной собственности и предназначенных для сдачи в аренду".
2.2. Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу
2.2.1. Предоставление муниципальной услуги осуществляется ОМИ администрации муниципального образования г. Заполярный;
2.2.2. Муниципальная услуга предоставляется в МФЦ в части:
- приема, регистрации и передачи в Администрацию заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
- выдачи результата предоставления муниципальной услуги.
2.3. Результат предоставления муниципальной услуги:
Конечным результатом предоставления муниципальной услуги является:
- предоставление в письменной форме информации об объектах недвижимого имущества, незанятых (используемых) или высвобождаемых, находящихся в муниципальной собственности и предназначенных для передачи в аренду (Приложение N 7 к Регламенту);
- уведомление об отказе в предоставлении муниципальной услуги (Приложение N 6 к Регламенту);
- информация об отсутствии объектов недвижимого имущества, находящихся в муниципальной собственности и предназначенных для сдачи в аренду (Приложение N 8 к Регламенту).
2.4. Срок предоставления муниципальной услуги
2.4.1. Общий срок предоставления муниципальной услуги не может превышать 30 дней со дня получения заявления (Приложение N 1 к Регламенту).
2.4.2. В случае представления заявления через МФЦ срок, указанный в пункте 2.4.1. Регламента, исчисляется со дня передачи МФЦ заявления, указанного в пункте 2.6.1. Регламента, в Администрацию.
МФЦ обеспечивает передачу заявления, указанного в пункте 2.6.1 Регламента, в Администрацию в порядке и сроки, которые установлены соглашением о взаимодействии, заключенным между уполномоченным МФЦ и Администрацией (далее - соглашение о взаимодействии), но не позднее следующего рабочего дня со дня их поступления.
При наличии в заявлении указания о выдаче результата оказания услуги через МФЦ, Администрация обеспечивает передачу данного документа в МФЦ, для выдачи заявителю, не позднее 1 рабочего дня со дня принятия такого решения.
МФЦ осуществляет выдачу результата оказания услуги в течение 1 рабочего дня со дня его получения от Администрации.
2.4.3. Максимальное время ожидания в очереди при подаче документов на оказание муниципальной услуги, при получении документов по результатам оказания муниципальной услуги или для получения консультации не должно превышать 15 минут.
2.4.4. Срок регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги:
- при личном обращении в Администрацию или МФЦ - не более 20 минут в день обращения заявителя;
- при направлении заявления и документов по почте - в день поступления.
- при направлении заявления и документов в электронном виде - в день поступления.
2.5. Правовые основания для предоставления муниципальной услуги
- Конституция Российской Федерации (с учетом поправок, внесенных Законами Российской Федерации о поправках к Конституции Российской Федерации от 30.12.2008 N 6-ФКЗ и от 30.12.2008 N 7-ФКЗ), "Российская газета", N 7, 21.01.2009;
- Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации, "Собрание законодательства РФ", 06.10.2003, N 40, ст. 3822;
- Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", "Собрание законодательства РФ", 02.08.2010, N 31, ст. 4179;
- Федеральный закон от 27.07.2006 N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации, "Собрание законодательства РФ", 31.07.2006, N 31 (1 ч.), ст. 3448;
- Федеральный закон от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных", "Собрание законодательства РФ", 31.07.2006, N 31 (1 ч.), ст. 3451;
- Федеральный Закон от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", "Собрание законодательства РФ", 08.05.2006, N 19, ст. 2060;
- Постановление Правительства Российской Федерации от 25.06.2012 N 634 "О видах электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг" "Собрание законодательства РФ", 02.07.2012, N 27, ст. 3744;
- Постановление Правительства Российской Федерации от 07.07.2011 N 553 "О порядке оформления и предоставления заявлений и иных документов, необходимых для предоставления государственных и (или) муниципальных услуг, в форме электронных документов", "Собрание законодательства РФ", от 18.07.2011, N 29, ст. 4479;
- Приказ ФСБ РФ от 27.12.2011 N 796 "Об утверждении требований к средствам электронной подписи и требований к средствам удостоверяющего центра", "Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти", N 16, 16.04.2012;
- Устав муниципального образования городское поселение Заполярный Печенгского района Мурманской области от 10.03.2006 N 18/5-06 (районная газета "Печенга" от 04.05.2006 года).
- Положение о порядке учета и ведения реестра имущества муниципального образования г. Заполярный, утвержденного постановлением администрации муниципального образования г. Заполярный от 30.11.2007 N 57;
- Положение об Отделе муниципального имущества администрации муниципального образования г. Заполярный, утвержденное решением Совета депутатов муниципального образования г. Заполярный от 24.03.2015 N 385/62-15 ("Заполярный вестник. Газета нашего города" от 27.03.2015 года N 1(264)).
- настоящий административный регламент.
2.6. Перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
2.6.1. Для принятия решения о предоставлении муниципальной услуги необходимы следующие документы:
- заявление о предоставлении информации (Приложение N 1 к Регламенту);
- документ, подтверждающий полномочия представителя заявителя.
2.6.2. Заявление заверяется подписью заявителя (представителя заявителя).
В случае представления заявления при личном обращении заявителя или представителя заявителя предъявляется документ, удостоверяющий соответственно личность заявителя или представителя заявителя, доверенность.
Лицо, имеющее право действовать без доверенности от имени юридического лица, предъявляет документ, удостоверяющий его личность, а представитель юридического лица предъявляет также документ, подтверждающий его полномочия действовать от имени этого юридического лица, или копию этого документа, заверенную печатью и подписью руководителя этого юридического лица.
Заявление, может быть представлено в Администрацию в форме электронного документа с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе единого портала, регионального портала, в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
При предоставлении заявления представителем заявителя в форме электронного документа, посредством почтового отправления, к такому заявлению прилагается надлежащим образом оформленная доверенность, подписанная лицом, выдавшим (подписавшим) доверенность (в случае, если представитель заявителя действует на основании доверенности).
2.6.3. Запрещается требовать от заявителя:
- предоставления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
- предоставления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Мурманской области и муниципальными правовыми актами, находятся в распоряжении Администрации, предоставляющей муниципальную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 ст. 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
2.7. Перечень оснований для отказа в приеме документов, для приостановления и (или) отказа в предоставлении муниципальной услуги
2.7.1. Основания для отказа в приеме документов на бумажном носителе отсутствуют.
2.7.2. Основаниями для отказа в приеме документов в электронном виде являются:
- подписание документов несоответствующими электронными подписями;
- недействительный статус сертификатов электронных подписей на документах;
- неподлинность электронных подписей документов;
- отсутствие электронной подписи;
- наличие повреждений файла, не позволяющих получить доступ к информации, содержащейся в документе, средствами программного обеспечения, находящегося в свободном доступе;
- информация в электронных документах представлена не на государственном языке Российской Федерации.
2.7.3. Основаниями для отказа в предоставлении муниципальной услуги являются:
- отсутствие в заявлении фамилии, имени, отчества (реквизитов юридического лица), почтового адреса Заявителя, даты, личной подписи Заявителя или его полномочного представителя;
- отсутствие документов, необходимых для предоставления муниципальные услуги, указанных в пункте 2.6.1. Регламента;
- несоответствие документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, требованиям подраздела 2.6., 2.7. Регламента в случае, если недостатки документов не были устранены.
2.7.4. Заявление и документы, указанные в пункте 2.6.1. Регламента, не должны содержать подчисток, приписок, зачеркнутых слов, иных неоговоренных исправлений, а также повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание.
2.7.5. Непредставление (несвоевременное представление) органом или организацией по межведомственному запросу документов и информации не является основанием для отказа в предоставлении заявителю муниципальной услуги.
2.7.6. Основания для приостановления предоставления муниципальной услуги отсутствуют.
2.8. Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении муниципальной услуги и способы ее взимания
2.8.1. Предоставление муниципальной услуги осуществляется бесплатно.
2.8.2. В соответствии со статьей 22.1 "Основ законодательства Российской Федерации о нотариате", утвержденных Верховным Советом Российской Федерации от 11.02.1993 N 4462-1, выдача нотариально заверенных копий документов и нотариально удостоверенной доверенности на совершение действий осуществляется за плату, размер которой установлен статьей 333.24 Налогового кодекса Российской Федерации. Госпошлина за совершение нотариальных действий взимается нотариусами.
2.9. Требования к местам предоставления муниципальной услуги
2.9.1. ОМИ администрации муниципального образования г. Заполярный, расположен в здании Администрации на первом этаже, кабинет N 24.
У входа в кабинет устанавливается вывеска с наименованием Отдела, режим работы, часы приема. Прием Заявителей осуществляется специалистом на рабочем месте в служебном кабинете.
Рабочее место специалиста должно быть оборудовано персональным компьютерам с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим и сканирующим устройствам.
Прием заявителей осуществляется в кабинете специалиста, Рабочее место должно соответствовать установленным санитарным, противопожарным и иным нормам и правилам, а также должно быть снабжено стульями, столами для письма и оформления документов (образцы оформления документов), канцелярскими принадлежностями (бумага, ручки).
Места для информирования, предназначенные для ознакомления граждан с информационными материалами, оборудуются информационными стендами.
Место для ожидания оборудуется стульями.
В местах предоставления муниципальной услуги предусматривается оборудование мест для хранения верхней одежды посетителей (напольные или настенные вешалки для одежды), возможность доступа к местам общественного пользования (туалетам).
В целях обеспечения конфиденциальности сведений о заявителе одним должностным лицом одновременно ведется прием только одного посетителя. Одновременное консультирование и (или) прием двух и более посетителей не допускаются.
2.9.2. Требования к зданию и помещениям, для предоставления муниципальной услуги гражданам с ограниченными возможностями (инвалидам):
- условия для беспрепятственного доступа к зданию и помещению, в котором предоставляется муниципальная услуга, а также беспрепятственного пользования транспортом, средствами связи и информации;
- возможность самостоятельного передвижения по территории здания и помещения, в которых предоставляется муниципальная услуга, а также входа в такие и выхода из них, посадки в транспортное средство и высадки из него, в том числе с использованием кресла-коляски;
- сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения, и оказание им помощи в здании и помещении в которых предоставляется муниципальная услуга;
- допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика в здание и помещение, в которых предоставляется муниципальная услуга;
- допуск в здание и помещение, в которых предоставляется муниципальная услуга, собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение и выдаваемого по форме и в порядке, которые определяются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социальной защиты населения;
- оказание помощи инвалидам в преодолении барьеров, мешающих получению ими муниципальной услуги наравне с другими лицами.
2.10. Показатели доступности и качества предоставления муниципальной услуги
Показатели доступности и качества предоставления муниципальной услуги и их значения приведены в Приложении N 3 к Регламенту.
2.11. Прочие требования к предоставлению муниципальной услуги
2.11.1. Форма заявления (Приложение N 1 к Регламенту), указанная в пункте 2.6.1 Регламента, и перечень документов, необходимых для принятия решения о предоставлении муниципальной услуги, Заявитель может получить на официальном сайте муниципального образования г. Заполярный www.zapadmin.ru, в отделениях многофункционального центра, а также на интернет-портале государственных и муниципальных услуг http://gosuslugi.ru, или на интернет-портале государственных и муниципальных услуг Мурманской области по адресу http://51gosuslugi.ru.
2.11.2. При обращении за предоставлением услуги с использованием информационно-телекоммуникационных сетей (далее - ТСК) общего пользования, в том числе сети Интернет, заявление и прилагаемые документы должны быть подписаны соответствующей электронной подписью в соответствии с постановлением Правительства РФ от 25.06.2012 N 634 "О видах электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг".
2.11.3. При обращении заявителя за получением муниципальной услуги в электронной форме с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи, а также в целях обеспечения проверки Отделом действительности усиленной квалифицированной электронной подписи заявителя, использованной при обращении за получением муниципальной услуги, перечень классов средств электронных подписей и удостоверяющих центров, допустимых для совершения указанных действий, определяется в соответствии с приказом ФСБ России от 27.12.2011 N 796 "Об утверждении требований к средствам электронной подписи и требований к средствам удостоверяющего центра".
2.11.4. В случаях, когда предоставление информации (справок, выписок) об объектах, внесенных в реестр муниципального имущества, по запросам юридических и физических лиц является необходимым для оказания государственных (муниципальных услуг) органами исполнительной власти, органами местного самоуправления, организациями и учреждениями, данная информация при наличии технической возможности может быть предоставлена в электронной форме с использованием средств обеспечения межведомственного электронного взаимодействия.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения
3.1. Общие положения
3.1.1. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
- прием и регистрация заявления и документов, представленных для получения муниципальной услуги;
- рассмотрение заявления и представленных документов;
- принятие решения о предоставлении муниципальной услуги;
- выдача (направление) заявителю результата предоставления муниципальной услуги.
Последовательность административных процедур при предоставлении муниципальной услуги отражена в блок-схеме (Приложение N 4 к Регламенту).
3.2. Прием и регистрация документов, представленных для получения муниципальной услуги
Основанием для начала административной процедуры является поступление в Администрацию заявления по форме согласно Приложению N 1 к Регламенту с приложением документов, предусмотренных подразделом 2.6. Регламента, одним из следующих способов:
- доставленных лично заявителем (представителем заявителя);
- полученных почтовой связью;
- полученных от МФЦ;
- полученных в электронном виде.
3.2.1. Прием заявления и документов для предоставления муниципальной услуги в Администрации при личном обращении Заявителя (его представителя)
Основанием для начала административной процедуры является обращение Заявителя с документами, указанными в пункте 2.6.1. Регламента
Лицо, ответственное за прием документов и регистрацию заявления, в день приема документов от Заявителя, передает принятые и зарегистрированные заявление и документы Главе Администрации, или лицу, его замещающему для наложения резолюции и передачи начальнику Отдела.
Должностное лицо Отдела, ответственное за предоставление муниципальной услуги после поступления заявления и документов в работу:
- при возможности устанавливает личность гражданина или его представителя путем проверки документа, удостоверяющего личность и (или) документов, подтверждающих полномочия представителя;
- заверяет копии предоставляемых документов после сверки их с соответствующими подлинниками (кроме заверенных в установленном порядке), наименованием должности лица, заверившего копию, личной подписью, ее расшифровкой и датой заверения;
- проверяет правильность заполнения заявления, в случае отсутствия заполненного заявления, предлагает заявителю заполнить заявление по соответствующей форме (Приложение N 1 к Регламенту) или при необходимости оказывает помощь в заполнении заявления, проверяет точность заполнения заявления;
- оформляет в 2-х экземплярах расписку в получении документов с указанием их перечня и даты получения по форме согласно Приложению N 2 к Регламенту (далее - расписка), один экземпляр расписки передает заявителю, второй приобщает к документам;
Срок выполнения административных действий - 1 день.
3.2.2. Прием заявления и документов для предоставления муниципальной услуги в МФЦ при личном обращении Заявителя (представителя Заявителя)
3.2.2.1. При поступлении в МФЦ заявления с приложенными документами от заявителя, специалист МФЦ:
- устанавливает личность гражданина или его представителя путем проверки документа, удостоверяющего личность и (или) документов, подтверждающих полномочия представителя;
- заверяет копии предоставляемых документов после сверки их с соответствующими подлинниками (кроме заверенных в установленном порядке) штампом "копия верна", наименованием должности лица, заверившего копию, личной подписью, ее расшифровкой и датой заверения;
- проверяет правильность заполнения заявления, в случае отсутствия заполненного заявления, предлагает заявителю заполнить заявление по соответствующей форме (Приложение N 1 к Регламенту) или при необходимости оказывает помощь в заполнении заявления, проверяет точность заполнения заявления;
- регистрирует поступившее заявление и приложенные к нему документы;
- оформляет в 2-х экземплярах расписку (приложение N 2 к Регламенту), один экземпляр передает заявителю, второй приобщает к документам.
Срок выполнения административных действий - 20 минут.
3.2.3.2. Специалист МФЦ в течение 1 рабочего дня, со дня регистрации заявления и документов, передает документы, принятые от заявителя для получения муниципальной услуги, специалисту МФЦ, ответственному за передачу документов в Администрацию.
Специалист МФЦ, ответственный за передачу документов в Администрацию передает полученные документы должностному лицу Администрации, ответственному за делопроизводство, не позднее 1 рабочего дня, следующего за днем регистрации заявления и документов.
3.2.3. Прием документов для предоставления муниципальной услуги, поступивших посредством почтовой связи либо от МФЦ
3.2.3.1. При поступлении в Администрацию заявления с приложенными документами посредством почтовой связи либо от МФЦ, должностное лицо Администрации, ответственное за делопроизводство:
- регистрирует поступившее заявление и приложенные к нему документы;
- ставит на заявлении отметку с указанием номера и даты входящего документа;
- передает заявление с приложенными документами Главе Администрации либо лицу, его замещающему, для наложения резолюции о передачи начальнику Отдела поступивших документов для определения должностного лица Отдела, ответственного за предоставление муниципальной услуги.
Срок выполнения административных действий - 1 день.
3.2.3.2. Должностное лицо, ответственное за отправку корреспонденции в день получения 2-х экземпляров расписки от должностного лица Отдела, ответственного за предоставление муниципальной услуги:
- регистрирует 2 экземпляра расписки;
- первый экземпляр расписки направляет заявителю (его представителю) заказным письмом с уведомлением о вручении, второй экземпляр передает должностному лицу Отдела, ответственного за предоставление муниципальной услуги для приобщения к материалам дела.
3.2.4. Прием и регистрация заявления и документов в электронном виде (при наличии технической возможности)
При поступлении в Администрацию заявления с приложенными документами в электронном виде должностное лицо, ответственное за прием документов, в день приема документов от заявителя, передает принятые и зарегистрированные заявление и документы Главе Администрации, или лицу, его замещающему для наложения резолюции и передачи начальнику Отдела поступивших документов, для определения должностного лица Отдела, ответственного за предоставление муниципальной услуги.
Должностное лицо Отдела, ответственное за предоставление муниципальной услуги после поступления документов в работу:
1) проверяет наличие оснований для отказа в приеме документов в электронном виде;
2) при наличии хотя бы одного из оснований, указанных в пунктах 2.7.3. Регламента:
- формирует уведомление об отказе в приеме документов (далее - уведомление) с указанием причин отказа;
- подписывает усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного лица Отдела и отправляет уведомление заявителю;
- распечатывает (при необходимости) предоставленные документы и уведомление и приобщает их к материалам дела.
3) при отсутствии оснований для отказа, указанных в пунктах 2.7.3.Регламента:
- регистрирует документы;
- формирует расписку, подписывает усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного лица Отдела, отправляет расписку заявителю;
- распечатывает расписку и предоставленные документы и передает их Главе Администрации либо лицу, его замещающему, для наложения резолюции и передачи начальнику Отдела поступивших документов, для определения должностного лица Отдела, ответственного за предоставление муниципальной услуги.
Срок выполнения административных действий - 1 день.
3.3. Рассмотрение заявления и представленных документов
3.3.1. Основанием для начала административной процедуры является поступление Главе Администрации либо лицу, его замещающему, зарегистрированного заявления с приложенными документами.
3.3.2. Глава Администрации либо лицо, его замещающее, в течение 1 рабочего дня, со дня поступления заявления и документов, рассматривает поступившие заявление и документы, накладывает резолюцию и передает их начальнику Отдела, для определения должностного лица Отдела ответственного за предоставление муниципальной услуги.
3.3.3. Должностное лицо Отдела, ответственное за предоставление муниципальной услуги, в день получения заявления и приложенных к нему документов от начальника Отдела проводит проверку представленных документов и подготавливает проект документа в соответствии с пунктом 3.5.1. Регламента.
3.4. Принятие решения о предоставлении муниципальной услуги
3.4.1. Основанием для начала административной процедуры является предоставление Заявителем (его представителем) документов, предусмотренных пунктом 2.6.1. Регламента.
3.4.2. Должностное лицо Отдела, ответственное за предоставление муниципальной услуги исходя из принятого решения согласно пункту 3.5.1. Регламента подготавливает в 2-х экземплярах документ (результат предоставления муниципальной услуги) и передает начальнику Отдела либо лицу, его замещающему для подписания.
3.4.3. Начальник Отдела в день получения 2-х экземпляров документов рассматривает и подписывает 2 экземпляра и передает их вместе с документами должностному лицу Отдела, ответственному за предоставление муниципальной услуги.
3.5. Направление решения заявителю
3.5.1. Основанием для начала административной процедуры является получение должностным лицом Отдела, ответственного за предоставление муниципальной услуги, подписанных 2-х экземплярах:
- предоставление в письменной форме информации об объектах недвижимого имущества, незанятых (используемых) или высвобождаемых, находящихся в муниципальной собственности и предназначенных для передачи в аренду;
- уведомление об отказе в предоставлении муниципальной услуги;
- информация об отсутствии объектов недвижимого имущества, находящихся в муниципальной собственности и предназначенных для сдачи в аренду.
3.5.2. Должностное лицо Отдела, ответственное за предоставление муниципальной услуги, регистрирует результат предоставления муниципальной услуги исходя из принятого решения согласно пункту 3.5.1. Регламента и совершает следующие действия:
1) в случае если в заявлении указано на направление результата в форме электронного документа:
- переводит документ в электронный вид;
- подписывает документ усиленной квалифицированной электронной цифровой подписью уполномоченного лица Отдела;
- направляет подписанный документ заявителю (его представителю) с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе единого, регионального порталов;
- приобщает документ к материалам дела.
2) в случае если в заявлении указано на личное получение результата предоставления муниципальной услуги:
- уведомляет заявителя (его представителя) по телефону, указанному в заявлении о необходимости получения документа;
- в день явки заявителя (его представителя), передает ему 1 экземпляр документа под роспись, на 2-м экземпляре заявитель (его представитель) проставляет отметку о получении документа под роспись;
- 2-й экземпляр документа приобщает к материалам дела.
3) при наличии в заявлении указания о направлении результата предоставления муниципальной услуги по почте:
- направляет 1 экземпляр документа заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу, указанному в заявлении;
- 2-й экземпляр документа приобщает к материалам дела.
4) при наличии в заявлении указания о выдаче документа через МФЦ по месту подачи заявления:
- передает 1 экземпляр документа под расписку специалисту МФЦ, ответственному за передачу документа;
- 2-й экземпляр документа приобщает к материалам дела.
Срок выполнения административных действий - 1 день, со дня подписания начальником Отдела документа (результата муниципальной услуги).
3.5.3. Специалист МФЦ в день личного обращения гражданина:
1) устанавливает личность заявителя (его представителя), путем проверки документа, удостоверяющего личность;
2) проверяет полномочия представителя заявителя (при отсутствии соответствующих полномочий, нарушение правил выдачи доверенностей, окончание срока действия доверенности и т.д.) информирует об этом обратившееся лицо и предлагает ему обратиться повторно (после устранения выявленных нарушений);
3) выдает заявителю документ под роспись.
Срок выполнения административных действий - 15 минут.
4. Формы контроля за исполнением административного регламента
4.1 Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений Регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, а также за принятием решений ответственными должностными лицами
4.1.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению муниципальной услуги, и принятием решений должностными лицами, ответственными за предоставление муниципальной услуги, осуществляет начальник Отдела.
4.1.2. Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц осуществляется Главой Администрации, а также путем организации проверок в ходе предоставления муниципальной услуги.
Периодичность осуществления контроля устанавливается Главой Администрации и составляет 1 раз в год.
4.2. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги
4.2.1. Проверки могут быть плановыми (осуществляться на основании полугодовых или годовых планов работы Администрации) и внеплановыми. При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением муниципальной услуги (комплексные проверки) или отдельные вопросы (тематические проверки). Проверка также может проводиться по конкретному обращению заявителя.
4.2.2. Проверки могут проводиться по обращениям заявителей с жалобами на нарушение их прав и законных интересов в ходе предоставления муниципальных услуг, а также на основании документов и сведений, указывающих на нарушение исполнения Регламента.
В ходе проверок:
-проверяется соблюдение сроков и последовательности исполнения административных процедур;
-выявляются нарушения прав заявителей, недостатки, допущенные в ходе предоставления муниципальных услуг.
4.2.3. По результатам проведенных проверок, оформленным документально в установленном порядке, в случае выявления нарушений прав заявителей Глава Администрации или начальник Отдела рассматривает вопрос о привлечении виновных лиц к дисциплинарной ответственности.
4.3. Ответственность должностных лиц Отдела за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги
4.3.1. Должностные лица, ответственные за предоставление муниципальной услуги, в том числе за консультирование, несут персональную ответственность за предоставление муниципальной услуги.
Персональная ответственность за соблюдение должностными лицами требований Регламента закрепляется в должностных инструкциях, утверждаемых руководителем, исходя из прав и обязанностей органа по предоставлению муниципальной услуги.
4.3.2. Должностное лицо, ответственное за консультирование и информирование граждан, несет персональную ответственность за полноту, грамотность и доступность проведенного консультирования.
Должностное лицо, ответственное за ведение общего делопроизводства, несет персональную ответственность за прием, регистрацию, передачу на исполнение и направление документов адресатам в установленные Регламентом сроки.
Должностное лицо, ответственное за принятие решения о предоставлении муниципальной услуги или об отказе в предоставлении муниципальной услуги, несет персональную ответственность за правильность вынесенного соответствующего решения.
4.4. Требования к порядку и формам контроля за предоставлением муниципальной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций
4.4.1. Контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению муниципальной услуги, и принятием решений должностными лицами, ответственными за прием и подготовку документов, осуществляет начальник Отдела.
4.4.2. Контроль за предоставлением муниципальной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций осуществляется посредством открытости деятельности Отдела при предоставлении муниципальной услуги, получения полной, актуальной и достоверной информации о порядке предоставления муниципальной услуги.
Граждане, их объединения и организации могут контролировать предоставление муниципальной услуги путем получения информации о ней по телефону, по письменным обращениям, по электронной почте.
Граждане, их объединения и организации вправе направить письменное обращение в Отдел с просьбой о проведении проверки за соблюдением и исполнением положений Регламента и иных нормативно правовых актов, полноты и качества предоставления муниципальной услуги в случае нарушения прав и законных интересов заявителей при предоставлении муниципальной услуги.
В тридцатидневный срок с момента поступления в Отдел обращений от граждан, их объединений и организаций, направляется ответ в письменной форме или по электронной почте о результатах проверки.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц, муниципальных служащих
5.1. Заявитель вправе подать жалобу на решение и (или) действие (бездействие) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц, муниципальных служащих при предоставлении муниципальной услуги (далее - жалоба).
5.2. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса о предоставлении муниципальной услуги;
2) нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Мурманской области, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
4) отказ в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Мурманской области для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;
5) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Мурманской области, муниципальными правовыми актами;
6) затребование с заявителя при предоставления муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Мурманской области;
7) отказ органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.3. Жалоба рассматривается начальником Отделом при нарушении порядка предоставления муниципальной услуги, вследствие решений и действий (бездействия) должностного лица Отдела, ответственного за предоставление муниципальной услуги.
Жалобы на решения, принятые начальником Отдела подаются Главе Администрации.
Рекомендуемая форма жалобы приведена в Приложении N 5 к Регламенту.
5.4. Жалоба должна содержать:
- наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
- фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
- сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Отдела, должностного лица Отдела, либо муниципального служащего;
- доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) Отдела, должностного лица Отдела, либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.5. В досудебном (внесудебном) порядке заявители имеют право обратиться с жалобой в Отдел (Администрацию) в письменной форме по почте, через МФЦ, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта и электронной почты Администрации и Отдела, единого (регионального) портала государственных и муниципальных услуг (далее - единый портал, региональный портал), а также при проведении личного приема граждан.
Адреса для направления жалобы (в том числе адрес электронной почты) и график работы Отдела и Администрации размещены на официальном сайте Администрации в сети Интернет.
Жалоба может быть подана заявителем через МФЦ предоставления государственных и муниципальных услуг в рамках соглашения о взаимодействии между уполномоченным многофункциональным центром и Администрацией (далее - соглашение о взаимодействии). Адреса многофункциональных центров для подачи жалобы указаны на интернет-сайте уполномоченного МФЦ: www.mfc51.ru.
При поступлении жалобы МФЦ обеспечивает ее передачу в Администрацию в порядке и сроки, которые установлены соглашением о взаимодействии, но не позднее следующего рабочего дня со дня поступления жалобы.
Жалоба на нарушение порядка предоставления муниципальной услуги МФЦ рассматривается в соответствии с порядком Администрацией, заключившей соглашение о взаимодействии.
При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в Администрации.
В электронной форме жалоба может быть подана заявителем посредством:
- информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
- официального сайта Администрации;
- федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)": www.gosuslugi.ru;
- федеральной государственной информационной системы досудебного (внесудебного) обжалования: do.gosuslugi.ru (после подключения Мурманской области к ФГИС).
- регионального портала государственных и муниципальных услуг (в случае реализации данной возможности).
5.6. Жалоба, поступившая в Администрацию или должностному лицу в форме электронного документа, подлежит рассмотрению в порядке, установленном настоящим Регламентом.
При подаче жалобы в электронной форме документы, указанные в пункте 5.8.1 Регламента, могут быть представлены в форме электронных документов, подписанных электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации, при этом документ, удостоверяющий личность заявителя, не требуется.
5.7. Администрация обеспечивает:
- оснащение мест приема жалоб;
- информирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) органов, предоставляющих муниципальные услуги, их должностных лиц либо муниципальных служащих посредством размещения информации на стендах в местах предоставления муниципальных услуг, на их официальных сайтах, на региональном портале;
- консультирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) органов, предоставляющих муниципальные услуги, их должностных лиц либо муниципальных служащих, в том числе по телефону, электронной почте, при личном приеме;
5.8. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования решения и действия (бездействия) должностного лица Отдела, участвующего в предоставлении муниципальной услуги, является получение от заявителя жалобы в письменной форме (в том числе при личном приеме) или в электронном виде.
5.8.1. В случае если жалоба подается через представителя заявителя представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, может быть представлена:
а) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц);
б) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, подписанная руководителем заявителя или уполномоченным этим руководителем лицом (для юридических лиц);
в) копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности.
5.8.2. Заявитель имеет право запросить в Отделе информацию и документы, необходимые для обоснования и рассмотрения жалобы.
5.8.3. Письменные жалобы граждан, принятые в ходе личного приема, подлежат регистрации и рассмотрению в установленном Регламентом порядке. О принятии письменной жалобы заявителя должностное лицо, проводившее личный прием граждан, производит запись в карточке личного приема гражданина и передает ее должностному лицу, ответственному за делопроизводство, в течение одного рабочего дня.
Должностное лицо, ответственное за делопроизводство, обязано:
- зарегистрировать жалобу в журнал входящей корреспонденции;
- передать жалобу Главе Администрации для наложения резолюции и передать ее должностному лицу Отдела для рассмотрения.
5.8.4. Должностное лицо Администрации, ответственное за делопроизводство, в день получения письменной жалобы, в том числе в электронной форме:
- распечатывает жалобу, поступившую в электронной форме;
- регистрирует жалобу в журнале входящей корреспонденции, присваивает порядковый (входящий) номер; фамилию и инициалы имени и отчества (наименование) заявителя;
- передает жалобу Главе Администрации для наложения резолюции и передачи ее должностному лицу Отдела для рассмотрения.
5.8.5. Получив письменную жалобу заявителя, Глава Администрации, назначает уполномоченное на рассмотрение жалобы должностное лицо.
5.8.6. Уполномоченное на рассмотрение жалобы должностное лицо рассматривает жалобу и подготавливает проект решения об удовлетворении жалобы либо об отказе в ее удовлетворении и передает их на подпись Главе Администрации.
5.8.7. По результатам рассмотрения жалобы Глава Администрация принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Мурманской области, муниципальными правовым актами, а также в иных формах;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
Не позднее дня, следующего за днем принятия одного из указанных решений заявителю в письменной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы. По желанию заявителя ответ по результатам рассмотрения жалобы может быть представлен не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в форме электронного документа, подписанного электронной подписью уполномоченного на рассмотрение жалобы, вид которой установлен законодательством Российской Федерации.
5.9. Решение об отмене принятого правового акта об отказе в предоставлении муниципальной услуги, исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, о возврате Заявителю денежных средств, принимается в форме правового акта.
5.10. Жалоба, поступившая в Администрацию, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
Ответ на жалобу, поступившую в Администрацию в форме электронного документа, направляется по адресу электронной почты, указанной в жалобе, в форме электронного документа, подписанного электронной подписью уполномоченного на рассмотрение жалобы должностного лица и (или) уполномоченного на рассмотрение жалобы органа, вид которой установлен законодательством Российской Федерации, или в письменной форме по почтовому адресу, указанному в жалобе.
5.11. В ответе по результатам рассмотрения жалобы, уполномоченным на рассмотрение жалобы должностным лицом указываются:
- наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, рассмотревшего жалобу, должность, фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) его должностного лица, принявшего решение по жалобе;
- номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, решение или действие (бездействие) которого обжалуется;
- фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) или наименование заявителя;
- основания для принятия решения по жалобе;
- принятое по жалобе решение;
- в случае если жалоба признана обоснованной, - сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата муниципальной услуги;
- сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.
5.12. В случае если доводы, изложенные в жалобе, не входят в компетенцию Администрации, должностное лицо, уполномоченное на рассмотрение жалобы, в течение 3-х рабочих дней со дня регистрации поступившей жалобы, обеспечивает направление жалобы в уполномоченный на ее рассмотрение орган (учреждение) и в письменной форме информирует заявителя о перенаправлении жалобы.
5.13. При удовлетворении жалобы Глава Администрации принимает исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче заявителю результата муниципальной услуги, не позднее 5 рабочих дней со дня принятия решения, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
5.14. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления уполномоченное на рассмотрение жалобы должностное лицо незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
5.15. Глава Администрации отказывает в удовлетворении жалобы в следующих случаях:
- наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
- подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
- наличие решения по жалобе, принятого ранее в соответствии с требованиями настоящих Правил в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.
5.16. Глава Администрации вправе оставить жалобу без ответа в следующих случаях:
- если в жалобе не указаны, фамилия заявителя или почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;
- если в жалобе содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, должностное лицо органа, ответственное за рассмотрение жалобы, вправе оставить ее без ответа по существу поставленных в ней вопросов и сообщить заявителю, направившему жалобу, о недопустимости злоупотребления правом;
- если текст жалобы не поддается прочтению, ответ на жалобу не дается, о чем в течение 7 дней со дня регистрации жалобы сообщается заявителю, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению;
- если в жалобе содержится вопрос, на который заявителю неоднократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направленными жалобами, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства, должностное лицо ответственное за рассмотрение жалобы вправе принять решение о безосновательности очередной жалобы и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу при условии, что указанная жалоба и ранее направляемые жалобы направлялись в уполномоченный на рассмотрение жалобы орган или одному и тому же должностному лицу. О данном решении уведомляется заявитель, направивший жалобу.
5.17. Если лицо полагает, что нарушены его законные права и интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, оно вправе обратиться в арбитражный суд в порядке искового производства. В случае же, если лицо полагает, что нарушены его права и свободы, оно вправе обратиться в суд общей юрисдикции.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.