Постановление Администрации г. Мончегорска Мурманской области от 31 июля 2017 г. N 948
"Об утверждении Плана действий по ликвидации последствий аварийных ситуаций на территории муниципального образования город Мончегорск с подведомственной территорией"
На основании Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 N 190-ФЗ "О теплоснабжении", Правилами оценки готовности к отопительному периоду, утвержденными приказом Министерства энергетики Российской Федерации от 12.03.2013 N 103, Уставом города Мончегорска, в целях обеспечения надежного теплоснабжения на территории муниципального образования город Мончегорск с подведомственной территорией постановляю:
1. Утвердить прилагаемый План действий по ликвидации последствий аварийных ситуаций на территории муниципального образования город Мончегорск с подведомственной территорией.
2. Настоящее постановление вступает в силу с момента его подписания и подлежит размещению (опубликованию) на официальном сайте органов местного самоуправления города Мончегорска.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации города по вопросам коммунального хозяйства и транспорта.
Глава администрации города |
А. И. Мурашкин |
План
действий по ликвидации последствий аварийных ситуаций на территории муниципального образования город Мончегорск с подведомственной территорией
(утв. постановлением администрации города Мончегорска от 31 июля 2017 г. N 948)
1. Общие положения
1.1. План действии по ликвидации последствии аварийных ситуации на территории муниципального образования город Мончегорск с подведомственной территорией (далее - План) определяет порядок и минимально-необходимый перечень принимаемых мер тепло-, водо-, электроснабжающими организациями, генерирующими организациями, исполнителями коммунальных услуг, потребителями тепловой энергии при решении вопросов, связанных с ликвидацией последствий аварийных ситуаций на системах теплоснабжения муниципального образования город Мончегорск с подведомственной территорией (далее - город Мончегорск).
Настоящий План составлен в целях:
- определения возможных сценариев возникновения и развития аварий, конкретизации технических средств и действий производственного персонала и спецподразделений по локализации аварий;
- создания благоприятных условий для успешного выполнения мероприятий по ликвидации аварийной ситуации;
- бесперебойного удовлетворения потребностей населения при ликвидации аварийной ситуации.
1.2. В настоящем Плане под аварийной ситуацией понимаются технологические нарушения на объекте теплоснабжения и (или) теплопотребляющей установке, приведшие к разрушению или повреждению сооружений и (или) технических устройств (оборудования) объекта теплоснабжения и (или) теплопотребляющей установки, неконтролируемому взрыву и (или) выбросу опасных веществ, отклонению от установленного технологического режима работы объектов теплоснабжения и (или) теплопотребляющих установок, полному или частичному ограничению режима потребления тепловой энергии (мощности).
1.3. Виды аварийных ситуаций:
1.3.1. Локальные - для работ по локализации и ликвидации этих ситуаций привлекаются дежурные смены, силы и средства аварийно-восстановительных служб объектов и сторонних организаций в соответствии с планами действий (взаимодействий) по предупреждению и ликвидации аварийных ситуаций.
Договоры на привлечение указанных сил и средств заключают организации эксплуатирующие объекты.
При необходимости, руководителем работ (организации), могут привлекаться (муниципальные профессиональные аварийно-спасательные службы).
1.3.2. Муниципальные - для работ по их ликвидации, кроме вышеперечисленных сил и средств, могут привлекаться профессиональные аварийно-спасательные формирования областных служб по запросам главы администрации города Мончегорска (далее - глава администрации города).
1.4. К перечню возможных последствий аварийных ситуаций (чрезвычайных ситуаций) на тепловых сетях и источниках тепловой энергии относятся:
- кратковременное нарушение теплоснабжения населения, объектов социальной сферы;
- полное ограничение режима потребления тепловой энергии для населения, объектов социальной сферы;
- причинение вреда третьим лицам;
- разрушение объектов теплоснабжения (котлов, тепловых сетей, котельных);
- отсутствие теплоснабжения более 24 часов (одни сутки).
2. Риски возникновения аварий, масштабы и последствия
Вид аварии |
Причина возникновения аварии |
Масштаб аварии и последствия |
Уровень реагирования |
Примечание |
Кратковременное нарушение теплоснабжения объектов жилищно-коммунальной хозяйства, социальной сферы |
Прорыв на тепловых сетях, человеческий фактор |
Прекращение циркуляции воды в систему отопления всех потребителей, понижение температуры в зданиях и домах |
объектный |
В каждой тепло-, водо-, электроснабжающей организации, генерирующей организации организованы оперативно-диспетчерская и дежурные службы для оперативного реагирования и ликвидации последствий аварийных ситуаций |
Технологические нарушения |
Гидродинамические удары, погодно-климатические условия |
Прекращение подачи горячей воды в систему отопления всех потребителей, понижение температуры в зданиях и домах. |
муниципальный |
|
Разрушение объектов теплоснабжения (котлов, тепловых сетей, котельных) |
Предельный износ сетей, гидродинамические удары |
Прекращение подачи горячей воды в систему отопления всех потребителей, понижение температуры в зданиях и домах, размораживание тепловых сетей и отопительных батарей |
муниципальный |
3. Этапы организации работ при ликвидации последствий аварийных ситуаций
3.1. Первый этап - принятие экстренных мер по локализации и ликвидации последствий аварий и передача информации (оповещение) через Единую дежурно-диспетчерскую службу муниципального казенного учреждения "Управление ГО и ЧС (далее - ЕДДС) руководителей администрации города Мончегорска, взаимодействующих структур и органов повседневного управления силами и средствами, привлекаемых к ликвидации аварийных ситуаций.
Второй этап - принятие решения о вводе режима аварийной ситуации и оперативное планирование действий.
Третий этап - организация проведения мероприятий по ликвидации аварий и первоочередного жизнеобеспечения пострадавшего населения.
3.2. Координацию работ по ликвидации аварии на муниципальном уровне осуществляет комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций города Мончегорска (далее - Комиссия), на объектовом уровне - руководитель организации, осуществляющей эксплуатацию объекта.
3.3. Первый этап:
3.3.1. При возникновении аварийных ситуаций, старший по должности из числа оперативно-дежурного персонала обязан:
- составить общую картину характера, места, размеров технологического нарушения;
- отключить и убедиться в отключении поврежденного оборудования, трубопровода и принять меры к отключению оборудования, работающего в опасной зоне;
- организовать предотвращение развития технологического нарушения;
- принять меры к обеспечению безопасности персонала, находящегося в опасной зоне;
- немедленно организовать первую помощь пострадавшим и при необходимости их доставку в медицинские учреждения;
- сообщить о произошедшем нарушении в ЕДДС;
- сохранить до начала расследования обстановку, какой она была на момент происшествия, если это не угрожает жизни и здоровью других лиц и не ведет к продолжению аварии, а в случае невозможности ее сохранения, зафиксировать сложившуюся обстановку (сделать фотографии).
3.3.2. Самостоятельные действия обслуживающего оперативного персонала не должны противоречить требованиям действующих инструкций с обеспечением:
- сохранности жизни людей;
- сохранности оборудования;
- своевременного восстановления нормального режима работы системы теплоснабжения.
3.4. Второй этап:
3.4.1. Проводится уточнение характера и масштабов аварийной ситуации, сложившейся обстановки и прогнозирование ее развития.
3.4.2. Разрабатывается план-график проведения работ и решение о вводе режима аварийной ситуации.
Решение о введении режима ограничения или отключения подачи теплоносителя потребителям при аварии принимается руководителем соответствующей теплоснабжающей или генерирующей организации по согласованию с главой администрации города.
3.4.3. Определяется достаточность привлекаемых к ликвидации аварии сил и средств.
3.4.4. По мере необходимости привлекаются остальные имеющиеся силы и средства.
3.4.5. Все сообщения, получаемые в процессе функционирования тепло-, водо-, электроснабжающих организаций, генерирующих организаций, исполнителей коммунальных услуг, потребителей тепловой энергии фиксируются в соответствующих журналах с отметкой времени получения информации и фамилии лиц, передавших (получивших) сообщения.
3.4.6. Общую координацию действий указанных выше лиц, осуществляет оперативный дежурный ЕДДС. Обо всех аварийных ситуациях на котельных и сетях оперативный дежурный ЕДДС извещает главу администрации.
3.5. Третий этап:
3.5.1. Проводятся мероприятия по ликвидации аварии и организации первоочередного жизнеобеспечения населения;
3.5.2. После ликвидации аварийной ситуации готовится решение об отмене режима аварийной ситуации.
4. Обеспечение готовности к действиям по локализации и ликвидации последствий аварии
4.1. В случае возникновения аварийной ситуации организации электро-, водо-, теплоснабжения, генерирующие организации обязаны:
- иметь утвержденные инструкции с разработанным оперативным планом действий при технологических нарушениях, ограничениях и отключениях исполнителей коммунальных услуг и потребителей тепловой энергии при временном недостатке энергоресурсов или топлива;
- при получении информации о технологических нарушениях на инженерно-технических сетях или нарушениях установленных режимов энергосбережения обеспечить выезд на место своих представителей;
- произвести работы по ликвидации аварии на обслуживаемых инженерных сетях в минимально установленные сроки;
- принять меры по охране опасных зон (место аварии необходимо оградить, обозначить знаком и обеспечить постоянное наблюдение в целях предупреждения случайного попадания пешеходов и транспортных средств в опасную зону);
- довести до оперативного дежурного ЕДДС информацию о прекращении или ограничении подачи теплоносителя, длительности отключения с указанием причин, принимаемых мерах и сроках устранения.
4.2. Обязанности исполнителей коммунальных услуг и потребителей тепловой энергии:
- принять меры (в границах эксплуатационной ответственности) по ликвидации аварий и нарушений на инженерных сетях, утечек на инженерных сетях, находящихся на их балансе и во внутридомовых системах;
- информировать обо всех происшествиях, связанных с повреждениями тепловых сетей оперативного дежурного ЕДДС, оперативно-диспетчерских служб теплоснабжающих и генерирующих организаций.
Во всех подъездах многоквартирных домов лицами, ответственными за их содержание, должны быть оформлены таблички с указанием адресов и номеров телефонов для сообщения об авариях и нарушениях работы систем отопления.
При аварийных ситуациях в помещениях собственников многоквартирных домов, связанных с угрозой размораживания системы отопления исполнители коммунальных услуг организуют своевременный слив теплоносителя из системы отопления.
4.3. Расследование аварий должно быть начато немедленно после их происшествия и окончено в сроки, установленные приказом или распоряжением о назначении комиссии по расследованию аварии (инцидента), но не позднее 10 рабочих дней при аварии.
5. Порядок действий при аварийной ситуации
N |
Мероприятия |
Срок исполнения |
Ответственный исполнитель |
1 |
2 |
3 |
4 |
1. |
При поступлении информации (сигнала) в оперативно-диспетчерские службы электро-, водо-, теплоснабжающих и генерирующих организаций об аварийной ситуации: - определение объема последствий аварийной ситуации (жилых домов, котельных, водозаборов, учреждений здравоохранения, учреждений с круглосуточным пребыванием маломобильных групп населения); - принятие мер по бесперебойному обеспечению теплом и электроэнергией объектов жизнеобеспечения населения муниципального образования - организация работ по восстановлению линий систем ресурсообеспечения при авариях на них; - принятие мер для обеспечения электроэнергией учреждений здравоохранения, учреждений с круглосуточным пребыванием маломобильных групп населения. |
немедленно |
Оперативно-диспетчерские и аварийно-восстановительные службы, руководители электро-, водо-, теплоснабжающих и генерирующих организаций |
2. |
При поступлении сигнала в ЕДДС об аварийной ситуации: - доведение информации до заместителя главы администрации города Мончегорск по вопросам коммунального хозяйства и транспорта и председателя Комиссии; - сбор членов Комиссии |
немедленно
1 час 30 мин. |
Оперативный дежурный ЕДДС |
3. |
Организация работы Комиссии |
2 часа 30 мин |
Председатель Комиссии |
4. |
Проведение анализа по устойчивости функционирования систем отопления в условиях критически низких температур при отсутствии энергоснабжения и предоставление рекомендаций по плану ликвидации аварийной ситуации в администрацию и Комиссию. |
2 часа |
Руководители теплоснабжающей и генерирующей организаций |
5. |
Задействование сил и средств для предупреждения возможных аварий на объектах очистных сооружений |
2 часа 30 мин. |
Руководитель водоснабжающей организации |
6. |
При необходимости выезд Комиссии на место аварии. Проведение анализа обстановки, определение возможных последствий аварии и необходимых сил и средств для ее ликвидации. Определение количества предприятий с безостановочным циклом работ, учреждений здравоохранения, учреждений с круглосуточным пребыванием маломобильных групп населения, попадающих в зону аварийной ситуации. |
2 часа 00 мин - 3 часа 00 мин. |
Председатель Комиссии |
7 |
Организация круглосуточного дежурства руководства города Мончегорска |
3 часа 00 мин. |
Председатель Комиссии |
8. |
Оповещение населения об аварийной ситуации (при необходимости) |
3 часа 00 мин. |
Председатель Комиссии |
9. |
Организация сбора и обобщения информации: - о ходе развития аварии и проведения работ по ее ликвидации; - о состоянии безопасности объектов ресурсообеспечения поселения; - о состоянии котельных, тепловых пунктов, систем энергоснабжения. |
через каждые 1 час (в течение первых суток) 2 часа (в последующие сутки) |
Оперативный дежурный ЕДДС |
10. |
Организация контроля за устойчивой работой объектов и систем ресурсоснабжения. |
постоянно, в ходе ликвидации аварии |
руководители электро -, водо -, теплоснабжающих и генерирующих организаций |
11. |
Проведение мероприятий по обеспечению общественного порядка и обеспечение беспрепятственного проезда спецтехники в районе аварии. |
3 часа 00 мин. |
ОМВД России По городу Мончегорску |
12. |
Доведение информации до членов Комиссии о ходе работ по ликвидации аварии и необходимости привлечения дополнительных сил и средств |
3 часа 00 мин. |
Председатель Комиссии |
13. |
Привлечение дополнительных сил и средств, необходимых для ликвидации аварии. |
по решению Комиссии |
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации г. Мончегорска Мурманской области от 31 июля 2017 г. N 948 "Об утверждении Плана действий по ликвидации последствий аварийных ситуаций на территории муниципального образования город Мончегорск с подведомственной территорией"
Настоящее постановление вступает в силу с момента его подписания
Текст постановления опубликован на официальном сайте местного самоуправления г. Мончегорск (http://monchegorsk.gov-murman.ru) 7 августа 2017 г.
Постановлением Администрации города Мончегорска от 17 сентября 2024 г. N 1611 настоящий документ признан утратившим силу с 17 сентября 2024 г.