В соответствии с постановлением Администрации города Апатиты от 11.11.2016 N 1490 "Об утверждении перечня муниципальных программ города Апатиты", Порядком разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ города Апатиты, утвержденным постановлением Администрации города Апатиты от 19.07.2016 N 952, постановляю:
1. Утвердить муниципальную программу города Апатиты "Создание условий для развития жилищно-коммунального хозяйства" (далее - Программа).
2. Управлению коммунальной инфраструктуры и муниципального жилищного контроля Администрации города Апатиты (Самутина Н.Ю.) обеспечить координацию работы по реализации Программы.
3. Управлению финансов Администрации города Апатиты (Савина Л.В.) при формировании городского бюджета на очередной финансовый год и на плановый период предусмотреть финансирование мероприятий Программы.
4. Признать утратившими силу следующие постановления Администрации города Апатиты:
- от 12.11.2013 N 1363 "Об утверждении муниципальной программы города Апатиты "Создание условий для развития жилищно-коммунального хозяйства";
- от 31.07.2014 N 932 "О внесении изменений в муниципальную программу города Апатиты "Создание условий для развития жилищно-коммунального хозяйства";
- от 24.12.2014 N 1628 "О внесении изменений в муниципальную программу города Апатиты "Создание условий для развития жилищно-коммунального хозяйства";
- от 18.08.2015 N 977 "О внесении изменений в муниципальную программу города Апатиты "Создание условий для развития жилищно-коммунального хозяйства";
- от 31.12.2015 N 1736 "О внесении изменений в муниципальную программу города Апатиты "Создание условий для развития жилищно-коммунального хозяйства";
- от 02.06.2016 N 670 "О внесении изменений в муниципальную программу города Апатиты "Создание условий для развития жилищно-коммунального хозяйства".
5. Настоящее постановление подлежит официальному опубликованию и вступает в силу с 01.01.2017.
6. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Главы администрации Островскую Н.В.
Глава администрации |
Н.А. Бова |
Муниципальная программа
города Апатиты "Создание условий для развития жилищно-коммунального хозяйства"
(утв. постановлением Администрации города Апатиты от 25 ноября 2016 г. N 1586)
Срок реализации: 2017 - 2019 годы
Ответственный исполнитель муниципальной программы - Управление коммунальной инфраструктуры и муниципального жилищного контроля Администрации города Апатиты Мурманской области
Паспорт
муниципальной программы города Апатиты "Создание условий для развития жилищно-коммунального хозяйства"
Перечень показателей муниципальной программы
N |
Наименование целей, задач и целевых показателей программы |
Ед. изм. |
Значение показателя |
||||
Отчетный год |
2016 год, оценка |
Годы реализации программы |
|||||
2017 год, план |
2018 год, план |
2019 год, план |
|||||
|
Цель 1 муниципальной программы: Развитие самоуправления в жилищной сфере и вовлечение граждан в процесс управления многоквартирными домами посредством создания товариществ собственников недвижимости в многоквартирных домах |
||||||
1. |
Доля многоквартирных домов, находящихся в управлении товариществ собственников недвижимости в многоквартирных домах, от общего количества многоквартирных домов |
% |
18,9 |
17,2 |
17,5 |
17,5 |
17,5 |
|
Цель 2 муниципальной программы: Развитие коммунальной инфраструктуры |
||||||
2. |
Количество аварий |
ед. (аварий) |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
Задача 1 муниципальной программы (цель подпрограммы 1): Формирование условий для выбора способа управления многоквартирным домом - управление товариществом собственников недвижимости в многоквартирных домах |
||||||
1.1. |
Количество многоквартирных домов, находящихся в управлении товариществ собственников недвижимости в многоквартирных домах |
ед. |
77 |
70 |
71 |
71 |
71 |
1.2. |
Доля многоквартирных домов, где выбран Совет многоквартирного дома, в общем количестве многоквартирных домов |
% |
81 |
82,7 |
82,5 |
82,5 |
82,5 |
|
Задача 2 муниципальной программы (цель подпрограммы 2): Повышение надежности объектов электроснабжения и водоснабжения города |
||||||
2.1. |
Доля отремонтированной кабельной линии 0,4 кВ и 10 кВ от общей протяженности линий электропередач, подлежащих ремонту |
% |
0 |
0 |
0,23 |
0 |
0 |
2.2. |
Доля отремонтированных объектов водоснабжения от общего числа муниципальных объектов водоснабжения |
% |
23,68 |
0 |
23,97 |
0 |
0 |
Приложение N 1
к муниципальной программе
Паспорт
подпрограммы N 1 "Поддержка развития товариществ собственников недвижимости в многоквартирных домах" муниципальной программы города Апатиты "Создание условий для развития жилищно-коммунального хозяйства" (далее - Подпрограмма N 1)
Цель подпрограммы |
Формирование условий для выбора способа управления многоквартирным домом - управление товариществом собственников недвижимости в многоквартирных домах |
|||||
Важнейшие целевые показатели реализации подпрограммы |
1. Количество многоквартирных домов, находящихся в управлении товариществ собственников недвижимости в многоквартирных домах |
|||||
2. Доля многоквартирных домов, где выбран Совет многоквартирного дома, в общем количестве многоквартирных домов | ||||||
Задачи подпрограммы |
1. Развитие механизмов муниципальной поддержки инициативных групп собственников помещений по вопросам создания ТСН |
|||||
2. Оказание содействия повышению уровня квалификации лиц, осуществляющих управление многоквартирными домами и имеющих намерение осуществлять такую деятельность | ||||||
3 . Привлечение инициативных групп собственников к вопросам управления многоквартирными домами и контроля за деятельностью управляющих организаций | ||||||
Сроки и этапы реализации подпрограммы |
2017 - 2019 годы |
|||||
Финансовое обеспечение подпрограммы |
Годы реализации |
Источники финансирования, тыс. рублей |
||||
Всего |
МБ |
ОБ |
ФБ |
ВБС |
||
2017 |
26,5 |
26,5 |
0 |
0 |
0 |
|
2018 |
26,5 |
26,5 |
0 |
0 |
0 |
|
2019 |
26,5 |
26,5 |
0 |
0 |
0 |
|
Всего |
79,5 |
79,5 |
0 |
0 |
0 |
|
Ожидаемые конечные результаты реализации подпрограммы |
1. Развитие конкурентной среды в сфере управления многоквартирными домами |
|||||
2. Привлечение инициативных групп собственников к вопросам управления многоквартирными домами и контроля за деятельностью управляющих организаций | ||||||
3. Повышение привлекательности ТСН как формы управления многоквартирными домами | ||||||
Ответственный исполнитель подпрограммы |
Управление коммунальной инфраструктуры и муниципального жилищного контроля Администрации города Апатиты |
|||||
Соисполнители, участники подпрограммы |
ТСН |
1. Характеристика текущего состояния соответствующей сферы социально-экономического развития города Апатиты, описание основных проблем
Сфера жилищно-коммунальных услуг продолжает оставаться проблемным сектором экономики с огромными суммами дебиторской и кредиторской задолженности, несовершенной системой тарифного регулирования и, как следствие, непривлекательной для инвестиций, крайняя необходимость в которых обусловлена 60-процентным износом основных фондов, приводящим к снижению качества услуг и устойчивости функционирования важнейших систем жизнеобеспечения населения.
Организация управления и эксплуатации жилищного фонда на территории Российской Федерации является неэффективной и, как правило, совершенно не удовлетворяет собственников и нанимателей помещений в многоквартирных домах, с одной стороны, поставщиков коммунальных услуг и всех прочих участников процесса - с другой.
Для того, чтобы эффективно действовать в новых условиях, собственникам помещений в многоквартирных домах необходимо занимать активные позиции, учиться общаться с поставщиками коммунальных и жилищных услуг с точки зрения покупателей, заказчиков, а не простых потребителей.
Собственники помещений многоквартирных домов, не вполне ориентирующиеся в жилищном законодательстве, часто обращаются в Администрацию города Апатиты с жалобами на управляющие организации, которые ненадлежащим образом исполняют свои обязанности по договору управления многоквартирным домом.
Одним из наиболее эффективных механизмов защиты интересов собственников помещений в многоквартирных домах является Совет многоквартирного дома.
Качество работы Совета многоквартирного дома, а значит, и уверенность жителей в том, что их деньги расходуются правильно, будет напрямую зависеть от сознательности, работоспособности и добросовестности членов такого Совета. Совет дома избирается на общем собрании собственников помещений в многоквартирном доме, на котором можно обсудить и оценить кандидатов. Данный орган, включая председателя, подотчетен общему собранию собственников помещений в многоквартирном доме (далее - МКД), который в случае ненадлежащего исполнения Советом своих обязанностей может в любой момент его переизбрать.
Также механизмом защиты интересов собственников помещений в многоквартирных домах может служить создание ТСН.
Согласно статье 135 Жилищного кодекса Российской Федерации число членов ТСН, создавших товарищество, должно превышать пятьдесят процентов голосов от общего числа голосов собственников помещений в многоквартирном доме.
Мероприятия, реализуемые в городе Апатиты во исполнение требований Жилищного кодекса Российской Федерации, привели к изменению системы управления жилищным фондом. В настоящее время более 80% многоквартирных домов находятся в управлении частных управляющих организаций, в 17,2% (70 МКД) многоквартирных домов зарегистрированы товарищества собственников недвижимости в многоквартирных домах (ТСН).
По мнению председателей ТСН, самостоятельно управляющих своими домами, необходима специальная подготовка управленческих кадров в виде учебных курсов, причем не только для вновь избранных председателей, но и для председателей со стажем. Подготовка должна касаться всех сторон деятельности, связанной с управлением домом: технической, организационной, договорной, экономической, юридической, повышения энергоэффективности дома. Эти знания потребуются и в случае привлечения ТСН управляющей организации при заключении договора управления и построения грамотных взаимоотношений с нею, а также контроля ее деятельности.
Для ТСН все более привлекательным является способ привлечения профессионального управляющего для грамотного управления многоквартирным домом, что позволит достичь большей эффективности управления с точки зрения поддержания многоквартирного дома в надлежащем состоянии.
Несмотря на проблемы с финансированием содержания многоквартирных домов, ТСН более эффективно использует имеющиеся средства по сравнению с ранее управлявшими многоквартирными домами управляющими организациями и имеет возможность найти дополнительные источники доходов, чего управляющая организация в интересах собственников делать не будет.
Однако создание ТСН не получило широкого распространения, и это связано с целым рядом причин:
- неготовность большинства собственников жилья к самоорганизации и принятию ответственности по управлению жилым домом с физически устаревшими инженерными коммуникациями;
- недостаточное финансирование работ по приведению в технически исправное состояние МКД;
- собственники помещений в МКД не обладают достаточными знаниями для правильного оформления документов и проведения общих собраний в жилых домах;
- отсутствие возможности получения информационной поддержки по вопросам деятельности ТСН: заключение договоров, проведение ремонта зданий и объектов благоустройства, использование общего имущества, определение платы за содержание и ремонт жилых помещений, оформление земельных участков под МКД и т.д.;
- значительный размер госпошлины на регистрацию ТСН.
На решение этих и других проблем направлена данная Подпрограмма.
Программный метод решения проблем позволяет сконцентрировать ресурсы на наиболее значимых сторонах деятельности собственников по управлению МКД, созданию ТСН, что, в свою очередь, создает конкуренцию в жилищной сфере.
2. Приоритеты муниципальной политики в сфере реализации Подпрограммы N 1, цели, задачи Подпрограммы N 1, описание основных ожидаемых конечных результатов Подпрограммы N 1, сроки ее реализации
Цель Подпрограммы N 1 - формирование условий для выбора способа управления многоквартирным домом - управление товариществом собственников недвижимости в многоквартирных домах.
Мероприятия направлены на решение следующих задач:
- развитие механизмов муниципальной поддержки инициативных групп собственников помещений по вопросам создания ТСН;
- оказание содействия повышению уровня квалификации лиц, осуществляющих управление многоквартирными домами и имеющих намерение осуществлять такую деятельность;
- привлечение инициативных групп собственников к вопросам управления многоквартирными домами и контроля за деятельностью управляющих организаций.
В результате реализации Подпрограммы в 2017 - 2019 годах ожидается:
- развитие конкурентной среды в сфере управления многоквартирными домами;
- привлечение инициативных групп собственников к вопросам управления многоквартирными домами и контроля за деятельностью управляющих организаций;
- повышение привлекательности ТСН как формы управления многоквартирными домами.
3. Перечень целевых показателей Подпрограммы N 1
N |
Подпрограмма, показатель |
Ед. изм. |
Значение показателя |
Источник данных |
Исполнитель, ответственный за выполнение показателя |
||||
Отчетный год |
2016 год, оценка |
Годы реализации подпрограммы |
|||||||
2017 год, план |
2018 год, план |
2019 год, план |
|||||||
|
Подпрограмма N 1 "Поддержка развития товариществ собственников недвижимости в многоквартирных домах" |
||||||||
I |
Цель Подпрограммы N 1 "Формирование условий для выбора способа управления многоквартирным домом - управление товариществом собственников недвижимости в многоквартирных домах" |
||||||||
1.1. |
Количество многоквартирных домов, находящихся в управлении товариществ собственников недвижимости в многоквартирных домах |
ед. |
77 |
70 |
71 |
71 |
71 |
Ведомственный мониторинг |
УКИ И МЖК |
1.2. |
Доля многоквартирных домов, где выбран Совет многоквартирного дома, в общем количестве многоквартирных домов |
% |
81 |
82,7 |
82,5 |
82,5 |
82,5 |
Ведомственный мониторинг |
УКИ И МЖК |
II |
Показатели задач Подпрограммы N 1 |
||||||||
2.1. |
Задача 1 "Развитие механизмов муниципальной поддержки инициативных групп собственников помещений по вопросам создания ТСН" |
||||||||
2.1.1. |
Доля ТСН, воспользовавшихся субсидией на возмещение затрат связанных с созданием ТСН, к общему числу созданных ТСН в течение года |
% |
0 |
0 |
100 |
100 |
100 |
Ведомственный мониторинг |
УКИ И МЖК |
2.2. |
Задача 2 "Оказание содействия повышению уровня квалификации лиц, осуществляющих управление многоквартирным домом и имеющих намерение осуществлять такую деятельность" |
||||||||
2.2.1. |
Количество руководителей и специалистов ТСН, повысивших квалификацию |
ед. |
8 |
10 |
10 |
10 |
11 |
Ведомственный мониторинг |
УКИ И МЖК |
2.3. |
Задача 3 "Привлечение инициативных групп собственников к вопросам управления многоквартирными домами и контроля за деятельностью управляющих организаций" |
||||||||
2.3.1. |
Количество консультаций по вопросам создания Советов многоквартирных домов |
ед. |
23 |
20 |
10 |
10 |
11 |
Ведомственный мониторинг |
УКИ И МЖК |
2.3.2. |
Количество проведенных общих собраний по переизбранию нового состава Совета многоквартирного дома |
ед. |
0 |
10 |
50 |
70 |
80 |
Ведомственный мониторинг |
УКИ И МЖК |
4. Сведения об объемах финансирования Подпрограммы N 1
Сведения об объемах финансирования Подпрограммы N 1 приведены в Таблице 1.
Объем и структура бюджетного финансирования Подпрограммы N 1 подлежит ежегодному уточнению в соответствии с реальными возможностями местного бюджета и с учетом фактического выполнения программных мероприятий.
Возможно привлечение иных источников финансирования, в том числе средств областного бюджета и внебюджетных источников. Финансирование за счет областного бюджета осуществляется в соответствии с установленными порядками и критериями.
Таблица 1
Сведения об объемах финансирования Подпрограммы N 1
|
|
Источники финансирования, тыс. рублей |
||||
Всего |
в том числе по источникам финансирования |
|||||
МБ |
ОБ |
ФБ |
ВБС |
|||
Подпрограмма N 1 "Поддержка развития товариществ собственников недвижимости в многоквартирных домах" |
Всего |
79,5 |
79,5 |
0 |
0 |
0 |
2017 год |
26,5 |
26,5 |
0 |
0 |
0 |
|
2018 год |
26,5 |
26,5 |
0 |
0 |
0 |
|
2019 год |
26,5 |
26,5 |
0 |
0 |
0 |
|
В т.ч. по соисполнителям: |
|
|
|
|
|
|
Администрация города Апатиты |
Всего |
79,5 |
79,5 |
0 |
0 |
0 |
2017 год |
26,5 |
26,5 |
0 |
0 |
0 |
|
2018 год |
26,5 |
26,5 |
0 |
0 |
0 |
|
2019 год |
26,5 |
26,5 |
0 |
0 |
0 |
5. Перечень мероприятий Подпрограммы N 1
N |
Цель, задачи, мероприятия |
Срок выполнения |
Объемы и источники финансирования (тыс. руб.) |
Ожидаемые конечные результаты и показатели результативности выполнения мероприятий |
Соисполнители участники, |
|||||
По годам реализации |
Всего |
МБ |
ОБ |
ФБ |
ВБС |
Показатель результативности |
|
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
|
Подпрограмма N 1 "Поддержка развития товариществ собственников недвижимости в многоквартирных домах" |
2017-2019 |
Всего |
79,5 |
79,5 |
0 |
0 |
0 |
|
|
2017 |
26,5 |
26,5 |
0 |
0 |
0 |
|||||
2018 |
26,5 |
26,5 |
0 |
0 |
0 |
|||||
2019 |
26,5 |
26,5 |
0 |
0 |
0 |
|||||
1. |
Задача 1 "Развитие механизмов муниципальной поддержки инициативных групп собственников помещений по вопросам создания ТСН" |
2017-2019 |
Всего |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
|
2017 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|||||
2018 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|||||
2019 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|||||
1.1. |
Оказание консультационной и информационной помощи инициативным группам собственников помещений по вопросам создания ТСН |
2017-2019 |
Всего |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
Количество консультаций по вопросу создания ТСН (шт.) |
УКИ И МЖК |
2017 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
10 |
||||
2018 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
10 |
||||
2019 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
11 |
||||
1.2. |
Оказание помощи в организации и проведении общего собрания собственников помещений по изменению способа управления МКД |
2017-2019 |
Всего |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
Количество созданных ТСН в отчетном году (шт.) |
УКИ И МЖК, собственники помещений многоквартирных домов |
2017 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
1 |
||||
2018 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
1 |
||||
2019 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
1 |
||||
1.3. |
Обеспечение членства в ТСН муниципального образования как собственника жилых и/или нежилых помещений в многоквартирном доме |
2017-2019 |
Всего |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
Количество оформленных заявлений КУИ в члены ТСН в отчетном году (шт.) |
УКИ И МЖК |
2017 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
1 |
||||
2018 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
1 |
||||
2019 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
1 |
||||
1.4. |
Предоставление субсидий на возмещение затрат, связанных с созданием товариществ собственников недвижимости в многоквартирных домах |
2017-2019 |
Всего |
79,5 |
79,5 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
Количество ТСН, воспользовавшихся субсидией в отчетном году (шт.) |
УКИ И МЖК, ТСН |
2017 |
26,5 |
26,5 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
1 |
||||
2018 |
26,5 |
26,5 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
1 |
||||
2019 |
26,5 |
26,5 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
1 |
||||
2 |
Задача 2 "Оказание содействия повышению уровня квалификации лиц, осуществляющих управление многоквартирным домом и имеющих намерение осуществлять такую деятельность" |
2017-2019 |
Всего |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
|
2017 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|||||
2018 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|||||
2019 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|||||
2.1. |
Организация обучения и повышения квалификации членов правлений ТСН, представителей инициативных групп собственников по вопросам управления МКД, энергосберегающим мероприятиям |
2017-2019 |
Всего |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
Количество семинаров для руководителей и специалистов ТСН (шт.) |
УКИ И МЖК |
2017 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
10 |
||||
2018 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
10 |
||||
2019 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
11 |
||||
3 |
Задача 3 "Привлечение инициативных групп собственников к вопросам управления многоквартирными домами и контроля за деятельностью управляющих организаций" |
2017-2019 |
Всего |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
|
2017 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|||||
2018 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|||||
2019 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|||||
3.1. |
Количество проведенных общих собраний по переизбранию нового состава Совета многоквартирного дома |
2017-2019 |
Всего |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
Количество проведенных общих собраний по переизбранию нового состава Совета многоквартирного дома (МКД) |
УКИ И МЖК |
2017 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
50 |
||||
2018 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
70 |
||||
2019 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
80 |
6. Механизм реализации Подпрограммы N 1
Реализация мероприятий Подпрограммы N 1 осуществляется путем совместной деятельности ответственного исполнителя Подпрограммы N 1 и соисполнителей.
Текущий контроль за ходом реализации Подпрограммы N 1 осуществляется ответственным исполнителем Подпрограммы N 1 - Управлением коммунальной инфраструктуры и муниципального жилищного контроля Администрации города Апатиты.
Главным распорядителем бюджетных средств на реализацию Подпрограммы N 1 является Администрация города Апатиты. Программные мероприятия предусматривают:
- нормативное правовое обеспечение процесса выбора Совета дома, создания ТСН;
- консультативно-информационную помощь инициативным группам собственников помещений многоквартирных домов и председателям ТСН, членам Совета дома;
- возмещение затрат на регистрацию товариществ собственников недвижимости в многоквартирных домах;
- информирование населения по вопросам организации и деятельности товариществ собственников недвижимости в многоквартирных домах и Советов МКД в средствах массовой информации, а также в сети Интернет.
Возмещение затрат на регистрацию товариществ собственников недвижимости в многоквартирных домах предоставляется в соответствии с Порядком предоставления субсидии на возмещение затрат, связанных с созданием товариществ собственников недвижимости в многоквартирных домах приведенным в приложении 1 к Подпрограмме N 1.
Годовой отчет о ходе реализации Подпрограммы N 1 формируется Управлением коммунальной инфраструктуры и муниципального жилищного контроля Администрации города Апатиты в соответствии с Порядком разработки реализации и оценки эффективности муниципальных программ города Апатиты, утвержденным постановлением Администрации города Апатиты от 19.07.2016 N 952.
7. Описание механизмов управления рисками
Риск финансового обеспечения связан с финансированием Подпрограммы N 1 в неполном объеме средств из городского бюджета.
Внешние риски зависят от внешних факторов:
- изменения федерального законодательства;
- отсутствие инициативы со стороны собственников помещений многоквартирного дома.
Внутренние риски:
- отсутствие финансирования;
- низкий уровень взаимодействия соисполнителей и участников Подпрограммы N 1.
Меры для снижения рисков.
Субсидия это одна из мер стимулирующего характера, но не основная, при развитии других мер поддержки: консультирование, информирование, взаимодействие, участие в программах капитального ремонта многоквартирных домов, возможность способа формирования фонда капитального ремонта на специальном счете (т.к. в соответствии с ЖК РФ владельцем специального счета могут быть ТСН или жилищный кооператив) можно добиться развития ТСН (риск умеренный).
Усиление координации деятельности со стороны Управления коммунальной инфраструктуры и муниципального жилищного контроля Администрации города Апатиты как внутри Администрации города Апатиты, так и с инициативными группами граждан будет способствовать процессу создания ТСН.
Приложение 1
к Подпрограмме N 1
Порядок
предоставления субсидий на возмещение затрат, связанных с созданием товариществ собственников недвижимости в многоквартирных домах
1. Общие положения
1.1. Настоящий порядок предоставления субсидий на возмещение затрат, связанных с созданием товариществ собственников недвижимости в многоквартирных домах (далее - Порядок) разработан на основании Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", статьи 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации, во исполнение постановления Правительства Мурманской области от 28.11.2008 N 573-ПП/23 "О формировании благоприятных условий для образования и деятельности товариществ собственников недвижимости в многоквартирных домах в Мурманской области" и определяет механизм и условия предоставления товариществам собственников недвижимости в многоквартирных домах (далее - ТСН) финансовых средств на возмещение затрат, связанных с созданием ТСН, из бюджета города Апатиты.
1.2. Субсидии предоставляются на безвозмездной и безвозвратной основе в целях возмещения расходов, связанных с созданием ТСН.
1.3. Право на получение субсидии возникает у всех ТСН, зарегистрированных в соответствии с действующим законодательством.
2. Перечень затрат, связанных с созданием ТСН и подлежащих возмещению из бюджета города Апатиты
Возмещению подлежат следующие затраты, связанные с созданием ТСН:
- оплата государственной пошлины;
- расходы, связанные с выдачей налоговыми органами копий устава ТСН (не более двух экземпляров);
- расходы, связанные с заверением в установленном порядке подписей председателя и бухгалтера ТСН;
- расходы, связанные с открытием счета в банке;
- расходы, связанные с изготовлением печати.
3. Условия и порядок предоставления субсидий
3.1. Выделение ТСН финансовых средств из бюджета города Апатиты на возмещение расходов, связанных с созданием ТСН, производится на основании:
- заявления председателя ТСН, в котором указывается сумма произведенных затрат (приложение к Порядку), реквизиты для перечисления указанных средств;
- соглашения, заключенного с Управлением коммунальной инфраструктуры и муниципального жилищного контроля Администрации города Апатиты.
3.2. Для получения финансовых средств на возмещение расходов, связанных с созданием ТСН, в Управлении коммунальной инфраструктуры и муниципального жилищного контроля Администрации города Апатиты предоставляются следующие документы (подлинник либо заверенные в установленном порядке копии):
- заявление на имя начальника Управления коммунальной инфраструктуры и муниципального жилищного контроля Администрации города Апатиты;
- документ об уплате государственной пошлины за государственную регистрацию ТСН;
- документ, подтверждающий оплату государственной пошлины за услуги нотариуса;
- документ, подтверждающий оплату расходов за изготовление печати;
- документ, подтверждающий оплату расходов за открытие расчетного счета;
- протокол общего собрания собственников помещений многоквартирного дома о выборе способа управления;
- Устав ТСН;
- свидетельство о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц;
- свидетельство о постановке на учет в налоговом органе (ИНН).
3.3. Возмещение затрат производится путем перечисления Администрацией города Апатиты денежных средств на расчетный счет ТСН.
3.4. В случае предоставления заявителем неполного пакета документов или предоставления документов, не соответствующих требованиям законодательства, Управление коммунальной инфраструктуры и муниципального жилищного контроля Администрации города Апатиты вправе направить ему мотивированный отказ на выделение финансовых средств на возмещение затрат, связанных с созданием ТСН.
3.5. Средства, выделяемые из бюджета города Апатиты на возмещение затрат, связанных с созданием ТСН, носят целевой характер и не могут быть использованы на другие цели.
3.6. Субсидии предоставляются в соответствии со сводной бюджетной росписью городского бюджета в пределах лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных на эти цели.
Приложение
к Порядку
Начальнику Управления
коммунальной инфраструктуры и
муниципального жилищного
контроля Администрации города
Апатиты
председателя правления
товарищества собственников
недвижимости
"________________________"
__________________________
(Ф.И.О.)
Заявление
В связи с регистрацией юридического лица в форме товарищества
собственников недвижимости "____________", _______________________ ,
ИНН __________________________ , (юридический адрес организации)
ТСН "_____________" просит возместить затраты в сумме ______________
рублей (цифрами и прописью), связанные с созданием юридического
лица, в том числе, затраты, связанные с: _________________________ .
(перечислить)
Денежные средства просим перечислить на расчетный счет ТСН "_______"
____________________________________________________________________
(указать реквизиты расчетного счета)
Приложение:
- документы, подтверждающие затраты, на _____ листах;
- протокол общего собрания собственников помещений многоквартирного
дома о выборе способа управления на _____ листах;
- Устав ТСН на _____ листах;
- свидетельство о внесении записи в Единый государственный реестр
юридических лиц на листе;
- свидетельство о постановке на учет в налоговом органе (ИНН) на
_____ листе.
Председатель правления ТСН "_________" подпись (расшифровка подписи)
Дата _____________________
Приложение N 2
к муниципальной программе
Паспорт
подпрограммы N 2 "Подготовка объектов и систем жизнеобеспечения к работе в отопительный период" муниципальной программы города Апатиты "Создание условий для развития жилищно-коммунального хозяйства" (далее - Подпрограмма N 2)
1. Характеристика текущего состояния соответствующей сферы социально-экономического развития города Апатиты, описание основных проблем Подпрограммы N 2
Электроснабжение муниципального образования город Апатиты с подведомственной территорией Мурманской области осуществляется от Кольской энергосистемы через ряд электроподстанций по ВЛ-150 и 110 кВ. В электрические сети города Апатиты электрическая мощность поступает из сетей 150, 110, 35 кВ АО "Колэнерго".
Распределение электроэнергии в пределах муниципального образования происходит через сети 10(6)-0,4 кВ МУП "Апатитская электросетевая компания".
Поставка электроэнергии потребителям осуществляется по линиям электропередачи через трансформаторные подстанции.
Количество трансформаторных подстанций - 139 шт.
Количество силовых трансформаторов - 256 ед.
Суммарная мощность силовых трансформаторов 114,288 МВА.
Общая протяженность линий электропередачи всех классов напряжения - 272,7 км (находящихся в муниципальной собственности).
Износ электрических сетей МУП "Апатитская электросетевая компания" по состоянию на 01.01.2016 составляет 71,39%, из них:
- линии электропередачи - 83,42%
- здания - 38,39%
- электрооборудование - 83,96%
Высокий уровень физического износа электрооборудования вызван окончанием нормативного срока эксплуатации.
Необходимость проведения ремонта определена на основании результатов подготовки объектов электроснабжения к работе в осенне-зимний период, проведенных МУП "Апатитская электросетевая компания", с учетом анализа прохождения предыдущего осенне-зимнего периода.
В период с 2012 по 2013 год проводились работы по замене силовых трансформаторов и ячеек КСО с привлечением средств городского и областного бюджетов в рамках предоставленной субсидии по подготовке объектов жилищно-коммунального хозяйства к работе в осенне-зимний период.
По состоянию на 01.01.2016 износ линий электропередач составляет 83,42%.
При возникновении потребности замены вышедшего из строя оборудования электроснабжения в целях предотвращения аварийных ситуаций необходимо своевременно выполнять работы по замене изношенного инженерного оборудования на объектах жилищно-коммунального комплекса. Проведение работ обеспечит эксплуатацию инженерных сетей и объектов электроснабжения в нормативном режиме.
Водоснабжение муниципального образования город Апатиты с подведомственной территорией Мурманской области осуществляет гарантирующая организация АО "Апатитыводоканал".
Для обеспечения бесперебойной работы жилищно-коммунального хозяйства в осенне-зимний период, снижения риска нарушения работы системы, предупреждения аварийных ситуаций требуется проведение планово-предупредительных профилактических мероприятий. Объекты коммунальной сферы находятся в изношенном состоянии. Физический износ объектов водоснабжения составляет более 60%, что требует проведение капитального ремонта объектов коммунальной сферы.
Количество муниципальных объектов водоснабжения, подлежащих ремонту - 76 ед. Количество муниципальных объектов водоснабжения, на которых выполнен ремонт по состоянию на 01.01.2016, 18 ед.
В рамках Подпрограммы N 2 планируется ремонт сетей водоснабжения: водопроводная сеть, находящаяся в муниципальной собственности и водопроводная сеть бесхозяйная.
Предпринимаемые меры соответствуют тактической цели социально-экономического развития города Апатиты - модернизация и оптимизация городского хозяйства, и позволят повысить надежность объектов электроснабжения и водоснабжения города Апатиты.
2. Приоритеты муниципальной политики в сфере реализации Подпрограммы N 2, цели, задачи Подпрограммы N 2, описание основных ожидаемых конечных результатов Подпрограммы N 2, сроки ее реализации
Цель Подпрограммы N 2 является повышение надежности объектов электроснабжения и водоснабжения города.
Для достижения цели Подпрограммы N 2 должно быть обеспечено решение следующих задач:
- подготовка объектов электроснабжения города к работе в отопительный период;
- подготовка объектов водоснабжения города к работе в отопительный период.
В рамках реализации мероприятий Подпрограммы N 2 в 2019 году необходимо достичь следующих показателей задач:
- перекладка кабельной линии 0,4 кВ и 10 кВ;
- перекладка сетей водоснабжения.
Решение имеющихся задач позволит сохранить эксплуатационные свойства объектов электроснабжения и водоснабжения, находящихся в муниципальной собственности, обеспечить выполнение требований пожарной безопасности, повысить надежность схем электроснабжения и водоснабжения города, подготовить объекты электроснабжения и водоснабжения города Апатиты к работе в отопительный период.
Подпрограмма N 2 формируется на период с 2017 по 2019 годы и подлежит ежегодной актуализации.
Этапы реализации Подпрограммы N 2 не выделяются. Перечень объектов, включенных в Подпрограмму N 2, указывается в приложении к Подпрограмме N 2.
3. Перечень целевых показателей Подпрограммы N 2
N |
Подпрограмма, показатель |
Ед. изм. |
Значение показателя |
Источник данных |
Исполнитель, ответственный за выполнение показателя |
||||
Отчетный год |
2016 год, отчет |
Годы реализации подпрограммы |
|||||||
2017 год, план |
2018 год, план |
2019 год, план |
|||||||
|
Подпрограмма N 2 "Подготовка объектов и систем жизнеобеспечения к работе в отопительный период" |
||||||||
I |
Цель Подпрограммы N 2: Повышение надежности объектов электроснабжения и водоснабжения города |
||||||||
1.1. |
Доля отремонтированной кабельной линии 0,4 кВ и 10 кВ от общей протяженности линий электропередач, подлежащих ремонту |
% |
0 |
0 |
0,23 |
0 |
0 |
Ведомственный мониторинг |
УКИ И МЖК |
1.2. |
Доля отремонтированных объектов водоснабжения от общего числа муниципальных объектов водоснабжения |
% |
23,68 |
0 |
23,97 |
0 |
0 |
Ведомственный мониторинг |
УКИ И МЖК |
II |
Показатели задач Подпрограммы N 2 |
||||||||
2.1. |
Задача 1 "Подготовка объектов электроснабжения города к работе в отопительный период" |
||||||||
2.1.1. |
Количество отремонтированной кабельной линии 0,4 кВ и 10 кВ |
ед |
0 |
0 |
1 |
1 |
1 |
Ведомственный мониторинг |
УКИ И МЖК |
2.2. |
Задача 2 "Подготовка объектов водоснабжения города к работе в отопительный период" |
||||||||
2.2.1. |
Количество отремонтированных сетей водоснабжения |
ед. |
18 |
0 |
2 |
0 |
0 |
Ведомственный мониторинг |
УКИ И МЖК |
4. Сведения об объемах финансирования Подпрограммы N 2
Сведения об объемах финансирования Подпрограммы N 2 приведены в Таблице 2.
Объем и структура бюджетного финансирования Подпрограммы N 2 подлежит ежегодному уточнению в соответствии с реальными возможностями местного бюджета и с учетом фактического выполнения программных мероприятий.
Возможно привлечение иных источников финансирования, в том числе средств областного бюджета и внебюджетных источников. Финансирование за счет областного бюджета осуществляется в соответствии с установленными порядками и критериями.
Таблица 2
Сведения об объемах финансирования Подпрограммы N 2
|
|
Источники финансирования, тыс. рублей |
||||
Всего |
в том числе по источникам финансирования |
|||||
МБ |
ОБ |
ФБ |
ВБС |
|||
Подпрограмма N 2 "Подготовка объектов и систем жизнеобеспечения к работе в отопительный период" |
Всего |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
2017 год |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
2018 год |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
2019 год |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
В т.ч. по соисполнителям: |
|
|
|
|
|
|
Администрация города Апатиты |
Всего |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
2017 год |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
2018 год |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
2019 год |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
5. Перечень мероприятий Подпрограммы N 2
6. Механизм реализации Подпрограммы N 2
Реализация мероприятий Подпрограммы N 2 осуществляется путем совместной деятельности ответственного исполнителя Подпрограммы N 2 и соисполнителей.
Главный распорядитель бюджетных средств - Администрация города Апатиты.
Главный получатель бюджетных средств - МКУ г. Апатиты "УГХ".
Ответственный исполнитель Подпрограммы N 2 - Управление коммунальной инфраструктуры и муниципального жилищного контроля Администрации города Апатиты.
Ответственным за исполнение мероприятий Подпрограммы N 2 является МКУ г. Апатиты "УГХ".
Годовой отчет о ходе реализации Подпрограммы N 2 формируется Управлением коммунальной инфраструктуры и муниципального жилищного контроля Администрации города Апатиты в соответствии с Порядком разработки реализации и оценки эффективности муниципальных программ города Апатиты, утвержденным постановлением Администрации города Апатиты от 19.07.2016 N 952.
7. Описание механизмов управления рисками
К рискам реализации Подпрограммы N 2, которыми могут управлять ответственный исполнитель и соисполнители Подпрограммы N 2, уменьшая вероятность их возникновения, следует отнести внешние и внутренние риски.
Внешние риски:
1. Риск финансового обеспечения, который связан с недостаточным уровнем бюджетного финансирования.
2. Риск возникновения обстоятельств непреодолимой силы, в том числе природных и техногенных катастроф и катаклизмов, что может привести к существенному снижению состояния коммунальной инфраструктуры в отдельных регионах или муниципалитетах, а также потребовать концентрации средств федерального бюджета на преодоление последствий таких катастроф. На качественном уровне такой риск для Подпрограммы можно оценить как умеренный.
Внутренние риски:
- операционные риски, связанные с ошибками управления реализацией Подпрограммы N 2, в том числе отдельных ее исполнителей, неготовности организационной инфраструктуры к решению задач, поставленных Подпрограммой N 2, что может привести к нецелевому и/или неэффективному использованию бюджетных средств, невыполнению ряда мероприятий Подпрограммы N 2 или задержке в их выполнении. Данный риск может быть качественно оценен как умеренный.
В целях управления указанными рисками в процессе реализации Подпрограммы N 2 предусматривается:
- формирование эффективной системы управления Подпрограммой N 2 на основе четкого распределения функций, полномочий и ответственности ответственных исполнителей Подпрограммы N 2;
- проведение мониторинга планируемых изменений в законодательстве Российской Федерации и Мурманской области, своевременная подготовка проектов муниципальных нормативных правовых актов;
- проведение мониторинга и внутреннего аудита выполнения Подпрограммы N 2, регулярного анализа и, при необходимости, ежегодной корректировки показателей (индикаторов), а также мероприятий Подпрограммы N 2;
- перераспределение объемов финансирования в зависимости от динамики и темпов достижения поставленных целей, внешних факторов.
Приложение
к Подпрограмме N 2
Перечень
объектов, включенных в Подпрограмму N 2 на 2017 год
N |
Наименование объекта |
Адрес |
Вид работ |
Ед. изм. |
Кол-во |
Потребность в финансовых средствах, тыс. руб. |
|||
Всего |
МБ |
ОБ |
ФБ |
||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
Перекладка кабельной и воздушно-кабельной линии 0,4 кВ и 10 кВ | |||||||||
Перекладка сетей водоснабжения | |||||||||
Ремонт сетей горячего водоснабжения | |||||||||
Смена розлива холодного водоснабжения | |||||||||
| |||||||||
|
Итого: |
Х |
Х |
п. м. |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Сокращения применяемые в Программе и Подпрограммах:
УКИ и МЖК - Управление коммунальной инфраструктуры и муниципального жилищного контроля Администрации города Апатиты;
ТСН - товарищество собственников недвижимости;
КУИ - Комитет по управлению имуществом Администрации города Апатиты;
МКД - многоквартирные дома
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации г. Апатиты Мурманской области от 25 ноября 2016 г. N 1586 "Об утверждении муниципальной программы города Апатиты "Создание условий для развития жилищно-коммунального хозяйства"
Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2017 г.
Текст постановления опубликован в приложении к газете "Кировский рабочий" от 1 декабря 2016 г. N 48
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации г. Апатиты Мурманской области от 10 июня 2019 г. N 788
Изменения вступают в силу с 10 июня 2019 г.
Текст документа в актуальной редакции будет представлен в одной из следующих версий системы Гарант
Постановление Администрации г. Апатиты Мурманской области от 28 мая 2019 г. N 736
Изменения вступают в силу с 28 мая 2019 г.
Текст документа в актуальной редакции будет представлен в одной из следующих версий системы Гарант
Постановление Администрации г. Апатиты Мурманской области от 17 декабря 2018 г. N 1588
Изменения вступают в силу с 20 декабря 2018 г. и распространяется на правоотношения, возникшие с даты вступления в силу решения Совета депутатов города Апатиты от 04.12.2018 N 731 "О внесении изменений в решение Совета депутатов города Апатиты от 26.12.2017 N 575 "О городском бюджете на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов"
Текст документа в актуальной редакции будет представлен в одной из следующих версий системы Гарант
Постановление Администрации г. Апатиты Мурманской области от 7 декабря 2018 г. N 1509
Изменения вступают в силу 13 декабря 2018 г. и распространяются на правоотношения, возникшие с даты вступления в силу решения Совета депутатов города Апатиты от 30.10.2018 N 704 "О внесении изменений в решение Совета депутатов города Апатиты от 26.12.2017 N 575 "О городском бюджете на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов"
Текст документа в актуальной редакции будет представлен в одной из следующих версий системы Гарант
Постановление Администрации города Апатиты Мурманская область от 26 февраля 2018 г. N 251
Изменения вступают в силу с 1 марта 2018 г. и распространяется на правоотношения, возникшие с даты вступления в силу решения Совета депутатов города Апатиты от 26.12.2017 N 575 "О городском бюджете на 2018 год и плановый период 2019 и 2020 годов
Текст документа в актуальной редакции будет представлен в одной из следующих версий системы Гарант
Постановление Администрации г. Апатиты Мурманской области от 28 декабря 2017 г. N 1736
Изменения вступают в силу с 4 января 2018 г. и распространяются на правоотношения, возникшие с даты вступления в силу решения Совета депутатов города Апатиты от 26.12.2017 N 574 "О внесении изменений в решение Совета депутатов города Апатиты от 27.12.2016 N 424 "О городском бюджете на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов"
Текст документа в актуальной редакции будет представлен в одной из следующих версий системы Гарант
Постановление Администрации г. Апатиты Мурманской области от 9 октября 2017 г. N 1298
Изменения вступают в силу с 12 октября 2017 г. и распространяются на правоотношения, возникшие с даты вступления в силу решения Совета депутатов города Апатиты от 26.09.2017 N 522 "О городском бюджете на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов" (с изменениями, внесенными решениями Совета депутатов города Апатиты от 28.02.2017 N 457, от 10.04.2017 N 480, от 23.05.2017 N 494, от 27.06.2017 N 509)"
Текст документа в актуальной редакции будет представлен в одной из следующих версий системы Гарант
Постановление Администрации г. Апатиты Мурманской области от 27 июня 2017 г. N 840
Изменения вступают в силу с 30 июня 2017 г. и распространяются на правоотношения, возникшие с даты вступления в силу решения Совета депутатов города Апатиты от 23.05.2017 N 494 "О внесении изменений в решение Совета депутатов города Апатиты от 27.12.2016 N 424 "О городском бюджете на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов" (с изменениями, внесенными решениями Совета депутатов города Апатиты от 28.02.2017 N 457, от 10.04.2017 N 480)
Текст документа в актуальной редакции будет представлен в одной из следующих версий системы Гарант