Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Администрации
Печенгского района
Мурманской области
от 21 ноября 2016 г. N 1164
Муниципальная программа
"Развитие транспортной системы на территории поселений муниципального образования Печенгский район, решение вопросов местного значения которых отнесено к компетенции администрации Печенгского района" на 2017 год"
Паспорт
Цель программы |
Создание условий для устойчивого функционирования транспортной системы на территории городского и сельского поселений Печенгского района |
Задачи программы |
1. Создание условий для эффективного транспортного обслуживания населения на территории поселений муниципального образования Печенгский район. 2. Развитие сети автомобильных дорог на территории поселений муниципального образования Печенгский район. 3. Повышение безопасности дорожного движения и снижение дорожно-транспортного травматизма. |
Целевые показатели программы |
1. Количество обслуживаемых социально значимых муниципальных маршрутов в городском поселении Никель. 2. Протяженность автомобильных дорог общего пользования местного значения, приведенных в нормативное состояние. 3. Количество дорожно-транспортных происшествий (далее - ДТП) на автомобильных дорогах общего пользования местного значения. |
Сроки и этапы реализации программы |
2017 год |
Перечень подпрограмм |
Подпрограмма 1 "Транспортное обслуживание населения на территории городского поселения Никель Печенгского района". Подпрограмма 2 "Развитие автомобильных дорог на территории городского поселения Никель Печенгского района". Подпрограмма 3 "Повышение безопасности дорожного движения и снижение дорожно-транспортного травматизма на территории городского поселения Никель Печенгского района". Подпрограмма 4 "Развитие автомобильных дорог на территории сельского поселения Корзуново". |
Финансовое обеспечение программы |
Общий объем финансовых затрат на реализацию программы составляет 16 601,3 тыс. руб., в том числе по годам: 2017 год -16 601,3 тыс. руб.; Источники финансирования -бюджет городского поселения Никель Печенгского района, бюджет Печенгского района. |
Ожидаемые конечные результаты реализации программы |
1. Обеспечение гарантированного и качественного транспортного обслуживания населения по двум социально значимым муниципальным маршрутам на территории городского поселения Никель Печенгского района. 2. Создание условий для развития дорожного хозяйства и содержание на допустимом уровне объектов транспортной инфраструктуры на территории поселений Печенгского района. 3. Повышение уровня защищенности участников дорожного движения на территории поселений Печенгского района. 4. Снижение уровня аварийности на дорогах и сокращение в связи с этим числа пострадавших, в том числе детей. |
Ответственный исполнитель программы |
Администрация Печенгского района.\ |
Исполнители программы |
Комитет по управлению имуществом администрации Печенгского района, отдел строительства и ЖКХ администрации Печенгского района, организации, осуществляющие деятельность в сфере дорожного хозяйства |
1. Характеристика проблемы, описание основных целей и задач, прогноз развития сферы реализации муниципальной программы
Дорожно-транспортный комплекс является составной частью производственной инфраструктуры на территории поселений Печенгского района. Его устойчивое и эффективное развитие - необходимое условие обеспечения темпов экономического роста и повышения качества жизни населения.
Протяженность автомобильных дорог общего пользования и внутриквартальных дорог на территории городского поселения Никель составляет около 13,2 км, в сельском поселении Корзуново 13 км.
В настоящее время уровень доступности и качество транспортных услуг в поселениях не отвечают потребностям населения, развитие дорожной сети не соответствует автомобилизации поселения.
Значительное внимание в транспортной системе поселений необходимо уделять развитию дорожного хозяйства, обеспечению качественного транспортного обслуживания населения и обеспечению безопасности дорожного движения.
Содержание в надлежащем состоянии автомобильных дорог поселений и элементов по их благоустройству требует регулярного выполнения большого объема работ по очистке проезжей части дорог, тротуаров, обочин, по ямочному ремонту, по подсыпке дорог песком (гравием) и своевременному их грейдированию, по очистке придорожных кюветов, установке дорожных знаков и выполнению работ по горизонтальной разметке.
В связи с увеличением уровня автомобилизации и включением все большего числа граждан в дорожное движение необходимо принимать дополнительные меры по обеспечению безопасности дорожного движения, сохранению жизни и здоровья участников дорожного движения.
Федеральным законом от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 131-ФЗ) установлено, что к вопросам местного значения поселения относится создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения в границах поселения.
Маршрутная сеть на территории городского поселения Никель Печенгского района состоит из двух автобусных муниципальных маршрутов, которые являются социально значимыми.
Деятельность транспортных предприятий носит социальный характер, так как перевозка пассажиров осуществляется по маршрутам с минимальным пассажиропотоком на большие расстояния, что отражается на финансовом результате предприятий.
В связи с этим необходимо оказывать финансовую поддержку транспортным предприятиям, осуществляющим пассажирские перевозки на социально значимых маршрутах.
Реализация программных мероприятий позволит продолжить работу по поддерживанию автомобильных дорог поселений в нормативном состоянии и, как следствие, уменьшить уровень аварийности на дорогах, обеспечить бесперебойное функционирование дорожного хозяйства.
В соответствии с долгосрочными приоритетами социально-экономического развития поселений, а также с учетом комплексной оценки текущего состояния транспортной системы определены цели и задачи муниципальной программы.
Целью муниципальной программы является создание условий для устойчивого функционирования транспортной системы на территории поселений Печенгского района.
Для достижения поставленной цели необходимо выполнение основных задач:
- создание условий для эффективного транспортного обслуживания населения;
- развитие сети автомобильных дорог;
- повышение безопасности дорожного движения и снижение дорожно-транспортного травматизма.
Реализация данной программы позволит:
- обеспечить транспортным обслуживанием население на территории городского поселения Никель Печенгского района по двум социально значимым муниципальным маршрутам, а также осуществить реализацию мероприятий по субсидированию пассажирских перевозок и компенсации убытков транспортных предприятий;
- привести в нормативное состояние сеть автомобильных дорог общего пользования местного значения;
- снизить количество ДТП из-за неудовлетворительного состояния дорог;
- сократить количество случаев травматизма на дорогах, в том числе со смертельным исходом.
2. Перечень показателей программы
N п/п |
Цели, задачи и показатели |
Ед. Изм. |
Значение показателя (индикатора |
Источник данных |
|
|
|
|
Отчет |
Год реализации программы |
|
|
|
|
|
2017 |
|
1. Показатели муниципальной программы | |||||
Цель программы: "Создание условий для устойчивого функционирования транспортной системы на территории поселений | |||||
1.1. |
Количество обслуживаемых социально значимых маршрутов |
шт |
2 |
2 |
Отчет КУИ |
1.2. |
Протяженность автомобильных дорог общего пользования местного значения, приведенных в нормативное состояние |
км |
0 |
6,3 |
Мониторинг |
1.3. |
Количество ДТП на автомобильных дорогах общего пользования местного значения |
Ед. |
0 |
0 |
Справка ГИБДД ОВД по Печенгскому району |
2. Показатели задач муниципальной программы | |||||
2.1. |
Задача 1 "Создание условий для эффективного транспортного обслуживания населения на территории поселений" |
||||
2.1.1. |
Количество обслуживаемых социально-значимых маршрутов |
шт |
2 |
2 |
|
2.2. |
Задача 2 "Развитие сети автомобильных дорог на территории поселений" |
||||
2.2.1. |
Доля протяженности участков автомобильных дорог общего пользования местного значения, на которых выполнен капитальный ремонт, ремонт и реконструкция (к базовому периоду) |
% |
39 |
48 |
мониторинг |
2.3. |
Задача 3 "Повышение безопасности дорожного движения" |
||||
2.3.1. |
Количество ДТП |
Ед |
0 |
0 |
Справка ГИБДД ОВД по Печенгскому району |
3. Перечень и описание подпрограмм
Исполнение муниципальной программы "Развитие транспортной системы на территории городского поселения Никель Печенгского района" на 2016 - 2020 годы осуществляется путем реализации подпрограмм, сформированных исходя из необходимости достижения целей и задач муниципальной программы.
В структуру муниципальной программы входят три подпрограммы:
Подпрограмма 1 "Транспортное обслуживание населения на территории городского поселения Никель Печенгского района" (приложение 1).
Цель подпрограммы - создание условий для эффективного транспортного обслуживания населения городского поселения Никель Печенгского района.
Реализация подпрограммы предусматривает комплекс мер по организации гарантированного и качественного транспортного обслуживания населения по двум социально значимым муниципальным маршрутам на территории городского поселения Никель Печенгского района.
Подпрограмма 2 "Развитие автомобильных дорог на территории городского поселения Никель Печенгского района" (приложение 2).
Цель подпрограммы - развитие сети автомобильных дорог городского поселения Никель Печенгского района.
Реализация подпрограммы создаст условия для развития дорожного хозяйства и содержания на допустимом уровне объектов транспортной инфраструктуры на территории поселения.
Для достижения цели подпрограммы развития сети автомобильных дорог на территории поселений Печенгского района необходимо приведение в нормативное состояние сети автомобильных дорог общего пользования местного значения.
Подпрограмма 3 "Повышение безопасности дорожного движения и снижение дорожно-транспортного травматизма на территории городского поселения Никель Печенгского района" (приложение 3).
Цель подпрограммы - повышение безопасности дорожного движения и снижение дорожно-транспортного травматизма.
Реализация подпрограммы предусматривает комплекс мер по обустройству автодорог и пешеходных маршрутов средствами регулирования дорожного движения.
Условиями достижения целей подпрограммы является решение следующих задач:
1. Совершенствование системы управления обеспечением безопасности дорожного движения, дорожных условий и внедрение технических средств регулирования дорожного движения, дорожных условий и внедрение технических средств регулирования дорожного движения на автомобильных дорогах общего пользования регионального или межмуниципального значения.
2. Формирование безопасного поведения участников дорожного движения и предупреждение детского дорожно-транспортного травматизма.
Подпрограмма 4 "Развитие автомобильных дорог на территории сельского поселения Корзуново"
Цель подпрограммы - развитие и содержание сети автомобильных дорог на территории сельского поселения Корзуново.
Реализация подпрограммы создаст условия для развития дорожного хозяйства и содержания на допустимом уровне объектов транспортной инфраструктуры на территории поселения.
Для достижения цели подпрограммы развития сети автомобильных дорог на территории поселения Корзуново Печенгского района необходимо приведение в нормативное состояние сети автомобильных дорог общего пользования местного значения.
4. Финансовое обеспечение муниципальной программы
|
ВСЕГО |
2017 |
Муниципальная программа всего: |
16 601,3 |
16 601,3 |
в том числе:бюджет городского поселения Никель Печенгского района |
13 767,5 |
13 767,5 |
в том числе:бюджет Печенгского района |
2 833,8 |
2 833,8 |
Подпрограмма 1 "Транспортное обслуживание населения на территории городского поселения Никель Печенгского района" |
865,0 |
865,0 |
в том числе:бюджет городского поселения Никель Печенгского района |
865,0 |
865,0 |
Подпрограмма 2 Развитие автомобильных дорог на территории городского поселения Никель Печенгского района" |
9 512,5 |
9 512,5 |
в том числе:бюджет городского поселения Никель Печенгского района |
9 512,5 |
9 512,5 |
Подпрограмма 3 "Повышение безопасности дорожного движения и снижение дорожно-транспортного травматизма на территории городского поселения Никель Печенгского района" |
3 390,0 |
3 390,0 |
в том числе: бюджет городского поселения Никель Печенгского района |
3 390,0 |
3 390,0 |
Подпрограмма 4 "Развитие автомобильных дорог на территории сельского поселения Корзуново" |
2 833,8 |
2 833,8 |
в том числе: бюджет Печенгского района |
2 833,8 |
2 833,8 |
5. Описание механизмов управления рисками
Реализация муниципальной программы подвержена влиянию следующих групп рисков и негативных факторов:
1. Значительным риском является сокращение запланированных объемов финансирования (за счет средств районного бюджета и других источников) в ходе формирования и реализации муниципальной программы, что может повлечь за собой корректировку целевых значений показателей и необходимость внесения изменений в перечень реализуемых основных мероприятий.
В целях минимизации негативного влияния данного риска на ход реализации муниципальной программы необходимо обеспечить сбалансированное распределение финансовых средств по подпрограммам, задачам и основным мероприятиям муниципальной программы с учетом ограниченности ресурсов, определения приоритетных направлений деятельности и необходимости достижения ожидаемых конечных результатов.
2. Правовые риски, связанные с внесением не предусмотренных муниципальной программой изменений в федеральные нормативные правовые акты, могут привести к утере актуальности поставленных задач и запланированных основных мероприятий, а также к необходимости включения новых направлений деятельности, что окажет влияние на конечные результаты муниципальной программы.
Мерами по управлению данным видом рисков служит оперативное принятие региональных нормативных правовых актов, регулирующих сферы управления социально-экономическим развитием региона, с целью приведения нормативно-методической базы муниципальной программы в соответствие с муниципальной политикой на федеральном уровне.
3. Повышение уровня инфляции может привести к изменению цен на рынке товаров, работ, услуг, что в свою очередь существенно повлияет на запланированный к приобретению в рамках муниципальной программы объем таких товаров, работ, услуг.
Мерами по управлению данным видом рисков служит мониторинг цен и прогнозирование текущих тенденций в сфере реализации муниципальной программы для своевременного пересмотра объема финансирования и его перераспределения по подпрограммам, задачам и основным мероприятиям муниципальной программы для обеспечения достижения ожидаемых конечных результатов.
4. Несоблюдение договорных обязательств исполнителей по муниципальным контрактам может повлечь срыв сроков выполнения мероприятий либо выполнение их не в полном объеме, что в свою очередь может оказать серьезное влияние на конечные результаты муниципальной программы.
В целях минимизации негативного влияния данного риска на ход реализации муниципальной программы необходимо обеспечить оперативный мониторинг выполнения мероприятий муниципальной программы, контроль и сопровождение всех действующих договоров и контрактов в части своевременности исполнения контрагентами своих обязательств.
5. Возникновение обстоятельств непреодолимой силы (природные, техногенные катастрофы, вооруженные конфликты) может оказать существенное влияние на результаты реализации муниципальной программы и существенно снизить показатели ее результативности.
Минимизация данного риска возможна путем дальнейшего развития системы мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в целях предотвращения чрезвычайных ситуаций, а также минимизации отрицательных последствий.
Управление рисками будет осуществляться на основе регулярного мониторинга реализации муниципальной программы.
6. Оценка эффективности реализации муниципальной программы
Оценка эффективности выполнения муниципальной программы будет проводиться с использованием показателей выполнения муниципальной программы, мониторинга и оценки степени достижения целевых значений, которые позволят проанализировать ход выполнения муниципальной программы. Результаты оценки эффективности используются для корректировки плана реализации, а также подготовки предложений по внесению изменений в муниципальной программу.
Эффективность реализации муниципальной программы оценивается как степень достижения запланированных результатов (сопоставление плановых и фактических значений показателей и индикаторов муниципальной программы) при условии соблюдения обоснованного объема расходов. При этом степень реализации мероприятий (достижения ожидаемых результатов их реализации) оценивается комплексно в рамках оценки задач, на решение которых они направлены.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.