Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Администрации
города Оленегорска
от 28 августа 2017 г. N 387
"Порядок
оценки эффективности предоставленных (планируемых к предоставлению) льгот по местным налогам
(утв. постановлением Администрации города Оленегорска от 22 августа 2008 г. N 402)
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок оценки эффективности предоставленных (планируемых к предоставлению) льгот по местным налогам (далее - Порядок) в муниципальном образовании город Оленегорск с подведомственной территорией устанавливает правила проведения оценки эффективности предоставленных и планируемых к предоставлению льгот по местным налогам (далее - оценка эффективности налоговых льгот) - по земельному налогу и налогу на имущество физических лиц.
1.2. Целями проведения оценки эффективности налоговых льгот являются обеспечение достижения бюджетного и (или) социального эффекта от предоставления каждой налоговой льготы, выявление неэффективных налоговых льгот и предотвращение предоставления неэффективных налоговых льгот.
2. Организация проведения оценки эффективности льгот по местным налогам
2.1. Оценка эффективности льгот по местным налогам осуществляется уполномоченным органом по проведению оценки эффективности по каждому виду налога в отношении каждой из предоставленных (планируемых к предоставлению) местных налоговых льгот.
2.2. Оценка эффективности предоставленных льгот по местным налогам осуществляется ежегодно в срок до 1 сентября по данным за год, предшествующий году, в котором проводится оценка.
Оценка эффективности планируемых к предоставлению льгот по местным налогам осуществляется при разработке соответствующего проекта решения Совета депутатов города Оленегорска с подведомственной территорией (далее - Совет депутатов города Оленегорска) о предоставлении или отмене налоговой льготы (на основании предложений структурных подразделений Администрации города Оленегорска, муниципальных казенных учреждений, а также при обращении налогоплательщиков о предоставлении налоговой льготы). К рассмотрению принимаются обращения, поступившие в Администрацию города Оленегорска в срок до 1 июня текущего года. Оценка эффективности планируемых к предоставлению льгот по местным налогам на основании предложений, поступивших позднее 1 июня текущего финансового года, осуществляется в следующем финансовом году.
2.3. При отборе данных для проведения оценки приоритетной является налоговая, финансовая и статистическая отчетность, а при отсутствии необходимых данных в указанных видах отчетности или их недоступности используются иные виды официальной информации, включая оценки экспертов.
Источниками информации являются:
- территориальные органы Федеральной налоговой службы Российской Федерации и Федеральной службы государственной статистики Российской Федерации;
- налогоплательщики, получающие льготы или претендующие на их получение;
- структурные подразделения Администрации города Оленегорска.
2.4. Оценка эффективности установленных льгот по местным налогам осуществляется по отчетным данным за истекший период действия льготы.
Оценка эффективности планируемых к предоставлению льгот по местным налогам проводится по прогнозным данным на планируемый период действия льготы.
2.5. Предложения (обращения) о предоставлении или отмене льгот по местным налогам должны содержать конкретные цели и задачи, на достижение которых направлено предоставление налоговой льготы, и обоснование необходимости ее предоставления, сохранения или отмены.
К обращению налогоплательщиков об установлении налоговых льгот должна быть приложена справка налогового органа об отсутствии задолженности по уплате налогов и иных обязательных платежей в бюджеты всех уровней бюджетной системы Российской Федерации на последнюю отчетную дату, кроме того, для организаций - устав и другие учредительные документы, бухгалтерский баланс, отчет о финансовых результатах за отчетный финансовый год и отчетный период текущего финансового года и финансово-экономические показатели хозяйственной деятельности по форме согласно приложению N 1 к настоящему Порядку.
2.6. Уполномоченный орган по проведению оценки в течение месяца со дня получения предложений и документов от соответствующего структурного подразделения Администрации города Оленегорска, муниципального казенного учреждения осуществляет оценку эффективности льгот по местным налогам и готовит заключение об их эффективности.
Заключение об эффективности льгот по местным налогам направляется в соответствующее структурное подразделение Администрации города Оленегорска, муниципальное казенное учреждение, направившее предложения об установлении или сохранении льготы по местному налогу.
В случае положительного заключения об эффективности планируемой к предоставлению льготы по местному налогу соответствующее структурное подразделение Администрации города Оленегорска, муниципальное казенное учреждение в установленном порядке разрабатывает проект решения Совета депутатов города Оленегорска.
По результатам оценки эффективности предоставленных льгот по местным налогам уполномоченный орган по проведению оценки готовит аналитическую записку и предоставляет ее Главе города Оленегорска с подведомственной территорией не позднее 1 сентября года, в котором проводится оценка.
Аналитическая записка должна содержать:
- перечень льгот по местным налогам, установленных на территории муниципального образования город Оленегорск с подведомственной территорией в соответствии с муниципальными правовыми актами;
- сумму предоставленных льгот по местным налогам по видам налогов и категориям налогоплательщиков;
- результаты оценки эффективности льгот по местным налогам;
- заключение об эффективности предоставленных льгот по местным налогам.
2.7. Решение о разработке проекта решения Совета депутатов города Оленегорска об отмене льгот по местным налогам принимается Главой города Оленегорска с подведомственной территорией.
Проект решения Совета депутатов города Оленегорска об отмене льгот по местным налогам в связи с неэффективностью их предоставления разрабатывается соответствующим структурным подразделением Администрации города Оленегорска, муниципальным казенным учреждением и предоставляется Главе города Оленегорска с подведомственной территорией для внесения в Совет депутатов города Оленегорска в порядке законодательной инициативы.
3. Порядок проведения оценки эффективности предоставленных (планируемых к предоставлению) льгот по местным налогам
3.1. При оценке эффективности налоговых льгот по местным налогам уполномоченный орган по проведению оценки должен исходить из того, что налоговые льготы должны способствовать достижению целей и задач социально-экономического развития муниципального образования.
3.2. Оценка эффективности льгот по местным налогам предусматривает определение бюджетной и социальной эффективности их применения в отношении каждого вида налога, каждой из предоставленных (планируемых к предоставлению) налоговых льгот и по каждой категории их получателей.
3.3. Объектом оценки эффективности льгот по местным налогам являются потери местного бюджета (суммы недополученных доходов), обусловленные предоставлением налоговых льгот по местным налогам, и эффект (финансово-экономические и социальные последствия) от предоставления налоговых льгот.
3.4. Оценка эффективности налоговых льгот производится в четыре этапа.
3.4.1. На первом этапе производится инвентаризация предоставленных налоговых льгот.
По результатам инвентаризации составляется реестр предоставленных налоговых льгот по форме:
N |
Вид налога |
Категория получателей льготы |
Содержание льготы |
Срок предоставления льготы |
Решение Совета депутатов города Оленегорска |
|
|
|
|
|
|
3.4.2. На втором этапе производится оценка потерь (недополученных доходов) местного бюджета от предоставления налоговых льгот.
Оценка потерь производится по следующим формулам:
1) в случае если предоставление налоговой льготы заключается в освобождении от налогообложения части налоговой базы или полном (частичном) освобождении от уплаты налога:
, где:
- сумма потерь местного бюджета, которые обусловлены предоставлением налоговых льгот;
- сумма (размер) сокращения налоговой базы по причине предоставления налоговых льгот (размер налоговой базы, исключенный из налогообложения);
НС - действующая в период предоставления налоговых льгот налоговая ставка;
2) в случае если предоставление налоговой льготы заключается в обложении налоговой базы (или ее части) по пониженной налоговой ставке:
, где:
- сумма потерь местного бюджета, которые обусловлены предоставлением налоговых льгот;
- размер налоговой базы, на которую распространяется действие льготной налоговой ставки;
- действующая (предполагаемая) в период предоставления налоговых льгот налоговая ставка;
- льготная налоговая ставка.
Сумма (размер) сокращения налоговой базы в результате предоставления налоговой льготы () представляет собой: по земельному налогу - кадастровую стоимость земельных участков, освобождаемых от налогообложения, облагаемых по более низкой налоговой ставке; по налогу на имущество физических лиц - инвентаризационную (кадастровую) стоимость строений, помещений и сооружений, освобождаемых от налогообложения или облагаемых по более низкой налоговой ставке.
Результаты оценки потерь бюджета при использовании налоговых льгот оформляются по форме согласно приложению N 2 к настоящему Порядку.
3.4.3. На третьем этапе производится оценка бюджетной и социальной эффективности предоставления налоговых льгот в отношении отдельно взятых видов налогов, категорий налогоплательщиков (физических и юридических лиц).
1) Оценка бюджетной эффективности - это оценка результата хозяйственной деятельности налогоплательщиков, которым предоставлены налоговые льготы, с точки зрения влияния на доходы и расходы местного бюджета.
В качестве эффекта от предоставления налоговых льгот, используемого при расчете бюджетной эффективности, рассматривается прирост налоговых поступлений в местный бюджет, связанный с предоставлением налоговой льготы, экономия средств местного бюджета (увеличение доходов и (или) оптимизация расходов местного бюджета).
Особенности расчета эффекта от предоставления налоговых льгот, используемого при расчете бюджетной эффективности для отдельных категорий налогоплательщиков: если получателями налоговых льгот выступают физические лица, то сумма эффекта от предоставления налоговых льгот признается равной сумме предоставленных налоговых льгот; если получателями налоговых льгот выступают финансируемые из местного бюджета города учреждения, то эффект от предоставления налоговых льгот проявляется в экономии бюджетных средств, выделяемых на прямое финансирование выполнения задач, в том числе на уплату налога; если получателями налоговых льгот выступают организации (индивидуальные предприниматели), получающие субсидии или субвенции за счет местного бюджета, то эффект от предоставления налоговых льгот исчисляется как разница между необходимыми и фактически выделенными суммами финансирования данных организаций (индивидуальных предпринимателей) или определяется исходя из стоимостной оценки возможных потерь бюджета в случае непредставления налоговых льгот этим организациям, которые могут выражаться в увеличении расходов бюджета на закупку товаров (работ, услуг), производимых данными организациями.
Бюджетная эффективность предоставления налоговых льгот определяется в отношении отдельно взятых видов налогов, категорий налогоплательщиков по форме:
Вид налога _________________________________________ .
Категория налогоплательщика _________________________ .
Период _____________________________________________ .
N |
Показатель |
Сумма, тыс. руб. |
1 |
2 |
3 |
|
Эффект для расчета бюджетной эффективности ( |
|
|
Сумма потерь бюджета, обусловленных предоставлением налоговых льгот ( |
|
|
Бюджетная эффективность ( |
|
Бюджетная эффективность () определяется по формуле:
, где:
- бюджетная эффективность;
- эффект для расчета бюджетной эффективности, рассчитанный путем суммирования всех слагаемых эффекта для расчета бюджетной эффективности;
- сумма потерь местного бюджета, обусловленных предоставлением налоговых льгот.
2) Оценка социальной эффективности - оценка социальных последствий предоставления налоговых льгот, которые выражаются в изменении условий жизнедеятельности населения муниципального образования.
При оценке социальной эффективности учитываются такие показатели, как число дополнительных рабочих мест, создаваемых в результате предоставления налоговых льгот; увеличение средней заработной платы работников в результате осуществления деятельности налогоплательщиков - получателей льгот.
Социальная эффективность предоставления налоговых льгот определяется в отношении отдельно взятых видов налогов, категорий налогоплательщиков по форме:
Вид налога _____________________________________________.
Категория налогоплательщика ____________________________ .
Период ________________________________________________ .
N |
Показатели |
Сумма, тыс. руб. |
1 |
2 |
3 |
|
Эффект для расчета социальной эффективности ( |
|
|
Сумма потерь бюджета, обусловленных предоставлением налоговых льгот ( |
|
|
Социальная эффективность ( |
|
Социальная эффективность () определяется по формуле:
, где:
- социальная эффективность;
- эффект для расчета социальной эффективности, рассчитанный путем суммирования всех слагаемых эффекта для расчета социальной эффективности;
- сумма потерь бюджета, обусловленных предоставлением налоговых льгот.
Если получателями налоговых льгот выступают физические лица, то сумма эффекта от предоставления налоговых льгот признается равной сумме предоставленных налоговых льгот.
3.4.4. На четвертом этапе оценки эффективности налоговых льгот производится сопоставление эффекта от предоставления налоговых льгот с суммой потерь местного бюджета, обусловленной предоставлением налоговых льгот, и дается сводная оценка эффективности предоставления налоговых льгот.
Если эффект от предоставляемых налоговых льгот превышает сумму либо равен сумме потерь местного бюджета, обусловленных предоставлением налоговых льгот, то есть отношение эффекта к потерям больше либо равно 1, то налоговая льгота имеет достаточную эффективность.
Если эффект от предоставляемых налоговых льгот меньше суммы потерь местного бюджета, обусловленных предоставлением налоговых льгот, то есть отношение эффекта к потерям меньше 1, то налоговая льгота имеет низкую эффективность.
4. Применение результатов оценки эффективности льгот по местным налогам
4.1. По результатам оценки эффективности предоставления льгот по местным налогам составляется заключение об оценке, которое должно содержать информацию о результатах каждого этапа оценки, конечные выводы, а также предложения по предоставлению, сохранению или отмене льгот по местным налогам.
4.2. Результаты оценки эффективности налоговых льгот используются для:
- разработки проекта бюджета муниципального образования на очередной финансовый год и среднесрочного финансового плана города;
- своевременного принятия мер по отмене неэффективных налоговых льгот; разработки предложений по совершенствованию мер поддержки отдельных категорий налогоплательщиков;
- введения новых видов налоговых льгот (внесения изменений в существующую систему налоговых льгот).
4.3. Информация о результатах проведения оценки эффективности предоставления льгот по местным налогам размещается на официальном сайте органов местного самоуправления муниципального образования город Оленегорск с подведомственной территорией до 30 сентября года, в котором проводилась оценка."
Приложение N 1
к Порядку
Основные финансово-экономические показатели
хозяйственной деятельности
____________________________________________________________________
(наименование налогоплательщика)
при использовании налоговой льготы по
____________________________________________________________________
(вид налога)
за период с "____" ___________ 20___ г. по "___" _________ 20___ г.
(тыс. рублей)
N |
Показатели |
Значение до предоставления льгот |
Значение после предоставления льгот |
Отклонение, эффект (+; -) |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
|
|
|
|
|
Данные для расчета эффективности применения налоговых льгот:
N |
Показатели |
Значение в период предоставления льгот |
1 |
2 |
3 |
1 |
Сумма средств, высвобожденных в результате применения налоговой льготы |
|
2 |
Сумма эффекта, в т. ч. |
|
2.1 |
- дополнительные налоговые и неналоговые поступления в бюджет города в результате применения налоговой льготы |
|
2.2 |
- социальные результаты (увеличение зарплаты, снижение тарифов, средства, направленные на социальные нужды, и т.д.) |
|
3 |
- эффективность предоставления налоговых льгот (стр. 1 - стр. 2.1 (стр. 2.2)) |
|
Приложение N 2
к Порядку
Сводная отчетная форма
для оценки потерь местного бюджета, обусловленных предоставлением и использованием льгот по местным налогам
Вид налога _________________________________ .
Основание предоставления налоговой льготы __________________________ .
N |
Категория налогоплательщиков |
Количество |
Налоговая база без учета льгот за период оценки |
Налоговая ставка без учета льгот за период оценки |
Сумма налога без учета льгот (гр. 4 x гр. 5) |
Налоговая база с учетом льгот за период оценки |
Налоговая ставка с учетом льгот за период оценки |
Сумма налога с учетом льгот (гр. 7 x гр. 8) |
Сумма потерь бюджета (сумма недополученных доходов) (гр. 6 - гр. 9) |
Справочно: сумма сокращения налоговой базы (при частичном (полном) освобождении от налогообложения) |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
ВСЕГО |
|
|
|
|
|
|
|
|
". |
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации г. Оленегорска Мурманской области от 28 августа 2017 г. N 387 "О внесении изменений в постановление... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.