Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к Положению
Требования
к реализации действий в электронном виде, а также основания невозможности или нецелесообразности их реализации при предоставлении государственной или муниципальной услуги
1. Требования к реализации действий при предоставлении государственной или муниципальной услуги в электронном виде
1. Обеспечение органом власти (организацией) получения заявителем информации о порядке и сроках предоставления услуги.
Действие считается выполненным в электронном виде, если:
- соответствующая информация внесена в Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг (функций);
- информация в Федеральном реестре государственных и муниципальных услуг (функций) поддерживается в актуальном состоянии;
- информация размещена на РПЭУ, ЕПГУ или официальном сайте.
2. Обеспечение органом власти (организацией) заявителя записи на прием для подачи запроса о предоставлении услуги.
Действие считается выполненным в электронном виде, если:
- обеспечивается возможность для заявителя ознакомиться с расписанием работы ведомства и осуществить запись на прием в любые свободные для приема дату и время в пределах установленного графика приема заявителей;
- для записи исключительно в электронном виде выделено не менее 30% от общего количества доступных для записи слотов времени;
- при осуществлении записи на прием от заявителя не требуется совершения иных действий, кроме прохождения процедуры идентификации и аутентификации в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и указания цели приема;
3. Обеспечение органом власти (организацией) возможности для формирования заявителем запросов, необходимых для предоставления услуги.
Действие считается выполненным в электронном виде, если:
- для заявителя реализована возможность сформировать необходимый для предоставления услуги запрос посредством заполнения интерактивных форм запросов о предоставлении услуг;
- на РПЭУ, ЕПГУ и официальных сайтах размещаются образцы заполнения электронной формы запроса;
- форматно-логическая проверка сформированного запроса осуществляется в порядке, определяемом органом власти (организацией), после заполнения заявителем каждого из полей электронной формы запроса;
- при выявлении некорректно заполненного поля электронной формы запроса заявитель уведомляется о характере выявленной ошибки и порядке ее устранения посредством информационного сообщения непосредственно в электронной форме запроса;
- при формировании запроса обеспечиваются возможности, предусмотренные пунктом 3.13. Положения;
- обеспечено направление заполненного заявления в орган власти (организацию), предоставляющий услугу.
4. Прием от заявителя и регистрация органом власти (организацией) документов (сведений), необходимых для предоставления услуги.
Действие считается выполненным в электронном виде, если:
- заявление в электронной форме, направленное заявителем, размещается в информационной системе, обеспечивающей предоставление услуги в электронном виде;
- принятие органом власти (организацией) от заявителя документов в электронной форме исключает необходимость их повторного представления на бумажном носителе, а также подачи запроса на бумажном носителе при личном посещении, если иное не предусмотрено федеральными законами, указами Президента Российской Федерации и актами Правительства Российской Федерации.
Действие подлежит реализации в электронном виде также в случае, если предполагается представление заявителем документов, отнесенных к числу документов личного хранения или материальных объектов. Необходимо рассмотреть возможность предоставить заявителю право декларировать наличие у него необходимых документов личного хранения (материальных объектов) на этапе представления документов и обязать его представить указанные документы при получении результата услуги. Для услуг, предполагающих представление заявителем материальных объектов для принятия решения в отношении запроса (например, автомототранспортного средства для осмотра), необходимо предварительно оценить возможность и целесообразность реализации приема документов (сведений) в электронном виде с дальнейшим предоставлением материального объекта при личной явке.
5. Обеспечение органом власти (организацией) возможности для заявителя оплатить государственную пошлину за предоставление услуг и иные платежи, взимаемые в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Действие считается выполненным в электронном виде, если:
- обеспечена возможность для заявителя оплатить государственную пошлину за предоставление услуги, иной платеж, по предварительно заполненным органом власти (организацией) реквизитам;
- заявителю обеспечена возможность сохранения платежного документа, заполненного или частично заполненного в соответствии с правилами указания информации в реквизитах распоряжений о переводе денежных средств в уплату платежей в бюджетную систему Российской Федерации;
- возможность оплатить государственную пошлину за предоставление услуги, иной платеж не обусловлена выполнением заявителем каких-либо дополнительных требований, кроме прохождения процедуры идентификации и аутентификации, а также предварительной подачи запроса на получение услуги или осуществления записи на прием в целях подачи такого запроса;
- в целях получения информации, подтверждающей внесение заявителем платы за услугу, орган власти (организация) самостоятельно направляют запрос в государственную информационную систему о государственных и муниципальных платежах и информируют заявителя в едином личном кабинете о факте получения информации, подтверждающей внесение заявителем платы за услугу.
6. Обеспечение органом власти (организацией) получение заявителем результата предоставления услуги.
Действие считается выполненным в электронном виде, если:
- заявителю обеспечено получение:
а) электронного документа, подписанного уполномоченным должностным лицом с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи;
б) документа на бумажном носителе, подтверждающего содержание электронного документа, направленного органом власти (организацией), в многофункциональном центре;
в) информации из государственных информационных систем в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
- результат услуги, полученный в электронном виде, может быть сохранен в личном кабинете на РПЭУ, ЕПГУ с возможностью для заявителя в любое время после такого сохранения получить к нему доступ и сохранить его на своих технических средствах, а также использовать для направления в иные органы власти (организации) в электронном виде.
7. Направление органом власти (организацией) заявителю сведений о ходе выполнения запроса о предоставлении услуги.
Действие считается выполненным в электронном виде, если:
- Заявителю направляются следующие виды уведомлений:
а) уведомление о записи на прием в орган власти (организацию), содержащее сведения о дате, времени и месте приема;
б) уведомление о приеме и регистрации запроса и иных документов, необходимых для предоставления услуги, содержащее сведения о факте приема запроса и документов, необходимых для предоставления услуги, и начале процедуры предоставления услуги, а также сведения о дате и времени окончания предоставления услуги либо мотивированный отказ в приеме запроса и иных документов, необходимых для предоставления услуги;
в) уведомление о факте получения информации, подтверждающей оплату услуги;
г) уведомление о результатах рассмотрения документов, необходимых для предоставления услуги, содержащее сведения о принятии положительного решения о предоставлении услуги и возможности получить результат предоставления услуги либо мотивированный отказ в предоставлении услуги;
- уведомления о ходе предоставления услуги направляются в личный кабинет РПЭУ, ЕПГУ, а также, по выбору заявителя, на указанный им адрес электронной почты или телефонный номер;
- уведомление о ходе предоставления услуги направляется органом власти (организацией) не позднее 1 рабочего дня после завершения выполнения каждой из перечисленных административных процедур.
8. Обеспечение органом власти (организацией) возможности досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) органа власти (организации), должностного лица органа власти (организации) либо государственного или муниципального служащего.
Действие считается выполненным в электронном виде, если реализована возможность для заявителя направить жалобу на решения и действия (бездействие) органа власти (организации), предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа власти (организации) в ходе предоставления услуги.
2. Основания невозможности или нецелесообразности реализации действий при предоставлении государственной или муниципальной услуги в электронном виде
При внесении изменений в административный регламент или разработке нового административного регламента необходимо определить в отношении каждого действия при предоставлении государственной или муниципальной услуги возможность и целесообразность реализации их в электронном виде.
Приведенный ниже перечень является примерным и принятие решение о невозможности или нецелесообразности реализации в электронном виде действия при предоставлении услуги в каждом конкретном случае должно основываться на специфических особенностях предоставления той или иной государственной или муниципальной услуги.
1. Обеспечение органом власти (организацией) получения заявителем информации о порядке и сроках предоставления услуги.
Действие во всех случаях реализуется в электронном виде.
2. Обеспечение органом власти (организацией) записи заявителя на прием для подачи запроса о предоставлении услуги.
Действие может не реализовываться в электронном виде:
- в случае прямого указания на отсутствие личного приема в федеральных законах, указах Президента Российской Федерации и актах Правительства Российской Федерации;
- в случае нецелесообразности организации личного прием для подачи запроса о предоставлении услуги (например, если направление запроса в бумажной форме производится по почте, либо в рабочие часы ведомства отделом корреспонденции);
- для услуг, являющихся маловостребованными.
3. Обеспечение органом власти (организацией) возможности для формирования заявителем запросов, необходимых для предоставления услуги.
Действие может не реализовываться в электронном виде в следующих случаях:
- для маловостребованных услуг;
- в случаях, если формирование запроса исключительно в форме документа на бумажном носителе предусмотрено федеральным законом, указом Президента Российской Федерации, актом Правительства Российской Федерации.
4. Прием от заявителя и регистрация органом власти (организацией) документов (сведений), необходимых для предоставления услуги.
Действие может не реализовываться в электронном виде для услуг, являющихся маловостребованными. При этом действие не может не быть реализовано в электронном виде, если электронном виде обеспечена возможность сформировать запрос, необходимый для предоставления услуги.
5. Обеспечение органом власти (организацией) возможности для заявителя оплатить государственную пошлину за предоставление услуг и иные платежи, взимаемые в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Действие не подлежит реализации в электронном виде:
- для услуг, которые не предполагают каких-либо платежей;
- для услуг, являющихся маловостребованными.
6. Обеспечение органом власти (организацией) получение заявителем результата предоставления услуги.
Действие не подлежит реализации в электронном виде:
- если результатом предоставления услуги является материальный объект;
- для услуг, являющихся маловостребованными;
- в случае, если предоставление результата исключительно в форме документа на бумажном носителе предусмотрено федеральным законом, указом Президента Российской Федерации, актом Правительства Российской Федерации.
Кроме того, действие может не быть реализовано в электронном виде в том случае, если его реализация в электронном виде исключает возможность реализации в электронном виде действия "Прием от заявителя и регистрация органом власти (организацией) документов (сведений), необходимых для предоставления услуги" (например, если реализация указанного действия в электронном виде возможна при условии, что заявитель представляет документы личного хранения или материальный объект при получении результата услуги).
7. Направление органом власти (организацией) заявителю сведений о ходе выполнения запроса о предоставлении услуги.
Действие не подлежит реализации в электронном виде, если было принято решение отказаться от реализации в электронном виде действий, предполагающих направление заявителю уведомлений.
8. Обеспечение органом власти (организацией) возможности досудебного (внесудебного) рассмотрения жалоб в процессе получения услуг.
Действие во всех случаях реализуется в электронном виде.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.