Постановление Администрации г. Апатиты Мурманской области от 21 июня 2012 г. N 611
"Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги "Зачисление в образовательное учреждение"
В соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", постановлением Администрации города Апатиты от 24.05.2011 N 576 "О Порядке разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных и муниципальных услуг (исполнения государственных и муниципальных функций), осуществляемых по обращениям заявителей" (в ред. постановления Администрации города Апатиты от 18.08.2011 N 930), учитывая экспертное заключение на проект административного регламента от 15.06.2012, постановляю:
1. Утвердить прилагаемый административный регламент предоставления муниципальной услуги "Зачисление в образовательное учреждение".
2. Настоящее постановление вступает в силу со дня официального опубликования.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Главы администрации А.И. Яковлеву.
Глава администрации |
Н.А. Бова |
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Зачисление в образовательное учреждение"
(утв. постановлением Администрации города Апатиты от 21 июня 2012 г. N 611)
1. Общие положения
1.1. Предмет регулирования
Настоящий административный регламент регулирует порядок предоставления муниципальной услуги "Зачисление в образовательное учреждение" (далее - муниципальная услуга) учреждениями дополнительного образования детей, подведомственными муниципальному казенному учреждению "Отдел по культуре и делам молодежи Администрации города Апатиты Мурманской области", а также устанавливает порядок взаимодействия при оказании муниципальной услуги должностными лицами учреждений дополнительного образования детей.
1.2. Описание заявителей
Заявителями являются родители (законные представители) несовершеннолетних граждан, обратившиеся с запросом о предоставлении муниципальной услуги.
1.3. Порядок информирования о правилах предоставления муниципальной услуги
1.3.1. Информирование по вопросам предоставления муниципальной услуги осуществляют должностные лица муниципального казенного учреждения "Отдел по культуре и делам молодежи Администрации города Апатиты Мурманской области" (далее - ОКиДМ), муниципального бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования детей Детская музыкальная школа, Муниципального бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования детей "ДЕТСКАЯ ШКОЛА ИСКУССТВ" г. Апатиты, муниципального бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования детей "ДЕТСКАЯ ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ШКОЛА" (далее - учреждения дополнительного образования детей).
1.3.2. Сведения о местонахождении, контактных телефонах (телефонах для справок), адресах электронной почты и графике работы учреждений дополнительного образования детей, указанных в п. 1.3.1., размещены на официальном сайте органов местного самоуправления города Апатиты www.apatity-city.ru в разделе "Органы местного самоуправления" - "Отдел по культуре и делам молодежи" и приведены в приложении N 1 к настоящему административному регламенту.
Контактные данные и график работы ОКиДМ:
Адрес: 184 209, г. Апатиты Мурманской области, ул. Космонавтов, 13;
телефон/факс: (81 555) 6 26 23;
адрес электронной почты: admokdm@yandex.ru;
график работы:
понедельник-четверг: с 8.30 до 17.00, пятница: с 8.30 до 16.45, перерыв на обед: с 12.45 до 14.00, выходные дни: суббота, воскресенье.
1.3.3. Информирование о порядке предоставления муниципальной услуги осуществляется в виде:
- устного консультирования;
- письменного ответа на запросы заявителей.
Информирование осуществляется с использованием:
- средств телефонной связи;
- средств почтовой связи;
- электронной почты;
- сети Интернет, в том числе интернет-портала "Государственные и муниципальные услуги Мурманской области": http://www.gosuslugi.ru;
- средств массовой информации.
1.3.4. При ответе на телефонные звонки должностное лицо, ответственное за прием и консультирование, обязано:
- назвать наименование органа (учреждения), должность, свои фамилию, имя, отчество;
- отвечать корректно, не допускать в это время разговоров с другими людьми.
Максимальное время телефонного разговора не должно превышать пятнадцати минут.
1.3.5. При ответе на телефонные звонки и при устном обращении заявителей должностные лица ОКиДМ, учреждений дополнительного образования детей, осуществляющие прием и консультирование, в пределах своей компетенции дают ответ самостоятельно.
Если должностное лицо ОКиДМ или учреждения дополнительного образования детей не может дать ответ самостоятельно либо подготовка ответа требует продолжительного времени, оно обязано выбрать один из вариантов дальнейших действий:
а) сообщить заявителю номер, по которому можно получить необходимую информацию;
б) назначить другое удобное для заявителя время для консультации;
в) дать консультацию по контактному телефону, указанному заявителем в течение двух рабочих дней с момента обращения заявителя по телефону.
1.3.6. Должностные лица ОКиДМ, учреждений дополнительного образования детей, ответственные за прием и консультирование граждан (лично или по телефону), обязаны относиться к обратившимся гражданам корректно и внимательно, не унижая их чести и достоинства.
1.3.7. Письменные разъяснения даются при наличии письменного обращения заявителя. Должностные лица, ответственные за прием и консультирование граждан, квалифицированно готовят разъяснения в пределах своей компетенции.
1.3.8. Исполнитель в срок, не превышающий тридцати календарных дней со дня получения обращения, направляет ответ письмом, электронной почтой, факсом - в зависимости от способа обращения заявителя за консультацией или способа доставки, указанного в письменном обращении заявителя.
1.3.9. Должностное лицо ОКиДМ или учреждения дополнительного образования детей, ответственное за прием и консультирование, в обязательном порядке информирует заявителя:
а) о сроках предоставления муниципальной услуги;
б) об основаниях и условиях предоставления муниципальной услуги;
в) об основаниях для отказа в предоставлении муниципальной услуги;
г) о порядке получения консультаций по вопросам предоставления муниципальной услуги;
д) о порядке обжалования решений, действий или бездействия должностных лиц ОКиДМ и учреждений дополнительного образования детей.
1.3.10. На официальном сайте органов местного самоуправления города Апатиты размещается следующая информация:
- сведения о местонахождении, контактных телефонах, адресах электронной почты ОКиДМ и учреждений дополнительного образования детей;
- сведения о графике работы ОКиДМ;
- административные регламенты ОКиДМ по предоставлению муниципальных услуг.
1.3.11. На информационных стендах каждого из учреждений дополнительного образования детей размещается следующая информация:
- административные регламенты предоставления муниципальных услуг, блок-схемы, отражающие процесс получения услуги;
- фамилии, имена, отчества должностных лиц, ответственных за предоставление муниципальной услуги;
- сведения о графике работы учреждения;
- информация о реализуемых образовательных программах;
- права и обязанности участников образовательного процесса.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги
Зачисление в образовательное учреждение.
2.2. Наименование органа, непосредственно предоставляющего муниципальную услугу
Предоставление муниципальной услуги осуществляют учреждения дополнительного образования детей, подведомственные ОКиДМ:
- муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей Детская музыкальная школа (МБОУДОД ДМШ);
- Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей "ДЕТСКАЯ ШКОЛА ИСКУССТВ" г. Апатиты (МБОУДОД ДШИ);
- муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей "ДЕТСКАЯ ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ШКОЛА" (МБОУДОД ДХШ).
2.3. Результат предоставления муниципальной услуги
Конечным результатом предоставления муниципальной услуги является прием документов и зачисление в учреждение дополнительного образования детей, подведомственное ОКиДМ.
2.4. Сроки предоставления муниципальной услуги
2.4.1. Прием документов и зачисление в учреждения дополнительного образования детей регламентируется Уставом каждого из таких учреждений.
Зачисление в учреждение дополнительного образования детей производится приказом директора соответствующего учреждения дополнительного образования детей не позднее - 1 сентября текущего года. В случае возникновения свободных мест и продления сроков приема документов, зачисление на такие места может проводиться приказом директора соответствующего учреждения дополнительного образования детей в течение всего учебного года.
2.4.2. При подаче документов на зачисление лично заявителем - время предоставления услуги не может превышать пятнадцати минут.
2.4.4. Максимальное время ожидания в очереди при подаче документов о предоставлении муниципальной услуги или для получения консультации не должно превышать пятнадцати минут.
2.5. Правовые основания для предоставления муниципальной услуги
Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с:
- Конституцией Российской Федерации*(1);
- "Конвенцией о правах ребенка" (одобрена Генеральной Ассамблеей ООН 20.11.1989)*(2);
- Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"*(3);
- "Основами законодательства РФ о культуре" от 09.10.1992 N 3612-1*(4);
- Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации"*(5);
- Федеральным законом от 09.02.2009 N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления"*(6);
- Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг"*(7);
- Федеральным законом Российской Федерации от 10.07.1992 N 3266-1 "Об образовании"*(8);
- Федеральным законом Российской Федерации от 24.07.1998 N 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации"*(9);
- Федеральным законом Российской Федерации от 24.06.1999 N 120-ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних"*(10);
- Федеральным законом Российской Федерации от 24.11.1995 N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации"*(11);
- Федеральным законом Российской Федерации от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения"*(12);
- постановлением Правительства Российской Федерации от 07.03.1995 N 233 "Об утверждении типового положения об образовательном учреждении дополнительного образования детей"*(13);
- постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 03.04.2003 г. N 27 "О введении в действие эпидемиологических правил и нормативов САНПИН 2.4.4.1251-03 Санитарно-эпидемиологические требования к учреждениям дополнительного образования детей (внешкольные учреждения)"*(14);
- Уставом муниципального образования город Апатиты с подведомственной территорией Мурманской области (в редакции решений Совета депутатов города Апатиты от 27.02.2007 г. N 210 (в ред. от 29.05.2007 г. N 261), от 26.02.2008 г. N 398, от 28.04.2008 N 421, от 28.04.2008 г. N 426, от 08.02.2010 г. N 772, от 05.03.2011 г. N 225, от 27.12.2011 N 477)*(15);
- постановлением Администрации города Апатиты от 24.10.2011 N 1220 "Об изменении типа Муниципального учреждения "Отдел по культуре и делам молодежи Администрации города Апатиты Мурманской области";
- Уставом муниципального бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования детей Детская музыкальная школа (утвержден приказом ОКиДМ от 08.12.2011 N 30);
- Уставом Муниципального бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования детей "ДЕТСКАЯ ШКОЛА ИСКУССТВ" г. Апатиты (утвержден приказом ОКиДМ от 08.12.2011 N 32);
- Уставом муниципального бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования детей "ДЕТСКАЯ ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ШКОЛА" (утвержден приказом ОКиДМ от 08.12.2011 N 36).
2.6. Перечень документов, необходимых для получения муниципальной услуги
2.6.1. Для получения муниципальной услуги заявитель представляет в учреждение дополнительного образования детей лично или по почте (электронной почте) заявление установленного образца (приложение N 2 к настоящему административному регламенту).
Заявление о предоставлении муниципальной услуги должно содержать подпись заявителя.
Заявления о предоставлении муниципальной услуги анонимного характера не рассматриваются.
При личном приеме заявителя или по почте вместе с заявлением в учреждение дополнительного образования детей должны быть предоставлены:
- медицинское заключение о состоянии здоровья ребенка;
- копия свидетельства о рождении ребенка (паспорта) с отметкой о регистрации.
2.6.2. При переводе учащегося из другого учреждения дополнительного образования детей, вместе с документами, указанными в п. 2.6.1. необходимо представить документ, подтверждающий факт обучения в другом учреждении дополнительного образования детей.
2.6.3. Должностные лица учреждений дополнительного образования детей, ответственные за прием документов, не вправе требовать от заявителя предоставления документов, не предусмотренных настоящим административным регламентом.
2.7. Перечень оснований для отказа в приеме документов, для приостановления и (или) отказа в предоставлении муниципальной услуги
Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги:
- наличие в медицинском заключении о состоянии здоровья ребенка противопоказаний к посещению учреждения дополнительного образования детей выбранной направленности;
- представленные документы не соответствуют требованиям пункта 2.6. настоящего административного регламента
Основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги:
- отсутствие свободных мест в учреждении дополнительного образования детей;
- неудовлетворительные вступительные испытания (в случае, если вступительные испытания предусмотрены Уставом выбранного учреждения дополнительного образования детей).
Приостановление предоставления муниципальной услуги осуществляется по желанию и на основании заявления заявителя.
2.8. Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении муниципальной услуги и способы ее взимания
Предоставление муниципальной услуги осуществляется бесплатно.
2.9. Требования к местам предоставления муниципальной услуги
2.9.1. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с графиком работы учреждений дополнительного образования детей, участвующих в предоставлении муниципальной услуги (приложение N 1 к настоящему административному регламенту).
2.9.2. Учреждения дополнительного образования детей, предоставляющие муниципальную услугу, размещаются в специально предназначенных зданиях и помещениях, доступных для населения и отвечающих соответствующим санитарно-эпидемиологическим правилам и нормам, правилам противопожарной безопасности.
2.9.3. Здания и помещения, в которых предоставляется муниципальная услуга, должны быть оборудованы средствами пожаротушения и оказания первой медицинской помощи, местами общего пользования санитарно-гигиенического назначения, настенными или напольными вешалками для верхней одежды.
2.9.4. Здания и помещения, в которых предоставляется муниципальная услуга, должны содержать информационные стенды, содержащие необходимую информацию, касающуюся предоставления муниципальной услуги в соответствии с п. 1.3.11 настоящего административного регламента.
2.10. Показатели доступности и качества предоставления муниципальной услуги
2.10.1. Состав показателей доступности и качества предоставления муниципальной услуги подразделяется на количественные и качественные.
2.10.2. В число количественных показателей доступности входят:
- время ожидания;
- график работы учреждения.
2.10.3. В число качественных показателей доступности предоставляемой услуги входят:
- достоверность информации о предоставляемой услуге;
- простота и ясность изложения информации.
2.10.4. В группу количественных показателей оценки качества предоставляемой муниципальной услуги входят:
- соблюдение сроков предоставления услуги;
- количество обоснованных жалоб;
- время ожидания;
- количество документов, требуемых для получения услуги.
2.10.5. К качественным показателям оценки качества относятся:
- культура обслуживания (вежливость, эстетичность);
- эффективность результатов труда сотрудников (профессиональное мастерство);
- качество результатов труда сотрудников (профессиональное мастерство).
2.10.6. Показатели доступности и качества предоставления муниципальной услуги и их значения приведены в приложении N 3 к настоящему административному регламенту.
3. Административные процедуры
3.1. Общие положения
3.1.1. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
- прием, проверку и регистрацию заявления о предоставлении муниципальной услуги;
- принятие решения о зачислении ребенка в учреждение дополнительного образования детей или об отказе в зачислении;
- издание приказа о зачислении.
3.1.2. Последовательность действий по предоставлению муниципальной услуги отражена в блок-схеме (приложение N 4 к настоящему административному регламенту).
3.2. Прием, проверка и регистрация заявления о предоставлении муниципальной услуги
3.2.1. Основанием для начала исполнения административной процедуры является получение письменного заявления и документов в соответствии с п. 2.6. настоящего административного регламента, доставленных лично или по почте.
3.2.2. Должностное лицо учреждения дополнительного образования детей, ответственное за прием и регистрацию документов о зачислении:
- устанавливает личность заявителя (при личном обращении заявителя) путем проверки документа, удостоверяющего личность и (или) документов, подтверждающих полномочия законного представителя, а также документов, удостоверяющих личность ребенка;
- при личном обращении заявителя - проверяет правильность заполнения заявления и наличие всех необходимых документов в соответствии с требованиями пункта 2.6. настоящего административного регламента или помогает заявителю написать заявление при отсутствии у заявителя заполненного заявления или неправильном его заполнении. В случае, если такие недостатки обнаружены в документах, направленных по почте - направляет заявителю уведомление об отказе в предоставлении услуги с объяснением причин отказа в течение трех рабочих дней со дня получения. Форма уведомления об отказе в предоставлении услуги приведена в приложении N 5 к настоящему административному регламенту;
- регистрирует заявление и полученные в полном составе документы в Журнале регистрации заявлений о зачислении, формирует личное дело ребенка;
- в случае, если в выбранном учреждении дополнительного образования детей Уставом предусмотрены вступительные испытания, сообщает заявителю дату и разъясняет правила проведения таких испытаний.
3.2.3. Время исполнения процедуры при личном обращении заявителя - пятнадцать минут. При получении заявления по почте административная процедура должна быть исполнена в течение одного рабочего дня.
3.3. Принятие решения о зачислении ребенка в учреждение дополнительного образования детей или об отказе в зачислении
3.3.1. Основанием для начала административной процедуры является получение должностным лицом учреждения дополнительного образования детей, ответственным за подготовку проекта приказа о зачислении, личного дела ребенка заявителя, содержащего зарегистрированное письменное заявление с полным комплектом документов (в соответствии с п. 2.6. настоящего административного регламента).
3.3.2. Должностное лицо учреждения дополнительного образования детей, ответственное за подготовку проекта приказа о зачислении, проверяет наличие всех необходимых для получения муниципальной услуги документов, свободных мест в учреждении. В случае отсутствия оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги (п. 2.7. настоящего административного регламента), принимается решение о включении ребенка заявителя в число учащихся учреждения дополнительного образования детей.
3.3.3. В случае, если Уставом учреждения дополнительного образования детей предусмотрено проведение вступительных испытаний, решение о зачислении принимается на основании результатов таких испытаний. Порядок проведения вступительных испытаний регламентируется Уставом учреждения дополнительного образования детей.
3.3.4. В случае наличия оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги (в соответствии с п. 2.7. настоящего административного регламента) заявителю в течение трех рабочих дней со дня принятия такого решения направляется уведомление об отказе (приложение N 5 к настоящему административному регламенту). В уведомлении заявителю указываются причины, послужившие основанием для принятия решения об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
3.3.7. Результатом административной процедуры является подготовка должностным лицом учреждения дополнительного образования детей проекта приказа о зачислении, содержащего список имен и фамилий детей заявителей, принятых к зачислению.
3.4. Издание приказа о зачислении
3.4.1. Основанием для начала административной процедуры является передача проекта приказа о зачислении на рассмотрение и подпись директору учреждения дополнительного образования детей. После подписания, приказ о зачислении передается должностному лицу соответствующего учреждения дополнительного образования детей, ответственному за делопроизводство, в течение одного рабочего дня.
3.4.2. Должностное лицо учреждения дополнительного образования детей, ответственное за делопроизводство, вносит на каждое из заявлений о зачислении номер и дату приказа о зачислении. Копия приказа о зачислении, содержащего список имен и фамилий детей заявителей, принятых к зачислению, размещается на информационном стенде для ознакомления заявителей в течение одного рабочего со дня подписания.
3.4.3. В случае наличия свободных мест в учреждении дополнительного образования детей, прием документов и зачисление детей могут производиться в течение всего учебного года в соответствии с Уставом учреждения дополнительного образования детей.
4. Порядок и формы контроля предоставления муниципальной услуги
4.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административным регламентом предоставления муниципальной услуги, осуществляют директора учреждений дополнительного образования детей, указанных в п. 2.2. настоящего административного регламента.
4.2. Контроль осуществляется на основании приказа директора учреждения дополнительного образования детей путем проведения проверок соблюдения и исполнения должностными лицами таких учреждений положений настоящего административного регламента, иных нормативных правовых актов.
Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав граждан и юридических лиц, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения граждан и юридических лиц, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц.
4.3. Периодичность проведения проверок носит плановый характер (осуществляется на основании полугодовых или годовых планов работы) или внеплановый характер (по конкретному обращению заявителя).
4.4. При проверке рассматриваются все вопросы, связанные с предоставлением услуги (комплексные проверки), или отдельные вопросы (тематические проверки).
4.5. Результаты проверки оформляются в виде справки произвольной формы, в которой отмечаются выявленные несоответствия настоящему административному регламенту, и предлагаются меры по их устранению.
4.6. Должностные лица, допустившие нарушения настоящего административного регламента, несут дисциплинарную и иную ответственность в соответствии с действующим законодательством.
4.7. Граждане, общественные объединения и организации могут контролировать предоставление муниципальной услуги путем получения информации о ней по телефону, письменным обращениям и электронной почте.
4.8. Граждане, общественные объединения и организации вправе направить письменное обращение в адрес учреждения дополнительного образования детей с просьбой о проведении проверки:
- соблюдения и исполнения положений настоящего административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги;
- полноты и качества предоставления муниципальной услуги.
В течение тридцати календарных дней со дня поступления в учреждение дополнительного образования детей обращения от граждан или организаций заявителям направляется по почте информация о результатах проведенной проверки.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования действий (бездействия) должностных лиц, а также принимаемых ими решений при предоставлении муниципальной услуги
Заявители имеют право на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) должностных лиц в ходе предоставления муниципальной услуги.
Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
2) нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Мурманской области для предоставления муниципальной услуги, настоящим административным регламентом;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Мурманской области, настоящим административным регламентом;
5) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания для отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Мурманской области, настоящим административным регламентом;
6) затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Мурманской области, настоящим административным регламентом;
7) отказ должностного лица учреждения дополнительного образования детей в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
В досудебном порядке заявитель может направить жалобу на действия (бездействие) должностных лиц при исполнении административного регламента или на решения, принимаемые в рамках исполнения административного регламента, на имя начальника ОКиДМ или директора учреждения дополнительного образования детей.
Заявители имеют право обратиться с жалобой в устной форме при личном приеме или направить письменную жалобу.
Письменная жалоба должна содержать:
1) наименование органа, учреждения, предоставляющего муниципальную услугу, фамилию, имя и отчество должностного лица учреждения, предоставляющего муниципальную услугу, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) должностного лица учреждения дополнительного образования детей;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) должностных лиц учреждений дополнительного образования детей. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
Жалоба может быть направлена по почте, через многофункциональный центр, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
Жалоба, поступившая в ОКиДМ или в учреждение дополнительного образования детей в форме электронного документа, подлежит рассмотрению в порядке, установленном настоящим административным регламентом. В жалобе гражданин в обязательном порядке указывает свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), адрес электронной почты, если ответ должен быть направлен в форме электронного документа, и почтовый адрес, если ответ должен быть направлен в письменной форме. Гражданин вправе приложить к такой жалобе необходимые документы и материалы в электронной форме либо направить указанные документы и материалы или их копии в письменной форме.
Перечень оснований для отказа в рассмотрении жалобы:
- если в жалобе не указаны фамилия заявителя и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на жалобу не дается;
- если в жалобе содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, должностное лицо, ответственное за рассмотрение жалобы вправе оставить ее без ответа по существу поставленных в ней вопросов и сообщить заявителю, направившему жалобу, о недопустимости злоупотребления правом.
- если текст жалобы не поддается прочтению, ответ на жалобу не дается, о чем сообщается заявителю в течение семи дней со дня регистрации жалобы, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
- если в жалобе содержится вопрос, на который заявителю многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, должностное лицо ответственное за рассмотрение жалобы вправе принять решение о безосновательности очередной жалобы и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу при условии, что указанная жалоба и ранее направляемые жалобы направлялись в один и тот же муниципальный орган или одному и тому же должностному лицу. О данном решении уведомляется заявитель, направивший жалобу.
Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является получение жалобы заявителя лично или письменно.
Жалоба, поступившая в ОКиДМ или учреждение дополнительного образования детей, подлежит рассмотрению в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа учреждения дополнительного образования детей в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
По результатам рассмотрения начальник ОКиДМ (директор учреждения дополнительного образования детей), принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе, в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Мурманской области, настоящим административным регламентом, а также в иных формах;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
Не позднее дня, следующего за днем принятия одного из указанных решений, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления, должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
Ответ на жалобу, поступившую в ОКиДМ (учреждение дополнительного образования детей) в форме электронного документа, направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении, или в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении.
Жалоба считается рассмотренной, если в установленный срок дан письменный ответ заявителю по существу поставленных в жалобе вопросов.
Если заинтересованные лица не удовлетворены решением, принятым в ходе рассмотрения обращения, то решения, принятые в рамках предоставления муниципальной услуги, могут быть обжалованы в судебном порядке.
Порядок подачи, рассмотрения и разрешения обращений, направляемых в суды, определяется законодательством Российской Федерации.
В соответствии с действующим законодательством Российской Федерации действия (бездействие) должностных лиц, а также решения, принятые в ходе предоставления муниципальной услуги, могут быть оспорены в трехмесячный срок, исчисляемый со дня, когда лицу стало известно о таком решении, действии (бездействии).
Если заявитель полагает, что нарушены его законные права и интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, оно вправе обратиться в арбитражный суд. В случае же, если заявитель полагает, что нарушены его права и свободы, он вправе обратиться в суд общей юрисдикции.
__________________________
*(1) "Российская газета", N 7, 21.01.2009", "Собрание законодательства РФ", 26.01.2009, N 4, ст. 445;
*(2) "Сборник международных договоров СССР", выпуск XLVL, 1993,
*(3) "Собрание законодательства Российской Федерации", 2003, N 40, ст. 3822,
*(4) "Российская газета", N 248, 17.11.1992,
*(5) "Российская газета", N 95, 05.05.2006, "Собрание законодательства РФ", 08.05.2006, N 19, ст. 2060,
*(6) "Российская газета", N 25, 13.02.2009, "Собрание законодательства РФ", 16.02.2009, N 7, ст. 776,
*(7) "Российская газета", N 168, 30.07.2010, "Собрание законодательства РФ", 02.08.2010, N 31, ст. 4179,
*(8) "Собрание законодательства Российской Федерации", 1996, N 3, ст. 150,
*(9) "Собрание законодательства РФ", 03.08.1998, N 31, ст. 3802,
*(10) "Собрание законодательства РФ", 28.06.1999, N 26, ст. 3177,
*(11) "Собрание законодательства РФ", 27.11.1995, N 48, ст. 4563,
*(12) "Собрание законодательства РФ", 05.04.1999, N 14, ст. 1650,
*(13) "Собрание законодательства РФ", 20.03.1995, N 12, ст. 1053,
*(14) "Российская газета", N 201, 08.09.2010
*(15) "Кировский рабочий", 02.02.2012, N 5, ст. 14
Приложение N 1
к административному регламенту оказания
муниципальной услуги "Зачисление
в образовательное учреждение"
Сведения
о местонахождении, контактных телефонах (телефонах для справок), адресах электронной почты и графике работы учреждений дополнительного образования детей, участвующих в предоставлении муниципальной услуги
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей "ДЕТСКАЯ ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ШКОЛА" | |
Адрес |
184 209, г. Апатиты Мурманской области, ул. Строителей, 63 |
Телефон / факс |
(81 555) 2 04 31 |
График работы |
Прием документов, консультирование: Понедельник-пятница с 9.00 до 12.00, с 14.00 до 17.00. |
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей "ДЕТСКАЯ ШКОЛА ИСКУССТВ" г. Апатиты | |
Адрес |
184 209, г. Апатиты Мурманской области, ул. Дзержинского, 54 |
Телефон / факс |
(81 555) 6 43 44 |
График работы |
Прием документов, консультирование: Понедельник-пятница с 10.00 до 12.00 и с 14.00 до 17.00 |
Адрес электронной почты |
dshiapatity@rambler.ru |
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей Детская музыкальная школа | |
Адрес |
184 209, г. Апатиты Мурманской области, ул. Космонавтов, 9а |
Телефон / факс |
(81 555) 7 73 70 |
График работы |
Прием документов, консультирование: Понедельник-пятница с 9.00 до 12.00 и с 14.00 до 17.00 |
Адрес электронной почты |
wesy46@rambler.ru |
Приложение N 2
к административному регламенту оказания
муниципальной услуги "Зачисление
в образовательное учреждение"
Заявление
получателя муниципальной услуги
ЗАЯВЛЕНИЕ.
Прошу принять в число учащихся моего ребенка Фамилия _______________________________________________________________________ Имя, отчество ___________________________________________________________________ Дата рождения __________________________________________________________________ (число, месяц, год) Обучается в общеобразовательной школе N ____________ класс ________ . Посещает детский сад N _________ "______________________________________________" Домашний адрес ________________________________________________________________ Хочет заниматься на _____________________________________________________________ отделение/инструмент
СВЕДЕНИЯ О РОДИТЕЛЯХ
ОТЕЦ: фамилия, имя, отчество ____________________________________________________ Место работы ___________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________ Должность ______________________________________________________________________
Телефоны: домашний ____________ рабочий ____________ мобильный __________________
МАТЬ: фамилия, имя, отчество _____________________________________________________ Место работы ____________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________ Должность ______________________________________________________________________
Телефоны: домашний ___________ рабочий ____________ мобильный ___________________
С Уставом, лицензией, свидетельством об аккредитации ознакомлен/а ___________________ К заявлению прилагаются: 1. копия свидетельства о рождении с отметкой о регистрации; 2. медицинское заключение о состоянии здоровья ребенка
Дата подачи заявления ____________ подпись ___________ /________________________
Приказ N _________ от ______________ |
Приложение N 3
к административному регламенту оказания
муниципальной услуги "Зачисление
в образовательное учреждение"
Показатели
доступности и качества предоставления муниципальной услуги и их значения
п/п |
Показатели доступности и качества предоставления муниципальной услуги |
Нормативное значение показателя (%) |
Количественные показатели доступности предоставления муниципальной услуги | ||
1. |
Время ожидания |
90 |
2. |
График работы учреждения |
90 |
3. |
Соблюдение сроков предоставления муниципальной услуги |
100 |
4. |
Количество обоснованных жалоб |
0 |
5. |
Количество документов, требуемых для получения услуги |
100 |
Качественные показатели доступности предоставления муниципальной услуги | ||
6. |
Достоверность информации о предоставляемой услуге |
100 |
7. |
Простота и ясность изложения информационных и инструктивных документов |
100 |
Показатели оценки качества предоставления муниципальной услуги | ||
8. |
Культура обслуживания (вежливость, эстетичность) |
90 |
9. |
Эффективность результатов труда сотрудников (профессиональное мастерство) |
100 |
10. |
Качество результатов труда сотрудников (профессиональное мастерство) |
100 |
Приложение N 4
к административному регламенту оказания
муниципальной услуги "Зачисление
в образовательное учреждение"
Блок-схема
последовательности административных действий (процедур) при предоставлении муниципальной услуги
Прием и проверка заявления на соответствие п. 2.6.1. настоящего административного регламента |
|
|
|
|
|
||||
|
|
|
|
|
|
|
||
Регистрация, проверка документов на отсутствие оснований для отказа (п. 2.7. настоящего административного регламента), проведение вступительных испытаний в случае, если это предусмотрено Уставом учреждения дополнительного образования детей |
|
Уведомление об отказе в приеме документов (приложение N 5 к настоящему административному регламенту) |
|
|
|
|
|
||||
|
|
|
|
|
|
|
||
Зачисление |
|
Уведомление об отказе в предоставлении муниципальной услуги (приложение N 5 к настоящему административному регламенту) |
Приложение N 5
к административному регламенту оказания
муниципальной услуги "Зачисление
в образовательное учреждение"
Форма
уведомления об отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги /в предоставлении муниципальной услуги
Угловой штамп учреждения, предоставляющего муниципальную услугу |
______________________________________ Фамилия, имя, отчество заявителя ______________________________________ индекс, почтовый адрес заявителя ______________________________________ |
Уважаемый (ая), ______________________ !
В соответствии с административным регламентом оказания муниципальной услуги "Зачисление в образовательное учреждение" сообщаем, что __________ (учреждением) принято решение об отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги / в предоставлении муниципальной услуги в связи с _______________________________________________________________
_________________________________________________________________________ __________________ .
(указать причины отказа)
Директор МБОУДОД
______________ ______________________
подпись расшифровка подписи
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации г. Апатиты Мурманской области от 21 июня 2012 г. N 611 "Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги "Зачисление в образовательное учреждение"
Настоящее постановление вступает в силу со дня официального опубликования
Текст постановления опубликован в приложении к газете "Кировский рабочий" от 5 июля 2012 г. N 27
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации г. Апатиты Мурманской области от 18 августа 2020 г. N 627
Изменения вступают в силу с 20 августа 2020 г. и распространяются на правоотношения, возникшие с 1 июля 2020 г.
Постановление Администрации г. Апатиты Мурманской области от 31 июля 2018 г. N 972
Изменения вступают в силу с 2 августа 2018 г.
Постановление Администрации г. Апатиты Мурманской области от 10 мая 2018 г. N 570
Изменения вступают в силу с 18 мая 2018 г.
Постановление Администрации г. Апатиты Мурманской области от 16 января 2017 г. N 28
Постановление Администрации г. Апатиты Мурманской области от 14 марта 2016 г. N 275
Постановление Администрации г. Апатиты Мурманской области от 14 августа 2014 г. N 1022
Изменения вступают в силу с 21 августа 2014 г.
Постановление Администрации г. Апатиты Мурманской области от 30 мая 2013 г. N 605
Изменения вступают в силу с 6 июня 2013 г.