Постановление Администрации Ковдорского района Мурманской области от 15 сентября 2015 г. N 602
"Об утверждении Порядка принятия решений о разработке, формировании, реализации и оценки эффективности муниципальных программ муниципального образования Ковдорский район"
В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", ст. 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, решением Совета депутатов Ковдорского района от 21.04.2008 N 46 "Об утверждении Положения о бюджетном процессе в муниципальном образовании Ковдорский район", Уставом муниципального образования Ковдорский район, в целях совершенствования программно-целевого планирования деятельности органов местного самоуправления, администрация Ковдорского района постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Порядок принятия решений о разработке, формировании, реализации и оценки эффективности муниципальных программ муниципального образования Ковдорский район.
2. Отменить постановление администрации Ковдорского района от 31.10.2013 N 726 "Об утверждении порядка принятия решений о разработке, формировании, реализации и оценки эффективности муниципальных программ муниципального образования Ковдорский район".
3. Настоящее постановление с приложениями вступает в силу после его размещения (опубликования) на официальном сайте администрации Ковдорского района в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (www.kovadm.ru).
Глава Ковдорского района |
Н.А. Карельский |
Порядок
принятия решений о разработке, формировании, реализации и оценки эффективности муниципальных программ муниципального образования Ковдорский район
(утв. постановлением администрации Ковдорского района от 15 сентября 2015 г. N 602)
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок устанавливает требования к разработке, формированию, реализации и оценке эффективности муниципальных программ муниципального образования Ковдорский район, а также осуществления контроля за ходом их реализации.
1.2. Основные понятия, используемые в настоящем Порядке:
- муниципальная программа - система мероприятий (взаимоувязанных по задачам, срокам осуществления и ресурсам) и инструментов государственной и муниципальной политики, обеспечивающих в рамках реализации государственных и муниципальных функций достижение приоритетов и целей государственной, муниципальной политики в сфере социально-экономического развития муниципального образования Ковдорский район (далее - Программа);
- подпрограмма муниципальной программы (далее - Подпрограмма) - составная часть Программы, представляющая собой комплекс мероприятий, направленных на решение отдельных задач Программы, объединенных по одному общему признаку;
- основные параметры Программы - цели, задачи, основные мероприятия, ведомственные целевые программы (при наличии), показатели, конечные результаты реализации Программы (Подпрограммы), сроки их достижения, объем ресурсов в разрезе основных мероприятий, необходимый для достижения целей Программы (подпрограммы);
- цель - основной ожидаемый (планируемый) конечный результат реализации Программы (Подпрограммы), характеризуемый количественными и (или) качественными показателями состояния (изменения состояния) социально-экономического развития, которое отражает выгоды от реализации Программы (Подпрограммы);
- задача - планируемый результат выполнения совокупности взаимоувязанных мероприятий и (или) осуществления муниципальных функций, направленных на достижение цели (целей) реализации Программы (Подпрограммы), характеризуемый количественными и (или) качественными показателями;
- основное мероприятие - комплекс мероприятий, направленных на решение соответствующей задачи (достижение цели) Программы (Подпрограммы);
- инициатор разработки Программы (далее - Инициатор) - структурные подразделения администрации Ковдорского района, Совет депутатов Ковдорского района, хозяйствующие субъекты, некоммерческие и общественные организации, зарегистрированные и осуществляющие свою деятельность на территории муниципального образования;
- заказчик муниципальной программы (далее - Заказчик или муниципальный заказчик) - администрация Ковдорского района, структурные подразделения администрации Ковдорского района, в ведомственной компетенции которых находится вопрос, регулируемый данной Программой, и главные распорядители средств бюджета муниципального образования;
- разработчик муниципальной программы (далее - Разработчик) - структурные подразделения администрации Ковдорского района, временная рабочая группа или сторонняя организация, осуществляющая разработку проекта Программы;
- ответственный исполнитель Программы - главный распорядитель, получатель бюджетных средств, муниципальное учреждение, структурное подразделение администрации Ковдорского района, ответственное за разработку, реализацию, представление отчетности и оценку эффективности Программы, определенный из числа ответственных исполнителей Подпрограмм (далее - исполнитель);
- соисполнитель Программы (Подпрограммы) (далее - Соисполнитель) - администрация Ковдорского района, структурные подразделения администрации Ковдорского района, бюджетные и (или) иные организации, участвующие в реализации одного или нескольких основных мероприятий Программы (Подпрограммы);
- участники Программы - администрация Ковдорского района, структурные подразделения администрации Ковдорского района, муниципальные казенные, бюджетные, автономные учреждения, территориальные представительства территориальных органов власти, государственные внебюджетные фонды, хозяйствующие субъекты, общественные и иные организации, выполняющие конкретные мероприятия Программы (Подпрограммы) в установленном действующим законодательством порядке;
- риски реализации Программы - вероятные явления, события, процессы, негативно влияющие на основные параметры Программы.
1.3. Программа может включать в себя несколько Подпрограмм и ведомственные целевые программы (при наличии).
Деление Программы на Подпрограммы осуществляется исходя из масштабности и сложности решаемых в рамках Программы задач, а также необходимости рациональной организации их решения.
Дублирование мероприятий, реализуемых в рамках Программы, иными муниципальными Программами не допускается.
1.4. Программа объединяет все финансовые и иные ресурсы, планируемые на достижение определенной стратегической цели социально-экономического развития муниципального образования.
1.5. Программы разрабатываются на трехлетний период и на долгосрочную перспективу в соответствии с приоритетами социально-экономической политики, определенными в долгосрочной стратегии развития Мурманской области, основными направлениями бюджетной и налоговой политики, предварительными итогами социально-экономического развития Ковдорского района за истекший период текущего финансового года и ожидаемыми итогами социально-экономического развития Ковдорского района за текущий финансовый год и прогнозе социально-экономического развития муниципального образования Ковдорский район.
1.6. Проекты Программ разрабатываются ответственными исполнителями Программ в порядке, установленном настоящим Порядком.
1.7. Паспорта проектов Программ представляются в управление финансов администрации Ковдорского района по его запросу.
2. Цели разработки и этапы подготовки и реализации Программы
2.1. Целью разработки и реализации Программы являются:
2.1.1. Достижение положительного результата в решении задач, планов и программ развития муниципального образования, решение вопросов местного значения, требующих применения программно-целевого метода, в том числе в целях достижения показателей для оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления муниципального образования.
2.1.2. Решение проблемных вопросов развития муниципального образования.
2.1.3. Решение вопросов межмуниципального сотрудничества, требующих применения программно-целевого метода.
2.2. Этапы подготовки и реализации Программы включают в себя:
- инициирование предложений для программной разработки;
- принятие решения о разработке проекта Программы;
- разработка проекта Программы;
- утверждение Программы;
- финансирование Программы;
- мониторинг, контроль и оценка эффективности реализации Программы;
- внесение изменений в Программу.
3. Инициирование предложений для программной разработки
3.1. Инициативные предложения о разработке Программы, согласованные с заместителями главы Ковдорского района или управляющим делами администрации Ковдорского района, курирующими вопросы, предлагаемые к решению в рамках ее реализации, оформленные в соответствии с приложением N 1 к настоящему Порядку, Инициаторы направляют в отдел экономики и прогнозирования администрации Ковдорского района (далее - ОЭиП) на бумажном носителе через организационный отдел администрации Ковдорского района.
3.2. Представление инициативных предложений о разработке Программы, намеченных к финансированию за счет средств бюджета муниципального образования и бюджетов других уровней на очередной финансовый год, осуществляется не позднее 1 мая года, предшествующего году начала действия Программы.
3.3. Критерии отбора инициативных предложений для разработки проекта Программы:
- значимость проблемы и необходимость ее решения с использованием программно-целевого метода;
- значительный ожидаемый социально-экономический эффект, направленный на развитие муниципального образования и повышение эффективности деятельности органов местного самоуправления;
- принципиальная новизна в решении организационных, технических и иных мероприятий.
3.4. ОЭиП анализирует представленные материалы и в течение 5 рабочих дней со дня представления готовит заключение о целесообразности разработки Программы с учетом:
3.4.1. Наличия оснований согласно п. 2.1 настоящего Порядка.
3.4.2. Соответствия требованиям настоящего Порядка.
3.5. Одновременно с представлением в ОЭиП Инициатор направляет инициативное предложение в управление финансов администрации Ковдорского района (далее - управление финансов), которое в течение 7 рабочих дней готовит заключение об обоснованности ресурсного обеспечения Программы и о возможности выделения из бюджета муниципального образования планируемых объемов финансирования программных мероприятий.
3.6. Инициативные предложения вместе с заключениями ОЭиП и управления финансов не позднее 1 июня года, предшествующего году начала действия Программы, выносятся на заседание Программно-целевого совета администрации Ковдорского района (далее - Программно-целевой совет).
3.7. Заслушав сообщение Инициатора о необходимости разработки Программы, ознакомившись с представленным инициативным предложением, а также выслушав мнения предполагаемого Заказчика (Заказчика-координатора), ОЭиП и управления финансов, Программно-целевой совет принимает одно из следующих решений:
- поддержать инициативное предложение и рекомендовать разработать проект Программы;
- отклонить инициативное предложение и не рекомендовать разрабатывать проект Программы с обоснованием причин отклонения;
- рекомендовать инициативное предложение к доработке.
3.8. Не позднее 3 рабочих дней Инициатор разработки Программы готовит проект постановления Администрации Ковдорского района о разработке соответствующей Программы, в котором должно быть указано: наименование Программы; заказчик Программы; разработчик Программы; сроки разработки Программы; стоимость и источник финансирования разработки (в случае привлечения к разработке сторонних организаций) Программы; ответственный исполнитель Программы; координатор Программы.
К проекту постановления прилагается паспорт инициативного предложения по форме согласно приложению N 1.
4. Разработка проекта Программы
4.1. В случае необходимости к разработке Программы могут привлекаться специализированные научно-исследовательские, консалтинговые и другие организации, которые определяются на конкурсной основе в соответствии с нормами действующего законодательства.
4.2. Разработчик Программы:
- организует работу по подготовке проекта Программы;
- согласовывает с Исполнителями Программы возможные сроки реализации ее мероприятий, объемы их финансирования;
- несет ответственность за своевременную и качественную подготовку проекта Программы;
- подготавливает проект постановления администрации Ковдорского района об утверждении Программы, в котором указывает: наименование Программы, заказчик Программы; разработчик Программы; сроки и стоимость разработки (в случае привлечения к разработке сторонних организаций) Программы; источник финансирования разработки Программы.
4.3. Проект Программы разрабатывается в виде единого документа и включает в себя:
- паспорт Программы в соответствии с приложением N 2 к настоящему Порядку;
- разделы, указанные в приложениях N 3, 4 к настоящему Порядку.
4.4. В случае если Программа содержит Подпрограммы, то структура Программы должна включать паспорт и обоснование разработки в целом по Программе. Каждая Подпрограмма оформляется в соответствии с приложениями N 2, 3, 4 к настоящему Порядку.
4.5. Программа должна обладать:
- четко сформулированной целью (при наличии Подпрограмм - целями), соответствующей приоритетным направлениям развития муниципального образования Ковдорский район;
- системой абсолютных и относительных показателей для измерения результатов реализации Программы, то есть описанием поддающихся количественной оценке ожидаемых результатов реализации, включая как непосредственные результаты (предоставление услуг определенного качества и объема), так и конечные результаты (эффект от предоставленных услуг для их получателей);
- обоснованием ресурсного обеспечения достижения цели и результатов Программы, оценки внешних условий и рисков для реализации Программы;
- системой управления реализацией Программы, разграничением полномочий и ответственности различных единиц управления.
4.6. При проведении согласования к проекту Программы в обязательном порядке прилагаются:
- проект постановления администрации Ковдорского района об утверждении Программы;
- лист согласования;
- документы, подтверждающие намерения организаций участвовать в финансировании Программы (в случае привлечения к ресурсному обеспечению средств из внебюджетных источников).
4.7. Разработанный проект Программы с прилагаемыми к нему материалами, не позднее 1 августа года, предшествующего году начала действия Программы, Разработчик направляет на согласование в следующем порядке:
- участникам Программы, ответственным за исполнение Подпрограмм и мероприятий;
- заместителю главы Ковдорского района, курирующему вопросы, предлагаемые к решению в рамках реализации Программы;
- в ОЭиП на предмет соответствия в проекте Программы приложениям N 2 - N 4 настоящего Порядка;
- в управление финансов администрации Ковдорского района на предмет обоснованности потребности в финансовых ресурсах на реализацию Программы;
- в отдел юридической консультации для проведения экспертизы на предмет соответствия требованиям действующего законодательства.
4.8. В случае поступления замечаний и предложений Разработчик обеспечивает доработку проекта Программы и направляет его на повторное согласование в течение 3 рабочих дней со дня получения замечаний и предложений.
4.9. Согласованный проект Программы Разработчик в срок не позднее 10 сентября года, предшествующего году начала действия Программы, направляет для рассмотрения на заседании Программно-целевого совета администрации Ковдорского района (далее - Программно-целевой совет) на бумажном носителе через организационный отдел администрации Ковдорского района.
4.10. При направлении проекта Программы на рассмотрение на Программно-целевом совете к сопроводительному письму, адресованному на имя председателя Программно-целевого совета, должны быть приложены следующие документы:
- проект постановления администрации Ковдорского района об утверждении Программы;
- лист согласования;
- документы, подтверждающие намерения организаций участвовать в финансировании Программы (в случае привлечения к ресурсному обеспечению средств из внебюджетных источников).
5. Порядок утверждения Программы
5.1. На заседании Программно-целевого совета Разработчик представляет и защищает проект Программы.
5.2. Программно-целевой совет рассматривает и оценивает проект Программы, основываясь на следующих критериях:
- приоритетный характер проблемы, предлагаемой для решения программно-целевым методом;
- обоснованность, комплексность программных мероприятий, сроки их реализации;
- привлечение внебюджетных средств и средств бюджетов вышестоящих уровней для решения задач Программы;
- социально-экономическая эффективность Программы в целом, ожидаемые конечные результаты реализации Программы и ее влияние на социально-экономическое развитие муниципального образования.
5.3. В случае одобрения проекта Программы Программно-целевым советом ответственный исполнитель представляет до 1 октября года, предшествующего году начала действия Программы, согласованный в соответствии с Регламентом работы администрации Ковдорского района проект постановления об утверждении Программы вместе с копией протокола заседания Программно-целевого совета по рассмотрению проекта Программы главе Ковдорского района для подписания.
5.4. Программы, предлагаемые к финансированию начиная с очередного финансового года, подлежат утверждению постановлением администрации Ковдорского района не позднее 1 ноября года, предшествующего очередному, до внесения проекта решения о бюджете муниципального образования Ковдорский район в Совет депутатов Ковдорского района в соответствии с Положением о бюджетном процессе в муниципальном образовании Ковдорский район.
5.5. Ответственный исполнитель Программы в течение 5 рабочих дней со дня издания постановления администрации Ковдорского района об утверждении Программы представляет в ОЭиП и управление финансов копию Программы в электронном виде на машиночитаемых носителях (диске, флеш-накопителе) либо по соответствующим адресам электронной почты (kovfin@kovadm.ru, koveco@kovadm.ru) и размещает на официальном сайте администрации Ковдорского района в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (www.kovadm.ru).
6. Финансирование Программы
6.1. Утвержденные Программы реализуются за счет средств бюджета муниципального образования Ковдорский район, а также привлекаемых для их выполнения средств областного и федерального бюджетов, средств внебюджетных источников.
6.2. Финансирование Программ осуществляется в соответствии с муниципальными правовыми актами, устанавливающими объемы бюджетных ассигнований по расходным обязательствам в соответствующих сферах.
7. Мониторинг и контроль реализации Программы
7.1. Управление и контроль реализации Программы в целом осуществляется ответственным исполнителем Программы. Текущее управление реализацией мероприятий, включенных в Программу, осуществляется соисполнителем Программы (Подпрограммы), ответственным за реализацию мероприятия Программы.
7.2. Ответственный исполнитель Программы, с учетом выделяемых на реализацию Программы финансовых средств, ежегодно уточняет целевые показатели и затраты по программным мероприятиям, состав участников и вносит корректировки в Программу в установленном порядке.
7.3. Реализация Программы осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, а также в соответствии с муниципальными правовыми актами Ковдорского района.
7.4. Ответственный исполнитель Программы осуществляет мониторинг эффективности реализации Программы.
7.5. Ответственный исполнитель Программы ежегодно готовит годовой отчет о ходе реализации Программы согласно приложению N 5 к настоящему Порядку, который должен быть согласован с управлением финансов и заместителем главы Ковдорского района или управляющим делами администрации Ковдорского района, курирующим вопросы, предлагаемые Программой к решению и в срок до 20 февраля года, следующего за отчетным, одновременно направляет в ОЭиП и Программно-целевой совет.
К годовому отчету в обязательном порядке должен быть приложен доклад (текстовая часть) (объем не более 3 страниц, шрифт Times New Roman, размер шрифта 14, межстрочный интервал - одинарный), содержащая информацию:
- о результатах реализации Программы за год;
- об эффективности использования финансовых средств за год;
- о выполнении программных мероприятий, предусмотренных на данный период реализации Программы;
- о причинах невыполнения (при наличии) и несвоевременного выполнения мероприятий и мерах, принимаемых по устранению выявленных отклонений при реализации Программы;
- о достигнутом уровне целевых (плановых) показателей;
- предложения о продолжении либо о прекращении дальнейшей реализации Программы.
По Программам, реализация которых завершается в отчетном году, дополнительно к годовому отчету ответственный исполнитель Программы готовит и до 20 февраля года, следующего за отчетным, представляет итоговый отчет о выполнении Программы одновременно в ОЭиП и в Программно-целевой совет (приложение N 6 к настоящему Порядку) и эффективности использования финансовых средств за весь период ее реализации. Разработка итогового отчета осуществляется в соответствии с требованиями к годовому отчету.
7.6. На заседании Программно-целевого совета ответственный исполнитель Программы докладывает о результатах выполнения Программы за отчетный год, а по Программам, реализация которых завершена в отчетном году, - за весь период реализации Программ.
7.7. ОЭиП на основании отчетов ответственных исполнителей до 20 марта года, следующего за отчетным, составляет сводный годовой отчет о реализации Программ за отчетный год с оценкой эффективности их реализации и направляет в управление финансов в срок до 25 марта.
8. Порядок внесения изменений в Программы (Подпрограммы)
8.1. Программа подлежит приведению в соответствие с решением Совета депутатов Ковдорского района о бюджете не позднее двух месяцев со дня вступления его в силу.
8.2. Внесение изменений в Программы (Подпрограммы) осуществляет Ответственный исполнитель Программы, без направления в Программно-целевой совет, в случае:
- уточнения объемов и источников финансирования Программы (Подпрограммы);
- уточнения наименования показателей целей, а также индикаторов.
8.2.1. Внесение изменений в Программы (Подпрограммы) утверждается постановлением администрации Ковдорского района в месячный срок со дня наступления соответствующего основания.
8.2.2. Проект постановления администрации Ковдорского района о внесении изменений в Программы (Подпрограммы) в обязательном порядке должен быть согласован с заказчиком (заказчиками), структурными подразделениями, главными распорядителями бюджетных средств, являющимися соисполнителями Программы, ОЭиП, управлением финансов и отделом юридической консультации.
В случае поступления замечаний и предложений ответственный исполнитель Программы обеспечивает доработку проекта постановления администрации Ковдорского района о внесении изменений в Программу и направляет его на повторное согласование в течение 3 рабочих дней со дня получения замечаний и предложений.
8.2.3. В случае одобрения вносимых изменений заказчиком (заказчиками), структурными подразделениями, главными распорядителями бюджетных средств, являющимися соисполнителями Программы, ОЭиП, управлением финансов и отделом юридической консультации Ответственный исполнитель Программы направляет согласованный в соответствии с Регламентом администрации Ковдорского района проект постановления администрации Ковдорского района о внесении изменений в Программу на утверждение главе Ковдорского района в течение 3 рабочих дней.
8.3. Внесение изменений в Программы (Подпрограммы) осуществляет Ответственный исполнитель Программы, с направлением в Программно-целевой совет, в случае:
- исключения, уточнения мероприятий Программы, а также включения новых Подпрограмм и мероприятий Программ;
- изменения в составе соисполнителей и участников Программы (Подпрограммы);
- продления срока реализации Программы (Подпрограммы);
- прекращения реализации Программы (Подпрограммы).
8.3.1. Предложения по внесению изменений в Программу (Подпрограмму) с пояснительной запиской, в которой отражаются причины изменений и их влияние на показатели эффективности, вместе с проектом постановления Ответственный исполнитель Программы направляет в Программно-целевой совет.
8.3.2. Проект постановления администрации Ковдорского района о внесении изменений в Программы (Подпрограммы) должен быть согласован в порядке согласно пп.8.2.2 настоящего Порядка.
В случае поступления замечаний и предложений ответственный исполнитель Программы обеспечивает доработку проекта постановления администрации Ковдорского района о внесении изменений в Программу и направляет его на повторное согласование в течение 3 рабочих дней со дня получения замечаний и предложений.
8.3.3. В случае включения новых Подпрограмм ОЭиП в течение 5 рабочих дней со дня направления предложения готовит заключение о соответствии требованиям настоящего Порядка. В случае внесения изменений в сроки реализации Программы Ответственный исполнитель Программы одновременно направляет данные предложения в управление финансов, которое рассматривает их в течение 5 рабочих дней.
8.3.4. Проект изменений в Программу с учетом замечаний (заключения о включении новых Подпрограмм) ОЭиП и заключения управления финансов рассматривается на заседании Программно-целевого совета, который принимает решение об одобрении внесенных Ответственным исполнителем Программы предложений либо об их отклонении.
8.3.5. В случае одобрения вносимых изменений Программно-целевым советом Ответственный исполнитель Программы направляет согласованный в соответствии с Регламентом администрации Ковдорского района проект постановления администрации Ковдорского района о внесении изменений в Программу на утверждение главе Ковдорского района.
9. Реестр муниципальных программ
9.1. В целях учета Программ управление финансов ведет реестр муниципальных программ муниципального образования по форме согласно приложению N 8 к настоящему Порядку.
9.2. Реестр муниципальных программ размещается на официальном сайте администрации Ковдорского района в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (www.kovadm.ru).
10. Порядок оценки эффективности реализации Программ
10.1. Оценка эффективности Программ в течение реализации Программ проводится один раз в год по результатам работы за год.
10.2. Для оценки эффективности реализации Программ применяются целевые индикаторы цели, задач и мероприятий Программ.
10.3. Оценка эффективности реализации Программ осуществляется на основе методики оценки ее эффективности согласно приложению N 7 к настоящему Порядку.
10.4. Для выявления степени достижения запланированных результатов и намеченных целей фактически достигнутые результаты сопоставляются с их плановыми значениями.
10.5. Ответственный исполнитель Программы в составе годового и итогового отчета о реализации Программы за отчетный год и за весь период реализации Программы (по окончании действия Программы) представляет на заседание Программно-целевого совета оценку эффективности реализации Программы согласно приложению N 7 к настоящему Порядку.
10.6. При рассмотрении оценки эффективности реализации Программ на заседании Программно-целевого совета принимается во внимание:
- степень выполнения запланированных мероприятий;
- степень достижения целей и решения задач;
- степень соответствия запланированному уровню затрат;
- отклонения показателей результатов Программы и затрат за отчетный год от плановых показателей;
- оценка влияния результатов Программы на социально-экономическое развитие муниципального образования и достижение показателей для оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов.
10.7. Результаты оценки эффективности Программ Ответственный исполнитель направляет в Программно-целевой совет.
10.8. По результатам рассмотрения Программно-целевым советом могут быть даны рекомендации главе Ковдорского района о прекращении или об изменении, начиная с очередного финансового года, ранее утвержденной Программы, в том числе необходимости изменения объема бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации Программы.
11. Полномочия ответственных исполнителей, соисполнителей и участников Программы при ее разработке и реализации
11.1. Ответственный исполнитель Программы:
- обеспечивает совместно с соисполнителями разработку проекта Программы, проектов постановлений об утверждении Программ и (или) о внесении изменений в Программы и их согласование в соответствии с требованиями настоящего Порядка и Регламента администрации Ковдорского района;
- организует и координирует реализацию Программы, несет ответственность за достижение показателей Программы в целом, а также конечных результатов ее реализации;
- обеспечивает размещение Программы, а также вносимых в нее изменений на официальном сайте администрации Ковдорского района в информационно-телекоммуникационной сети Интернет;
- предоставляет сведения о реализации Программы;
- проводит оценку эффективности Программы;
- запрашивает у соисполнителей и участников Программы информацию, необходимую для проведения оценки эффективности Программы и подготовки годового отчета;
- осуществляет подготовку годового отчета и направляет в Программно-целевой совет в соответствии с пунктом 7.6 настоящего Порядка.
11.2. Соисполнитель:
- обеспечивает разработку и реализацию мероприятий Программы, в отношении которых является соисполнителем;
- несет ответственность за достижение плановых значений показателей в части, его касающейся;
- формирует предложения по разработке проекта Программы, внесению изменений в Программы;
- в пределах своей компетенции участвует в разработке Перечня мероприятий Программы, направляет ответственному исполнителю Подпрограммы предложения;
- запрашивает у участников Программы информацию, необходимую для подготовки ответов на запросы ответственных исполнителей, а также информацию, необходимую для проведения оценки эффективности Программы и подготовки годового отчета;
- представляет в установленный срок ответственному исполнителю государственной Программы (Подпрограммы) необходимую информацию для подготовки ответов на запросы Министерства экономического развития Мурманской области и Министерства финансов Мурманской области, проведения оценки эффективности государственной программы и подготовки ежеквартальных и годового отчетов;
- обеспечивает в оперативном режиме внесение достоверной информации о Подпрограмме и ходе ее реализации в автоматизированную систему по программно-целевому планированию бюджета Мурманской области.
11.3. Участники Программы:
- осуществляют реализацию мероприятий Программы;
- представляют ответственному исполнителю Программы (Подпрограммы) и соисполнителям предложения при разработке Программы в части мероприятий Программы, в реализации которых предполагается их участие;
- представляют ответственному исполнителю Программы (Подпрограммы) и соисполнителям необходимую информацию для подготовки проведения оценки эффективности Программы и годового отчета.
12. Ответственность за реализацию Программы
12.1. Исполнители и Соисполнители Программы (Подпрограммы) несут ответственность за неисполнение условий и положений, предусмотренных настоящим Порядком, предусмотренную действующим законодательством Российской Федерации.
Приложение N 1
к Порядку
Паспорт
инициативного предложения о разработке муниципальной программы
1. Предполагаемое наименование Программы |
- наименование Программы должно учитывать основные вопросы, на решение которых направлена Программа, и сроки ее реализации |
2. Заказчик Программы |
- главный(-ые) распорядитель(-и) бюджетных средств, к полномочиям которого(-ых) относится решение вопросов, обозначенных в Программе |
3. Ответственный исполнитель Программы |
- определяется для каждой из Программ |
4. Описание проблемного вопроса и его актуальности |
- характер проблемы и анализ причин ее возникновения; - описание категорий горожан, которых она затрагивает; - факторы, которые в наибольшей степени влияют на процессы в данной области/сфере; - прогноз развития сложившейся проблемной ситуации без использования программно-целевого метода |
5. Цели, задачи и мероприятия предлагаемой Программы |
- формулировка тактической цели социально-экономического развития, достижению которой способствует Программа (в соответствии с утвержденной Модельной схемой); - формулировка цели Программы; - формулировка задач (при наличии), которые необходимо решить для достижения цели Программы; - предполагаемый перечень мероприятий и (или) проектов, которые необходимо осуществить/реализовать для решения обозначенных проблем |
6. Перечень Подпрограмм (при наличии) и их цели |
- перечень планируемых к включению в состав Программы Подпрограмм; - у каждой Подпрограммы может быть только одна цель |
7. Описание степени значимости предлагаемой Программы |
- решение вопросов местного значения, реализация отдельных государственных полномочий; - решение вопросов, определенных планами и программами развития муниципального образования |
8. Разработка Программы |
- Ф.И.О., должность руководителя разработки проекта Программы, почтовые реквизиты, контактные телефоны, факс, адрес электронной почты; - планируемые сроки разработки проекта Программы; - оценка затрат на разработку проекта Программы и предполагаемые источники их финансирования (если предполагается привлечение к разработке проекта Программы юридических и физических лиц помимо структурных подразделений администрации Ковдорского района) |
9. Реализация Программы |
- описание возможных сроков и этапов реализации Программы |
10. Потребность в финансовых ресурсах и возможные источники финансирования мероприятий Программы |
- приводятся предварительные объемы финансирования Программы (по годам и источникам финансирования, тыс. рублей). Обязательно должны быть приложены документы: сметы, коммерческие предложения о цене, расчеты и т.п., т.е. обоснование расходов и затрат на каждое мероприятие. |
11. Оценка ожидаемой эффективности и результаты реализации Программы |
- предварительная оценка ожидаемой эффективности и результативности Программы, конкретные конечные результаты (значения целевых показателей) с выделением по годам реализации Программы |
12. Описание иных вопросов, являющихся необходимыми для обоснования разработки проекта Программы (в произвольной форме) |
|
Дата |
подпись руководителя |
расшифровка подписи |
Дата |
подпись заместителя Главы Ковдорского района или управляющего делами администрации Ковдорского района, курирующего данное структурное подразделение |
расшифровка подписи |
Приложение N 2
к Порядку
Муниципальная программа
________________________________
(наименование программы)
Паспорт
Наименование Программы |
|
Основание для разработки Программы |
|
Муниципальный заказчик Программы |
|
Разработчик(-и) Программы |
|
Ответственный исполнитель Программы |
|
Цель Программы |
|
Задачи Программы |
|
Важнейшие целевые показатели (индикаторы) реализации Программы |
|
Сроки и этапы реализации Программы |
|
Перечень Подпрограмм (при наличии) |
|
Объемы и источники финансирования (всего, в том числе по подпрограммам, годам реализации и источникам финансирования Программы, тыс. руб.) |
|
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы и показатели социально-экономической эффективности |
|
Приложение N 3
к Порядку
Разделы
муниципальной программы (подпрограммы)
1. Характеристика проблемы, на решение которой направлена Программа (Подпрограмма).
В разделе приводится:
- оценка актуальности проблемы, включая анализ причин ее возникновения, обоснование ее связи с приоритетными направлениями деятельности в соответствии с планами и программами развития муниципального образования;
- основные итоги реализации ранее действующей Программы (Подпрограммы, ведомственной целевой программы), направленной на решение аналогичной проблемы (при наличии);
- основные отличия разработанной Программы (Подпрограммы) от ранее действующей аналогичной целевой Программы (Подпрограммы) (при наличии).
Главная цель раздела - выявление причин проблемной ситуации и определение путей ее решения.
2. Основные цели и задачи Программы, целевые показатели (индикаторы) реализации Программы.
Раздел должен содержать наименование цели и задач Программы с указанием планируемых целевых показателей (индикаторов), позволяющих оценить ход реализации Программы по годам (в табличной форме).
Таблица N 1 *
N |
Цель, задачи и показатели (индикаторы) |
Ед. изм. |
Значение показателя (индикатора) |
||||
Отчетный год |
Текущий год |
Годы реализации программы |
|||||
20___ год |
... |
20___ год |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
|
Цель: |
||||||
|
1-й целевой показатель (индикатор) Программы: |
|
|
|
|
|
|
|
2-й целевой показатель (индикатор) Программы: |
|
|
|
|
|
|
|
... |
|
|
|
|
|
|
1 |
Задача 1: |
||||||
1.1 |
Показатель (индикатор) |
|
|
|
|
|
|
1.2 |
... |
|
|
|
|
|
|
... |
... |
|
|
|
|
|
|
2 |
Задача 2: |
|
|
|
|
|
|
2.1 |
Показатель (индикатор) |
|
|
|
|
|
|
2.2 |
... |
|
|
|
|
|
|
|
и т.д. по задачам |
|
|
|
|
|
|
______________________
* если таблицу N 1 печатают более чем на одной странице, то на каждой последующей странице дублируются заголовки и нумерация ее граф.
Требования, предъявляемые к цели Программы:
- специфичность (цель должна соответствовать компетенции Заказчиков);
- достижимость (цель должна быть потенциально достижима);
- измеримость (должна существовать возможность проверки достижения цели);
- привязка к временному графику (устанавливается срок достижения цели и этапы реализации Программы).
Целевые показатели (индикаторы) эффективности реализации Программы должны удовлетворять следующим функциональным критериям:
- отражать специфику и решение проблемных ситуаций по приоритетным тематическим направлениям Программы;
- устанавливаться как в абсолютных, так и в относительных величинах;
- иметь количественные и качественные значения;
- определяться на основе данных статистического или ведомственного наблюдения;
- иметь динамичный характер.
Не допускается совпадение формулировки показателей цели с показателями задач и показателями мероприятий Программы, а также совпадение формулировки цели, задач и показателей (индикаторов) Программы с формулировками целей, задач и показателей (индикаторов) иных муниципальных и ведомственных целевых программ.
3. Перечень программных мероприятий.
Перечень мероприятий Программы оформляется в соответствии с приложением N 4 к настоящему Порядку.
Система программных мероприятий должна обеспечивать выполнение задач и достижение цели Программы.
Формулировки программных мероприятий должны быть предельно конкретными и однозначно описывать, что именно планируется сделать в рамках реализации Программы.
При формулировке конкретных программных мероприятий необходимо обеспечить:
- соответствие программных мероприятий цели и задачам Программы (достаточность, но не избыточность), компетенции Заказчиков Программы;
- направленность на решение проблемы.
Показатели (индикаторы) реализации программных мероприятий являются необходимым элементом, который используется для организации Заказчиками Программы системы контроля реализации Программы.
В случае разделения Программы на подпрограммы в разделе приводится краткая характеристика программных мероприятий в разрезе Подпрограмм, перечень программных мероприятий формируется по каждой Подпрограмме отдельно.
В случае если таблица "Перечень мероприятий Программы" представлена более чем на одной странице, то на каждой последующей странице дублируются заголовки ее граф.
4. Обоснование ресурсного обеспечения Программы.
Обоснование ресурсного обеспечения, необходимого для реализации МП (подпрограммы), оформляется в соответствии с таблицей N 2.
Ресурсное обеспечение Программы возможно за счет средств бюджета муниципального образования Ковдорский район, областного и федерального бюджетов, средств внебюджетных источников.
Обоснование ресурсного обеспечения Программы приводится по подпрограммам (при наличии), Заказчикам и источникам финансирования программных мероприятий.
Таблица N 2 *
Наименование |
Всего, тыс. руб. |
В том числе по годам реализации, тыс. руб. |
||
20___ год |
... |
20___ год |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
Всего по Программе (Подпрограмме): |
|
|
|
|
в том числе за счет: |
|
|
|
|
средств бюджета муниципального образования Ковдорский район |
|
|
|
|
средств областного бюджета |
|
|
|
|
средств федерального бюджета |
|
|
|
|
внебюджетных средств |
|
|
|
|
В том числе по Заказчикам |
|
|
|
|
Заказчик 1 |
|
|
|
|
в т.ч. средств бюджета муниципального образования Ковдорский район |
|
|
|
|
средств областного бюджета |
|
|
|
|
средств федерального бюджета |
|
|
|
|
внебюджетных средств |
|
|
|
|
в т.ч. инвестиции в основной капитал ** |
|
|
|
|
Заказчик 2 |
|
|
|
|
в т.ч. средств бюджета муниципального образования Ковдорский район |
|
|
|
|
средств областного бюджета |
|
|
|
|
средств федерального бюджета |
|
|
|
|
внебюджетных средств |
|
|
|
|
в т.ч. инвестиции в основной капитал |
|
|
|
|
_________________
* Если таблицу N 2 печатают более чем на одной странице, то на каждой последующей странице дублируются заголовки и названия ее граф.
** Инвестиции в основной капитал - совокупность затрат, направленных на создание и воспроизводство основных средств (новое строительство, расширение, а также реконструкция и модернизация объектов, которые приводят к увеличению их первоначальной стоимости, приобретение машин, оборудования, транспортных средств).
5. Механизм реализации Программы.
Механизм реализации Программы определяется как взаимоувязанный комплекс мер и действий участников Программы в целях обеспечения ее реализации и достижения конкретных результатов. В разделе дается описание организации управления Программой и контроля за ее выполнением, включая систему мониторинга Программы, схему взаимодействия Заказчиков, Заказчика-координатора и Исполнителей программных мероприятий, распределение полномочий и ответственности между ними.
1. Оценка эффективности Программы, рисков ее реализации.
Раздел должен содержать количественные и качественные оценки ожидаемых результатов реализации Программы (Подпрограммы), а также общую оценку вклада Программы (Подпрограммы) в социально-экономическое развитие муниципального образования в течение всего срока реализации Программы, а при необходимости и после ее реализации.
Приложение N 4
к Порядку
Перечень
мероприятий программы
N |
Цель, задачи, основные мероприятия |
Срок выполнения (квартал, год) |
Источники финансирования * |
Объемы финансирования, тыс. руб. |
Показатели (индикаторы) результативности выполнения программных мероприятий |
Исполнители, перечень организаций, участвующих реализации программных мероприятий ** |
||||||
всего |
20___ год |
... |
20___ год |
Наименование, ед. измерения |
20___ год |
... |
20___ год |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
|
Цель: |
|||||||||||
1 |
Задача 1: |
|||||||||||
1.1 |
(основные мероприятия) |
|
Всего: в т.ч.: МБ ОБ ФБ ВБ |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1.2 |
... |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
... |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Итого по задаче 1 |
|
Всего: в т.ч.: МБ ОБ ФБ ВБ |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2 |
Задача 2: |
|||||||||||
2.1 |
(основные мероприятия) |
|
Всего: в т.ч.: ... |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2.2 |
... |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
... |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Итого по задаче 2 |
|
Всего: в т.ч.: ... |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Всего по Программе, в т.ч.: |
|
Всего: в т.ч.: ... |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
муниципальные услуги (работы) |
|
Всего: ... |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
публичные обязательства |
|
Всего: ... |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
мероприятия по содержанию имущества |
|
Всего: ... |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
иные мероприятия |
|
Всего: ... |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
_______________________
* При указании источников финансирования необходимо использовать следующие сокращения: МБ - бюджет муниципального образования Ковдорский район; ОБ - областной бюджет; ФБ - федеральный бюджет; ВБ - внебюджетные средства.
** В случае если организация определяется на основании конкурсных процедур, в графе указывается "конкурсный отбор".
Приложение N 5
к Порядку
Годовой отчет
о реализации муниципальной программы
___________________________________________
наименование программы
за _________________________________________
отчетный период (год)
Муниципальный заказчик (Ответственный исполнитель) _________________________________
N |
Цель, задачи, основные мероприятия |
Срок выполнения (год) |
Оценка выполнения: выполнено/ не выполнено (если не выполнено - указать причину) |
Источники финансирования (тыс. руб.) |
Объемы финансирования (тыс. руб.) |
Процент освоения, % (гр. 8 : гр. 7) |
Исполнители, перечень организаций, участвующих в реализации программных мероприятий |
Показатели (индикаторы) результативности выполнения программных мероприятий |
|||||
план |
факт |
Уточненные бюджетные ассигнования |
Кассовый расход |
Наименование, ед. изм. |
план |
факт |
Процент исполнения, % |
||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
|
Цель: |
Наименование показателя цели |
|
|
|
||||||||
... |
|
|
|
||||||||||
1 |
Задача 1: |
Наименование показателя задачи |
|
|
|
||||||||
... |
|
|
|
||||||||||
1.1 |
(основные мероприятия) |
|
|
|
Всего: в т.ч.: МБ ОБ ФБ ВБ |
|
|
|
|
|
|
|
|
1.2 |
.... |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
... |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Итого по задаче 1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2 |
Задача 2 |
Наименование показателя задачи |
|
|
|
||||||||
... |
|
|
|
||||||||||
2.1 |
(основные мероприятия) |
|
|
|
Всего: в т.ч.: МБ ОБ ФБ ВБ |
|
|
|
|
|
|
|
|
2.2 |
.... |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
... |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Итого по задаче 2 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Всего по Программе, в том числе: |
|
|
|
Всего: в т.ч.: МБ ОБ ФБ ВБ |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
инвестиции в основной капитал, в том числе: |
|
|
|
Всего: в т.ч.: ... |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
капитальный ремонт |
|
|
|
Всего: в т.ч.: ... |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
оборудование |
|
|
|
Всего: в т.ч.: ... |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
транспортные средства и т.д. |
|
|
|
Всего: в т.ч.: ... |
|
|
|
|
|
|
|
|
В случае если таблица представлена более чем на одной странице, то на каждой последующей странице дублируются названия ее граф.
Дата |
подпись ответственного исполнителя Программы |
расшифровка подписи |
Согласовано:
Дата |
подпись заместителя Главы Ковдорского района, или управляющего делами администрации Ковдорского района, курирующего данное структурное подразделение |
расшифровка подписи |
Дата |
подпись начальника управления финансов администрации Ковдорского района |
расшифровка подписи |
Приложение N 6
к Порядку
Итоговый отчет
о выполнении муниципальной программы
муниципального образования Ковдорский район
за _______________________ (период)
__________________________________________________________________
(наименование муниципальной программы)
Муниципальный заказчик (Ответственный исполнитель) _________________________________
Наименование мероприятий |
Наименование показателя (индикатора) |
Ед. изм. |
Величина показателя за 20__-20___ гг. |
Объем финансирования, предусмотренный по Программе (всего) |
В т.ч. финансирование из всех источников (тыс. руб.) |
% выполнения (гр. 7 : гр. 6*100%) |
|||||||||
Федеральный бюджет |
Областной бюджет |
Местный бюджет |
Внебюджетные источники |
||||||||||||
план |
факт |
план |
факт |
план |
факт |
план |
факт |
план |
факт |
план |
факт |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
15 |
16 |
Цель |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Задача 1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Мероприятие 1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
... |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Задача 2 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Мероприятие 1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
... |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Итого по муниципальной программе |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
В случае если таблица представлена более чем на одной странице, то на каждой последующей странице дублируются названия ее граф.
Дата |
подпись ответственного исполнителя Программы |
расшифровка подписи |
Согласовано:
Дата |
подпись заместителя Главы Ковдорского района, или управляющего делами администрации, курирующего данное структурное подразделение |
расшифровка подписи |
Дата |
подпись начальника управления финансов |
расшифровка подписи |
Приложение N 7
к Порядку
Методика
оценки эффективности реализации муниципальных программ
1. Оценка эффективности реализации Программы осуществляет ответственный исполнитель Программы по итогам ее исполнения за отчетный финансовый год и в целом после завершения реализации Программы согласно следующим критериям:
Таблица 1. Шкала оценки результативности и полноты финансирования Программы
Наименование критерия |
Варианты оценки |
Значения оценки критерия в баллах (Z) |
Весовой коэффициент критерия (N) |
1 |
2 |
3 |
4 |
1. Соответствие муниципальной программы системе приоритетов социально-экономического развития муниципального образования | |||
1.1. Соответствие на момент оценки проблемы и целей Программы утвержденным документам социально-экономического развития муниципального образования |
Соответствует |
5 |
1,0 |
Не соответствует |
0 |
||
2. Выполнение запланированных мероприятий муниципальной программы | |||
2.1. Выполнение запланированных мероприятий Программы в отчетном году *(1) | |||
2.1.1. Выполнение запланированных мероприятий Программы в отчетном году (не выполненным признается также и мероприятие, которое выполнено частично) |
Доля выполненных мероприятий от общего числа запланированных мероприятий свыше 80% |
15 |
2,5 |
Доля выполненных мероприятий от общего числа запланированных мероприятий свыше 50% и менее 80% |
12 |
||
Доля выполненных мероприятий от общего числа запланированных мероприятий свыше 20% и менее 50% |
7 |
||
Доля выполненных мероприятий от общего числа запланированных мероприятий менее 20% |
0 |
||
2.1.2. Осуществление ввода в действие объектов капитального строительства, предусмотренных в Программе в отчетном году |
Для достижения целей Программы не предусматриваются мероприятия по капитальному строительству |
5 |
0,5 |
Доля выполненных мероприятий от общего числа запланированных мероприятий капитального строительства свыше 50% |
5 |
||
Доля выполненных мероприятий от общего числа запланированных мероприятий капитального строительства менее 50% |
0 |
||
2.2. Выполнение запланированных мероприятий Программы с начала ее реализации *(1) | |||
2.2.1. Выполнение запланированных мероприятий Программы с начала ее реализации (не выполненным признается также и мероприятие, которое выполнено частично) |
Доля выполненных мероприятий от общего числа запланированных мероприятий свыше 80% |
15 |
2,5 |
Доля выполненных мероприятий от общего числа запланированных мероприятий свыше 50% и менее 80% |
12 |
||
Доля выполненных мероприятий от общего числа запланированных мероприятий свыше 20% и менее 50% |
7 |
||
Доля выполненных мероприятий от общего числа запланированных мероприятий менее 20% |
0 |
||
2.2.2. Осуществление ввода в действие объектов капитального строительства, предусмотренных в Программе с начала ее реализации |
Для достижения целей Программы не предусматриваются мероприятия по капитальному строительству |
5 |
0,5 |
Доля выполненных мероприятий от общего числа запланированных мероприятий капитального строительства свыше 50% |
5 |
||
Доля выполненных мероприятий от общего числа запланированных мероприятий капитального строительства менее 50% |
0 |
||
3. Уровень финансового обеспечения муниципальной программы | |||
3.1. Уровень финансового обеспечения Программы в отчетном финансовом году *(2) |
Финансовое обеспечение из всех источников свыше 80% от запланированного объема |
10 |
1,0 |
Финансовое обеспечение из всех источников от 50 до 80% от запланированного объема |
7 |
||
Финансовое обеспечение из всех источников от 20 до 50% от запланированного объема |
4 |
||
Финансовое обеспечение из всех источников менее 20% от запланированного объема |
0 |
||
3.2. Уровень финансового обеспечения Программы с момента начала ее реализации *(2) |
Финансовое обеспечение из всех источников свыше 80% от запланированного объема |
10 |
1,0 |
Финансовое обеспечение из всех источников от 50 до 80% от запланированного объема |
7 |
||
Финансовое обеспечение из всех источников от 20 до 50% от запланированного объема |
4 |
||
Финансовое обеспечение из всех источников менее 20% от запланированного объема |
0 |
||
3.3. Доля фактического объема финансирования Программы из бюджета муниципального образования от запланированного объема финансирования из бюджета муниципального образования в отчетном финансовом году |
свыше 80% |
10 |
1,0 |
свыше 50% и менее 80% |
7 |
||
свыше 20% и менее 50% |
4 |
||
менее 20% |
0 |
||
3.4. Наличие софинансирования мероприятий Программы из других источников (федерального бюджета, областного бюджета, внебюджетных источников) |
Программа соответствует критерию |
5 |
1,0 |
Программа не соответствует критерию |
0 |
||
4. Оценка достижения плановых значений индикаторов муниципальной программы | |||
4.1. Динамика целевых показателей и индикаторов |
Наличие положительной динамики всех целевых показателей в соответствии с плановыми параметрами, предусмотренными в Программе |
10 |
3,0 |
Общая положительная динамика целевых показателей (50% и более значений запланированных индикаторов достигнуты) |
8 |
||
Отсутствие положительной динамики целевых показателей (более 50% значений запланированных индикаторов не достигнуты) |
0 |
___________________
*(1) Если реализация Программы началась в отчетном финансовом году, расчет производится по критериям 2.1.1. и 2.1.2. Начиная со второго года действия Программы и по ее окончании, расчет производится по критериям 2.2.1. и 2.2.2.
*(2) Если реализация Программы началась в отчетном финансовом году, расчет производится по критерию 3.1. Начиная со второго года действия Программы и по ее окончании, расчет производится по критерию 3.2.
2. Интегральная оценка действующей Программы определяется по формуле:
F = SUM (Zj x Nj)
где:
F - интегральная оценка Программы;
Zj - значение оценки критерия j (в баллах);
Nj - весовой коэффициент (вес критерия j).
Интегральная оценка Программы может находиться в пределах от 0 до 100 баллов.
Для предоставления интегральных оценок используется следующая качественная шкала:
Таблица 2. Шкала оценки эффективности Программы
Численное значение показателя интегральной оценки Программы (F) в баллах |
Качественная характеристика Программы |
100>= F >= 80 |
высокоэффективная |
80 > F >= 50 |
умеренноэффективная |
50 > F > = 30 |
низко эффективная |
30 > F >= 0 |
неэффективная |
3. В годовом отчете о ходе реализации Программы в соответствующем разделе приводится оценка (от 0 до 100), дается характеристика оценки эффективности Программы (высоко эффективная, умеренно эффективная, низко эффективная, неэффективная) и приводятся возможные причины отклонений и предполагаемые дальнейшие действия в отношении оцениваемой Программы, изложенные в соответствующих ячейках таблицы N 1 и условий ее реализации.
4. В итоговом отчете о выполнении Программы приводится средняя оценка за все годы реализации Программы, определяемая как среднеарифметическое значение оценок эффективности Программы по каждому году реализации Программы.
5. Результаты оценки эффективности Программы ответственный исполнитель направляет в Программно-целевой совет.
Приложение N 8
к Порядку
Реестр
муниципальных программ, принятых в установленном порядке
NN |
Наименование программы |
Дата и номер постановления, которым утверждена программа |
Исполнитель-координатор |
Цель (цели) программы |
Задачи программы |
Объем финансирования мероприятий (тыс. руб.) |
Дата и номер постановления, которым внесены изменения в Программу, либо реализация Программы была досрочно приостановлена или прекращена |
|
всего |
в т.ч. текущий год |
|||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Ковдорского района Мурманской области от 15 сентября 2015 г. N 602 "Об утверждении Порядка принятия решений о разработке, реализации и оценки эффективности муниципальных программ муниципального образования Ковдорский район" (с изменениями и дополнениями)
Настоящее постановление вступает в силу с 22 сентября 2015 г.
Порядок принятия решений о разработке, реализации и оценки эффективности муниципальных программ муниципального образования Ковдорский район, утвержденный настоящим постановлением, применяется к правоотношениям, возникающим при формировании и исполнении бюджета муниципального образования Ковдорский район, начиная с бюджета на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов
Текст постановления опубликован на официальном сайте Администрации Ковдорского района http://www.kovadm.ru/ 21 сентября 2015 г., в газете "Ковдорчанин" от 23 сентября 2015 г. N 37
Постановлением Администрации Ковдорского муниципального округа Мурманской области от 18 августа 2023 г. N 772/1 настоящий документ признан утратившим силу с 31 августа 2023 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации Ковдорского района Мурманской области от 17 июня 2021 г. N 436
Изменения вступают в силу с 1 июля 2021 г. и распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2021 г.
Постановление Администрации Ковдорского района Мурманской области от 7 февраля 2019 г. N 81
Изменения вступают в силу с 7 марта 2019 г. и распространяются на правоотношения начиная с 1 января 2019 г.
Постановление Администрации Ковдорского района Мурманской области от 13 июня 2018 г. N 395
Изменения вступают в силу с 15 июня 2018 г.