Постановление Администрации г. Полярные Зори Мурманской области от 13 сентября 2017 г. N 1113
"Об утверждении административного регламента по предоставлению муниципальной услуги "Выдача разрешения на использование земель или земельных участков, находящихся в собственности муниципального образования город Полярные Зори с подведомственной территорией, а также земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, расположенных на территории муниципального образования город Полярные Зори с подведомственной территорией, без предоставления земельных участков и установления сервитута"
В соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" и Порядком разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг, утвержденным постановлением администрации города Полярные Зори с подведомственной территорией от 26.04.2011 г. N 402, постановляю:
1. Утвердить административный регламент по предоставлению муниципальной услуги "Выдача разрешения на использование земель или земельных участков, находящихся в собственности муниципального образования город Полярные Зори с подведомственной территорией, а также земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, расположенных на территории муниципального образования город Полярные Зори с подведомственной территорией, без предоставления земельных участков и установления сервитута" (прилагается).
2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Глава муниципального образования |
М.О. Пухов |
Административный регламент
по предоставлению муниципальной услуги "Выдача разрешения на использование земель или земельных участков, находящихся в собственности муниципального образования город Полярные Зори с подведомственной территорией, а также земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, расположенных на территории муниципального образования город Полярные Зори с подведомственной территорией, без предоставления земельных участков и установления сервитута"
1. Общие положения.
1.1. Предмет регулирования административного регламента
1.1.1. Административный регламент регулирует порядок выдачи разрешения на использование земель или земельных участков, находящихся в собственности муниципального образования город Полярные Зори с подведомственной территорией, а также земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, расположенных на территории муниципального образования город Полярные Зори с подведомственной территорией, без предоставления земельных участков и установления сервитута (далее - муниципальная услуга).
1.1.2. Административный регламент разработан в целях повышения качества предоставления и доступности муниципальной услуги, создания комфортных условий для участников отношений, возникающих при предоставлении муниципальной услуги, и определяет стандарт предоставления муниципальной услуги, сроки и последовательность административных действий и административных процедур при предоставлении муниципальной услуги.
1.2. Описание заявителей
1.2.1. Получателями муниципальной услуги являются:
- физические лица, юридические лица, а также их представители, действующие в силу полномочий, основанных на оформленной в установленном законодательством Российской Федерации порядке доверенности, на указании федерального закона либо на акте уполномоченного на о государственного органа или органа местного самоуправления (далее - Заявители).
1.3. Требования к порядку информирования о предоставлении муниципальной услуги
1.3.1. Информация об Администрации города Полярные Зори с подведомственной территорией (далее - Администрация):
адрес местонахождения: 184230, Российская Федерация, город Полярные Зори улица Сивко, дом 1
адрес официального сайта в сети "Интернет": www.pz-city.ru;
адрес электронной почты:polzori@pz-city.ru
телефон/факс приемной: (815-32) 7-41-71
график работы: понедельник-четверг: с 09.00 до 17.30 часов;
пятница: с 09.00 до 16.00 часов
перерыв на обед с 13.00 до 14.00 часов;
выходные дни: суббота, воскресенье.
1.3.2. Информация о муниципальном казенном учреждении "Отдел имущественных отношений и муниципального контроля" администрации г. Полярные Зори (далее - структурное подразделение Администрации), ответственном за предоставление муниципальной услуги:
адрес местонахождения: 184230, Российская Федерация, город Полярные Зори, улица Сивко, дом N 3
адрес электронной почты: oiomk@pz-city.ru
телефон/факс приемная: (815-32)7-30-02.
график работы: понедельник-четверг: с 09.00 до 17.30 часов;
пятница: с 09.00 до 16.00 часов
часы приема заявителей: вторник, четверг с 09.30 до 17.30 часов;
перерыв на обед с 13.00 до 14.00 часов;
выходные дни: суббота, воскресенье
1.3.3. Сведения, указанные в пунктах 1.3.1 - 1.3.2 настоящего Административного регламента размещаются:
- на официальном сайте Администрации в сети "Интернет";
- на официальном сайте структурного подразделения Администрации в сети "Интернет";
- на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) (далее - Единый портал): http://www.gosuslugi.ru;
- на региональном электронных услуг Мурманской области (далее - региональный портал): http://51gosuslugi.ru.
1.3.4. Информирование о порядке предоставления муниципальной услуги осуществляется с использованием:
- средств телефонной связи;
- средств почтовой связи;
- электронной почты;
- сети Интернет, в том числе официального сайта Администрации, структурного подразделения Администрации, Единого и регионального портала;
- печатных информационных материалов (брошюр, буклетов и т.д.);
- информационных стендов (информационных терминалов);
- программно-аппаратных комплексов (при наличии).
1.3.5. Информирование о порядке предоставления муниципальной услуги осуществляют должностные лица структурного подразделения Администрации.
1.3.6. Информирование по вопросу предоставления муниципальной услуги, сведений о ходе ее выполнения осуществляется путем устного и письменного консультирования.
1.3.7. Устное консультирование осуществляется посредством средств телефонной связи, при личном приеме.
1.3.8. При ответе на телефонные звонки должностное лицо, ответственное за прием и консультирование, обязано:
- назвать наименование органа, должность, свою фамилию, имя, отчество;
- отвечать корректно, не допускать в это время разговоров с другими людьми. Максимальное время телефонного разговора не должно превышать 15 минут.
1.3.9. При ответе на телефонные звонки и при устном обращении граждан должностное лицо, ответственное за прием и консультирование, в пределах своей компетенции дает ответ самостоятельно.
Если должностное лицо не может дать ответ самостоятельно, либо подготовка ответа требует продолжительного времени, оно обязано выбрать один из вариантов дальнейших действий:
а) предложить обратившемуся лицу изложить суть обращения в письменной форме;
б) назначить другое удобное для заявителя время для консультации.
1.3.10. Письменные разъяснения даются структурным подразделением Администрации при наличии письменного обращения. Должностные лица, ответственные за прием и консультирование граждан, квалифицированно готовят разъяснения в пределах своей компетенции.
1.3.11. Руководитель структурного подразделения Администрации либо лицо, его замещающее, определяет исполнителя для подготовки ответа по каждому конкретному письменному обращению.
1.3.12. Письменный ответ подписывает руководитель структурного подразделения Администрации или лицо, его замещающее. Ответ должен содержать фамилию, инициалы и телефон исполнителя.
Исполнитель направляет ответ письмом, электронной почтой, факсом либо с использованием сети "Интернет" в зависимости от способа обращения за консультацией или способа доставки, указанного в письменном обращении, в том числе нарочным.
Ответ на обращение, полученное по электронной почте в режиме вопросов-ответов, размещается в сети "Интернет" официальном сайте структурного подразделения Администрации.
1.3.13. Срок подготовки письменного ответа составляет 15 рабочих дней со дня регистрации письменного обращения.
1.3.14. Результатом информирования и консультирования является предоставление обратившемуся лицу информации:
- об органе, предоставляющем муниципальную услугу (наименование, номер телефона, почтовый и электронный адрес), времени приема заявителей;
- о перечне документов, необходимых для оказания муниципальной услуги;
- о сроках предоставления муниципальной услуги;
- об основаниях для отказа в предоставлении муниципальной услуги;
- о порядке обжалования действий (бездействия), а также решений органа, предоставляющего муниципальную услугу, муниципальных служащих;
Кроме того, заявителю может быть оказана помощь в заполнении заявления (заявлений) при предоставлении муниципальной услуги.
1.3.15. Должностные лица, ответственные за прием и консультирование граждан (лично или по телефону), обязаны относиться к обратившимся гражданам корректно и внимательно, не унижая их чести и достоинства.
1.3.16. В печатных информационных материалах (брошюрах, буклетах и т.д.), на информационных стендах (информационных терминалах), в программно-аппаратных комплексах, в том числе на официальном сайте Администрации, структурного подразделения Администрации, едином и региональном портале размещается следующая информация:
а) сведения о местонахождении, контактных телефонах, адресах электронной почты, официальных сайтах Администрации, структурного подразделения Администрации;
б) сведения о графике работы Администрации, структурного подразделения Администрации;
в) сведения о графике приема граждан;
г) настоящий Административный регламент;
д) основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги;
е) перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
ж) форма (образец) заявления;
з) порядок обжалования решений, действий или бездействия должностных лиц структурного подразделения Администрации".
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги
Выдача разрешения на использование земель или земельных участков, находящихся в собственности муниципального образования город Полярные Зори с подведомственной территорией, а также земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, расположенных на территории муниципального образования город Полярные Зори с подведомственной территорией, без предоставления земельных участков и установления сервитута.
2.2. Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу
2.2.1. Предоставление муниципальной услуги осуществляется Администрацией муниципального образования.
Непосредственное предоставление муниципальной услуги осуществляется структурным подразделением Администрации, указанным в пункте 1.3.2 настоящего Административного регламента.
2.2.2. При исполнении муниципальной услуги структурное подразделение Администрации осуществляет взаимодействие с:
- Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Мурманской области;
- ИФНС России N 1 по Мурманской области.
- Министерство природных ресурсов и экологии Мурманской области;
- Отдел архитектуры и градостроительства администрации г. Полярные Зори с подведомственной территорией.
2.3. Результат предоставления муниципальной услуги
2.3.1. Конечным результатом предоставления муниципальной услуги является:
- выдача разрешения на использование земельного участка без предоставления земельного участка и установления сервитута (Приложение N 3 к Административному регламенту);
- решение об отказе в выдаче разрешения на использование земельного участка без предоставления земельного участка и установления сервитута (Приложение N 2 к Административному регламенту), (именуемые далее - Результат муниципальной услуги).
2.4. Сроки предоставления муниципальной услуги
2.4.1. Решение о выдаче разрешения на использование земельного участка без предоставления земельного участка и установления сервитута либо решение об отказе в выдаче разрешения на использование земельного участка без предоставления земельного участка и установления сервитута принимается структурным подразделением Администрации в течение 25 дней со дня поступления заявления и в течение 3 рабочих дней со дня принятия указанного решения направляется заявителю заказным письмом с приложением представленных им документов.
2.4.2. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, получения результата, получения консультации составляет 15 минут.
2.4.3. Срок регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги:
- при личном обращении в структурное подразделение Администрации - не более 20 минут в день обращения заявителя;
- при направлении заявления и документов по почте - в день поступления.
- при направлении заявления и документов в электронном виде - в течение 1 рабочего дня, со дня поступления заявления в структурное подразделение Администрации.
2.5. Правовые основания для предоставления муниципальной услуги
Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с:
- Земельным кодексом Российской Федерации*(1);
- Федеральным законом Российской Федерации от 25 октября 2001 года N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации"*(2);
- Федеральным законом от 24 июля 2007 года N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости"*(3);
- Федеральным законом от 27 июля 2006 года N 152-ФЗ "О персональных данных"*(4);
- Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"*(5);
- Федеральным законом от 13.07.2015 N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости"*(6);
- Постановлением Правительства Российской Федерации от 27.11.2014 N 1244 "Об утверждении правил выдачи разрешения на использование земель или земельного участка, находящихся в государственной или муниципальной собственности""*(7);
- Законом Мурманской области от 31.12.2003 N 462-01-ЗМО "Об основах регулирования земельных отношений в Мурманской области"*(8);
- настоящим Административным регламентом.
2.6. Перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
2.6.1. Муниципальная услуга предоставляется на основании заявления (Приложение N 1 к Административному регламенту).
В заявлении указываются:
а) фамилия, имя и (при наличии) отчество, место жительства заявителя и реквизиты документа, удостоверяющего его личность, - в случае, если заявление подается физическим лицом;
б) наименование, место нахождения, организационно-правовая форма и сведения о государственной регистрации заявителя в Едином государственном реестре юридических лиц - в случае, если заявление подается юридическим лицом;
в) фамилия, имя и (при наличии) отчество представителя заявителя и реквизиты документа, подтверждающего его полномочия, - в случае, если заявление подается представителем заявителя;
г) почтовый адрес, адрес электронной почты, номер телефона для связи с заявителем или представителем заявителя;
д) предполагаемые цели использования земель или земельного участка в соответствии с пунктом 1 статьи 39.34 Земельного кодекса Российской Федерации;
е) кадастровый номер земельного участка - в случае, если планируется использование всего земельного участка или его части;
ж) срок использования земель или земельного участка (в пределах сроков, установленных пунктом 1 статьи 39.34 Земельного кодекса Российской Федерации).
2.6.2. Заявление заверяется подписью заявителя (представителя заявителя).
При личном обращении заявитель или представитель заявителя предъявляют
документ, удостоверяющий личность заявителя или представителя заявителя. Представитель заявителя также предъявляет доверенность или иной документ, подтверждающий его полномочия действовать от имени заявителя.
Лицо, имеющее право действовать от имени юридического лица без доверенности, предъявляет документ, удостоверяющий его личность, и предоставляет выписку из Единого государственного реестра юридических лиц или иные документы, подтверждающие его право действовать от имени юридического лица без доверенности.
2.6.3. Для предоставления муниципальной услуги к заявлению о предоставлении муниципальной услуги должны быть приложены:
1) копии документов, удостоверяющих личность заявителя и представителя заявителя, и документа, подтверждающего полномочия представителя заявителя, в случае, если заявление подается представителем заявителя;
2) схема границ предполагаемых к использованию земель или части земельного участка на кадастровом плане территории с указанием координат характерных точек границ территории - в случае, если планируется использовать земли или часть земельного участка (с использованием системы координат, применяемой при ведении государственного кадастра недвижимости);
2.6.4. Для предоставления муниципальной услуги к заявлению о предоставлении муниципальной услуги могут быть приложены:
1) копии кадастровой выписки о земельном участке или кадастрового паспорта земельного участка;
2) выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним;
3) копия лицензии, удостоверяющей право проведения работ по геологическому изучению недр;
4) иные документы, подтверждающие основания для использования земель или земельного участка в целях, предусмотренных пунктом 1 статьи 39.34 Земельного кодекса Российской Федерации.
2.6.5. Обязанность по предоставлению документов, указанных в пункте 2.6.3. Административного регламента, возложена на заявителя.
2.6.6. Документы, указанные пункте 2.6.4. Административного регламента, структурное подразделение Администрации запрашивает в рамках межведомственного взаимодействия в том числе, при наличии технической возможности, в электронной форме с использованием системы межведомственного электронного взаимодействия в органах государственной власти, органах местного самоуправления либо подведомственных органу государственной власти или органу местного самоуправления организациях, в случае, если заявитель не представил документы по собственной инициативе.
2.6.7. Непредставление заявителем документов, указанных в пункте 2.6.4. настоящего Административного Регламента, не является основанием для отказа в предоставлении муниципальной услуги.
2.6.8. Заявление и документы, указанные в пунктах 2.6.1., 2.6.3., 2.6.4. настоящего Административного регламента, могут быть представлены в структурное подразделение Администрации в форме электронного документа с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе Интернет, включая региональный портал электронных услуг Мурманской области (http://51gosuslugi.ru) или иных технических средств связи.
Заявление в форме электронного документа представляется в структурное подразделение Администрации по выбору заявителя:
- путем заполнения формы запроса, размещенной на официальном сайте структурного подразделения Администрации, в том числе посредством отправки через личный кабинет единого или регионального портала;
- путем направления электронного документа в структурное подразделение Администрации на адрес электронной почты, указанный в подразделе 1.3. настоящего Административного регламента.
Заявление в форме электронного документа подписывается по выбору заявителя (если заявителем является физическое лицо):
- электронной подписью заявителя (представителя заявителя);
- усиленной квалифицированной электронной подписью заявителя (представителя заявителя).
Заявление от имени юридического лица заверяется по выбору заявителя электронной подписью либо усиленной квалифицированной электронной подписью:
- лица, действующего от имени юридического лица без доверенности;
- представителя юридического лица, действующего на основании доверенности, выданной в соответствии с законодательством Российской Федерации.
К заявлению прилагается копия документа, удостоверяющего личность заявителя (удостоверяющего личность представителя заявителя, если заявление представляется представителем заявителя) в виде электронного образа такого документа. Представления указанного в настоящем пункте документа не требуется в случае представления заявления посредством отправки через личный кабинет единого портала или регионального портала, а также если заявление подписано усиленной квалифицированной электронной подписью.
В случае представления заявления представителем заявителя, действующим на основании доверенности, к заявлению также прилагается доверенность, или иной документ, удостоверяющий его право действовать от имени заявителя, в виде электронного образа такого документа.
В заявлении в форме электронного документа указывается один из следующих способов предоставления результатов рассмотрения заявления:
- в виде бумажного документа, который заявитель получает непосредственно при личном обращении;
- в виде бумажного документа, который направляется заявителю посредством почтового отправления;
- в виде электронного документа, размещенного на официальном сайте, ссылка на который направляется заявителю посредством электронной почты;
- в виде электронного документа, который направляется заявителю посредством электронной почты.
Результат рассмотрения заявления в виде электронного документа, размещенного на официальном сайте, ссылка на который направляется заявителю посредством электронной почты или в виде электронного документа, дублируется путем передачи заявителю бумажного документа при личном обращении либо посредством направления почтового отправления.
2.6.9. Запрещается требовать от заявителя:
а) представление документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
б) представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Мурманской области и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении Администрации, ее структурных подразделений, предоставляющих муниципальную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
в) осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в перечни, указанные в части 1 статьи 9 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
2.7. Перечень оснований для отказа в приеме документов, для приостановления и (или) отказа в предоставлении муниципальной услуги
2.7.1. Оснований для отказа в приеме документов на бумажном носителе не предусмотрено.
2.7.2. Основанием для отказа в приеме документов в электронном виде является:
- подписание документов несоответствующими электронными подписями;
- недействительный статус сертификатов электронных подписей на документах;
- электронные подписи документов не являются подлинными;
- отсутствие электронной подписи;
- наличие повреждений файла, не позволяющих получить доступ к информации, содержащейся в документе, средствами программного обеспечения, находящегося в свободном доступе;
- информация в электронных документах представлена не на государственном языке Российской Федерации.
2.7.3. Основания для приостановления предоставления муниципальной услуги отсутствуют
2.7.4. Основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги:
а) заявление подано с нарушением требований, установленных пунктом 2.6.3 Административного регламента;
б) в заявлении указаны цели использования земель или земельного участка или объекты, предполагаемые к размещению, не предусмотренные пунктом 1 статьи 39.34 Земельного кодекса Российской Федерации;
в) земельный участок, на использование которого испрашивается разрешение, предоставлен физическому или юридическому лицу;
2.7.5. В решении об отказе в выдаче разрешения на использование земельного участка без предоставления земельного участка и установления сервитута должно быть указано основание отказа, предусмотренное пунктом 2.7.4. Административного регламента.
В случае если заявление подано с нарушением требований, предусмотренных пунктом 2.6.3. Административного регламента, в решении об отказе в выдаче разрешения должно быть указано, в чем состоит такое нарушение.
2.7.6. Непредставление (несвоевременное представление) органом или организацией по межведомственному запросу документов и информации, не может являться основанием для отказа в предоставлении заявителю муниципальной услуги.
2.8. Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении муниципальной услуги и способы ее взимания
2.8.1. Предоставление муниципальной услуги осуществляется бесплатно.
2.8.2. В соответствии со статьей 22.1 "Основ законодательства Российской Федерации о нотариате", утвержденных Верховным Советом Российской Федерации от 11.02.1993 N 4462-1, выдача нотариально заверенных копий документов и нотариально удостоверенной доверенности на совершение действий осуществляется за плату, размер которой установлен статьей 333.24 Налогового кодекса Российской Федерации. Госпошлина за совершение нотариальных действий взимается нотариусами.
2.9. Требования к местам предоставления муниципальной услуги
2.9.1. Проектирование и строительство или выбор здания (строения), в котором планируется расположение структурного подразделения Администрации, должно осуществляться с учетом пешеходной доступности для заявителей.
2.9.2. Здание, в котором расположено структурное подразделение Администрации, должно быть оборудовано отдельным входом для свободного доступа граждан. Должны быть созданы условия для обслуживания маломобильных групп населения: помещения должны быть оборудованы пандусами, специальными ограждениями и перилами.
2.9.3. Центральный вход в здание, в котором расположено структурное подразделение Администрации, должен быть оборудован информационной табличкой (вывеской), содержащей следующую информацию:
- наименование структурного подразделения Администрации;
- место нахождения;
- режим работы.
2.9.4. Вход и выход из помещений оборудуются соответствующими указателями.
2.9.5. Прием заявителей осуществляется в отведенных для этих целей помещениях.
2.9.6. Для удобства заявителей помещения для приема заявителей рекомендуется размещать на нижнем этаже здания (строения), с предоставлением доступа в помещение маломобильным группам населения.
2.9.7. Присутственные места включают места для ожидания, информирования и приема заявителей.
2.9.8. Помещения должны соответствовать санитарно-гигиеническим правилам и нормативам.
2.9.9. Присутственные места предоставления услуги должны иметь туалет со свободным доступом к нему заявителей.
2.9.10. Места для информирования, предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами, оборудуются:
- информационными стендами или информационными терминалами;
- стульями и столами (стойками для письма) для возможности оформления документов.
2.9.11. Стенды (вывески), содержащие информацию о процедуре предоставления муниципальной услуги, размещаются в коридоре.
2.9.12. Информационные стенды с образцами заполнения запросов и перечнем документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, столы (стойки) для письма размещаются в местах, обеспечивающих свободный доступ к ним лицам, имеющим ограничения к передвижению, в том числе инвалидам, использующим кресла-коляски.
2.9.13. Места для ожидания должны соответствовать комфортным условиям для заявителей и оптимальным условиям для работы должностных лиц, осуществляющих прием и консультирование граждан.
2.9.14. Места ожидания в очереди на предоставление документов должны быть оборудованы стульями (кресельными секциями) и (или) скамьями (банкетками). Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании, но не может составлять менее 2 мест на каждое должностное лицо, ведущее прием документов.
2.9.15. Места для заполнения документов оборудуются стульями, столами (стойками) и обеспечиваются образцами заполнения документов, бланками заявлений и ручками для письма.
2.9.16. Место ожидания должно находиться в холле или ином специально приспособленном помещении.
2.9.17. Для создания комфортных условий ожидания на столах (стойках) для письма могут размещаться газеты, журналы, печатная продукция (брошюры, буклеты) по вопросам предоставления муниципальной услуги.
2.9.18. Кабинет, в котором осуществляется прием заявителей должен быть оборудован информационной табличкой (вывеской) с указанием:
- номера кабинета;
- фамилии, имени, отчества должностного лица, осуществляющего прием.
2.9.19. Место для приема посетителя должно быть снабжено стулом, иметь место для письма и раскладки документов.
2.9.20. В целях обеспечения конфиденциальности сведений о заявителе одним должностным лицом одновременно ведется прием только одного посетителя. Одновременное консультирование и (или) прием двух и более посетителей не допускаются.
2.10. Показатели доступности и качества предоставления муниципальной услуги
Показатели доступности и качества и их значения приведены в Приложении N 5 к настоящему Административному регламенту.
2.11. Прочие требования к предоставлению муниципальной услуги
2.11.1. Бланк заявления о предоставлении муниципальной услуги, указанного в пункте 2.6.1 настоящего Административного регламента, и перечень документов, необходимых для принятия решения о предоставлении муниципальной услуги, заявитель может получить в электронном виде на официальном сайте Администрации в сети Интернет (www.pz-city.ru), на интернет-портале государственных и муниципальных услуг (http://gosuslugi.ru), а также региональном интернет-портале государственных и муниципальных услуг (http://51.gosuslugi.ru).
2.11.2. При обращении за предоставлением услуги с использованием информационно-телекоммуникационных сетей (далее - ТКС) общего пользования, в том числе сети Интернет, Заявление и прилагаемые документы должны быть подписаны соответствующей электронной подписью в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 25.06.2012 N 634 "О видах электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг"<1>.
2.11.3. При обращении заявителя за получением услуги в электронной форме с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи, а также в целях обеспечения проверки структурным подразделением Администрации действительности усиленной квалифицированной электронной подписи заявителя, использованной при обращении за получением услуги, перечень классов средств электронных подписей и удостоверяющих центров, допустимых для совершения указанных действий, определяется в соответствии с приказом Федеральной службы безопасности Российской Федерации от 27.12.2011 N 796 "Об утверждении требований к средствам электронной подписи и требований к средствам удостоверяющего центра".
3. Административные процедуры
3.1. Общие положения
3.1.1. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
а) прием и регистрация документов, представленных для получения муниципальной услуги;
б) рассмотрение заявления и документов, приложенных к нему;
в) направление межведомственных запросов;
г) проверка документов и принятие решения о предоставлении муниципальной услуги или об отказе в предоставлении муниципальной услуги, оформление результата предоставления муниципальной услуги
д) выдача (направление) заявителю соответствующего решения по результатам предоставления муниципальной услуги.
3.1.2. Последовательность действий при предоставлении муниципальной услуги отражена в блок-схеме (Приложение N 4 к Административному регламенту).
3.2. Прием и регистрация документов, представленных для получения муниципальной услуги
3.2.1. Основанием для начала исполнения административной процедуры является:
- поступление в структурное подразделение Администрации заявления и документов, указанных в подразделе 2.6. раздела 2 настоящего Административного регламента, обязанность по предоставлению которых возложена на заявителя:
- доставленных лично заявителем (представителем заявителя);
- направленных по почте;
- полученных в электронном виде;
3.2.2. Прием заявления и документов для предоставления муниципальной услуги в структурном подразделении Администрации при личном обращении заявителя (его представителя)
3.2.2.1. Должностное лицо структурного подразделения Администрации, ответственное за прием документов и регистрацию заявления:
- устанавливает личность заявителя или его представителя путем проверки документа, удостоверяющего личность и (или) документов, подтверждающих полномочия представителя;
- заверяет копии предоставляемых документов после сверки их с соответствующими подлинниками (кроме заверенных в установленном порядке) с указанием наименования должности лица, заверившего копию, личной подписью, ее расшифровкой и датой заверения;
- проверяет правильность заполнения заявления, при необходимости оказывает помощь в его заполнении;
- регистрирует поступившие заявление и документы;
- подготавливает расписку о приеме документов в 2-х экземплярах;
- выдает заявителю 1 экземпляр расписки о приеме документов, второй экземпляр приобщает к документам заявителя.
Срок выполнения административных действий - 20 минут.
3.2.2.2. Должностное лицо структурного подразделения Администрации, ответственное за прием документов и регистрацию заявления, в день приема документов от заявителя, передает принятые и зарегистрированные заявление и документы руководителю структурного подразделения Администрации, или лицу, его замещающему.
3.2.3. Прием и регистрация заявления и документов в электронном виде.
3.2.3.1. При поступлении в структурное подразделение Администрации заявления с приложенными документами в электронном виде, должностное лицо, ответственное за прием документов:
1) проверяет наличие оснований для отказа в приеме документов, направленных в электронном виде, указанных в пункте 2.7.2. настоящего Административного регламента;
2) при наличии оснований, указанных в пункте 2.7.2. настоящего Административного регламента:
- формирует уведомление с указанием допущенных нарушений требований, в соответствии с которыми должно быть представлено заявление (далее - уведомление);
- подписывает уведомление усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного лица структурного подразделения Администрации и отправляет его заявителю;
Срок выполнения административных действий - в течение 5 рабочих дней со дня представления заявления в электронном виде.
3) при отсутствии оснований для отказа, указанных в пункте 2.7.2. настоящего Административного регламента:
- распечатывает заявление и предоставленные документы;
- вносит в Журнал регистрации входящих документов запись о приеме заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
- подготавливает уведомление, содержащее входящий регистрационный номер заявления, дату получения указанного заявления и прилагаемых к нему документов, а также перечень наименований файлов, представленных в форме электронных документов, с указанием их объема (далее - уведомление);
- подписывает уведомление усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного лица структурного подразделения Администрации и направляет в электронном виде заявителю, если иной способ не указан в заявлении. Если предусмотрен иной способ, уведомление направляется данным способом;
- передает принятые и зарегистрированные заявление и документы руководителю структурного подразделения Администрации либо лицу, его замещающему.
Срок выполнения административных действий - в течение 1 рабочего дня, со дня поступления заявления в структурное подразделение Администрации.
3.3. Рассмотрение заявления и документов, приложенных к нему
3.3.1. Основанием для начала административной процедуры является поступление руководителю структурного подразделения Администрации либо лицу, его замещающему, зарегистрированного заявления с приложенными документами.
Руководитель структурного подразделения Администрации либо лицо, его замещающее, в течение 1 рабочего дня, со дня поступления заявления и документов, рассматривает поступившие заявление и документы, проставляет резолюцию и передает их должностному лицу, ответственному за предоставление муниципальной услуги.
3.3.2. При получении заявления и документов, приложенных к нему, должностное лицо, ответственное за предоставление муниципальной услуги:
а) рассматривает заявление и осуществляет проверку документов.
В случае, если документы, указанные в пункте 2.6.4, не были представлены заявителем по собственной инициативе выполняет административные действия в соответствии с подразделом 3.4. раздела 3 настоящего Административного регламента.
3.3.3. Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет 10 календарных дней, со дня регистрации заявления в структурном подразделении Администрации.
3.4. Направление межведомственных запросов
3.4.1. Юридическим фактом, являющимся основанием для начала административной процедуры, является непредставление документов указанных в пункте 2.6.4 заявителем по собственной инициативе.
3.4.2. Должностное лицо, ответственное за предоставление муниципальной услуги осуществляет подготовку и направление межведомственных запросов, в том числе при наличии технической возможности с использованием средств межведомственного электронного взаимодействия в органы, в распоряжении которых находятся документы, необходимые для предоставления услуги, в соответствии с пунктом 2.2.2 настоящего Административного регламента.
3.4.3. Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет 15 календарных дней со дня регистрации заявления в структурном подразделении Администрации.
3.5. Проверка документов и принятие решения о результатах предоставления муниципальной услуги
3.5.1. Основанием для начала исполнения административной процедуры является поступление ответов на межведомственные запросы в соответствии с пунктом 3.4.2 настоящего Административного регламента, либо окончание срока их поступления. Должностное лицо, ответственное за предоставление муниципальной услуги:
1) рассматривает полученные документы и формирует общий пакет документов;
2) осуществляет проверку документов.
3.5.2. На основании проверки документов, должностное лицо, ответственное за предоставление муниципальной услуги, совершает одно из следующих действий:
- при отсутствии оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, указанных в пункте 2.7.4 настоящего Административного регламента, подготавливает проект разрешения на использование земельного участка без предоставления земельного участка и установления сервитута;
- при наличии оснований для отказа, указанных в пункте 2.7.4 настоящего Административного регламента, подготавливает проект решения об отказе в выдаче разрешения на использование земельного участка без предоставления земельного участка и установления сервитута и вместе с пакетом документов передает руководителю структурного подразделения Администрации (либо лицу его замещающего);
Максимальный срок выполнения административной процедуры - 7 календарных дня.
3.5.3. Руководитель структурного подразделения Администрации (либо лицо его замещающее) в день получения проекта разрешения на использование земельного участка без предоставления земельного участка и установления сервитута либо проекта решения об отказе в выдаче разрешения на использование земельного участка без предоставления земельного участка и установления сервитута, подписывает результат муниципальной услуги и передает должностному лицу, ответственному за предоставление муниципальной услуги.
Максимальный срок выполнения административной процедуры - 2 календарных дня.
3.6. Выдача (направление) заявителю решения
3.6.1. Основанием для начала исполнения административной процедуры является получение должностным лицом, ответственным за предоставление муниципальной услуги, подписанного результата муниципальной услуги от руководителя структурного подразделения Администрации (либо лица, его замещающего).
Должностное лицо, ответственное за предоставление муниципальной услуги, в течение 3 рабочих дней, со дня получения решения, осуществляет следующие административные действия:
1) в случае если в заявлении указано на направление результата в форме электронного документа:
- переводит результат муниципальной услуги в электронный вид;
- размещает электронные образы результата муниципальной услуги на официальном сайте муниципального образования и направляет заявителю ссылку на размещенные документы, посредством электронной почты на адрес, указанный в заявлении;
- направляет электронные образы результата муниципальной услуги на адрес электронной почты заявителя, указанной в заявлении;
- изготавливает копию результата муниципальной услуги;
- дублирует направление (выдачу) результата муниципальной услуги на бумажном носителе в порядке, предусмотренном подпунктами 2, 3 пункта 3.6.1. настоящего Административного регламента.
2) в случае если в заявлении указано на личное получение результата предоставления муниципальной услуги:
- уведомляет заявителя (его представителя) по телефону, указанному в заявлении о необходимости получения результата муниципальной услуги;
- изготавливает копию результата муниципальной услуги;
- в день явки заявителя (его представителя), устанавливает его личность, путем проверки документа, удостоверяющего личность (полномочия представителя);
- передает ему копию результата муниципальной услуги под расписку;
- оригинал результата муниципальной услуги приобщает к материалам дела.
3) при наличии в заявлении указания о направлении результата предоставления муниципальной услуги по почте:
- изготавливает копию результата муниципальной услуги;
- направляет (организует отправку) копию результата муниципальной услуги заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу, указанному в заявлении;
- приобщает оригинал результата муниципальной услуги к материалам дела.
3.7. В течение 10 рабочих дней со дня выдачи разрешения Должностное лицо структурного подразделения Администрации, ответственное за предоставление муниципальной услуги направляет копию разрешения на использование земельного участка без предоставления земельного участка и установления сервитута с приложением схемы границ предполагаемых к использованию земель или части земельного участка на кадастровом плане территории в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление государственного земельного надзора - Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Мурманской области.
4. Формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, а также за принятием решений ответственными должностными лицами:
4.1.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению муниципальной услуги, и принятием решений должностными лицами, ответственными за подготовку документов, предусмотренных регламентом, осуществляет руководитель Структурного подразделения.
4.1.2. Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц.
4.2. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги:
4.2.1. Проверки могут быть плановыми (осуществляться на основании планов работы Администрации) и внеплановыми. При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением муниципальной услуги (комплексные проверки) или отдельные вопросы (тематические проверки). Проверка также может проводиться по конкретному обращению заявителя.
4.2.2. Проверки могут проводиться по обращениям заявителей с жалобами на нарушение их прав и законных интересов в ходе предоставления муниципальных услуг, а также на основании документов и сведений, указывающих на нарушение исполнения административных регламентов.
В ходе проверок:
- проверяется соблюдение сроков и последовательности исполнения административных процедур;
- выявляются нарушения прав заявителей, недостатки, допущенные в ходе предоставления муниципальных услуг.
4.2.3. По результатам проведенных проверок, оформленным документально в установленном порядке, в случае выявления нарушений прав заявителей, рассматривается вопрос о привлечении виновных лиц к дисциплинарной ответственности.
4.3. Ответственность должностных лиц Органа за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги.
4.3.1. Должностные лица, ответственные за предоставление муниципальной услуги, в том числе за консультирование, несут персональную ответственность за предоставление муниципальной услуги.
Персональная ответственность за соблюдение должностными лицами требований Административного регламента закрепляется в должностных регламентах (инструкциях), исходя из прав и обязанностей структурного подразделения по предоставлению муниципальной услуги.
4.3.2. Должностное лицо, ответственное за консультирование и информирование граждан, несет персональную ответственность за полноту, грамотность и доступность проведенного консультирования.
Должностное лицо, ответственное за ведение общего делопроизводства, несет персональную ответственность за прием, регистрацию, передачу на исполнение и направление документов адресатам в установленные административным регламентом сроки.
Должностное лицо, ответственное за принятие решения о предоставлении муниципальной услуги или об отказе в предоставлении муниципальной услуги, несет персональную ответственность за правильность и своевременность вынесенного соответствующего решения.
4.4. Требования к порядку и формам контроля за предоставлением муниципальной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций.
4.4.1. Контроль за предоставлением муниципальной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций осуществляется посредством открытости деятельности Администрации, ее структурных подразделений при предоставлении муниципальной услуги, получения полной, актуальной и достоверной информации о порядке предоставления муниципальной услуги
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностных лиц и муниципальных служащих
5.1. Заявитель вправе подать жалобу на решение и (или) действие (бездействие) органа, предоставляющего муниципальную услугу, его должностных лиц и муниципальных служащих при предоставлении муниципальной услуги (далее - жалоба).
5.2. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса о предоставлении муниципальной услуги;
2) нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Мурманской области, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
4) отказ в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Мурманской области, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;
5) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Мурманской области, муниципальными правовыми актами;
6) затребование с заявителя при предоставления муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Мурманской области, муниципальными правовыми актами;
7) отказ органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.3. Жалоба рассматривается органом, предоставляющим муниципальную услугу при нарушении порядка предоставления муниципальной услуги, вследствие решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, его должностного лица либо муниципальных служащих.
Жалобы на решения, принятые руководителем органа, предоставляющего муниципальную услугу, подаются Главе муниципального образования.
5.4. Жалоба должна содержать:
- наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
- фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
- сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего;
- доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.5. В досудебном (внесудебном) порядке заявители имеют право обратиться с жалобой в орган, предоставляющий муниципальную услугу в письменной форме по почте, через многофункциональный центр, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта органа, предоставляющего муниципальную услугу, единого (регионального) портала государственных и муниципальных услуг (далее - единый портал, региональный портал), а также при проведении личного приема граждан.
Адрес для направления жалобы (в том числе адрес электронной почты) и график работы структурного подразделения Администрации размещен на официальном сайте Администрации в сети Интернет.
В электронной форме жалоба может быть подана заявителем посредством:
- информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
- официального сайта Администрации;
- Единого портала (http://www.gosuslugi.ru/);
- федеральной государственной информационной системы досудебного (внесудебного) обжалования (https://do.gosuslugi.ru/).
5.6. Жалоба, поступившая в Администрацию или должностному лицу в форме электронного документа, подлежит рассмотрению в порядке, установленном настоящим Административным регламентом.
При подаче жалобы в электронной форме документы, указанные в пункте 5.9 Административного регламента, могут быть представлены в форме электронных документов, подписанных электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации, при этом документ, удостоверяющий личность заявителя, не требуется.
5.7. Орган, предоставляющий муниципальную услугу обеспечивает:
- оснащение мест приема жалоб;
- информирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) органов, предоставляющих муниципальные услуги, их должностных лиц либо муниципальных служащих посредством размещения информации на стендах в местах предоставления муниципальных услуг, на их официальных сайтах, на региональном портале;
- консультирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) органов, предоставляющих муниципальные услуги, их должностных лиц либо муниципальных служащих, в том числе по телефону, электронной почте, при личном приеме;
5.8. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования решения и действия (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, его должностных лиц является получение от заявителя жалобы в письменной форме (в том числе при личном приеме) или в электронном виде.
5.9. В случае если жалоба подается через представителя заявителя представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. Представитель заявителя, в соответствии с пунктом 1.2.1 настоящего Административного регламента, предоставляет также документ удостоверяющий его право действовать от имени заявителя.
5.10. Заявитель имеет право запросить в органе, предоставляющем муниципальную услугу информацию и документы, необходимые для обоснования и рассмотрения жалобы.
5.11. Письменные жалобы граждан, принятые в ходе личного приема, подлежат регистрации и рассмотрению в установленном административным регламентом порядке.
О принятии письменной жалобы заявителя должностное лицо, проводившее личный прием граждан, производит запись в карточке личного приема гражданина и передает ее должностному лицу, ответственному за делопроизводство, в течение одного рабочего дня.
Должностное лицо, ответственное за делопроизводство, обязано:
- зарегистрировать жалобу в журнале учета входящих документов;
- оформить расписку о приеме жалобы;
- передать жалобу руководителю органа, предоставляющего муниципальную услугу.
5.12. Должностное лицо, ответственное за делопроизводство, в день получения письменной жалобы, в том числе в электронной форме:
- распечатывает жалобу, поступившую в электронной форме;
- регистрирует жалобу в журнале учета входящих документов вносит в журнал учета входящих документов: порядковый номер записи (входящий номер); дату и время приема жалобы с точностью до минуты; фамилию и инициалы имени и отчества (наименование) заявителя; общее количество документов и общее количество листов в документах;
- проставляет на жалобе штамп органа, предоставляющего муниципальную услугу и указывает входящий номер (идентичный порядковому номеру записи в книгу учета поступающей корреспонденции); при последующей работе с жалобой на всех этапах его рассмотрения обязательна ссылка на входящий номер;
- оформляет расписку по установленной форме в двух экземплярах, один из которых передает заявителю (при поступлении документов почтой направляет заявителю расписку почтой в день регистрации жалобы, при поступлении документов в электронной форме направляет заявителю расписку на электронный адрес указанных в жалобе), второй экземпляр прикладывает к поступившей жалобе.
Расписка должна содержать следующую информацию:
а) дата представления жалобы;
б) фамилия и инициалы имени и отчества (наименование) заявителя;
в) перечень документов, с указанием их наименования и реквизитов;
г) количество листов в каждом документе;
д) входящий номер;
е) фамилия, инициалы имени и отчества и должность лица, принявшего документы и его подпись;
ж) телефон, электронная почта, по которой заявитель может узнать о стадии рассмотрения документов.
Должностное лицо, ответственное за делопроизводство, в течение одного рабочего дня со дня регистрации жалобы передает принятую жалобу с распиской о принятии руководителю органа, предоставляющего муниципальную услугу.
5.13. Получив письменную жалобу заявителя руководитель органа, предоставляющего муниципальную услугу, назначает уполномоченное на рассмотрение жалобы должностное лицо.
5.14. Уполномоченное на рассмотрение жалобы должностное лицо рассматривает жалобу и подготавливает проект решения об удовлетворении жалобы либо об отказе в ее удовлетворении, а также проект мотивированного письменного ответа о принятом руководителем органа, предоставляющего муниципальную услугу, решении о результатах рассмотрения жалобы, и передает их на подпись руководителю органа, предоставляющего муниципальную услугу.
5.15. По результатам рассмотрения жалобы руководитель органа, предоставляющего муниципальную услугу принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных органом, предоставляющим муниципальную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Мурманской области, муниципальными правовыми актами, а также в иных формах;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
Не позднее дня, следующего за днем принятия одного из указанных решений заявителю в письменной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы. По желанию заявителя ответ по результатам рассмотрения жалобы может быть представлен не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в форме электронного документа, подписанного электронной подписью уполномоченного на рассмотрение жалобы должностного лица и (или) органа, предоставляющего муниципальную услугу, вид которой установлен законодательством Российской Федерации.
5.16. Жалоба, поступившая в орган, предоставляющий муниципальную услугу, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
Ответ на жалобу, поступившую в орган, предоставляющий муниципальную услугу или должностному лицу в форме электронного документа, направляется по адресу электронной почты, указанной в жалобе, в форме электронного документа, подписанного электронной подписью уполномоченного на рассмотрение жалобы должностного лица и (или) уполномоченного на рассмотрение жалобы органа, вид которой установлен законодательством Российской Федерации, или в письменной форме по почтовому адресу, указанному в жалобе.
5.17. В ответе по результатам рассмотрения жалобы уполномоченным на рассмотрение жалобы должностным лицом указываются:
- наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, рассмотревшего жалобу, должность, фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) его должностного лица, принявшего решение по жалобе;
- номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, решение или действие (бездействие) которого обжалуется;
- фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) или наименование заявителя;
- основания для принятия решения по жалобе;
- принятое по жалобе решение;
- в случае если жалоба признана обоснованной, - сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата муниципальной услуги;
- сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.
5.18. При удовлетворении жалобы органа, предоставляющего муниципальную услугу принимает исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче заявителю результата муниципальной услуги, не позднее 5 рабочих дней со дня принятия решения, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
5.19. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления уполномоченное на рассмотрение жалобы должностное лицо незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
5.20. Орган, предоставляющий муниципальную услугу отказывает в удовлетворении жалобы в следующих случаях:
- наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
- подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
- наличие решения по жалобе, принятого ранее в соответствии с требованиями настоящих Правил в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы;
- не подлежит удовлетворению жалоба, в ходе рассмотрения которой нарушения законодательства в действиях (бездействии) администрации города Полярные Зори, ее должностных лиц и муниципальных служащих, подведомственных учреждений и их должностных лиц, предоставляющих муниципальные услуги (государственные услуги по переданным полномочиям), а также несоответствия законодательству принимаемых или решений при предоставлении муниципальных услуг (государственных услуг по переданным полномочиям) не установлены.
5.21. Орган, предоставляющий муниципальную услугу вправе оставить жалобу без ответа в следующих случаях:
- если в жалобе не указаны фамилия заявителя или почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;
- если в жалобе содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, должностное лицо органа, ответственное за рассмотрение жалобы, вправе оставить ее без ответа по существу поставленных в ней вопросов и сообщить заявителю, направившему жалобу, о недопустимости злоупотребления правом;
- если текст жалобы не поддается прочтению, ответ на жалобу не дается, о чем в течение 7 дней со дня регистрации жалобы сообщается заявителю, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению;
5.22. Если заявитель не удовлетворен решением, принятым в ходе рассмотрения жалобы, то решения, принятые в рамках предоставления муниципальной услуги, могут быть обжалованы в судебном порядке.
_____________________
*(1) "Собрание законодательства РФ", 29.10.2001, N 44, ст. 4147
*(2) "Собрание законодательства РФ", 29.10.2001, N 44, ст. 4148
*(3) "Собрание законодательства РФ", 30.07.2007, N 31, ст. 4017
*(4) "Собрание законодательства РФ", 31.07.2006, N 31 (часть 1), ст. 3451
*(5) "Собрание законодательства РФ", 2003, N 40, ст. 3822
*(6) "Собрание законодательства РФ", 20.07.2015, N 29 (часть I)
*(7) "Российская газета", N 168, 30.07.2010
*(8) Собрание законодательства РФ, 08.12.2014, N 49, ст. 6951
<1> В случаях если федеральными законами, нормативными правовыми актами Правительства РФ используемый вид электронной подписи не установлен.
Приложение N 1
к Административному регламенту
Начальнику Отдела имущественных отношений и муниципального
контроля Администрации г. Полярные Зори
с подведомственной территорией ___________________________
фамилия, имя и отчество
от <1> ___________________________________________________
фамилия, имя и (при наличии) отчество
место жительства:
__________________________________________________________
________________________________________________________ ,
(индекс, страна/республика, край, область, населенный
пункт, улица, дом, корпус, квартира)
реквизиты документа, удостоверяющего личность гражданина:
__________________________________________________________
наименование документа
серия _________ номер __________ выдан "__" ______ ____ г.
__________________________________________________________
(кем выдан)
от <2> ___________________________________________________
наименование юридического лица
место нахождения юридического лица: ______________________
__________________________________________________________
________________________________________________________ ,
государственный регистрационный номер записи о
государственной регистрации юридического лица в едином
государственном реестре юридических лиц __________________
_____________________________________________________ <3>,
идентификационный номер налогоплательщика ________________
____________________________________________________ <3> .
Заявление
о выдаче разрешения на использование земель или земельных участков, находящихся в собственности муниципального образования город Полярные Зори с подведомственной территорией, а также земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, расположенных на территории муниципального образования город Полярные Зори с подведомственной территорией, без предоставления земельных участков и установления сервитута
Прошу выдать разрешение на использование _______________________
____________________________________________________________________
__________________________________________________________________ ,
(земель, земельного участка или части земельного участка)
с кадастровым N ____________________________________________________
(в случае использования всего земельного участка)
____________________________________________________________________
(указать координаты характерных точек границ территории, если
____________________________________________________________________
предполагается использование земель или части земельного участка)
для целей __________________________________________________________
(указать цель использования земельного участка (части
земельного участка)
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
на срок ____________________________________________________________
Подтверждаю достоверность представленной информации.
Я предупрежден(а) об ответственности за представление ложных или неполных сведений. Настоящим во исполнение требований Федерального закона от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных" даю (даем) свое согласие администрации города Полярные Зори и ее структурным подразделениям на обработку моих персональных данных, указанных в заявлении.
С персональными данными может производиться автоматизированная и неавтоматизированная обработка. Настоящее согласие выдано без ограничения срока его действия. Я могу отозвать вышеуказанное согласие, предоставив в администрацию города Полярные Зори заявление в простой письменной форме <1>.
Приложение:
а) копии документов, удостоверяющих личность заявителя и представителя заявителя, и документа, подтверждающего полномочия представителя заявителя, в случае, если заявление подается представителем заявителя;
б) копия документа, удостоверяющего личность представителя заявителя, и документа, подтверждающего полномочия представителя заявителя, в случае, если заявление подается представителем заявителя;
в) схема границ предполагаемых к использованию земель или части земельного участка на кадастровом плане территории с указанием координат характерных точек границ территории - в случае, если планируется использовать земли или часть земельного участка (с использованием системы координат, применяемой при ведении государственного кадастра недвижимости);
г) копия кадастровой выписки о земельном участке или кадастрового паспорта земельного участка <4>;
д) выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним <4>;
е) копия лицензии, удостоверяющей право проведения работ по геологическому изучению недр <4>;
ж) иные документы, подтверждающие основания для использования земель или земельного участка в целях, предусмотренных пунктом 1 статьи 39.34 Земельного кодекса Российской Федерации <4>.
"___" __________ /_____________/ _____________________
(дата) (подпись) Ф.И.О.
___________________
<1> для граждан;
<2> для юридических лиц;
<3> графа не заполняется, если заявителем является иностранное юридическое лицо;
<4> документы, обязанность по предоставлению которых не возложена на заявителя.
Приложение N 2
к Административному регламенту
_____________________________________
(Ф.И.О. заявителя - физического лица,
_____________________________________
почтовый адрес заявителя,
_____________________________________
наименование юридического лица
_____________________________________
место нахождения юридического лица,)
Решение
об отказе
В соответствии с пунктом _______ Административного регламента
предоставления муниципальной услуги "Выдача разрешения на
использование земель или земельных участков, находящихся в
собственности муниципального образования город Полярные Зори с
подведомственной территорией, а также земельных участков,
государственная собственность на которые не разграничена,
расположенных на территории муниципального образования город
Полярные Зори с подведомственной территорией, без предоставления
земельных участков и установления сервитута", утвержденного
постановлением администрации города Полярные Зори с подведомственной
территорией от ____.____._______ N _______ сообщаю, что Вам отказано
в выдаче разрешения на использование земель/земельного участка
____________________________________________________________________
__________________________________________________________________ ,
адрес испрашиваемой территории (при наличии)/ испрашиваемого
земельного участка (его части)
в связи с __________________________________________________________
____________________________________________________________________
(заявление подано с нарушением требований, установленных
пунктом 3 и 4 Правил выдачи разрешения на использование земель
или земельного участка, находящихся в государственной или
муниципальной собственности", утвержденных постановлением
Правительства Российской Федерации от 27.11.2014 N 1244/в
заявлении указаны цели использования земель или земельного
участка или объекты, предполагаемые к размещению, не
предусмотренные пунктом 1 статьи 39.34 Земельного кодекса
Российской Федерации/земельный участок, на использование
которого испрашивается разрешение, предоставлен физическому
или юридическому лицу)
Начальник Отдела _______________
(подпись)
Приложение N 3
к Административному регламенту
Разрешение
____________________ N ________________
на использование земель/земельного участка
без предоставления земельного участка и
установления сервитута
по адресу: __________________________ <*>)
В соответствии с пунктом 1 статьи 39.33 Земельного кодекса РФ
1. Разрешить __________________________________________________________________<1> использовать территорию земель, земельного участка, части земельного участка _______________________________________________________________________
(нужное подчеркнуть)
_________________________________________________________________________ ______________, <2>
площадью ______ кв. м <3>, кадастровый номер земельного участка <4>, в границах согласно схеме границ на кадастровом плане территории <5> (далее - Участок) в целях _________________________
_________________________________________________________________________ ______________ <6>.
2. Срок использования Участка: ____________________________________________________ <7>.
3. В границах Участка расположены следующие объекты (здания, строения, сооружения, охраняемые природные/культурные объекты, коммунальные, инженерные, электрические и иные линии и сети и др.), а также охранные, санитарно-защитные и иные зоны): ______________________________
_________________________________________________________________________ ______________. <8>
4. Настоящее разрешение не дает право на строительство или реконструкцию объектов капитального строительства (зданий, сооружений, объектов незавершенного строительства).
5. Действие настоящего разрешения прекращается досрочно со дня предоставления Участка в установленном порядке гражданину или юридическому лицу, о чем ОИОиМК уведомляет лицо, указанное в пункте 1 настоящего разрешения, в недельный срок с момента принятия решения о предоставлении Участка.
6. Если использование Участка привело к порче либо уничтожению плодородного слоя почвы Участка, лицо, указанное в пункте 1 настоящего разрешения, обязано выполнить требования, предусмотренные статьей 39.35 Земельного кодекса РФ.
7. Лицо, указанное в пункте 1 настоящего разрешения, несет предусмотренную законодательством ответственность за порчу и уничтожение имущества третьих лиц, расположенного на Участке, под Участком.
8. Настоящее разрешение подписано в двух экземплярах, имеющих равную юридическую силу.
9. Контроль за исполнением настоящего разрешения возлагается на ОИОиМК.
10. Согласно заявлению лица, указанному в пункте 1 настоящего разрешения, обстоятельства, препятствующие использованию Участка, отсутствуют.
Приложение: схема границ Участка на кадастровом плане территории <5>
Начальник отдела __________________
(Подпись) М.П.
_________________
<1> Указываются фамилия, имя и отчество, место жительства заявителя, реквизиты документа, удостоверяющего личность заявителя (для физического лица); наименование и место нахождения заявителя (для юридического лица), а также государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации юридического лица/индивидуального предпринимателя в едином государственном реестре юридических лиц/индивидуальных предпринимателей.
<2> Указывается правовой статус земельного участка/земель (собственность г. Полярные Зори с подведомственной территорией/право государственной собственности не разграничено), категория земель, вид разрешенного использования, адрес испрашиваемой территории (при наличии)/испрашиваемого земельного участка (его части), в случае использования земель - номер квартала/кварталов.
<3> Указывается площадь испрашиваемой территории земель, земельного участка или части земельного участка.
<4> Указывается кадастровый номер земельного участка, если разрешение выдается в отношении земельного участка (его части).
<5> В случае выдачи разрешения на использование земель или части земельного участка прилагается схема границ Участка на кадастровом плане территории с указанием координат характерных точек границ территории (далее - схема).
В случае выдачи разрешения на использование земельного участка ссылаться в пункте 1 разрешения на схему, а также прикладывать ее к разрешению не требуется.
<6> Указывается цель использования Участка в соответствии с пп. 1 - 5 п. 1 ст. 39.33 Земельного кодекса РФ.
<7> Срок действия разрешения на использование Участка указывается в случаях, предусмотренных пп. 1 - 5 п. 1 ст. 39.33 Земельного кодекса РФ, в пределах сроков, установленных п. 1 ст. 39.34 Земельного кодекса РФ.
<*> Указывается при наличии адреса.
Приложение N 4
к административному регламенту
Блок-схема
последовательности действий предоставления муниципальной услуги "Выдача разрешения на использование земель или земельных участков, находящихся в собственности муниципального образования город Полярные Зори с подведомственной территорией, а также земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, расположенных на территории муниципального образования город Полярные Зори с подведомственной территорией, без предоставления земельных участков и установления сервитута"
Прием, регистрация заявления и прилагаемых к нему документов (срок выполнения - 1 рабочий день) | ||||||||||||
|
|
|||||||||||
|
|
|
||||||||||
Рассмотрение заявления, проверка приложенных к заявлению документов, направление межведомственного запроса в случае, если документы, указанные в пункте 2.6.4. Регламента не были представлены заявителем по собственной инициативе (срок выполнения 15 календарных дней) | ||||||||||||
|
|
|||||||||||
|
|
|
||||||||||
Основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги | ||||||||||||
|
НЕТ |
|
|
ДА |
||||||||
|
|
|
|
|
|
|
||||||
Подготовка проекта разрешения на использование земель или земельного участка, передача на визирование руководителю (срок выполнения - 9 календарных дней) |
|
Подготовка отказа в выдаче разрешения на использование земель или земельного участка, передача на визирование руководителю (срок выполнения - 9 календарных дней) |
||||||||||
|
|
|
|
|
||||||||
|
|
|
|
|
|
|
||||||
Направление разрешения на использование земель или земельного участка Заявителю (срок выполнения - 3 рабочих дня) |
|
Направление отказа в выдаче разрешения на использование земель или земельного участка Заявителю (срок выполнения - 3 рабочих дня) |
||||||||||
|
|
|||||||||||
|
|
|
||||||||||
Направление копии разрешения на использование земельного участка без предоставления земельного участка и установления сервитута с приложением схемы границ предполагаемых к использованию земель или части земельного участка на кадастровом плане территории в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление государственного земельного надзора - Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Мурманской области. (срок выполнения - 10 рабочих дней) |
Приложение N 5
к Административному регламенту
Показатели
доступности и качества предоставления муниципальной услуги
N |
Показатели доступности и качества предоставления муниципальной услуги |
Нормативное значение показателя |
Количественные показатели доступности и качества предоставления муниципальной услуги | ||
1. |
% Заявителей, ожидавших в очереди при подаче документов не более 15 минут |
100% |
2. |
% Заявителей, удовлетворенных графиком работы Администрации или структурного подразделения Администрации |
100% |
3. |
Количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении муниципальной услуги |
2 |
4. |
Наличие на информационных стендах информационных и инструктивных документов |
100% |
5. |
Соблюдение сроков предоставления муниципальной услуги (% случаев предоставления услуги в установленный срок с момента приема документов) |
100% |
6. |
Количество обоснованных жалоб |
0 |
Качественные показатели доступности предоставления муниципальной услуги | ||
7. |
Правдивость (достоверность) и полнота информации о предоставляемой услуге |
100% |
8. |
Возможность получения муниципальной услуги в МФЦ |
нет |
9. |
Простота и ясность изложения информационных и инструктивных документов (% заявителей, обратившихся за консультацией) |
100% |
10. |
Возможность получения информации о ходе предоставления муниципальной услуги |
да |
11. |
% заявителей, удовлетворенных культурой обслуживания (вежливостью) персонала |
100% |
12. |
% заявителей удовлетворенных качеством результатов труда сотрудников (профессиональное мастерство) |
100% |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации г. Полярные Зори Мурманской области от 13 сентября 2017 г. N 1113 "Об утверждении административного регламента по предоставлению муниципальной услуги "Выдача разрешения на использование земель или земельных участков, находящихся в собственности муниципального образования город Полярные Зори с подведомственной территорией, а также земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, расположенных на территории муниципального образования город Полярные Зори с подведомственной территорией, без предоставления земельных участков и установления сервитута"
Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования
Текст постановления опубликован на официальном интернет-сайте для издания оф.сообщений ОМС МО г. Полярные Зори (http://пз-сити.рф) 13 сентября 2017 г.
Постановлением Администрации города Полярные Зори от 12 августа 2024 г. N 791 настоящий документ признан утратившим силу с 13 августа 2024 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации г. Полярные Зори Мурманской области от 25 февраля 2021 г. N 153
Изменения вступают в силу с 26 февраля 2021 г.
Текст документа в актуальной редакции будет представлен в одной из следующих версий системы Гарант
Постановление Администрации г. Полярные Зори Мурманской области от 16 июля 2020 г. N 516
Изменения вступают в силу с 17 июля 2020 г.
Текст документа в актуальной редакции будет представлен в одной из следующих версий системы Гарант
Постановление Администрации г. Полярные Зори Мурманской области от 12 июля 2019 г. N 902
Изменения вступают в силу с 12 июля 2019 г.
Текст документа в актуальной редакции будет представлен в одной из следующих версий системы Гарант