Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации
города Мончегорска
от 15 ноября 2016 г. N 1200
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Выдача разрешений на строительство при осуществлении строительства, реконструкции объектов капитального строительства, расположенных на территории муниципального образования"
1. Общие положения
1.1. Предмет регулирования административного регламента
1.1.1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Выдача разрешений на строительство при осуществлении строительства, реконструкции объектов капитального строительства, расположенных на территории муниципального образования" (далее - Административный регламент) регулирует порядок предоставления муниципальной услуги по выдаче разрешения на строительство при осуществлении строительства, реконструкции объектов капитального строительства (далее - муниципальная услуга).
1.1.2. Административный регламент разработан в целях повышения качества предоставления и доступности муниципальной услуги, создания комфортных условий для участников отношений, возникающих при предоставлении муниципальной услуги, и определяет стандарт предоставления муниципальной услуги, сроки и последовательность административных действий и административных процедур при предоставлении муниципальной услуги.
1.2. Описание заявителей
1.2.1. Заявителями на предоставление муниципальной услуги (далее - заявители) выступают застройщики - физическое или юридическое лицо, обеспечивающее на принадлежащем ему земельном участке или на земельном участке иного правообладателя (которому при осуществлении бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства государственной (муниципальной) собственности органы государственной власти (государственные органы), Государственная корпорация по атомной энергии "Росатом", Государственная корпорация по космической деятельности "Роскосмос", органы управления государственными внебюджетными фондами или органы местного самоуправления передали в случаях, установленных бюджетным законодательством Российской Федерации, на основании соглашений свои полномочия государственного (муниципального) заказчика) строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства, а также выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации для их строительства, реконструкции, капитального ремонта.
1.2.2. От имени заявителя может выступать уполномоченный представитель. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, может быть представлена:
а) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц);
б) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, подписанная руководителем заявителя или уполномоченным этим руководителем лицом (для юридических лиц);
в) копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности.
1.3. Порядок информирования о предоставлении муниципальной услуги
1.3.1. Информация об администрации города Мончегорска (далее - Администрация):
- адрес местонахождения: Мурманская область, город Мончегорск, проспект Металлургов, дом 37;
- официальный сайт органов местного самоуправления города Мончегорска: monchegorsk.gov-murman.ru;
- адрес электронной почты: pochta@monchegorsk-adm.ru;
- факс: 8 (81536) 7-23-60;
- время работы: понедельник-четверг с 9.00 до 18.15, пятница с 9.00 до 17.00, перерыв с 13.00 до 14.00, суббота и воскресенье - выходные дни.
1.3.2. Информация об отделе архитектуры и градостроительства Администрации, ответственном за предоставление муниципальной услуги (далее - структурное подразделение Администрации):
- адрес местонахождения: Мурманская область, город Мончегорск, проспект Металлургов, дом 37, кабинеты N 309, N 310;
- адрес электронной почты: oag@monchegorsk-adm.ru;
- справочные телефоны: 8(81536) 7-22-41, 7-23-05, 7-22-96;
- время работы: понедельник с 9.00 до 18.00, вторник-пятница с 9.00 до 17.00, перерыв с 13.00 до 14.00, суббота и воскресенье - выходные дни.
1.3.3. Информация о Муниципальном автономном учреждении "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг в городе Мончегорске" , уполномоченном на прием, регистрацию заявления и выдачу конечного результата (далее - МФЦ):
- адрес: Мурманская область, город Мончегорск, улица Комсомольская, дом 5;
- адрес официального сайта: monchegorsk.mfc51.ru;
- адрес электронной почты: info@monchegorsk.mfc51.ru;
- справочные телефоны: 8 (81536) 7-01-15, 7-01-25;
- факс: 8 (81536) 7-01-25;
- время работы: понедельник, среда с 9.00 до 19.00, вторник с 10.00 до 20.00, четверг, пятница с 8.00 до 18.00, суббота с 10.00 до 15.00, воскресенье выходной день.
1.3.4. Сведения, указанные в пунктах 1.3.1. - 1.3.3. настоящего Административного регламента размещаются:
- на официальном сайте органов местного самоуправления города Мончегорска;
- на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) (далее - Единый портал): http://www.gosuslugi.ru;
- на региональном портале государственных и муниципальных услуг (функций) (далее - региональный портал): http://51.gosuslugi.ru.
1.3.5. Информирование о порядке предоставления муниципальной услуги осуществляется с использованием:
- средств телефонной связи;
- средств почтовой связи;
- электронной почты;
- сети Интернет, в том числе официального сайта органов местного самоуправления города Мончегорска, МФЦ, Единого портала и регионального портала;
- печатных информационных материалов (брошюр, буклетов и т.д.);
- информационных стендов (информационных терминалов);
- программно-аппаратных комплексов (при наличии).
1.3.6. Информирование о порядке предоставления муниципальной услуги осуществляют должностные лица структурного подразделения Администрации.
1.3.7. Информирование по вопросу предоставления муниципальной услуги, сведений о ходе ее выполнения осуществляется путем устного и письменного консультирования.
1.3.8. Устное консультирование осуществляется посредством средств телефонной связи, при личном приеме.
1.3.9. При ответе на телефонные звонки должностное лицо, ответственное за прием и консультирование, обязано:
- назвать наименование органа, должность, свою фамилию, имя, отчество;
- отвечать корректно, не допускать в это время разговоров с другими людьми.
Максимальное время телефонного разговора не должно превышать 15 минут.
1.3.10. При ответе на телефонные звонки и при устном обращении граждан должностное лицо, ответственное за прием и консультирование, в пределах своей компетенции дает ответ самостоятельно.
Если должностное лицо не может дать ответ самостоятельно либо подготовка ответа требует продолжительного времени, оно обязано выбрать один из вариантов дальнейших действий:
а) предложить обратившемуся лицу изложить суть обращения в письменной форме;
б) назначить другое удобное для заявителя время для консультации.
1.3.11. Письменные разъяснения даются структурным подразделением Администрации при наличии письменного обращения.
Срок регистрации письменного обращения - в день поступления.
Должностные лица, ответственные за прием и консультирование граждан, квалифицированно готовят разъяснения в пределах своей компетенции.
1.3.12. Руководитель структурного подразделения Администрации либо лицо, его замещающее, определяет исполнителя для подготовки ответа по каждому конкретному письменному обращению.
1.3.13. Письменный ответ подписывает руководитель структурного подразделения Администрации или лицо, его замещающее. Ответ должен содержать фамилию, инициалы и телефон исполнителя.
Исполнитель направляет ответ письмом, электронной почтой, факсом либо с использованием сети "Интернет" в зависимости от способа обращения за консультацией или способа доставки, указанного в письменном обращении, в том числе нарочным.
1.3.14. Срок подготовки письменного ответа составляет 15 рабочих дней со дня регистрации письменного обращения.
1.3.15. Результатом информирования и консультирования является предоставление обратившемуся лицу информации:
- о структурном подразделении Администрации, ответственном за предоставление муниципальной услуги, МФЦ (наименование, номер телефона, почтовый и электронный адрес), времени приема заявителей;
- о перечне документов, необходимых для оказания муниципальной услуги;
- о сроках предоставления муниципальной услуги;
- об основаниях для отказа в предоставлении муниципальной услуги;
- о порядке обжалования действий (бездействия), а также решений структурного подразделения Администрации, его должностных лиц, муниципальных служащих.
Кроме того, заявителю может быть оказана помощь в заполнении заявления (заявлений) при предоставлении муниципальной услуги.
1.3.16. Должностные лица, ответственные за прием и консультирование граждан (лично или по телефону), обязаны относиться к обратившимся гражданам корректно и внимательно, не унижая их чести и достоинства.
1.3.17. В печатных информационных материалах (брошюрах, буклетах и т.д.), на информационных стендах (информационных терминалах), в программно-аппаратных комплексах, в том числе на официальном сайте органов местного самоуправления города Мончегорска, МФЦ, Едином портале и региональном портале размещается следующая информация:
а) сведения о местонахождении, контактных телефонах, адресах электронной почты, официальном сайте органов местного самоуправления города Мончегорска, МФЦ;
б) сведения о графике работы Администрации, структурного подразделения Администрации, МФЦ;
в) сведения о графике приема граждан;
г) настоящий Административный регламент;
д) основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги;
е) перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
ж) форма (образец) заявления;
з) порядок обжалования решений, действий (бездействия) структурного подразделения Администрации, его должностных лиц, муниципальных служащих.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги
"Выдача разрешений на строительство при осуществлении строительства, реконструкции объектов капитального строительства, расположенных на территории муниципального образования".
2.2. Наименование отраслевого (функционального) органа или структурного подразделения администрации города, муниципального учреждения, предоставляющего муниципальную услугу
2.2.1. Предоставление муниципальной услуги осуществляется Администрацией.
Непосредственное предоставление муниципальной услуги осуществляется структурным подразделением Администрации, указанным в пункте 1.3.2 настоящего Административного регламента.
2.2.2. Муниципальная услуга предоставляется в МФЦ в части:
- приема, регистрации и передачи в структурное подразделение Администрации заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
- выдачи заявителю результата предоставления муниципальной услуги.
2.2.3. При исполнении муниципальной услуги структурное подразделение Администрации осуществляет взаимодействие с Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Мурманской области в части получения правоустанавливающих документов на земельный участок (их копии или сведений, содержащихся в них) (далее - Управление Росреестра).
2.3. Результат предоставления муниципальной услуги
- выдача (направление) заявителю разрешения на строительство, реконструкцию объекта капитального строительства или объекта индивидуального жилищного строительства по форме, утвержденной приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 19.02.2015 N 117/пр "Об утверждении формы разрешения на строительство и формы разрешения на ввод объекта в эксплуатацию" ;
- выдача (направление) заявителю уведомления об отказе в выдаче разрешения на строительство, реконструкцию объекта капитального строительства или объекта индивидуального жилищного строительства;
- выдача (направление) заявителю разрешения на строительство с отметкой о продлении срока действия либо уведомления об отказе в продлении срока действия разрешения на строительство;
- выдача (направление) заявителю разрешения на строительство с внесенными изменениями либо уведомления об отказе во внесении изменений в разрешение на строительство.
2.4. Срок предоставления муниципальной услуги
2.4.1. Решение о выдаче либо об отказе в выдаче разрешения на строительство принимается в течение 10 календарных дней со дня поступления в структурное подразделение Администрации заявления о предоставлении муниципальной услуги.
2.4.2. Решение о продлении срока действия разрешения на строительство принимается в течение 10 рабочих дней со дня поступления соответствующего заявления в структурное подразделение Администрации.
2.4.3. Решение о внесении изменений в разрешение на строительство принимается в течение 10 рабочих дней со дня получения заявления (уведомления) о переходе прав на земельный участок, права пользования недрами, об образовании земельного участка.
2.4.4. В случае представления заявления и документов через МФЦ срок, указанный в пунктах 2.4.1 - 2.4.3. настоящего Административного регламента, исчисляется со дня передачи МФЦ заявления и документов, указанных в подразделе 2.6. настоящего Административного регламента, в структурное подразделение Администрации.
МФЦ обеспечивает передачу заявления и документов, указанных в подразделе 2.6. настоящего Административного регламента, в структурное подразделение Администрации в порядке и сроки, которые установлены соглашением о взаимодействии между МФЦ и Администрацией (далее - соглашение о взаимодействии), но не позднее рабочего дня, следующего за днем приема заявления и документов.
При наличии в заявлении указания о выдаче результата предоставления муниципальной услуги через МФЦ, структурное подразделение Администрации обеспечивает передачу результата предоставления муниципальной услуги в МФЦ для выдачи заявителю не позднее рабочего дня, следующего за днем принятия (подписания) решения.
2.4.5. Максимальный срок ожидания в очереди для получения консультации, при подаче документов и при получении результата - 15 минут.
2.5. Перечень нормативных правовых актов Российской Федерации, нормативных правовых актов Мурманской области, муниципальных нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги
Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с:
- Конституцией Российской Федерации от 12.12.1993 ("Российская газета" от 25.12.1993 N 237);
- Земельным кодексом Российской Федерации от 25.10.2001 N 136-ФЗ ("Собрание законодательства РФ", 29.10.2001, N 44, ст. 4147);
- Градостроительным кодексом Российской Федерации от 29.12.2004 N 190-ФЗ "Собрание законодательства РФ", 03.01.2005, N 1);
- Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" ("Собрание законодательства РФ", 06.10.2003, N 40, ст. 3822);
- Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" ("Российская газета", 30.07.2010, N 168);
- Федеральным законом от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи" ("Российская газета", 08.04.2011, N 75);
- постановлением Правительства Российской Федерации от 16.02.2008 N 87 "О составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию" ("Российская газета" от 27.02.2008, N 41);
- постановлением Правительства Российской Федерации от 07.07.2011 N 553 "О порядке оформления и предоставления заявлений и иных документов, необходимых для предоставления государственных и (или) муниципальных услуг, в форме электронных документов" ("Собрание законодательства РФ", 18.07.2011, N 29);
- постановлением Правительства Российской Федерации от 25.06.2012 N 634 "О видах электронной подписи, использование которых допускается при обращении за предоставлением государственных и муниципальных услуг" ("Российская газета", N 148, 02.07.2012, "Собрание законодательства РФ", 02.07.2012, N 27, ст. 3744);
- постановлением Правительства Российской Федерации от 30.04.2014 N 403 "Об исчерпывающем перечне процедур в сфере жилищного строительства" (официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 13.04.2015);
- приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 19.02.2015 N 117/пр "Об утверждении формы разрешения на строительство и формы разрешения на ввод объекта в эксплуатацию" (зарегистрировано в Минюсте России 09.04.2015 N 36782);
- постановлением Правительства Мурманской области от 02.09.2011 N 439-ПП "Об организации межведомственного взаимодействия при предоставлении государственных и муниципальных услуг" ("Мурманский Вестник", N 172/1, 14.09.2011, с. 4);
- постановлением Правительства Мурманской области от 20.06.2012 N 300-ПП "Об организации межведомственного информационного взаимодействия в Мурманской области" ("Мурманский Вестник", N 118, 04.07.2012, с. 4);
- Уставом муниципального образования город Мончегорск с подведомственной территорией, принятым решением Совета города Мончегорска от 28.10.2010 N 81 ("Мончегорский рабочий" от 07.10.2010 N 146);
- решением Совета города Мончегорска от 09.06.2011 N 55 "О Перечне услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг органами местного самоуправления города Мончегорска" ("Мончегорский рабочий" от 25.06.2011, N 75-76, с. 14);
- постановлением администрации города Мончегорска от 10.02.2010 N 122 "Об утверждении форм документов для выдачи разрешения на строительство и ввод объектов в эксплуатацию" ("Мончегорский рабочий" от 23.03.2010 N 35 ст. 1-4);
- постановлением администрации города Мончегорска от 12.10.2010 N 1016 "Об утверждении порядка разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг в городе Мончегорске" ("Мончегорский рабочий", N 126-127, 21.10.2010, с. 5);
- постановлением администрации города Мончегорска от 18.12.2012 N 1607 "Об утверждении Перечня муниципальных услуг, предоставление которых осуществляется по принципу "одного окна", в том числе в многофункциональных центрах";
- постановлением администрации города Мончегорска от 04.02.2013 N 157 "Об особенностях подачи и рассмотрения жалоб на решения, действия (бездействие) администрации города Мончегорска и муниципальных учреждений, их должностных лиц, муниципальных служащих" ("Мончегорск официальный", 02.03.2013 N 16).
2.6. Перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
2.6.1. Для получения разрешения на строительство, реконструкцию объекта капитального строительства необходимы документы:
1) заявление о выдаче разрешения на строительство по форме утвержденной постановлением администрации города Мончегорска от 10.02.2010 N 122 "Об утверждении форм документов для выдачи разрешения на строительство и ввод объектов в эксплуатацию";
2) правоустанавливающие документы на земельный участок;
3) при наличии соглашения о передаче в случаях, установленных бюджетным законодательством Российской Федерации, органом государственной власти (государственным органом), органом управления государственным внебюджетным фондом или органом местного самоуправления полномочий государственного (муниципального) заказчика, заключенного при осуществлении бюджетных инвестиций, - указанное соглашение, правоустанавливающие документы на земельный участок правообладателя, с которым заключено это соглашение;
4) градостроительный план земельного участка или, в случае выдачи разрешения на строительство линейного объекта, реквизиты проекта планировки территории и проекта межевания территории;
5) материалы, содержащиеся в проектной документации:
5.1) пояснительная записка;
5.2) схема планировочной организации земельного участка, выполненная в соответствии с градостроительным планом земельного участка, с обозначением места размещения объекта капитального строительства, подъездов и проходов к нему, границ зон действия публичных сервитутов, объектов археологического наследия;
5.3) схема планировочной организации земельного участка, подтверждающая расположение линейного объекта в пределах красных линий, утвержденных в составе документации по планировке территории применительно к линейным объектам;
5.4) схемы, отображающие архитектурные решения;
5.5) сведения об инженерном оборудовании, сводный план сетей инженерно-технического обеспечения с обозначением мест подключения (технологического присоединения) проектируемого объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения;
5.6) проект организации строительства объекта капитального строительства;
5.7) проект организации работ по сносу или демонтажу объектов капитального строительства, их частей;
5.8) перечень мероприятий по обеспечению доступа инвалидов к объектам здравоохранения, образования, культуры, отдыха, спорта и иным объектам социально-культурного и коммунально-бытового назначения, объектам транспорта, торговли, общественного питания, объектам делового, административного, финансового, религиозного назначения, объектам жилищного фонда в случае строительства, реконструкции указанных объектов при условии, что экспертиза проектной документации указанных объектов не проводилась в соответствии со статьей 49 Градостроительного кодекса РФ;
6) положительное заключение экспертизы проектной документации объекта капитального строительства (применительно к отдельным этапам строительства в случае, предусмотренном частью 12.1 статьи 48 Градостроительного кодекса РФ), если такая проектная документация подлежит экспертизе в соответствии со статьей 49 Градостроительного кодекса РФ, положительное заключение государственной экспертизы проектной документации в случаях, предусмотренных частью 3.4 статьи 49 Градостроительного кодекса РФ, положительное заключение государственной экологической экспертизы проектной документации в случаях, предусмотренных частью 6 статьи 49 Градостроительного кодекса РФ;
6.1) заключение, предусмотренное частью 3.5 статьи 49 Градостроительного кодекса РФ, в случае использования модифицированной проектной документации;
7) разрешение на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции (в случае, если застройщику было предоставлено такое разрешение в соответствии со статьей 40 Градостроительного кодекса РФ);
8) согласие всех правообладателей объекта капитального строительства в случае реконструкции такого объекта, за исключением указанных в пункте 6.2 части 7 статьи 51 Градостроительного кодекса РФ случаев реконструкции многоквартирного дома;
9) в случае проведения реконструкции муниципальным заказчиком, являющимся органом местного самоуправления, на объекте капитального строительства муниципальной собственности, правообладателем которого является муниципальное унитарное предприятие, муниципальное бюджетное или автономное учреждение, в отношении которого указанный орган осуществляет соответственно функции и полномочия учредителя или права собственника имущества, - соглашение о проведении такой реконструкции, определяющее, в том числе, условия и порядок возмещения ущерба, причиненного указанному объекту при осуществлении реконструкции;
10) решение общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, принятое в соответствии с жилищным законодательством в случае реконструкции многоквартирного дома, или, если в результате такой реконструкции произойдет уменьшение размера общего имущества в многоквартирном доме, согласие всех собственников помещений в многоквартирном доме;
11) копия свидетельства об аккредитации юридического лица, выдавшего положительное заключение негосударственной экспертизы проектной документации, в случае, если представлено заключение негосударственной экспертизы проектной документации;
12) документы, предусмотренные законодательством Российской Федерации об объектах культурного наследия, в случае, если при проведении работ по сохранению объекта культурного наследия затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности такого объекта.
2.6.2. Документы (их копии или сведения, содержащиеся в них), указанные в подпункте 2 пункта 2.6.1. настоящего Административного регламента, структурное подразделение Администрации самостоятельно запрашивает в рамках межведомственного информационного взаимодействия в Управлении Росреестра, в том числе, при наличии технической возможности, в электронной форме с использованием системы межведомственного электронного взаимодействия, в срок не позднее трех рабочих дней со дня получения заявления о выдаче разрешения на строительство, если заявитель не представил их по собственной инициативе.
Документы, указанные в подпункте 2 пункта 2.6.1. настоящего Административного регламента направляются заявителем самостоятельно, если указанные документы (их копии или сведения, содержащиеся в них) отсутствуют в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним.
2.6.3. Документы, указанные в подпунктах 4, 7 пункта 2.6.1. настоящего Административного регламента, находятся в распоряжении Администрации и не являются документами, обязанность по предоставлению которых возложена на заявителя.
2.6.4. Документы, указанные в подпунктах 1, 3, 5, 6, 6.1, 8, 9, 10, 11, 12 пункта 2.6.1. настоящего Административного регламента заявитель должен представить самостоятельно.
2.6.5. Для получения разрешения на строительство, реконструкцию объекта индивидуального жилищного строительства необходимы документы:
1) заявление о выдаче разрешения на строительство по форме утвержденной постановлением администрации города Мончегорска от 10.02.2010 N 122 "Об утверждении форм документов для выдачи разрешения на строительство и ввод объектов в эксплуатацию" ;
2) правоустанавливающие документы на земельный участок;
3) градостроительный план земельного участка;
4) схема планировочной организации земельного участка с обозначением места размещения объекта индивидуального жилищного строительства.
2.6.6. Документы (их копии или сведения, содержащиеся в них), указанные в подпункте 2 пункта 2.6.5. настоящего Административного регламента, структурное подразделение Администрации самостоятельно запрашивает в рамках межведомственного информационного взаимодействия в Управлении Росреестра, в том числе, при наличии технической возможности, в электронной форме с использованием системы межведомственного электронного взаимодействия, в срок не позднее трех рабочих дней со дня получения заявления о выдаче разрешения на строительство, если заявитель не представил их по собственной инициативе.
Документы, указанные в подпункте 2 пункта 2.6.5. настоящего Административного регламента направляются заявителем самостоятельно, если указанные документы (их копии или сведения, содержащиеся в них) отсутствуют в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним.
2.6.7. Документ, указанный в подпункте 3 пункта 2.6.5. настоящего Административного регламента, находится в распоряжении Администрации и не является документом, обязанность по предоставлению которого возложена на заявителя.
2.6.8. Документы, указанные в подпунктах 1, 4 пункта 2.6.5. настоящего Административного регламента, заявитель должен представить самостоятельно.
2.6.9. Для продления срока действия разрешения на строительство заявитель не менее чем за шестьдесят дней до истечения срока действия выданного разрешения на строительство представляет в структурное подразделение Администрации:
1) заявление о продлении срока действия разрешения на строительство;
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
1.2) договор поручительства банка за надлежащее исполнение застройщиком обязательств по передаче жилого помещения по договору участия в долевом строительстве или договор страхования гражданской ответственности лица, привлекающего денежные средства для долевого строительства многоквартирного дома и (или) иных объектов недвижимости (застройщика), за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по передаче жилого помещения по договору участия в долевом строительстве - в случае, если заявление о продлении срока действия разрешения на строительство подается застройщиком, привлекающим на основании договора участия в долевом строительстве, предусматривающего передачу жилого помещения, денежные средства граждан и юридических лиц для долевого строительства многоквартирного дома и (или) иных объектов недвижимости, к такому заявлению;
2) разрешение на строительство (оригинал).
2.6.10. Документы, указанные в пункте 2.6.9. настоящего Административного регламента, заявитель должен представить самостоятельно.
2.6.11. Для внесения изменений в разрешение на строительство, в случаях предусмотренных частями 21.5 - 21.7, 21.9 статьи 51 Градостроительного Кодекса РФ, физическое или юридическое лицо направляет в структурное подразделение Администрации уведомление (заявление) о переходе к ним прав на земельные участки, права пользования недрами, об образовании земельного участка с указанием реквизитов:
1) правоустанавливающих документов на такие земельные участки в случае, указанном в части 21.5 статьи 51 Градостроительного Кодекса РФ;
2) решения об образовании земельных участков в случаях, предусмотренных частями 21.6 и 21.7 статьи 51 Градостроительного Кодекса РФ, если в соответствии с земельным законодательством решение об образовании земельного участка принимает орган местного самоуправления;
3) градостроительного плана земельного участка, на котором планируется осуществить строительство, реконструкцию объекта капитального строительства в случае, предусмотренном частью 21.7 статьи 51 Градостроительного Кодекса РФ;
4) решения о предоставлении права пользования недрами и решения о переоформлении лицензии на право пользования недрами в случае, предусмотренном частью 21.9 статьи 51 Градостроительного Кодекса РФ.
Указанное физическое или юридическое лицо вместе с уведомлением вправе представить копии документов, предусмотренные подпунктами 1-4 пункта 2.6.11. настоящего Административного регламента.
2.6.12. Документы (их копии или сведения, содержащиеся в них), указанные в подпункте 1 пункта 2.6.11. настоящего Административного регламента, структурное подразделение Администрации самостоятельно запрашивает в рамках межведомственного информационного взаимодействия в Управлении Росреестра, в том числе, при наличии технической возможности, в электронной форме с использованием системы межведомственного электронного взаимодействия, в случае, если заявитель не представил их по собственной инициативе.
Документы, указанные в подпункте 1 пункта 2.6.11. настоящего Административного регламента, направляются физическим или юридическим лицом самостоятельно, если указанные документы (их копии или сведения, содержащиеся в них) отсутствуют в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним.
2.6.13. Документы, указанные в подпунктах 2-4 пункта 2.6.11. настоящего Административного регламента, находятся в распоряжении Администрации и не являются документами, обязанность по предоставлению которых возложена на заявителя.
2.6.14. Заявление, может быть представлено в структурное подразделение Администрации в форме электронного документа с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе Единого портала, регионального портала.
При предоставлении заявления представителем заявителя в форме электронного документа к такому заявлению прилагается надлежащим образом оформленная доверенность в форме электронного документа, подписанного лицом, выдавшим (подписавшим) доверенность (в случае, если представитель заявителя действует на основании доверенности).
2.6.15. В случае представления заявления при личном обращении заявителя или представителя заявителя предъявляется документ, удостоверяющий соответственно личность заявителя или представителя заявителя.
Лицо, имеющее право действовать без доверенности от имени юридического лица, предъявляет документ, удостоверяющий его личность, а представитель юридического лица предъявляет также документ, подтверждающий его полномочия действовать от имени этого юридического лица.
В случае направления документов по почте копии представляемых документов должны быть заверены в установленном законом порядке.
2.6.16. Заявление о предоставлении муниципальной услуги может быть представлено:
- лично в структурное подразделение администрации или МФЦ;
- на бумажном носителе посредством почтового отправления;
- в форме электронного документа.
2.6.17. Запрещается требовать от заявителя:
- предоставления документов и информации или осуществление действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
- представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Мурманской области и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении Администрации, предоставляющей муниципальную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
2.7. Перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
2.7.1 . Основания для отказа в приеме документов на бумажном носителе отсутствуют.
2.7.2. Основанием для отказа в приеме документов в электронном виде является:
- отсутствие электронной подписи;
- если в результате проверки простой или усиленной квалифицированной электронной подписи выявлено несоблюдение установленных статьей 11 Федерального закона от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи" условий признания ее действительности;
- наличие повреждений файла, не позволяющих получить доступ к информации, содержащейся в документе, средствами программного обеспечения, находящегося в свободном доступе.
2.8. Перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении муниципальной услуги.
2.8.1. Оснований для приостановления предоставления муниципальной услуги не предусмотрено.
2.8.2. Основанием для отказа в предоставлении муниципальной услуги является:
1) отсутствие документов, указанных в пунктах 2.6.1., 2.6.5. настоящего Административного регламента;
2) несоответствие представленных документов требованиям градостроительного плана земельного участка или в случае выдачи разрешения на строительство линейного объекта требованиям проекта планировки территории и проекта межевания территории, а также требованиям, установленным в разрешении на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции.
2.8.3. Основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги по продлению срока разрешения на строительство:
- если до истечения срока подачи такого заявления не начаты строительство, реконструкция, капитальный ремонт объекта капитального строительства.
2.8.4. Основания для отказа во внесении изменений в разрешение на строительство:
1) отсутствие в уведомлении о переходе прав на земельный участок, права пользования недрами, об образовании земельного участка реквизитов документов, предусмотренных подпунктами 1-4 пункта 2.6.11. настоящего Административного регламента или отсутствие правоустанавливающего документа на земельный участок, в случае, указанном в части 21.13 статьи 51 Градостроительного кодекса РФ;
2) недостоверность сведений, указанных в уведомлении о переходе прав на земельный участок, права пользования недрами, об образовании земельного участка;
3) несоответствие планируемого размещения объекта капитального строительства требованиям градостроительного плана земельного участка в случае, предусмотренном частью 21.7 статьи 51 Градостроительного кодекса РФ.
2.8.5. Непредставление (несвоевременное представление) органом или организацией по межведомственному запросу документов и информации, не может являться основанием для отказа в предоставлении заявителю муниципальной услуги.
2.9. Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление муниципальной услуги
Предоставление муниципальной услуги осуществляется без взимания платы.
2.10. Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги
Срок регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги:
- при личном обращении в структурное подразделение Администрации или МФЦ - не более 20 минут в день обращения заявителя;
- при направлении заявления и документов по почте - в день поступления;
- при направлении заявления и документов в электронном виде - в день поступления.
2.11. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги
Для предоставления муниципальной услуги необходимы:
- проведение государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий при строительстве, реконструкции объектов капитального строительства;
- проведение негосударственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий при строительстве, реконструкции объектов капитального строительства;
- получение проектной документации;
- совершение нотариусом нотариальных действий.
2.12. Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги
2.12.1. Подготовка проектной документации осуществляется за плату, размер которой определяется организацией, осуществляющей выполнение проектных работ.
2.12.2. Проведение негосударственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий осуществляется за плату, размер которой определяется организацией, осуществляющей выполнение работ.
2.12.3. Проведение государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий при строительстве, реконструкции и капитальном ремонте объектов капитального строительства осуществляется за плату в размере, установленном законодательством Российской Федерации.
2.13. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга и услуга, предоставляемая организацией, участвующей в предоставлении муниципальной услуги
2.13.1. Здание, в котором расположено структурное подразделение Администрации, должно быть оборудовано отдельным входом для свободного доступа граждан.
Здание МФЦ должно отвечать требованиям Правил организации деятельности многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 22.12.2012 N 1376.
2.13.2. Доступность здания, помещений, в которых предоставляется муниципальная услуга, включающих места для ожидания, информирования и приема заявителей, обеспечивается в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов.
2.13.3. Центральный вход в здание, в котором расположено структурное подразделение Администрации, должен быть оборудован информационной табличкой (вывеской).
2.13.4. Вход и выход из помещений оборудуются соответствующими указателями.
2.13.5. В помещении, в котором предоставляется муниципальная услуга, должны предусматриваться места для ожидания, информирования и приема заявителей.
2.13.6. Прием заявителей осуществляется в отведенном для этой цели помещении, соответствующем санитарно-гигиеническим правилам и нормативам, требованиям пожарной безопасности.
2.13.7. В местах информирования обеспечивается доступ заинтересованных лиц для ознакомления с информацией не только в часы приема, но и в рабочее время, когда прием заявителей не ведется.
Место информирования оборудуется стендами (напольными стойками), содержащими информацию о порядке предоставления муниципальной услуги.
2.13.8. В месте ожидания устанавливаются стулья для заявителей. Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании, но не может составлять менее двух мест на каждое должностное лицо, осуществляющее прием документов.
В местах ожидания выделяется место для оформления документов, предусматривающее столы (напольные стойки) с образцами заполнения документов, бланками заявлений и канцелярскими принадлежностями. В местах ожидания на столах (стойках) могут размещаться газеты, журналы, брошюры, буклеты и иная печатная продукция по вопросам предоставления муниципальной услуги.
2.13.9. Кабинет, в котором осуществляется прием заявителей, а также прием документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, и выдача результата предоставления муниципальной услуги, должен быть оборудован информационной табличкой (вывеской) с указанием:
- номера кабинета;
- фамилии, имени, отчества должностного лица, осуществляющего прием.
Должностные лица, участвующие в предоставлении муниципальной услуги, обеспечиваются личной информацией о фамилии, имени, отчестве и занимаемой должности.
Кабинет, в котором осуществляется прием заявителей, а также прием документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, и выдача результата предоставления муниципальной услуги, должен иметь место для раскладки документов, и оборудован стульями.
2.13.10. В целях обеспечения конфиденциальности сведений о заявителе одним должностным лицом одновременно ведется прием только одного заявителя.
Одновременное консультирование и (или) прием двух и более заявителей не допускается.
2.14. Показатели доступности и качества муниципальной услуги
Показатели доступности и качества предоставления муниципальной услуги и их значения приведены в приложении N 2 к настоящему Административному регламенту.
2.15. Иные требования
2.15.1. Форму заявления заявитель может получить в электронном виде на Интернет-ресурсах, указанных в пункте 1.3.4. настоящего Административного регламента.
2.15.2. Информация о ходе предоставления услуги, а также о результате предоставления услуги, оказываемой в электронном виде посредством Единого портала и регионального портала, должна быть доступна заявителю через "Личный кабинет" указанного портала.
2.15.3. При обращении заявителя в МФЦ за получением результата муниципальной услуги МФЦ вправе осуществить составление и выдачу заявителю документов на бумажном носителе, подтверждающих содержание электронных документов, направленных в МФЦ по результатам предоставления муниципальной услуги структурным подразделением Администрации.
2.15.4. При обращении за предоставлением услуги с использованием информационно-телекоммуникационных сетей (далее - ТКС) общего пользования, в том числе сети Интернет, заявление и прилагаемые документы должны быть подписаны соответствующей электронной подписью в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 25.06.2012 N 634 "О видах электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг".
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме
3.1. Общие положения
3.1.1. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
- прием и регистрация заявления и приложенных к нему документов;
- рассмотрение документов, направление межведомственных запросов;
- принятие решения о выдаче разрешения на строительство;
- выдача (направление) заявителю разрешения или мотивированного отказа;
- принятие решения о продлении срока действия разрешения на строительство и выдача (направление) заявителю результата;
- принятие решения о внесении изменений в разрешение на строительство и выдача (направление) заявителю результата.
3.1.2. Последовательность действий по предоставлению муниципальной услуги отражена в блок-схеме (приложение N 1).
3.2. Прием и регистрация заявления и приложенных к нему документов
Основанием для начала административной процедуры является поступление в структурное подразделение Администрации документов, указанных в пунктах 2.6.1., 2.6.5. настоящего Административного регламента:
- доставленных лично заявителем (представителем заявителя);
- направленных по почте;
- полученных в электронном виде;
- от многофункционального центра.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
3.2.2. Прием заявления и документов для предоставления муниципальной услуги в Администрации при личном обращении Заявителя (его представителя).
3.2.2.1. При обращении заявителя (его представителя) в структурное подразделение Администрации, должностное лицо, ответственное за прием документов:
- устанавливает личность заявителя (его представителя), путем проверки документа, удостоверяющего личность и (или) документов, подтверждающих полномочия представителя;
- проверяет полноту и правильность заполнения заявителем (его представителем) заявления, при необходимости оказывает ему помощь в заполнении заявления;
- регистрирует поступившее заявление и приложенные к нему документы;
- ставит на заявлении отметку с указанием номера и даты входящего документа;
Срок выполнения административных действий - 20 минут.
3.2.2.2. Должностное лицо, ответственное за прием документов передает заявление с приложенными документами руководителю структурного подразделения Администрации либо лицу, его замещающему, для определения должностного лица, ответственного за предоставление муниципальной услуги.
Срок выполнения административного действия - в течение 1 рабочего дня со дня регистрации заявления и документов.
3.2.3. Прием документов для предоставления муниципальной услуги, поступивших посредством почтовой связи либо от МФЦ.
3.2.3.1. При поступлении в структурное подразделение Администрации заявления с приложенными документами посредством почтовой связи либо от МФЦ должностное лицо ответственное за делопроизводство:
- регистрирует поступившее заявление и приложенные к нему документы;
- ставит на заявлении отметку с указанием номера и даты входящего документа;
- передает заявление с приложенными документами руководителю структурного подразделения Администрации либо лицу, его замещающему, для определения должностного лица, ответственного за предоставление муниципальной услуги.
Срок выполнения административных действий - в день поступления заявления и документов.
3.2.4. Прием и регистрация заявления и документов в электронном виде.
3.2.4.1. При поступлении в структурное подразделение Администрации заявления с приложенными документами в электронном виде должностное лицо, ответственное за прием документов:
1) проверяет наличие оснований для отказа в приеме к рассмотрению документов в электронном виде;
2) при наличии оснований, указанных в пунктах 2.7.1. настоящего Административного регламента:
- формирует уведомление об отказе в приеме к рассмотрению документов (далее - уведомление) с указанием причин отказа;
- подписывает усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного лица структурного подразделения Администрации и отправляет уведомление заявителю;
- при необходимости распечатывает предоставленные документы и уведомление и приобщает их к материалам дела.
3) при отсутствии оснований для отказа, указанных в пункте 2.7.1. настоящего Административного регламента:
- регистрирует полученные документы;
- распечатывает предоставленные документы и передает их руководителю структурного подразделения Администрации либо лицу, его замещающему, для определения должностного лица, ответственного за предоставление муниципальной услуги.
Срок выполнения административных действий - в день поступления заявления и документов.
3.2.5. Прием заявления и документов для предоставления муниципальной услуги в МФЦ.
3.2.5.1. При поступлении в МФЦ заявления с приложенными документами специалист МФЦ:
- устанавливает личность заявителя (его представителя), путем проверки документа, удостоверяющего личность и (или) документов, подтверждающих полномочия представителя;
- заверяет копии предоставляемых документов после сверки их с соответствующими подлинниками (кроме заверенных в установленном порядке) штампом "копия верна", наименованием должности лица, заверившего копию, личной подписью, ее расшифровкой и датой заверения;
- проверяет полноту и правильность заполнения заявителем (его представителем) заявления, при необходимости оказывает ему помощь в заполнении заявления;
- регистрирует поступившее заявление и приложенные к нему документы;
- ставит на заявлении отметку с указанием номера и даты входящего документа;
- подготавливает и подписывает 2 экземпляра расписки в получении документов с указанием их перечня и даты получения (далее - расписка);
- первый экземпляр расписки выдает заявителю (его представителю), второй экземпляр приобщает к предоставленным заявителем документам.
Срок выполнения административных действий - 20 минут.
3.2.5.2. Специалист МФЦ передает документы, принятые от заявителя для получения муниципальной услуги, специалисту МФЦ, ответственному за передачу документов в структурное подразделение Администрации.
Срок выполнения административного действия - в течение 1 рабочего дня со дня поступления заявления и документов.
3.2.5.3. Специалист МФЦ, ответственный за передачу документов в структурное подразделение Администрации, передает полученные документы должностному лицу структурного подразделения Администрации, ответственному за делопроизводство в сроки оговоренные соглашением о взаимодействии.
3.3. Рассмотрение документов, направление межведомственных запросов
3.3.1. Основанием для начала административной процедуры является поступление руководителю структурного подразделения Администрации либо лицу, его замещающему, зарегистрированного заявления с приложенными документами.
Руководитель структурного подразделения Администрации либо лицо, его замещающее, в течение 1 рабочего дня, со дня поступления заявления и документов, рассматривает поступившие заявление и документы, проставляет резолюцию и передает их должностному лицу, ответственному за предоставление муниципальной услуги.
3.3.2. Должностное лицо, ответственное за предоставление муниципальной услуги в течение 1 рабочего дня, со дня получения заявления и документов от руководителя структурного подразделения Администрации либо лица, его замещающего:
- рассматривает заявление и документы, формирует необходимый пакет документов;
- в случае, если заявитель не представил по собственной инициативе документы, указанные в подпункте 2 пункта 2.6.1, подпункте 2 пункта 2.6.5. настоящего Административного регламента, подготавливает межведомственный запрос, в том числе при наличии технической возможности с использованием средств обеспечения межведомственного электронного взаимодействия и направляет его в Управление Росреестра (далее - запрос).
3.4. Принятие решения о выдаче разрешения на строительство
3.4.1. Основанием для начала административной процедуры является предоставление заявителем (его представителем) документов, указанных в подпункте 2 пункта 2.6.1., подпункте 2 пункта 2.6.5. настоящего Административного регламента, по собственной инициативе либо поступление из Управления Росреестра ответа на запрос, с указанием необходимой для предоставления услуги, информации.
Должностное лицо, ответственное за предоставление муниципальной услуги:
- рассматривает полученные документы;
- проводит проверку соответствия проектной документации или схемы планировочной организации земельного участка с обозначением места размещения объекта индивидуального жилищного строительства требованиям градостроительного плана земельного участка либо в случае выдачи разрешения на строительство линейного объекта требованиям проекта планировки территории и проекта межевания территории, а также красным линиям. В случае выдачи лицу разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции проводится проверка проектной документации или указанной схемы планировочной организации земельного участка на соответствие требованиям, установленным в разрешении на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции;
- проверяет наличие оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, указанных в пункте 2.8.2. настоящего Административного регламента;
- при отсутствии оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, осуществляет подготовку в 2-х экземплярах проекта разрешения на строительство по форме, утвержденной приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 19.02.2015 N 117/пр "Об утверждении формы разрешения на строительство и формы разрешения на ввод объекта в эксплуатацию";
- при выявлении оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, указанных в пункте 2.8.2. настоящего Административного регламента, осуществляет подготовку в 2-х экземплярах проекта уведомления об отказе в выдаче разрешения на строительство с обоснованием причин отказа;
- передает руководителю структурного подразделения Администрации либо лицу, его замещающему, в 2-х экземплярах проект разрешения на строительство с прилагаемыми документами либо проект уведомления об отказе с прилагаемыми документами.
- визирует у руководителя структурного подразделения Администрации либо лица, его замещающего, в 2-х экземплярах проект разрешения на строительство с прилагаемыми документами либо проект уведомления об отказе с прилагаемыми документами и направляет на подпись должностному лицу администрации города, уполномоченному на его подписание.
Срок выполнения административный действий - 3 рабочих дня со дня наступления обстоятельств, указанных в пункте 3.4.1. настоящего Административного регламента.
3.5. Выдача (направление) заявителю разрешения или мотивированного отказа
3.5.1. Основанием для начала административной процедуры является получение должностным лицом, ответственным за предоставление муниципальной услуги, подписанного разрешения на строительство либо уведомления об отказе вместе с документами.
Должностное лицо, ответственное за предоставление муниципальной услуги, вносит в книгу учета выдачи разрешений на строительство соответствующую запись и осуществляет следующие административные действия:
1) в случае, если в заявлении указано на направление заявителю результата оказания услуги в форме электронного документа:
- переводит разрешение либо уведомление об отказе в электронный вид;
- подписывает документ усиленной квалифицированной электронной цифровой подписью Администрации;
- направляет подписанный документ заявителю (его представителю) с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе Единого портала, региональных порталов;
- разрешение на строительство либо уведомление об отказе вместе с документами приобщает к материалам дела.
2) в случае, если в заявлении указано на личное получение заявителем результата оказания услуги:
- уведомляет заявителя (его представителя) по телефону о необходимости получения результата оказания услуги;
- в день явки заявителя (его представителя), устанавливает его личность путем проверки документа, удостоверяющего личность (полномочия представителя);
- передает ему один экземпляр разрешения на строительство под роспись в книге учета выдачи разрешений либо уведомление об отказе вместе с документами под расписку;
- второй экземпляр разрешения на строительство либо решения об отказе приобщает к материалам дела.
3) при наличии в заявлении указания о направлении результата оказания услуги по почте:
- направляет (организует отправку) одного экземпляра разрешения на строительство либо уведомления об отказе вместе с документами заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу, указанному в заявлении;
- второй экземпляр разрешения на строительство либо уведомления об отказе приобщает к материалам дела.
4) при наличии в заявлении указания о выдаче результата оказания услуги через МФЦ по месту подачи заявления:
- передает один экземпляр разрешения на строительство либо уведомления об отказе вместе с документами под расписку специалисту МФЦ, ответственному за передачу документов;
- второй экземпляр разрешения на строительство либо уведомления об отказе приобщает к материалам дела.
Срок выполнения административных действий составляет 1 рабочий день со дня получения подписанного разрешения на строительство либо уведомления об отказе.
3.5.2. Специалист МФЦ в день личного обращения заявителя:
- устанавливает личность заявителя (его представителя) путем проверки документа, удостоверяющего личность и (или) документов, подтверждающих полномочия представителя;
- выдает заявителю разрешение на строительство либо уведомление об отказе вместе с документами под расписку.
Срок выполнения административных действий - 15 минут.
3.6. Принятие решения о продлении срока действия разрешения на строительство и выдача (направление) заявителю результата
3.6.1. Основанием для начала исполнения административной процедуры является поступление в структурное подразделение Администрации документов, указанных в пункте 2.6.9. настоящего Административного регламента.
3.6.2. При получении документов должностные лица структурного подразделения Администрации выполняют административные действия по приему и регистрации документов, указанные в подразделе 3.2. настоящего Административного регламента.
3.6.3. Должностное лицо, ответственное за предоставление муниципальной услуги, в течение 2-х рабочих дней со дня получения документов:
- проводит проверку представленных документов;
- при отсутствии оснований для отказа, указанных в пункте 2.8.3. настоящего Административного регламента, делает запись о продлении действия разрешения на полученном от заявителя оригинале разрешения на строительство, а также в экземпляре разрешения на строительство, хранящегося в деле структурного подразделения Администрации, визирует у руководителя структурного подразделения Администрации либо лица, его замещающего, и направляет на подпись должностному лицу администрации города, уполномоченному на его подписание.
- при наличии оснований для отказа, указанных в пункте 2.8.3. настоящего Административного регламента, подготавливает в 2-х экземплярах уведомление об отказе в продлении действия разрешения, визирует у руководителя структурного подразделения Администрации либо лица, его замещающего, и направляет на подпись должностному лицу администрации города, уполномоченному на его подписание.
Срок исполнения административных действий составляет 5 рабочих дней со дня регистрации документов, полученных от заявителя.
3.6.4. Должностное лицо, ответственное за предоставление муниципальной услуги:
1) в день получения 2-х экземпляров подписанного разрешения на строительство или уведомления об отказе, уведомляет заявителя (его представителя) по телефону о необходимости получения результата оказания услуги;
2) в день явки заявителя:
- вносит в книгу учета выдачи разрешений соответствующие записи;
- вручает заявителю первый экземпляр разрешения на строительство под роспись в книге учета выдачи разрешений либо уведомление об отказе;
- второй экземпляр разрешения на строительство либо уведомление об отказе приобщает к материалам дела.
3.7. Принятие решения о внесении изменений в разрешение на строительство и выдача (направление) заявителю результата
3.7.1. Основанием для начала исполнения административной процедуры является поступление в структурное подразделение Администрации документов, указанных в пункте 2.6.11. настоящего Административного регламента.
3.7.2. При получении документов должностные лица структурного подразделения Администрации выполняют административные действия по приему и регистрации документов, указанные в подразделе 3.2. настоящего Административного регламента.
3.7.3. Должностное лицо, ответственное за предоставление муниципальной услуги, в течение 1 рабочего дня со дня получения документов:
- рассматривает представленные документы, формирует пакет документов;
- в случае если заявитель не представил по собственной инициативе документы, указанные в подпункте 1 пункта 2.6.11. настоящего Административного регламента, подготавливает межведомственный запрос, в том числе при наличии технической возможности с использованием средств обеспечения межведомственного электронного взаимодействия и направляет его в Управление Росреестра (далее - запрос).
3.7.4. Должностное лицо, ответственное за предоставление муниципальной услуги, в течение 4-х рабочих дней со дня предоставления заявителем (его представителем) документов, указанных в подпункте 1 пункта 2.6.11. настоящего Административного регламента, по собственной инициативе либо при поступлении из Управления Росреестра ответа на запрос, выполняет одно из следующих административных действий:
- проводит проверку представленных документов;
- подготавливает взамен ранее выданного разрешения разрешение на строительство с внесенными изменениями в 2-х экземплярах либо вносит исправления в действующий документ (в том числе в экземпляр структурного подразделения Администрации), визирует у руководителя структурного подразделения Администрации либо лица, его замещающего, и направляет на подпись должностному лицу администрации города, уполномоченному на его подписание.
- подготавливает в 2-х экземплярах проект уведомления с мотивированным отказом внесения изменений в разрешение на строительство в случае обнаружения в ходе проверки обстоятельств, указанных в пункте 2.8.4. настоящего Административного регламента, визирует у руководителя структурного подразделения Администрации либо лица, его замещающего, и направляет на подпись должностному лицу администрации города, уполномоченному на его подписание.
3.7.5. Должностное лицо, ответственное за предоставление муниципальной услуги в день получения разрешения на строительство либо уведомления об отказе, уведомляет заявителя по телефону о необходимости получения результата оказания услуги.
3.7.6. Должностное лицо, ответственное за предоставление муниципальной услуги в день явки заявителя за разрешением на строительство с внесенными изменениями либо уведомлением об отказе:
- вносит в книгу учета выдачи разрешений соответствующие записи;
- вручает заявителю первый экземпляр разрешения на строительство под роспись в книге учета выдачи разрешений либо уведомление об отказе;
- второй экземпляр разрешения на строительство либо уведомление об отказе приобщает к материалам дела.
4. Формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. Контроль за исполнением настоящего Административного регламента осуществляется в форме проверок. Проверки носят текущий, плановый и внеплановый характер (по конкретному обращению заявителей).
4.2. Текущий контроль за соблюдением и исполнением должностными лицами структурного подразделения Администрации положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, а также принятием ими решений осуществляется путем проведения проверок начальником структурного подразделения Администрации.
Периодичность осуществления текущего контроля устанавливается начальником структурного подразделения Администрации.
4.3. Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение плановых и внеплановых проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц структурного подразделения Администрации.
Внеплановые проверки осуществляются на основании распоряжения Администрации.
Плановые проверки осуществляются на основании планов работы Администрации на текущий календарных год.
4.4. По результатам проведенных проверок в случае выявления фактов нарушений прав и законных интересов заявителей виновные должностные лица привлекаются к дисциплинарной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.5. Должностное лицо структурного подразделения Администрации и МФЦ, ответственное за прием, регистрацию заявления с прилагаемыми к нему документами, несет персональную ответственность за:
- соблюдение срока, порядка приема и регистрации заявления с прилагаемыми к нему документами;
- правомерность и обоснованность принимаемых решений.
4.6. Должностное лицо структурного подразделения Администрации, ответственное за формирование и направление межведомственного запроса, несет ответственность за:
- соблюдение срока и порядка направления межведомственного запроса;
- правомерность и обоснованность принимаемых решений.
4.7. Должностное лицо структурного подразделения Администрации, ответственное за подготовку результата предоставления муниципальной услуги, несет персональную ответственность за соблюдение порядка и срока подготовки результата предоставления муниципальной услуги.
4.8. Должностное лицо структурного подразделения Администрации и МФЦ, ответственное за передачу (направление) результата предоставления муниципальной услуги, несет персональную ответственность за соблюдение срока и порядка передачи (направления) заявителю результата предоставления муниципальной услуги.
4.9. Персональная ответственность должностных лиц структурного подразделения Администрации закрепляется в их должностных инструкциях.
4.10. Граждане, их объединения и организации вправе получать информацию о порядке предоставления муниципальной услуги, а также направлять замечания и предложения по улучшению качества и доступности муниципальной услуги.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) отраслевого (функционального) органа или структурного подразделения администрации города, муниципального учреждения, а также их должностных лиц, муниципальных служащих
5.1. Заявитель вправе подать жалобу на решение, действие (бездействие) структурного подразделения Администрации, его должностного лица и муниципального служащего, должностного лица МФЦ при предоставлении муниципальной услуги (далее - жалоба).
5.2. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
- нарушение срока регистрации запроса о предоставлении муниципальной услуги;
- нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
- требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Мурманской области, муниципальными нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
- отказ в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Мурманской области, муниципальными нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
- отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Мурманской области, муниципальными нормативными правовыми актами;
- затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Мурманской области, муниципальными нормативными правовыми актами;
- отказ в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.3. Жалоба на решение, действие (бездействие) должностного лица, муниципального служащего структурного подразделения Администрации рассматривается его руководителем.
Жалоба на решение, действие (бездействие) структурного подразделения Администрации и его руководителя рассматривается курирующим заместителем главы администрации.
Жалоба на решение, действие (бездействие) должностного лица МФЦ рассматривается руководителем МФЦ.
Жалоба на решение, действие (бездействие) руководителя МФЦ рассматривается главой администрации.
Жалоба на решение, действие (бездействие) структурного подразделения Администрации, его руководителя, должностного лица, муниципального служащего может быть подана через МФЦ.
5.4. Рекомендуемая форма жалобы приведена в приложении N 3 к настоящему Административному регламенту.
5.5. Жалоба должна содержать:
- наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, решения или действия (бездействие) которых обжалуются;
- фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю, за исключением случая, когда жалоба направляется способом, указанным в подпункте "г" пункта 5.7. настоящего Административного регламента;
- сведения об обжалуемом решении, действии (бездействии) структурного подразделения Администрации, его должностного лица или муниципального служащего;
- доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением, действием (бездействием) структурного подразделения Администрации, его должностного лица или муниципального служащего.
Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.6. В случае если жалоба подается через представителя заявителя, представляется документ, подтверждающий полномочия представителя на осуществление действий от имени заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, представляются:
- оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц);
- оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, заверенная печатью заявителя и подписанная руководителем заявителя или уполномоченным этим руководителем лицом (для юридических лиц);
- копия решения о назначении или об избрании, либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности (для юридических лиц).
5.7. В досудебном (внесудебном) порядке заявитель имеет право обратиться с жалобой в письменной форме на бумажном носителе по почте, через МФЦ, а также при проведении личного приема граждан или в электронной форме с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
В электронной форме жалоба подается заявителем посредством:
а) официального сайта органов местного самоуправления города Мончегорска;
б) федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)";
в) регионального портала государственных и муниципальных услуг;
г) портала федеральной государственной информационной системы, обеспечивающей процесс досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственных и муниципальных услуг органами, предоставляющими государственные и муниципальные услуги, их должностными лицами, государственными и муниципальные служащими (далее - система досудебного обжалования) с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
5.8. Жалоба, поступившая в отдел в форме электронного документа, подлежит рассмотрению в порядке, установленном настоящим разделом.
При подаче жалобы в электронной форме документы, указанные в пункте 5.6. настоящего Административного регламента, могут быть представлены в форме электронных документов, подписанных электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации, при этом документ, удостоверяющий личность заявителя, не требуется.
5.9. Жалоба, поступившая в структурное подразделение Администрации, подлежит регистрации в журнале регистрации и учета жалоб в день поступления.
5.10. Жалоба подлежит рассмотрению в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа в приеме документов у заявителя, либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок, или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.11. По результатам рассмотрения жалобы принимается одно из следующих решений:
- удовлетворить жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Мурманской области, муниципальными нормативными правовыми актами, а также в иных формах;
- отказать в удовлетворении жалобы.
5.12. Ответ по результатам рассмотрения жалобы направляется заявителю не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 5.11. настоящего Административного регламента, в письменной форме.
В случае если жалоба была направлена способом, указанным в подпункте "г" пункта 5.7. настоящего Административного регламента, ответ заявителю направляется посредством системы досудебного обжалования.
5.13. В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:
- наименование органа, рассмотревшего жалобу, должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) его должностного лица, принявшего решение по жалобе;
- номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, решение или действие (бездействие) которого обжалуется;
- фамилия, имя, отчество (при наличии) или наименование заявителя;
- основания для принятия решения по жалобе;
- принятое по жалобе решение;
- в случае если жалоба признана обоснованной, - сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата муниципальной услуги;
- сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.
5.14. В случае если доводы, изложенные в жалобе, не входят в компетенцию структурного подразделения Администрации, должностное лицо, уполномоченное на рассмотрение жалобы, в течение 3 рабочих дней со дня регистрации поступившей жалобы, обеспечивает направление жалобы в уполномоченный на ее рассмотрение орган (учреждение) и в письменной форме информирует заявителя о перенаправлении жалобы.
5.15. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления, должностное лицо, уполномоченное на рассмотрение жалобы, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
5.16. Должностное лицо, уполномоченное на рассмотрение жалобы, отказывает в удовлетворении жалобы в следующих случаях:
- наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
- подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
- наличие решения по жалобе, принятого ранее в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.
5.17. Должностное лицо, уполномоченное на рассмотрение жалобы, оставляет жалобу без ответа в случае, если в ней не указаны фамилия заявителя, направившего жалобу, или почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ.
Должностное лицо, уполномоченное на рассмотрение жалобы, оставляет жалобу без ответа по существу поставленных в ней вопросов, если в жалобе содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи. Уполномоченный на рассмотрение жалобы орган (должностное лицо) сообщает заявителю, направившему такую жалобу, о недопустимости злоупотребления правом.
5.18. Должностное лицо, уполномоченное на рассмотрение жалобы, оставляет без рассмотрения жалобу, не поддающуюся прочтению.
В случае если принятие решения по жалобе, не поддающейся прочтению, не входит в компетенцию структурного подразделения Администрации, жалоба не подлежит направлению в орган (учреждение), уполномоченный на ее рассмотрение.
Заявитель в течение семи дней со дня регистрации жалобы информируется должностным лицом, уполномоченном на рассмотрение жалобы, об ее оставлении без рассмотрения и ненаправлении в орган (учреждение), уполномоченный на ее рассмотрение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
5.19. Если заявитель не удовлетворен решением, принятым в ходе рассмотрения жалобы, то решение, действие (бездействие) структурного подразделения Администрации, его должностного лица, муниципального служащего могут быть обжалованы в судебном порядке.
Приложение N 1
к Административному регламенту
Блок-схема
последовательности действий при предоставлении муниципальной услуги "Выдача разрешений на строительство при осуществлении строительства, реконструкции объектов капитального строительства, расположенных на территории муниципального образования"
Приложение N 2
к Административному регламенту
Показатели
доступности и качества предоставления муниципальной услуги "Выдача разрешений на строительство при осуществлении строительства, реконструкции объектов капитального строительства, расположенных на территории муниципального образования"
N |
Показатели доступности и качества предоставления муниципальной услуги |
Нормативное значение показателя |
Показатели доступности предоставления муниципальной услуги | ||
1. |
% заявителей, ожидавших в очереди при подаче документов не более 15 минут |
100% |
2. |
% заявителей, удовлетворенных графиком работы и графиком приема посетителей |
100% |
4. |
% заявителей, удовлетворенных месторасположением структурного подразделения администрации |
100% |
5. |
Количество каналов связи по которым можно получить услугу |
3 |
6. |
Наличие на информационных стендах информационных и инструктивных документов |
100% |
7. |
Количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении муниципальной услуги |
2 |
8. |
Возможность получения услуги в МФЦ |
да |
9. |
Возможность получения услуги в электронном виде |
да |
10. |
Возможность получения информации о ходе предоставления муниципальной услуги |
да |
11. |
Достоверность информации о предоставляемой муниципальной услуге |
100% |
12. |
Простота и ясность изложения информационных и инструктивных документов |
100% |
Показатели качества предоставления муниципальной услуги | ||
1. |
Количество обоснованных жалоб |
0 |
2. |
Соблюдение сроков предоставления муниципальной услуги (% случаев предоставления услуги в установленный срок с момента приема документов) |
100% |
3. |
% заявителей, удовлетворенных культурой обслуживания (вежливостью, тактичностью) персонала |
100% |
4. |
% заявителей удовлетворенных качеством результатов труда сотрудников (профессиональное мастерство) |
100% |
5. |
% заявителей удовлетворенных эффективностью результатов труда сотрудников (профессиональное мастерство) |
100% |
Приложение N 3
к Административному регламенту
Форма жалобы
В ___________________________________
(указывается - администрация города
Мончегорска или наименование
_____________________________________
структурного подразделения)
_____________________________________
(Фамилия, имя, отчество (последнее
- при наличии) заявителя)
_____________________________________
(место проживания)
_____________________________________
(почтовый адрес)
_____________________________________
(номер (номера) контактного телефона,
адрес электронной почты)
_____________________________________
(наименование юридического лица)
_____________________________________
(место нахождения)
_____________________________________
(почтовый адрес)
_____________________________________
(номер (номера) контактного телефона,
адрес электронной почты)
Жалоба
на решение, действие (бездействие)
____________________________________________________________________
(излагаются сведения об обжалуемом решении или действии
(бездействии) с указанием наименования структурного подразделения,
____________________________________________________________________
должности, фамилии, имени, отчества должностного лица, решение,
действие (бездействие) которых обжалуется,
____________________________________________________________________
доводы о нарушении прав и законных интересов противоправным
решением, действием (бездействием)
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
В подтверждение вышеизложенного прилагаю следующие документы:
1. _________________________________________________________________
2. _________________________________________________________________
3. _________________________________________________________________
"___" _________ ______ _____________ __________________________
(число) (месяц) (год) (подпись) (расшифровка подписи)
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации г. Мончегорска Мурманской области от 15 ноября 2016 г. N 1200 "О внесении изменений в административный... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.