В соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", постановлением Администрации города Апатиты от 24.05.2011 N 576 "О Порядке разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных и муниципальных услуг (исполнения государственных и муниципальных функций), осуществляемых по обращениям заявителей" постановляю:
1. Утвердить прилагаемые изменения в административный регламент предоставления муниципальной услуги "Предоставление информации об организации общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования, а также дополнительного образования в образовательных организациях, расположенных на территории муниципального образования город Апатиты с подведомственной территорией Мурманской области", утвержденный постановлением Администрации города Апатиты от 02.07.2014 N 782 (в редакции постановления Администрации города Апатиты от 18.08.2015 N 978).
2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Главы администрации Кательникову С.С.
Глава администрации |
Н.А. Бова |
Изменения
в административный регламент предоставления муниципальной услуги "Предоставление информации об организации общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования, а также дополнительного образования в образовательных организациях, расположенных на территории муниципального образования город Апатиты с подведомственной территорией Мурманской области", утвержденный постановлением Администрации города Апатиты от 02.07.2014 N 782 (в редакции постановления Администрации города Апатиты от 18.08.2015 N 978)
(утв. постановлением Администрации города Апатиты от 17 июля 2017 г. N 923)
1. Раздел 1 изложить в следующей редакции:
"1. Общие положения.
1.1. Предмет регулирования административного регламента
Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Предоставление информации об организации общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования, а также дополнительного образования в образовательных организациях, расположенных на территории муниципального образования город Апатиты с подведомственной территорией Мурманской области" (далее - муниципальная услуга и регламент соответственно) регулирует порядок предоставления муниципальной услуги в целях повышения качества и доступности муниципальной услуги, создания комфортных условий для ее получателей, определяет сроки и последовательность действий при предоставлении муниципальной услуги и возможность ее предоставления в электронном виде.
1.2. Описание заявителей.
1.2.1. Заявителями на предоставление муниципальной услуги (далее - Заявители) являются юридические лица, а также физические лица - граждане Российской Федерации, иностранные граждане и лица без гражданства.
1.2.2. С заявлением на предоставление муниципальной услуги вправе обратиться представители заявителя, действующие в силу полномочий, основанных на оформленной в установленном законодательством Российской Федерации порядке доверенности, на указании федерального закона либо на акте уполномоченного на то государственного органа или органа местного самоуправления (далее представитель заявителя).
1.3. Требования к порядку информирования о порядке предоставления муниципальной услуги
1.3.1. Информирование о предоставлении муниципальной услуги осуществляют: Управление образования Администрации города Апатиты Мурманской области (далее - Управление образования), муниципальное казенное учреждение "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг города Апатиты" (далее - МКУ "МФЦ г. Апатиты").
1.3.2. Сведения о местонахождении, графике работы, контактных телефонах (телефонах для справок), адресах официальных сайтов в сети "Интернет", адресах электронной почты Управления образования, МКУ "МФЦ г. Апатиты" размещены:
- на официальном сайте Администрации города Апатиты в сети "Интернет": http://apatity.gov-murman.ru;
- на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) (далее - Единый портал): http://www.gosuslugi.ru;
- на региональном портале государственных и муниципальных услуг (функций) (далее - региональный портал): http://51.gosuslugi.ru;
- в приложении N 1 к настоящему регламенту.
1.3.3. Информирование о порядке предоставления муниципальной услуги осуществляют должностные лица Управления образования и МКУ "МФЦ г. Апатиты".
1.3.4. Информирование Управлением образования осуществляется в виде:
- устного консультирования, в том числе при личном приеме;
- письменного консультирования.
1.3.5. Информирование осуществляется с использованием:
- средств телефонной связи;
- средств почтовой связи;
- средств факсимильной связи;
- электронной почты;
- сети "Интернет", в том числе Единого (регионального) портала;
- средств массовой информации;
- печатных информационных материалов (брошюр, буклетов и т.д.);
- информационных стендов.
1.3.6. При ответе на телефонные звонки должностное лицо Управления образования, ответственное за прием и консультирование, обязано:
- назвать наименование органа, должность, свои фамилию, имя, отчество;
- отвечать корректно, не допускать в это время разговоров с другими людьми.
Максимальное время телефонного разговора не должно превышать 15 минут.
1.3.7. При ответе на телефонные звонки и при устном обращении граждан должностное лицо Управления образования, осуществляющее прием и консультирование, в пределах своей компетенции дает ответ самостоятельно.
Если должностное лицо не может дать ответ самостоятельно либо подготовка ответа требует продолжительного времени, оно обязано выбрать один из вариантов дальнейших действий:
а) предложить Заявителю изложить суть обращения в письменной форме;
б) назначить другое удобное для Заявителя время для консультации.
1.3.8. Информирование и консультирование о предоставлении муниципальной услуги, предоставляемой в МКУ "МФЦ г. Апатиты" осуществляется посредством:
- информационных стендов, программно-аппаратных комплексов;
- официального сайта МКУ "МФЦ г. Апатиты";
- телефонной связи;
- средств факсимильной связи;
- электронной почты;
- информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
- средств массовой информации;
- печатных информационных материалов (брошюр, буклетов и т.п.).
1.3.9. Результатом информирования и консультирования является предоставление Заявителю информации:
- об органе, предоставляющем муниципальную услугу (наименование, номер телефона, почтовый и электронный адрес), времени приема органом Заявителей;
- о перечне документов, необходимых для оказания муниципальной услуги;
- о сроках предоставления муниципальной услуги;
- об основаниях для отказа в предоставлении муниципальной услуги;
- о порядке обжалования действий (бездействия), а также решений органов, предоставляющих муниципальные услуги, муниципальных служащих;
- иная информация (с указанием содержания предоставленной информации), включая предоставление распечатанной "Информации для заявителя" из АИС МКУ "МФЦ г. Апатиты".
Кроме того, Заявителю может быть оказана помощь в заполнении заявления о предоставлении услуги.
1.3.10. Должностные лица Управления образования, ответственные за прием и консультирование граждан (лично или по телефону), обязаны относиться к обратившимся гражданам корректно и внимательно, не унижая их чести и достоинства.
1.3.11. Должностными лицами Управления образования при наличии письменного обращения Заявителя квалифицированно готовятся разъяснения в пределах своей компетенции.
1.3.12. Начальник Управления образования, либо лицо, его замещающее, определяет исполнителя для подготовки ответа по каждому конкретному письменному обращению.
1.3.13 . Письменный ответ подписывает начальник Управления образования, либо лицо, его замещающее. Ответ должен содержать фамилию, инициалы и телефон исполнителя.
Исполнитель направляет ответ письмом, электронной почтой, факсом либо с использованием сети "Интернет" в зависимости от способа обращения Заявителя за консультацией или способа доставки, указанного в письменном обращении Заявителя, в том числе нарочным.
1.3.14. При индивидуальном письменном консультировании должностное лицо Управления образования, ответственное за прием и консультирование, направляет ответ Заявителю в течение 1 0 рабочих дней со дня регистрации письменного обращения.
В случае если подготовка ответа требует направления запросов в сторонние организации либо дополнительных консультаций, по решению начальника Управления образования, срок рассмотрения письменных обращений может быть продлен не более чем на 30 дней с письменным уведомлением гражданина о продлении срока рассмотрения обращения (приложение N 7).
1.3.15. Публичное письменное консультирование осуществляется путем публикации информационных материалов в печатных средствах массовой информации, на официальных сайтах Администрации города Апатиты и Управления образования в сети "Интернет".
1.3.16. Заявителям предоставляется возможность осуществить предварительную запись по телефону, с использованием электронной почты либо при личном обращении к должностному лицу Управления образования, осуществляющему прием и консультирование граждан.
1.3.17. При предварительной записи Заявитель сообщает свои персональные данные и желаемое время представления документов.
Предварительная запись осуществляется путем внесения должностным лицом, осуществляющим прием и консультирование граждан, в журнал предварительной записи граждан, который ведется на бумажном или электронном носителях, следующей информации:
- фамилии, имени, отчества Заявителя;
- адреса регистрации, места жительства;
- даты (месяц, число) и времени (часы, минуты) приема;
- причины обращения (первичное обращение, предоставление недостающих документов).
1.3.18. Должностное лицо Управления образования, осуществляющее прием и консультирование граждан, сообщает Заявителю время предоставления документов и номер кабинета, в который следует обратиться.
1.3.19. Должностное лицо Управления образования, осуществляющее прием и консультирование граждан, в обязательном порядке информирует Заявителя, предоставившего документы для предоставления муниципальной услуги:
- о сроках принятия решения о предоставлении муниципальной услуги;
- об основаниях и условиях предоставления муниципальной услуги;
- об основаниях отказа в предоставлении муниципальной услуги;
- о порядке получения консультаций по вопросам предоставления муниципальной услуги;
- о порядке обжалования решений, действий или бездействия должностных лиц Управления образования.
1.3.20. Публичное устное консультирование осуществляется с привлечением радио, телевидения или иных средств массовой информации, а также путем проведения встреч с населением.
1.3.21 . Выступления в средствах массовой информации, на встречах с населением должностных лиц Управления образования, осуществляющих прием и консультирование граждан, согласовываются с начальником Управления образования.
1.3.22. Консультирование о предоставлении муниципальной услуги осуществляется также путем распространения информационных листков и оформления информационных стендов, в том числе настольных. Информационные стенды должны быть хорошо освещены, а представленная информация структурирована на тематическую и организационную.
1.3.23. На официальных сайтах и информационных стендах Управления образования, МКУ "МФЦ г. Апатиты" размещается следующая информация:
- сведения о местонахождении, контактных телефонах, адресах электронной почты Управления образования, МКУ "МФЦ г. Апатиты", обращение в которые необходимо для получения муниципальной услуги;
- сведения о графике работы Управления образования, МКУ "МФЦ г. Апатиты", обращение в которые необходимо для получения муниципальной услуги;
- сведения о графике приема граждан;
- административный регламент предоставления муниципальной услуги;
- основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги;
- перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
- форма заявления;
- порядок обжалования решений, действий или бездействия должностных лиц Управления образования. "
2. Раздел 2 изложить в следующей редакции:
"2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги
Предоставление информации об организации общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования, а также дополнительного образования в образовательных организациях, расположенных на территории муниципального образования город Апатиты с подведомственной территорией Мурманской области.
2.2. Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу
2.2.1. Предоставление муниципальной услуги осуществляет Управление образования.
2.2.2. Муниципальная услуга может предоставляться в МКУ "МФЦ г. Апатиты" в части:
- приема, регистрации и передачи в Управление образования заявлений и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
2.3. Результат предоставления муниципальной услуги
Конечным результатом предоставления муниципальной услуги является:
- устный ответ должностного лица в ходе личного приема с согласия Заявителя в случае, если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки;
- выдача (направление) документа, содержащего запрашиваемую информацию (приложение N 5);
- направление Заявителю уведомления об отказе в предоставлении муниципальной услуги (приложение N 6).
2.4. Сроки предоставления муниципальной услуги
2.4.1. Срок предоставления муниципальной услуги - не позднее чем через 30 календарных дней со дня поступления в Управление образования заявления о предоставлении муниципальной услуги от Заявителя, как при личном обращении, так и с использованием почтовой и электронной связи либо через МКУ "МФЦ г. Апатиты".
2.4.2. В случае представления заявления через МКУ "МФЦ г. Апатиты" срок, указанный в пункте 2.4.1 настоящего регламента, исчисляется со дня передачи МКУ "МФЦ г. Апатиты" заявления в Управление образования.
МКУ "МФЦ г. Апатиты" обеспечивает передачу заявления, указанного в пункте 2.6.1 настоящего регламента, в Управление образования в порядке и сроки, которые установлены соглашением о взаимодействии, заключенным между МКУ "МФЦ г. Апатиты" и Администрацией города Апатиты (далее - соглашение о взаимодействии), но не позднее следующего рабочего дня со дня его поступления.
При наличии в заявлении указания о выдаче результата предоставления муниципальной услуги через МКУ "МФЦ г. Апатиты", Управление образования обеспечивает передачу документа, являющегося результатом предоставления муниципальной услуги в МКУ "МФЦ г. Апатиты", для выдачи Заявителю, не позднее 3-х рабочих дней со дня подписания указанного документа.
МКУ "МФЦ г. Апатиты" осуществляет выдачу Заявителю (представителю заявителя) документа, являющегося результатом предоставления муниципальной услуги в течение 1 рабочего дня со дня его получения от Управления образования.
2.4.3. Максимальное время ожидания в очереди при подаче документов на предоставление муниципальной услуги, при получении документов по результатам предоставления муниципальной услуги, на прием к должностному лицу Управления образования или для получения консультации не должно превышать 15 минут.
2.4.4. Срок регистрации заявления и полученных от Заявителя документов о предоставлении муниципальной услуги составляет:
- при личном обращении - не более 20 минут в день обращения Заявителя;
- при направлении заявления и документов по почте - в день поступления;
- при направлении заявления и документов по электронной почте - в день поступления.
2.5. Правовые основания для предоставления муниципальной услуги
Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с:
- Конвенцией о правах ребенка, одобренной Генеральной Ассамблеей ООН 20.11.1989*(1);
- Конституцией Российской Федерации от 12.12.1993*(2);
- Федеральным законом от 24.07.1998 N 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации"*(3);
- Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"*(4);
- Федеральным законом РФ от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации"*(5);
- Федеральным законом от 27.07.2006 N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации"*(6);
- Федеральным законом от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных"*(7);
- Федеральным законом РФ от 09.02.2009 N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления"*(8);
- Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг"*(9);
- Федеральным законом от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации"*(10);
- Законом РФ от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей"*(11);
- Законом РФ от 12.01.1996 N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях"*(12);
- Постановлением Правительства РФ от 10.07.2013 N 582 "Об утверждении Правил размещения на официальном сайте образовательной организации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и обновления информации об образовательной организации*(13);
- Законом Мурманской области от 28.06.2013 N 1649-ЗМО "Об образовании в Мурманской области"*(14);
- Уставом муниципального образования город Апатиты с подведомственной территорией Мурманской области;
- настоящим административным регламентом.
2.6. Перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
2.6.1. Для получения муниципальной услуги Заявитель предоставляет в Управление образования или в МКУ "МФЦ г. Апатиты" заявление о предоставлении муниципальной услуги согласно приложению N 2 к регламенту (далее - заявление).
2.6.2. Текст заявления должен быть написан разборчиво, без сокращений, с указанием всех требуемых сведений. В заявлении не должно содержаться подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных неоговоренных исправлений.
2.6.3. В случае подачи заявления уполномоченным представителем заявителя необходимо представить документы, подтверждающие полномочия представителя.
2.6.4. Заявитель вправе представлять иные документы, необходимые для пояснения содержания запроса.
2.6.5. Заявление, указанное в подпункте 2.6.1 регламента, подается Заявителем лично или направляется почтовым отправлением, а также может быть представлено в форме электронного документа, порядок оформления которого определяется нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации и (или) Правительства Мурманской области, органами местного самоуправления и направлено в Управление образования с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет, включая региональный портал электронных услуг Мурманской области (http://51gosuslugi.ru).
При предоставлении заявления представителем заявителя в форме электронного документа к такому заявлению прилагается надлежащим образом оформленная доверенность в форме электронного документа, подписанного лицом, выдавшим (подписавшим) доверенность (в случае, если представитель заявителя действует на основании доверенности).
2.6.6. Запрещается требовать от Заявителя:
- представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
- представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Мурманской области и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении Администрации, предоставляющей муниципальную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ.
2.6.7. Ответственность за достоверность документов, указанных в подпунктах 2.6.1, 2.6.3 регламента, и полноту содержащихся в них сведений, являющихся основанием для установления муниципальной услуги, возлагается на Заявителя.
2.7. Перечень оснований для отказа в приеме документов, для приостановления и (или) отказа в предоставлении муниципальной услуги
2.7.1. Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, не предусмотрены.
2.7.2. Основанием для отказа в рассмотрении документов в электронном виде является:
- наличие повреждений файла, не позволяющих получить доступ к информации, содержащейся в документе, средствами программного обеспечения, находящегося в свободном доступе;
- информация в электронных документах представлена не на государственном языке Российской Федерации.
2.7.3. Основанием для отказа в предоставлении муниципальной услуги являются:
- Заявителем не представлены предусмотренные пунктом 2.6 регламента документы, обязанность по предоставлению которых возложена на Заявителя;
- текст письменного заявления не поддается прочтению, о чем сообщается Заявителю, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению;
- отсутствие в письменном заявлении фамилии Заявителя и адреса, по которому должен быть направлен ответ;
- запрашиваемая информация содержит персональные данные других граждан;
- запрашиваемая информация касается третьих лиц без предоставления официальных документов, устанавливающих право представлять их интересы.
2.7.4. Об отказе в предоставлении муниципальной услуги Заявителям в 5-дневный срок со дня регистрации заявления направляется уведомление об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
2.7.5. Приостановление предоставления муниципальной услуги не предусмотрено.
2.8. Размер платы, взимаемой с Заявителя при предоставлении муниципальной услуги, и способы ее взимания
Предоставление муниципальной услуги осуществляется бесплатно.
2.9. Требования к местам предоставления муниципальной услуги
2.9.1. Здание, в котором расположено Управление образования, МКУ "МФЦ г. Апатиты", ОО должно быть оборудовано отдельным входом для свободного доступа граждан.
Помещения, в которых производится предоставление услуги, должны соответствовать установленным противопожарным требованиям и санитарноэпидемиологическим правилам и нормам. Помещения должны обеспечивать возможность беспрепятственной эвакуации людей в случае возникновения чрезвычайной ситуации.
Условия доступности для инвалидов (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников) в здания и помещения, в которых предоставляется услуга, обеспечиваются в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов, в том числе:
- условия для беспрепятственного доступа к объектам (зданию, помещению), а также для беспрепятственного пользования транспортом, средствами связи и информации;
- возможность самостоятельного передвижения по территории, на которой расположены объекты (здания, помещения), а также входа в такие объекты и выхода из них, посадки в транспортное средство и высадки из него, в том числе с использованием кресла-коляски;
- сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения;
- надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к объектам (зданиям, помещениям), в которых предоставляется услуга, и к услугам с учетом ограничений их жизнедеятельности;
- дублирование необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля;
- допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика;
- допуск собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение и выдаваемого по форме и в порядке, которые определяются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социальной защиты населения;
- оказание инвалидам помощи в преодолении барьеров, мешающих получению ими услуг наравне с другими лицами;
- на стоянке автотранспортных средств выделяется не менее 10% мест (но не менее одного места) для парковки специальных автотранспортных средств инвалидов. Инвалиды пользуются местами для парковки специальных автотранспортных средств бесплатно.
2.9.2. Центральный вход в здание, в котором расположено Управление образования, должен быть оборудован информационной табличкой (вывеской), содержащей следующую информацию:
- наименование Управления образования;
- режим работы.
2.9.3. Прием Заявителей осуществляется в отведенных для этих целей помещениях.
2.9.4. Для удобства Заявителей помещения для приема Заявителей рекомендуется размещать на нижнем этаже здания (строения), с предоставлением доступа в помещение маломобильным группам населения.
2.9.5. Присутственные места включают места для ожидания, информирования и приема Заявителей.
2.9.6. В местах ожидания должны быть предусмотрены специальные напольные и (или) настенные вешалки для одежды.
2.9.7. Места для информирования, предназначенные для ознакомления Заявителей с информационными материалами, оборудуются:
- информационными стендами;
- стульями и столами (стойками для письма) для возможности оформления документов.
2.9.8. Информационные стенды, столы (стойки) для письма размещаются в местах, обеспечивающих свободный доступ к ним лицам, имеющим ограничения к передвижению, в том числе инвалидам, использующим кресла-коляски.
2.9.9. Места для ожидания должны соответствовать комфортным условиям для Заявителей и оптимальным условиям для работы должностных лиц, осуществляющих прием и консультирование граждан.
2.9.10. Места ожидания в очереди на предоставление документов должны быть оборудованы стульями и (или) скамьями (банкетками). Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании, но не может составлять менее 2 мест на каждое должностное лицо, ведущее прием документов.
2.9.11. Места для заполнения документов оборудуются стульями, столами (стойками) и обеспечиваются образцами заполнения документов, бланками заявлений и ручками для письма.
2.9.12. Место ожидания должно находиться в холле или ином специально приспособленном помещении.
2.9.13. Для создания комфортных условий ожидания на столах (стойках) для письма могут размещаться газеты, журналы, печатная продукция (брошюры, буклеты) по вопросам предоставления муниципальной услуги.
2.9.14. Кабинет, в котором осуществляется прием Заявителей, должен быть оборудован информационной табличкой (вывеской) с указанием:
- номера кабинета;
- фамилии, имени, отчества должностного лица, осуществляющего прием.
2.9.15. Должностное лицо, осуществляющее прием, обеспечивается личной идентификационной карточкой и (или) настольной табличкой.
2.9.16. Место для приема посетителя должно быть оборудовано столом и стульями, иметь место для письма и раскладки документов.
2.9.17. В целях обеспечения конфиденциальности сведений о Заявителе одним должностным лицом одновременно ведется прием только одного посетителя. Одновременное консультирование и (или) прием двух и более посетителей не допускаются.
2.10. Показатели доступности и качества предоставления муниципальной услуги
2.10.1. Состав показателей доступности и качества предоставления муниципальной услуги подразделяется на количественные и качественные.
2.10.2. В число количественных показателей доступности входят:
- количество взаимодействий Заявителя с должностными лицами при предоставлении услуги;
- время ожидания услуги;
- график работы органа, предоставляющего услуги;
- место расположения органа, предоставляющего услуги.
2.10.3. В число качественных показателей доступности предоставляемой услуги входят:
- правдивость (достоверность) информации о предоставляемой услуге;
- возможность получения муниципальной услуги в МКУ "МФЦ г. Апатиты";
- простота и ясность изложения информационных и инструктивных документов;
- возможность получения информации о ходе предоставления услуги, в том числе с использованием информационно-телекоммуникационных технологий.
2.10.4. В группу количественных показателей оценки качества предоставляемых услуг входят:
- соблюдение сроков предоставления услуг;
- количество обоснованных жалоб.
2.10.5. В группу показателей оценки качества предоставляемой муниципальной услуги входят:
- культура обслуживания (вежливость, этичность);
- качество результатов труда сотрудников органа, предоставляющего услугу (профессиональное мастерство).
2.10.6. Показатели доступности и качества предоставления муниципальной услуги и их значения приведены в приложении N 3 к регламенту.
2.11. Прочие требования к предоставлению муниципальной услуги
2.11.1. Форму заявления Заявитель может получить в электронном виде:
- на официальном сайте Управления образования;
- на официальном сайте Администрации города Апатиты в сети "Интернет";
- на Едином и региональном портале.
2.11.2. Информация о ходе предоставления муниципальной услуги, а также о результате предоставления муниципальной услуги, оказываемой в электронном виде посредством Единого или регионального портала, должна быть доступна Заявителю через "Личный кабинет" указанных порталов.
2.11.3. При поступлении в Управление образования заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, в форме электронных документов - документы, являющиеся результатом предоставления муниципальной услуги, направляются в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному Заявителем. При этом Управление образования обязано выдать (направить) документы, являющиеся результатом предоставления муниципальной услуги, на бумажном носителе по соответствующему запросу Заявителя.
2.11.4. При обращении Заявителя за получением услуги в МКУ "МФЦ г. Апатиты" предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с соглашением о взаимодействии между МКУ "МФЦ г. Апатиты" и Администрацией города Апатиты (далее - соглашение о взаимодействии)."
______________________
*(1) Сборник международных договоров СССР, выпуск XLVI, 1993
*(2) Российская газета, N 237, 25.12.1993
*(3) Собрание законодательства РФ, 03.08.1998, N 31, ст. 3802
*(4) Российская газета, N 202, 08.10.2003
*(5) Собрание законодательства РФ, 08.05.2006
*(6) Российская газета, N 165, 29.07.2006.
*(7) Российская газета, N 165, 29.07.2006
*(8) Собрание законодательства РФ, 16.02.2009
*(9) Российская газета, N 168, 30.07.2010
*(10) Собрание законодательства РФ, 31.12.2012, N 53 (ч. 1), ст. 7598
*(13) "Собрание законодательства РФ", 22.07.2013, N 29, ст. 3964
*(14) "Мурманский Вестник", 09.07.2013 г., N 124
3. Раздел 3 изложить в следующей редакции:
"3. Административные процедуры
3.1. Общие положения
3.1.1. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
- прием и регистрация заявления для предоставления муниципальной услуги;
- принятие решения о предоставлении муниципальной услуги или об отказе в предоставлении муниципальной услуги;
- выдача (направление) Заявителю результата предоставления муниципальной услуги или направление уведомления об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
3.1.2. Последовательность действий по предоставлению муниципальной услуги отражена в блок-схеме (приложение N 4).
3.2. Прием и регистрация заявления для предоставления муниципальной услуги
3.2.1. Основанием для начала исполнения административной процедуры является:
а) поступление в Управление образования заявления и документов, указанных в пункте 2.6 регламента:
- доставленных лично Заявителем;
- направленных по почте;
- полученных в электронном виде;
- от МКУ "МФЦ г. Апатиты".
б) личное обращение Заявителя в МКУ "МФЦ г. Апатиты" с заявлением и документами, указанными в пункте 2.6 регламента.
3.2.2. При приеме заявления и документов для предоставления муниципальной услуги при личном обращении Заявителя должностное лицо Управления образования, ответственное за прием документов и регистрацию заявления:
- устанавливает личность гражданина или его представителя путем проверки документа, удостоверяющего личность и (или) документов, подтверждающих полномочия представителя;
- проверяет наличие всех необходимых документов, указанных в пункте 2.6 регламента и их надлежащее оформление;
- заверяет копии предоставляемых документов после сверки их с соответствующими подлинниками (кроме заверенных в установленном порядке) штампом Управления образования "копия верна", наименованием должности лица, заверившего копию, личной подписью, ее расшифровкой и датой заверения;
- проверяет правильность заполнения заявления;
- в случае отсутствия заполненного заявления, предлагает Заявителю заполнить заявление по соответствующей форме (приложение N 2) или при необходимости оказывает помощь в заполнении заявления, проверяет точность заполнения заявления; в исключительных случаях заполняет заявление от имени Заявителя, после чего зачитывает текст заявления Заявителю и предлагает ему поставить личную подпись;
- вносит в журнал регистрации входящих документов запись о приеме заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
- по просьбе Заявителя изготавливает копию заявления, проставляет на ней штамп Управления образования, в котором указывает дату приема, ставит свою личную подпись, фамилию, инициалы и передает копию заявления Заявителю;
- передает принятые и зарегистрированные заявление и документы начальнику Управления образования либо лицу, его замещающему.
Срок выполнения административных действий - 20 минут.
3.2.3. При приеме заявления и документов для предоставления муниципальной услуги, поступивших посредством почтовой (факсимильной) связи либо от МКУ "МФЦ г. Апатиты" должностное лицо Управления образования, ответственное за прием документов и регистрацию заявления:
- вносит в журнал регистрации входящих документов запись о приеме заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
- передает принятые и зарегистрированные заявление и документы начальнику Управления образования либо лицу, его замещающему.
Срок исполнения административных действий - один рабочий день со дня поступления документов.
3.2.4. При приеме заявления и документов для предоставления муниципальной услуги, поступивших в электронном виде в информационную систему, используемую Управлением образования для предоставления услуги, через портал государственных и муниципальных услуг должностное лицо, ответственное за прием заявления и документов в электронной форме:
- проверяет заявление и полученные документы, полноту и правильность их заполнения и по итогам проверки:
а) в случае наличия оснований для отказа в рассмотрении документов, указанных в подпункте 2.7.2 регламента:
- формирует уведомление об отказе в рассмотрении документов с указанием причин отказа или сообщение об ошибке в случае невозможности расшифровать документы;
- направляет Заявителю уведомление об отказе в рассмотрении документов или сообщение об ошибке после подписания его начальником Управления образования;
б) в случае отсутствия основания для отказа в рассмотрении документов, указанных в подпункте 2.7.2 регламента:
- формирует уведомление о получении заявления и документов, и после подписания его начальником Управления образования направляет Заявителю;
- распечатывает заявление и документы (при необходимости) и выполняет дальнейшие административные действия в соответствии с административными процедурами, указанными в регламенте.
Уведомление о получении заявления и документов формируется в "Личном кабинете" Заявителя на портале государственных и муниципальных услуг в автоматическом режиме.
Срок исполнения административных действий - один рабочий день со дня поступления документов.
3.2.5. При приеме заявления и документов для предоставления муниципальной услуги в МКУ "МФЦ г. Апатиты" при личном обращении Заявителя:
а) Заявитель, лично обратившийся в МКУ "МФЦ г. Апатиты", получает талон в электронной очереди, ожидает вызова к окну приема документов, при необходимости получает информацию и консультацию о порядке предоставления муниципальной услуги.
Срок ожидания вызова к окну приема документов - 15 минут.
б) Специалист МКУ "МФЦ г. Апатиты" при личном обращении Заявителя:
- устанавливает личность Заявителя путем проверки документа, удостоверяющего личность;
- проверяет наличие у Заявителя комплекта требуемых документов;
- регистрирует обращение Заявителя в установленном порядке;
- проверяет соответствие копий документов предоставленным оригиналам и заверяет их;
- выдает Заявителю расписку о приеме документов;
- передает документы, принятые от Заявителя для получения муниципальной услуги, в том числе второй экземпляр расписки о приеме документов, специалисту МКУ "МФЦ г. Апатиты", ответственному за передачу документов в Администрацию города Апатиты.
Срок выполнения административных действий - 20 минут.
в) Специалист МКУ "МФЦ г. Апатиты", осуществляющий передачу документов в Управление образования, не позднее следующего рабочего дня со дня получения документов, совершает следующие действия:
- подшивает вторые экземпляры расписок о приеме документов в папку контроля исполнения обращений Заявителей по муниципальным услугам Администрации города Апатиты;
- оформляет реестр документов, принятых от Заявителей для предоставления муниципальной услуги, и организует передачу документов в Управление образования с помощью курьерской доставки.
3.3. Принятие решения о предоставлении муниципальной услуги или об отказе в предоставлении муниципальной услуги
3.3.1. Основанием для начала административной процедуры является поступление начальнику Управления образования либо лицу, его замещающему, зарегистрированного заявления.
3.3.2. Начальник Управления образования либо лицо, его замещающее в течение одного рабочего дня со дня регистрации заявления:
- определяет должностное лицо Управления образования, ответственное за подготовку проекта ответа Заявителю;
- дает указания должностному лицу, ответственному за подготовку проекта ответа Заявителю в форме резолюции с указанием фамилии должностного лица, ответственного за предоставление муниципальной услуги по данному заявлению.
Максимальный срок выполнения вышеуказанных административных действий составляет:
- при личном обращении Заявителя - не более 15 минут;
- при письменном обращении Заявителя - 1 рабочий день.
3.3.3. Должностное лицо, ответственное за ведение делопроизводства, в день получения заявления и документов от начальника Управления образования либо лица, его замещающего, передает заявление и документы должностному лицу Управления образования, указанному в резолюции.
3.3.4. Должностное лицо Управления образования, ответственное за предоставление муниципальной услуги по рассматриваемому заявлению, в течение трех рабочих дней со дня поступления ему заявления определяет основания для предоставления муниципальной услуги или отказа в предоставлении муниципальной услуги:
- в случае установления наличия оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, указанных в подпункте 2.7.3 регламента, подготавливает уведомление об отказе в предоставлении муниципальной услуги (приложение N 6) и передает начальнику Управления образования либо лицу, его замещающему на подпись;
- в случае отсутствия оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, указанных в подпункте 2.7.3 регламента готовит Заявителю документ, содержащий запрашиваемую информацию (приложение N 5).
3.4. Выдача (направление) Заявителю результата предоставления муниципальной услуги или направление уведомления об отказе в предоставлении муниципальной услуги
3.4.1. Должностное лицо Управления образования, ответственное за предоставление муниципальной услуги, при получении 2-х экземпляров письма, содержащего запрашиваемую информацию (далее - документ), осуществляет следующие административные действия:
1) в случае, если в заявлении указано на направление результата предоставления муниципальной услуги в форме электронного документа:
- переводит документ в электронный вид;
- направляет документ Заявителю (его представителю) с использованием информационно-телекоммуникационных сетей на электронный адрес, указанный Заявителем в заявлении;
- приобщает документ к материалам дела.
2) в случае, если в заявлении указано на личное получение результата предоставления муниципальной услуги:
- уведомляет Заявителя (его представителя) по телефону, указанному в заявлении, о необходимости получения результата оказания услуги;
- в день явки Заявителя (его представителя), устанавливает его личность, путем проверки документа, удостоверяющего личность (полномочия представителя);
- передает ему первый экземпляр документа под расписку;
- второй экземпляр документа приобщает к материалам дела.
3) при наличии в заявлении указания о направлении результата предоставления муниципальной услуги по почте:
- направляет (организует отправку) первого экземпляра документа заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу, указанному в заявлении;
- второй экземпляр документа приобщает к материалам дела.
4) при наличии в заявлении указания о выдаче документа через МКУ "МФЦ г. Апатиты":
- передает первый экземпляр документа под расписку специалисту МКУ "МФЦ г. Апатиты", ответственному за передачу документов;
- второй экземпляр документа приобщает к материалам дела.
Срок выполнения административных действий - два рабочих дня, со дня подписания документа начальником Управления образования, либо лицом его замещающим.
3.4.2. Специалист МКУ "МФЦ г. Апатиты" в день личного обращения Заявителя:
- устанавливает личность Заявителя (его представителя), путем проверки документа удостоверяющего личность (полномочия представителя);
- выдает Заявителю (его представителю) документ под расписку.
Срок выполнения административных действий - 15 минут."
4. Раздел 4 изложить в следующей редакции:
"4. Формы контроля за исполнением административного регламента.
4.1 Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, а также за принятием решений ответственными должностными лицами.
4.1.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению муниципальной услуги, и принятием решений должностными лицами, ответственными за соблюдением последовательности действий и сроков, определенных административным регламентом, осуществляет начальник Управления образования.
4.1.2. Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав Заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения Заявителей, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц.
4.1.3. Руководством МКУ "МФЦ г. Апатиты" либо по его поручению уполномоченными специалистами МКУ "МФЦ г. Апатиты" осуществляется внутренний контроль путем проведения проверок соблюдения и исполнения положений административного регламента.
4.2. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги.
4.2.1. Проверки могут быть плановыми (осуществляться на основании полугодовых или годовых планов работы Управления образования) и внеплановыми. При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением муниципальной услуги (комплексные проверки) или отдельные вопросы (тематические проверки). Проверка также может проводиться по конкретному обращению Заявителя.
4.2.2. Проверки могут проводиться по обращениям Заявителей с жалобами на нарушение их прав и законных интересов в ходе предоставления муниципальной услуги, а также на основании документов и сведений, указывающих на нарушение исполнения регламента.
В ходе проверок:
- проверяется соблюдение сроков и последовательности исполнения административных процедур;
- выявляются нарушения прав Заявителей, недостатки, допущенные в ходе предоставления муниципальной услуги.
4.2.3. По результатам проведенных проверок, оформленным документально в установленном порядке, в случае выявления нарушений прав Заявителей начальник Управления образования рассматривает вопрос о привлечении виновных лиц к дисциплинарной ответственности.
4.3. Ответственность должностных лиц за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги.
4.3.1. Должностные лица, ответственные за предоставление муниципальной услуги, в том числе за консультирование, несут персональную ответственность за предоставление муниципальной услуги.
Персональная ответственность за соблюдение должностными лицами требований регламента закрепляется в должностных инструкциях, утверждаемых Главой Администрации города Апатиты, исходя из прав и обязанностей Управления образования по предоставлению муниципальной услуги.
4.3.2. Должностное лицо, ответственное за консультирование и информирование граждан, несет персональную ответственность за полноту, грамотность и доступность проведенного консультирования.
Должностное лицо, ответственное за ведение делопроизводства, несет персональную ответственность за прием, регистрацию, передачу на исполнение и направление документов адресатам в установленные регламентом сроки.
Должностное лицо, ответственное за принятие решения о предоставлении муниципальной услуги или об отказе в предоставлении муниципальной услуги, несет персональную ответственность за правильность вынесенного соответствующего решения.
4.4. Требования к порядку и формам контроля за предоставлением муниципальной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций.
4.4.1. Контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению муниципальной услуги, и принятием решений должностными лицами, ответственными за прием и подготовку документов, осуществляет начальник Управления образования.
4.4.2. Контроль за предоставлением муниципальной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций осуществляется посредством открытости деятельности Управления образования при предоставлении муниципальной услуги, получения полной, актуальной и достоверной информации о порядке предоставления муниципальной услуги."
5. Раздел 5 изложить в следующей редакции:
"5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностных лиц и муниципальных служащих
5.1. Заявитель вправе подать жалобу на решение и (или) действие (бездействие) Управления образования, его должностных лиц и муниципальных служащих при предоставлении муниципальной услуги (далее - жалоба).
5.2. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
а) нарушение срока регистрации запроса о предоставлении муниципальной услуги;
б) нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
в) требование предоставления Заявителем документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Мурманской области, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
г) отказ в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Мурманской области для предоставления муниципальной услуги, у Заявителя;
д) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Мурманской области, муниципальными правовыми актами;
е) требование внесения Заявителем при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Мурманской области;
ж) отказ органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.3. Жалоба рассматривается Управлением образования при нарушении порядка предоставления муниципальной услуги, вследствие решений и действий (бездействия) Управления образования, его должностного лица либо муниципальных служащих.
Жалобы на решения, принятые начальником Управления образования, подаются Главе Администрации города Апатиты.
5.4. Рекомендуемая форма жалобы приведена в приложении N 8 к регламенту. Жалоба должна содержать:
- наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
- фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства Заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения Заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ Заявителю;
- сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Управления образования, должностного лица Управления образования, либо муниципального служащего;
- доводы, на основании которых Заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) Управления образования, должностного лица Управления образования, либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы Заявителя, либо их копии.
5.5. В досудебном (внесудебном) порядке Заявитель имеет право обратиться с жалобой в Управление образования в письменной форме по почте, через МКУ "МФЦ г. Апатиты", с использованием сети "Интернет", официального сайта Управления образования, Единого или регионального портала, а также при проведении личного приема граждан.
Адреса для направления жалобы (в том числе адрес электронной почты) и график работы Управления образования размещены на официальном сайте Управления образования в сети "Интернет".
Жалоба может быть подана Заявителем через МКУ "МФЦ г. Апатиты" в случае заключения соглашения о взаимодействии между уполномоченным многофункциональным центром и Администрацией города Апатиты. Адреса многофункциональных центров для подачи жалобы указаны на интернет-сайте МКУ "МФЦ г. Апатиты": http://apatity.mfc51.ru.
При поступлении жалобы МКУ "МФЦ г. Апатиты" обеспечивает ее передачу в Управление образования в порядке и сроки, которые установлены соглашением о взаимодействии, но не позднее следующего рабочего дня со дня поступления жалобы.
Жалоба на нарушение порядка предоставления муниципальной услуги многофункциональным центром рассматривается в соответствии с регламентом Администрацией города Апатиты, заключившей соглашение о взаимодействии.
При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в Администрации города Апатиты.
В электронной форме жалоба может быть подана Заявителем посредством:
- информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
- официального сайта Администрации города Апатиты;
- Единого или регионального портала;
- федеральной государственной информационной системы досудебного (внесудебного) обжалования (https://do.gosuslugi.ru/)*(15)
5.6. Жалоба, поступившая в Управление образования или должностному лицу в форме электронного документа, подлежит рассмотрению в порядке, установленном настоящим регламентом.
При подаче жалобы в электронной форме, документы, указанные в подпункте 5.8.3 регламента, могут быть представлены в форме электронных документов, при этом документ, удостоверяющий личность Заявителя, не требуется.
5.7. Управление образования обеспечивает:
- оснащение мест приема жалоб;
- информирование Заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) органов, предоставляющих муниципальную услугу, их должностных лиц либо муниципальных служащих посредством размещения информации на стендах в местах предоставления муниципальных услуг, на их официальных сайтах, на региональном портале;
- консультирование Заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) органов, предоставляющих муниципальные услуги, их должностных лиц либо муниципальных служащих, в том числе по телефону, электронной почте, при личном приеме;
- заключение соглашений о взаимодействии в части осуществления МКУ "МФЦ г. Апатиты" приема жалоб и выдачи Заявителям результатов рассмотрения жалоб;
- формирование и представление ежеквартально в Администрацию города Апатиты отчетности о полученных и рассмотренных жалобах (в том числе о количестве удовлетворенных и неудовлетворенных жалоб).
5.8. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования решения и действия (бездействия) Управления образования, предоставляющего муниципальную услугу, его должностных лиц является получение от Заявителя жалобы в письменной форме (в том числе при личном приеме) или в электронном виде.
5.8.1. Начальник Управления образования проводит личный прием Заявителей по предварительной записи.
5.8.2. Запись Заявителей проводится должностным лицом, ответственным за делопроизводство, при личном обращении, при обращении по электронной почте или с использованием средств телефонной связи.
Должностное лицо, ответственное за делопроизводство и осуществляющее запись Заявителя на личный прием, информирует Заявителя о дате, времени, месте приема, должности, фамилии, имени и отчестве должностного лица, осуществляющего прием.
При личном приеме Заявитель предъявляет документ, удостоверяющий его личность. На основании этого документа должностное лицо, ответственное за организацию личного приема граждан, оформляет карточку личного приема гражданина (в бумажном и (или) электронном виде) и заносит в нее содержание жалобы Заявителя.
5.8.3. В случае если жалоба подается через представителя Заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени Заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени Заявителя, может быть представлена:
а) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц);
б) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, заверенная печатью Заявителя и подписанная руководителем Заявителя или уполномоченным этим руководителем лицом (для юридических лиц);
в) копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени Заявителя без доверенности.
5.8.4. Заявитель имеет право запросить в Управлении образования информацию и документы, необходимые для обоснования и рассмотрения жалобы.
5.8.5. Письменные жалобы граждан, принятые в ходе личного приема, подлежат регистрации и рассмотрению в установленном регламентом порядке. О принятии письменной жалобы Заявителя должностное лицо, проводившее личный прием граждан, сообщает должностному лицу, ответственному за делопроизводство, в течение одного рабочего дня.
Должностное лицо, ответственное за ведение делопроизводства, обязано:
- зарегистрировать жалобу;
- передать жалобу начальнику Управления образования.
5.8.6. Должностное лицо, ответственное за ведение делопроизводства, в день получения письменной жалобы, в том числе в электронной форме:
- распечатывает жалобу, поступившую в электронной форме;
- вносит в журнал учета входящих документов: порядковый номер записи (входящий номер); дату и время приема жалобы с точностью до минуты; фамилию и инициалы имени и отчества (наименование) Заявителя; общее количество документов и общее количество листов в документах;
- проставляет на жалобе штамп Управления образования и указывает входящий номер (идентичный порядковому номеру записи в книгу учета поступающей корреспонденции); при последующей работе с жалобой на всех этапах его рассмотрения обязательна ссылка на входящий номер.
Должностное лицо, ответственное за ведение делопроизводства, в течение одного рабочего дня со дня регистрации жалобы передает принятую жалобу начальнику Управления образования.
5.8.7. Получив письменную жалобу Заявителя, начальник Управления образования, назначает уполномоченное на рассмотрение жалобы должностное лицо.
5.8.8. Уполномоченное на рассмотрение жалобы должностное лицо рассматривает жалобу и в случае, если изложенные в жалобе доводы входят в компетенцию Управления образования, подготавливает проект решения об удовлетворении жалобы либо об отказе в ее удовлетворении, а также проект мотивированного письменного ответа о принятом начальником Управления образования решении о результатах рассмотрения жалобы, и передает их на подпись начальнику Управления образования.
5.8.9. По результатам рассмотрения жалобы начальник Управления образования принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных Управлением образования опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата Заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Мурманской области, а также в иных формах;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
Не позднее дня, следующего за днем принятия одного из указанных решений Заявителю в письменной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы. По желанию Заявителя ответ по результатам рассмотрения жалобы может быть представлен не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в форме электронного документа.
5.9. Жалоба, поступившая в Управление образования, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа Управления образования, должностного лица Управления образования, в приеме документов у Заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
Ответ на жалобу, поступившую в Управление образования или должностному лицу в форме электронного документа, направляется по адресу электронной почты, указанной в жалобе, в форме электронного документа, или в письменной форме по почтовому адресу, указанному в жалобе.
5.10. В ответе по результатам рассмотрения жалобы уполномоченным на рассмотрение жалобы должностным лицом указываются:
- наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, рассмотревшего жалобу, должность, фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) его должностного лица, принявшего решение по жалобе;
- номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, решение или действие (бездействие) которого обжалуется;
- фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) или наименование Заявителя;
- основания для принятия решения по жалобе;
- принятое по жалобе решение;
- в случае если жалоба признана обоснованной, - сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата муниципальной услуги;
- сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.
5.11. В случае если доводы, изложенные в жалобе, не входят в компетенцию Управления образования, уполномоченное на рассмотрение жалобы должностное лицо в течение семи дней со дня ее регистрации обеспечивает направление жалобы в уполномоченный на ее рассмотрение орган (учреждение) и в письменной форме информирует Заявителя о перенаправлении жалобы.
5.12. При удовлетворении жалобы Управление образования принимает исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче Заявителю результата муниципальной услуги, не позднее пяти рабочих дней со дня принятия решения, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
5.13. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления уполномоченное на рассмотрение жалобы должностное лицо незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
5.14. Управление образования отказывает в удовлетворении жалобы в следующих случаях:
- наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
- подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
- наличие решения по жалобе, принятого ранее в соответствии с требованиями настоящих Правил в отношении того же Заявителя и по тому же предмету жалобы.
5.15. Управление образования вправе оставить жалобу без ответа в следующих случаях:
- если в жалобе содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, должностное лицо органа, ответственное за рассмотрение жалобы, вправе оставить ее без ответа по существу поставленных в ней вопросов и сообщить Заявителю, направившему жалобу, о недопустимости злоупотребления правом;
- если текст жалобы не поддается прочтению, ответ на жалобу не дается и она не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течение семи дней со дня регистрации жалобы сообщается Заявителю, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению;
- если в жалобе содержится вопрос, на который Заявителю многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми жалобами, должностное лицо ответственное за рассмотрение жалобы вправе принять решение о безосновательности очередной жалобы и прекращении переписки с Заявителем по данному вопросу при условии, что указанная жалоба и ранее направляемые жалобы направлялись в уполномоченный на рассмотрение жалобы орган или одному и тому же должностному лицу. О данном решении уведомляется Заявитель, направивший жалобу.
5.16. Если Заявитель не удовлетворен решением, принятым в ходе рассмотрения жалобы, то решения, принятые в рамках предоставления муниципальной услуги, могут быть обжалованы в судебном порядке."
____________________
*(15) Указывается после подключения Мурманской области к ФГИС.
6. Приложения N 1-6 изложить в следующей редакции:
"Приложение N 1
к регламенту
Сведения
о местонахождении, контактных телефонах (телефонах для справок), адресах электронной почты и графике работы Управления образования, МКУ "МФЦ г. Апатиты"
Управление образования Администрации города Апатиты Мурманской области.
Адрес: 184209, Мурманская область, г. Апатиты, ул. Дзержинского, д. 55.
Контактные телефоны: (81555) 20870, (81555) 24773, (81555) 20673.
Факс: (815 55) 20870.
Адрес электронной почты: edu_apatity@bk.ru
Сайт образовательного портала города Апатиты: http://edu.apatity.ru
График работы:
понедельник - четверг 8.30 - 17.00
пятница 8.30 - 16.45
перерыв на обед 12.45 - 14.00
суббота, воскресенье - выходной.
Муниципальное казенное учреждение "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг города Апатиты".
Адрес: 184209, г. Апатиты,ул. Ферсмана, д. 6.
Телефон/факс: (81555) 7-57-12.
Адрес электронной почты: info@apatity.mfc51.ru
Сайт МКУ "МФЦ г. Апатиты": http://apatity.mfc51.ru
График работы:
понедельник. суббота 09.00 - 14.00
вторник 10.00 - 20.00
среда 09.00 - 16.30
четверг 09.00 - 18.00
пятница 09.00 - 16.00
воскресенье - выходной.
Приложение N 2
к регламенту
Форма заявления
Управление образования
Администрации города Апатиты
_________________________________
_________________________________
_________________________________
_________________________________
(фамилия, имя, отчество заявителя
или наименование юридического
лица, почтовый адрес, телефон)
Заявление
о предоставлении муниципальной услуги
Прошу предоставить информацию об организации общедоступного и
бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего,
среднего общего образования, а также дополнительного образования в
образовательных организациях, расположенных на территории
муниципального образования город Апатиты с подведомственной
территорией Мурманской области.
____________________________________________________________________
(суть заявления о предоставлении муниципальной услуги)
____________________________________________________________________
К заявлению прилагаю: (при необходимости) ______________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
Информацию прошу направить по почте: ___________________________
____________________________________________________________________
(почтовый адрес)
____________ _________________________ __________________________
(дата) (подпись заявителя) (расшифровка подписи)
В соответствии с Федеральным законом от 27.07.2006 N 152-ФЗ
согласен на обработку персональных данных (сбор, систематизацию,
накопление, хранение, уточнение (изменение), использование,
обезличивание, уничтожение) своей Фамилии, Имени, Отчества, адреса
местожительства, контактных телефонов. Даю согласие на передачу
персональных данных перечисленных выше третьим лицам в целях
предоставления муниципальной услуги. Срок действия данного
соглашения: до непосредственного предоставления муниципальной
услуги, после чего персональные данные подлежат уничтожению.
Документ, удостоверяющий личность ___________ ___________ __________
(серия) (номер)
_______________ ____________________________________________________
(дата выдачи) (орган, выдавший документ)
____________ ________________________ ___________________________
(дата) (подпись заявителя) (расшифровка подписи)
Согласие получил __________________ ___________ ____________________
(Ф.И.О. оператора) (должность) (адрес оператора)
____________________________________________________________________
______________________
(подпись оператора)
Приложение N 3
к регламенту
Показатели
доступности и качества предоставления муниципальной услуги "Предоставление информации об организации общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования, а также дополнительного образования в образовательных организациях, расположенных на территории муниципального образования город Апатиты с подведомственной территорией Мурманской области"
N |
Показатели доступности и качества предоставления муниципальной услуги |
Нормативное значение показателя |
Показатели доступности предоставления муниципальной услуги | ||
1. |
Количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении муниципальной услуги |
1 |
2. |
% заявителей, ожидавших в очереди при подаче документов не более 15 минут |
100% |
3. |
% заявителей, удовлетворенных графиком работы органа, предоставляющего услугу |
100% |
4. |
Соблюдение сроков предоставления услуги (% случаев предоставления услуги в установленный срок с момента приема документов) |
100% |
5. |
Количество обоснованных жалоб |
0 |
6. |
Наличие информации о ходе предоставления услуги, в том числе с использованием информационно-телекоммуникационных технологий |
100% |
7. |
% заявителей, удовлетворенных местом расположения органа, предоставляющего услугу |
100% |
Показатели качества предоставления муниципальной услуги | ||
7. |
Правдивость (достоверность) и полнота информации о предоставляемой услуге |
100% |
8. |
Предоставление услуги в МКУ "МФЦ г. Апатиты" |
100% |
9. |
Простота и ясность изложения информационных и инструктивных документов (% заявителей, обратившихся за консультацией) |
100% |
10. |
% заявителей, удовлетворенных культурой обслуживания (вежливостью, этичностью) персонала |
100% |
11. |
% заявителей удовлетворенных качеством результатов труда сотрудников (профессиональное мастерство) |
100% |
Приложение N 4
к регламенту
Блок-схема
предоставления муниципальной услуги "Предоставления информации об организации общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования, а также дополнительного образования в образовательных организациях, расположенных на территории муниципального образования город Апатиты с подведомственной территорией Мурманской области"
Приложение N 5
к регламенту
Официальный бланк
Управления образования
___________________________________
___________________________________
___________________________________
___________________________________
___________________________________
(фамилия, имя, отчество заявителя
или наименование юридического лица,
почтовый адрес, телефон)
Информация
о предоставлении муниципальной услуги
Уважаемый (ая) ___________________________ !
(имя, отчество заявителя)
Рассмотрев Ваше заявление о предоставлении информации об
организации общедоступного и бесплатного дошкольного, начального
общего, основного общего, среднего общего образования, а также
дополнительного образования в образовательных организациях,
расположенных на территории муниципального образования город Апатиты
с подведомственной территорией Мурманской области, сообщаем, что
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
(указывается информация о предоставлении муниципальной услуги)
________________________ ___________________________
(подпись руководителя) (расшифровка подписи)
"___" _________ 20___ г.
Приложение N 6
к регламенту
Форма
уведомления об отказе в предоставлении муниципальной услуги
Официальный бланк
Управления образования
___________________________________
___________________________________
___________________________________
___________________________________
___________________________________
(фамилия, имя, отчество заявителя
или наименование юридического лица,
почтовый адрес, телефон)
Уведомление N ___
Уважаемый (ая) __________________________ !
(имя, отчество заявителя)
В соответствии с административным регламентом предоставления
муниципальной услуги "Предоставление информации об организации
общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего,
основного общего, среднего общего образования, а также
дополнительного образования в образовательных организациях,
расположенных на территории муниципального образования город Апатиты
с подведомственной территорией Мурманской области" Управлением
образования Администрации города Апатиты принято решение об отказе в
рассмотрении заявления от _________________ , ______________________
(дата поступления заявления) (регистрационный номер)
в связи с __________________________________________________________
(причина отказа)
________________________ _________________________
(подпись руководителя) (расшифровка подписи)".
7. Дополнить приложениями N 7, 8 следующего содержания:
"Приложение N 7
к регламенту
Форма
уведомления о продлении срока рассмотрения обращения
Официальный бланк
Управления образования
___________________________________
___________________________________
___________________________________
___________________________________
___________________________________
(фамилия, имя, отчество заявителя
или наименование юридического лица,
почтовый адрес, телефон)
Уведомление N ____
Уважаемый (ая) ____________________________ !
(имя, отчество заявителя)
В соответствии с административным регламентом предоставления
муниципальной услуги "Предоставление информации об организации
общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего,
основного общего, среднего общего образования, а также
дополнительного образования в образовательных организациях,
расположенных на территории муниципального образования город Апатиты
с подведомственной территорией Мурманской области" сообщаем, что
рассмотрение Вашего обращения от _________________________________ ,
(дата поступления заявления)
______________________________ продлено на срок до 30 дней в связи с
(регистрационный номер)
направлением запроса в ___________________________________________ .
(наименование учреждения, организации)
Ответ по существу обращения Вам будет направлен в срок до
______________ .
________________________ _________________________
(подпись руководителя) (расшифровка подписи)
"____" ________ 20___ г.
Приложение N 8
к регламенту
Форма жалобы
Управление образования
Администрации города Апатиты
_________________________________
_________________________________
_________________________________
_________________________________
(фамилия, имя, отчество заявителя
или наименование юридического
лица, почтовый адрес, телефон)
Жалоба
Излагается суть нарушенных прав и законных интересов,
противоправного решения, действия (бездействия) с указанием:
- наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу;
- фамилия, имя, отчество должностного лица либо муниципального
служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
- сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии)
Управления образования, должностного лица Управления образования,
либо муниципального служащего;
- доводы, на основании которых Заявитель не согласен с решением и
действием (бездействием) Управления образования, должностного лица
Управления образования, либо муниципального служащего.
(При необходимости прилагаются копии документов).
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
Ответ прошу направить по почте: ________________________________
(почтовый адрес)
_____________________ _________________________
(подпись заявителя) (расшифровка подписи)
"____" ____________ 20___ г.".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации г. Апатиты Мурманской области от 17 июля 2017 г. N 923 "О внесении изменений в административный регламент предоставления муниципальной услуги "Предоставление информации об организации общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования, а также дополнительного образования в образовательных организациях, расположенных на территории муниципального образования город Апатиты с подведомственной территорией Мурманской области", утвержденный постановлением Администрации города Апатиты от 02.07.2014 N 782"
Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования
Текст постановления опубликован в приложении к газете "Кировский рабочий" от 20 июля 2017 г. N 29