Постановление Администрации Кольского района Мурманской области от 27 сентября 2017 г. N 1121
"Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги "Предоставление малоимущим гражданам по договорам социального найма жилых помещений муниципального жилищного фонда"
В соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", администрация постановляет:
1. Утвердить прилагаемый административный регламент предоставления муниципальной услуги "Предоставление малоимущим гражданам по договорам социального найма жилых помещений муниципального жилищного фонда".
2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его размещения на официальном сайте органов местного самоуправления муниципального образования Кольский район в сети "Интернет".
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Главы администрации Кольского района Богданова И.А.
Глава администрации |
А.П. Лихолат |
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Предоставление малоимущим гражданам по договорам социального найма жилых помещений муниципального жилищного фонда"
(утв. постановлением администрации Кольского района от 27 сентября 2017 г. N 1121)
1. Общие положения
1.1. Предмет регулирования административного регламента
Административный регламент разработан в целях повышения качества предоставления и доступности муниципальной услуги, создания комфортных условий для участников отношений, возникающих при предоставлении муниципальной услуги, и определяет стандарт предоставления муниципальной услуги, сроки и последовательность административных действий и административных процедур при предоставлении муниципальной услуги.
1.2. Описание заявителей
За предоставлением муниципальной услуги вправе обратиться малоимущие граждане, признанные в установленном порядке нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма.
1.3. Требования к порядку информирования о предоставлении муниципальной услуги
1.3.1. Информация об Администрации Кольского района (далее - Администрация):
- адрес местонахождения: Мурманская область, город Кола, пр. Советский, д. 50;
- адрес официального сайта в сети "Интернет": http://akolr.gov-murman.ru;
- адрес электронной почты: adm@akolr.gov-murman.ru;
- справочный телефон: 8(81553)33347;
- факс: 8(81553)33347;
- время работы: понедельник-четверг: с 09:00 до 18:00 (обед с 13:00 до 14:00), пятница с 09:00 до 15:30 (обед с 13:00 до 13:30).
1.3.2. Информация о структурном подразделении Администрации, ответственном за предоставление муниципальной услуги:
- наименование Управление муниципальным имуществом администрации Кольского района (далее - Управление);
- адрес местонахождения: Мурманская область, город Кола, пр. Советский, д. 50;
- адрес официального сайта в сети "Интернет": http://akolr.gov-murman.ru;
- адрес электронной почты: kumi@akolr.gov-murman.ru;
- справочный телефон: 8(81553)35755;
- факс: 8(81553)35755;
- время работы: понедельник-четверг: с 09:00 до 18:00 (обед с 13:00 до 14:00), пятница с 09:00 до 15:30 (обед с 13:00 до 13:30).
1.3.3. Сведения, указанные в пунктах 1.3.1 - 1.3.2 настоящего Административного регламента размещаются:
- на официальном сайте Администрации в сети "Интернет";
- на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) (далее - Единый портал): http://www.gosuslugi.ru;
- на региональном портале государственных и муниципальных услуг (функций) (далее - региональный портал): http://51.gosuslugi.ru.
1.3.4. Информирование о порядке предоставления муниципальной услуги осуществляется с использованием:
- средств телефонной связи;
- средств почтовой связи;
- электронной почты;
- сети Интернет, в том числе официального сайта Администрации, Единого и регионального портала;
- печатных информационных материалов (брошюр, буклетов и т.д.);
- информационных стендов (информационных терминалов);
- программно-аппаратных комплексов (при наличии).
1.3.5. Информирование о порядке предоставления муниципальной услуги осуществляют должностные лица Управления. Информирование по вопросу предоставления муниципальной услуги, сведений о ходе ее выполнения осуществляется путем устного и письменного консультирования. Устное консультирование осуществляется посредством средств телефонной связи, при личном приеме. При ответе на телефонные звонки должностное лицо, ответственное за прием и консультирование, обязано:
- назвать наименование органа, должность, свою фамилию, имя, отчество;
- отвечать корректно, не допускать в это время разговоров с другими людьми.
Максимальное время телефонного разговора не должно превышать 15 минут.
При ответе на телефонные звонки и при устном обращении граждан должностное лицо, ответственное за прием и консультирование, в пределах своей компетенции дает ответ самостоятельно.
Если должностное лицо не может дать ответ самостоятельно либо подготовка ответа требует продолжительного времени, оно обязано выбрать один из вариантов дальнейших действий:
а) предложить обратившемуся лицу изложить суть обращения в письменной форме;
б) назначить другое удобное для заявителя время для консультации.
1.3.6. Письменные разъяснения даются Управлением и Администрацией при наличии письменного обращения. Должностные лица, ответственные за прием и консультирование граждан, квалифицированно готовят разъяснения в пределах своей компетенции.
1.3.7. Руководитель Управления либо лицо, его замещающее, определяет исполнителя для подготовки ответа по каждому конкретному письменному обращению.
1.3.8. Письменный ответ подписывает Глава Администрации, руководитель Управления или лицо, его замещающее. Ответ должен содержать фамилию, инициалы и телефон исполнителя.
Исполнитель направляет ответ письмом, электронной почтой, факсом либо с использованием сети "Интернет" в зависимости от способа обращения за консультацией или способа доставки, указанного в письменном обращении, в том числе нарочным.
Ответ на обращение, полученное по электронной почте в режиме вопросов-ответов, размещается в сети "Интернет" официальном сайте Администрации.
1.3.9. Срок подготовки письменного ответа составляет 30 дней со дня регистрации письменного обращения.
1.3.10. Результатом информирования и консультирования является предоставление обратившемуся лицу информации:
- об органе, предоставляющем муниципальную услугу (наименование, номер телефона, почтовый и электронный адрес), времени приема заявителей;
- о перечне документов, необходимых для оказания муниципальной услуги;
- о сроках предоставления муниципальной услуги;
- об основаниях для отказа в предоставлении муниципальной услуги;
- о порядке обжалования действий (бездействия), а также решений органа, предоставляющего муниципальную услугу, муниципальных служащих;
Кроме того, заявителю может быть оказана помощь в заполнении заявления (заявлений) при предоставлении муниципальной услуги.
1.3.11. Должностные лица, ответственные за прием и консультирование граждан (лично или по телефону), обязаны относиться к обратившимся гражданам корректно и внимательно, не унижая их чести и достоинства.
1.3.12. В печатных информационных материалах (брошюрах, буклетах и т.д.), на информационных стендах (информационных терминалах), в программно-аппаратных комплексах, в том числе на официальном сайте Администрации, едином и региональном портале размещается следующая информация:
а) сведения о местонахождении, контактных телефонах, адресах электронной почты, официальных сайтах Администрации;
б) сведения о графике работы Администрации, Управления;
в) сведения о графике приема граждан;
г) настоящий Административный регламент;
д) основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги;
е) перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
ж) порядок обжалования решений, действий или бездействия должностных лиц Администрации и Управления.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги
Предоставление малоимущим гражданам по договорам социального найма жилых помещений муниципального жилищного фонда
2.2. Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу
2.2.1. Предоставление муниципальной услуги осуществляется Управлением муниципальным имуществом администрации Кольского района.
2.2.2. При исполнении муниципальной услуги Управление осуществляет взаимодействие с:
- муниципальным казенным учреждением "Хозяйственно-эксплуатационная служба Кольского района" (при получении документа, подтверждающего признание заявителя и членов его семьи малоимущими; документа, подтверждающего признание заявителя и членов его семьи нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма; документа, подтверждающего очередность заявителя в списке граждан, состоящих на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях).
2.3. Результат предоставления муниципальной услуги
Конечным результатом предоставления муниципальной услуги является:
- выдача заявителю проекта договора социального найма жилого помещения;
- выдача (направление) заявителю решения об отказе в заключении договора социального найма жилого помещения.
2.4. Сроки предоставления муниципальной услуги
2.4.1. Общий срок предоставления муниципальной услуги - не более 30 календарных дней со дня поступления заявления и комплекта документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
2.4.2. Время ожидания в очереди при подаче заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги и получения результата составляет 15 минут.
2.4.3. Срок регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги:
- при личном обращении в Управление - не более 20 минут в день обращения заявителя;
- при направлении заявления и документов по почте - в день поступления.
- при направлении заявления и документов в электронном виде - в день поступления.
2.5. Правовые основания для предоставления муниципальной услуги
Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с:
- Жилищным кодексом Российской Федерации;
- Федеральным законом от 29.12.2004 N 189-ФЗ "О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации";
- Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";
- Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
- Федеральным законом от 27 июля 2006 года N 152-ФЗ "О персональных данных";
- Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- настоящим Административным регламентом.
2.6. Перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
2.6.1. Для заключения договора социального найма жилого помещения необходимы следующие документы:
1) заявление о заключении договора социального найма жилого помещения, в котором должны быть указаны:
- фамилия, имя, отчество, место жительства заявителя и реквизиты документа, удостоверяющего личность заявителя (для гражданина);
- адрес и вид испрашиваемого жилого помещения;
- состав семьи заявителя;
- почтовый адрес и (или) адрес электронной почты для связи с заявителем;
2) копии документов, удостоверяющих личность заявителя и членов его семьи;
3) документ, подтверждающий признание заявителя и членов его семьи малоимущими;
4) документ, подтверждающий признание заявителя и членов его семьи нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма;
5) документ, подтверждающий очередность заявителя в списке граждан, состоящих на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях.
2.6.2. Документы, указанные в подпунктах 1 и 2 пункта 2.6.1. настоящего регламента, представляются заявителем самостоятельно, документы, указанные в подпунктах 3 - 5 пункта 2.6.1. настоящего регламента, запрашиваются Управлением в порядке межведомственного взаимодействия.
2.6.3. Заявление заверяется подписью заявителя (представителя заявителя).
При личном обращении заявитель или представитель заявителя предъявляют документ, удостоверяющий личность заявителя или представителя заявителя. Представитель заявителя также предъявляет доверенность или иной документ, подтверждающий его полномочия действовать от имени заявителя.
2.6.4. Заявление и документы, указанные в пункте 2.6.1. настоящего Административного регламента, могут быть представлены в Управление в форме электронного документа с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе Интернет, с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)".
Заявление в форме электронного документа представляется в Управление по выбору заявителя:
- посредством отправки через личный кабинет федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)";
- путем направления электронного документа в Управление на адрес электронной почты, указанный в подразделе 1.3. настоящего Административного регламента.
Заявление в форме электронного документа подписывается по выбору заявителя:
- электронной подписью заявителя (представителя заявителя);
- усиленной квалифицированной электронной подписью заявителя (представителя заявителя).
2.7. Перечень оснований для отказа в приеме документов, для приостановления и (или) отказа в предоставлении муниципальной услуги
2.7.1. Основания для отказа в приеме заявления и документов отсутствуют.
2.7.2. Основания для приостановления муниципальной услуги отсутствуют.
2.7.3. Управление отказывает в предоставлении муниципальной услуги в случае если:
- заявление не соответствует требованиям подпункта 1 пункта 2.6.1. настоящего регламента;
- к заявлению не приложены документы, предусмотренные подпунктом 2 пункта 2.6.1. настоящего регламента;
- отсутствуют документы, предусмотренные подпунктами 3 и 4 пункта 2.6.1. настоящего регламента;
- в случае предоставления жилого помещения заявителю будет нарушена очередность предоставления жилых помещений гражданам по договорам социального найма.
2.8. Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении муниципальной услуги и способы ее взимания
Предоставление муниципальной услуги осуществляется бесплатно.
2.9. Требования к местам предоставления муниципальной услуги
2.9.1. Проектирование и строительство или выбор здания (строения), в котором планируется расположение Управления, должно осуществляться с учетом пешеходной доступности для заявителей. Здание, в котором расположено Управление, должно быть оборудовано отдельным входом для свободного доступа граждан. Должны быть созданы условия для обслуживания маломобильных групп населения: помещения должны быть оборудованы пандусами, специальными ограждениями и перилами. Центральный вход в здание, в котором расположено Управление, должен быть оборудован информационной табличкой (вывеской), содержащей следующую информацию: наименование Администрации; место нахождения; режим работы. Вход и выход из помещений оборудуются соответствующими указателями.
2.9.2. Прием заявителей осуществляется в отведенных для этих целей помещениях. Для удобства заявителей помещения для приема заявителей рекомендуется размещать на нижнем этаже здания (строения), с предоставлением доступа в помещение маломобильным группам населения. Присутственные места включают места для ожидания, информирования и приема заявителей. Помещения должны соответствовать санитарно-гигиеническим правилам и нормативам. Присутственные места предоставления услуги должны иметь туалет со свободным доступом к нему заявителей. В местах ожидания должен быть предусмотрен гардероб либо специальные напольные и (или) настенные вешалки для одежды. Места для информирования, предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами, оборудуются: информационными стендами или информационными терминалами; стульями и столами (стойками для письма) для возможности оформления документов. Стенды (вывески), содержащие информацию о процедуре предоставления муниципальной услуги, размещаются в вестибюле. Информационные стенды, столы (стойки) для письма размещаются в местах, обеспечивающих свободный доступ к ним лицам, имеющим ограничения к передвижению, в том числе инвалидам, использующим кресла-коляски. Места для ожидания должны соответствовать комфортным условиям для заявителей и оптимальным условиям для работы должностных лиц, осуществляющих прием и консультирование граждан. Места ожидания в очереди на предоставление документов должны быть оборудованы стульями (кресельными секциями) и (или) скамьями (банкетками). Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании, но не может составлять менее 2 мест на каждое должностное лицо, ведущее прием документов. Места для заполнения документов оборудуются стульями, столами (стойками) и обеспечиваются образцами заполнения документов, бланками заявлений и ручками для письма. Место ожидания должно находиться в холле или ином специально приспособленном помещении. Для создания комфортных условий ожидания на столах (стойках) для письма могут размещаться газеты, журналы, печатная продукция (брошюры, буклеты) по вопросам предоставления муниципальной услуги. Кабинет, в котором осуществляется прием заявителей, должен быть оборудован информационной табличкой (вывеской) с указанием номера кабинета, фамилии, имени, отчества должностного лица, осуществляющего прием. Должностное лицо, осуществляющее прием, обеспечивается личной идентификационной карточкой и (или) настольной табличкой. Место для приема посетителя должно быть снабжено стулом, иметь место для письма и раскладки документов.
2.9.3. Доступность помещения, в котором предоставляется услуга, включающего места для ожидания, информирования и приема получателей услуги, обеспечивается в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов.
2.10. Показатели доступности и качества предоставления муниципальной услуги
Показатели доступности и качества и их значения приведены в приложении N 1 к настоящему Административному регламенту.
2.11. Прочие требования к предоставлению муниципальной услуги
2.11.1. Услуга может быть оказана в электронном виде с применением следующих этапов оказания услуги с помощью электронной почты:
1) прием заявления в электронном виде;
2) прием документов в электронном виде;
3) информационное сопровождение оказания услуги.
Результат предоставления услуги в электронном виде не реализуется.
2.11.2. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления услуги: отсутствует.
3. Административные процедуры
3.1. Общие положения
Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
а) прием и регистрация документов, представленных для получения муниципальной услуги;
б) передача документов на исполнение;
в) направление межведомственного запроса;
г) подготовка и принятие решения;
д) выдача (направление) заявителю результата предоставления муниципальной услуги.
3.2. Прием и регистрация документов, представленных для получения муниципальной услуги
3.2.1. Основанием для начала исполнения процедуры приема документов на предоставление услуги является поступление в Управление запроса о предоставлении услуги и приложенных к нему документов. Документы в электронном виде могут быть направлены в соответствии с пунктом 2.6.4. настоящего Регламента.
3.2.2. При получении документов от заявителя при личном обращении специалист Управления, ответственный за ведение делопроизводства, в течение 10 минут:
1) рассматривает и проверяет наличие всех документов, указанных в заявлении;
2) осуществляет регистрацию заявления с присвоением порядкового номера и даты.
3.2.3. В случае поступления документов по почте (в том числе по электронной почте) специалист Управления, ответственный за ведение делопроизводства, выполняет административные действия, указанные в пункте 3.2.2. настоящего Регламента не позднее следующего рабочего дня после их поступления.
3.2.4. При установлении факта несоответствия приложенных документов перечню документов, указанных в заявлении, на заявлении специалистом Управления, ответственным за ведение делопроизводства, ставится соответствующая отметка.
3.2.5. Документы, поступившие в электронном виде, распечатываются на бумажном носителе, на которых специалистом Управления, осуществляющим ведение делопроизводства, ставится соответствующая отметка.
3.2.6. Результатом административной процедуры является регистрация запроса о предоставлении услуги с присвоением порядкового номера и даты, что является основанием для начала следующей административной процедуры.
3.3. Передача документов на исполнение
Специалист Управления, ответственный за ведение делопроизводства, в течение текущего дня передает полученные документы руководителю Управления, который ставит на заявлении резолюцию (исполнитель, резолюция, дата, подпись), после чего передает документы специалисту Управления, ответственному за ведение делопроизводства.
Специалист Управления, ответственный за ведение делопроизводства, передает полученные документы специалисту, ответственному за подготовку проекта результата услуги (далее - исполнитель).
Результатом административной процедуры является получение исполнителем документов на исполнение, что является основанием для начала следующей административной процедуры. Результат административной процедуры фиксируется путем внесения соответствующей записи в сведения о зарегистрированном документе (в части исполнителя).
3.4. Направление межведомственных запросов
После получения заявления исполнитель выявляет основания для направления межведомственного запроса в отношении документов, указанных в пункте 2.6.1. настоящего регламента.
Межведомственный запрос подготавливается исполнителем в срок, не позднее 5 рабочих дней с момента поступления документов на исполнение.
Результатом административной процедуры является получение исполнителем ответа на межведомственный запрос.
3.5. Подготовка и принятие решения
3.5.1. Основанием для начала административной процедуры является предоставление заявителем (его представителем) всех документов, указанных в пункте 2.6.1 настоящего Административного регламента, по собственной инициативе либо поступление ответов на межведомственные запросы, в соответствии с пунктом 3.4. настоящего Административного регламента.
Должностное лицо, ответственное за предоставление муниципальной услуги:
1) рассматривает полученные документы;
2) проверяет наличие оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, указанных в пункте 2.7.3 настоящего Административного регламента.
3.5.2. На основании проверки документов исполнитель совершает одно из следующих действий:
1) подготавливает проект приказа Управления о предоставлении жилого помещения по договору социального найма и проект договора социального найма жилого помещения и передает их начальнику Управления;
2) подготавливает проект письма Управления об отказе в заключении договора социального найма жилого помещения и передает его начальнику Управления.
3.5.3. Начальник Управления не позднее следующего рабочего дня после получения проекта приказа о предоставлении жилого помещения по договору социального найма, договора социального найма или письма об отказе в заключении договора социального найма жилого помещения подписывает их и передает исполнителю или специалисту Управления, ответственному за ведение делопроизводства, для регистрации.
Максимальный срок выполнения административных действий - не более 29 дней со дня регистрации заявления.
3.6. Выдача (направление) заявителю решения
3.6.1. Основанием для начала административной процедуры является подписание документов указанных в пункте 3.5.2. настоящего Административного регламента (далее - документы).
Письмо об отказе в заключении договора социального найма жилого помещения регистрируется специалистом Управления, ответственным за ведение делопроизводства, в журнале исходящей корреспонденции и направляется заявителю по почте.
Приказ Управления о предоставлении жилого помещения по договору социального найма и договор социального найма жилого помещения выдаются исполнителем заявителю по месту нахождения Управления.
3.6.2. Исполнитель при выдаче документов заявителю:
- устанавливает личность заявителя и (или) проверяет правомочность законного представителя обращаться от имени заявителя;
- передает документы, предусмотренные настоящим Регламентом, заявителю (представителю) под роспись.
3.6.3. В случае если от заявителя поступило письменное требование о направлении документов по почте, а также в случае уклонения заявителя от получения документов, исполнитель передает соответствующие документы специалисту Управления, ответственному за ведение делопроизводства, который направляет указанные документы заявителю заказным письмом с уведомлением
3.6.4. Результат административной процедуры фиксируется путем постановки заявителем подписи в соответствующем журнале либо на заявлении при получении документов лично либо внесения соответствующей записи с присвоением порядкового номера и даты (при направлении документов по почте).
4. Формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением лицами, участвующими в процессе рассмотрения запроса о предоставлении услуги, положений регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению услуги, а также принятием ими решений
4.1.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных Регламентом, осуществляет начальник Управления. Внеплановые проверки проводятся в случае поступления жалоб или по инициативе начальника Управления.
4.1.2. Контроль за предоставлением услуги может быть внутренним и внешним. Внутренний контроль осуществляется Управлением. Внешний контроль осуществляется со стороны заявителя, граждан, общественных организаций, правоохранительных органов.
4.1.3. Персональная ответственность специалистов Управления, задействованных в предоставлении муниципальной услуги, определяется должностными инструкциями в соответствии с требованиями действующего законодательства. Специалисты Управления несут персональную ответственность за сохранность документов, правильность и полноту оформления документов, соблюдение настоящего Регламента.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностных лиц и муниципальных служащих
5.1. Заявители имеют право на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления услуги.
5.2. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении услуги;
2) нарушение срока предоставления услуги;
3) затребования у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Мурманской области, муниципальными правовыми актами Кольского района для предоставления услуги;
4) отказа в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Мурманской области, муниципальными правовыми актами Кольского района для предоставления услуги, у заявителя;
5) отказа в предоставлении услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Мурманской области, муниципальными правовыми актами Кольского района;
6) затребования с заявителя при предоставлении услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Мурманской области, муниципальными правовыми актами Кольского района;
7) отказа в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.3. Жалоба подается в письменной форме или в электронной форме. Жалоба в письменной форме может быть направлена по почте. Жалоба может быть принята при личном приеме заявителя.
5.4. Жалоба на нарушение порядка предоставления услуги подается Управление или в Администрацию.
Прием жалоб осуществляется Управлением по адресу: Мурманская область, г. Кола, пр. Советский, д. 50, в приемное время: среда с 9.00 до 13.00, четверг с 14.00 до 17.00.
Прием жалоб осуществляется Администрацией Кольского района по адресу: Мурманская область, г. Кола, пр. Советский, д. 50, в рабочие дни понедельник - четверг с 9.00 до 17.30, пятница с 9.00 до 15.30; перерыв с 13.00 до 13.30.
5.5. Жалоба подается в свободной форме и должна содержать:
а) наименование органа местного самоуправления, его должностного лица, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
б) фамилию, имя, отчество, сведения о месте жительства Заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения Заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ Заявителю;
в) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа местного самоуправления, его должностного лица либо муниципальных служащих;
г) доводы, на основании которых Заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа местного самоуправления, его должностного лица. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы Заявителя, либо их копии.
Жалоба регистрируется в порядке делопроизводства с присвоением порядкового номера и даты.
5.6. Поступившая жалоба подлежит рассмотрению в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
Перечень оснований для приостановления рассмотрения жалобы отсутствует.
5.7. Результат досудебного (внесудебного) обжалования применительно к каждой процедуре либо инстанции обжалования
5.7.1. По результатам рассмотрения жалобы Управление либо Администрация принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Мурманской области, муниципальными правовыми актами Кольского района, а также в иных формах;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
5.7.2. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 5.7.1. настоящего Регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
В случае если жалоба была направлена посредством портала федеральной государственной информационной системы, обеспечивающей процесс досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственных и муниципальных услуг органами, предоставляющими государственные и муниципальные услуги, их должностными лицами, государственными и муниципальными служащими (далее - система досудебного обжалования) с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", ответ заявителю направляется посредством системы досудебного обжалования.
5.7.3. Уполномоченный на рассмотрение жалобы орган вправе оставить жалобу без ответа в следующих случаях:
а) наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
б) отсутствие возможности прочитать какую-либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество (при наличии) и (или) почтовый адрес заявителя, указанные в жалобе.
5.7.4. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
5.7.5. Заявитель вправе обжаловать решения, принятые в ходе предоставления услуги, в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации и Мурманской области, а также настоящим Регламентом.
Приложение N 1
к административному регламенту предоставления
муниципальной услуги "Предоставление малоимущим
гражданам по договорам социального найма жилых
помещений муниципального жилищного фонда"
Показатели доступности и качества
предоставления муниципальной услуги "Предоставление малоимущим гражданам по договорам социального найма жилых помещений муниципального жилищного фонда"
N пп |
Показатели доступности и качества предоставления муниципальной услуги |
Нормативное значение показателя |
Показатели доступности предоставления муниципальной услуги | ||
1. |
% заявителей, ожидавших в очереди при подаче документов не более 15 минут |
100% |
2. |
% заявителей, удовлетворенных графиком работы учреждений |
100% |
3. |
возможность получения информации о ходе предоставления муниципальной услуги |
Да |
4. |
возможность получения услуги в электронном виде |
Да |
5. |
Количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении муниципальной услуги |
1 |
Показатели качества предоставления муниципальной услуги | ||
6. |
Правдивость (достоверность) и полнота информации о предоставляемой услуге |
100% |
7. |
% заявителей, удовлетворенных культурой обслуживания (вежливостью) персонала |
100% |
8. |
% заявителей удовлетворенных качеством результатов труда сотрудников (профессиональное мастерство) |
100% |
9. |
Соблюдение сроков предоставления муниципальной услуги (% случаев предоставления услуги в установленный срок с момента приема документов) |
100% |
10. |
Количество обоснованных жалоб |
0 |
Приложение N 2
к административному регламенту предоставления
муниципальной услуги "Предоставление малоимущим
гражданам по договорам социального найма жилых
помещений муниципального жилищного фонда"
Блок-схема
предоставления муниципальной услуги "Предоставление малоимущим гражданам по договорам социального найма жилых помещений муниципального жилищного фонда"
Поступление в Управление муниципальным имуществом администрации Кольского района заявления о предоставлении услуги | |||
|
|
||
Прием заявления. Проверка документов. Передача на исполнение | |||
|
|
||
Направление межведомственных запросов | |||
|
|
|
|
Наличие оснований для предоставления услуги |
Отсутствие оснований для предоставления услуги |
||
|
|
|
|
Подготовка проекта договора социального найма жилого помещения |
Подписание решения об отказе в заключении договора социального найма жилого помещения |
||
|
|
|
|
Выдача документов | |||
|
|
||
Наличие оснований для направления документов по почте | |||
|
Да |
|
Нет |
Направление документов по почте заказным письмом с уведомлением |
Получение документов на приеме у специалиста Управления муниципальным имуществом администрации Кольского района |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Кольского района Мурманской области от 27 сентября 2017 г. N 1121 "Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги "Предоставление малоимущим гражданам по договорам социального найма жилых помещений муниципального жилищного фонда"
Настоящее постановление вступает в силу 29 сентября 2017 г.
Текст постановления опубликован на официальном сайте органов местного самоуправления МО Кольский район (http://kola.murmansk.ru) 29 сентября 2017 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации Кольского района Мурманской области от 27 сентября 2022 г. N 1221
Изменения вступают в силу с 27 сентября 2022 г.
Постановление Администрации Кольского района Мурманской области от 26 марта 2020 г. N 397
Изменения вступают в силу с 26 марта 2020 г.
Постановление Администрации Кольского района Мурманской области от 18 марта 2019 г. N 356
Изменения вступают в силу с 18 марта 2019 г.
Постановление Администрации Кольского района Мурманской области от 23 ноября 2018 г. N 1281
Изменения вступают в силу с 23 ноября 2018 г.
Постановление Администрации Кольского района Мурманской области от 28 апреля 2018 г. N 432
Изменения вступают в силу с 28 апреля 2018 г.
Постановление Администрации Кольского района Мурманской области от 24 января 2018 г. N 92
Изменения вступают в силу с 25 января 2018 г.
Текст приводится без учета названных изменений
Постановление Администрации Кольского района Мурманской области от 22 ноября 2017 г. N 1343
Изменения вступают в силу с 22 ноября 2017 г.
Текст приводится без учета названных изменений