Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу Министерства
от 26 ноября 2016 г. N 226
Регламент
осуществления Министерством по внутренней политике и массовым коммуникациям Мурманской области ведомственного контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд
1. Общие положения
1.1. Настоящий Регламент устанавливает порядок проведения Министерством по внутренней политике и массовым коммуникациям Мурманской области ведомственного контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Регламент, Министерство, ведомственный контроль) в отношении подведомственных Министерству областных бюджетных учреждений (далее - Учреждения, заказчик).
1.2. Регламент разработан в соответствии с Порядком осуществления ведомственного контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным постановлением Правительства Мурманской области от 27.12.2013 N 776-ПП.
1.3. Предметом ведомственного контроля является соблюдение заказчиком законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
1.4. Организация и проведение ведомственного контроля возложены в Министерстве на отдел правового, кадрового и финансового обеспечения (далее - Отдел).
1.5. К способам проведения контроля относятся:
- сплошной, при котором контрольные действия осуществляются в отношении каждой закупки;
- выборочный, при котором контрольные действия осуществляются в отношении отдельной (отдельных) закупки (закупок).
1.6. При проведении контрольных мероприятий могут использоваться следующие методы:
- проведение проверок тематического характера;
- проведение комплексных проверок.
1.7. Ведомственный контроль осуществляется путем проведения выездных или документарных мероприятий ведомственного контроля (далее - проверки).
1.8. Ведомственный контроль осуществляется посредством проведения плановых и внеплановых проверок. Плановые выездные или документарные проверки проводятся в соответствии с планом контрольных мероприятий Министерства.
1.9. Не позднее 15 декабря текущего календарного года Отдел составляет и утверждает план проведения проверок на следующий календарный год согласно приложению.
1.10. Проверки по соблюдению законодательства в сфере закупок могут осуществляться одновременно с контрольными мероприятиями, проводимыми в соответствии с Порядком проведения контрольных мероприятий исполнительными органами государственной власти Мурманской области, утвержденным постановлением Правительства Мурманской области от 17.10.2011 N 532-ПП.
1.11. Внеплановые проверки осуществляются на основании приказа Министерства при наличии информации о нарушениях законодательства Российской Федерации о контрактной системе.
2. Порядок организации и проведения документарных проверок
2.1. Документарная проверка осуществляется по месту нахождения Министерства на основании представленных по его запросу информации и документов, касающихся проверки (далее - запрос).
Запрос должен содержать четкое изложение поставленных вопросов, перечень необходимых документов, материалов и сведений, а также срок их представления.
Документы, необходимые для проведения проверки, представляются в копии на бумажном носителе, заверенные уполномоченным должностным лицом Учреждения, либо в электронной форме, подписанные электронной цифровой подписью.
Срок представления документов и информации устанавливается в запросе и исчисляется с даты получения такого запроса.
2.2. Разработанный план утверждается председателем Комитета в срок до 1 декабря текущего года.
2.3. В плане указываются обязательные для исполнения контрольные мероприятия, проверяемые учреждения и сроки проведения контрольных мероприятий (месяц), ответственные исполнители.
2.4. Решение о проведении документарной проверки оформляется приказом Министерства, который должен содержать:
а) наименование заказчика;
б) форма проверки (документарная);
в) метод проведения проверки (проведение проверок тематического или комплексного характера);
г) способ проведения проверки (сплошная проверка, выборочная проверка);
д) дата начала и дата окончания проведения документарной проверки;
е) перечень должностных лиц, уполномоченных на осуществление документарной проверки, в том числе лицо, ответственное за ее проведение;
2.5. Перечень должностных лиц, уполномоченных на осуществление документарной проверки, в том числе лицо, ответственное за ее проведение документарной проверки, формируется из числа государственных гражданских служащих Отдела. К проведению проверки могут привлекаться должностные лица иных структурных подразделений Министерства, обладающие специальными знаниями, необходимыми для проведения проверки.
2.6. Программа документарной проверки должна содержать перечень вопросов, которые подлежат проверке:
а) соблюдение ограничений и запретов, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок;
б) соблюдение требований к обоснованию закупок и обоснованности закупок;
в) соблюдение требований о нормировании в сфере закупок;
г) правильность определения и обоснования начальной (максимальной) цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем);
д) соответствие информации об объеме финансового обеспечения, включенной в планы закупок, информации об объеме финансового обеспечения для осуществления закупок, утвержденном и доведенном до сведения заказчика;
е) соответствие информации об идентификационных кодах закупок и об объеме финансового обеспечения для осуществления данных закупок, содержащейся:
в планах-графиках, - информации содержащейся в планах закупок;
в протоколах определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), - информации, содержащейся в документах о закупках;
в условиях проектов контрактов, направляемых участникам закупок, с которыми заключаются контракты, информации содержащейся в протоколах определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей);
в реестре контрактов, заключенных заказчиком, - условиям контрактов;
ж) предоставлениям учреждениям и предприятиям уголовно-исполнительной системы, организациям инвалидов преимущества в отношении предлагаемой ими цены контракта;
з) соблюдение требований, касающейся участия в закупках субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций;
и) соблюдение требований по определению поставщика (подрядчика, исполнителя);
к) обоснованность в документально оформленном отчете невозможности или нецелесообразности использования иных способов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а также цены контракта и иных существенных условий контракта в случае осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) для заключения контракта.
При необходимости в программу документарной проверки могут быть включены другие вопросы, учитывающие специфику деятельности заказчика, или с учетом конкретных обстоятельств проведения документарной проверки - часть из вышеуказанных вопросов.
В программе документарной проверки также должен быть указан период времени, за который проверяется деятельность заказчика.
2.7. Должностное лицо, ответственное за проведение документарной проверки, уведомляет Учреждение о проведении соответствующей документарной проверки путем направления копии приказа Министерства о проведении документарной проверки в срок не позднее, чем за 15 рабочих дней до даты начала проведения документарной проверки.
Одновременно с копией приказа Министерства заказчику направляется запрос о предоставлении документов, информации, необходимых для проведения документарной проверки.
Ответ на запрос составляется заказчиком и направляется должностному лицу, ответственному за проведение документарной проверки, в срок не позднее 3 рабочих дней с даты поступления запроса.
2.8. Срок проведения документарной проверки не может составлять более чем 15 календарных дней и может быть продлен только один раз не более чем 15 календарных дней по решению министра.
При необходимости сроки документарной проверки могут быть перенесены в установленном порядке.
2.9. При проведении документарной проверки должностные лица, уполномоченные на осуществление документарной проверки, имеют право:
а) на истребование необходимых для проведения документарной проверки документов с учетом требований законодательства Российской Федерации о защите государственной тайны;
б) на получение необходимых объяснений в письменной форме, в форме электронного документа и (или) устной форме по вопроса проводимой документарной проверки.
2.10. В течение 10 рабочих дней со дня окончания документарной проверки должностное лицо, ответственное за проведение документарной проверки, обеспечивает подготовку справки документарной проверки. Справка подписывается всеми должностными лицами, уполномоченными на осуществление документарной проверки.
2.11. В справке документарной проверки отражаются нарушения и недостатки, выявленные в ходе проведения документарной проверки, а также выводы о деятельности заказчика по осуществлению закупок товара, работ, услуг в проверяемом периоде.
2.12. Справка документарной проверки составляется в двух экземплярах, один из которых в течение 3 рабочих дней с даты ее подписания направляется в Учреждение. Другой экземпляр справки документарной проверки приобщается к материалам документарной проверки.
2.13. При наличии возражений по выводам, указанным в справке документарной проверки, заказчик вправе в течение 5 рабочих дней с даты ее получения представить письменные возражения. Должностное лицо, ответственное за проведение документарной проверки, в срок до 5 рабочих дней со дня получения письменных возражений по справке документарной проверки рассматривает их обоснованность и дает по ним письменное заключение. Оригинал заключения после его утверждения министром направляется руководителю Учреждения, копия заключения приобщается к материалам документарной проверки.
2.14. На основании справки документарной проверки и заключения (при его наличии) должностное лицо, ответственное за проведение документарной проверки, в срок до 5 рабочих дней обеспечивает подготовку проекта приказа по результатам проведенной проверки, его согласование в установленном порядке и представляет министру для рассмотрения и подписания.
2.15. Копия приказа по результатам документарной проверки направляется заказчику в срок не позднее 5 рабочих дней со дня его подписания.
3. Порядок организации и проведения выездных проверок
3.1. Выездная проверка проводится по месту нахождения заказчика.
В ходе выездных проверок проводятся действия по документальному и фактическому изучению деятельности заказчика. Действия по документальному изучению проводятся путем изучения информации и документов, касающихся вопросов проверки, в том числе и планирования и осуществления закупок, финансовых, бухгалтерских, отчетных документов по исполнению контрактов и использования поставленных товаров, результатов выполненных работ и оказанных услуг, иных документов в сфере закупок, а также путем анализа и оценки полученной из них информации с учетом информации по письменным объяснениям, справкам и сведениям должностных лиц заказчика.
Действия по фактическому изучению проводятся путем осмотра, инвентаризации, наблюдения, пересчета, экспертизы, контрольных обмеров.
3.2. Решение о проведении выездной проверки оформляется приказом Министерства, который должен содержать:
а) наименование заказчика;
б) форма проверки (выездная);
в) метод проведения проверки (проведение проверок тематического или комплексного характера);
г) способ проведения проверки (сплошная проверка, выборочная проверка);
д) дата начала и дата окончания проведения документарной проверки;
е) перечень должностных лиц, уполномоченных на осуществление документарной проверки, в том числе лицо, ответственное за ее проведение;
ж) программа выездной проверки;
з) информация о необходимости обеспечения условий для проведения выездной проверки, в том числе о предоставлении помещения для работы, средств связи и иных необходимых средств и оборудования для проведения такой проверки.
3.3. Перечень должностных лиц, уполномоченных на осуществление выездной проверки, включая лицо, ответственное за ее проведение выездной проверки, формируется из числа государственных гражданских служащих Отдела. К проведению проверки могут привлекаться должностные лица иных структурных подразделений Министерства, обладающие специальными знаниями, необходимыми для проведения проверки.
3.4. Программа выездной проверки должна содержать перечень вопросов, которые подлежат проверке:
а) соблюдение ограничений и запретов, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок;
б) соблюдение требований к обоснованию закупок и обоснованности закупок;
в) соблюдение требований о нормировании в сфере закупок;
г) правильность определения и обоснования начальной (максимальной) цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем);
д) соответствие информации об объеме финансового обеспечения, включенной в планы закупок, информации об объеме финансового обеспечения для осуществления закупок, утвержденном и доведенном до сведения заказчика;
е) соответствие информации об идентификационных кодах закупок и об объеме финансового обеспечения для осуществления данных закупок, содержащейся:
в планах-графиках, - информации содержащейся в планах закупок;
в протоколах определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), - информации, содержащейся в документах о закупках;
в условиях проектов контрактов, направляемых участникам закупок, с которыми заключаются контракты, информации содержащейся в протоколах определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей);
в реестре контрактов, заключенных заказчиком, - условиям контрактов;
ж) предоставлениям учреждениям и предприятиям уголовно-исполнительной системы, организациям инвалидов преимущества в отношении предлагаемой ими цены контракта;
з) соблюдение требований, касающейся участия в закупках субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций;
и) соблюдение требований по определению поставщика (подрядчика, исполнителя);
к) обоснованность в документально оформленном отчете невозможности или нецелесообразности использования иных способов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а также цены контракта и иных существенных условий контракта в случае осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) для заключения контракта;
л) применение заказчиком мер ответственности и совершения иных действий в случае нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта;
м) соответствие поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги условиям контракта;
н) своевременность, полнота и достоверность отражения в документах учета поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги;
о) соответствие поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги целям осуществления закупки.
При необходимости в программу выездной проверки могут быть включены другие вопросы, учитывающие специфику деятельности заказчика, или с учетом конкретных обстоятельств проведения выездной проверки - часть из вышеуказанных вопросов.
В программе выездной проверки также должен быть указан период времени, за который проверяется деятельность заказчика.
3.4. Должностное лицо, ответственное за проведение выездной проверки, уведомляет Учреждение о проведении соответствующей выездной проверки путем направления копии приказа Министерства о проведении выездной проверки в срок не позднее, чем за 5 рабочих дней до даты начала проведения выездной проверки.
Одновременно с копией приказа Министерства заказчику направляется запрос о предоставлении документов, информации, необходимых для проведения выездной проверки.
3.5. Срок проведения выездной проверки не может составлять более чем 15 календарных дней и может быть продлен только один раз не более чем 15 календарных дней по решению министра.
3.6. Датой окончания выездной проверки считается день подписания справки выездной проверки.
3.7. При проведении выездной проверки должностные лица, уполномоченные на осуществление выездной проверки, имеют право:
а) на беспрепятственный доступ на территорию, в помещения, здания заказчика (в необходимых случаях на фотосъемку, видеозапись, копирование документов) с учетом требований законодательства Российской Федерации о защите государственной тайны;
б) на истребование необходимых для проведения выездной проверки документов с учетом требований законодательства Российской Федерации о защите государственной тайны;
в) на получение необходимых объяснений в письменной форме, в форме электронного документа и (или) устной форме по вопросам проводимой выездной проверки.
3.8. По результатам проведения выездной проверки должностным лицом, ответственным за проведение выездной проверки, обеспечивается подготовка справки выездной проверки. Справка подписывается всеми должностными лицами, уполномоченными на осуществление выездной проверки.
3.9. В справке выездной проверки отражаются нарушения и недостатки, выявленные в ходе проведения выездной проверки, а также выводы о деятельности заказчика по осуществлению закупок товара, работ, услуг в проверяемом периоде.
3.10. Справка выездной проверки составляется в двух экземплярах, один из которых вручается под расписку руководителю Учреждения или иному уполномоченному руководителем Учреждения лицу. Другой экземпляр справки выездной проверки приобщается к материалам выездной проверки.
3.11. При наличии возражений по выводам, указанным в справке выездной проверки, заказчик вправе в течение 5 рабочих дней с даты ее получения представить письменные возражения. Должностное лицо, ответственное за проведение выездной проверки, в срок до 5 рабочих дней со дня получения письменных возражений по справке выездной проверки рассматривает их обоснованность и дает по ним письменное заключение. Оригинал заключения после его утверждения министром направляется руководителю Учреждения, копия заключения приобщается к материалам выездной проверки.
3.12. На основании справки выездной проверки и заключения (при его наличии) должностное лицо, ответственное за проведение выездной проверки, в срок до 5 рабочих дней обеспечивает подготовку проекта приказа по результатам проведенной проверки, его согласование в установленном порядке и представляет министру для рассмотрения и подписания.
3.13. Копия приказа по результатам выездной проверки направляется заказчику в срок не позднее 5 рабочих дней со дня его подписания.
4. Заключительные положения
4.1. Должностные лица, уполномоченные на осуществление выездных и документарных проверок, несут ответственность за соблюдение законодательства Российской Федерации.
4.2. Решения, действия (бездействие) должностных лиц, уполномоченных на осуществление выездных и документарных проверок, могут быть обжалованы заинтересованным лицом в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.
4.3. Принятие решения по результатам проверок осуществляется в соответствии с разделом 7 Порядка проведения контрольных мероприятий исполнительными органами государственной власти Мурманской области, утвержденным постановлением Правительства Мурманской области от 17.10.2011 N 532-ПП.
4.4. Материалы проверок, а также иные документы и информация, полученные (разработанные) в ходе осуществления проверок, хранятся не менее 3 лет с даты окончания проверки.
4.5. Результаты проверок должны быть размещены не позднее одного рабочего дня со дня их утверждения на официальном сайте Министерства по внутренней политике и массовым коммуникациям Мурманской области.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.