В целях упорядочения размещения рекламных конструкций и средств размещения информации на зданиях и сооружениях на территории Мурманской области, приказываю:
1. Утвердить прилагаемые методические рекомендации по внешнему виду и размещению рекламных конструкций и средств размещения информации на зданиях и сооружениях на территории Мурманской области (далее - методические рекомендации) согласно приложению.
2. Рекомендовать органам местного самоуправления городских (сельских) поселений, городских округов Мурманской области учитывать положения методических рекомендаций при подготовке правил благоустройства территорий поселений, городских округов.
Министр |
Л.В. Кан |
Методические рекомендации
по внешнему виду и размещению рекламных конструкций и средств размещения информации на зданиях и сооружениях на территории Мурманской области
(утв. приказом Министерства строительства и территориального развития Мурманской области от 14 сентября 2017 г. N 287)
1. Общие положения
1.1. При проектировании размещения рекламных конструкций и средств размещения информации на зданиях и сооружениях, размещаемых в целях информирования о находящихся (осуществляющих деятельность) в этих зданиях и сооружениях организациях, индивидуальных предпринимателях, должны учитываться архитектурно-композиционные решения фасада здания, на котором будет установлена рекламная конструкция или средство размещения информации. Кроме того, внешний облик рекламных конструкций и средств размещения информации на зданиях и сооружениях должен гармонировать с окружающим городским ландшафтом.
1.2. Основными принципами выбора художественного решения рекламных конструкций и средств размещения информации на зданиях и сооружениях являются:
сохранение архитектурного своеобразия, декоративного убранства, тектоники, пластики, а также цельного и свободного восприятия фасадов;
создание комфортного визуального пространства;
обеспечение в легко доступном режиме информирования потенциального потребителя о деятельности предприятия, организации, учреждения.
1.3. Рекламная конструкция - объект, являющийся носителем информации, адресованной неопределенному кругу лиц и направленной на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке (согласно статье 3 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе").
1.4. Вывеска - конструкция, предназначенная для доведения до потребителей сведений о наименовании организации, месте ее нахождения и режиме ее работы, предусмотренных статьей 9 Закона Российской Федерации от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей".
2. Рекомендации по внешнему виду и размещению рекламных конструкций и средств размещения информации на зданиях и сооружениях
2.1. Рекламные конструкции и средства размещения информации на зданиях и сооружениях размещаются:
на плоских участках фасада, свободных от архитектурных элементов, навесах ("козырьках") входных групп или в виде панелей-кронштейнов, элементов оформления витрин и маркиз;
не выше линии второго этажа (линии перекрытий между первым и вторым этажами) для жилых (в том числе многоквартирных) домов, первые этажи которых заняты нежилыми помещениями, а также офисных и промышленных зданий. Высоту рекламных конструкций и средств размещения информации на плоских участках фасадов зданий и сооружений следует принимать равной 0,5 м;
непосредственно у главного входа или над входом в здание, строение, сооружение или помещение, в котором фактически находится (осуществляет деятельность) организация, индивидуальный предприниматель, сведения о котором содержатся на размещаемом носителе.
Примеры размещения рекламных конструкций и средств размещения информации на зданиях и сооружениях по данному пункту приведены в пунктах 1 и 2 приложения.
2.2. При размещении рекламных конструкций и средств размещения информации на зданиях и сооружениях не допускается перекрытие оконных и дверных проемов, а также витражей и витрин, архитектурных деталей фасадов объектов (в том числе карнизов, фризов, поясков, пилястр, медальонов, орнаментов и др.)
Примеры размещения рекламных конструкций и средств размещения информации на зданиях и сооружениях по данному пункту приведены в пунктах 3 и 5 приложения.
2.3. В случае если в здании (сооружении) располагается несколько организаций и (или) индивидуальных предпринимателей, имеющих общий вход, каждой организации (индивидуальному предпринимателю) необходимо:
учитывать художественное решение ранее установленных рекламных конструкций и средств размещения информации и располагать их в один высотный ряд по средней линии рекламных конструкций и средств размещения информации, но не выше линии второго этажа;
с учетом положений пункта 2.8 настоящих методических рекомендаций формировать из нескольких рекламных конструкций и средств размещения информации общую художественную композицию, соразмерную с входной группой, при необходимости располагающуюся по обе стороны от нее (в случае, если рекламные конструкции и средства размещения информации расположены у входа в здание, сооружение).
Примеры размещения рекламных конструкций и средств размещения информации на зданиях и сооружениях по данному пункту приведены в пункте 3 приложения.
2.4. Следует избегать на зданиях и сооружениях хаотичного расположения, а также негармонизованных разноцветных и разноразмерных рекламных конструкций и средств размещения информации, создающих визуальный диссонанс.
2.5. При размещении рекламных конструкций и средств размещения информации на зданиях и сооружениях должна быть организована подсветка (пункт 4 приложения).
Подсветка должна иметь немерцающий, приглушенный свет, не создавать прямых направленных лучей в окна жилых помещений и обеспечивать безопасность для участников дорожного движения.
2.6. На зданиях, имеющих статус объектов культурного наследия, выявленных объектов культурного наследия, рекламные конструкции и средства размещения информации устанавливаются в соответствии с законодательством об объектах культурного наследия по согласованию с Комитетом по культуре и искусству Мурманской области.
2.7. Для исторических центров городов (населенных пунктов), ансамблей улиц, площадей при размещении рекламных конструкций и средств размещения информации на зданиях и сооружениях следует избегать конструкций, дисгармоничных по отношению к окружающей застройке.
2.8. При проектировании и размещении рекламных конструкций и средств размещения информации:
на зданиях, расположенных в границах зон охраны объектов культурного наследия, в исторических центрах городов (населенных пунктов), а также на фасадах зданий, выполненных по индивидуальным проектам, имеющим своеобразную тектонику, пластику, деталировку и насыщенную орнаментику, рекламные конструкции и средства размещения информации устанавливаются только в форме настенных конструкций, состоящих исключительно из отдельных объемных символов высотой не более 0,5 м, или панелей-кронштейнов из декоративных элементов с габаритами по высоте не более 2,0 м и по ширине не более 0,5 м, в том числе с организацией внутренней подсветки, а также маркиз или элементов оформления витрин. Настенная конструкция не должна выступать от плоскости фасада более чем на 0,2 м (если иное не предусмотрено проектом здания (сооружения);
на зданиях, являющихся объектами исторического или культурного наследия, или типового строительства первой половины XX века, не имеющих ярко выраженной пластики фасадов, их сложной деталировки и насыщенной орнаментики, допускается, кроме указанного выше в данном пункте, размещать рекламные конструкции и средства размещения информации в виде цельной композиции (конструкции) высотой не более 0,5 м и выносом от плоскости фасада не более чем на 0,2 м, а также непосредственно под козырьком (навесом) входной группы и в межоконных простенках (пункты 5, 6 и 7 приложения).
2.9. На зданиях общественных, общественно-деловых, торговых, торгово-выставочных, спортивных и развлекательных центров целесообразно располагать рекламные конструкции и средства размещения информации на глухих поверхностях наружных стен (без проемов и архитектурных деталей). Возможно размещение рекламных конструкций и средств размещения информации (в дополнение к конструкциям, указанным в пункте 2.1 настоящих методических рекомендаций) в виде крышной композиции (установки). В целях формирования целостного визуального восприятия и увязки по габаритам и местам размещения отдельных конструкций (элементов) информационно-рекламного оформления указанных в настоящем пункте зданий и комплексов рекомендуется разрабатывать и представлять на рассмотрение в соответствии с пунктом 2.3 настоящих методических рекомендаций общую концепцию (графическую схему) размещения рекламных конструкций и средств размещения информации (пункт 8 приложения).
2.10. Внешний облик и место размещения рекламных конструкций и средств размещения информации, устанавливаемых на объектах, не являющихся объектами капитального строительства, определяются архитектурными решениями (проектами) таких объектов либо на основании самостоятельных эскизов, разрабатываемых в рамках оформления соответствующего разрешения на размещение рекламной конструкции и средства размещения информации (пункт 9 приложения).
2.11. Рекламные конструкции и средства размещения информации, параметры и место размещения которых на зданиях и сооружениях не соотносятся с положениями, установленными настоящими методическими рекомендациями, устанавливаются на основании индивидуального проекта размещения рекламных конструкций и средств размещения информации, рекомендуемого к рассмотрению в порядке, предусмотренном пунктом 2.14 настоящих методических рекомендаций.
2.12. При разработке индивидуальных проектов и архитектурно-художественных концепций размещения рекламных конструкций и средств размещения информации на зданиях и сооружениях следует учитывать:
архитектурные особенности фасадов и функциональное назначение зданий различных архитектурных стилей, выполненных по индивидуальным проектам, или типовой застройки;
место размещения объекта (в исторической или в современной застройке городских кварталов или сельских поселений);
наличие в застройке уникальных зданий и сооружений, архитектурных ансамблей, имеющих доминантное значение в архитектурно-планировочной структуре города, а также объектов высокого общественного и социального значения.
2.13. Проекты размещения рекламных конструкций и средств размещения информации на зданиях и сооружениях, имеющих особое значение в архитектурно-планировочной и историко-культурной структуре города (населенного пункта), рекомендуется представлять на рассмотрение градостроительного совета (при его наличии) с подготовкой заключения об обеспечении соблюдения внешнего архитектурного облика сложившейся застройки и градостроительных норм.
2.14. Архитектурно-художественные концепции (графические схемы) и индивидуальные проекты, указанные (пункт 2.9 и пункт 2.11) в настоящих Методических рекомендациях размещения на зданиях и сооружениях рекламных конструкций и средств размещения информации, рекомендуется представлять на рассмотрение градостроительного совета (при его наличии) с подготовкой заключения об обеспечении соблюдения внешнего архитектурного облика сложившейся застройки и градостроительных норм.
Приложение
к Методическим рекомендациям
Графическая часть
1. Пример размещения:
а) информационной конструкции над входом;
б) информационной конструкции у входа;
в) информационной конструкции на козырьке;
2. Пример размещения информационных конструкций в витринах.
3. Пример размещения:
а) информационных конструкций над входом;
б) информационных конструкций у входа (пример 1)
в) информационных конструкций у входа и на козырьке (пример 2)
4. Пример освещения информационных конструкций
5. Пример размещения:
а) в виде отдельных букв (без подложки);
б) вывески на подложке;
в) вывески-меню;
г) размещение вывесок на архитектурных деталях не допускается;
д) размещение вывесок для помещений, расположенных в подвальных и цокольных этажах;
д) панель-кронштейн из декоративных элементов;
е) для объектов культурного наследия;
ж) панель-кронштейн в виде светового короба или из отдельных букв;
6. Возможные варианты размещения информационных конструкций
7. Возможные варианты размещения информации на маркизах.
8. Пример разработки общей концепции (графической схемы):
а) размещение информационных конструкций на исторических зданиях или зданиях, имеющих фасады, насыщенные элементами декора;
б) размещение информационных конструкций на зданиях, фасады которых имеют простую архитектурную форму
1 - отдельные буквы (крышная установка)
2 - информационный короб с подсветом
3 - отдельные буквы на участке стены
4 - панель-кронштейн
в) на одном объекте размещение только одной крышной установки;
г) высота конструкций;
9. Возможные варианты размещения информационных конструкций.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Министерства строительства и территориального развития Мурманской области от 14 сентября 2017 г. N 287 "Об утверждении методических рекомендаций по внешнему виду и размещению рекламных конструкций и средств размещения информации на зданиях и сооружениях на территории Мурманской области"
Настоящий приказ вступает в силу со дня его официального опубликования
Текст приказа официально опубликован не был