Постановление Правительства Мурманской области от 17 октября 2017 г. N 490-ПП
"Об утверждении порядка (методики) оценки результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности исполнительных органов государственной власти Мурманской области"
В целях реализации Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", в соответствии с целевой моделью "Осуществление контрольно-надзорной деятельности в субъектах Российской Федерации", утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 31.01.2017 N 147-р, распоряжением Правительства Российской Федерации от 17.05.2016 N 934-р, планом мероприятий ("дорожной картой") по внедрению в Мурманской области целевой модели "Осуществление контрольно-надзорной деятельности в Мурманской области", утвержденным распоряжением Правительства Мурманской области от 22.02.2017 N 50-РП "Об утверждении "дорожных карт" по внедрению целевых моделей упрощения процедур ведения бизнеса и повышения инвестиционной привлекательности Мурманской области", Правительство Мурманской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемый порядок (методику) оценки результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности исполнительных органов государственной власти Мурманской области.
2. Исполнительным органам государственной власти Мурманской области, уполномоченным на осуществление регионального государственного контроля (надзора):
2.1. В срок до 1 февраля 2018 года обеспечить утверждение:
- перечней показателей результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности по видам осуществляемого регионального государственного контроля (надзора);
- ведомственных порядков (методик) расчета значений показателей результативности и эффективности контрольной (надзорной) деятельности.
2.2. Ежегодно в срок до 10 февраля обеспечить проведение оценки результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности.
3. Контроль за выполнением настоящего распоряжения возложить на заместителя Губернатора Мурманской области Стратия Г.И.
Врио Губернатора Мурманской области |
А. Тюкавин |
Порядок (методика)
оценки результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности исполнительных органов государственной власти Мурманской области
(утв. постановлением Правительства Мурманской области от 17 октября 2017 г. N 490-ПП)
1. Общие положения
1.1. Настоящий порядок (методика) оценки результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности исполнительных органов государственной власти Мурманской области (далее - Порядок, Методика) разработан в целях реализации Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", в соответствии с целевой моделью "Осуществление контрольно-надзорной деятельности в субъектах Российской Федерации", утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 31.01.2017 N 147-р, распоряжением Правительства Российской Федерации от 17.05.2016 N 934-р, планом мероприятий ( "дорожной картой") по внедрению в Мурманской области целевой модели "Осуществление контрольно-надзорной деятельности в Мурманской области", утвержденным распоряжением Правительства Мурманской области от 22.02.2017 N 50-РП "Об утверждении "дорожных карт" по внедрению целевых моделей упрощения процедур ведения бизнеса и повышения инвестиционной привлекательности Мурманской области".
1.2. Настоящая Методика устанавливает порядок проведения оценки результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности исполнительными органами государственной власти Мурманской области, уполномоченными на осуществление регионального государственного контроля (надзора) (далее - органы контроля (надзора)), порядок обеспечения доступности информации о показателях результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности (далее - показатели результативности и эффективности) органов контроля (надзора), порядок стимулирования сотрудников органов контроля (надзора), порядок контроля за достижением органами контроля (надзора) показателей результативности и эффективности.
1.3. Понятия, используемые в настоящей Методике, определены распоряжением Правительства Российской Федерации от 17.05.2016 N 934-р (далее - распоряжение Правительства РФ от 17.05.2016 N 934-р).
1.4. Оценка результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности направлена на снижение уровня причиняемого вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям в соответствующей сфере деятельности, минимизацию неоправданного вмешательства контрольно-надзорных органов в деятельность подконтрольных субъектов, а также на достижение оптимального распределения трудовых, материальных и финансовых ресурсов, используемых при осуществлении государственного контроля (надзора).
2. Показатели результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности исполнительных органов государственной власти Мурманской области
2.1. Органы контроля (надзора) на основе типового перечня показателей результативности и эффективности, предусмотренного приложением N 1 к Основным направлениям разработки и внедрения системы оценки результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности, утвержденным распоряжением Правительства Российской Федерации от 17.05.2016 N 934-р, самостоятельно определяют перечень показателей для каждого вида осуществляемого регионального государственного контроля (надзора) в соответствии со структурой перечня показателей результативности и эффективности органов контроля (надзора), предусмотренной приложением N 1 к настоящему Порядку.
2.2. Показатели результативности и эффективности состоят из группы ключевых показателей (группа "А") и двух групп индикативных показателей (группа "Б" и группа "В"), которые включают обязательные для определения показатели и показатели, которые могут не устанавливаться для конкретного вида контрольно-надзорной деятельности в случае, если ее осуществление не предполагает реализацию отдельных видов контрольно-надзорных мероприятий.
2.3. Показатели группы "А" являются ключевыми показателями и отражают существующий и целевой уровни безопасности в подконтрольных (поднадзорных) сферах, к которым применяется определенный вид контрольно-надзорной деятельности. Определение указанных показателей осуществляется по каждому отдельному виду контрольно-надзорной деятельности органов контроля (надзора), а интерпретация их значений должна основываться на стремлении к достижению максимальной результативности контрольно-надзорной деятельности, выражающейся в минимизации причиняемого вреда (ущерба) в соответствующих подконтрольных (поднадзорных) сферах.
2.4. Показатели группы "Б" являются индикативными показателями и отражают, в какой степени достигнутый уровень результативности контрольно-надзорной деятельности соответствует бюджетным затратам на ее осуществление, а также издержкам, понесенным подконтрольными субъектами. Определение указанных показателей и интерпретация их значений органами контроля (надзора) должны основываться на стремлении к достижению минимального объема задействованных трудовых, финансовых и материальных ресурсов, а также минимально возможного воздействия на подконтрольную (поднадзорную) сферу.
2.5. Показатели группы "В" являются индикативными показателями, характеризующими различные аспекты контрольно-надзорной деятельности, и используются для расчета показателей результативности и эффективности.
Показатели группы "В" подразделяются на следующие подгруппы:
"В.1" - индикативные показатели, характеризующие непосредственное, состояние подконтрольной сферы, а также негативные явления, на устранение которых направлена контрольно-надзорная деятельность;
"В.2" - индикативные показатели, характеризующие качество проводимых мероприятий в части их направленности на устранение потенциального вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям;
"В.3" - индикативные показатели, характеризующие параметры проведенных мероприятий, направленных на осуществление контрольно-надзорной деятельности, предназначенные для учета характеристик таких мероприятий;
"В.4" - индикативные показатели, характеризующие объем задействованных трудовых, материальных и финансовых ресурсов, предназначенные для учета объема затраченных ресурсов и расчета иных показателей контрольно-надзорной деятельности.
2.6. Перечень показателей результативности и эффективности, определяемый органом контроля (надзора), может быть дополнен показателями, характеризующими отраслевые особенности контрольно-надзорной деятельности, в том числе отдельными контрольно-надзорными мероприятиями. В целях определения указанных показателей могут быть использованы показатели, содержащиеся в документах стратегического планирования, разработанных в соответствии с Федеральным законом от 28 июня 2014 года N 172-ФЗ "О стратегическом планировании в Российской Федерации".
3. Порядок проведения оценки результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности исполнительных органов государственной власти Мурманской области
3.1. Органы контроля (надзора) ежегодно осуществляют расчет фактических значений показателей результативности и эффективности по каждому виду регионального государственного контроля (надзора), а также итоговую оценку результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности (далее - Итоговая оценка) на основании ведомственных порядков расчета значений показателей результативности и эффективности, содержащих перечень данных показателей, формулы их расчета.
3.2. Оценка фактических значений показателей осуществляется путем сравнения с целевыми значениями по 3-балльной шкале.
Критерием присвоения балльных оценок показателям является степень отклонения фактического значения показателя от целевого значения.
Если фактическое и целевое значения равны, присваивается 3 балла.
Если степень отклонения фактического значения показателя от целевого значения не более чем 20%, присваивается 2 балла.
Если степень отклонения фактического значения показателя от целевого значения не более чем 50%, присваивается 1 балл.
Если степень отклонения фактического значения показателя от целевого значения более чем 50%, присваивается 0 баллов.
3.3. Итоговая оценка (Ои) характеризует достижение целевых значений показателей результативности и эффективности и рассчитывается как среднеарифметическое значение балльных оценок таких показателей.
3.4. Для анализа достижения целевых значений показателей органы контроля (надзора) ранжируются в зависимости от достигнутых Итоговых оценок и делятся на 3 группы:
- высокая результативность и эффективность (2,0 < Ои =< 3,0);
- средняя результативность и эффективность (1,0 < Ои =< 2,0);
- низкая результативность и эффективность (0,1 < Ои =< 1,0).
3.5. Органы контроля (надзора) оформляют результаты расчетов фактических значений показателей результативности и эффективности и Итоговой оценки по форме, установленной приложением N 2 к настоящему Порядку, и отражают данную информацию в ежегодном докладе об осуществлении регионального государственного контроля (надзора).
3.6. Исполнительный орган государственной власти Мурманской области, ответственный за подготовку докладов об осуществлении регионального государственного контроля (надзора) в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 05.04.2010 N 215 "Об утверждении Правил подготовки докладов об осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля в соответствующих сферах деятельности и об эффективности такого контроля (надзора)" (далее - уполномоченный орган), составляет рейтинг оценки эффективности и результативности деятельности органов контроля (надзора).
3.7. Рейтинг результативности и эффективности органов контроля (надзора) отражается уполномоченным органом в сводном докладе об осуществлении на территории Мурманской области регионального государственного контроля (надзора).
4. Порядок обеспечения доступности информации о показателях результативности и эффективности осуществления контрольно-надзорной деятельности исполнительных органов государственной власти Мурманской области
Органы контроля (надзора) размещают на своих официальных сайтах в информационно-коммуникационной сети Интернет:
1) ведомственные порядки (методики) расчета значений показателей результативности и эффективности, предусмотренные пунктом 3.1 раздела 3 настоящей Методики (в течение 10 дней со дня их принятия или внесения в них изменений);
2) перечни показателей результативности и эффективности в разрезе видов регионального государственного контроля (надзора) (в течение 10 дней со дня их утверждения или внесения в них изменений);
3) информацию о фактических значения показателей результативности и эффективности и об Итоговой оценке по форме, установленной в приложении N 2 к настоящему Порядку (в срок до 10 февраля года, следующего за отчетным годом).
5. Порядок контроля за достижением значений целевых показателей результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности исполнительными органами государственной власти Мурманской области и стимулирования в зависимости от их достижения сотрудников органов контроля (надзора)
5.1. Результаты оценки эффективности и результативности органов контроля (надзора) ежегодно рассматриваются на заседаниях Проектного офиса (организационного штаба) по улучшению инвестиционного климата Мурманской области (далее - Проектный офис).
5.2. По итогам рассмотрения результатов оценки эффективности и результативности деятельности органов контроля (надзора) Проектным офисом готовятся рекомендации по повышению результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности.
5.3. Результаты оценки эффективности и результативности органов контроля (надзора) могут быть использованы в целях стимулирования сотрудников органов контроля (надзора).
Приложение N 1
к Порядку
Структура
перечня показателей результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности исполнительных органов государственной власти Мурманской области
Наименование исполнительного органа государственной власти Мурманской области | |||||||
Наименование вида контрольно-надзорной деятельности | |||||||
Негативные явления, на устранение которых направлена контрольно-надзорная деятельность | |||||||
Цели контрольно-надзорной деятельности | |||||||
номер (индекс) показателя |
наименование показателя |
формула расчета |
комментарии (интерпретация значений)* |
значение показателя (текущее) |
целевые значения показателей |
источник данных для определения значения показателя (метод сбора статистической информации) |
сведения о документах стратегического планирования, содержащих показатель (при его наличии) |
Ключевые показатели | |||||||
А |
Показатели результативности, отражающие уровень безопасности охраняемых законом ценностей, выражающийся в минимизации причинения им вреда (ущерба) |
||||||
А.1 |
|
|
|
|
|
|
|
А.2 |
|
|
|
|
|
|
|
А. ... |
|
|
|
|
|
|
|
Индикативные показатели | |||||||
Б |
Показатели эффективности, отражающие уровень безопасности охраняемых законом ценностей, выражающийся в минимизации причинения им вреда (ущерба), с учетом задействованных трудовых, материальных и финансовых ресурсов при осуществлении в отношении них контрольно-надзорных мероприятии |
||||||
Б.1 |
|
|
|
|
|
|
|
Б. ... |
|
|
|
|
|
|
|
В |
Индикативные показатели, характеризующие различные аспекты контрольно-надзорной деятельности |
||||||
B.1 |
Индикативные показатели, характеризующие непосредственное состояние подконтрольной сферы, а также негативные явления, на устранение которых направлена контрольно-надзорная деятельность |
||||||
B.1.1 |
|
|
|
|
|
|
|
В.1. ... |
|
|
|
|
|
|
|
В.2 |
Индикативные показатели, характеризующие качество проводимых мероприятий в части их направленности на устранение максимального объема потенциального вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям |
||||||
В.2.1 |
|
|
|
|
|
|
|
В.2. ... |
|
|
|
|
|
|
|
В.3 |
Индикативные показатели, характеризующие объем задействованных трудовых, материальных и финансовых ресурсов |
||||||
В.3.1 |
Проверки |
||||||
В.3.1.1 |
|
|
|
|
|
|
|
В.3.1. ... |
|
|
|
|
|
|
|
В.3.2 |
Режим постоянного государственного контроля (надзора) |
||||||
В.3.2.1 |
|
|
|
|
|
|
|
В.3.2. ... |
|
|
|
|
|
|
|
В.3.3 |
Плановые (рейдовые) осмотры |
||||||
В.3.3.1 |
|
|
|
|
|
|
|
В.3.3. ... |
|
|
|
|
|
|
|
В.3.4 |
Мониторинговые мероприятия, осуществляемые в рамках контрольно-надзорной деятельности |
||||||
В.3.4.1 |
|
|
|
|
|
|
|
В.3.4. ... |
|
|
|
|
|
|
|
В.3.5 |
Административные расследования |
||||||
В.3.5.1 |
|
|
|
|
|
|
|
В.3.5. ... |
|
|
|
|
|
|
|
В.3.6 |
Производство по делам об административных правонарушениях |
||||||
В.3.6.1 |
|
|
|
|
|
|
|
В.3.6. ... |
|
|
|
|
|
|
|
В.3.7 |
Деятельность по выдаче разрешительных документов (разрешений, лицензий), рассмотрение заявлений (обращений) |
||||||
В.3.7.1 |
|
|
|
|
|
|
|
В.3.7. ... |
|
|
|
|
|
|
|
В.3.8 |
Мероприятия, направленные на профилактику нарушений обязательных требований, включая предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований |
||||||
В.3.8.1 |
|
|
|
|
|
|
|
В.3.8. ... |
|
|
|
|
|
|
|
В.3.9 |
Расследование причин несчастных случаев |
||||||
В.3.9.1 |
|
|
|
|
|
|
|
В.3.9. ... |
|
|
|
|
|
|
|
В.3.10 |
Мероприятия по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями |
||||||
В.3.10.1 |
|
|
|
|
|
|
|
В.3.10. ... |
|
|
|
|
|
|
|
В.3.11 |
Контрольная закупка |
||||||
В.3.11.1 |
|
|
|
|
|
|
|
В.3.11. ... |
|
|
|
|
|
|
|
В.4 |
Индикативные показатели, характеризующие объем задействованных трудовых, материальных и финансовых ресурсов |
||||||
В.4.1 |
|
|
|
|
|
|
|
В.4. ... |
|
|
|
|
|
|
|
_______________
* В случае если в целях расчета показателя необходимо разработать отдельную методику расчета, в графе указывается необходимость разработки такой методики.
Приложение N 2
к Порядку
Результаты
расчета и оценки фактических значений показателей оценки результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности исполнительного органа государственной власти Мурманской области
за _________ год
Наименование исполнительного органа государственной власти Мурманской области | ||||||
N |
Наименование показателя |
Единица измерения |
Целевое значение |
Фактическое значение |
Балльная оценка |
Справочная информация |
Наименование вида регионального государственного контроля (надзора) | ||||||
Ключевые показатели | ||||||
А |
Показатели результативности, отражающие уровень безопасности охраняемых законом ценностей, выражающийся в минимизации причинения им вреда (ущерба) |
|||||
|
|
|
|
|
|
|
Индикативные показатели | ||||||
Б |
Показатели эффективности, отражающие уровень безопасности охраняемых законом ценностей, выражающийся в минимизации причинения им вреда (ущерба), с учетом задействованных трудовых, материальных и финансовых ресурсов, при осуществлении в отношении них контрольно-надзорных мероприятий |
|||||
|
|
|
|
|
|
|
В |
Индикативные показатели, характеризующие различные аспекты контрольно-надзорной деятельности |
|||||
|
|
|
|
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Мурманской области от 17 октября 2017 г. N 490-ПП "Об утверждении порядка (методики) оценки результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности исполнительных органов государственной власти Мурманской области"
Настоящее постановление вступает в силу с 20 октября 2017 г.
Текст постановления опубликован в "Электронном бюллетене Правительства Мурманской области" (www.npa.gov-murman.ru) 20 октября 2017 г., на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) 20 октября 2017 г. N 5100201710200005, в газете "Мурманский вестник" от 24 октября 2017 г. N 162
Постановлением Правительства Мурманской области от 30 декабря 2019 г. N 617-ПП настоящее постановление признано утратившим силу с 31 декабря 2019 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Мурманской области от 20 марта 2018 г. N 114-ПП
Изменения вступают в силу с 27 марта 2018 г.