Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к постановлению администрации
муниципального образования
Печенгский район
от 12 апреля 2013 г. N 477
Положение
об объединенной системе оперативно-диспетчерского управления муниципального образования Печенгский район
24 октября 2017 г.
Пункт 1 изменен с 11 ноября 2017 г.. - Постановление Администрации муниципального образования Печенгский район Мурманской области от 24 октября 2017 г. N 1197
1. Объединенная система оперативно-диспетчерского управления (далее - ОСОДУ) муниципального образования Печенгский район - нештатное объединение дежурно-диспетчерских служб (далее - ДДС) экстренного реагирования и ДДС потенциально опасных объектов и объектов , в том числе теплоснабжения.
ОСОДУ создается с целью организации централизованного управления ведомственными силами постоянной готовности и аварийно-спасательными службами, дислоцирующимися на территории муниципального образования Печенгский район, для экстренного реагирования на происшествия, угрозы и возникновение чрезвычайных ситуаций, имеющих силы и средства постоянной готовности к экстренным действиям при угрозе или возникновении чрезвычайных ситуаций, в которой МКУ "ЕДДС муниципального образования Печенгский район Мурманской области" (далее - ЕДДС) служит центральным звеном.
Пункт 2 изменен с 11 ноября 2017 г.. - Постановление Администрации муниципального образования Печенгский район Мурманской области от 24 октября 2017 г. N 1197
2. Для достижения данной цели выполняются следующие организационные мероприятия:
- руководителем ЕДДС в соответствии с перечнем дежурно-диспетчерских служб учреждений и организаций и дежурно-диспетчерских служб потенциально опасных и объектов жизнеобеспечения , в том числе теплоснабжения, заключаются двухсторонние соглашения с руководством указанных служб (с каждой службой в отдельности) об оперативном взаимодействии и информационном обмене;
- совокупность дежурных служб, заключивших названные соглашения с ЕДДС муниципального образования Печенгский район, образует ОСОДУ муниципального образования Печенгский район. Дежурные службы, не заключившие такие соглашения, не являются объектами ОСОДУ и не входят в ее состав;
- осуществляется разработка инструкций для должностных лиц персонала дежурно-диспетчерских смен служб, входящих в состав ОСОДУ, по их совместным действиям при ликвидации чрезвычайных ситуаций с учетом принятых соглашений;
- проводится единая информационная и техническая политика при оснащении пунктов управления (рабочих помещений) различных служб средствами автоматизации и связи;
- организуется регулярный обмен опытом, детальный разбор действий при ликвидации предыдущих чрезвычайных ситуаций, при необходимости вносятся изменения в должностные инструкции персонала ЕДДС и ведомственных дежурных служб. Требования достигнутых соглашений должны быть учтены в инструкциях дежурно-диспетчерских служб, входящих в состав ОСОДУ.
В соответствии с Уставом ЕДДС и двухсторонними соглашениями, подписанными руководством ДДС потенциально опасных и объектов жизнеобеспечения, в том числе теплоснабжения, установлено, что ЕДДС является вышестоящим органом по вопросам сбора, обработки и обмена информацией об обстановке на обслуживаемой территории при ликвидации аварий, чрезвычайных ситуаций (происшествий), а также координирующим органом по вопросам совместных действий ДДС в чрезвычайных ситуациях.
3. Возглавляет и организует работу ОСОДУ руководитель ЕДДС. Контроль за деятельностью ОСОДУ осуществляет начальник отдела ГО, ЧС и ПБ администрации муниципального образования Печенгский район.
Руководитель ЕДДС разрабатывает план работы ОСОДУ по устранению последствий происшествий и ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также планирует и организует общие совещания руководителей дежурно-диспетчерских служб ОСОДУ. На данных совещаниях обсуждаются и уточняются вопросы эффективного применения сил и средств, имеющихся в распоряжении ОСОДУ, в случае происшествий, угроз и возникновения чрезвычайных ситуаций, проведения единой информационной и технической политики при оснащении мест дислокации дежурных служб ведомств и подчиненных им сил средствами автоматизации и связи.
Руководитель ЕДДС на основе предложений участников ОСОДУ и результатов ее функционирования совместно с начальником отдела ГО, ЧС и ПБ администрации муниципального образования Печенгский район готовят и представляют на утверждение главе администрации муниципального образования Печенгский район план мероприятий по повышению эффективности работы в области обеспечения безопасности жизнедеятельности населения в муниципальном образовании Печенгский район, а также эффективности (оперативности) реагирования на возникающие опасные события.
4. При угрозе возникновения и возникновении чрезвычайных ситуаций дежурные всех объектов, входящих в состав ОСОДУ, по совместным вопросам координируют свои действия с дежурным оператором ЕДДС. На ЕДДС возлагается ответственность за своевременность принятия необходимых экстренных мер по защите и спасению людей, материальных и культурных ценностей при угрозе или возникновении чрезвычайных ситуаций на территории муниципального образования Печенгский район, а также вопросы взаимодействия с ЕДДС соседних муниципальных образований Мурманской области.
5. ЕДДС до начала деятельности руководителя работ по ликвидации чрезвычайной ситуации совместно с ДДС, силами и средствами ОСОДУ выполняет следующие функции:
- постановку и доведение до дежурно-диспетчерских и дежурных служб ведомств, потенциально опасных объектов, пожарно-спасательных и аварийно-спасательных сил задач по устранению угроз или ликвидации чрезвычайной ситуации;
- контроль своевременного прибытия на место происшествия ведомственных сил постоянной готовности требуемого профиля;
- организацию и поддержание взаимодействия разнородных сил постоянной готовности различных ведомств при их совместном проведении аварийно-спасательных работ в зоне происшествия (чрезвычайной ситуации);
- подготовку и представление донесений администрации муниципального образования Печенгский район и ФКУ "Центр управления в кризисных ситуация Главного управления МЧС России по Мурманской области" о ходе работ по устранению угроз и ликвидации чрезвычайной ситуации;
- организацию взаимодействия с ОСОДУ соседних муниципальных образований Мурманской области при совместной ликвидации чрезвычайной ситуации.
6. В соглашениях о взаимодействии отражаются следующие вопросы:
- порядок оперативного оповещения о катастрофах и стихийных бедствиях, возможных чрезвычайных ситуациях с оценкой их масштабов и предложениях по сценариям реагирования на них;
- ведение регулярного по регламенту или по запросу в пределах своей компетенции представления в ЕДДС донесений с обобщенной информацией о результатах наблюдений и контроля за состоянием окружающей среды, обстановке на потенциально опасных объектах и прилегающих к ним территориях;
- порядок представления дежурными диспетчерами ДДС по запросу дежурного оператора ЕДДС (в пределах своей компетенции) требуемых дополнительных данных;
- обеспечение входящих в ОСОДУ дежурно-диспетчерских служб соответствующими услугами информационно-коммуникационной системы сбора данных и участие этих служб в формировании информационной базы ЕДДС.
Для обеспечения информационного взаимообмена в соглашениях определяется конкретный состав информационных показателей взаимообмена, формы справок и порядок их представления, объем и периодичность передаваемых данных.
7. Дежурный оператор ЕДДС принимает решение по защите населения и территорий (в рамках своих полномочий) и отдает соответствующие указания силам постоянной готовности через их дежурно-диспетчерский персонал объектов ОСОДУ, если возникшая обстановка не дает возможности согласовать экстренные действия с руководством муниципального образования Печенгский район.
8. В соглашениях о взаимодействии между ЕДДС и руководством ДДС устанавливается общий для всех порядок взаимообмена, включающий:
- дежурный диспетчер ДДС информирует дежурного оператора ЕДДС при приеме дежурства о состоянии дежурных сил, а также о выявленных отклонениях и нарушениях в подведомственном ДДС хозяйстве;
- дежурный оператор ЕДДС вправе поставить задачу дежурному ДДС о направлении дежурных сил к месту происшествия (чрезвычайной ситуации) и принять доклад об убытии дежурных сил к месту, а
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.