Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел 1. Общие положения, принципы и подходы
1.1. Правила благоустройства территории муниципального образования город Мурманск (далее - Правила) устанавливают общие параметры и обязательное сочетание элементов благоустройства территории муниципального образования город Мурманск (далее - город Мурманск, город) для формирования безопасной, комфортной и привлекательной городской среды.
1.2. Правила устанавливают требования, которые необходимо применять при осуществлении деятельности по благоустройству территории, которая в себя включает разработку проектной документации по благоустройству территории, выполнение мероприятий по благоустройству территории и содержанию объектов благоустройства, а также осуществление контроля за благоустройством территории города Мурманска.
1.3. Проектирование и эксплуатация объектов благоустройства территории должны обеспечивать требования по охране здоровья человека, охраны исторической и природной среды, создавать технические возможности беспрепятственного передвижения по территории города маломобильных групп населения.
1.4. В целях настоящих Правил под проектной документацией по благоустройству территорий понимается пакет документации, основанной на стратегии развития города и концепции, отражающей потребности его жителей, который содержит материалы в текстовой и графической форме и определяет проектные решения по благоустройству территории. Состав данной документации определяется по объекту благоустройства, к которому она относится. Решения, предлагаемые в проектной документации по благоустройству территорий, готовятся по результатам социологических, маркетинговых, архитектурных, градостроительных и иных исследований, социально-экономической оценки эффективности проектных решений.
1.5. Развитие городской среды осуществляется путем улучшения, обновления, трансформации, использования лучших практик и технологий, в том числе путем развития инфраструктуры, системы управления, технологий, коммуникаций между жителями и сообществами и осуществления реализации комплексных проектов по благоустройству, предусматривающих одновременное использование различных элементов благоустройства, обеспечивающих повышение удобства использования и визуальной привлекательности благоустраиваемой территории.
1.6. При разработке и выборе проектов по благоустройству территорий важным критерием является стоимость их эксплуатации и содержания.
1.7. Участниками деятельности по благоустройству могут выступать:
а) жители города Мурманска (далее - жители, граждане), которые формируют запрос на благоустройство и принимают участие в оценке предлагаемых решений. В отдельных случаях, определенных (установленных) отдельными правоустанавливающими актами, граждане участвуют в выполнении работ. Жители могут быть представлены общественными организациями и объединениями;
б) представители органов местного самоуправления, которые формируют техническое задание, выбирают исполнителей и обеспечивают финансирование в пределах своих полномочий;
в) хозяйствующие субъекты, осуществляющие деятельность на территории города Мурманска, которые могут участвовать в формировании запроса на благоустройство, а также в финансировании мероприятий по благоустройству;
г) представители профессионального сообщества, в том числе ландшафтные архитекторы, специалисты по благоустройству и озеленению, архитекторы и дизайнеры, которые разрабатывают концепции и проекты благоустройства, рабочую документацию;
д) исполнители работ, специалисты по благоустройству и озеленению, в том числе возведению малых архитектурных форм.
е) иные лица, заинтересованные в осуществлении деятельности по благоустройству.
1.8. В целях повышения эффективности расходов на благоустройство и качества реализации проектов, а также обеспечения сохранности созданных объектов благоустройства, участие жителей города является одним из приоритетных направлений при подготовке и реализации проектов по благоустройству.
1.9. Территории города, удобно расположенные и легкодоступные для большого числа жителей, должны использоваться с максимальной эффективностью, на протяжении как можно более длительного времени и в любой сезон. Должны быть обеспечены максимальной взаимосвязью городских пространств, доступностью объектов инфраструктуры, в том числе за счет ликвидации необоснованных барьеров и препятствий.
1.10. Обеспечение качества городской среды при реализации проектов благоустройства территорий достигается путем реализации следующих принципов:
1.10.1. Принцип функционального разнообразия - насыщенность территории жилого района, микрорайона, квартала разнообразными социальными и коммерческими сервисами.
1.10.2. Принцип комфортной организации пешеходной среды - создание условий для приятных, безопасных, удобных пешеходных прогулок. Привлекательность пешеходных прогулок должна быть обеспечена путем совмещения различных функций (транзитная, коммуникационная, рекреационная, потребительская) на пешеходных маршрутах. Пешеходные прогулки должны быть доступны для различных категорий граждан, в том числе для маломобильных групп граждан при различных погодных условиях.
1.10.3. Принцип комфортной мобильности - наличие у граждан сопоставимых по скорости и уровню комфорта возможностей доступа к основным точкам притяжения в городе и за его пределами при помощи различных видов транспорта.
1.10.4. Принцип комфортной среды для общения - гармоничное размещение в городе территории, которые постоянно и без платы за посещение доступны для населения, в том числе площади, набережные, улицы, пешеходные зоны, скверы, парки.
1.10.5. Принцип насыщенности общественных пространств разнообразными элементами природной среды (зеленые насаждения, водные объекты и другое) различной площади, плотности территориального размещения и пространственной организации в зависимости от функционального назначения части территории.
1.11. Общественные пространства обеспечивают принцип пространственной и планировочной взаимосвязи жилой и общественной среды, точек притяжения людей, транспортных узлов на всех уровнях.
1.12. Реализация комплексных проектов благоустройства должна осуществляться с привлечением собственников земельных участков, находящихся в непосредственной близости от территории комплексных проектов благоустройства и иных заинтересованных сторон (застройщиков, управляющих организаций, объединений граждан и предпринимателей, собственников и арендаторов коммерческих помещений в прилегающих зданиях), в том числе с использованием механизмов муниципального, государственно-частного партнерства. Для связанных между собой территорий, расположенных на участках, имеющих разных владельцев, приоритетным является разработка единых или согласованных проектов благоустройства.
1.13. Определение конкретных зон, территорий, объектов для проведения работ по благоустройству, очередность реализации проектов, объемы и источники финансирования устанавливаются соответствующей муниципальной программой по благоустройству территории.
1.14. Обоснование предложений по определению конкретных зон, территорий, объектов для проведения работ по благоустройству, установления их границ, определения очередности реализации проектов, объемов и источников финансирования для последующего учета в составе документов стратегического, территориального планирования, планировки территории необходимо осуществлять на основе комплексного исследования современного состояния и потенциала развития территории города (элемента планировочной структуры).
1.15. В качестве приоритетных объектов благоустройства выбираются активно посещаемые или имеющие очевидный потенциал для роста пешеходных потоков территории, с учетом объективной потребности в развитии тех или иных общественных пространств, экономической эффективности реализации и стратегии развития города.
1.16. Для организации общественного участия в принятии решений и реализации проектов комплексного благоустройства и развития городской среды необходимо применять следующие принципы:
- все формы общественного участия направлены на наиболее полное включение всех заинтересованных сторон, на выявление их истинных интересов и ценностей, их отражение в проектировании любых городских изменений, на достижение согласия по целям и планам реализации проектов, на мобилизацию и объединение всех субъектов городской жизни вокруг проектов реализующих стратегию развития территории;
- открытое обсуждение проектов благоустройства территории города Мурманска следует организовывать на этапе формулирования задач проекта;
- все решения, касающиеся благоустройства и развития территории города Мурманска, должны приниматься открыто и гласно, с учетом мнения граждан и заинтересованных лиц.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.