Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел 8. Архитектурно-художественные требования информационного и рекламного оформления зданий, строений, сооружений и объектов благоустройства на территории города Мурманска
8.1. Общие положения
8.1.1. Предмет регулирования и задачи архитектурно-художественных требований информационного и рекламного оформления зданий и (или) сооружений, объектов благоустройства на территории города Мурманска
8.1.1.1. Предметом регулирования настоящих архитектурно-художественных требований информационного и рекламного оформления зданий и (или) сооружений, объектов благоустройства города Мурманска (далее - Требования) является установление единых требований к внешнему виду средств размещения информации и рекламы, а также требований к размещению:
- средств информации, устанавливаемых на фасадах, крышах, иных внешних элементах зданий и (или) сооружений, на элементах благоустройства города Мурманска;
- выносных средств размещения информации, в том числе средств навигации, устанавливаемых на элементах благоустройства города Мурманска;
- рекламных конструкций, устанавливаемых на зданиях, строениях, сооружениях, для которых Федеральным законом от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе" не предусмотрена разработка схем размещения рекламных конструкций.
8.1.1.2. Требования в отношении средств размещения информации и рекламных конструкций независимо от форм собственности на них или на объекты, на которых они устанавливаются, определяют:
- типы средств размещения информации и рекламных конструкций;
- функциональные особенности типов средств размещения информации и рекламных конструкций;
- художественно-композиционные требования к внешнему виду и размещению средств размещения информации и рекламных конструкций.
8.1.1.3. Настоящие Требования не распространяются на:
- рекламные конструкции, предусматриваемые к размещению в соответствии с Федеральным законом от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе" на основании схемы размещения рекламных конструкций;
- размещаемые на зданиях, строениях, сооружениях адресные указатели, домовые знаки;
- указатели картографической информации, а также указатели маршрутов (схем) движения и расписания общественного наземного, авиа- и железнодорожного пассажирского транспорта;
- дорожные информационные знаки;
- информационные надписи и обозначения на объектах культурного наследия федерального, регионального (областного) и местного значения - надписи и обозначения, содержащие информацию об объекте культурного наследия, порядок установки которых определяется Федеральным законом от 25.06.2002 N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации".
8.2. Общие требования к проектированию, размещению и установке средств размещения информации и рекламных конструкций
8.2.1. Проектирование размещения средств размещения информации и рекламных конструкций.
8.2.1.1. Распространение информации, а также распространение наружной рекламы с использованием рекламных конструкций осуществляется владельцами средств размещения информации или рекламы.
8.2.1.2. Художественно-композиционные решения информационного или информационно-рекламного оформления элементов благоустройства, а также зданий и (или) сооружений определяются дизайн-проектом, разрабатываемым владельцами средств размещения информации или рекламы, должны соответствовать настоящим Требованиям.
8.2.1.3. На зданиях, имеющих статус объектов культурного наследия, выявленных объектов культурного наследия, проектирование размещения средств размещения информации и их установка должны проводиться в соответствии с законодательством Российской Федерации об объектах культурного наследия.
Распространение наружной рекламы на объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации, включенных в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, их территориях допускается в случаях и на условиях, которые предусмотрены Федеральным законом от 25.06.2002 N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации", с соблюдением требований к рекламе и ее распространению, установленных Федеральным законом от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе".
8.2.1.4. При разработке дизайн-проектов по информационному или информационно-рекламному оформлению элементов благоустройства, а также зданий и (или) сооружений учитываются:
- архитектурные особенности фасадов (архитектурных стилей) и функциональное назначение зданий, строений, сооружений;
- место размещения средств размещения информации и рекламы (в сложившейся застройке, на элементе благоустройства);
- наличие в застройке уникальных зданий и (или) сооружений, архитектурных ансамблей, имеющих доминантное значение в архитектурно-планировочной структуре города, а также объектов высокого общественного и социального значения.
8.2.1.5. Внешний облик средств размещения информации или рекламных конструкций должен гармонировать с архитектурным обликом окружающей сложившейся застройки. Не допускается установка конструкций, дисгармоничных по отношению к другим объектам наружной рекламы и информации, находящимся в бассейне визуального восприятия.
8.2.1.6. Основными принципами выбора художественно-композиционного решения для средств размещения информации и рекламы на зданиях и (или) сооружениях являются:
- сохранение архитектурного своеобразия, декоративного убранства, тектоники, пластики, а также цельного и свободного восприятия фасадов;
- создание комфортного визуального пространства;
- обеспечение в легкодоступном режиме информирования потенциального потребителя о деятельности предприятия, организации, учреждения.
8.2.1.7. Крепление настенных конструкций на участках поверхностей фасада здания или сооружения должно производиться с минимальным воздействием на данную поверхность с целью ее максимального сохранения.
8.2.1.8. При проектировании размещения средств размещения информации и рекламы на зданиях и сооружениях не допускается предусматривать перекрытие оконных, дверных и арочных проемов, витрин, балконов и лоджий, архитектурных деталей фасадов объектов (в том числе карнизов, фризов, пилястр, капителей, барельефов, обрамления оконных и дверных проемов, узоров, подоконников, кронштейнов, рустов), размещение элементов или конструкций информационного или рекламного оформления на колоннах, балконах, лоджиях, на внутренних или внешних поверхностях окон.
Не допускается установка средств размещения информации и рекламных конструкций, заведомо ухудшающих архитектурно-художественный облик зданий и (или) сооружений и визуальное восприятие объектов архитектуры и территории.
8.2.2. Установка средств размещения информации и рекламы.
8.2.2.1. Установка и эксплуатация средств размещения информации и рекламы в городе Мурманске допускается только после согласования дизайн-проекта по информационно-рекламному оформлению элементов благоустройства, а также зданий, строений, сооружений, (далее - дизайн-проект) структурным подразделением администрации города Мурманска, уполномоченным в сфере градостроительства и территориального развития.
8.2.2.2. Для согласования дизайн-проекта правообладатель (правообладатели) земельного участка, либо зданий, строений, сооружений (помещений в них) предоставляет в структурное подразделение администрации города Мурманска, уполномоченное в сфере градостроительства и территориального развития, следующие документы:
- заявление в свободной форме о рассмотрении и согласовании дизайн-проекта;
- копию (копии) правоустанавливающих документов, подтверждающих имущественные права заявителя на занимаемое здание, строение, сооружение (помещение в них), или земельный участок;
- план этажа здания, строения, сооружения, в котором расположена организация, индивидуальный предприниматель, с указанием занимаемых помещений данной организацией, индивидуальным предпринимателем в случае информационно-рекламного оформления здания, строения, сооружения;
- дизайн-проект в двух экземплярах, состоящий из:
общей пояснительной записки, содержащей наименование заявителя, место расположения информационных и рекламных конструкций, их размеров, площади, типов (видов), режимов работы осветительных установок;
фотофиксации всего объекта, на котором планируются к установке информационные или рекламные конструкции до момента их установки;
фотофиксации всего объекта с нанесенным эскизом планируемых к установке информационных или рекламных конструкций;
эскизных проектов каждой конструкции с точными габаритами, чертежами несущей конструкции и узлов крепления;
сведений о регистрации в установленном порядке на территории Российской Федерации товарного знака или о наличии международного договора Российской Федерации в случаях использования на информационных конструкциях наименований или изображений товарных знаков, в том числе на иностранном языке;
цветной картографической основы отображения места предполагаемой к установке средств размещения информации или рекламной конструкции на актуализированном топографическом плане в масштабе 1:2000 с нанесенными границами земельного участка заявителя, в случае информационно-рекламного оформления элементов благоустройства.
8.2.2.3. Документы, указанные в пункте 8.2.2.2 настоящих Требований, рассматриваются структурным подразделением администрации города Мурманска, уполномоченным в сфере градостроительства и территориального развития, в течение 30 календарных дней с момента их поступления.
8.2.3. Общие требования к техническим и конструктивным решениям по проектированию и установке средств размещения информации и рекламных конструкций.
8.2.3.1. Конструктивные решения средств размещения информации и рекламных конструкций должны обеспечивать:
- прочность, устойчивость к механическому воздействию;
- удобство монтажа и демонтажа;
- удобство обслуживания (оперативного ремонта, замены деталей и осветительных приборов, очистки);
- безопасность при эксплуатации.
Перед установкой средств размещения информации и рекламных конструкций владелец таких конструкции обязан разработать проектную документацию, содержащую конструктивные решения и расчет несущей способности проектируемых конструкций, оформленный в установленном порядке и выполненный специализированной организацией, имеющей свидетельство о допуске к работам, оказывающим влияние на безопасность объектов капитального строительства.
Лицо, осуществляющее подготовку проектной документации, несет ответственность за качество проектной документации и ее соответствие требованиям технических регламентов.
8.2.3.2. Материалы и технологии, применяемые для изготовления средств размещения информации и рекламных конструкций, в течение всего срока эксплуатации с учетом климатических особенностей города Мурманска должны:
- обеспечивать высокие декоративные и эксплуатационные качества: сохранение формы, ровную окраску, благоприятное визуальное восприятие всех внешних элементов, равномерные зазоры между элементами, отсутствие внешнего технологического крепежа у самой конструкции, отсутствие дополнительных выступающих элементов освещения;
- отвечать требованиям энергосбережения и экологической безопасности.
8.3. Требования к установке средств размещения информации
8.3.1. Общие требования.
8.3.1.1. Общее содержание и смысловая нагрузка информации, размещаемой на средствах размещения информации, в том числе распространение или доведение до потребителя которой является обязательным, определяются законодательными, распорядительными и (или) нормативными актами Российской Федерации.
8.3.1.2. На зданиях и (или) сооружениях, на определенных Требованиями видах элементов благоустройства данных объектов (включая навигационные модули и стенды) средства размещения информации размещаются в целях информирования исключительно о фактическом месте размещения, наименовании и режиме (повременном графике) работы находящихся (осуществляющих деятельность) в указанных зданиях и (или) сооружениях организаций и индивидуальных предпринимателей, а также о видах, формах и профилях осуществляемой ими деятельности (оказания услуг) и ассортименте, реализуемых товаров (оказываемых услуг). Разрешается размещение средств размещения информации на павильонах и лотках ярмарок, а также в других местах осуществления выездной торговли и бытового или иного обслуживания вне постоянного места нахождения организаций и (или) индивидуальных предпринимателей.
8.3.1.3. Изобразительная часть средства размещения информации должна состоять из текстовой части или текстовой части и декоративно-художественных элементов, в том числе элементов фирменного стиля (товарного знака, эмблемы, логотипа, иных знаков индивидуализации). При этом высота декоративно-художественных элементов не должна превышать высоту текстовой части более чем в 1,5 раза.
8.3.1.4. Текстовая часть информации выполняется на русском языке. С текстом на иных языках на средствах размещения информации, в том числе в форме настенных конструкций, состоящих из отдельных объемных символов, разрешается размещение элементов фирменного стиля, зарегистрированных в установленном порядке на территории Российской Федерации.
8.3.1.5. При выполнении текстовой части информации не допускается искажение букв и знаков текстовой части информации (растяжение или сужение надписей).
8.3.2. Типы средств размещения информации, устанавливаемых на зданиях, строениях, сооружениях.
Типы информационных конструкций, устанавливаемых на зданиях, строениях, сооружениях на территории города Мурманска в целях информирования о наименовании юридического лица, индивидуального предпринимателя, учреждения, организации:
- вывеска;
- информационная табличка;
- информационная доска.
8.3.3. Установка средств размещения информации на зданиях и сооружениях.
8.3.3.1. Средства размещения информации на зданиях и (или) сооружениях размещаются:
- на крышах, фасадных плоскостях, свободных от архитектурных и конструктивных элементов, навесах (козырьках) входных групп в виде плоскостных конструкций или в виде консольных информационных конструкций (панелей-кронштейнов), элементов оформления витрин и маркиз.
8.3.3.2. Вывески должны быть безопасны, спроектированы, изготовлены и установлены в соответствии с требованиями действующего законодательства Российской Федерации.
8.3.3.3. В городе Мурманске разрешается размещение вывесок в виде:
- плоских вывесок с подложкой и без подложки (конструкция вывесок располагается параллельно к поверхности фасадов объектов и (или) их конструктивных элементов непосредственно на плоскости фасада объекта);
- лайтбоксов (световых коробов) простых и (или) сложных геометрических форм (конструкция светового короба располагается параллельно к поверхности фасадов объектов и (или) их конструктивных элементов непосредственно на плоскости фасада объекта);
- панель-кронштейнов с подложкой, без подложки, размещаемых с помощью невидимых (скрытых), подвесных, дистанционных креплений и/или креплений с нижней поддержкой (конструкция вывесок располагается перпендикулярно к поверхности фасадов объектов и (или) их конструктивных элементов);
- витринных конструкций с постоянным и (или) временным оформлением (конструкция вывесок располагается в витрине с внешней и (или) с внутренней стороны остекления витрины объектов);
- информационных табличек и табличек общих указателей.
8.3.3.4. Вывески располагаются параллельно фасаду здания или сооружения, крепятся к фасаду здания или сооружения или навесу (козырьку) входной группы.
При наличии навеса (козырька) допускается размещение вывески только на козырьке входной группы.
Разрешается установка консольных вывесок (расположенных перпендикулярно фасаду здания) только в случае их крепления к настенной вывеске (в составе и в соотношении с габаритами настенной информационной конструкции).
Размещение вывесок на крышах зданий или сооружений разрешается при условии единого целевого использования всего здания или сооружения, сведения о наименовании которого, торговом знаке, фирменном наименовании содержатся в крышной вывеске.
Размещение вывесок на зданиях, имеющих сложную архитектурную пластику, художественную подсветку, разрешается исключительно в виде отдельных букв или знаков (логотипов), которые не закрывают архитектурных элементов здания.
Вывески размещаются:
- с соблюдением вертикальных и горизонтальных осей, симметрии, архитектурных границ и членений фасадов зданий;
- с учетом расположения центральных осей между архитектурными элементами;
- на поверхности внешних стен над входами в здания, витринами и окнами первых этажей;
- не выше линии перекрытий между первым и вторым этажами;
- в границах занимаемого помещения субъектом предпринимательской деятельности;
- в случае расположения организации или индивидуального предпринимателя в подвальном или цокольном этажах с отдельным входом ниже уровня первого этажа допускается размещение вывески над входом в здание и над окнами подвального или цокольного этажа, но не ниже 0,60 м от уровня земли до нижнего края настенной конструкции. При этом вывеска не должна выступать от плоскости фасада более чем на 0,10 м;
- в случае расположения входа в занимаемое помещение организации в арке - вывеска размещается на внутренних плоскостях арочного проема;
- конструкции настенных вывесок, разрешаемых к размещению на фризе, представляют собой объемные символы (без использования подложки либо с использованием подложки), а также световые короба. При использовании в настенной конструкции, размещаемой на фризе, подложки указанная подложка выполняется в цвет фриза, размещается на фризе на длину, соответствующую размерам занимаемых соответствующими организациями, индивидуальными предпринимателями помещений. Объемные символы, используемые в настенной конструкции на фризе, должны размещаться на единой горизонтальной оси.
Высота вывески не должна превышать 0,50 м, в случае если вывеска представляет собой объемные символы без использования подложки. В иных случаях высота вывески не должна превышать 0,50 м для исторических улиц и 0,70 м для типовых улиц (с учетом высоты выносных элементов строчных и прописных букв за пределами размера основного шрифта, а также высоты декоративно-художественных элементов).
Максимальная длина вывески не должна превышать 12 м.
Требование настоящего подпункта не распространяется на случаи размещения вывесок на торговых и (или) развлекательных центрах (комплексах), многофункциональных зданиях организациями, индивидуальными предпринимателями, местом нахождения или осуществления деятельности, которых являются указанные центры (комплексы), здания.
8.3.3.5. В целях настоящих Правил улицы города подразделяются на две категории: исторические (далее - исторические улицы) и типовые (далее - типовые улицы).
К историческим улицам относятся: проспект Ленина (дома с N 41 по N 102), улица Воровского, улица Дзержинского, улица Пушкинская, улица Капитана Егорова, улица Коминтерна, улица Профсоюзов, улица Комсомольская, улица Ленинградская, улица Академика Книповича (от пересечения с проспектом Ленина до пересечения с улицей Шмидта), улица Шмидта (от пересечения с улицей Академика Книповича, через улицу Коминтерна до улицы Челюскинцев), улица Челюскинцев до пересечения с улицей Карла Либкнехта, улица Карла Либкнехта (от пересечения с улицей Челюскинцев до пересечения с проспектом Ленина), улица Карла Маркса (от улицы Челюскинцев до пересечения с улицей Софьи Перовской), улица Софьи Перовской (от пересечения с улицей Карла Маркса до улицы Комсомольской), улица Самойловой, переулок Пионерский, улица Октябрьская (от пересечения с проспектом Ленина до пересечения с улицей Челюскинцев), улица Володарского, проезд Рыбный, проезд Флотский, бульвар Театральный.
Остальные улицы города относятся к типовым улицам.
В случае пересечения исторической и типовой улиц размещение вывесок на фасадах объектов, расположенных на пересечении, оформляется по правилам размещения вывесок на исторической улице.
Размещение вывесок на объектах культурного наследия, выявленных объектах культурного наследия осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации, регулирующим отношения в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации.
8.3.3.6. На фасадах зданий и сооружений, расположенных на исторической улице, запрещается:
- размещение панель-кронштейнов;
- размещение лайтбоксов;
- размещение плоских вывесок с подложкой, за исключением вывесок, размещаемых на торцах козырька над лестничным проемом и ограждения лестничного проема в подвальное помещение.
Размещение лайтбоксов, плоских вывесок с подложкой, постоянных витринных конструкций с подложкой разрешается только на фасадах торговых и (или) развлекательных центров, многофункциональных зданий расположенных на типовой улице:
- в рамках фасада одного торгового и (или) развлекательного центра, многофункционального здания все вывески должны быть выполнены в едином варианте исполнения;
- при размещении вывесок на подложках следует использовать единое цветовое решение и материал;
- в окнах второго этажа торгового центра при необходимости допускается размещение постоянных вывесок без подложки.
8.3.3.7. Информационные таблички и информационные блоки, содержащие сведения и информацию, обязательную к донесению до потребителя в соответствии с Законом Российской Федерации от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей", располагаются рядом с входом в здание, строение, сооружение.
Если на здании или сооружении с одной стороны от входа необходимо разместить более трех информационных досок, то они должны быть объединены в настенную конструкцию типа единый информационный блок с ячейками для смены информации.
Информационный блок устанавливается в границах входной группы рядом с входными дверьми в здание, строение, сооружение или помещение в них и предназначается для системного размещения табличек нескольких организаций (индивидуальных предпринимателей), фактически находящихся (осуществляющих деятельность) в этих зданиях, строениях, сооружениях или помещениях в них. Если организации находятся во дворе здания, строения, сооружения, разрешается размещение информационного блока вблизи арочного прохода (проезда).
Высота информационных табличек и информационного блока должна быть не более 750 мм, ширина должна быть не более 600 мм. Габариты размещаемых в информационном блоке табличек определяются общим композиционным решением информационного блока.
Верхний край информационных табличек и информационного блока должен находиться не выше 1,6 м от уровня входа в здание.
Разрешается размещение информационного блока, содержащего сведения и информацию, обязательную к донесению до потребителя в соответствии с Законом Российской Федерации от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей", рядом с арками, а также над входами в здания и (или) сооружения, в которых размещены несколько организаций.
Информационные таблички и информационные блоки размещаются с учетом расположения центральных осей между архитектурными элементами фасада. Центральная ось таблички должна находиться на расстоянии не более 1 м от края входного проема.
В информационном блоке разрешается использование ячеек для смены информации. Разрешается изготовление информационных блоков в виде световых или несветовых коробов.
8.3.3.8. Информационные доски устанавливаются у входа в фактически занимаемое (используемое для осуществления деятельности) организацией (индивидуальным предпринимателем) здание или сооружение или помещение в них непосредственно рядом с входными дверьми на едином горизонтальном и/или вертикальном уровне на плоскости фасада с иными аналогичными конструкциями.
8.3.3.9. При размещении на одном фасаде объекта одновременно нескольких средств размещения информации, в том числе нескольких организаций, индивидуальных предпринимателей, эти средства размещения информации должны быть композиционно взаимоувязаны. Запрещается хаотичное расположение конструкций, создающее визуальный диссонанс.
Каждая организация (индивидуальный предприниматель) обязана учитывать художественно-композиционные решения ранее установленных или устанавливаемых средств размещения информации в единой композиции.
8.3.3.10. При наличии на внешних поверхностях здания, сооружения в месте размещения вывески элементов систем газоснабжения и (или) водоотведения (водосточных труб) размещение настенных конструкций осуществляется при условии обеспечения безопасности указанных систем.
8.3.4. Цветовые, стилистические и композиционные решения средств размещения информации, устанавливаемых на зданиях и (или) сооружениях.
8.3.4.1. Цветовое решение средства размещения информации должно быть выполнено в увязке с цветовым (колористическим) решением фасада здания или сооружения, на котором устанавливается средство размещения информации.
8.3.4.2. Стилистическое решение и выбор гарнитуры шрифта средств размещения информации следует предусматривать в увязке со стилистикой:
- архитектурного решения фасада, на котором планируется установка объекта для размещения информации;
- окружающей застройки, в особенности для центральной части города.
8.3.4.3. В построении шрифтовой композиции средства размещения информации должны соблюдаться визуально равномерные межбуквенные интервалы - кернинг.
8.3.4.4. Основным композиционным решением средства размещения информации является размещение элементов композиции (букв, знаков, символов) в одну строку по горизонтали. В случае невозможности размещения наименования в одну строку допускается размещение такой информации в количестве не более двух строк. Положение данного абзаца не распространяется на средства размещения информации консольного типа (панели-кронштейны).
8.3.4.5. Использование на средствах размещения информации элементов фирменного стиля, зарегистрированного в установленном законодательством Российской Федерации порядке, разрешается при условии увязки художественно-композиционных решений, включая решения по размещению данных элементов, с настоящими Требованиями. При этом разрешается размещение только одного логотипа и одной эмблемы на конструкцию.
8.3.5. Подсветка средств размещения информации, устанавливаемых на зданиях и (или) сооружениях
8.3.5.1. При установке средств размещения информации на зданиях и (или) сооружениях разрешена организация подсветки.
8.3.5.2. Подсветка должна иметь немерцающий, приглушенного света, не создавать прямых направленных лучей в окна жилых помещений и обеспечивать безопасность для участников дорожного движения.
8.3.5.3. При размещении лайтбокса или плоской вывески без подложки с внутренней подсветкой на фасаде жилого здания его боковые, нижние и верхние панели должны быть выполнены из светонепроницаемого материала.
8.3.5.4. Подсветка со светодинамическим и мерцающим эффектами не допускается.
8.3.5.5. Применяется внутренняя (встроенная в конструкцию) подсветка средств размещения информации.
8.3.6. Специальные требования для различных типов средств размещения информации, устанавливаемых на зданиях, строениях, сооружениях
8.3.6.1. Настенные информационные конструкции.
8.3.6.1.1. К настенным информационным конструкциям относятся конструкции, устанавливаемые на внешней ограждающей конструкции (стене) здания или сооружения, вдоль ее поверхности.
8.3.6.1.2. На фасадах зданий и (или) сооружений настенные информационные конструкции устанавливаются в целях размещения на них информации, не относимой распорядительными и нормативными актами Российской Федерации к рекламе и предусмотренной к размещению обычаями делового оборота в целях информирования о наименовании, видах, формах и профилях осуществляемой деятельности (оказания услуг), исключительно находящихся (осуществляющих деятельность) в этих зданиях, строениях и сооружениях организаций и индивидуальных предпринимателей, а также об ассортименте реализуемых ими товаров и оказываемых услуг.
8.3.6.1.3. Настенные конструкции, представляющие из себя в визуально воспринимаемых границах цельные композиции, устанавливаются на фасадах зданий или сооружений в один высотный ряд, на единой горизонтали с выравниванием по средней линии, параллельно к поверхности фасада и (или) конструктивным элементам здания или сооружения:
- между первым и вторым этажами ниже линии перекрытий жилых (в том числе многоквартирных) домов, первые этажи которых заняты нежилыми помещениями, а также офисных и промышленных зданий и (или) сооружений;
- между верхней линией окон первого этажа и карнизом одноэтажных зданий и (или) сооружений;
- между оконными проемами первого этажа исключительно в случаях, обусловленных архитектурными и историческими особенностями здания.
8.3.6.1.4. Настенные конструкции, кроме случаев, предусмотренных настоящими Требованиями, размещаются на фасадах зданий и (или) сооружений над входом или окнами и исключительно в пределах помещений, занимаемых организацией или индивидуальным предпринимателем на праве собственности, ином вещном праве.
В особых случаях разрешается установка настенной конструкции на углу здания или сооружения или на глухой (торцевой) стене с учетом требований настоящих Требований. При установке на торцевой стене разрешается размещение настенных конструкций только между первым и вторым этажами в виде конструкции на подложке.
При этом подложка должна быть предусмотрена единая на всю протяженность глухого (торцевого) фасада по горизонтали.
8.3.6.1.5. В случае установки на одном фасаде здания или сооружения нескольких настенных конструкций указанные конструкции должны быть расположены в одной плоскости относительно вертикальной плоскости фасада, на котором они установлены. При этом цветовое и стилистическое решения настенных конструкций должны иметь однотипное конструктивное решение и учитывать художественно-композиционные решения с ранее установленными или устанавливаемыми на соответствующем фасаде, а также на прилегающих фасадах настенными конструкциями.
8.3.6.1.6. Если организация (индивидуальный предприниматель) является единственным собственником (правообладателем) здания или сооружения и осуществляет там деятельность, разрешается установка настенной конструкции между верхней линией окон последнего этажа и крышей (карнизом). При этом на средстве размещения информации должна содержаться только информация о наименовании данной организации (данного индивидуального предпринимателя).
8.3.6.1.7. Размещение настенных конструкций осуществляется при условии обеспечения безопасности эксплуатации технических и инженерных систем зданий и (или) сооружений и без нарушения функционального назначения отдельных элементов их фасадов.
8.3.6.1.8. Настенные конструкции должны состоять из отдельных объемных символов или быть выполнены в виде цельной композиции (конструкции), в том числе светового короба (лайтбокса) (в случаях возможной гармоничной увязки со стилистикой архитектурных решений зданий или сооружений).
Настенная конструкция не должна находиться на расстоянии более чем 0,2 м от плоскости (поверхности) фасада.
8.3.6.1.9. Информация на плоских вывесках и лайтбоксах должна быть размещена с соблюдением минимальных отступов в 100 мм от контура вывески или лайтбокса.
8.3.6.1.10. Размещение настенной конструкции на фризе разрешается только в случае отсутствия на нем архитектурного декора и (или) орнамента. Настенная конструкция, размещаемая на фризе, не должна выходить за границы фриза. В случае размещения на одном фризе нескольких настенных конструкций для них должна быть организована единая подложка для размещения объемных символов.
8.3.6.1.11. При наличии в составе входной группы здания или сооружения козырька (навеса) разрешается установка средства размещения информации исключительно на лицевой части козырька (навеса), параллельной входной двери, строго в ее габаритах или менее ее площади.
Средства размещения информации, принадлежащие разным владельцам и устанавливаемые на козырьках (навесах) в пределах одного здания, строения, сооружения, должны иметь полностью взаимоувязанные художественно-композиционные решения.
8.3.6.1.12. Организациям, индивидуальным предпринимателям, осуществляющим деятельность по оказанию услуг общественного питания, дополнительно к иным средствам размещения информации в виде настенной конструкции разрешается размещение не более одного профильного средства размещения информации - настенного меню, содержащего сведения об ассортименте блюд, напитков и иных продуктов питания, предлагаемых при предоставлении ими указанных услуг.
Настенное меню размещается на плоских участках фасада, свободных от архитектурных элементов, на входных дверях в помещение, занимаемое организацией (индивидуальным предпринимателем), или непосредственно у входа в него (справа или слева) не выше уровня дверного проема. Если установка меню препятствует размещению конструкций с информацией, предусмотренной законодательством к обязательному размещению (специальных конструкций), приоритет в установке средства размещения информации у входов имеют организации, размещающие обязательную информацию.
Максимальный размер настенных меню не должен превышать по высоте - 0,8 м, по длине - 0,6 м.
Настенные меню должны устанавливаться на минимально возможном расстоянии от поверхности фасада (дверного полотна).
8.3.6.2. Консольные информационные конструкции (панели-кронштейны).
8.3.6.2.1. На фасадах зданий и (или) сооружений консольные информационные конструкции устанавливаются в целях размещения на них информации, не относимой распорядительными и нормативными актами Российской Федерации к рекламе и предусмотренной к размещению обычаями делового оборота в целях информирования о видах, формах и профилях осуществляемой деятельности (оказания услуг), исключительно находящихся (осуществляющих деятельность) в этих зданиях и (или) сооружениях, организаций и индивидуальных предпринимателей, а также ассортименте реализуемых ими товаров и оказываемых услуг.
8.3.6.2.2. Установка консольных информационных конструкций осуществляется на фасаде здания или сооружения перпендикулярно к поверхности фасада и его конструктивных элементов, в пределах границ помещений, занимаемых заинтересованным лицом, или у арок, внешних углов и смежных границ зданий и (или) сооружений.
8.3.6.2.3. Консольные информационные конструкции (панели-кронштейны) должны быть выполнены в двустороннем варианте и устанавливаться на единой горизонтальной оси с выравниванием по средней линии между первым и вторым этажами или между первым этажом и карнизом на единой горизонтальной оси (выравнивание по средней линии) с настенными конструкциями.
8.3.6.2.4. Установка нескольких консольных информационных конструкций одной организацией (индивидуальным предпринимателем) допускается на равных условиях, предусмотренных положениями настоящих Требований.
8.3.6.2.5. Если организация, индивидуальный предприниматель занимает помещения, выходящие на угол здания или сооружения, допускается установка по одной консольной информационной конструкции на каждом фасаде, соответствующем занимаемым помещениям.
8.3.6.2.6. Консольная информационная конструкция (панель-кронштейн), в том числе с внутренней подсветкой, должна быть по высоте не более 2,0 м и по ширине не более 0,5 м и находиться на расстоянии не более чем 0,3 м от плоскости фасада (выступающих декоративных элементов фасада). При этом крайняя точка лицевой стороны консольной информационной конструкции не должна выступать от стены, на которую она крепится, более чем на 1,0 м и должна располагаться на расстоянии не менее 0,8 м от границы тротуара, кроме случаев, предусмотренных настоящими Требованиями.
8.3.6.2.7. Расстояние от уровня земли до нижнего края консольной информационной конструкции должно быть не менее 2,5 м.
8.3.6.2.8. Расстояние между консольными информационными конструкциями должно составлять не менее 10,0 м.
8.3.6.2.9. При размещении информации на панель-кронштейнах:
- должны быть соблюдены минимальные отступы от контура панели в 50 мм;
- следует размещать информацию на пересечении центральных осей панели;
- разрешается размещение информации одним из способов - линейным или радиальным;
- следует соблюдать максимально-разрешенные параметры при размещении информации без подложки.
8.3.6.3. При размещении информации на информационных табличках:
- следует соблюдать минимальные отступы от контура таблички в 25 мм;
- следует размещать информацию на пересечении центральных осей панели.
8.3.6.4. При размещении информации на табличках - общих указателях:
- следует соблюдать минимальные отступы от контура таблички в 25 мм;
- в случае размещения таблички у арки следует размещать общую для всех перечисленных организаций навигацию сверху таблички, надписи должны быть одинаково выровнены по левому краю;
- в случае размещения таблички у входа в здание следует размещать этажи организаций общим блоком с одной стороны.
8.3.6.5. Информационные крышные конструкции.
8.3.6.5.1. Для размещения информации, не относимой распорядительными и нормативными актами Российской Федерации к рекламе и предусмотренной к размещению обычаями делового оборота в целях информирования исключительно об организациях и индивидуальных предпринимателях, находящихся (осуществляющих деятельность) в конкретных зданиях и строениях, на которых устанавливается средство размещения информации, организации (индивидуальному предпринимателю) разрешается установка средства размещения информации на крыше здания, строения (информационную крышную конструкцию) в соответствии со следующими требованиями:
- если организация (индивидуальный предприниматель), в месте фактического нахождения (месте осуществления деятельности) которой устанавливается информационная крышная конструкция и сведения о наименовании которой содержатся на этой крышной конструкции, является единственным собственником (правообладателем, пользователем) здания или сооружения;
- на крыше одного объекта устанавливается только одна информационная крышная конструкция с одной стороны. При расположении информационной крышной конструкции на углу здания или сооружения в целях декорирования ее несущих элементов предусматривается угловая композиция крышной конструкции с двумя лицевыми сторонами;
- установка крышных конструкций допускается только в виде отдельно стоящих букв, обозначений и декоративных элементов без использования фоновых подложек;
- информационное поле крышных конструкций располагается параллельно к поверхности фасадов объектов, по отношению к которым они установлены, выше линии карниза или парапета здания (строения, сооружения) в зависимости от места установки крышной конструкции;
- размещение крышных конструкций осуществляется на расстоянии от карниза не более 1,0 м и от края кровли в глубину не менее 1,0 м, если это не противоречит архитектуре фасада здания;
- разрешается оборудование крышных конструкций исключительно внутренней подсветкой;
- крышные конструкции соразмерны (сомасштабны) зданию или сооружению, высота данных конструкций с учетом всех используемых элементов должна быть:
не более 1,80 м для 1-3-этажных объектов;
не более 3 м для 4-7-этажных объектов;
не более 4 м для 8-12-этажных объектов;
не более 5 м для 13-17-этажных объектов;
не более 6 м для объектов, имеющих 18 и более этажей.
При этом размещение крышных конструкций на скатной кровле возможно только в соответствии дизайн-проектом средства размещения информации, разработанным и согласованным в установленном порядке.
8.3.6.5.2. Установка нескольких информационных крышных конструкций осуществляется только в соответствии с дизайн-проектом средства размещения информации, разработанным и согласованным в установленном порядке, на объектах (центрах) культурно-развлекательного, культурно-просветительного, физкультурно-оздоровительного назначения, а также объектах (центрах) торговли и услуг.
При неравномерной высоте крыши в пределах одного здания, строения, сооружения установка крышных конструкций осуществляется на здании или на части здания меньшей высоты.
8.3.6.5.3. Запрещается:
- установка информационных крышных конструкций непосредственно на крышах жилых, в том числе многоквартирных, домов. Установка информационных крышных конструкций на крышах жилых многоквартирных домов, в том числе на крышах встроенно-пристроенных помещений жилых многоквартирных домов возможна только в соответствии с дизайн-проектом средства размещения информации, разработанным и согласованным в установленном порядке, при наличии решения об установке информационной крышной конструкции общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме;
- крепление крышных конструкций на крышах зданий, строений и сооружений на декоративные ограждения кровли;
- размещение крышных конструкций на крышах объектов (выявленных объектов) культурного наследия, крышах зданий, строений, расположенных на территориях объектов (выявленных объектов) культурного наследия.
8.3.6.6. Витринные информационные конструкции.
8.3.6.6.1. Витринные информационные конструкции размещаются непосредственно во внутреннем объеме витрины в целях расширения возможностей предоставления визуальной информации о деятельности находящейся в здании или сооружении организации (индивидуальном предпринимателе).
8.3.6.6.2. Витринные информационные конструкции, располагаемые в пределах одного здания или сооружения, должны быть взаимоувязываются по размеру и месту размещения.
8.3.6.6.3. Расстояние от остекления витрины до конструкции должно составлять не менее 0,15 м.
В случае размещения в витринах информационных конструкций в виде световых коробов (лайт-боксов) расстояние от остекления витрины до информационной конструкции должно составлять не менее 0,50 м.
8.3.6.6.4. Непосредственно на остеклении витрины с внутренней стороны разрешается установка средства размещения информации в виде плоских отдельных букв и декоративных элементов. Габариты витринной информационной конструкции, устанавливаемой непосредственно на внутренней стороне остекления витрины, не должны по высоте превышать 0,4 м. Установка средств размещения информации в витринах и оформление витрин должно осуществляться комплексно. Размещение средства размещения информации непосредственно на остеклении витрины с внутренней стороны, а также оформление витрин осуществляется без оформления разрешения.
8.3.6.6.5. Средства размещения информации, устанавливаемые в витринах, а также с внутренней стороны остекления витрины (в том числе информационные таблички) должны занимать не более 30% площади каждого проема витрины.
8.3.6.6.6. Не допускается:
- установка витринной конструкции на внешней стороне витрины;
- нанесение изображений информационного характера на защитные жалюзи;
- установка любых видов средств размещения информации с креплением на ограждения витрин, приямков и на защитные решетки окон.
8.3.6.7. Маркизы.
8.3.6.7.1. На маркизах разрешается размещение информации о видах, формах и профилях осуществляемой деятельности (оказания услуг) исключительно находящихся (осуществляющих деятельность) в этих помещениях организаций и (или) индивидуальных предпринимателей.
Размещение иной информации на маркизах не допускается.
8.3.6.7.2. Размещение информации на маркизе осуществляется только в виде нанесенного непосредственно на нее изображения.
Размещение информации, в том числе элементов фирменного стиля и художественных элементов разрешается только в нижней части у кромки маркизы площадью не более 1/3 общего поля маркизы.
8.3.6.8. Специальные требования к средствам размещения информации, устанавливаемым на объектах (центрах) культурно-развлекательного, культурно-просветительного, физкультурно-оздоровительного назначения, а также объектах (центрах) торговли и услуг.
8.3.6.8.1. В целях формирования целостного визуального восприятия и увязки по габаритам и местам размещения отдельных средств размещения информации на общественных, общественно-деловых, торговых, торгово-выставочных, спортивных и развлекательных центрах разрабатывается общий дизайн-проект информационного оформления всего здания или сооружения, а также прилегающей к ним на основании правоустанавливающих документов территории и размещенных на ней элементов благоустройства с информационными конструкциями. Дизайн-проект разрабатывается в соответствии с настоящими Требованиями, в том числе в части функционального предназначения средств размещения информации. При этом виды, места, габариты и количество средств размещения информации определяются дизайн-проектом с учетом архитектурных решений самих объектов информационного оформления.
На указанных в настоящем пункте зданиях и (или) сооружениях и их комплексах средства размещения информации разрешено располагать на глухих поверхностях наружных стен (без проемов и архитектурных деталей).
8.3.6.8.2. Для объектов культурно-развлекательного, культурно-просветительного, физкультурно-оздоровительного назначения, а также объектов (центров) торговли и услуг общая площадь всех размещаемых на одном фасаде средств размещения информации и рекламных конструкций не должна превышать 30% от площади фасада конкретного объекта, если иное не предусмотрено его архитектурным решением.
8.3.7. Специальные требования к средствам размещения информации, устанавливаемым на объектах, не являющихся объектами капитального строительства (некапитальных объектах)
8.3.7.1. Внешний облик и место установки средств размещения информации, устанавливаемых на объектах, не являющихся объектами капитального строительства (некапитальных объектах), определяется архитектурными решениями данных объектов либо для существующих объектов - на основании дизайн-проектов, разрабатываемых в рамках оформления соответствующего разрешения на установку средства размещения информации.
При этом запрещается предусматривать установку на некапитальных объектах площадью менее 12 кв. м средств размещения информации в виде крышной конструкции.
8.3.7.2. Установка средств размещения информации на объектах, не являющихся объектами капитального строительства (некапитальных объектах), площадью более 12 кв. м осуществляется в соответствии с настоящими Требованиями по установке различных типов средств размещения информации: плоскостной настенной конструкции, консольной информационной конструкции, витринной конструкции, крышной конструкции.
8.3.8. Специальные требования по размещению выносных средств размещения информации или размещаемых на элементах благоустройства
8.3.8.1. К выносным средствам размещения информации, а также размещаемым на элементах благоустройства относятся:
- информационная стела;
- навигационный модуль;
- информационный стенд.
8.3.8.2. Размещение информационной стелы допускается только при условии ее установки в границах (на основании правоустанавливающих документов) земельного участка, на котором располагаются здания или сооружения, являющиеся местом фактического нахождения, осуществления деятельности организаций, индивидуальных предпринимателей, сведения о которых содержатся на данной информационной конструкции и которым указанные здания и (или) сооружения или помещения в них и земельный участок принадлежат (находятся в пользовании) на праве собственности либо ином вещном праве.
8.3.8.2.1. Установка на указанном земельном участке информационной стелы осуществляется исключительно в целях размещения на ней иных информационных конструкций с информацией, не относимой распорядительными и нормативными актами Российской Федерации к рекламе и предусмотренной к размещению обычаями делового оборота, и в порядке, предусмотренном для размещения средств размещения информации, а также элементов благоустройства при условии соблюдения соответствующих нормативных требований, а также нормативных требований законодательства Российской Федерации о градостроительной деятельности, ГОСТ Р 52044-2003 "Наружная реклама на автомобильных дорогах и территориях городских и сельских поселений", утвержденного постановлением Госстандарта России от 22.04.2003 N 124-ст.
Установка информационной стелы осуществляется после согласования дизайн-проекта в установленном настоящими Требованиями порядке.
8.3.8.3. Навигационные модули - конструкции, устанавливаемые на собственных опорах, содержащие информацию о планировочной организации территории города, местах нахождения объектов инфраструктуры, культурно-исторических памятников, учреждений и организаций, предприятий и объектов потребительского рынка. Размещение навигационного модуля осуществляется в порядке, предусмотренном для размещения средств размещения информации, а также элементов благоустройства при условии соблюдения соответствующих нормативных требований, а также требований законодательства Российской Федерации о градостроительной деятельности, ГОСТ Р 52044-2003 "Наружная реклама на автомобильных дорогах и территориях городских и сельских поселений", утвержденного постановлением Госстандарта России от 22.04.2003 N 124-ст.
8.3.8.3.1. Установка навигационных модулей допускается только на тротуарах шириной не менее 1,5 м и в зоне, не препятствующей проходу пешеходов, и при условии обеспечения безопасности для участников дорожного движения.
8.3.8.3.2. Опорная часть навигационного модуля допускается в двух вариантах: заглубленная, не выступающая над уровнем земли, и незаглубленная. В случае использования незаглубленной опорной части она оформляется в соответствии с общим дизайном модуля.
8.3.8.4. Установка выносных средств размещения информации, а также размещаемых на элементах благоустройства (в том числе навигационных модулей) осуществляется исключительно в соответствии с дизайн-проектами средства размещения информации, разработанными и согласованными в установленном соответствующими нормативными актами и настоящими Требованиями.
8.3.9. Специальные требования к средствам размещения информации, устанавливаемым на объектах (выявленных объектах) культурного наследия, в границах зон охраны объектов культурного наследия
8.3.9.1. При проектировании и установке средств размещения информации на зданиях, расположенных в границах зон охраны объектов культурного наследия, на исторических улицах, а также на фасадах зданий, выполненных по индивидуальным архитектурным проектам, имеющим своеобразную тектонику, пластику, деталировку, средства размещения информации устанавливаются только в форме настенных конструкций, состоящих исключительно из отдельных объемных букв и символов (кроме специальных конструкций), высотой не более 0,5 м и/или консольных информационных конструкций (панелей-кронштейнов) в виде декоративных элементов высотой и шириной не более 0,5 м, а также маркиз или элементов оформления витрин.
При этом:
- консольные информационные конструкции не должны содержать информации в текстовом виде, за исключением элементов фирменного стиля. Фон конструкции должен быть однородным;
- допускается размещение на фасаде здания, в межоконных простенках, в пределах помещений, занимаемых организацией или индивидуальным предпринимателем на праве собственности, ином вещном праве, информационных конструкций, состоящих из отдельных объемных букв и знаков высотой не более 0,15 м и толщиной не более 0,03 м, без внутренней подсветки, на высоте не более 1,6 м от отметки тротуара или входа в здание (помещения). При этом информационная конструкция должна содержать исключительно наименование организации или индивидуального предпринимателя, находящихся (осуществляющих деятельность) в этих помещениях. Указанные информационные конструкции размещаются с учетом расположения центральных осей между архитектурными элементами фасада;
- на зданиях, являющихся объектами исторического или культурного наследия или типового строительства первой половины XX века, не имеющих ярко выраженной пластики фасадов, их сложной деталировки и насыщенной орнаментики, допускается, кроме указанного выше в данном пункте, установка средства размещения информации в виде цельной конструкции, состоящей из объемных символов на общей подложке высотой не более 0,5 м и отстоящей от плоскости фасада не более чем на 0,2 м, непосредственно на козырьке (навесе) входной группы (в порядке, установленном настоящими Требованиями).
8.3.9.2. Для подсветки средств размещения информации, расположенных на объектах (выявленных объектах) культурного наследия, а также в зоне видимости объектов культурного наследия и на расстоянии 100 метров от них, разрешенный цвет света - теплый белый (цветовая температура подсветки средств размещения информации, расположенных на объектах (выявленных объектах) культурного наследия, а также в зоне видимости объектов культурного наследия и на расстоянии 100 метров от них, должна находиться в пределах 2900-4000 К).
8.3.9.3. Материал, конструктивное решение средств размещения информации и способ крепления к фасаду должны обеспечивать максимальную сохранность объекта культурного наследия.
8.3.9.4. Цветовое и стилистическое решение средств размещения информации, в том числе шрифт текста должны быть стилистически увязаны (соответствовать) с архитектурным решением фасадов объекта культурного наследия.
8.3.10. Специальные требования по запрету установки средств размещения информации на зданиях и (или) сооружениях
8.3.10.1. Не допускается:
- установка настенных информационных конструкций в два ряда (одна над другой) в местах и в порядке, предусмотренных положениями настоящих Требований (кроме случаев установки на торговых и торгово-развлекательных центрах);
- установка консольных информационных конструкций (панелей-кронштейнов) рядом с балконами, одна над другой, а также, если ширина тротуара не превышает 1,0 м;
- установка средств размещения информации (кроме специальных конструкций) на расстоянии ближе, чем 2 м (по горизонтали) от мемориальных досок;
- перекрытие знаков и указателей, знаков городской навигации, в том числе адресных указателей;
- создание средств размещения информации путем непосредственного нанесения на поверхность фасада декоративно-художественного и (или) текстового изображения (методом покраски, наклейки и иными методами);
- установка средств размещения информации в форме демонстрации постеров на динамических системах смены изображений (роллерные системы, системы поворотных панелей - призматроны) или изображения, демонстрируемого на электронных носителях (экраны, бегущая строка), за исключением конструкций, размещаемых в витрине;
- заклейка пленками (иными материалами), закрашивание лицевой и (или) внутренней (не в соответствии с положениями пунктов настоящих Требований) плоскостей витрины;
- замена остекления витрин световыми коробами (лайтбоксами);
- устройство в витрине конструкций электронных носителей - экранов на всю площадь остекления витрины;
- изготовление средств размещения информации с использованием картона, бумаги, ткани, баннерной ткани или сетки (за исключением афиш);
- размещение средств размещения информации с использованием мигающих (мерцающих), сменяющихся элементов, за исключением элементов оформления витрин;
- применение материалов с флюоресцирующим эффектом;
- установка средств размещения информации на декоративных ограждениях сезонных кафе;
- установка средств размещения информации на шлагбаумах, подпорных стенках и т.п. конструкциях и сооружениях;
- в форме транспаранта.
8.4. Требования к установке рекламных конструкций на зданиях и сооружениях
8.4.1. Типы рекламных конструкций, размещаемых на зданиях, строениях, сооружениях:
- медиафасад;
- настенная конструкция, в том числе светодиодный экран и конструкция для размещения афиш;
- крышная конструкция;
- многофункциональная конструкция и оборудование;
- витринная конструкция;
- съемная (стяговая) конструкция (штандарт, флаг);
- светодинамическое (проекционное) изображение.
8.4.2. Проектирование размещения и установка рекламных конструкций на зданиях и сооружениях.
8.4.2.1. Установка и эксплуатация рекламных конструкций разрешается только в случаях, если это не нарушает внешний архитектурный облик сложившейся застройки.
8.4.2.2. Установка и эксплуатация рекламных конструкций, устанавливаемых на зданиях и (или) сооружениях, для которых Законом Российской Федерации от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе" не предусмотрена разработка схем размещения рекламных конструкций, и размещаемых на внешних стенах, в том числе брандмауэрах, крышах и иных конструктивных элементах зданий и (или) сооружений, осуществляется только в соответствии с дизайн-проектом размещения рекламных конструкций.
8.4.2.3. Рекламные конструкции, содержащие коммерческую рекламу и устанавливаемые на зданиях и (или) сооружениях, размещаются исключительно:
- на крышах и стенах отдельно стоящих торговых, торгово-развлекательных, спортивных центров;
- на крышах и глухих (торцевых) стенах иных зданий, сооружений (кроме конструкций, расположенных в специальных местах, предусмотренных для размещения афиш).
8.4.2.4. При проектировании размещения (установке, применении) рекламных конструкций следует руководствоваться следующими требованиями:
- рекламные конструкции не должны выходить за края фасада здания, сооружения, на котором они размещаются;
- длина конструкций, устанавливаемых на крыше объекта, не должна превышать половину длины фасада, по отношению к которому они размещены;
- установка крышных конструкций в целях размещения на них рекламы допускается только при соответствии их художественно-композиционных решений соответствующим положениям, предусмотренным пунктом 8.3.6.5 настоящих Требований;
- применение и эксплуатация светодинамического (проекционного) изображения должны обеспечивать соблюдение соответствующих норм, требований и условий, предусмотренных законодательными нормативными актами Российской Федерации, а также безопасного и благоприятного визуального восприятия.
8.4.2.5. Запрещается:
- установка рекламных конструкций на крышах некапитальных торговых объектов;
- крепление рекламных конструкций на крышах зданий и сооружений на декоративные ограждения кровли;
- размещение рекламных конструкций (кроме конструкций, расположенных в специальных местах, предусмотренных для размещения афиш) на объектах (выявленных объектах) культурного наследия, крышах зданий и сооружений, расположенных на территориях объектов (выявленных объектов) культурного наследия, а также на крышах зданий и сооружений исторической застройки в пределах охранных зон и зон регулируемой застройки.
8.4.3. Многофункциональные конструкции и оборудование.
На период размещения сезонных кафе при стационарных предприятиях общественного питания допускается размещение многофункциональных рекламных конструкций в виде маркиз, шатров, зонтиков, используемых для обустройства и повышения уровня эксплуатации сезонного кафе.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.