Постановление Правительства Мурманской области от 30 октября 2017 г. N 518-ПП
"Об утверждении Основных направлений долговой политики Мурманской области на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов"
В целях эффективного управления государственным долгом Мурманской области и принятия мер по снижению долговой нагрузки Правительство Мурманской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемые Основные направления долговой политики Мурманской области на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов.
2. Признать утратившими силу:
- постановление Правительства Мурманской области от 29.09.2015 N 418-ПП "Об утверждении основных направлений долговой политики Мурманской области на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годов";
- постановление Правительства Мурманской области от 26.05.2016 N 246-ПП "О внесении изменений в основные направления долговой политики Мурманской области на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годов".
Губернатор Мурманской области |
М. Ковтун |
Основные направления
долговой политики Мурманской области на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов
(утв. постановлением Правительства Мурманской области от 30 октября 2017 г. N 518-ПП)
1. Общие положения
Долговая политика Мурманской области на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов (далее - долговая политика Мурманской области) является неотъемлемой частью финансовой политики Мурманской области и направлена на:
- обеспечение финансирования дефицита областного бюджета;
- своевременное и полное исполнение долговых обязательств Мурманской области;
- обеспечение поддержания объема государственного долга, значений дефицита областного бюджета и предельного объема государственного долга Мурманской области в пределах, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации и законом Мурманской области об областном бюджете на текущий финансовый год и на плановый период;
- обеспечение поддержания расходов на обслуживание государственного долга Мурманской области в пределах, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации и законом Мурманской области об областном бюджете на текущий финансовый год и на плановый период;
- минимизацию стоимости обслуживания государственного долга Мурманской области;
- гибкое реагирование на изменяющиеся условия финансовых рынков и использование наиболее благоприятных источников и форм заимствований.
2. Цели и принципы долговой политики Мурманской области
Целью долговой политики Мурманской области является поддержание объема долговых обязательств Мурманской области на экономически безопасном уровне с учетом всех возможных рисков.
Принципами долговой политики Мурманской области являются:
- соблюдение ограничений, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации;
- своевременное и безусловное обслуживание и погашение долговых обязательств Мурманской области;
- сохранение репутации Мурманской области как надежного заемщика, безупречно и своевременно выполняющего финансовые обязательства;
- открытость и прозрачность управления государственным долгом Мурманской области.
3. Основные задачи долговой политики Мурманской области
Основными задачами долговой политики Мурманской области являются:
- повышение эффективности государственных заимствований Мурманской области (далее - заимствования);
- оптимизация структуры государственного долга Мурманской области;
- обеспечение дефицита областного бюджета в 2018, 2019 и 2020 годах на уровне не более 10 процентов от суммы доходов областного бюджета без учета безвозмездных поступлений за 2018, 2019 и 2020 годы соответственно;
- соблюдение условий соглашений о предоставлении бюджету Мурманской области бюджетных кредитов из федерального бюджета в целях погашения долговых обязательств в виде обязательств по государственным ценным бумагам и кредитам, полученным от кредитных организаций;
- соблюдение условий соглашений о реструктуризации обязательств (задолженности) Мурманской области по бюджетным кредитам, предоставленным из федерального бюджета;
- сокращение рисков, связанных с осуществлением заимствований;
- обеспечение взаимосвязи принятия решения о заимствованиях с реальными потребностями областного бюджета в привлечении заемных средств;
- формирование положительной кредитной истории Мурманской области;
- оптимизация расходов, связанных с обслуживанием государственного долга Мурманской области;
- обеспечение раскрытия информации о государственном долге Мурманской области.
4. Основные мероприятия долговой политики Мурманской области
Основными мероприятиями долговой политики Мурманской области являются:
- направление дополнительных доходов, полученных при исполнении областного бюджета, на досрочное погашение долговых обязательств Мурманской области;
- направление остатков средств на счетах по учету средств областного бюджета на досрочное погашение долговых обязательств Мурманской области;
- осуществление мониторинга соответствия параметров государственного долга Мурманской области ограничениям, установленным Бюджетным кодексом Российской Федерации;
- проведение операций по реструктуризации обязательств (задолженности) Мурманской области перед Российской Федерацией по бюджетным кредитам;
- учет информации о государственном долге Мурманской области, формирование отчетности о государственных долговых обязательствах Мурманской области;
- размещение информации о государственном долге Мурманской области в электронных средствах массовой информации на основе принципов открытости и прозрачности;
- привлечение бюджетных кредитов как наиболее выгодных с точки зрения долговой нагрузки на бюджет, в том числе на пополнение остатков средств на счете областного бюджета;
- привлечение временно не используемых остатков средств на счетах областных бюджетных и автономных учреждений для покрытия кассовых разрывов;
- привлечение остатков средств, поступающих во временное распоряжение казенных учреждений Мурманской области;
- совершенствование практики проведения среди кредитных организаций аукционов в электронной форме на оказание услуг по предоставлению кредитных средств областному бюджету для финансирования дефицита областного бюджета и/или погашения долговых обязательств Мурманской области;
- использование наиболее благоприятных источников и форм заимствований;
- недопущение принятия новых расходных обязательств, не обеспеченных стабильными источниками доходов;
- использование механизмов оперативного управления долговыми обязательствами Мурманской области;
- оптимизация объема заимствований с учетом исполнения областного бюджета в текущем финансовом году;
- соблюдение сроков возврата кредитных средств.
5. Условия, принимаемые для составления проекта областного бюджета на очередной финансовый год и на плановый период в области долговых обязательств Мурманской области
Основными условиями, принимаемыми для составления проекта областного бюджета на очередной финансовый год и на плановый период в области долговых обязательств Мурманской области, являются:
- утверждение предельного объема расходов на обслуживание государственного долга в объеме не выше 5 процентов от суммы расходов областного бюджета, за исключением суммы расходов, которые осуществляются за счет субвенций, предоставляемых из федерального бюджета;
- утверждение предельного объема заимствований в текущем финансовом году в объеме не выше суммы, направляемой в текущем финансовом году на погашение долговых обязательств и финансирование дефицита областного бюджета;
- утверждение дефицита областного бюджета на 2018, 2019 и 2020 годы в размере не более 10 процентов суммы доходов областного бюджета без учета безвозмездных поступлений за 2018, 2019 и 2020 годы соответственно.
Расходные обязательства Мурманской области по обслуживанию государственного долга Мурманской области определяются на основании заключенных соглашений и кредитных договоров на предоставление бюджетных кредитов, а также заключенных в результате проведенных аукционов в электронной форме и планируемых к заключению государственных контрактов на оказание услуг по предоставлению кредитных средств для финансирования дефицита областного бюджета и/или погашения долговых обязательств Мурманской области.
6. Ожидаемые результаты долговой политики Мурманской области
Реализация мер, предусмотренных настоящей долговой политикой Мурманской области, позволит:
- поддерживать величину государственного долга Мурманской области на безопасном уровне;
- сохранять финансовую устойчивость областного бюджета;
- оптимизировать бюджетные расходы на обслуживание государственного долга и перераспределять высвобождающиеся ресурсы на решение приоритетных задач бюджетной политики Мурманской области.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
В целях эффективного управления государственным долгом Мурманской области утверждены направления долговой политики Мурманской области на 2018 г. и на плановый период 2019 и 2020 гг.
Долговая политика Мурманской области направлена на поддержание объема долговых обязательств Мурманской области на экономически безопасном уровне с учетом всех возможных рисков.
К принципам долговой политики Мурманской области относятся: соблюдение ограничений, установленных бюджетным законодательством РФ; своевременное и безусловное обслуживание и погашение долговых обязательств Мурманской области; сохранение репутации Мурманской области как надежного заемщика, безупречно и своевременно выполняющего финансовые обязательства; а также открытость и прозрачность управления государственным долгом Мурманской области.
Определены основные задачи и мероприятия долговой политики Мурманской области, а также приняты условия для составления проекта областного бюджета на очередной финансовый год и на плановый период в области долговых обязательств Мурманской области.
Постановление Правительства Мурманской области от 30 октября 2017 г. N 518-ПП "Об утверждении Основных направлений долговой политики Мурманской области на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов"
Настоящее постановление вступает в силу с 2 ноября 2017 г.
Текст постановления опубликован в "Электронном бюллетене Правительства Мурманской области" (www.npa.gov-murman.ru) 2 ноября 2017 г., на официальном интернет-портале правовой информации http://www.pravo.gov.ru 3 ноября 2017 г., в газете "Мурманский вестник" от 8 ноября 2017 г. N 170
Постановлением Правительства Мурманской области от 29 октября 2018 г. N 488-ПП настоящее постановление признано утратившим силу с 1 января 2019 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Мурманской области от 30 октября 2018 г. N 492-ПП
Изменения вступают в силу с 31 октября 2018 г.